На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Учёт на предприятиях малого бизнеса

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 14.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ
        УНИВЕРСИТЕТ
        Кафедра Бухгалтерского учета, анализа и  аудита 
     
     
     
     
     

        КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
        по  дисциплине: Учёт на предприятиях малого бизнеса 

        Вариант № 2 
     
     
     
     

        студентки 4 курса 41 группы 
        заочной  формы обучения
    Финансово-экономического факультета
    Галочкиной  Виктории Борисовны 
     
     
     

        Преподаватель: Калачева О.Н. 
     

Москва 2012 г.
 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1.Формы ведения  бухгалтерского и  налогового учёта,  применяемые на  предприятиях малого бизнеса

 
      Совокупность  учетных регистров, используемых организацией для отражения хозяйственных  операций, образует форму бухгалтерского учета.
         Существующие формы бухгалтерского учета отличаются именно набором учетных регистров и системой их взаимодействия. Объединяет формы бухгалтерского учета то, что все хозяйственные операции подтверждаются первичными учетными документами и отражаются в учетных регистрах методом двойной записи на счетах бухгалтерского учета в соответствии с Планом счетов.
      Форма бухгалтерского учета представляет собой систему его регистров, предназначенных для группировки и обобщения информации, отражаемой на счетах.
      Грамотно  построенная система учетных  регистров позволяет:
      - аккумулировать всю необходимую информацию;
      - группировать информацию в необходимых синтетических и аналитических разрезах;
      - обеспечивать удобство пользования учетным регистром;
      - обеспечивать рациональное отражение операций в учетных регистрах (простота заполнения, отсутствие излишнего дублирования информации и т. д.). Данное условие особенно важно в условиях ручной обработки информации, что характерно для организаций малого бизнеса.
      Правильный  выбор формы бухгалтерского учета  является одним из необходимых условий  эффективной организации бухгалтерского учета у хозяйствующего субъекта.
      На  малых предприятиях можно применять  следующие формы бухгалтерского учета.
      1. Упрощенную форму бухгалтерского  учета, которую можно вести: 
      по  простой форме бухгалтерского учета, предусмотренную Типовыми рекомендациями по организации бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства (утв. приказом Минфина России от 21.12.98 № 64н (без использования регистров бухгалтерского учета имущества малого предприятия);
      по  форме бухгалтерского учета с  использованием регистров бухгалтерского учета, предусмотренную Типовыми рекомендациями по организации бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства (утв. приказом Минфина России от 21.12.98 № 64 н).
      2. Мемориально-ордерную форму. 
      3. Единую журнально-ордерную форму.
      4.Журнально-ордерную форму счетоводства для небольших предприятий и хозяйственных организаций.
      5. Автоматизированную форму. 
      6. Книгу учета доходов и расходов  организаций и индивидуальных  предпринимателей, применяющих упрощенную  систему налогообложения (далее - Книга учета доходов и расходов; утв. приказом МНС России от 28.10.02 № БГ-3-22/606). Данная форма может применяться только организациями, перешедшими на упрощенную систему налогообложения в соответствии с положениями главы 26.2. "Упрощенная система налогообложения" НК РФ.

Упрощённая  форма бухгалтерского учёта

 
      Малым предприятиям с простым технологическим  процессом производства продукции, выполнения работ, оказания услуг и  имеющим незначительное количество хозяйственных операций (не более  ста в месяц), рекомендуется применение упрощенной формы бухгалтерского учета, предусмотренной Типовыми рекомендациями по организации бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства, утвержденными Приказом Минфина Российской Федерации от 21 декабря 1998 года № 64 н.
        Для организации учета по упрощенной  форме малое предприятие на  основе типового Плана счетов  составляет рабочий План счетов  бухгалтерского учета хозяйственных  операций, который позволит вести  учет средств и их источников  в регистрах бухгалтерского учета по основным счетам.

Простая форма бухгалтерского учета

 
      Малые предприятия, совершающие не более  тридцати хозяйственных операций в  месяц, не осуществляющие производства продукции и работ, связанного с  большими затратами материальных ресурсов, могут вести учет всех операций путем их регистрации только в Книге учета фактов хозяйственной деятельности.
        Помимо Книги малое предприятие  должно вести ведомость учета  заработной платы, в которой  учитываются расчеты по оплате  труда с работниками, по налогу на доходы физических лиц с бюджетом.
        Книга является регистром аналитического  и синтетического учета, на  основании которого можно определить  наличие имущества и денежных  средств, а также их источников  на определенную дату и составить  бухгалтерскую отчетность.
        Книга содержит все счета из  рабочего плана счетов, утвержденного  малым предприятием, и позволяет  вести учет хозяйственных операций  на каждом из них. 
     Вести книгу можно в виде ведомости, открывая ее на месяц, используя при  необходимости вкладные листы для учета операций по счетам. Если Книга открывается для учета операций в течение всего года, она должна быть прошнурована и пронумерована. На последней странице следует записать количество содержащихся в ней страниц, заверить запись подписями руководителя малого предприятия и лица, ответственного за ведение бухгалтерского учета, а также оттиском печати малого предприятия.
        Записи в книге начинаются  с внесения сумм остатков на  начало отчетного периода (начало  деятельности предприятия) по  каждому виду имущества, обязательств и иных средств, по которым такие остатки имеются.
     По  окончании месяца выявляется финансовый результат, отражаемый в книге отдельной  строкой, подсчитываются итоговые суммы  оборотов по дебету и по кредиту  всех счетов учета средств и их источников. После подсчета итоговых дебетовых и кредитовых оборотов средств и их источников за месяц выводится сальдо по каждому их виду на 1-е число следующего месяца.
        Схема документооборота при простой  форме бухгалтерского учета выглядит  следующим образом: Первичные учетные документы - Ведомость заработной платы - Книга учета фактов хозяйственной деятельности - Кассовая книга- Баланс и отчетность.

Форма учета с использованием регистров бухгалтерского учета имущества  малого предприятия

 
        Малое предприятие, осуществляющее производство продукции (работ, услуг), может применять для учета финансово - хозяйственных операций следующие регистры бухгалтерского учета:
       1. Ведомость учета основных средств,  начисленных амортизационных отчислений (форма №В-1);
       2. Ведомость учета производственных  запасов и товаров, а также  НДС, уплаченного по ценностям  (форма №В-2);
       3. Ведомость учета затрат на  производство (форма №В-3);
       4. Ведомость учета денежных средств  и фондов (форма №В-4);
       5. Ведомость учета расчетов и прочих операций – (форма №В-5);
       6. Ведомость учета реализации (форма  №В-6 (оплата));
       7. Ведомость учета расчетов и  прочих операций (форма №В-6 (отгрузка));
       8. Ведомость учета расчетов с  поставщиками (форма №В-7);
       9. Ведомость учета оплаты труда (форма №В-8);
       10. Ведомость (шахматная) – (форма  №В-9).
        Каждая ведомость, как правило,  применяется для учета операций  по одному из используемых  бухгалтерских счетов.

Мемориально-ордерная форма

     Следует признать, что в условиях повсеместной компьютеризации и повышенных требований к эффективности организации бухгалтерского учета на малых предприятиях она является устаревшей, очень трудоемкой и почти не находит применения на практике. Возможно по этим причинам, она не вошла в список форм бухгалтерского учета, упомянутых Типовыми рекомендациями.
        По данным первичных учетных  документов составляются мемориальные  ордера, в которых указывается  корреспонденция счетов по данным  операциям, что позволяет упорядочить  записи в синтетическом учете. 
        Мемориальный ордер может также составляться на основе сводного документа, объединяющего данные однородных первичных документов, или на основании итоговых показателей накопительной ведомости, в которой эти данные группируются по корреспондирующим счетам. Документы, на основании которых составлен мемориальный ордер, обязательно к нему прилагаются.
        В настоящее время за каждым  мемориальным ордером закрепляют  постоянный номер, что дает  возможность составлять на каждую  группу однородных операций (кассовых, по расчетным счетам, заработной плате и так далее) лишь один ордер в месяц.
        По операциям, не поддающимся  систематизации, и по сторнировочным  операциям составляются мемориальные  ордера, которые нумеруются за  каждый месяц в отдельности. 
        Мемориальные ордера подписываются главным бухгалтером либо его заместителем, а также исполнителем. Ордера регистрируются в регистрационном журнале, который является хронологическим регистром синтетического учета. Регистрационный журнал предназначен для порядковой нумерации мемориальных ордеров и контроля их сохранности вместе с подшитыми к ним документами, а также для последующей проверки полноты охвата хозяйственных операций системным регистром синтетического учета. Эта проверка осуществляется сличением в конце месяца итогов регистрационного журнала (по кредиту) с итогами оборотов по дебиту и отдельно - по кредиту всех синтетических счетов, выводимых в оборотной ведомости по синтетическим счетам.
        После регистрации мемориальные  ордера используются для записи  операций в Главной книге. Главная книга или контрольная ведомость строится с разбивкой каждого счета на колонки, отводимые для записи оборотов по каждому корреспондирующему счету в отдельности, то есть по шахматному принципу. В ней регистрируются только текущие обороты. Сальдо по счетам в ней не выводится.
        Главная книга является основой  для составления оборотной ведомости  по счетам синтетического учета.  При этом структура Главной  книги облегчает составление  шахматной оборотной ведомости,  последняя непосредственно заполняется  итогами каждого счета. Значительно облегчает здесь подготовку записей в учетные регистры, особенно регистры синтетического учета, использование накопительных и группировочных ведомостей.
      Записи  в регистры аналитического учета  ведутся непосредственно с документов, подшитых к мемориальным ордерам. Проверка правильности аналитического и синтетического учета осуществляется путем составления оборотной ведомости по счетам аналитического учета и сверки их итогов с соответствующими суммами оборотной ведомости по синтетическим счетам.
        В настоящее время при ведении  учета по мемориально-ордерной  форме широко используются различные  виды вычислительных машин.  

        Достоинствами мемориально-ордерной  формы учета являются:
      - строгая последовательность учетного процесса;
      - простота и доступность учетной техники;
      - широкое использование стандартных форм аналитических регистров;
      - возможность разделения учетной работы между квалифицированными и менее квалифицированными работниками.
      Наряду  с достоинствами, мемориально-ордерная форма имеет и существенные недостатки, к которым можно отнести трудоемкость учета, так как приходится многократно дублировать одни и те же записи, отставание аналитического учета от синтетического, а также то, что формы аналитических регистров не содержат информации, необходимой для контроля, анализа и непосредственного составления отчетности по данным регистров аналитического учета.

Единая  журнально-ордерная форма / журнально-ордерная форма счетоводства для небольших  предприятий и  хозяйственных организаций

     При применении указанных форм необходимо учитывать письмо Министерства финансов РФ от 24 июля 1992 г. №59 "О рекомендациях  по применению учетных регистров  бухгалтерского учета на предприятиях", а также соответствующие отраслевые указания, разработанные министерствами и ведомствами для предприятий соответствующих отраслей.
        Применение данных форм бухгалтерского  учета в полной мере возможно  в условиях малых предприятий  и широко используется в программных  продуктах. Однако данные формы  являются все-таки достаточно сложными, поэтому их применение оправдано не на всех малых предприятиях.
        Данные формы счетоводства основаны  на использовании принципа накапливания  данных первичных документов  в разрезах, обеспечивающих синтетический  и аналитический учет средств  и хозяйственных операций по всем разделам бухгалтерского учета. Накапливание и систематизация данных первичных документов производится в учетных регистрах, которые дают возможность отразить все подлежащие учету средства и все хозяйственные операции по использованию этих средств.
       Хронологическая и систематическая  запись хозяйственных операций  осуществляется одновременно как  единый рабочий процесс. Журнал  хронологической регистрации хозяйственных  оборотов не ведется. 
     Записи  в накопительные регистры производятся в разрезе показателей, необходимых для руководства и контроля за финансово-хозяйственной деятельностью организации, а также для составления месячной, квартальной и годовой отчетности.
        Аналитический и синтетический  учет осуществляется, как правило,  совместно в единой системе записей. Карточки аналитического учета могут быть заведены в виде исключения по некоторым видам расчетов, по которым имеется значительное количество лицевых счетов. Сохраняются инвентарные карточки или книги учета объектов основных средств, карточки или ведомости учета затрат на производство по калькулируемым объектам. В соответствии с этим оборотные ведомости составляются только по расчетам, по которым ведутся карточки аналитического учета. Сохраняются сортовые сальдовые ведомости по учету материалов, сортовые (сальдовые или оборотные) ведомости по учету готовых изделий.
        В Журнально-ордерной форме счетоводства  применяются, как правило, два  вида бухгалтерских регистров:  журналы-ордера и вспомогательные  ведомости. В целях обеспечения рациональной техники обобщения или группировки некоторых учетных данных кроме указанных регистров могут применяться специальные разработочные таблицы.
     Основными регистрами бухгалтерского учета являются журналы-ордера. Вспомогательные ведомости  применяются обычно в тех случаях, когда требующиеся аналитические показатели сложно обеспечить непосредственно в журналах-ордерах. В этих случаях группировка данных первичных документов осуществляется предварительно в ведомостях, из которых итоги переносятся в журналы-ордера.
        В основу построения журналов-ордеров  и вспомогательных ведомостей  положен кредитовый признак регистрации  хозяйственных операций по синтетическим  счетам. Синтетические данные регистрируются  по данным первичных документов  только по кредиту соответствующих счетов в корреспонденции с дебетуемыми счетами. В порядке исключения кассовые операции и операции по расчетным и валютным счетам регистрируются как по кредиту, так и по дебету счетов, предназначенных для учета указанных операций.
        Это необходимо для контроля и для того, чтобы не разобщать кассовые и банковские документы для записей в различных журналах-ордерах.
        Во избежание дублирования записи  в журналах-ордерах, в которых  отражаются кредитовые обороты  в корреспонденции с дебетом  счетов 50 "Касса", 51 "Расчетные счета" и 52 "Валютные счета", производятся, как правило, по данным соответствующих ведомостей итогами за месяц.
        Итоговые данные журналов-ордеров  в конце месяца переносятся  в Главную книгу. Шахматная  контрольная ведомость или шахматный баланс не ведутся. Не составляется также баланс оборотов. Сальдовый баланс составляется по данным Главной книги с использованием в необходимых случаях отдельных показателей из учетных регистров.
        В основу построения единой  журнально-ордерной формы бухгалтерского учета положены следующие важнейшие принципы:
      - записи в журналах-ордерах производятся в порядке регистрации операций только по кредиту счета в корреспонденции с дебетом счетов;
      - совмещение в единой системе записей синтетического и аналитического учета;
      - отражение в учете хозяйственных операций в разрезе показателей, необходимых для контроля и составления периодической и годовой отчетности;
      - применение журналов-ордеров по сетам, связанных друг с другом экономически;
      - применение регистров с заранее указанной корреспонденцией счетов, номенклатурой статей аналитического учета, показателями, необходимыми для составления отчетности;
      - применение месячных журналов-ордеров.

Автоматизированная  форма бухгалтерского учёта

 
      Разработчики  программных продуктов предлагают своим пользователям, как правило, целый набор регистров бухгалтерского учета, который они могут использовать в своей деятельности. При этом зачастую указанные регистры могут быть либо позаимствованы из различных форм бухгалтерского учета, либо созданы разработчиками программного обеспечения. В этой ситуации бухгалтер организации может самостоятельно определить систему учетных регистров, которая будет использоваться в организации, разумеется, в рамках тех возможностей, которые предоставлены программным комплексом. При этом следует иметь в виду, что система регистров должна охватывать весь спектр бухгалтерских операций, имеющих место в организации.
        Весь исторический процесс развития  форм счетоводства был направлен  на повышение эффективности ручной  обработки бухгалтерской информации. И надо признать, что в итоге  этого развития были достигнуты  значительные результаты. Однако  в настоящее время в связи с широким распространением компьютерной техники и автоматизацией обработки бухгалтерской информации наблюдается значительное снижение уровня знаний бухгалтеров о формах учета. В результате стали синонимами не только слова "бухгалтер" и "компьютер", но и "бухгалтер" и "бухгалтерская программа".
        На сегодняшний момент у малых  предприятий наблюдается тенденция  к тому, что для них наиболее  важным вопросом является вопрос  не о том, как ведется учет, а в какой бухгалтерской программе  он осуществляется.
        А ведь эффективность работы  бухгалтера зависит не от использования  компьютера или бухгалтерской  программы, а от той формы  бухгалтерского учета, которая  будет применяться в данной  организации. Как показывает практика, счетные ошибки в результате  ручной обработки информации не идут ни в какое сравнение с ошибками, возникшими в результате неправильного отражения операции в бухгалтерском учете или учете для целей налогообложения.
        Ручная обработка данных позволяет  бухгалтеру "чувствовать" цифры,  в то время как автоматизированная скрывает весь процесс обработки информации - от ввода данных до вывода отчетных форм, что усложняет восприятие финансово-хозяйственной деятельности организации.
        Для малых предприятий, возможно, больше подошли бы не компьютерные  программы, а грамотно разработанные регистры бухгалтерского учета, занесенные в файлы Excel. Ведь с применением средств вычислительной техники методология бухгалтерского учета не меняется, меняется лишь технология обработки информации. В настоящее время в учетный процесс внедрились средства вычислительной техники, которые позволили автоматизировать рабочее место бухгалтера, в результате чего появилась новая форма бухгалтерского учета, получившая название автоматизированной.
        Сейчас разработано достаточно  много компьютерных программ, настраиваемых на конкретные потребности пользователей и обеспечивающих ведение бухгалтерского учета в организациях. Бухгалтерские программы содержат план счетов, экранные формы первичных документов, журналы, отчеты, а также средства, позволяющие изменить конфигурацию программы для нужд конкретного пользователя, независимо от масштабов его деятельности.
        При автоматизированной форме  бухгалтерский учет осуществляется  путем внесения корреспонденций  счетов непосредственно в журнал  хозяйственных операций либо заполнением первичных учетных документов.
        При проведении заполненных первичных  учетных документов происходит  автоматическое формирование корреспонденции  счетов.
        Реализована возможность получения  печатной формы созданного документа, формирования проводок путем введения так называемых "типовых операций", в основу которых положена типовая корреспонденция счетов. Квалифицированный пользователь может значительно расширить список типовых операций путем добавления в него новых типовых операций, созданных им самим.
        Бухгалтерские программы, как  правило, содержат большой объем  нормативно-справочной информации, которая включает в себя документы  по организации бухгалтерского  учета, схемы и календари уплаты  налогов и другие данные, позволяют организовать многоуровневый аналитический и синтетический учет, работать с несколькими планами счетов и несколькими базами данных.
        Автоматизированная форма учета  позволяет проводить большое  число различных операции, в частности  начисление амортизации, заработной  платы, отчислений на социальные нужды, распределение затрат, закрытие месяца и другие операции.
        Регистры бухгалтерского учета,  такие как оборотные и шахматные  ведомости, журналы-ордера и ведомости  к ним, формы бухгалтерской  и налоговой отчетности могут  быть сформированы за любой отрезок времени. Существует возможность получать выходные формы, содержащие необходимую информацию по аналитическому и синтетическому учету.
        Основными достоинствами данной  формы учета является однократное  введение первичной информации, быстрота обеспечения пользователей необходимой информацией.  

        Основными принципами автоматизированной  формы бухгалтерского учета являются:
      - однократный ввод учетных данных;
      - автоматическое создание регистров аналитического и синтетического учета;
      - автоматическое поучение информации об отклонениях от установленных нормативов и норм;
      - автоматическое формирование всех учетных регистров и форм бухгалтерского учета.

Книга учёта доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощённую систему налогообложения

 
      Данную  Книгу могут применять только организации, перешедшие на упрощенную систему налогообложения в соответствии с положениями гл. 26 НК РФ.
      В отличие от всех предыдущих форм бухгалтерского учета данная Книга не предполагает отражение хозяйственных операций методом двойной записи. Более того, она даже не рассчитана на отражение всех операций, имевших место в организации. В частности, при выборе в качестве объекта налогообложения доходов расходы в Книге учета доходов и расходов не отражаются.

2.Критерии  отнесения предприятия  к малому для  целей бухгалтерского  учёта

Кто является субъектами малого предпринимательства

 
        Критерии отнесения хозяйствующих  субъектов (юридические лица и  индивидуальные предприниматели), к  малым предприятиям установлены Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее ФЗ № 209-ФЗ).
        Для того, чтобы юридическое лицо  считалось субъектом малого предпринимательства,  необходимо выполнение следующих условий (ст. 4 ФЗ № 209-ФЗ):
       1) Юридическое лицо является потребительским  кооперативом или коммерческой  организацией. Не может быть малым  предприятием государственное или  муниципальное унитарное предприятие;
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.