На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Особенности управления гостиничным бизнесом. Классификация методов гостиничного менеджмента. Анализ методов управления на примере гостичного предприятия Саппоро: административные, экономические и социально-психологические. Способы совмещения методов.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2008. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


2
СОДЕРЖАНИЕ
    ВВЕДЕНИЕ 3
    РЕФЕРАТ 5
      1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ УПРАВЛЕНИЯ ГОСТИНИЧНЫМ ПРЕДПРИЯТИЕМ 6
        1.1 ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ГОСТИНИЧНЫМ ПРЕДПРИЯТИЕМ 6
        1.2 ПОНЯТИЕ МЕТОДА 9
        1.3 КЛАССИФИКАЦИЯ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ ГОСТИНИЧНЫМ ПРЕДПРИЯТИЕМ 10
      2.АНАЛИЗ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ ГОСТИНИЧНЫМ ПРЕДПРИЯТИЕМ 11
        2.1 АДМИНИСТРАТИВНЫЕ МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ ГОСТИНИЦЕЙ «САППОРО» 11
        2.2 ЭКОНОМИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ ГОСТИНИЦЕЙ «САППОРО» 14
        2.3 СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ ГОСТИНИЦЫ «САППОРО» 22
        2.4 СОЧЕТАНИЕ МЕТОДОВ 25
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
    ПРИЛОЖЕНИЕ 1 31
    ПРИЛОЖЕНИЕ 2 31
    ПРИЛОЖЕНИЕ 2 32
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 33

ВВЕДЕНИЕ

Индустрия гостеприимства - это сфера предпринимательства, состоящая из таких видов обслуживания, которые опираются на принципы гостеприимства, характеризующиеся дружелюбием по отношению к гостям.

Важное место в индустрии занимает гостиничный бизнес, широкий и разнообразный характер которого охватывает и элементы, связанных с ним секторов индустрии, например питание, отдых и развлечения и др. Соответственно, гостиничный бизнес демонстрирует более широкую и разнообразную организационную структуру, чем другие секторы индустрии.

Предприятия индустрии гостеприимства имеют общие характеристики, которые определяют природу индустрии гостеприимства. А она, в свою очередь, формирует организационную структуру предприятия, определяет управленческую политику.

На современном этапе индустрия гостеприимства развивается стремительными темпами, стараясь удовлетворить все возрастающие потребности населения и, конечно, получить прибыль. С этой целью на предприятиях гостиничного хозяйства создаются новые и совершенствуются старые предоставляемые услуги. Доработки также требуют и методы управления: важно уметь правильно и грамотно сочетать их между собой, чтобы достичь оптимального результата.

Все это делает тему управления предприятием гостиничного хозяйства чрезвычайно актуальной и создает предпосылки к изучению существующих методов управления и возможного предложения новых способов их комбинирования.

Цель курсовой работы: изучить, какие методы используются в настоящее время при управлении предприятиями в сфере гостиничного бизнеса и исследовать, каким образом можно наиболее эффективно совмещать эти методы для достижения хорошего результата и для предпринимателя, и для потребителей услуг.

Задачи курсовой работы:

1. Собрать, систематизировать и проанализировать теоретическую информацию по изучаемому вопросу;

2. Изучить информацию о том, каким образом используются в современной России существующие методы управления;

3. Сделать выводы о том, как наиболее выгодно совмещать не предприятии гостиничного хозяйства методы управления: на какие следует делать акцент, а какие использовать лишь как дополнение.

Объект моего исследования - сфера гостиничного бизнеса в современном мире на примере гостиницы «Саппоро».

Предмет исследования - управленческая сторона в гостиничном бизнесе, а именно методы управления гостиничным предприятием.

В своей курсовой работе я хочу изложить теоретические основы управления предприятием гостиничного хозяйства и исследовать реализацию существующих методов на современном этапе на примере хабаровской гостиницы «Саппоро».

РЕФЕРАТ

Курсовая работа состоит из двух глав. В первой главе три части, в которых рассматриваются теоретические основы управления гостиничным предприятием, а именно:

· особенности, связанные с управлением гостиничным предприятием;

· понятие методов управления организацией;

· классификация методов управления, используемых в гостиничном бизнесе.

Во второй главе, состоящей из четырех частей, подробно рассматривается и анализируется каждый из методов управления, обозначенных в первой главе, предлагается эффективный способ комбинирования существующих методов управления для успешной деятельности гостиничного предприятия.

Таким образом, можно перечислить следующие термины, характеризующие содержание курсовой работы: гостеприимство, услуги, функции, методы, цели, особенности, эффективность.

Цель курсовой работы: изучить, какие методы используются в настоящее время при управлении предприятиями в сфере гостиничного бизнеса и исследовать, каким образом можно наиболее эффективно совмещать эти методы для достижения хорошего результата и для предпринимателя, и для потребителей услуг.

Объект моего исследования - гостиница «Саппоро».

При написании курсовой работы были использованы 12 источников литературы.

Объем курсовой работы составляет 33 листа, включая два приложения.

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ УПРАВЛЕНИЯ ГОСТИНИЧНЫМ ПРЕДПРИЯТИЕМ

1.1 ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ГОСТИНИЧНЫМ ПРЕДПРИЯТИЕМ

Гостиничное предприятие относится к сфере услуг. По своей природе управление в сфере услуг неоднородно: оно выступает как единство взаимосвя-занных и взаимозависимых функций, индивидуаль-ного и коллективного труда, отношений различных форм собственности и пр. Но при всех условиях оно является важнейшим звеном реализации социально-экономических задач государства в сфере услуг. Браймер К. Основы управления предприятиями и организациями индустрии гостеприимства// Alma mater: Вестник высшей школы. - 2005. - №6. - с. 40

Функции управления - это конкретные виды целе-направленной деятельности, ориентированные на дос-тижение заданных результатов.

В функциях управления раскрываются сущность и характер управленческой деятельности в сфере услуг, отображается место управления в системе их произ-водства и обращения. Менеджмент:Учебник/ под ред. Проф. В.И. Королева. - М.:"Экономистъ", 2004. - с.287

Критерием совершенствования управления предприятием гостиничного хозяйства являет-ся уровень удовлетворения многообразных потреб-ностей людей в нужных им услугах. Наиболее эффек-тивная деятельность, согласующаяся с этим крите-рием, достигается, когда учитываются особенности управления в данной сфере.

Управление всеми областями хозяйственной дея-тельности обязательно должно осуществляться пос-редством разумного сочетания централизации с де-централизацией.

В сфере гостиничного бизнеса в отличие от многих других сфер человеческой деятельности тесно переплетаются фун-кции создания и реализации услуг, смыкаясь в еди-ный производственный процесс. По сравнению, нап-ример, с промышленными предприятиями, в сфере услуг, как правило, отсутствуют внешние посредники по реализации ее товара. Услуги доводятся до пот-ребителей преимущественно в индивидуальном по-рядке.

Процесс, связанный с услугами в гостиничном хозяйстве, имеющими вещ-ную форму, можно условно разделить на две взаимо-зависимые части: организацию обслуживания человека и организацию материального производства услуг. Караневский П.И. Учебно-методическое пособие по дисциплине "История предпринимательства в индустрии туризма и гостеприимства"/ П.И. Караневский. - М.: (б.и.), 2004. - с.2

Поскольку сфера услуг призвана обслуживать конкретного человека с его индивидуальными запро-сами, то изначальным и обязательным условием материального производства является непосред-ственный контакт с заказчиком. В связи с этим воз-никает потребность в изучении спроса на услуги, их рекламе, сборе заказов, учете пожелании заказчика. Необходимо также согласовать с ним сроки их исполнения, формы обслуживания. Важно создать при этом максимум удобств, комфортных условий, должную этику и культуру, учесть многие другие моменты организации обслуживания заказчиков.

Успех управления гостиничным предприятием зависит от многих факторов, связанных с психологией заказ-чиков, природно-климатическими условиями регио-на, уровнем жизни людей, национальными особен-ностями и традициями населения, изменениями в структуре потребностей, сети предприятий сферы услуг, транспортных коммуникаций. Обслуживание - наиболее видимая сторона деятельности сферы услуг, по которой нередко судят о состоянии сервиса вообще.

Совершенствование управления процессами об-служивания, проявляющееся в первую очередь в выявлении запросов людей, рациональной органи-зации потока заказов, в развитии прогрессивных форм предоставления услуг, подготовке организаторов сервиса, является одной из актуальнейших задач.

Конечной целью управления гостиничным предприятием является наращива-ние суммарного результата деятельности работников контактной зоны и производств в виде предоставлен-ной услуги, удовлетворяющей потребности заказчи-ка. Качество управления в сфере гостиничного бизнеса во многом зависит от эффективности взаимодействия процессов собственно обслуживания и материального произ-водства услуг, обеспечивающих четкое функциони-рование всей системы в целом. Александров Г.И. Менеджмент в сфере услуг// ВНИИНТПИ: экспресс-информ. - 2005. - №3, с.152

Таким образом, гостиничное предпринимательство имеет следующие особенности:

· Большое количество предприятий различных размеров и видов разбросаны по стране и миру;

· Многие предприятия работают круглосуточно и все дни недели;

· Цены фиксированы и высоки, предложение также фиксировано, но существует их сезонность колебания, зависящие от непредсказуемого спроса;

· Это индустрия и производства и обслуживания;

· Существует различные клиенты с различными потребностями и ожиданиями;

· Обслуживание направлено непосредственно к клиенту, а предлагаемый продукт имеет осязаемую и неосязаемую природу;

· Многие операции комбинированы, большинство из них производиться одновременно;

· Требуется высокий уровень координации и часто в очень сжатые сроки;

· От менеджеров требуется высокий профессионализм сноровка, особенно в вопросах управления;

· Помимо высококвалифицированного труда существует и много неквалифицированного труда;

· Большинство работ малооплачиваемые;

· Персонал часто заставляют работать внеурочное время;

· Велика доля молодежного, женского и получасового труда;

· Много работников из других стран;

· Большая текучка внутри индустрии (между отраслями) и из нее.

Все это должен знать и учитывать опытный управленец.

Характер процесса обслуживания населения пре-допределяет особые методы и организационные стру-ктуры управления сферой услуг.

1.2 ПОНЯТИЕ МЕТОДА

Методы управления гостиничным предприятием - важнейший элемент в механизме использования объективных законов рынка. Качество и эффектив-ность управленческой деятельности в этой сфере во многом зависят от применяемых методов управ-ления.

Метод управления гостиничным предприятием - это способ целе-направленного воздействия на службу сервиса и потре-бителя с целью возможно более полного и эффектив-ного удовлетворения возрастающих запросов людей. Панкова Л.В. Особенности стратегического планирования на предприятии гостиничного хозяйства/ Л.В. Панкова. - СПб.: "Питер", 2001. - с.146

Слово "метод" греческого происхождения (methods), что в переводе означает способ достижения какой-либо цели. Че-рез методы управления реализуется основное содержание уп-равленческой деятельности. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент: Учебник, 4-е изд. - СПб.: "Питер", 2004. - с.226

По сути, способы осуществления управленческой деятель-ности, применяемые для постановки и достижения целей гостиничной орга-низации, выступают как методы менеджмента. При решении той или иной задачи методы служат целям практичес-кого управления, предоставляя в его распоряжение систему правил приемов и подходов, сокращающих затраты времени и других ресурсов на постановку и реализацию целей.

Сложность, изменчивость объекта управления оп-ределяет и многообразие используемых методов. Раз-личают общие и специальные методы управления в сфере гостиничного бизнеса, которые реализуются через изучение объекта управления во времени и пространстве, в тесной взаимосвязи и взаимообусловленности с дру-гими объектами, с учетом этнопсихологии населения и т.д. В связи с внедрением компьютеров, электрон-ных вычислительных машин, потребностью объек-тивного и быстрого обоснования принимаемых реше-ний в сфере услуг все чаще применяются специальные методы экономического моделирования. Папирян Г.А. Менеджмент в индустрии гостеприимства/ Г.А. Папирян. - М.: "Экономика", 2000. - с.127

1.3 КЛАССИФИКАЦИЯ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ ГОСТИНИЧНЫМ ПРЕДПРИЯТИЕМ

Методы управления гостиничным предприятием могут быть классифициро-ваны следующим образом:

· организационно-административные, основанные на прямых
директивных указаниях;

· экономические, обусловленные экономическими стимулами;

· социально-психологические, применяемые с целью повышения социальной активности сотрудников.

Деление методов на административные и эконо-мические в известной мере условно, так как абсо-лютно четко обособить каждый из них не представляется возможным: они взаимопроникают друг в друга и имеют немало общих черт. В то же время присущие им различия в способах воздействия на объекты управления позволяют рассматривать каж-дый из них в отдельности. Панкова Л.В. Особенности стратегического планирования на предприятии гостиничного хозяйства/ Л.В. Панкова. - СПб.: "Питер", 2001. - с.36

Особую остроту проблема методов управления в сфере гостиничного хозяйства приобретает в обстановке перехода к рыночной экономике, многообразия форм собствен-ности, ликвидации монополии производителей услуг в рамках одной специализированной отрасли, пере-ориентации сферы услуг на рынок потребителя.

Важнейшей отличительной чертой создаваемой рыночной экономики является переход от преиму-щественно административных к преимущественно экономическим методам управления, рост роли социально-психологических методов. Поршнев А.Г. Менеджмент: теория и практика в России/ А.Г. Поршнев. - М.: "Экономистъ", 2003. - с.15

2. АНАЛИЗ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ ГОСТИНИЧНЫМ ПРЕДПРИЯТИЕМ

2.1 АДМИНИСТРАТИВНЫЕ МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ ГОСТИНИЦЕЙ «САППОРО»

Объективной основой использования этих методов управ-ления выступают организационные отношения, составляющие часть механизма управления. Деятельность по управлению гостиничным предприятием невозможна без разумного применения административных методов (которые нередко называют организационно-административ-ными или организационно-распорядительными). С их помощью формируются основные системы управления в сфере услуг в виде ее устойчивых связей и отношений, положений, предусматривающих права и ответственность подразделений аппарата управле-ния, отдельных работников. Структура организации, применяемая в настоящее время на рассматриваемом предприятии, приведена в приложении 1. Браймер К. Основы управления предприятиями и организациями индустрии гостеприимства// Alma mater: Вестник высшей школы. - 2005. - №6. - с. 43

Необходимость использования централизованного воздействия на гостиницу «Саппоро» посредством админи-стративных методов вытекает из объективной потребности в реализации общенародных интересов и правильного их сочетания с интересами отдельного коллектива, каждого работника, собственника.

Административные методы в сфере гостиничного хозяйства реализуются путем прямого воздействия руководи-телей, собственников на подчиненных. Такое воздей-ствие может осуществляться на основе заключенных договоров, через административные приказы и рас-поряжения, различные положения, правила, норма-тивы и другие документы, организационно регламентирующие деятельность подчиненных лиц, их четкую работу, обеспечивающие надлежащую дисциплину и ответственность. Все это осуществляется на рассматриваемом предприятии. Организационно-административные методы в ос-новном опираются на власть руководителя, его права. Руководитель пред-ставляется здесь как администратор, субъект власти, опи-рающийся на предоставленное ему в этом право. Однако ад-министративные методы не следует отождествлять с волевыми и субъективными методами руководства, т.е. администри-рованием. Уокер Д.Р. Введение в гостеприимство/ Д.Р. Уокер. - М.: "Финансы и статистика", 2003. - с.13

Организационно-административные методы управления гостиничным предприятием оказывают прямое воздействие на управляемый объект через приказы, распоря-жения, оперативные указания, отдаваемые письменно или ус-тно, контроль за их выполнением, систему административных средств поддержания трудовой дисциплины и т.д. Они призва-ны обеспечить организационную четкость и дисциплину труда. Эти методы регламентируются правовыми актами трудового и хозяйственного законодательства, основными целями которого являются:

1. правовое регулирование трудовых отношений;

2. укрепление законности;

3. защита прав и законных интересов предприятия и его работников в соответствии с КЗоТ и другими законодатель-ными актами.

В гостинице «Саппоро» применяются три формы проявления организационно-административных методов:

· обязательное предписание (приказ, запрет и т.п.);

· согласительные (консультация, компромисс);

· рекомендации, пожелания (совет, разъяснение, предло-жение, общение и т.п.).

Как правило, это прямые задания и распоряжения выше-стоящих органов управления (волевое воздействие руководи-теля на подчиненных), которые направлены на соблюдение законов и постановлений, приказов и распоряжений руководителей в целях оптимизации производственных процессов. Организационно-административные методы отличает от других четкая адресность директив, обязательность выполнения распоряжений и указаний, невыполнение которых рассматривается как нарушение исполнительской дисциплины и влечет за собой определенные взыскания. Директивные команды обязательны для выполнения, причем в установленные сроки, даже если это невыгодно исполнителю. По существу организационно-админи-стративные методы - это методы принуждения, которые со-храняют свою силу до тех пор, пока труд не превратится в первую жизненную потребность. Елисеева Т.И. Организация и менеджмант гостиничного хозяйства/ Т.И. Елисеева. - М.: "Экономика", 2000. - с.87

В общем виде система организационно-административ-ных методов рассматриваемой организации может быть представлена как совокупность двух равнозначных элементов: воздействие на структуру управ-ления (регламентация деятельности и нормирование в сис-теме управления) и на процесс управления (подготовка, при-нятие, организация выполнения и контроль за управленческими решениями).

Организационное воздействие на структуру управления гостиничным предприятием осуществляется в большинстве случаев путем организацион-ного регламентирования, нормирования, организационно-мето-дического инструктирования и проектирования.

Формы и масштабы применения административ-ных методов при управлении предприятием в сфере гостиничного хозяйства определяются задачами управляющего органа, уровнем организации производства услуг, квалификацией и культурой работников службы сервиса, принимающих решения. Чем полнее пред-ставлены эти параметры, тем меньше потребности в административном вмешательстве. В зависимости от функционирующих в коллективе мето-дов руководства формируется соответствующая им система подчинения. Понятно, что в процессе управленческой деятель-ности происходит подчинение одной воли другой. Однако формы такого подчинения должны носить самый благожелательный характер, способствовать прогрессу в коллективе и не вызы-вать нежелательных эмоций типа унижения, неловкости, до-сады, раздражения, а иногда и стрессов, что исключает вся-кое взаимопонимание между управляющей и управляемой системами. Поршнев А.Г. Менеджмент: теория и практика в России/ А.Г. Поршнев. - М.: "Экономистъ", 2003. - с.285

В практике управленческой деятельности администра-тивное воздействие связано, как правило, с тремя типами подчинения:

· вынужденное и внешне навязанное. Оно сопровождает-ся неприятным чувством зависимости и понимается подчинен-ными как нажим "сверху";

· пассивное. Для него характерно удовлетворение, связан-ное с освобождением от принятия самостоятельных решений;

· осознанное, внутренне обоснованное.

В целом организационно-административные методы руко-водства существуют в форме организационного и распоряди-тельного воздействия.

В сущности, вся система пронизана организационно-распоряди-тельной деятельностью. Организационно-административное воздействие включает в себя следующие компоненты: виды и типы воздействия, адресат, постановка задания и определение критерия его выполнения, установление ответственности, ин-структаж подчиненных и т.д.

В гостинице «Саппоро» эти методы служат средством прямого воз-действия на процесс производства и труд работников, что по-зволяет координировать выполнение ими отдельных функций или решение общей задачи. Это создает благоприятные условия для существования и развития управляемой системы, оказывает целенаправленное воздействие на объект управления. К харак-терным особенностям прямого воздействия относится непос-редственная связь руководителя и подчиненного. Однако в целом прямые воздействия в конечном счете ведут к усилению пас-сивности подчиненных, а иногда и к скрытому неповиновению. Поэтому наиболее эффективны косвенные методы воздействия, которые осуществляются посредством постановки задачи и со-здания стимулирующих условий. Боголюбов В.С. Финансовый менеджмент в туризме и гостиничном хозяйстве/ В.С. Боголюбов. - М.: "Дело", 2002. - с.95

2.2 ЭКОНОМИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ ГОСТИНИЦЕЙ «САППОРО»

Экономическим методам управления в сфере гостиничного бизнеса отводится централь-ное место, и гостиница «Саппоро» не исключение. Это обусловлено тем, что отношения управления определяются в первую очередь экономическими отношения-ми и лежащими в их основе объективными потребностями и интересами людей.

Принципиальный вопрос коллективной организации труда в фирме - овладение экономическими методами управления, которые применительно к управлению организацией представляют со-бой совокупность экономических рычагов, с помощью которых достигается эффект, удовлетворяющий требованиям коллекти-ва в целом и личности в частности. Другими словами, постав-ленная цель достигается воздействием на экономические ин-тересы управляемого объекта.

Потребность в экономи-ческих методах управления в сфере услуг закономер-но и существенно возрастает, поскольку в условиях разгосударствления предприятий гостиничного хозяйства и развития частного предпринимательства с помощью директивного воздействия не всегда возможно и разумно решать сложную совокупность задач удовле-творения растущих потребностей населения в услугах. Экономические методы управления должны за-нять и неизбежно займут доминирующее положение в сфере гостиничного бизнеса. Это необходимо для обеспечения нор-мальных условий функционирования в новых условиях хозяйст-вования, и на рассматриваемом предприятии делаются шаги к осуществлению этого положения. Одновременно сокращается число звеньев управления в службе сервиса, которая становится хозяйственно самостоятельной. В силу своей специ-фики - повседневного удовлетворения индивидуаль-ных нужд населения - сфера гостиничного хозяйства нуждается в неиз-меримо меньшей централизации, чем какая-либо иная сфера труда. Исмаев Д.К. Маркетинг и управление качеством гостиничных услуг/ Д.К. Исмаев. - СПб.: "Питер", 2000. - с.12

Сущность экономических методов состоит в том, чтобы путем косвенного воздействия на экономи-ческие интересы потребителя услуг и работников сферы услуг с помощью цен, оплаты труда, кредита, прибыли, налогов и других экономических рычагов создавать эффективный механизм работы. Тем самым экономические методы основываются на использовании стимулов, предусматривающих заин-тересованность и ответственность управленческих работников за последствия принимаемых решений и побуждающих работников сферы услуг добиваться инициативного осуществления поставленных задач без специальных на то распоряжений.

Чтобы экономические методы управления были действен-ными на предприятии гостиничного хозяйства, необходимо как минимум обеспечить "отзывчивость" организации на экономические рычаги. Без этого теряет смысл расширение прав структурных единиц и самофинансирование организации. В свою очередь расширение самостоятельности ведет к большей свободе коллективов в хозяйственной дея-тельности и экономическим методам руководства. В гостинице «Саппоро» созданы условия обоснованной самостоятельности. Только в условиях обоснованной самостоятельности возможен реаль-ный переход к экономическим методам руководства: коллек-тив распоряжается материальными фондами, полученным доходом (прибылью), зарплатой и реализует свои экономические интересы. Экономические методы способствуют выявлению новых возможностей, резервов гостиничного предприятия, что особенно важно в пере-ходный к рыночным отношениям период. Речь идет об изме-нении системы материального стимулирования с учетом эко-номических интересов всех участников производственного процесса. Проблема здесь в том, чтобы создать условия, при которых бы экономические методы были действенны и целе-направленны. Вся сложность проблемы состоит в обеспечении комплек-сной субординации хозяйственных связей и экономических за-висимостей трудового коллектива в отношениях с организаци-ями, учреждениями, иными структурами народнохозяйственного комплекса и членами своего коллектива. Выпадение или ос-лабление какого-либо звена в этой системе связей снижает эффективность экономического руководства. Папирян Г.А. Менеджмент и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.