На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Анализ ликвидности и платежеспособности (на примере ООО «Караван»)

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 15.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ИНСТИТУТ
ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ,
ЭКОНОМИКИ И ПРАВА
 
 
Экономический факультет
Предмет
Финансовый анализ в менеджменте
 
Курсовая работа
Анализ ликвидности и платежеспособности (на примере ООО «Караван»)
 
Студентка 6 курса
Заочной формы обучения
по специальности
“ Менеджмент организации”
Потапова Елена Олеговна
Проверил:
Погорелова Ю.Ю.
к.э.н., доцент
 
 
 
 
 
 
   Санкт - Петербург
2007
Содержание:
Введение ………………………………………………………………….…. 3
I Теоретическая часть
1. Понятие платежеспособности и ликвидности предприятия ……….….. 4
1.1 Анализ ликвидности баланса ……………………………………….….. 6
1.2 оценка платежеспособности предприятия ……………………….……. 9
II Практическая часть ……………………………………………….……… 12
III Организационная часть …………………………………………………. 16
Заключение ………………………………………………………….………. 19
Список литературы …………………………………………………….…… 20
Приложения ………………………………………..………………………..  21
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение
 
              Торговля является составной частью экономики в составе непроизводственной сферы. Торговые предприятия выполняют функции обслуживания населения, осуществляют продажу товаров населению за наличные деньги, с помощью которых происходит удовлетворение их потребностей. Через механизм товарного обращения происходит движение материальных благ из сферы производства в сферу потребления.
              Хозяйственный механизм торговых предприятий представляет собой совокупность форм и методов организации торговой деятельности. Основными чертами хозяйственного механизма торговых предприятий в условиях формирования рынка являются:
1) ориентация всех звеньев хозяйственного механизма на удовлетворение
    потребностей населения;
                            2) самостоятельность и самоокупаемость каждого хозяйственного звена  и                                    структурного подразделения торговли;
                            3) планирование деятельности каждого предприятия и подразделения                                                       торговли, в том числе разработка бизнес-плана;
                            4)стремление к получению выгоды от торговой деятельности, к                                                                        максимизации прибыли на основе экономии и оптимизации затрат;
                    5) сочетание личных и общественных интересов в трудовых коллективов.
              В настоящее время процесс торговых отношений усложняется, это вызвано повышением требований потребителей к качественным характеристикам товара, к процессу обслуживания потребителей, к сервису и гарантиям которые предлагают торговые предприятия, реализуя товар. Также усложняются взаимоотношения конкурирующих торговых предприятий за потребителя, поэтому в данной ситуации необходимо разрабатывать и применять конкретные мероприятия которые бы повлияли на эффективность коммерческой деятельности торговых предприятия.
 
I Теоретическая часть
1. Понятие платежеспособности и ликвидности предприятия
     Одним из индикаторов финансового положения предприятия является его платежеспособность, т.е. возможность наличными денежными ресурсами своевременно погашать свои платежные обязательства. Различают текущую платежеспособность, которая сложилась на текущий момент времени, и перспективную платежеспособность, которая ожидается в краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной перспективе.
     Текущая (техническая) платежеспособность означает наличие в достаточном объеме денежных средств и их эквивалентов для расчетов по кредиторской задолженности, требующей немедленного погашения. Отсюда основными индикаторами текущей платежеспособности является наличие достаточной суммы денежных средств и отсутствие у предприятия просроченных долговых обязательств.
     Перспективная платежеспособность обеспечивается согласованностью обязательств и платежных средств в течение прогнозного периода, которая в свою очередь зависит от состава, объемов и степени ликвидности текущих активов, а также от объемов, состава и скорости созревания текущих обязательств к погашению.
     При внутреннем анализе платежеспособности прогнозируется на основании изучения денежных потоков. Внешний анализ платежеспособности осуществляется, как правило, на основе изучения показателей ликвидности.
     В экономической литературе принято различать ликвидность активов, ликвидность баланса и ликвидность предприятия.
     Под ликвидностью актива понимается способность его трансформации в денежные средства, а степень ликвидности актива определяется промежутком времени, необходимым для его превращения в денежную форму. Чем меньше требуется времени для инкассации данного актива, тем выше его ликвидность. При этом следует различать понятие ликвидности совокупных активов как возможность их быстрой реализации при банкротстве и самоликвидации предприятия и понятие ликвидности оборотных активов, обеспечивающей текущую его платежеспособность. Здесь имеется в виду, что каждый вид оборотных активов должен пройти соответствующие стадии операционного цикла, прежде чем трансформироваться в денежную наличность.
     Ликвидность баланса – возможность субъекта хозяйствования обратить активы в наличность и погасить свои платежные обязательства, а точнее – это степень покрытия долговых обязательств предприятия его активами, срок превращения которых в денежную наличность соответствует сроку погашения платежных обязательств. Качественное отличие этого понятия от ликвидности активов в том, что ликвидность баланса отражает меру согласованности объемов и ликвидности активов с размерами и сроками погашения обязательств, в то время как ликвидность активов определяется безотносительно к пассиву баланса.
     Ликвидность предприятия – более общее понятие, чем ликвидность баланса. Ликвидность баланса предполагает изыскание платежных средств только за счет внутренних источников (реализации активов). Но предприятие может привлечь заемные средства со стороны, если у него имеется соответствующий имидж в деловом мире и достаточно высокий уровень инвестиционной привлекательности. Поэтому, оценивая ликвидность предприятия надо учитывать его финансовую гибкость, т.е. способность занимать средства из разных источников, увеличивать акционерный капитал, продавать активы, быстро реагировать на конъюнктуру рынка и т.д.
     Таким образом, понятия платежеспособности и ликвидности очень близки, но второе более емкое. От степени ликвидности баланса зависит платежеспособность предприятия. В то же время ликвидность характеризует как текущее состояние расчетов, так и перспективу. Предприятие может быть платежеспособным на отчетную дату, но иметь неблагоприятные возможности в будущем, и наоборот.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
             
Рис. 1. Взаимосвязь между показателями ликвидности и платежеспособности предприятия.
     На рис. 1 показана блок-схема, отражающая взаимосвязь между платежеспособностью, ликвидностью предприятия и ликвидностью баланса, которую можно сравнить с многоэтажным зданием, где все этажи равнозначны, но второй этаж нельзя возвести без первого, а третий без первого и второго. Если рухнет первый, то и все остальные развалятся. Следовательно, ликвидность баланса, которая базируется на равновесии активов и пассивов, является основой (фундаментом) платежеспособности и ликвидности предприятия. Иными словами, ликвидность – это способ поддержания платежеспособности. Но в то же время, если предприятие имеет высокий имидж и постоянно является платежеспособным, то ему легче поддерживать свою ликвидность.
 
1.1 Анализ ликвидности баланса
 
     Анализ ликвидности баланса заключается в сравнении средств по активу, сгруппированных по степени убывающей ликвидности, с краткосрочными обязательствами по пассиву, которые группируются по степени срочности их погашения.
     Первая группа (А1) включает в себя абсолютно ликвидные активы, такие как денежная наличность и краткосрочные финансовые вложения.
     Ко второй группе (А2) относятся быстро реализуемые активы: товары, отгруженные, дебиторская задолженность по срокам погашения до 12 месяцев и НДС по приобретенным ценностям. Ликвидность этой группы оборотных активов зависит от своевременности отгрузки продукции, оформления банковских документов, скорости платежного документооборота в банках, от спроса на продукцию, ее конкурентоспособности, платежеспособности покупателей, форм расчетов и др.
     Значительно больший срок понадобится превращения производственных запасов, незавершенного производства, готовой продукции в денежную наличность. Поэтому они отнесены к третьей группе медленно реализуемых активов (А3).
     Четвертая группа (А4) – это труднореализуемые активы, куда входят основные средства, нематериальные активы, долгосрочные финансовые вложения, незавершенное строительство, дебиторская задолженность, платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев.
     Пятая группа (А5) – неликвидные активы (безнадежная дебиторская задолженность, неходовые, залежалые материальные ценности, расходы будущих периодов).
     Соответственно на пять групп разбиваются и обязательства предприятия:
     П1 – наиболее срочные обязательства, которые должны быть погашены в течение текущего месяца (кредиторская задолженность и кредиты банка, сроки возврата которых наступили);
     П2 – среднесрочные обязательства со сроком погашения до одного года (краткосрочные кредиты банка);
     П3 – долгосрочные обязательства (долгосрочные кредиты банка и займы);
     П4 – собственный акционерный капитал, находящийся постоянно в распоряжении предприятия;
     П5 – доходы будущих периодов, которые предполагается получить в перспективе.
     Баланс считается абсолютно ликвидным, если:
     А1 ? П1; А2 ? П2; А3 ? П3; А4 ? П4; А5 ? П5.
     Изучение соотношений этих групп активов и пассивов за несколько периодов позволит установить тенденции изменения в структуре баланса и его ликвидности.
     При этом следует учитывать риск недостаточной ликвидности, когда недостает высоколиквидных средств для погашения обязательств, и риск излишней ликвидности, когда из-за избытка высоколиквидных активов, которые, как правило, являются низкодоходными, происходит потеря прибыли для предприятия.
     Наряду с абсолютными показателями для оценки ликвидности предприятия рассчитывают следующие относительные показатели: коэффициент текущей ликвидности, коэффициент быстрой ликвидности и коэффициент абсолютной ликвидности.
     Данные показатели представляют интерес не только для руководства предприятия, но и для внешних субъектов анализа: коэффициент абсолютной ликвидности представляет интерес для поставщиков сырья и материалов, коэффициент быстрой ликвидности – для банков, коэффициент текущей ликвидности – для инвесторов.
     Коэффициент абсолютной ликвидности (норма денежных резервов) определяется отношением денежных средств и краткосрочных финансовых вложений ко всей сумме краткосрочных долгов предприятия. Его уровень показывает, какая часть краткосрочных обязательств может быть погашена за счет имеющейся наличности. Чем выше его величина, тем больше гарантия погашения долгов. Однако и при небольшом его значении предприятие может быть всегда платежеспособным, если сумеет сбалансировать и синхронизировать приток и отток денежных средств по объему и срокам. Поэтому каких-либо общих нормативов и рекомендаций по уровню данного показателя не существует. Дополняет общую картину платежеспособности предприятия наличие или отсутствие у него просроченных обязательств, их частота и длительность.
     Коэффициент быстрой (срочной) ликвидности – отношение денежных средств, краткосрочных финансовых вложений и краткосрочной дебиторской задолженности, платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты, к сумме краткосрочных финансовых обязательств.
     Коэффициент текущей ликвидности (общий коэффициент покрытия долгов) – отношение всей суммы оборотных активов, включая запасы за минусом расходов будущих периодов, к общей сумме краткосрочных обязательств. Он показывает степень, в которой оборотные активы покрывают оборотные пассивы.
      Превышение оборотных активов над краткосрочными финансовыми обязательствами обеспечивает резервный запас для компенсации убытков, которые может понести предприятие при размещении и ликвидации всех оборотных активов, кроме наличности. Чем больше величина этого запаса, тем больше уверенность кредиторов, что долги будут погашены.
     Однако обосновать единый норматив данного показателя для всех отраслей практически невозможно, так как его уровень зависит от сферы деятельности, структуры и качества активов, длительности операционного цикла, скорости погашения кредиторской задолженности и т.д.
 
1.2 Оценка платежеспособности предприятия
     Для оперативного внутреннего анализа текущей платежеспособности, ежедневного контроля за поступлением средств от продажи продукции, погашения дебиторской задолженности и прочими поступлениями денежных средств, а также для контроля за выполнением платежных обязательств перед поставщиками, банками и прочими кредиторами составляется платежный календарь, в котором, с одной стороны, подсчитывается наличные и ожидаемые платежные средства, а с другой – платежные обязательства на этот же период.
     Оперативный платежный календарь составляется на основе данных об отгрузке и реализации продукции, о закупках средств производства, документов о расчетах по оплате труда, на выдачу авансов работникам, выписок со счетов банков и других.
     Для определения текущей платежеспособности необходимо платежные средства на соответствующую дату сравнить с платежными обязательствами на эту же дату. Идеальный вариант, если коэффициент будет составлять единицу или немного больше.
     Платежный календарь обеспечивает ежедневный контроль за поступлением и расходованием денежных средств, позволяет синхронизировать положительные и отрицательные денежные потоки, определить приоритетность платежей по степени их влияния на финансовые результаты. Таким образом, он является важным инструментом оперативного управления текущей платежеспособностью предприятия.
     Низкий уровень платежеспособности, выражающийся в недостатке денежной наличности и наличии просроченных платежей, может быть случайным (временным) и хроническим (длительным). Поэтому, анализируя состояние платежеспособности предприятия, нужно рассматривать причины финансовых затруднений, частоту их образования и продолжительность просроченных долгов.
    Причинами неплатежеспособности могут быть:
   а) невыполнение плана по производству и реализации продукции, повышение ее себестоимости, невыполнение плана прибыли и как результат недостаток собственных источников самофинансирования предприятия;
   б) неправильное использование оборотного капитала: отвлечение средств в дебиторскую задолженность, вложение в сверхплановые запасы и на прочие цели, которые временно не имеют источников финансирования;
   в) иногда причиной неплатежеспособности является не бесхозяйственность предприятия, а несостоятельность его клиентов;
   г) высокий уровень налогообложения, штрафных санкций за своевременную или неполную уплату налогов также может стать одной из причин неплатежеспособности субъекта финансирования.
     Для выяснения причин изменения показателей платежеспособности большое значение имеет анализ выполнения плана по притоку и оттоку денежных средств. Для этого данные отчета о движении денежных средств сравнивают с данными финансовой части бизнес-плана.
     В первую очередь следует установить выполнение плана по поступлению денежных средств от операционной, инвестиционной и финансовой деятельности и выяснить причины отклонения от плана. Особое внимание следует обратить на использование денежных средств, так как даже при выполнении доходной части бюджета предприятия перерасходы и нерациональное использование денежных средств могут привести к финансовым затруднениям.
     Расходная часть финансового бюджета предприятия анализируется по каждой статье с выяснением причин перерасхода, который может быть оправдан и неоправдан. По итогам анализа должны  быть выявлены резервы увеличение планомерного притока денежных средств для обеспечения стабильной платежеспособности предприятия в перспективе.
     Информация о движении денежных средств и выполнении бюджета по притоку и оттоку ресурсов позволяет предприятию контролировать текущую платежеспособность оперативно принимать корректирующие меры по ее стабилизации. Кредиторы и инверторы могут судить о способности предприятия генерировать денежные ресурсы, балансировать и синхронизировать денежные потоки.
 
 
 
II Практическая часть
  Одной из важнейших характеристик финансового состояния организации является ее платежеспособность, под которой понимается способность организации рассчитываться по всем своим обязательствам (долгосрочным и краткосрочным). В реальности организацию, имеющую достаточный уровень финансовой независимости, но явно низкий или неудовлетворительный уровень платежеспособности, вряд ли следует признавать финансово устойчивой.
Платежеспособность определяется наличием необходимых платежных средств для своевременных расчетов с поставщиками, рабочими и служащими по заработной плате, финансовыми органами, налоговой системой, банками и другими контрагентами. Признаками платежеспособности являются наличие денежных средств в кассе и на счетах в банках, а также отсутствие просроченной кредиторской задолженности.
В общем случае предприятие платежеспособно, когда его активы превышают внешние обязательства.
В качестве показателей оценки платежеспособности организации также можно использовать некоторые финансовые коэффициенты оценки финансовой устойчивости, поскольку платежеспособность и финансовая устойчивость по своему экономическому смыслу являются достаточно близкими понятиями.
Кроме того, выделяется ряд финансовых коэффициентов для оценки собственно платежеспособности организации (Табл. 1).

Таблица 1.
Анализ платежеспособности  предприятия

Показатели
Порядок расчета
На начало отчетного периода
На конец отчетного периода
Изменение
1
Коэф. общей
платежеспособности
(стр.110+стр.120+ стр.211+стр.213)/ (стр.590+ стр.690)
4,87
3,94
-0,93
2
Коэф. Инвестирования
 
стр.490/стр.190
0,92
0,88
-0,03
 
1.  Коэффициент общей платежеспособности характеризует обеспеченность обязательств организации ее реальными активами (активы, поддающиеся идентификации, такие как здания, оборудование, патенты, торговые марки, в отличие от финансовых обязательств).
Как видно из расчетных данных, приведенных в табл. 1, значение показателя на начало (4,87) и конец (3,94) года находится в рамках рекомендуемых. Однако к концу года отмечается небольшое их уменьшение, свидетельствующее о некотором снижении платежеспособности организации.
2.  Коэффициент инвестирования показывает, в какой степени внеоборотные активы предприятия профинансированы за счет собственного капитала.
Вывод: значения коэффициента инвестирования ниже допустимых            пределов < 1. Следовательно, повышается потребность предприятия в заемных источниках.
Ликвидность организации является более узким по сравнению с ее платежеспособностью понятием и представляет собой способность покрывать свои обязательства активами, срок превращения которых из иной формы в денежную соответствует сроку погашения обязательств.
В связи с тем, что реальную платежеспособность практически невозможно оценить по данным бухгалтерской отчетности, в отечественной и зарубежной практике принято характеризовать ее условно на основе показателей ликвидности организации. Принято рассчитывать следующие краткосрочные коэффициенты ликвидности (Табл. 2).
Таблица 2.
Анализ ликвидности ООО «Караван»

Показатели
Порядок расчета
На начало отчетного года
На конец отчетного периода
Изменение
1
Ден ср-ва
стр.260
596 393
705 650
109 257
2
Крат фин влож
стр.250
191 421
338 468
147 047
3
Итого быстрореализ А (Активы 1гр)
стр.260+стр.250
787 814
1 044 118
256 304
4
А со ср срок лик      
(Актвы 2гр)
стр.240
2 783 475
3 269 573
486 098
4.1.
в т ч авансы выдан
 
781 615
1 408 519
626 904
5
Уточ А со сред ср лик 2 гр
 
2 001 860
1 861 054
-140 806
6
Итого А 1гр+2гр
стр.260+250+240
3 571 289
4 313 691
742 402
7
Итого уточ А 1гр+2гр
 
2 789 674
2 905 172
115 498
8
Запасы
стр.210
421 005
577 240
156 235
8.1.
в т ч расх буд пер
стр.216
142 968
205 314
62 346
9
НДС по приоб цен
стр.220
1 497 578
853 928
-643 650
10
Проч обор А
стр.270
0
0
0
11
Итого медл реал А
(Активы 3гр)
стр.210+220+270
1 918 583
1 431 168
-487 415
12
Итого уточ медл реал А (А 3гр)
стр.210-216+220+270
2 557 230
1 225 854
-1 331 376
13
Всего ликвид А
Акт. 1 гр. + Акт.2гр + Акт.3гр.
5 489 872
5 744 859
254 987
14
Всего уточ лик А
уточ.Акт. 1 гр.+ уточ.Акт.2гр + уточ.Акт.3гр.
5 346 904
4 131 026
-1 215 878
15
Крат обяз-ва
стр.690
4 158 023
4 544 019
385 996
15.1.
в т ч авансы получ
стр.642
111 928
188 024
76 096
15.2.
дох буд периодов
стр.640
1 185 627
1 660 053
474 426
15.3.
Краткоср обяз для расч К4ут и К5ут
стр.690-642-640
2 860 468
2 695 942
-164 526
15.4.
Краткоср обяз для расч К6ут
стр.690-640
2 972 396
2 883 966
-88 430
16
Коэф ликв-ти
 
 
 
 
16.1.
Абс ликв К4
стр.260+стр.250/стр.690
0,19
0,23
0,04
16.2.
Сроч ликв К5
стр.250+стр.260+стр240/ стр.690
0,86
0,95
0,09
16.3.
Тек ликв К6
Акт. 1 гр. + Акт.2гр + Акт.3гр./стр.690
1,32
1,26
-0,06
17
Уточ коэф ликв
 
 
 
 
17.1.
Абс ликв К4ут
 
0,28
0,39
0,11
17.2.
Сроч ликв К5ут
 
0,98
1,08
0,10
17.3.
Тек ликв К6ут
 
1,80
1,43
-0,37
 
- коэффициент абсолютной ликвидности (К4) – показывает, какая часть текущих обязательств может быть погашена средствами, имеющими абсолютную ликвидность, т.е. деньгами и ценными бумагами со сроком погашения до одного года. Данный коэффициент имеет особое значение для поставщиков ресурсов и кредитующего предприятие банка. Нормативное значение 0,1-0,5.
Вывод: коэффициент мгновенной (абсолютной) ликвидности на конец отчетного года увеличился на 21%, и его абсолютное значение 0,23 превысило нормативное. Следовательно, денежная платежеспособность организации признается удовлетворительной. Однако для предприятий коммунального хозяйства этот показатель не является доминирующим, несмотря на его положительную динамику к концу года.
- коэффициент срочной ликвидности (К5) - отражает прогнозируемую платежеспособность при условии своевременного погашения дебиторской задолженности. Значения данного показателя  и в начале (0.86), и в конце (0.95) отчетного периода меньше 1, что говорит о ненадежном уровне платежеспособности организации.
- коэффициент текущей ликвидности (К6) – показывает, какую часть текущих обязательств можно погасить, мобилизовав все оборотные средства. Он имеет значение для оценки финансовой устойчивости предприятия покупателями и держателями ценных бумаг предприятия и кредитующими организациями.
Вывод: произошло уменьшение коэффициента к концу года на 0,06. Следовательно, финансовая устойчивость предприятия снижается. Уменьшается вероятность погашения всех текущих обязательств за счет всех оборотных средств. Возрастает риск всех видов кредитования предприятия. Однако ООО «Караван» может погасить все текущие обязательства, мобилизовав все оборотные средства, но в этом случае предприятие будет испытывать значительный недостаток оборотных средств для текущей деятельности.
III Организационная часть
Механизмы финансовой стабилизации предприятия
Этапы финансовой стабилизации
Внутренние механизмы финансовой стабилизаци
оперативный
тактический
стратегический
1.Устранение неплатежеспособности
Система мер, основанная на использовании принципа «отсечения лишнего»
 
 
2. Обеспечение финансового равновесия в длительном периоде
 
 
Система мер, основанная на использовании «модели устойчивого экономического роста»
 
 
Принцип «отсечения лишнего» определяет необходимость сокращения размеров как текущих потребностей (вызывающих соответствующе финансовые обязательства), так и отдельных видов ликвидных активов.         
Это возможно за счет:
- ускорения инкассации дебиторской задолженности;
- снижения периода предоставления товарного (коммерческого) кредита;
- снижения размера страховых запасов товарно-материальных ценностей;
- уценки трудноликвидных видов запасов товарно-материальных ценностей до уровня цены спроса с обеспечением последующей их реализации;
- ускоренной продажи неиспользуемого оборудования по ценам спроса на соответствующем рынке;
- аренды оборудования, ранее намечаемого к приобретению в процессе обновления основных средств;
- пролонгации краткосрочных финансовых кредитов;
- увеличения периода предоставляемого поставщиками товарного кредита.
Цель данного этапа  финансовой стабилизации будет считаться достигнутой, если устранена текущая неплатежеспособность предприятия, т.е. объем поступления денежных средств превысил объем неотложных краткосрочных финансовых обязательств. Это свидетельствует о том, что угроза банкротства организации в текущем отрезке времени ликвидирована, хотя и носит, как правило, отложенный характер.
Стратегический механизм стабилизации представляет собой систему мер, направленных на поддержание достигнутого финансового равновесия предприятия длительном периоде. Этот механизм основывается на использовании модели устойчивого экономического роста организации, обеспечиваемого основными параметрами его стратегии.
          По результатам проведенного исследования на примере               ООО «Караван» было выявлено, что коэффициенты ликвидности (текущей и абсолютной) не соответствуют  нормативным значениям и на протяжении всего анализируемого периода предприятие не имело в наличии собственных оборотных средств. Более того, сложившаяся динамика изменения  дебиторской задолженности свидетельствует о возможности возникновения трудностей с финансовым обеспечением текущих потребностей.
Таким образом,  предприятию следует:
- использовать оперативный механизм финансовой стабилизации, в основе которого лежит сбалансированность денежных активов и краткосрочных финансовых обязательств;
- с целью снижения дебиторской задолженности и осуществления контроля и анализа поступления денежных средств от абонентов должны проводиться следующие мероприятия:
•               отслеживание состояния и структуры задолженности абонентов;
•               предоставление покупателям льготных условий при досрочной оплате товаров;
•               мероприятия, обеспечивающие своевременную и полную оплату счетов, выставленных абонентам, и ликвидацию задолженности, в том числе через Арбитражный суд;
•               подготовка соглашений о реструктуризации долга с дебиторами;
•               анализ выполнения соглашений и получения доходов от абонентов, с которыми заключены соглашения о реструктуризации задолженности, мировые соглашения или предоставлены гарантийные обязательства;
•               взаимодействие с крупнейшими абонентами, сбор и анализ информации по крупнейшим абонентам для принятия решения о необходимых мероприятиях.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Заключение
              Торговля является составной частью экономики в составе непроизводственной сферы. Торговые предприятия выполняют функции обслуживания населения, осуществляют продажу товаров населению за наличные деньги, с помощью которых происходит удовлетворение их потребностей. Через механизм товарного обращения происходит движение материальных благ из сферы производства в сферу потребления.
              Хозяйственный механизм торговых предприятий представляет собой совокупность форм и методов организации торговой деятельности. Основными чертами хозяйственного механизма торговых предприятий в условиях формирования рынка являются:
1) ориентация всех звеньев хозяйственного механизма на удовлетворение
    потребностей населения;
                            2) самостоятельность и самоокупаемость каждого хозяйственного звена  и                                    структурного подразделения торговли;
                            3) планирование деятельности каждого предприятия и подразделения                                                       торговли, в том числе разработка бизнес-плана;
                            4)стремление к получению выгоды от торговой деятельности, к                                                                        максимизации прибыли на основе экономии и оптимизации затрат;
                    5) сочетание личных и общественных интересов в трудовых коллективов.
              В настоящее время процесс торговых отношений усложняется, это вызвано повышением требований потребителей к качественным характеристикам товара, к процессу обслуживания потребителей, к сервису и гарантиям которые предлагают торговые предприятия, реализуя товар. Также усложняются взаимоотношения конкурирующих торговых предприятий за потребителя, поэтому в данной ситуации необходимо разрабатывать и применять конкретные мероприятия которые бы повлияли на эффективность коммерческой деятельности торговых предприятия.
 
 
Список литературы:
1. Баканов М.И, Шеремет А.Д. Теория анализа хозяйственной деятельности.        
    Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2003г
2. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента.- М.: Финансы и статистика, 2001.
3. Гребнев А.И., Баженов Ю.К. Экономика торгового предприятия. Учебник.

       - М.: Экономика, 2002г.

4. Ермолавич Л.Л. Анализ финансовой деятельности предприятия. Учебник.  

        – Мн.:   БГЭУ, 2003г.

5. Пыркина Л.В. Экономический анализ предприятий. Учеб. пособие.  

     – М.: Юнити,2003г. 

6. Савицкая ГВ. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. Учебник. 

       - Мн.: Новое знание, 2001г.

 

 

 

 

 

 

 

2

 




и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.