На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Система социальной работы с многодетными семьями

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 14.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?2
 
Федеральное Государственное учреждение высшего профессионального образования «Южный Федеральный университет» в г.Зернограде Ростовской области
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Реферат
«Система социальной работы с многодетными семьями».
 
 
 
 
 
 
 
 
Выполнила: студентка 1-го курса
специальности
«социальный педагог»
Мыстрова Ирина Григорьевна
Проверил: к.п.н. доцент
                Чальцева И.С.
 
 
 
 
 
Г.Зерноград
2009г.
 
 
План
 
Введение______________________________________________________3
1.      Многодетная семья как социальная норма современного общества ___5
2.      Проблемы многодетных семей __________________________________7
3.      Работа социального педагога с многодетными семьями_____________11
4.      Социальная поддержка многодетным семьям _____________________17
Заключение ____________________________________________________24
Список литературы______________________________________________25
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение
В жизни каждого человека семья занимает особое место. Семья рассматривается как самая малая ячейка общества.
Семья – один из основных инструментов, обеспечивающих взаимодействие личности и общества, интеграцию и определение приоритетности их интересов и потребностей. Она дает человеку представления о жизненных целях и ценностях, о том, что нужно знать и как нужно себя вести. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течении всей последующей жизни. В семье, закладываются основы личности ребенка, и к поступлению в школу он уже более чем на половину сформировался как личность. [2, стр.215.]
Экономическое состояние семьи зависит от экономического состоянии государства. Современная ситуация в России (экономический кризис, нагнетание социальной и политической напряженности, межэтнические конфликты, растущая материальная и социальная поляризация общества и т.д.) обострила положение семьи. У миллионов семей резко ухудшилось условия реализации социальных функций репродуктивной, экзистенциального содержания и первичной социализации детей. Среди основных тенденций преобразования, которые претерпевает современная семья, отмечается: изменение её функций, сокращение размеров, изменение типа главенства.
Основной функцией семьи является репродуктивное, биологическое воспроизводство населения. Это основная функция, но кроме этой существует целый ряд социальных функций семьи. Это:
- воспитательная – социализация молодого поколения;
- хозяйственно-бытовая – поддержание физического состояния семьи, уход за детьми и престарелыми;
- экономическая – получение материальных средств одних членов семьи для других, материальная поддержка несовершенно летних и престарелых;
- социальный контроль – ответственность членов семьи за поведение ее членов в обществе, в различных сферах деятельности, это обязанность между супругами, родителями и детьми, старшего поколения за младшее;
- духовное общение – духовное общение каждого члена семьи;
- социально-статусная – предоставление членам семьи определенного социального положения в обществе;
- досуговая – организация рационального досуга;
- эмоциональная – осуществление психологической защиты каждого члена семьи. [1, стр. 273.]
Для того чтобы лучше понять воспитательный потенциал семьи, необходимо знать типы семей. Наиболее распространенной в современных условиях является нуклеарная семья (муж, жена и дети);
Затем – молодая семья (супружеская пара, с детьми или без них, первый брак, продолжительность этой семьи до 5 лет);
Неполная семья – это семья с одним родителем;
Внебрачная семья – возникающая с рождением внебрачного ребенка;
И семья в повторном браке – это семья с двумя родителями, где наряду с общими детьми могут быть дети от прежних браков. [1. стр. 279.]
Ещё существует такая категория семей как – многодетная.
«Многодетность – христианский подвиг и благо для семьи», - говорит Церковь.  «Необходимо повышать рождаемость, а то демографический кризис нас погубит!» - говорит государство. [3]
Все многодетные семьи делятся на три категории:
· семьи, многодетность в которых запланирована (например, в связи с национальными традициями, религиозными предписаниями, культурно - идеологическими позициями, традициями семьи). Такие семьи испытывают много трудностей, обусловленных малообеспеченностью, теснотой жилья, загруженностью родителей (особенно матери), состоянием их здоровья, но у родителей имеется мотивация к воспитанию детей;
· семьи, образовавшиеся в результате второго и последующих браков матери (реже - отца), в которых рождаются новые дети. Исследования показывают, что такие семьи могут быть и вполне благополучными, но их членам присуще ощущение неполной семьи;
· неблагополучные многодетные семьи, образующиеся в результате безответственного поведения родителей, иногда на фоне интеллектуально - психической неуравновешенности, алкоголизма, асоциального образа жизни. Дети из таких многодетных семей особенно часто нуждаются в помощи, реабилитации, страдают от болезней и недоразвития. В случае утраты родительского попечения их судьбу особенно трудно устроить, ибо семейное законодательство препятствует разделению детей из одной семьи, а усыновить 3 - 7 детей разного возраста и разной степени социальной дезадаптации далеко не всегда возможно.[9]
В своей работе рассмотрим виды работы  социального педагога с многодетными семьями.
 
1. Многодетная семья как социальная норма современного общества.
 
Значение семьи в жизни любого человека трудно переоценить. Семья формирует мировоззрение, нравственные устои, жизненные приоритеты и ценности. Она остается самым действенным институтом, сохраняющим и передающим последующим поколениям все то прекрасное, что накопилась в веках. От нее зависит, какое воспитание получит молодежь, какие ценности примет, какие таланту найдет  и пробудит в себе.
Не секрет, что современная семья переживает кризис. Одним их проявления этого кризиса является падение рождаемости, появление большого числа бездетных семей, резкое сокращение количества многодетных семей. законодательно установлено, что многодетной семьей считается, когда в ней трое детей. Согласно официальной статистике, таковых в России 6,6%, причем в центральных регионах этот процент гораздо ниже. Наверное, это мало, ведь «порог» многодетности и так был снижен: раньше государство считало многодетными семьями с пятью и более малышами. Множество факторов влияние на сокращение числа многодетных семей. [5]
Мною был проведен опрос у 30 человек, я задавала вопрос «Какая она - «многодетная семья»». И вот что мне удалось выяснить: 8 человек ответили, что это очень дружная, веселая и ладная семья; 7 человек – считают, если семья имеет 3х и более детей, то она обеспеченная; 6 человек, считают, что мать рожает от всех с кем живет; 5 человек, что это набожные люди и им нельзя делать аборты  и 4 человек ответили, что это неблагополучные семьи.
Таким образом, можно сделать вывод, что современная установка на малодетность постепенно уменьшает общественную ценность материнства, а нестабильность экономической жизни лишь усугубляет этот процесс.
Анализ условий жизни семей показал: чем лучше материальные и жилищные условия, тем чаще установка на рождение одного ребенка. Также выявлена обратная зависимость количество детей от доходов семьи: неблагоприятные условия, низкое материальное положение, отсутствие необходимой жилплощади снижают вероятность рождаемости следующего ребенка. Интересно, что чаще мужья считают материальные условия плохими и расценивают это как препятствие к появлению ребенка.
Исследование демографов, психологов и социологов показали наличие прямой связи между репродуктивными установками родителей и их детей. Существует отчетливая преемственность в вопросе о реальном количестве детей: однодетность родителей, как правило, проявляется в однодетности их детей, двухдетность порождала переходящую ситуацию между однодетностью и двухдетностью, а среди детей из многодетных семей (трое и более детей) оказалось наибольшее количество тех, кто стремиться к трехдетности. По данным анкетирование школьников разных возрастов об идеальном, желаемом и ожидаемом числе детей наблюдается прямая связь: чем больше братьев и сестер имеют школьники, тем больше у них предлагаемое в будущем число собственных детей, то есть они тоже стремятся к многодетности. Это свидетельствует о моральной удовлетворенности своим состоянием. А чем меньше детей в родительской семье (особенно если ребенок растет в семье один), тем чаще пребывание в детской среде (в детском саду или школе) и сравнение ситуации своей семьи с другими ведет к определенному дискомфорту. Единственному ребенку в семье не хватает партнеров для игр и общения в семье, что приводит к эмоциональным переживаниям.[ 10]
 
 
2. Проблемы многодетных семей.
Первая и самая большая проблема это материально-бытовые (финансовые) проблемы. Многодетные семьи являются наименее обеспеченными, с низким среднемесячным доходом на одного члена семьи, что ведет к увеличению издержек на питание, одежду и т.д. В структуре доходов пособия на детей невелики, хотя и дают прибавку к семейному бюджету. Доля затрат на продовольственные товары выше, а структура питания менее разнообразная: такие семьи получают меньше фруктов, ягод, мяса, яиц, рыбы и т.д., и недостаточное получение основных продуктов питания вызывает большую тревогу. В связи с постоянным ростом цен отмечаются крайне ограниченные возможности удовлетворять потребности, дефицит в самых необходимых предметах: обуви, одежде, школьно-письменных принадлежностях. Редкая натуральная и материальная помощь проблемы не решает. Бюджет таких семей не располагает средствами на образование, культурное и спортивное развитие детей, музыкально-художественное образование и даже на летний отдых. В каждой пятой семье дети не посещают детские сады из-за нехватки денег на оплату.[4]
Проблема трудоустройства родителей. Когда мать не работает, а отец не получает длительное время зарплату, нерегулярны и недостаточны пособия на детей, возникает проблема поиска новой работы. Часто это усугубляется незнанием законов и информации о тех льготах, которые положены таким семьям. Семья с тремя несовершеннолетними детьми  при обоих работающих родителях, получающих зарплату на среднем уровне, оказывается за чертой бедности. Иждивенческая нагрузка на семью изменила структуру ее доходов. Большое место занимали доходы от предпринимательской деятельности, продажи сельскохозяйственных продуктов, а также социальные трансферты, что говорит о снижении экономической активности многодетных семей. Выживание многодетной семьи в современных условиях возможно путем повышения собственных доходов (личная инициатива, вторичные заработки, работа подростков). Почти в 50% таких семей работа подростков, приносит доход в семью, но это чревато нарушением трудового, гражданского законодательства, опасного влияния «криминального мира» и отказом от ряда потребностей, что является в современных условиях непозволительной роскошью.[4]
Еще одна немаловажная проблема это жилищная проблема, всегда остро стоящая в нашей стране, особенно для многодетных семей, в настоящее время приобрела первостепенную важность. Жилищные условия не отвечают нормативам и не могут улучшиться за счет муниципального жилья. Кроме того, сокращаются масштабы жилищного строительства, приобретение жилья за счет собственных средств для большинства семей недостаточно. Увеличивается плата за жилищно-коммунальные услуги. Если эта проблема не будет планомерно решаться, то она может стать одним из факторов повышения социальной напряженности в обществе.[5]
Тем не менее, деньги не всегда главная проблема в многодетной семье. Те, кто сознательно рожает много детей или реально представляют себе, каким образом они будут этих детей содержать (как правило, успешные, состоявшиеся профессионалы, представители «среднего класса») или, если это люди глубоко верующие, полагаются на то, что Бог, давая ребенка, даст ему и пропитание. Как правило, так оно и получается. Опять же, у всех разный уровень представлений о материальном благополучии: для одних норма собственный дом с евроремонтом и две машины, другие счастливы и в небольшой, просто обставленной квартирке. Ведь, как известно, количество счастья никак не соотносится с количеством денег. Ну, а на нормальное питание и образование для своих детей сегодня можно заработать, было бы желание, да голова и руки. [5]
Психолого-педагогические проблемы. В традиционной многодетной семье дети находятся в равном положении: нет дефицита общения, старшие заботятся о младших, формируются, как правило, положительные нравственные качества, такие как чуткость, человечность, уважение к старшим. Но в связи с большой загруженностью родителей (отец много работает, практически не бывает дома, мать не работает, но загружена домашними делами) на воспитание детей остается мало времени, и все же в таких семьях можно определить внутреннюю иерархию отношений.
Проблемы распределения обязанностей строятся по половозрастному признаку, индивидуальные, поэтому разные по объему и сложности. Глава семьи - отец; домашние дела - на матери, хранительнице домашнего очага, организаторе домашних дел. Дефицит времени, недостаточность знаний по воспитанию детей создают определенную проблему в таких семьях. Дефицит воспитания приводит к тому, что дети вырастают, имея заниженную самооценку: тревожность, неуверенность в себе, неадекватное представление о собственной личности; старшие дети стремятся к лидерству.
Малая возможность удовлетворить свои потребности (в одежде, развлечениях, товарах и т.д., которые есть у сверстников) развивает чувство зависти, требование невозможного. Большинство детей в многодетных семьях ведет к снижению социального возраста старших детей. Они рано взрослеют и менее тесно связаны со своими родителями. Как правило, в таких семьях отсутствует уважение к личности каждого ребенка, нет личного уголка, своей маленькой территории с соблюдением границ, личных любимых игрушек, т.е. автономности каждого, и часто приводит к затяжным длительным конфликтам между детьми.[5]
Конфликты нередко возникают также из-за плохой успеваемости детей в школе, отсюда - частые пропуски занятий; подростки обычно рано включаются в домашние дела и часто бросают школу. Школу не посещают не только подростки 16-18 лет, но есть и случаи непосещения школы детьми 7-14 лет; рано начинают работать, имеют большую вероятность приобрести вредные привычки (курение, алкоголь) и другие девиации поведения.
В таких семьях сложный психологический климат: заниженный уровень взаимопонимания с родителями и в то же время повышенная потребность в родительской поддержке.
Многодетные, особенно неполные семьи, отличаются большей безнадзорностью детей. Дети большую часть времени проводят на улице. Возникает проблема коммуникации, как взрослых членов семьи, так и детей, особенно подростков. Это затрудняет процесс социализации и мешает в дальнейшей жизни.
Многодетные семьи отмечают дискомфорт с коллегами по работе, зачастую лишены доброжелательного отношения в профессиональной среде; с родственниками, чаще мужа, которые не одобряют факта многодетности, особенно в современных условиях; негативное отношение сверстников ощущают дети из многодетных семей - трудности в общении с другими детьми, несовпадение интересов и т.д.[10]
Многодетные семьи предпочитают создавать свой круг общения. Мало времени уделяют на организацию совместного провождения досуга.
Медицинские проблемы. Сложный психологический климат, как правило, влияет на здоровье детей. Проблемных детей в таких семьях 10-15%.Развитие детей в многодетных семьях нуждается в первоочередном внимании общества. Социальная незащищенность таких семей, постоянное снижение уровня жизни создают пессимистически настроенное социальное самочувствие. Отмечается низкий уровень санитарной культуры многодетной семьи: 53,8 % семей относятся к группе риска. Страдает здоровье всех членов семьи, имеет место распространение хронической патологии. Отцы болеют в 2 раза чаще, чем в других семьях. У матери страдает репродуктивное здоровье, характерны слабое знание контрацепции, слабая социальная ориентация в сексуальной жизни, несоблюдение интергенетических интервалов между беременностями. Отмечается неудовлетворительное половое воспитание детей, сравнительно ранняя половая жизнь подростков. Можно проследить прямую зависимость здоровья детей от здоровья родителей. Отмечается низкий показатель систематического наблюдения за детьми, поздняя обращаемость в случае заболевания, самолечение, неудовлетворительная диспансеризация и «охват» другими специалистами, недостаточное санаторно-курортное лечение. Есть данные о заболеваемости детей в зависимости от порядкового номера рождения ребенка, вероятность влияния пренатальных факторов, начиная с 4-го ребенка, показатель общей заболеваемости становится выше. Дети первых 3-х порядков рождения более длительный срок находятся на грудном вскармливании, но страдает режим, качество питания. В структуре заболевания детей на 1-м месте стоят заболевания органов дыхания (ОРВИ), на 2-м месте - нарушения питания, обмена веществ, на 3-м месте - заболевания нервной системы, органов зрения. Отмечается высокий уровень заболевания центральной нервной системы у детей высоких порядков рождения: задержка нервно-психического развития, различной степени олигофрения, неврозы. Подростки имеют здоровье ниже средних показателей.[10]
Многообразие проблем возникающих в многодетных семьях привело к необходимости вмешательства социального педагога  способного оказать любую помощь, в которой нуждается та или иная семья.
 
3. Работа социального педагога с многодетными семьями.
 
Любая деятельность, социального педагога, начинается с изучения исходного состояния, анализа ситуации и проблем, которые ее характеризуют. Без этого невозможно успешно осуществить целенаправленное, прогнозирование, планирование и организацию работы. Многодетные семьи все специалисты единодушно относят к семье «группы риска». Как правило, эти семьи являются экономически неблагополучными, особенно в тех случаях, когда родители (один или оба) нетрудоспособные или безработные, отсутствует один из родителей, низкая заработная плата родителей, в семье есть физически или психически больные дети, лечение которых требует финансовых затрат. Чаще всего такие семьи имеют плохие материально-жилищные условия.
Но хуже всего, когда в такой семье воцаряется социально-психологическое неблагополучие. Его причины и признаки: потребление алкоголя, наркотиков, низкая общая и санитарно-гигиеническая культура, неблагоприятный психологический климат (неуважительные отношения между членами семьи, использование насилия как основного средства разрешения противоречий и т.п.). Такая семья не выполняет своих традиционных функций (воспитательной, рекреативной, коммуникативной, регулятивной) и, естественно, становится несостоятельной в воспитательном отношении, не оправдывая ожиданий общества.[11]
С такой семьей нужно вести уже реабилитационную работу. Но это тема отдельного разговора. Большинству же семей требуются социально-педагогическая поддержка и помощь с тем, чтобы они перечисленные выше функции более успешно выполняли. Важно, чтобы помощь носила конкретный характер и давала ощутимые результаты. Ведь общепризнанным является, что семья, первый устойчивый коллектив (группа), в жизни каждого человека, — базисная основа первичной социализации личности. В семье складываются нравственный облик и характер ребенка, его отношение к людям и окружающей действительности. Поэтому обществу не может быть безразлично, что происходит в семье, тем более — многодетной.
Естественно, работа социального педагога должна начинаться с заполнения социально-педагогического (социально-демографического) паспорта микрорайона образовательного учреждения, заключительный раздел которого посвящен составу семей. Полученные и занесенные в него данные позволят более целенаправленно на основе дифференцированного подхода работать с семьями.
Виды деятельности социального педагога по отношению к   многодетным семьям могут быть следующими:
?      Организация встреч родителей со специалистами-психологами, медицинскими работниками и работниками правоохранительных органов по решению проблем организации труда и быта, здорового образа жизни.
?      Психолого-педагогическая помощь и образование родителей (педагогический всеобуч).
?      Организация семейных клубов, школ семейной жизни, воскресных школ.
?      Психологическая коррекция семейных отношений в процессе семейного психологического консультирования.
?      Подбор специальной литературы по вопросам полового воспитания детей, медицинским проблемам.
?      Правовое просвещение в многодетных семьях.
?      Консультации по вопросам профессиональной ориентации подростков.
?      Психотерапевтическая и психиатрическая помощь матерям и другим членам семьи.
?      Организация социальным педагогом благоприятной социальной среды в семьях.
?      Создание производственных участков с целью обеспечения условий для получения детьми некоторых профессиональных навыков.
?      Обогащение выбора форм и видов досуговой деятельности в учебных заведениях и по месту жительства, секции, кружки, «группы встреч».
?      Квотирование рабочих мест для подростков, что является важным условием эффективного успешного функционирования ребенка в социуме.
?      Организация системы допрофессионального образования и дополнительного социального образования подростков и молодежи из многодетных семей (курсы лекций по психологии, организация здорового образа жизни, курс планирования карьеры, домоводства, тренинги общения, группы продленного дня в школе или детском саду, педагогическая, медицинская и психологическая консультации...).
?      Наблюдение за здоровьем всех членов семьи, помощь в укреплении здоровья.
?      Медицинская и диспансерная помощь членам многодетной семьи.
?      Учет и предупреждение асоциально-аморального поведения родителей.
?      Предупреждение и разрешение конфликтных ситуаций в семье.
?      Постоянное взаимодействие с родителями и родственниками ребенка в период его пребывания в службах временного пребывания детей. Связь с педагогическим коллективом (детские приемники, приюты, стационары...).
?      Налаживание взаимодействия и контакта школьного педагогического коллектива с семьей.
?      Помощь в организации семейного отдыха и досуга.
?      Организация педагогического просвещения родителей, пропаганда здорового образа жизни [11]
В настоящее время сложилось большое видовое разнообразие учреждений разной ведомственной подчиненности. В обязанности социального педагога входит, как предоставление информации о них, так и вовлечение семей для участия в их деятельности. Назовем некоторые из них:
—     клубные объединения по месту жительства;
—     санаторные и лесные школы для детей с патологией здоровья и физического развития;
—     территориальные социально-образовательные центры для подростков и старшеклассников;
—     центры помощи семье и детям (центры помощи семье, центры защиты семьи и т.п.);
—     школы полного дня для социально дезорганизованных подростков;
—     центры и службы профориентации и трудоустройства старшеклассников;
—     коррекционно-реабилитационные центры.
—     Службы и центры в регионах и городах имеют различные названия, но их направленность и содержание деятельности становятся понятными из названий:
—     медико-психологическая служба семьи,
—     служба педагогической анимации и социальной защиты прав ребенка,
—     служба по работе с проблемными детьми и детьми со специфическими нуждами,
—     служба молодежных социальных инициатив,
—     служба профессиональной и социальной ориентации,
—     медико-психолого-юридическая консультация по вопросам семьи и детства,
—     служба психофизического здоровья и коррекции общения (медико-психологический центр «Здоровье» и т.п.),
—     служба организации досугово - творческой деятельности (это может быть социально-педагогический центр «Семья», социально-развивающий центр «Досуг», Центр досуга и развития и др.).[11]
Детям из неблагополучных многодетных семей необходимо сообщить номера различного вида телефонов доверия: экстренной помощи, телефоны различных центров. Это могут быть: межшкольный центр социально-психологической помощи, психолого-медикосоциальный центр помощи детям и подросткам, центр социально-педагогической реабилитации, центр семьи и детства, центр помощи детям, пострадавшим от насилия, центр помощи пережившим сексуальное насилие и т.п. Родителям следует знать о специалистах и секторах работы в школах, способных помочь семье в решении актуальных для нее вопросов.[11]
Могу конкретно сказать, что в нашем посёлке, Донском, в администрации сельского совета, социальный работник ведет работу с разными категориями семей, в том числе и с многодетными. Хотя в посёлке их всего 6. За основу была взята программа «Семья». Вот некоторый перечень мероприятий по программе:
—     Диагностика семей.
—     Социологическое обследование родительского контингента.
—     Организация содействия родителей школе.
—     Праздники микрорайона «Масленица», «Рождество», «Троица» и др.
—     Конференция микрорайона «Социум и воспитание».
—     Педагогический совет «Взаимодействие школы с родителями как частью социума».
—     День открытых дверей в школе.
—     Программа медико-социальной помощи семьям.
—     Информационный стенд «О Вас и для Вас, родители».
—     Семейные субботы.
—     Проведение семейных праздников: «День здоровья», «Новый год — семейный праздник», «Папа, мама, я — спортивная семья».
—     Школа родителей будущих первоклассников.
—     Создание банка развлекательных игр «Дом и семья играют вместе».
—     Помощь в организации семейных праздников, фестивалей конкурсов. Например, встречи в «Семейной гостиной»; День матери; «Одаренные дети и их родители»; «Семьи-юбиляры» (совместно с комитетом по культуре). [6]
Все выше перечисленные праздники проводятся в районе, при поддержки главы администрации Зерноградского района. Также у нас предусмотрена программа получения жилья «Многодетные семьи на селе». Во время каникул предлагаются бесплатные путевки в детские оздоровительные лагеря.
Так же в нашем районе существуют такие центры как: Отдел социальной защиты населения; отдел образования; реабилитационный центр «Росток» и «стол» адресной помощи – которые решают проблемы возникающие в многодетных семьях. Основным посредником между данными организациями и семьями является – социальный педагог. Для успешной работы с семьей социальному педагогу необходимо связываться с другими специалистами, со службами социальной защиты, которые способны помочь ребенку. Он должен быть хорошо подготовлен в профессиональном плане, быть образованным, эрудированным, обладать достаточно высоким уровнем педагогического мастерства и организаторскими способностями.[11]
Основное назначение социального педагога — это социальная защита ребенка, подростка, содействие в оказании ему социальной или медицинской помощи, помощь в организации его обучения, адаптации и реабилитации в школе, семье, обществе.
Для решения этих задач социальный педагог изучает эмоционально-психологи­ческое состояние и материальное положе­ние ребенка, определяет, как далеко зашел кризис, планирует пути его преодоления. Поддержать ребенка в трудную минуту — дело нелегкое. Прежде всего, нужно поддержать духовно, убедить его в том, что все в его жизни можно изменить к лучшему, затем помочь найти путь выхода из кризисной ситуации.
 
 
 
4. Социальная поддержка многодетных семей.
 
Многодетным семьям (их членам) в качестве мер социальной поддержки предоставляются следующие права и льготы:
1) скидка в размере не ниже 30 процентов установленной платы за пользование отоплением, водой, канализацией, газом и электроэнергией, а для многодетных семей, проживающих в домах, не имеющих центрального отопления, - от стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению на данной территории;
2) бесплатная выдача лекарств, приобретаемых по рецептам врачей, для детей из многодетных семей в возрасте до 6 лет;
3) бесплатный проезд на внутригородском транспорте (трамвай, троллейбус, метрополитен и автобус городских линий (кроме такси), а также в автобусах пригородных и внутрирайонных линий для детей из многодетных семей - учащихся общеобразовательных учреждений;
4) 50-процентная скидка в оплате проезда один раз в гол на железнодорожном, воздушном, водном или междугородном автомобильном транспорте к месту лечения и обратно в пределах Российской Федерации детям до 18 лет из многодетных семей;
5) право на прием детей из многодетных семей в дошкольные учреждения в первую очередь;
6) бесплатное питание (завтраки и обеды) детей из многодетных семей ;
7) бесплатное обеспечение в соответствии с установленными нормативами школьной формой либо заменяющим ее комплектом детской одежды для посещения школьных занятий, а также спортивной формой;
8) при наличии медицинских показаний первоочередное обеспечение детей до 18 лет из многодетных семей местами в специализированных детских учреждениях лечебного и санаторного типа, оздоровительных лагерях и других оздоровительных учреждениях независимо от их ведомственной принадлежности;
9) один день в месяц для бесплатного посещения детьми из многодетных семей музеев, парков культуры и отдыха, а также выставок;
10) первоочередное бесплатное предоставление жилых помещений в домах государственного и муниципального жилищных фондов многодетным семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий;
11) первоочередное предоставление многодетным семьям садовых или огородных земельных участков а размере не менее 0,15 гектара на семью;
12) одноразовое выделение многодетным родителям для создания крестьянских (фермерских) хозяйств, малых и других предприятий земельных участков с предоставлением льгот по налогообложению в соответствии с законодательством Российской Федерации;
13) трудоустройство многодетных родителей с учетом возможности их работы на условиях применения гибких форм труда (неполный рабочий день, неполная рабочая неделя, работа на дому и т.д.);
[12]
На сегодняшний день у многодетных матерей существует целый перечень льгот. Многодетные матери, в соответствии со ст. 15 Федерального закона от 19.05.1995 №81 «О государственных пособиях гражданам, имеющих детей» от 19 мая 1995 года, получают ежемесячное пособие на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста до полутора лет.
Пенсионные льготы для многодетных матерей впервые введены Законом СССР о государственных пенсиях от 14.07.1956 года. Они были восприняты и российским законодательством «О государственных пенсиях в РФ» от 20.11.1990 года. Федеральный закон от 17.12.2006 года №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», вступил в силу с 1 января 2002 года, также сохранил право  на досрочное назначение трудовой пенсии по старости женщинам, родившим пять и более детей и воспитавшим их до достижения ими возроста 18 лет.
Женщины, проживающие в сельской местности, родившие 5 и более детей и воспитавшие их до восьмилетнего возраста, имеют право на пенсию по возрасту по достижении 50 лет.
Многодетная мать имеет право обратиться к работодателю с просьбой установить ей режим неполного рабочего времени, как 2,5 дня в неделю, так и 2 дня в неделю. Данное право закреплено ст.93 трудового кодекса РФ.
Указом Президента РФ от 13 мая 2008 года был учрежден орден «Родительская слава» и грамота о награждении орденом «Родительская слава». При награждении орденом «Родительская слава» одному из награжденных родителей (усыновителей) будет выплачиваться единовременное денежное поощрение в размере 50000 рублей в порядке, определенном Правительством РФ.  [7]
Таким образом, следует признать государственную поддержку многодетных семей одним из основных, приоритетных направлений государственной семейной политики. Во многих субъектах Российской Федерации приняты специальные законы, направленные на социальную поддержку многодетных семей, повышение их статуса в обществе и улучшение положения в них детей.
Но не все так гладко, есть и свои проблемы, недостатки, так, например:
* отсутствие в большинстве субъектов Российской Федерации специальных правовых документов, определяющих стратегию и приоритеты региональной политики в отношении многодетных семей;
* недостатки существующего нормативно-правового регулирования на уровне субъектов Российской Федерации (отсутствие в ряде субъектов нормативных правовых актов, объединяющих основания, условия и порядок предоставления социальной поддержки многодетным семьям; действующие правовые акты не всегда адекватно отражают реальные потребности многодетных семей);
* недостаточная открытость и прозрачн
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.