На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Основные этапы и концепции развития менеджмента

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 15.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):





Факультет:           УПРАВЛЕНИЯ

Кафедра :            «МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ»
Специальность: «МЕНЕДЖМЕНТ ОРГАНИЗАЦИИ»

Контрольная работа

 
 
по дисциплине
                                 «Основы менеджмента»

                                                                                    (название дисциплины)
 
Тема:
«Основные этапы и концепции развития менеджмента»
   
  (тема работы)

 
                                              
Выполнил студент
     3 курса гр.УДс 3.1/0-10 Яшукова Анастасия Сергеевна
  (курс, группа, фамилия, имя, отчество)

 
 
 
Преподаватель
                               Доцент Масликов В.А.
  (ученая степень, звание, фамилия  и инициалы)

                                 
        
 
 
   
   

Москва 2010 г.
 
 
Введение ………………………………………………………………………..3
 
I. Этапы развития менеджмента
 
1.1. Развитие управленческой  мысли…………………………………….….4
 
1.2. Этапы развития менеджмента в мире…………………………………...6
 
 
II. Возникновение, формирование и содержание различных
     школ управления
 
2.1. Школа научного управления…………………………………………….9
 
2.2. Классическая (административная) школа в управлении……………..10
 
2.3 Школа человеческих  отношений и поведенческие 
      концепции менеджмента………………………………………………....12
 
2.4 Школа науки управления (количественная школа)…………………....14
 
 
Ш. Современные проблемы развития менеджмента………………………16
 
 
Заключение…………………………………………………………………....18
 
Список литературы…………………………………………………………...21
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение.
Знание  и осмысление прошлого способствует лучшему пониманию современного состояния науки, а также появлению  и формированию новых идей. Развитие науки управления свидетельствует, что нежизненные концепции гибли, а оставались только самые ценные, проверенные практикой и временем.
Рыночные  отношения кардинально изменили подходы к подготовке экономистов. Важное место в такой подготовке, как показал мировой опыт, занимает постижение науки и искусства менеджмента. Менеджмент– слово английского происхождения. Само понятие "management" в смысле, близком к современному (прежде оно означало "искусство объезжать лошадей"), появилось с началом промышленной революции в Англии XVIII-XIX вв., а затем распространилось по всему миру.
 
Менеджмент - особый тип управление, имеющий  место в условиях рыночной экономики. Термин менеджмент относится только к тем организациям, целью которых  является получение прибыли. Менеджмент - это умение добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект, мотивы поведения других людей. Отличительные  особенности менеджмента заключаются  в том, что он ориентирует фирмы  на удовлетворение потребностей рынка, на постоянное повышение эффективности  производства (получение оптимальных  результатов с наименьшими затратами), на свободу в принятии решений, на разработку стратегических целей и  программ и их постоянную корректировку  в зависимости от состояния рынка. Термин «менеджмент» применим к любым типам организаций, но, если речь идет о государственных органах любого уровня, то более правильно использовать термин - «государственное управление», а для обозначения обезличенной системы управления употребляется термин «администрирование».
Менеджмент  как учебная дисциплина впервые  появился в 1881 году в одном из колледжей США (преподавал его Джозеф Вартон), а в настоящее время менеджмент на Западе – одно из основных направлений высшего и среднего профессионального образования и важнейший элемент подготовки любого специалиста.
 
Цели и  задачи работы.
Основываясь на аргументации об актуальности выбранной  темы, можно определить целевую ориентацию работы.
Цель  работы рассмотреть и проанализировать этапы развития и становления теории и практики менеджмента.
В соответствии с данной целью в контрольной  работе, мною решаются следующие задачи:
1.Выявить  основные стадии развития науки  управления и проследить попытки  классификации подходов и школ  менеджмента.
2.Рассмотреть  возникновение, формирование и  содержание различных школ управления.
3.Рассмотреть  развитие управленческой мысл.
 
 
I. Этапы развития менеджмента в мире.
1.1 Развитие управленческой мысли.
Об эффективности  управления в древности и об управленческих идеях можно судить, представляя, как строились уникальные сооружения (египетские пирамиды и др.), и анализируя древние письменные документы. Полагают, что возникновение письменности в Шумере (3000 г. до н.э.) объяснялось  главным образом управленческими  потребностями жрецов вести учет и контроль за сбором налогов и  накоплением огромного количества имущества. Инвентаризация и контроль велись с помощью счетов и документальной отчетности.
Египетское  искусство (между 4000 и 525 гг. до н.э.) по возведению пирамид и гробниц - свидетельство  достижений не только строительной механики, но и управления производством и  огромным количеством рабочих (до 100 000 чел.) в течение 20 лет. Очевидно, что  люди, которые строили сооружения Древнего Египта, не только знали, как  планировать объект, но и проявили способности к мобилизации и  использованию человеческих ресурсов, контролю и координации процессов  производства и управления.
С деятельностью  вавилонского царя Хаммурапи (1792-1750 до н.э.) связывают издание свода  законов (кодекса), установившего правила  отношений личной собственности, семьи, труда, торговли, контрактов, ссуды, товарищества, долговых расписок. Кодекс Хаммурапи  установил юридические нормы  определения минимальной заработной платы и вознаграждения, контроля и ответственности. Это принципы действовали более десяти веков, прежде чем другой талантливый организатор  не встал во главе Вавилонского государства. Навуходоносор (605-562 до н.э.) достиг больших  успехов в военных и хозяйственных  делах. С текстильных фабрик того времени к нам пришли примеры  цветного кодирования при контроле продукции и выплаты прогрессивной  заработной платы.
 
Законы (юридические нормы) отражают преобладающие  общественные отношения. Греки и  римляне имели схожие взгляды  на деловое сообщество. Братство торговцев, купцов и ростовщиков считалось  разновидностью очевидного порока. Несмотря на низкую популярность, торгующее  население процветало как в Греции, так и в Риме, хотя купцам не разрешалось  владеть собственностью в городах-государствах.
Во время, предшествующее средним векам, происходило  развитие частного бизнеса. В феодальной системе отсутствовали необходимые  элементы деловой активности: было мало возможностей изменить индивидуальное положение посредством индивидуальных усилий или же они отсутствовали; целью производства было в основном потребление, производству для обмена уделялось только ограниченное внимание; философия того времени невысоко оценивала индивидуальные успехи в материальных делах.
Работа  разделялась отчасти соответственно талантам работников. Феодальные лорды  разрабатывали некоторые административные, контролирующие и бухгалтерские  методы, - до тех пор, пока существуют люди, будут существовать бизнес и  управление, - но по сравнению с другими  периодами истории управления это  время было достаточно спокойным. Может  быть, поэтому время от времени  реформисты и оппозиционеры требуют  возврата к коллективной, неконкурентной экономике прошлого. Такие требования выглядят нереалистичным в свете  экспериментов в общественной жизни, которые были испробованы и отвергнуты. Хотя и конкуренция также не остается без изменения. Период, продолжавшийся от последних дней Средневековья  до появления американской системы  частного предпринимательства, называется эпохой Протестантского капитализма  и меркантилизма (торгового капитализма). Торговый капитализм выявил закономерность, что при укрупнении бизнеса рынок должен расширяться. Это простое открытие продолжило путь многим преобразованиям.
1.2. Этапы развития менеджмента  в мире.
 
Первый  этап развития менеджмента начался  в начале двадцатого столетия  и связан с учением Ф.Тейлора после публикации  его  книги  "Принципы  научного управления", в которой он впервые  рассмотрел  научные  подходы  и  принципы построения системы управления. Используя систему  управления,  разработанную Ф.Тейлором,   американские   фирмы    и    Америка    в    целом    наглядно продемонстрировали  ее  практическую  значимость  и  влияние   на   развитие экономики.  Однако   системный   анализ   предложенной   Ф.Тейлором   модели управления  показал,  что  эта  система Тейлора  пока  нашла ограниченное применение вследствие непонимания ее сути рыночными структурами,  фирмами  и их руководителями. Именно под воздействием учения Тейлора  чуть  позже  появляются  научные работы по менеджменту Френка, Гильберта, Ганита.
Второй  этап развития менеджмента связан с  новыми  подходами  в  развитии учения о менеджменте, на основе учения Ф.Тейлора, но с принципиально  новыми подходами. Появится и апробируется на практике так  называемая  классическая (адмистративная) школа управления, родоначальниками которой стали А.Файоль, П.Урвик, Д.Муни, П.Слоун. В частности, А.Файоль  впервые  предоложили  новую теорию менеджмента,  раскрывающую  его  функции,  принципы  и  необходимость теоретического изучения.
Третий  этап  развития  менеджмента  стал  называться  "неоклассическим", нарождается и начинает развиваться школа "человеческих отношений",  развитие которой связано с именами ученых  А.Файоля,  Д.Муни,  П.Слоуна,  Э.Мейо.  На этом этапе апрбируется социологическая концепция групповых решений.
Четвертый этап развития менеджмента относится  к периоду 1940 – 1960  гг. В эти годы происходит эволюция управленческой мысли, которая  направлена  на развитие   теории организации  менеджмента    на  основе    достижений психологической и социологической наук, оказывающих решающее воздействие  на человека в системе управления.
Пятый этап развития управленческой мысли отличается от  всех  предыдущих тем,  что  происходит   становление   современных   количественных   методов обоснования управленческих решений под воздействием  широкого использования в  практике  экономико-математических  методов  и  электронно-вычислительной техники. Этот  процесс успешно развивается  по  настоящее время. Так, Д.Макгрегор  впервые  обосновал  свою  теорию  и  доказал,   что   отношение менеджера к своим подчиненным  существенно  влияет  на  их  поведение и на рабочий  климат  в  организации.  В  теории  "X"  -  утверждение  приоритета контролирующего  менеджера,   в теории  "У"  -  принцип   распределения объективности. (Годы развития этой концепции – 1950 – 1960 г.)
Шестой  этап развития менеджмента можно  отнести к периоду 1970 – 1980 гг. Учеными –  управленцами  вырабатываются  новые  подходы  в  развитии  теории управления, смысл которых сводится к тому, что организация  –  это  открытая система, приспосабливающаяся к внутренней среде (организации)  нужно  искать во  внешней  среде.  Исходя из  такого посыла  просходили   установления взаимосвязей между типами сред и различными  моделями  управления.  К  этому периоду относятся теории: "стратегического менеджмента"  И.Ансоффа,  "теория властных структур между организациями" Г.Саланчика,  "конкретной  стратегии, конкурентоспособности,  потребительских  качеств   продукции   и   ресурсов" Портера и т.д.
Седьмой этап относится к 80-м  гг.,  которые  ознаменовались  появлением новых   подвидов   в   управлений,   неожиданным   для   многих    открытием "организационной структуры"  как мощного механизма управления,  особенно успешно использованного Японией и другими странами,  с  важнейшими  по  силе воздействия управленческими методами.
Восьмой этап развития менеджмента относится  к 90-м  гг.  На  этом  этапе просматриваются три основные тенденции:
-возврат к прошлому - осознание  значения  материальной,  технической  базы современного производства;
- создание социальных поведенческих элементов -  это усиление  внимания  не только к организационной культуре, но и к различным формам  демократизации управления,  участие  рядовых  работников  в  прибылях,  в   осуществлении управленческих функций в других сферах деятельности;
-усиление международного  характера  управления.  Переход многих стран  к открытой экономике, участие в конкурентной борьбе, организации современной деятельности.
По мнению М.Мескона и других, за всю историю  эволюции систем  управления человечество  выработало  всего  три  принципиально  различных   инструмента управления, т.е. воздействия на людей. Иерархия – это организация, где основное средство воздействия  отношения власть – подчинение, давление на  человека  сверху  с  помощью  принуждения, контроля над распределением материальных благ. Культура, т.е.  вырабатываемые  и признаваемые  обществом  организации, групповые  ценности,  социальные  нормы, установки, шаблоны поведения, ритуалы, которые заставляют человека вести себя так, а не иначе. Рынок,  т.е. наличие сети равноправных  отношений по горизонтали, основанных на купле-продаже продукции и услуг, на отношениях  собственности, на равновесии интересов продавца и покупателя. На каждом этапе развития менеджмента формировались соответствующие школы управления. М.Мескон выделяет четыре такие школы, в которых показаны  методы и принципы их формирования.
 
II .Возникновение, формирование и содержание
 различных школ управления.
 
Всего выделяют четыре школы научного управления:
1) Школа научного  менеджмента (Ф.Тейлор)
2) Административная  школа (А.Файоль)
3) Школа человеческих  отношений (Маслоу)
4) Школа науки  о поведении (МакГрегор)
 
2.1 Школа  научного менеджмента
Основоположники школы Ф. Тейлор, Эмерсон, Форд, супруги  Гилберты и Гантт - 1911-1920 годы.
Школа Тейлора  занималась проблемой повышения  производительности труда рабочих, но затрагивала и проблему совершенствования  труда менеджеров низшего и высшего  звена. Субъектом исследования выступал цех, соответственно менеджер, в трудах Тейлора - мастер производственного  участка (инженер). Такой подход к  изучению организации в менеджменте  называется сверху вниз. Школа научного менеджмента разработала экспериментальным  путем азбуку научной организации  производительности труда и управлением  цехом.
Эмерсон разработал 12 принципов производительности труда  рабочего. Гантт работал над вопросами  производственного планирования. Супруги  Гилберты занимались проблемами управления персоналом.
 
 
 
2.2 Административная  школа управления (классическая).
Идеи  рационализма, выдвинутые и подтвержденные практикой, нашли свое дальнейшее развитие во Франции, Англии, Германии, России и  на их родине в США. Тейлоровский подход к управлению касался главным  образом вопросов управления производством  и способов повышения производительности труда в ходе производственного  процесса. Возникшая школа административного  управления, основываясь на необходимости  рационального ведения хозяйства, начала исследовать и применять  на практике способы и возможности  совершенствования управления организацией в целом. Возглавил и развил это  направление в менеджменте француз  Анри Файоль (1841-1925).
Школа отражает специфику европейского менеджмента. Управление трактуется как администрирование. В отличие от менеджмента термин администрирование характеризует  управление с бюрократических позиций, а менеджер - администратор, чиновник. Если термин менеджмент употребляют  в смысле управления предприятием в  условиях рыночной экономике, то администрирование - в условиях такой экономической системе, когда роль государств в экономике выше, чем в рыночном хозяйстве.
Эта школа  также как и школа Тейлора  занималась вопросами роста производительности труда, о не рабочего, а администратора - менеджера высшего звена. Такой  подход к изучению организации называется сверху вниз, т.е. организация изучается  с верхней точки организационной  структуры управления. Школа Файоля разработала научную базу организации  труда менеджеров высшего звена. Файоль выделил функции менеджмента:
- планирование, организация, контроль, координация, мотивация,    администрирование
В последствие  администрирование, как функция  менеджмента была упразднена. Система  функций - это закрытая система, т.е. ни одна из функций не может быть удалена, т.к. функции менеджмента - это цепочка управленческого  процесса. Но функции менеджмента  могут быть могут быть детализированы, например, контроль дробят на: учет, анализ, распределение обязанностей.
В частности  Файоль предложил 14 принципов управления для высшего звена. Если функции  менеджмента отвечают на вопрос: что  должен делать менеджер в организации? То принцип: как должен выполнять  свою работу менеджер, чтобы добиться успеха?
В отличие  от функций система принципов  является открытой, т.е. может быть сокращена  или расширена. Файоль предложил 14 универсальных  функций. Их универсальность состоит  в том, сто они могут быть использованы высшим руководством любой организации, не зависимо от отраслевой предрасположенности  и прочих факторов. Файоль подчеркивал, что если менеджер не придерживается этих принципов в своей деятельности, то он однозначно успеха не добьется. Если следует принципам, то у него есть шанс добиться успеха. Таким образом, функции менеджмента раскрывают содержание управленческого процесса, а принципы - как менеджер должен выполнять свою работу. В совокупности функции и принципы Файоля формируют Азбуку современного менеджмента.
Одновременно  с развитием идей классической школы  управления в западных странах, особенно начиная с 30-х гг., появляются новые  взгляды на принципиальные положения. Все большее внимание ученых стал привлекать «человеческий фактор», роль и место человека не как «винтика», «механизма», а как личности.
 
2.3 Школа  человеческих отношений и поведенческие  концепции менеджмента.
 
Возникновение новых идей в области управления было связано с процессами, происходившими в промышленном производстве ряда стран. После окончания Первой мировой  войны установилась временная стабилизация экономики, которая была прервана разразившимся  глубоким и продолжительным экономическим  кризисом 1929-1933 гг. Прежние научные  и классические подходы к управлению производством при всей их научности  и практической ценности были не в  состоянии обеспечить необходимый  рост производительности труда.
Практика  управления потребовала иных способов руководства предприятиями, которые  учитывали бы не только возможности  лучшей организации, новой техники  и технологии, но и инициативу, энтузиазм  работников. Во второй половине 20-х  гг. в США начались исследовательские  работы ученых, как экономистов и  инженеров, так и социологов и  психологов. Возникло новое направление  научных исследований - инженерная социология. У его истоков стояли американские ученые Ф.Дж. Ретлисбергер, У. Мур, француз Ж. Фридман и др. Возглавил новое направление, получившее название школы человеческих отношений, профессор Гарвардского университета Элтон Мейо (1880-1949). Американские ученые полагают, что данная школа возникла как оппозиция тейлоризму.
Э. Мейо, видный специалист в области менеджмента, с группой инженеров провел ряд  научных экспериментов в компании «Вестерн электрик», впоследствии ставших  известным как «Хоуторнские эксперименты». Результаты проделанной работы Э. Мейо позволили повернуть управленческую мысль сторону ориентации на человека и социальные стороны производственного процесса, а также на роль коллектива в успешной работе всего предприятия. Его выводы состоят в следующем:
-четко разработанные трудовые операции и высокая заработная плата не всегда приводят к повышению производительности труда;
- внутренние силы взаимодействия в коллективе или группе работников между собой могут превзойти усилия руководителей;
-поведение человека на работе и результаты его труда во многом зависят от социальных условий и отношений между рабочими и менеджером;
- в отличие от Ф. Тейлора, Э. Мэйо считал, что рабочий по своей природе неленив и если ему созданы необходимые условия, то он будет проявлять инициативу и трудолюбие.
В 1943 году Абрахам Маслоу (1908-1970) разработал теорию потребностей, известную как «пирамида  потребностей». В ней поребности человека можно представить в  виде пирамиды, в основании котрой лежат первичные, физиологические  потребности, а ближе к вершине - духовные. Выявить их и использовать является задачей менеджера. А. Маслоу в своей теории исходил из того, что для мотивации сотрудников  к производительному труду необходимо знать их потребности.Поведенческий  подход к управлению стал в США  настолько популярным, что охватил  не только промышленность, но и все  сферы управленческой деятельности. Главное в этом подходе состоит в том, чтобы подобрать способы воздействия на человека в соответствии с наукой о его поведении.
 
2.4 Школа  науки управления (количественная  школа).
Становление школы  науки  управления  связано  с  развитием математики, статистики, инженерных  наук и других смежных с ними областей знаний. Наиболее известными представителями этой школы  являются   Р.Акофф, Л.Берталанфи, С.Бир, А.Гольдбергер, Д.Фосрестер, Р.Люс, Л.Клейн, Н.Джорджеску-Реган. Школа науки управления  сформировалась  в  начале  50-х  гг.  и  успешно функционирует и в настоящее время. В школе науки управления  различают  два главных направления:
1. Рассмотрение производства  как  «социальной  системы»  с  использованием системного, процессного и ситуационного подходов.
2. Исследование  проблем  управления  на  основе   системного   анализа   и использования кибернетического подхода,  включая применение математических методов и ЭВМ.
Системный подход предполагает, что  каждый из  элементов,  составляющих систему (рассматриваемую организацию), имеет свои определенные цели.
Процессный  подход основывается на  положении  о  том,  что  все  функции управления зависят друг от друга. Ситуационный подход непосредственно  связан  с  системным  и  процессным подходами и расширяет их применение на практике. Сущность его заключается  в определении понятия ситуации, под которой подразумевается  конкретный  набор обстоятельств,   переменных,   оказывающих   влияние   на   организацию    в определенное время.
Заслуга школы  науки  управления  заключается  в  том,  что  она  сумела определить основные внутренние и внешние переменные (факторы),  влияющие  на организацию.
Второе  направление школы науки управления  связано  с  развитием  точных наук и, прежде всего,  математики. В современных  условиях  многие  ученые называют это направление новой школой. Начало применения математических методов в экономических исследованиях в XIX в. связывают с именем французского экономиста А. Каунота (1801–1877). Возможность использования математики для решения  экономических  проблем вызвала большой интерес в России.
Ряд  крупных  специалистов,  таких как,В.К.Дмитриев, Г.А.Фельдман, Л.В.Канторович, внесли большой вклад  в  разработку  и  развитие  экономико-математических методов (ЭММ).Особое место принадлежит Д.Е. Слуцкому, известному  своими  работами  по теории вероятности и математической статистике. В 1915  г. он  опубликовал статью «К теории сбалансированности бюджета  потребителя»,  которая  оказала большое влияние на развитие экономико-математической теории.  Через  20  лет эта статья получила мировое признание. Первая  в стране Лаборатория  экономико-математических  методов   была создана в 1958 г. в Академии наук B.C. Немчиновым.В 1930 г. в г. Кливленде (США) была образована ассоциация «Международное общество  для  развития  экономической теории  в связи со статистикой  и математикой», в которую входили известные буржуазные экономисты И.Шумпетер, И.Фишер, Р.Фриш, М.Калецкий, Я.Тинберген и др. Ассоциация  стала  выпускать журнал  «Эконометрика». Образование этой ассоциации  послужило отправным моментом создания математической школы экономистов. Отличительной особенностью науки управления является использование моделей.
Модели  приобретают особенно важное значение, когда необходимо принимать решения в сложных ситуациях, требующих оценки  нескольких альтернатив. Таким образом, 50-е гг. XX в. характеризуются формированием нового этапа в развитии управленческой  мысли.  На  основе  синтеза  идей,  выдвинутых  в предшествующие периоды,  исследователи  пришли  к  пониманию   необходимости комплексного подхода к управлению. Кроме того, была  сформулирована  идея  о том, что управление – это не только наука, но и искусство.
 
III. Современные проблемы менеджмента.
Современный менеджмент, учитывая достижения всех школ и направлений, интегрирует  их в процессе управления.
Интеграция  производства и управления отражает усложняющиеся взаимосвязи между  внешней и внутренней средой предприятия.
На макроэкономическом уровне управление должно учитывать  глобальные процессы, связанные со становлением мировой экономической  системы и обострением противоречий с окружающей средой, с интересами настоящего и будущего поколений.
Традиционные  ценностные критерии общества частного потребления (личный успех и богатство, прибыль и т.п.) приходят в противоречие с требованиями сбалансированного  с окружающей средой развития экономики  и самого человека. Все более признанным становится приоритет общественных интересов над индивидуальными: удовлетворение потребностей без ущерба для интересов окружающих. Происходит признание социальной ответственности менеджмента и бизнеса как перед обществом, так и перед отдельными людьми, работающими в организации. Поэтому в управлении предприятием главным становится стратегия, являющаяся не только инструментом обоснования, выработки и реализации долгосрочных целей и задач производственного, научно-технического, экономического, организационного и социального характера, не только фактором, регулирующим деятельность организации по достижению намеченных целей, но одновременно пи средством связи предприятия с внешней рыночной средой.
 
Современный менеджмент характеризуют следующие  положения:
- Отказ от приоритета классических принципов школ менеджмента, согласно которым успех предприятия определяется прежде всего рациональной организацией производства продукции, снижением издержек, развитием специализации, т.е. воздействием управления на внутренние факторы производства.
Вместо  этого первостепенной становится проблема гибкости и адаптируемости к постоянным изменениям внешней среды. Значение факторов внешней среды резко  повышается в связи с усложнением  всей системы общественных отношений (в том числе политических, социальных, экономических), составляющих среду  менеджмента организации.
 
- Использование в управлении теории систем, облегчающей задачу рассмотрения организации в единстве ее составных частей, которые неразрывно связаны с внешним миром. Главные предпосылки успеха предприятия находятся во внешней среде, причем границы с ней являются открытыми, т.е. предприятие зависит в своей деятельности от энергии, информации и других ресурсов, поступающих извне. Чтобы функционировать, система должна приспосабливаться к изменениям во внешней среде.
- Применение к управлению ситуационного подхода, согласно которому функционирование предприятия обуславливается реакциями на различные по своей природе воздействия извне. Центральный момент здесь - ситуация, т.е. конкретный набор обстоятельств, которые оказывают существенное влияние на работу организации в данный период времени. Отсюда вытекает признание важности специфических приемов выделения наиболее значимых факторов, воздействуя на которые, можно эффективно достигать цели.
Ориентация  на новые условия и факторы  развития нашла отражение в принципах  менеджмента, формулировка которых  показывает возросшую роль человека, его профессионализма, личностных качеств, а также всей системы взаимоотношений людей в организациях.
Практическое  воплощение новых принципов управления весьма сложно и требует радикального пересмотра всей философии бизнеса, изменения психологии работающих (в  том числе менеджеров), повышения  их квалификации и роста личностного  потенциала.
Все большее  количество компаний (в том числе  крупных) пытаются отойти от прежних  командно-иерархических отношений  в своих организациях и усилить  позиции путем лучшего использования  и создания условий для развития сильных сторон персонала. Одновременно меняются подходы к формированию стратегии развития и ее целей, к  построению структуры организации  и менеджмента, к процессу разработки и принятия управленческих решений, к работе с персоналом и к оценке эффективности работы организации, ее подразделений и работающих.
 
Заключение.
В соответствии с целью и задачами данной работы можно сделать следующие выводы:
1.Подготовка современных менеджеров-профессионалов  невозможна без знания истории  развития менеджмента. 
Менеджмент  развивался на протяжении веков, прежде чем превратился в самостоятельную  отрасль знания, науку. Значительное влияние на формирование менеджмента  оказали: школа научного управления, классическая (административная) школа, школа человеческих отношений, школа  науки о поведении , а также  выдающиеся представители этих школ, такие как Ф. Тейлор, А. Файоль,Э. Мэйо и др.
2. Рыночная экономика требует  адекватной ей системы управления, которая должна претерпеть радикальные  преобразования вместе со всем  обществом. В условиях перехода  к рыночным отношениям важнейшим фактором успеха становится непрерывное совершенствование теории и практики управления.
3.Большое значение приобретает  изучение передового и прогрессивного  опыта управления зарубежных  стран и использование его  при анализе собственных управленческих  проблем.
В отличие  от те
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.