На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Формирования доходов региональных бюджетов

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 15.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 

Содержание
Введение
1 Теоретические основы  формирования доходов региональных  бюджетов
1.1. Налоговые доходы региональных  бюджетов
1.2. Неналоговые доходы  региональных бюджетов
1.3. Влияние дефицита бюджета  на формирование доходов региональных  бюджетов
2. Анализ доходной части  бюджета РТ
2.1. Анализ налоговых доходов  и неналоговых доходов бюджета  РТ
2.2. Совершенствование системы  формирования доходов бюджета  РТ
Выводы и предложения
Список использованной литературы
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение
Бюджеты субъектов Российской Федерации входят во второй уровень  бюджетной системы Российской Федерации.
Бюджет субъекта Российской федерации - это форма образования  и расходования денежных средств, предназначенных  для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения  субъекта Российской федерации Бюджет субъекта Российской Федерации и  свод бюджетов муниципальных образований, находящихся на его территории составляют консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации. Бюджеты субъектов  Российской Федерации входят во второй уровень бюджетной системы Российской Федерации.
Финансовые отношения, складывающиеся у региона с предприятиями, организациями, учреждениями и населением, называются бюджетными.
Совокупность бюджетных  отношений по формированию и использованию  бюджетного фонда региона составляет понятие регионального бюджета.
По экономической сущности региональный бюджет - это денежные отношения, возникающие у региона с юридическими и физическими лицами по поводу перераспределения национального дохода.
Функционирование регионального  бюджета происходит посредством  особых экономических форм - доходов  и расходов. Доходы и расходы бюджета - это категории каждая из которых  имеет специфичное общественное значение; доходы служат финансовой базой  деятельности региона, расходы - удовлетворению общерегиональных потре-бностей. Для  каждого региона структура бюджета  имеет свои особенности.
Доходная часть показывает, откуда поступают средства на финансирование деятельности региона, какие слои общества отчисляю больше из своих доходов. Доходы бюджета образуются за счет налоговых  и неналоговых видов доходов, а также за счет безвозмездных  перечислений.
К налоговым доходам относятся  предусмотренные налоговым законодательством  налоги и сборы, а также пени и  штрафы.
Основную часть доходов  регионального бюджета в 2005 г. составили  налоговые поступления.
К неналоговым доходам  относятся: доходы от использования  имущества, находящегося в государственной  или муниципальной собственности; доходы от платных услуг, оказываемых  бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного, субъектам  Российской Федерации, муниципальным  образованиям, и иные суммы принудительного  изъятия; доходы в виде финансовой помощи, полученной от бюджетов других уровней.
Существуют проблемы по формированию доходной части бюджета которые  можно разделить на две основные группы:
1. Проблемы, касающиеся перераспределения  налогов между бюджетамиразличных  уровней.
2. Проблемы, связанные с  неуплатой налогов в бюджет.
3. Проблемы, связанные с  наполнением бюджета реальными  денежными поступлениями.
Решение проблем любого территориального бюджета зависит от проведения подлинной, а не декларируемой бюджетной  реформы, цель которой - создание прочной  бюджетной системы, функционирующей  на приемлемых для всех принципах, усиливающей  влияние каждого звена бюджетной  системы на экономику и социальную сферу, развязывающую инициативу и  поднимающую ответственность всех субъектов власти за результаты своей  деятельности. Необходимо, чтобы бюджетная  система и каждая из ее составляющих способствовали улучшению социальных условий проживающих граждан на соответствующей территории.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
    Теоритические основы формирования доходов региональных бюджетов
      Налоговые доходы региональных бюджетов
Бюджеты субъектов Российской Федерации входят во второй уровень  бюджетной системы Российской Федерации.
Бюджет субъекта Российской федерации - это форма образования  и расходования денежных средств, предназначенных  для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения  субъекта Российской федерации [1]. Бюджет субъекта Российской Федерации и  свод бюджетов муниципальных образований, находящихся на его территории составляют консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации. Федеральный  Закон о федеральном бюджете  на каждый год содержит перечень регулирующих и закрепленных федеральных налогов  и платежей субъектов Российской Федерации. Например, ст. 32 Федерального закона «О федеральном бюджете на 2006 год» установлено, что в бюджеты  субъектов Российской Федерации  в 2006 г. зачисляются поступления  от следующих федеральных налогов:
налога на прибыль (доход) предприятий и организаций
НДС на товары (работы, услуги), производимые (выполняемые указываемые) на территории Российской Федерации, за исключением налога на добавленную  стоимость на драгоценные металлы  и драгоценные камни, отпускаемые  из Государственного фонда драгоценных  металлов и драгоценных камней Российской Федерации
акцизов на спирт этиловый из пищевого сырья, водку и ликероводочные изделия, спиртосодержащие растворы, производимые на территории Российской Федерации
акцизов на остальные товары, производимые на территории Российской Федерации, за исключение акцизов на нефть (включая стабилизированный  газовый конденсат), природный газ, легковые автомобили, бензин автомобильный, спирт этиловый из всех видов сырья (за исключением пищевого
лицензионных и регистрационных  сборов - в соответствии с законодательством  РФ;
налога с физических лиц;
налога на покупку иностранных  денежных знаков и платежных документов, выраженных в иностранной валюте
платежей за пользование  недрами - по нормативам, установленным  законодательством РФ;
единого налога на вмененный  доход для определенных видов  деятельности - по нормативам, установленным  законодательством РФ;
налога на игорный бизнес
платежей за пользование  лесным фондом
платы за пользование водными  объектами
прочих налогов, сборов, пошлин и других платежей, подлежащих
зачислению в бюджеты  субъектов Российской федерации, в  соответствии с законодательством.
Порядок формирования, утверждения  и исполнения бюджета субъекта Российской Федерации - Республики Татарстан- определяется законом «О порядке разработки, утверждения  и контроля за исполнением республиканского бюджета, консолидированного бюджета  республики, внебюджетных и валютного  фондов», законом о федеральном  бюджете на соответствующий год,
На первом этапе Министерство финансов Российской Федерации доводит  до сведения субъектов федерации  методику расчета трансфертов.
В то же время департамент  экономики и прогнозирования  готовит собственные расчеты  по региональной экономике
Департамент по финансам, бюджету  и контролю, руководствуясь указаниями Министерства финансов Российской Федерации, расчетными показателями департамента экономики и прогнозирования, доводит  до сведения муниципальных образований и принимает от бюджетных учреждений заявки на финансирование в следующем году
На втором этапе подготовленный прогноз бюджета передается на рассмотрение Затем расчеты по проекту бюджета  согласовываются с Министерством  финансов Российской Федерации После  согласования в Министерстве финансов Российской Федерации расчетов по трансфертам  происходят согласования с департаментом  по финансам, бюджету и контролю местных бюджетов на предстоящий  год
Составлению проекта республиканского бюджета предшествует разработка прогноза социально-экономического развития республики, а также сводного финансового  баланса. После составления проекта  бюджета и окончательного согласования расчетов с краевыми распорядителями  кредитов и муниципальными образованиями  проект республиканского бюджета рассматривается  на заседании правительства республики и передается в Законодательное  Собрание в виде бюджетного послания
Бюджетное послание включает:
а) прогноз основных показателей  социально-экономического развития, сведения о государственных доходах республики, обоснования и расчеты по целевым  программам, нормативам отчислений от регулирующих налогов и доходов, суммам дотаций и субвенций.
б) сводный финансовый баланс - это баланс финансовых ресурсов, создаваемых  и используемых на территории республики. Сводный финансовый баланс охватывает средства всех бюджетов, внебюджетных целевых фондов и предприятий, расположенных  на соответствующей территории.
в) отчет предыдущего года, оценку текущего и прогноз краевого бюджета;
г) проект Закона «О республиканском  бюджете» и приложения к нему:
прогноз консолидированного бюджета республики;
проект республиканского бюджета;
нормативы отчислений по регулирующим источникам доходов
бюджетов городов и  районов республики;
дотации и субвенции бюджетам городов, районов республики;
перечень приоритетных отраслей бюджетного финансирования и
защищенных статей;
- капитальные вложения  с расшифровкой по районам  и городам, финансируемым из  республиканского бюджета.
Бюджетное послание предварительно рассматривается комитетами Законодательного Собрания республики.
Исполнение бюджета начинается после его утверждения Законодательным  Собранием республики .Порядок формирования, утверждения и исполнения бюджета  субъекта РФ сложный, длительный и его  необходимо тщательно осуществлять на основе бюджетного и налогового законодательства РФ.
Доходы бюджета - это денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии законодательством в распоряжение органов государственной власти соответствующего уровня. Расходы бюджета - денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления. (6) 
Виды доходов бюджетов: налоговые, неналоговые, безвозмездные перечисления, а также обособленно учитываются доходы целевых бюджетных фондов. К неналоговым доходам относятся доходы:
от использования, продажи  и иного возмездного отчуждение имущества, находящегося в государственной  или муниципальной собственности;
от платных услуг, оказанных  государственными или муниципальными органами власти и учреждениями;
средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности (штрафы, конфискации, компенсации, возмещение ущерба);
финансовая помощь и бюджетные  ссуды от бюджетов других уровней  и др.
Помимо собственных выделяют регулирующие доходы - региональные налоги и платежи, по которым устанавливаются процентные нормативы отчислений в бюджеты субъектов на финансовый год.
1.1. Налоговые доходы региональных  бюджетов
Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. По механизму формирования налоги подразделяются на прямые и косвенные. (9)
Прямые налоги - налоги на доходы и имущество: подоходный налог и налог на прибыль корпораций (фирм); на социальное страхование и на фонд заработной платы и рабочую силу (так называемые социальные налоги, социальные взносы); поимущественные налоги, в том числе налоги на собственность, включая землю и другую недвижимость; налог на перевод прибыли и капиталов за рубеж и другие. Они взимаются с конкретного физического или юридического лица.
Косвенные налоги - налоги на товары и услуги: налог на добавленную  стоимость; акцизы (налоги, прямо включаемые в цену товара или услуги); на наследство; насделки с недвижимостью и ценными бумагами и другие.
Они частично или полностью переносятся на цену товара или услуги.
Прямые налоги трудно перенести  на потребителя. Из них легче всего дело обстоит с налогами на землю и на другую недвижимость: они включаются в арендную и квартирную плату, цену сельскохозяйственной продукции.
Косвенные налоги переносятся на конечного потребителя в зависимости от степени эластичности спроса на товары и услуги, облагаемые этими налогами. Чемменее эластичен спрос, тем большая часть налога перекладывается на потребителя. Чем менее эластично предложение, тем меньшая часть налога перекладывается на потребителя, а большая уплачивается за счет прибыли. В долгосрочном плане эластичность предложения растет, и на потребителяперекладывается все большая часть косвенных налогов.(13)
В случае высокой эластичности спроса увеличение косвенных налогов может привести к сокращению потребления, а при высокой эластичности предложения - к сокращению чистой прибыли, что вызовет сокращение капиталовложений или перелив капитала в другие сферы деятельности.
Объектами налогообложения  являются доходы (прибыль), стоимость  определенных товаров, отдельные виды деятельности налогоплательщиков, операции с ценными бумагами, пользование природными ресурсами, имущество юридических и физических лиц, передача имущества, добавленная стоимость продук-ции, работ и услуг и другие объекты.
Предусмотрено, что один и тот же объект может облагаться налогом одного вида только один раз  за определенный Законом период налогообложения.
По налогам могут в  законодательном порядке устанавливаться определенные льготы. К их числу относятся:
* необлагаемый минимум  объекта налога;
* изъятие из обложения  определенных элементов объекта  на-лога;
* освобождение от уплаты  налогов отдельных лиц или  катего-рий плательщиков;
* понижение налоговых  ставок;
* вычет из налогового  платежа за расчетный период;
* целевые налоговые льготы, включая налоговые кредиты (отсрочку  взимания налогов);
* прочие налоговые льготы.
Обязанность своевременно и  в полной мере уплачивать на-логи российским законодательством возлагается  на налогопла-тельщика. В этих целях  налогоплательщик обязан:
* вести бухгалтерский  учет, составлять отчеты о финансово-хозяйственной  деятельности, обеспечивая их сохранность  не менее пяти лет;
* представлять налоговым  органам необходимые для исчисле-ния  и уплаты налогов документы  и сведения;
* вносить исправления  в бухгалтерскую отчетность в  размере суммы сокрытого им  заниженного дохода (прибыли), выяв-ленного  проверками налоговых органов;
* в случае несогласия  с фактами, изложенными в акте  провер-ки, произведенной налоговым  органом, представлять пись-менные  пояснения мотивов отказа от  подписания этого акта;
* выполнять требования  налогового органа об устранении  вы-явленных нарушений законодательства  о налогах. (8)
Законом "Об основах налоговой  системы в Российской Федера-ции" введена трехуровневая система  налогообложения предпри-ятий, организаций  и физических лиц.
* Первый уровень - это федеральные налоги России. Они действуют на территории всей страны и регулируются общерос-сийским законодательством, формируют основу доходной части федерального бюджета и, поскольку это наиболее доходные ис-точники, за счет них поддерживается финансовая стабильность бюджетов субъектов Федерации и местных бюджетов.
* Второй уровень - налоги республик в составе Российской Федерации и налоги краев, областей, автономной области, автоном-ных округов. Для краткости в дальнейшем мы будем именовать их региональными налогами. Этот последний термин был введен в на-учный оборот нами еще несколько лет назад. Сейчас он "узаконен", поскольку используется в проекте Налогового Кодекса Рос-сийской Федерации. Региональные налоги устанавливаются представительными органами субъектов Федерации, исходя из обще-российского законодательства. Часть региональных налогов отно-сится к общеобязательным на территории РФ. В этом случае региональные власти регулируют только их ставки в определенных пределах, налоговые льготы и порядок взимания.
* Третий уровень - местные налоги, то есть налоги городов, районов, поселков и т.д. В понятие "район" с позиций налогообложения не входит район внутри города. к и в других странах, наиболее доходные источники сосредоточиваются в федеральном бюджете. К числу федеральных относятся: налог на добавленную стоимость, налог на прибыль предприятий и организаций, акцизы, подоходный налог с физических лиц, таможенные пошлины. Перечисленные пять нало-гов создают основу финансовой базы государства.(6)
Наибольшие доходы региональным бюджетам приносит налог на имущество юридических лиц. В основном это соответствует мировой практике, с той разницей, что в большинстве стран не делается различия между налогом на имущество юридических лиц и налогом на имущество физических лиц. Чаще всего это один налог, хотя в некоторых странах имеется и такая практика, как в России. Очень сильно поддерживает финансовую базу региональных бюджетов целевой налог на нужды учре-ждений народного образования. Именно он дает необходимые средства для развития на региональном уровне этой отрасли.
Среди местных налогов  крупные поступления обеспечивают: налог на имущество физических лиц, земельный налог, налог на рекламу, налог на содержание жилищного фонда  и социально-культурной сферы и далее -большая группа прочих местных налогов.Наибольшие доходы региональным бюджетам приносит налог на имущество юридических лиц. Очень сильно поддерживает финансовую базу региональных бюджетов целевой налог на нужды учреждений народного образования. Именно он дает необходимые средства для развития на региональном уровне этой отрасли.
Среди местных налогов  крупные поступления обеспечивают: налог на имущество физических лиц, земельный налог, налог на рекламу, налог на содержание жилищного фонда  и социально-культурной сферы и далее - большая группа прочих местных налогов.
Акцизы, налог на добавленную  стоимость, налог на доходы с физических лиц распределяются между бюджетами, причем в зависимости от обстоятельств, включая финансовое положение отдельных  территорий, проценты отчислений могут  меняться. Нормативы утверждаются ежегодно при формировании федерального бюджета.
Налог на имущество юридических лиц является региональным налогом. Но законодательно установлено, что половина его поступлений направляется в местные бюджеты. (14)
Бюджетная система дополняется государственными внебюджетными фондами, доходная часть которых формируется за счет обязательных целевых отчислений. По своей социально-экономической сущности отчисления во внебюджетные фонды носят сугубо налоговый характер. Источником этих отчислений, как и налогов, служит произведенный валовой внутренний продукт (ВВП). Отчисления привязаны к фонду оплаты труда и включаются в себестоимость продукции (работ, услуг). Каждый работодатель отчисляет от фонда оплаты труда 28% .
Налоговая система Республики Татарстан дополняется системой государственных целевых внебюджетных фондов.
Самый крупный и значимый из них - Государственный пенсионный фонд.
Обязательные платежи  в эти фонды по своей социально-экономической  сущности имеют характер налогов, но, несмотря на обязательность отчислений и сборов туда, многие предприятия  и организации от них уклоня-ются, порой самым простейшим способом: не встают там на учет в качестве плательщиков.
В отличие от Государственной  налоговой службы эти фонды не имеют серьезных методов контроля за плательщиками и воздействия на них. (10)
1.2. Неналоговые доходы  региональных бюджетов
К неналоговым доходам  региональных бюджетов относят доходы от имущества находящегося в государственной  и муниципальной собственности, дивиденды по акциям, принадлежащим  государству, доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной  и муниципальной собственности, Арендная плата за другие земли несельскохозяйственного  назначения, Прочие доходы от сдачи  в аренду имущества, находящегося в  государственной и муниципальной  собственности, Прочие поступления  от имущества, находящегося в государственной  и муниципальной собственности, а также поступления от разрешенных  видов деятельности организаций, Административные штрафы и иные санкции,включая штрафы за нарушение правил дорожного движения,
Экологические фонды.
В 2005 году доходы от имущества  находящегося в государственной  и муниципальной собственности  составляли 2 451 952тысяч рублей, дивиденды по акциям, принадлежащим государству составляли 150000 тысяч рублей, Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности 2 276 852 тысяч рублей, Арендная плата за другие земли несельскохозяйственного назначения составила 2 255 052 тысяч рублей, Прочие доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности 21 800тысяч рублей, Прочие поступления от имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, а также поступления от разрешенных видов деятельности организаций составили 100тысяч рублей, Административные штрафы и иные санкции,включая штрафы за нарушение правил дорожного движения 36000 тысяч рублей, Экологические фонды 419 810 тысяч рублей (8)
1.3. Влияние дефицита бюджета  на формирование доходов региональных  бюджетов.
Центральное место в финансовой системе любого региона занимает бюджет - самый крупный денежный фонд, который использует правительство  для финансирования своей деятельности.(11)
Региональный бюджет состоит  из двух взаимосвязанных и взаимодополняющих  друг друга частей: доходной и расходной. Доходная часть показывает, откуда поступают денежные средства для  финансирования деятельности региона. Расходная часть показывает, на какие  цели направляются аккумулируемые средства.
Каждое правительство  в своей деятельности стремится  к тому, чтобы доходная часть бюджета  равнялась расходной. Соответствие их называется “балансом дохода”.
В реальной действительности расходная часть, как правило, превышает  доходную. Такое состояние бюджета  называется “бюджетным дефицитом”. Его  возникновение обусловливается  многими причинами, среди которых  можно выделить следующие: спад общественного  производства, завышенные расходы на реализации принятых социальных программ, рост теневого сектора экономики, рост предельных издержек общественного  производства, Особое значение из них  имеют спад производства и рост теневого сектора экономики.
Наличие этих причин приводит к уменьшению налоговой базы. В  первом случае происходит сокращение производства, уменьшается получаемая прибыль, и следовательно, уменьшаются  поступления в бюджет. В результате план поступления в бюджет не выполняется. Во втором случае предприятия вообще перестают платить налоги. Ведь теневая  экономика отличается от обычной (“легальной”) лишь тем, что фирмы и предприятия, действующие в ней, нигде не регистрируются и, следовательно, никаких налогов не платят. Государственные органы их не видят, они находятся в “тени”.
Сам по себе дефицит бюджета  не может быть чем-то чрезвычайно  негативным для развития экономики  и динамики жизненного уровня населения. Даже самые экономически развитые страны, как правило, постоянно имеют  дефицитный бюджет от 10 до 30%. Все зависит  от причин его возникновения и  направлений расходов денежных средств. Если финансовые средства, составляющие превышение расходов над доходами, направляются на развитие экономики, используются для развития приоритетных отраслей, т. е. используются эффективно, то в  будущем рост производства и прибыли  в них с лихвой возместят произведенные  затраты и общество в целом  от такого дефицита только выиграет. Если же правительство не имеет четкой программы экономического развития, а превышение расходов над доходами допускает с целью латания  “финансовых дыр”, субсидирования нерентабельного производства, то бюджетный  дефицит неизбежно приведет к  росту отрицательных моментов в  развитии экономики, главным из которых  является усиление инфляционных процессов.
Бюджетный дефицит, несомненно, относится к так называемым отрицательным  экономическим категориям, типа инфляции, кризиса, безработицы, банкротства, которые, однако, являются неотъемлемыми элементами экономической системы. Более того, без них экономическая система  утрачивает способность к самодвижению и поступательному развитию.
Бюджетный дефицит - это сумма  превышения расходов регионального  бюджета над его доходами .(2)
 
 
    Анализ доходной части РТ
2.1.Анализ налоговых и неналоговых доходов РТ
Важнейший элемент бюджетного процесса - экономический анализ бюджетных  показателей: их обоснованности, структуры, динамики, других параметров. Анализ проводится на всех этапах бюджетного процесса - при  формировании, рассмотрении, утверждении  и исполнении бюджета. Его осуществляют финансовые и налоговые органы; ведомства; органы федерального казначейства; контролирующие органы; депутатский корпус; финансовые службы хозяйствующих структур.
Исполнить бюджет по доходам - значит мобилизовать контингенты  налогов, сборов, других платежей и  распределить их по уровням бюджетной  системы в соответствии с существующим законодательством. Основная задача анализа  исполнения доходной части бюджета - изыскание резервов доходов, то есть увеличения контингентов федеральных, территориальных и местных налогов, их собираемости.
Анализ бюджета должен вестись раздельно по доходам  и расходам.
Цель проведения анализа  формирования средств консолидированного бюджета по доходам заключается  в изучении процесса формирования финансовых средств бюджета, определении причин, условий, факторов, влияющих на их изменение.
Основными задачами указанного анализа являются:
контроль и объективная  оценка поступления налогов и  платежей в бюджет;
изучение в динамике состояния  доходов;
содействие составлению  реальных прогнозов по доходам;
выявление влияния отдельных  факторов на объем поступления средств  в бюджет.
Прогнозирование доходов  бюджета проводится поэтапно. На начальном  этапе производится сбор и анализ информации об экономических, социальных процессах на территории республики, влияющих на состояние финансовых ресурсов. Исследуется экономическая сторона деятельности предприятий и хозяйственных организаций для получения объективной оценки поступления налогов и других платежей в бюджет. Для этого используются экономико-статистические материалы. Указанная информация позволяет проанализировать состояние и развитие экономики территории, определить происходящие изменения в текущем году и сопоставить с соответствующим периодом прошлого года. Показатели рассматриваются в разрезе отраслей.
На основном этапе проведения анализа проводится аналитическая  обработка поступающей информации по доходам, строятся графики, диаграммы. Изучается динамика их поступления, устанавливаются факторы, влияющие на исполнение республиканского бюджета.
Анализируются поступления  доходов за год, месяц и более  короткие сроки - по отчетным периодам в разрезе дней.
Аналитическая работа начинается с осуществления оперативного анализа, который позволяет детально рассмотреть  зачисление средств в консолидированный  бюджет края в течение месяца.
Оперативный анализ представляет собой систему повседневного  изучения выполнения бюджетных назначений с целью быстрого вмешательства  в необходимых случаях в процесс  для обеспечения своевременного и полного поступления налоговых  доходов.
Оперативный анализ охватывает:
определение отклонений от плана по основным качественным и  количественным показателям работы за сутки, пятидневки, декады, осуществляется по собственно краевому бюджету;
оценку степени влияния  различных факторов на отношения  от плана по этим показателям;
- выяснения конкретных  причин действия отдельных факторов, установление виновников недостатков;
- быструю разработку и  осуществление мероприятий, направленных  на устранение отрицательных  факторов, распространение передового  опыта.
Источниками информации для  проведения такого анализа являются: первичная документация, данные бухгалтерского и оперативно-технического учета, а  также материалы личного наблюдения. Чаще в этих документах экономические  показатели даются в натуральном  выражении. Исследование именно натуральных  показателей - отличительная черта  оперативного анализа.
Периодический анализ исполнения консолидированного бюджета края по доходам проводится за отчетные периоды: месяц, квартал, год, позволяет проанализировать ход поступления налогов в  бюджет.
Главная задача периодического анализа - объективная оценка результатов  деятельности, комплексное выявление  неиспользованных резервов, мобилизация  их для повышения экономической  эффективности в будущих плановых периодах, а также выявление недочетов  в работе и их виновников.
Периодический анализ осуществляется по важнейшим периодам, по которым  подводятся итоги хозяйственной  деятельности.
Этот вид анализа имеет  и существенный недостаток - выявленные резервы означают навсегда потерянные возможности роста эффективности  производства, поскольку относятся  к прошлому периоду.
Особенность методики периодического анализа состоит в том, что  фактические результаты деятельности оцениваются в сравнении с  планом и данными предшествующих аналитических периодов.
Периодический анализ - наиболее полный анализ, вбирающий в себя результаты оперативного анализа и  служащий базой перспективного анализа.
Важным качественным показателем  структуры доходов является «удельный  вес в структуре бюджета», который  отражает процент зачисленной суммы  по каждому виду налога в объеме консолидированного бюджета за отчетный период.
При анализе бюджетных  показателей по формированию и исполнению бюджета используются отчетность, аналитические  данные контролирующих, статистических органов, отраслевых департаментов, занимающихся вопросами экономики.
Материалы экономического анализа  исполнения бюджета оформляются  в виде пояснительной записки  к отчету об исполнении бюджета. Этот документ - своеобразный отчет о  работе соответствующего финансового  органа, ведомства, так как свидетельствует  о мерах, принятых для исполнения бюджета по доходам и расходам; выявление резервов; мероприятиях по укреплению бюджетной и финансовой дисциплины.
Таким образом, проведение комплексного анализа бюджетного процесса позволяет  получить необходимую информацию представительным и исполнительным органам власти для принятия решений при формировании и осуществлении финансовой политики, выявления резервов в мобилизации  средств в бюджет, повышения эффективности  их использования, усиления контроля за их освоением.

и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.