На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Психология как наука, задачи современной психологии

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 15.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
    Теоретическая часть…………..…………………………………………..3 - 9
1. Психология как наука, задачи современной психологии…………….….3
1.1 Становление психологии как науки…………..…………………..….3
1.2. Предмет психологии и методы  исследования…………………...….5
1.3 Отрасли психологии………………………………………………...…7
1.4 Задачи современной психологии……………………………….……9
    Практическая часть…………………………………………………….10 - 15
2. Задание  1…………………………………………………………………..10
3. Задание  2……………………………………………………………….….12
4. Задание  3………………………………………………………………..…15
Заключение…………………………………………………………………...17
Библиографический список……………………………………………...….18
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1 Психология как наука, задачи  современной психологии
      Становление психологии как науки
Психоло?гия — академическая и прикладная наука о поведении и психических процессах.
Психология  как наука имеет длительный период становления и относительно короткую историю. Еще в древней Греции возникли первые попытки объяснить  психические явления. Эти представления  рассматривали психику, душу как  непременный атрибут природы: животные, явления природы имеют душу, которая  выступает источником движения и  развития. Душа существует независимо от физического тела и может оказывать  влияние на судьбу человека, его  здоровье, успех. Этот взгляд на природу  психики получил название анимизма (от лат. anima — душа, дух). Дальнейшее развитие представлений о природе  психики связано с именами  Демокрита и Платона.
Античные  ученые, философы, врачи высказывали  мысли о связи психики и  мозга, выдвигали идеи о зависимости  психики от окружающей среды, об устойчивых индивидуальных признаках психики  человека (учение о темпераменте).
Господствующая  в средние века религия запрещала  изучение человека. Несмотря на это, начиная  с XV в., на развитие психологической  мысли огромное влияние стала  оказывать механика, достигшая в  этот период своего расцвета. Французские  философы и естествоиспытатели XVIII в. Дидро, Гольбах, Гельвеций, Кондильяк  впервые разработали идеи о социальной детерминации психики человека, идеи, которые являются важнейшим положением современной психологии.
В начале XIX в. стали складываться новые подходы  к психике, возникли предпосылки  для формирования психологии как  науки. К числу таких предпосылок  относится развитие анатомии и физиологии нервной системы.
Важное  значение имело также изменение  положения психиатрии и отношения  к душевнобольным. До сих пор душевнобольной считался одержимым дьяволом и его  не лечили, а применяли к нему методы воздействия, которые можно сравнить с инквизицией. Идеи о том, что психическое расстройство есть болезнь и ее нужно лечить, послужили началу сравнительных исследований психики в норме и патологии.
Таким образом, во второй половине XIX в. знания, накопленные  в биологии, физиологии, медицине, явились  основой для создания научной  психологии.
Основание научной психологии связано с  проникновением в нее экспериментальных  методов. Начало экспериментальной  психологии относится к 1879 г., когда  Вундтом была открыта первая лаборатория  экспериментальной психологии в  Лейпциге, в которой началось систематическое  изучение ощущений, восприятия, скорости реакций, ассоциаций и чувств. Конец XIX — начало XX вв. ознаменованы бурным ростом экспериментальной и различных  отраслей прикладной психологии. В  области экспериментальной психологии можно назвать исследования памяти, проведенные Эббингаузом. Используя  эксперимент и количественный анализ, он открыл собственно психологические  закономерности.
Становление современной отечественной психологии связано с именами Сеченова, Бехтерева, Павлова, заложившими физиологические  основы изучения психики. Всемирное  признание получили работы Павлова, посвященные изучению условных рефлексов, механизмов высшей нервной деятельности. Многие вопросы, имеющие существенное значение для современной психологии, такие как теория темперамента, учение о взаимодействии полушарий и  др.
 
 
 
 
 
 
 
      Предмет психологии и методы исследования
Предметом психологии, под которым подразумевается система понятий, объясняющих закономерности развития и функционирования психики как формы психического отражения действительности, являются собственно психические процессы, а также психические свойства и состояния личности. Это общий предмет для всех психологических наук и отраслей, уточняющийся в каждом из направлений психологии.
Объектом психологического познания выступает психика человека, то есть, внутренний мир личности, который возникает в процессе взаимодействия человека с окружающим внешним миром, в процессе активного отражения этого мира.
Наука не может развиваться, если не будет  постоянно пополняться все новыми фактами. Для накопления факторов используются так называемые наглядно-обоснованные методы, которые являются важным элементом качественного и успешного развития этой науки. Все методы имеют своей целью раскрытие закономерностей психики и поведения человека, каждый метод осуществляет это соответственно с присущими ему особенностями.
В психологии различают основные и вспомогательные методы. К основным методам относят метод наблюдения и метод эксперимента, к вспомогательным – все остальные (метод экспертных оценок, метод анкет, метод самонаблюдения, метод тестов и другие).
Эксперимент. Базовым отличием и преимуществом данного метода в том, что исследователь может по своему желанию вызвать какой-то психический процесс или свойство, проследить зависимость психического явления от внешних условий. Это преимущество экспериментального метода объясняет его очень широкое применение в психологии.
Наблюдение. Основным преимуществом данного метода состоит в том, что наблюдение проводят в естественной ситуации; оно не изменяет обычного поведения наблюдаемых лиц. Наблюдение можно вести как за одним человеком, так и за группой лиц. Недостатком метода наблюдения можно назвать значительную трудоемкость.
Метод интервью. Этот метод имеет отличие от анкетного метода, применяемого в социологии. Как и метод беседы, интервью относится к методам опроса.
Метод беседы. Он используется на разных стадиях исследования как для проведения первичной ориентировки, так и для уточнения выводов, полученных другими методами, особенно методами наблюдения. Умелое применение метода может дать крайне ценные результаты.
Метод экспертных оценок. Его широко применяют в психологии личности. Здесь компетентные лица, хорошо знающие испытуемых могут выступать в качестве экспертов.
Метод тестов. Тесты являются особыми методами психодиагностического обследования Их использование позволяет получить точную качественную или колличественную характеристику изучаемого явления.
Метод самонаблюдения. Он не является основным методом исследования в психологии, но может использоваться самостоятельно. Основным его полезным свойством является возможность изучения с помощью данного метода различных психологических состояний: настроения бодрости, раздражительности, работоспособности, профессиональной продуктивности.
Помимо  перечисленных методов, предназначенных  для сбора первичной информации, в психологии широко используются различные  способы и приемы обработки этих данных, их логического и математического  анализа для получения вторичных  результатов, то есть фактов и выводов, вытекающих из интерпретации переработанной первичной информации. Для этой цели применяются, в частности, разнообразные  методы математической статистики, а  также методы качественного анализа.
 
 
      Отрасли психологии
Современная психологическая наука представляет собой многоотраслевую сферу  знаний и включает в себя более 40 относительно самостоятельных отраслей. Их возникновение обусловлено, во-первых, широким внедрением психологии во все  сферы научной и практической деятельности, во-вторых, появлением новых  психологических знаний. Одни отрасли  психологии отличаются от других, прежде всего, комплексом проблем и задач, которые решает то или иное научное  направление. Вместе с тем все  отрасли психологии условно можно  разделить на фундаментальные (общие, или базовые) и прикладные (специальные).
Фундаментальные отрасли психологической науки имеют общее значение для понимания и объяснения различных психических явлений. Это тот базис, который не только объединяет все отрасли психологической науки, но и служит основой для их развития. Фундаментальные отрасли, как правило, объединяют термином «общая психология».
Общая психология – отрасль психологической науки, включающая в себя теоретические и экспериментальные исследования, выявляющие наиболее общие психологические закономерности, теоретические принципы и методы психологии, ее основные понятия и категории. Основными понятиями общей психологии являются: психические процессы; психические свойства; психические состояния. Возникновение общей психологии как самостоятельной и фундаментальной отрасли психологической науки связано с именем СЛ. Рубинштейна, подготовившего и опубликовавшего в 1942 г. капитальный обобщающий труд «Основы общей психологии», в который вошли передовые достижения как отечественной, так и мировой науки.
Прикладными называют отрасли психологии, достижения которых используют в практической деятельности. В большинстве случаев с помощью прикладных отраслей психологической науки решают конкретные задачи в рамках определенного направления, например:
 педагогическая  психология изучает психологические проблемы, закономерности развития личности в процессе обучения и воспитания;
возрастная  психология изучает закономерности этапов психического развития и формирования личности от рождения до старости, в связи с чем делится на детскую психологию, психологию юности и зрелого возраста, психологию старости (геронтопсихологию);
 дифференциальная  психология изучает различия между индивидами, между группами индивидов, а также причины и следствия этих различий;
 социальная психология изучает закономерности поведения и деятельности людей, включенных в социальные группы, психологические характеристики самих групп, социально-психологическую совместимость людей;
политическая  психология изучает психологические компоненты политической жизни и деятельности людей, их настроения, мнения, чувства, ценностные ориентации и т. п.;
 психология искусства изучает свойства и состояния личности или группы лиц, обусловливающие создание и восприятие художественных ценностей, а также влияние этих ценностей на жизнедеятельность как отдельной личности, так и общества в целом;
 медицинская психология изучает психологические особенности деятельности врача и поведения больного, проявления и причины разнообразных нарушений в психике и поведении человека, происходящие во время болезней психические изменения, разрабатывает психологические методы лечения и психотерапии;
юридическая психология изучает психологические особенности участников уголовного процесса, а также психологические проблемы поведения и формирования личности преступника.
 
 
 
      Задачи современной психологии
Осознание обществом роли прикладных задач, решаемых психологической наукой, привело  к идее создания разветвленной психологической  службы в образовательной системе. В настоящее время такая служба находится на стадии ее оформления и развития и призвана стать связующим  звеном между наукой и практическим применением ее результатов. Практически  во всех образовательных учреждениях  введен для обязательного изучения курс психологии.
Важнейшая функция психологии в общей системе  научного знания состоит в том, что  она, синтезируя в определенном отношении  достижения ряда других областей научного знания является, по выражению Б. Ф. Ломова, интегратором всех (во всяком случае, большинства) научных дисциплин, объектом исследования является человек. Известный  отечественный психолог Б. Г. Ананьев  наиболее полно разработал этот вопрос, показав, что психология призвана интегрировать  данные о человеке на уровне конкретно-научного знания.
Именно  психология призвана определить, каковы возможности и резервы психического развития человека на разных возрастных ступенях и где их границы.
во всех своих связях с другими науками  психология сохраняет свой предмет, свои теоретические принципы и свои методы исследования этого предмета (о чем уже подробно шла речь в предыдущих лекциях). В психологии как особой области знания объединяется целый ряд специальных отраслей, связи между которыми далеко не всегда лежат на поверхности (например, психофизиология  и социальная психология). Но, несмотря на свою, порой кажущуюся, "несовместимость", они все тем не менее относятся  к единой области знания. В конечном итоге их общая задача состоит  в изучении сущности одного и того же класса явлений – психических. Главный объект исследования всей системы  психологических дисциплин - человек, его психические процессы, состояния  и свойства.
Задание 1
Напишите  множество жизненных профессиональных ситуаций, в которых возникает  необходимость в психологических  знаниях.
В медицине врач часто сталкивается с ситуацией  информирования больного о диагнозе его болезни (к примеру, в онкологической практике). Подразумевается, что знание больным диагноза своего онкологического заболевания помешает адекватному проведению необходимой терапии вследствие возможной и «высоко вероятной» негативной эмоциональной реакции пациента (вплоть до суицидальных попыток). В то же время неопределенность может нести защитные психологические функции. И в такой ситуации лучше, если больной будет не до конца знать, что с Ним, чем зная это, будет думать о том, сколько ему осталось жить.
Одним из основных способов познания мира и  приобретения практических навыков  является подражание. Детям очень  нравится слушать различные истории  и сказки.  Для ребёнка, оказавшегося в трудной ситуации, важно найти пример для подражания. Нравоучения и советы родителей тут не помогут. Зато, если донести эти советы в форме сказки, их  эффективность сильно возрастёт.
Фобия - страх, который нельзя объяснить. Он ничем не обоснован, совершенно не мотивирован и не нужен для выживания, то есть бесполезен, бесплоден, напрасен. Клаустрофобия (боязнь закрытого пространства) довольно часто встречается среди людей. В лифте человеку страдающему этой фобией становится тяжело дышать, появляется головокружение, сердцебиение и др. при этом важно если вы оказались рядом проявить сострадание и помочь человеку справится с приступом страха. Для этого можно попросить человека представить или вспомнить что-нибудь хорошее, дать успокоительное, попросить человека сфокусироваться на каком либо предмете, отвлечь разговором.
Очень важно  держать свои страхи и эмоции под  контролем, особенно в общественных местах, в экстренных случаях, при  возникновении опасных ситуаций. Так, например, при возгорании автобуса важно чтобы пассажиры не поддавались паники и не устраивали давку, организованно, пропуская детей и женщин вперед покинули автобус.
Пограничнику  приходится сталкиваться со значительными  трудностями и препятствиями  как внешнего, так и внутреннего  характера. Пограничная служба всюду  проходит в сложнейших условиях - на пограничных заставах и комендатурах, на кораблях и в пунктах пропуска через Государственную границу. В этих условиях нужны сильные  мотивы, которые бы побуждали воина  стойко преодолевать отрицательное  воздействие факторов в ходе выполнения служебных задач. Отсюда резко возрастает роль психологического обеспечения  служебной деятельности. Психологическая  подготовка заключается в многократной тренировке служебных действий в  напряжённых ситуациях, в обстановке опасности и неопределённости, в  результате чего у военнослужащих исчезает состояние психологической напряжённости, угнетающе действующее на психику.
Продавцы  в магазинах часто пользуются психологическими уловками, в магазинах одежды покупательницы-женщины, прежде всего, обращают внимание на полки и вешалки, на которых царит беспорядок. Подсознательно им кажется, что именно там находится все самое интересное и продавцы тем самым поднимают уровни продаж.
В конфликтных  и споровых ситуациях, чем спокойней выглядит человек, тем реже другим людям приходит в голову ему противоречить. Напротив, человек, который отстаивает свою точку зрения с горячностью, рискует встретить хорошо аргументированное и яростное сопротивление.
В незнакомом месте большинство людей делает поворот направо. Поэтому, чтобы не оказаться в толпе или стоять долго в очереди, нужно идти налево или занимать ту очередь, что левее.
 
 
 
Задание 2
Напишите, какие знания по психологии могут  потребоваться в вашей будущей  профессии.
Задача  менеджера заключается в том, чтобы направлять работников на развитие организации. Для этого надо понимать что влияет на поведение человека: характеристики личности человека; характеристики организационного окружения человека.
В каждой конкретной ситуации при взаимодействии человека с организацией возникают свои проблемы, свои причины и свои решения этих проблем. Для того, чтобы решить эти проблемы, руководители организации или менеджер должны обладать психологическими  знаниями.
  Главные  задачи психологии менеджмента:                    
1. Эффективный подбор кандидата на должность менеджера.
2. Адекватная и объективная оценка их деятельности.
3. Знание психологических методов.
Законы  психологии управления проявляются  во взаимодействии людей, в межличностных  отношениях и в групповом поведении. И хотя они существуют в «пространстве» межсубъектном, по своей сущности и  характеру это — объективные  законы. Они действуют вне зависимости  от того, знаем мы их или не знаем, осознаем или нет.
Основными законами психологии управления (управленческой деятельности) являются: закон неопределенности отклика; закон неадекватности взаимного восприятия; закон неадекватности самооценки; закон искажения информации; закон самосохранения; закон компенсации.
Закон неопределенности отклика. Его можно назвать законом зависимости внешних воздействий от внутренних психологических условий Разные люди в разное время могут качественно по-разному реагировать на одинаковые воздействия. один и тот же человек в разное время может качественно по-разному реагировать на одно и то же воздействие. Важно понять, что множество внутренних психологических факторов (настроение, эмоциональное состояние и т. д.) серьезно влияют, а порой и определяют реакции конкретного человека в конкретных ситуациях.
Закон неадекватности взаимного восприятия. Суть этого закона состоит в том, что человек никогда не может постичь другого человека с той точностью и полнотой, которая была бы достаточной для серьезных решений относительно этого человека. Наше восприятие «устроено» таким образом, что практически никогда не бывает точным и полным. Неадекватность восприятия и стремление человека показать себя лучше, чем он есть, необходимо учитывать, принимая любое управленческое решение. Как же можно строить управленческую деятельность с учетом закона неадекватности восприятия? Специалисты в области управления рекомендуют менеджерам использовать следующие принципы подхода к людям: а) принцип универсальной талантливости. С управленческой точки зрения, он может звучать так: «Нет людей бездарных, неспособных. Есть люди, занятые не своим делом»; б) принцип развития. Способности (как общие, так и специальные) могут развиваться; в) принцип неисчерпаемости. Ни одна оценка, данная человеку при его жизни, не может считаться окончательной.
Закон неадекватности самооценки. Суть этого закона состоит в том, что при попытке оценить себя человек сталкивается с теми же внутренними барьерами и ограничениями, что и при анализе других людей. Известно, что самооценка никогда не бывает адекватной — она всегда либо завышена, либо занижена. Скрытые внутренние движущие силы, заставляющие человека действовать определенным образом, самим этим человеком порой не осознаются.
Закон искажения  информации. Иногда его называют законом  потери смысла управленческой информации, или законом расщепления смысла управленческой информации. Суть этого  закона заключается в том, что  управленческая информация (директивы, приказы, распоряжения и т. д.) имеет  объективную тенденцию к изменению  смысла в процессе движения «сверху  вниз». Степень изменения прямо  пропорциональна числу звеньев, через которые проходит информация: чем больше работников знакомится с ней и передает ее другим людям, тем сильнее смысл отличается от первоначального. 
В области психологии управления рекомендуют произвести следующие действия: Уменьшить, насколько это возможно, количество передаточных звеньев, участвующих в процессе распространения информации. Своевременно снабжать сотрудников всей необходимой информацией по тем вопросам, которые они должны решать. Поддерживать обратную связь с подчиненными с целью контроля за правильностью усвоения получаемых сведений.
Закон самосохранения. Суть этого закона в том, что одним из ведущих мотивов, определяющих поведение людей, является сохранение личного статуса, состоятельности, собственного достоинства. Прямое или косвенное ущемление достоинства вызывает отрицательную реакцию.
Закон компенсации. В общем виде этот закон означает, что человек, имеющий какие-то недостатки, сложности или проблемы в одной области жизнедеятельности, осознанно или неосознанно старается компенсировать их усиленной работой в другой области. Применительно к психологии управления это означает, что при высоком уровне стимулов к данной работе или высоких требованиях к человеку недостаток каких-либо способностей к данному виду деятельности возмещается другими способами или навыками и умением работать. Если это происходит неосознанно, то необходимый опыт приобретается методом проб и ошибок. Но если компенсация осуществляется сознательно, то эффект от нее можно увеличить. К примеру, при слаборазвитой памяти нужно умело организовать труд: использовать записные книжки, диктофоны, еженедельники и т. д.
 
 

 
 
 

Задание 3
Какие отрасли  психологии решают  следующие задачи:
    Оценивают эффективность воздействия телепередачи на зрителя.
    Выявляют причины аварийности на  производстве.
    Разрабатывают меры по устранению дедовщины в армии.
    Устанавливают уровень психического развития ребенка.
    Разрабатывают систему методов и приемов повышения рейтинга политического лидера.
    Дают психологический анализ последствий для детей социально – экономических изменений в России.
Ответы:
    Социальная психология  исследует социально-психологические явления в больших группах, проблемы массовой коммуникации (телевидение, кино, пресса и т. п.), механизмы и эффективность воздействия средств массовой коммуникации на различные общности людей, психологию наций, народностей, влияние на людей политических процессов, происходящих в обществе.
    Психология труда изучает психологические особенности трудовой деятельности человека, психологические аспекты научной организации труда (НОТ). В задачу психологии труда входит исследование профессиональных особенностей человека, закономерностей развития трудовых навыков, выяснение влияние на трудящегося производственной обстановки, конструкции и расположения приборов и станков, средств сигнализации и т.п.
    Военная психология исследует поведение человека в условиях боевых действий психологические стороны взаимоотношений начальников и подчиненных, методы психологической пропаганды, контрпропаганды, психологические проблемы управления боевой техникой и т.д.
    Возрастная психология исследует психику в онтогенезе, т.е. ее развитие от зачатия человека до его смерти. Она имеет ряд отраслей: детская психология, психология подростка, юности, взрослого человека и геронтология. В последние годы в отечественной классификации произошла замена названия этого раздела, именуемого теперь психологией развития.
    Политическая психология — междисциплинарная наука, родившаяся на стыке политологии и социальной психологии. Ее главная задача состоит в анализе психологических механизмов политики и выработке практических рекомендаций по оптимальному осуществлению политической деятельности на всех уровнях.
    Детская психология - отрасль возрастной психологии, изучающая закономерности психического развития ребенка.
Исследование  детского поведения преследует две цели: понять самого ребенка, то, как он реагирует на различные ситуации, чувствует, думает воспринимает; понять, как ребенок взрослеет, научиться предсказывать особенности его развития и выяснить, каким образом события и впечатления детства влияют на последующее развитие.
 
 
 

 
 

 
 

 
 
Заключение
Психология  имеет большое значение не только для решения ряда основных теоретических  вопросов о психологической жизни и сознательной деятельности человека. Она имеет также практическое значение, возрастающее по мере того, как основным вопросом общественной жизни становится управление поведением человека на научных основах и учет человеческого фактора в промышленности и общественных отношениях. Психологическая наука имеет большое практическое значение для ряда областей.
Изучение психологии помогает человеку лучше понимать других людей, учитывать их психические состояния, видеть положительные и отрицательные стороны, выяснять, как и почему возникают у людей те или иные индивидуальные особенности, устанавливать контакты с окружающими.
Каждый, кто серьезно изучает психологию, может научиться лучше видеть и свои сильные и слабые стороны, получает возможность работать над собой, совершенствуя хорошие качества и преодолевая недостатки. Знание психологии помогает людям в их трудовой и учебной деятельности, раскрывая условия лучшего понимания, запоминания, внимания, мыслительной деятельности. Большое значение имеет психология для изучения литературы, языка, истории и других общественных наук, которые отражают психическую жизнь человека. Данные психологии используются в педагогической науке. Без знания психических особенностей детей нельзя успешно заниматься их обучением и воспитанием.
 
 
 
 
 
Библиографический список
    Абрамова Г.С. Практическая психология:  учебник для вузов/ Г. С. Абрамова. – М., Проспект, 2010 – 300с.
    Андреева, Г. М. Социальная психология : учебник для вузов/ Г. М. Андреева. – 5-е изд., и доп. – М. : Аспект Пресс, 2009 – 265 с.
    Акрушенко А.В. Психология развития и возрастная психология : конспект лекций / А. В. Акрушенко, О. А. Ларина, Т. В. Катарьян. – М. : Дельта, 2008 – 128 с.
    Петровский А.В. История психологии: учеб. пособие для вузов / А.В.Петровский, М.Г.Ярошевский.- М. : ИНФРА-М, 2009 – 203 с.
    Удальцова, М. В. Социология и психология управления : учебник для вузов / М. В. Удальцова, Л. К. Аверченко. – Ростов н/Д. : Феникс, 2010. – 320 с.
    Тертель А. Л. Психология в вопросах и ответах : учеб. пособие для вузов / А. Л. Тертель. – М. : Омега-Л, 2008 – 176 с.
 
 
 
 

 
 

 
 
 
 

 


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.