На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Виды доходов: государственный (национальный), доходы предприятий и организаций, доходы населения

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 15.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Вопрос 1. Виды доходов: государственный (национальный), доходы предприятий и организаций, доходы населения.
Государственные доходы - это совокупность денежных отношений по формированию финансовых ресурсов государства путем распределения и перераспределения стоимости валового общественного продукта, обращаемого через различные виды денежных поступлений в собственность и распоряжение государства для выполнения задач по обороне и управлению страной, социально-экономического развития.
     Государственные  доходы объединены в определенную  систему. Основными видами доходов  бюджетов являются: 
  - налоговые доходы (к ним относятся предусмотренные налоговым законодательством РФ федеральные, региональные и местные налоги и сборы, а также пени и штрафы, а именно: НДС, акцизы, ввозные и вывозные таможенные пошлины, налог на прибыль предприятий и организаций, подоходный налог с физических лиц и т. д.); 
  - неналоговые доходы (к ним относятся: доходы от  использования имущества, находящегося  в государственной или муниципальной  собственности; доходы от продажи  или иного безвозмездного отчуждения  имущества, находящегося в государственной  и муниципальной собственности;  доходы от платных услуг, оказываемых  соответствующими органами власти, органами власти местного самоуправления, бюджетными учреждениями, находящимися  в ведении соответственно федеральных  органов исполнительной власти, органов исполнительной власти  субъектов РФ, органов власти  местного самоуправления; средства, полученные в результате применения  мер гражданско-правовой административной  и уголовной ответственности,  разного рода штрафы, конфискации,  компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда,  причиненного РФ, субъектам РФ, муниципальным  образованиям, и др).
     Доходы бюджетов  субъектов РФ формируются за  счет собственных и налоговых  доходов, за исключением доходов,  передаваемых в порядке регулирования  местным бюджетам. Неналоговые доходы  бюджетов субъектов РФ формируются  в соответствии со ст. 41-46 Бюджетного  кодекса, в том числе за счет  прибыли, остающейся после уплаты  налогов и иных обязательных  платежей в бюджет субъекта  РФ. К налоговым доходам субъектов  РФ относятся: доходы от региональных  налогов и сборов в соответствии  с Федеральным законом «О финансовых  основах местного самоуправления  в РФ» и отчисления от федеральных  регулирующих налогов и сборов, распределенных к зачислению  в бюджеты субъектов РФ по  нормативам, определенным федеральным  законодательством на текущий  финансовый год.
     Источником  государственных доходов является  национальный доход. 
     Государственные  доходы - это часть национального  дохода страны, получаемая в процессе  его распределения/перераспределения  через различные виды денежных  поступлений в собственность  государства с целью создания  финансовой базы для выполнения  его задач по осуществлению  социально – экономических, политических  планов, а также обеспечению оборонной  безопасности страны, а также  необходимой для финансирования  государственных органов.
     Виды государственных  доходов: 
   1. Доходы бюджетов.
   2. Доходы отдельных  государственных и муниципальных  предприятий. 
   3. Доходы внебюджетных  фондов.
   4. Доходы отраслевых/межотраслевых  фондов.
     В зависимости  от формы собственности: 
   - Доходы от государственного  сектора. 
  а) Неналоговые доходы - доходы от производственной  деятельности предприятий. 
  б) Плата за природные  ресурсы. 
  в) Отчуждение государственного (движимого/недвижимого) имущества. 
  г) доходы по оказанию  услуг государственными/муниципальными  органами.
  - Платежи от предприятий/организаций. 
   - Поступления от  населения. 
      По форме  изъятия: 
  1. Добровольные платежи  (таможенные пошлины).
  2. Обязательные платежи  (налоги).
Доходы организации в зависимости от их характера, условий осуществления и направлений деятельности подразделяются на:  
• доходы от обычных видов деятельности (выручка от продажи);  
• прочие доходы. 
Доходами  от обычных видов деятельности являются выручка от продажи продукции и товаров, а также поступления, связанные с выполнением работ и оказанием услуг. Выручка отражается в системе учета в сумме, исчисленной в денежном выражении, равной величине поступления денежных средств и иного имущества и (или) величине дебиторской задолженности. 
Выручка от продаж (Вп) определяется по формуле:  
В П = ДС + ДЗ 
где ДС  — поступления денежных средств и иного имущества;  
ДЗ  — величина дебиторской задолженности, образовавшейся при продаже продукции, товаров (работ, услуг) на условиях коммерческого займа.  
Поступления и дебиторская задолженность определяются исходя из цены (тарифа), установленной договорами между предприятием и покупателем (заказчиком) или пользователем активов организации. При продаже продукции, выполнении работ, оказании услуг на условиях коммерческого кредита, предоставленного в виде отсрочки и рассрочки оплаты, выручка учитывается в полной сумме дебиторской задолженности.  
Доходы, отличные от доходов по обычным видам деятельности, считаются прочими поступлениями. К прочим доходамотносятся:  
• поступления, связанные с предоставлением за плату во временное пользование (временное владение и пользование) активов организации (когда это не является предметом деятельности организации);  
• поступления, связанные с предоставлением за плату прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и других видов интеллектуальной собственности;  
 
• поступления, связанные с участием в уставных капиталах других организаций (включая проценты и иные доходы по ценным бумагам); 
• прибыль, полученная организацией в результате совместной деятельности (по договору простого товарищества); 
• поступления от продажи  основных средств и иных активов, отличных от денежных средств (кроме  иностранной валюты), продукции, товаров; 
• проценты, полученные за предоставление в пользование денежных средств  организацией, а также проценты за пользование банком денежных средств, находящихся на счете организации  в этом банке; 
• штрафы, пени, неустойки  за нарушение условий договоров (присужденные или признанные); 
• активы, полученные безвозмездно, в том числе по договору дарения (принимаются к учету по рыночной стоимости на дату принятия к бухгалтерскому учету); 
• прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году; 
• суммы кредиторской и  депонентской задолженности, по которым  истек срок исковой давности; 
•курсовые разницы; 
• сумма дооценки активов (за исключением внеоборотных активов); 
• прочие доходы. 
К прочим доходам относятся  также поступления, возникающие  как последствия чрезвычайных обстоятельств  хозяйственной деятельности (стихийного бедствия, пожара, аварии, национализации и т. п.): страховое возмещение,стоимость материальных ценностей, остающихся от списания непригодных к восстановлению и дальнейшему использованию активов и т. п.
Доходы населения – это совокупность денежных и натуральных средств, полученных за определенный период населением и предназначенных для потребления и сбережения.
По вещественной форме  доходы подразделяются на денежные и натуральные.
Денежные доходы населения
– все поступления денежных средств в виде оплаты труда работающих лиц; пенсии, стипендии, различные пособия  и социальные трансферты; доходы от собственности виде процентов по вкладам, дивидендов, ренты; поступления денег от продажи ценных бумаг, продукции личного подсобного хозяйства, различных изделий и других товаров; оплата услуг, оказанных на сторону, а также страховые возмещений, ссуды, доходы от продажи валюты и др.
Натуральные доходы населения
– все поступления продуктов  сельского хозяйства: продуктов  земледелия, скотоводства, птицеводства; различных изделий, услуг и другой продукции в натуральной форме, получаемых с приусадебных, садово-огородных  участков, личного подворья, домашнего  хозяйства, самозаготовки даров  природы, предназначенных для личного, семейного потребления (т.е. не имеющих  товарной формы), а также все виды оплаты труда и социальных трансфертов  в виде товаров.
Роль доходов в жизнедеятельности  человека определяется тем, что уровень  и структура потребления непосредственно  зависят от величины дохода. Показателем  материальной обеспеченности населения  являются совокупные доходы. Это стоимостной показатель, включающий денежные доходы, стоимость натуральных поступлений из личных подсобных хозяйств и стоимость бесплатных услуг, получаемых за счет средств бюджетов разного уровня и социальных фондов.
Денежные доходы подразделяются на первичные и располагаемые. Первичные доходы населения включают все поступления, полученные от собственности на факторы производства. Располагаемые доходы населения – результат перераспределительных процессов. Они представляют собой сумму первичных доходов и социальных трансфертов, уменьшенную на величину обязательных платежей и сборов. Располагаемые доходы корректируются с учетом натуральных социальных трансфертов. Скорректированные располагаемые доходы населения включают располагаемые доходы и сальдо натуральных трансфертов. В составе доходов населения необходимо учитывать и средства, взятые в долг – это находит отражение в показателях конечных и общих доходов населения. Конечные доходы населения – это располагаемые доходы плюс чистые долги населения. Чистые долги отражают изменение задолженностей по ссудам, выданным гражданам кредитными организациями и предприятиями на потребительские цели. Среднедушевой денежный доход – сумма конечных доходов, деленная на численность населения страны. Общие доходы населения включают скорректированные располагаемые доходы и чистые долги. Доходы населения зависят от уровня потребительских цен, поэтому следует также различать номинальные и реальные доходы. Номинальные доходы характеризуют уровень денежных доходов без учета изменения цен, то есть включают сумму полученных конечных доходов. Реальные располагаемые доходы рассчитываются с учетом индекса цен, тарифов.
Вопрос 2. Коллективный договор, действующий на предприятии, его основные положения.
Понятие и стороны коллективного  договора
Понятие, стороны, содержание коллективного договора и порядок  его заключения установлены Законом  РФ от 11 марта 1992 г. (с изменениями и дополнениями, внесенными Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. № 176-ФЗ) "О коллективных договорах и соглашениях" (далее - Закон) и ст.7 КЗоТ РФ. 
Коллективный договор, в отличие от трудового договора, является инструментом регулирования коллективных отношений, возникающих в сфере труда, а также локальным источником трудового права. 
В соответствии со ст. 2 Закона под коллективным договором понимается правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения между работодателем и работниками предприятия, учреждения, организации либо их филиала и представительства.
 
 
Сторонами коллективного договора являются:
    работники в лице их представителей - органов профсоюзов и их объединений, уполномоченных на это уставами, органов общественной самодеятельности, создаваемых и уполномоченных общим собранием (конференцией) трудового коллектива. При этом профсоюзы представляют интересы всех работников, а не только своих членов;
    работодатель или уполномоченный им руководитель предприятия, другие лица, определенные уставом или иным правовым актом, в том числе полномочные органы объединений работодателей и иные органы.
Принципы заключения коллективных договоров
Статьей 4 Закона предусмотрены  следующие основные принципы заключения коллективных договоров:
    соблюдение законодательства;
    равноправие сторон;
    полномочность представителей сторон;
    свобода выбора и обсуждение условий, являющихся содержанием договоров и соглашений;
    добровольность принятия обязательств;
    реальность обеспечения принимаемых обязательств;
    систематичность контроля и неотвратимость ответственности.
Порядок заключения коллективного  договора
Заключению коллективного  договора на предприятии предшествуют коллективные переговоры сторон по разработке, условиям заключения и изменения коллективного договора. Инициатором этих переговоров может выступить любая из сторон, причем другая сторона, получившая письменное уведомление о начале переговоров, не вправе уклониться от них и обязана в 7-дневный срок к ним приступить. Указанное письменное уведомление представляется в течение 3 месяцев до окончания срока действия прежнего договора либо в другие сроки, предусмотренные им. 
Процедуру ведения коллективных переговоров и заключения коллективного договора можно подразделить на несколько этапов. 
1 этап. Принятие решения о необходимости заключения коллективного договора и направление письменного уведомления другой стороне о начале коллективных переговоров (ст. 10 Закона). Указанное решение принимается представителями работников или общим собранием (конференцией) работников организации. Исходя из равенства сторон коллективного договора, аналогичное решение вправе принимать и представители работодателя. Это решение может быть принято в любое время - при отсутствии действующего коллективного договора в организации, а при его наличии - в течение 3 месяцев до окончания срока его действия. 
2 этап. Издание согласованного с соответствующим представителем работников приказа по организации о формировании комиссии для ведения коллективных переговоров (ст. 12 Закона). Приказ издается в 7-дневный срок с момента получения уведомления, приведенного в 1 этапе (ст. 6 Закона). Одновременно с приказом по этому же вопросу принимается решение представителями работников (например, на заседании профкома профсоюза). Перечисленными документами определяются порядок, сроки разработки проекта и заключения коллективного договора, состав названной комиссии. 
Комиссия образуется на паритетной основе в составе полномочных представителей сторон (ст. 7 Закона). Если со стороны работников одновременно выступают несколько представителей, в течение 5 календарных дней ими формируется единый представительный орган для ведения переговоров, разработки и заключения единого коллективного договора. Если единый орган не создан, представители работников самостоятельно ведут переговоры и заключают договор от имени представляемых работников. Они также вправе заключать единый договор с приложением к нему (являющимся неотъемлемой частью договора), защищающий специфические интересы представляемых работников по профессиональному признаку (ст. 12 Закона). 
3 этап. Обсуждение подготовленного комиссией проекта коллективного договора в подразделениях предприятия, учреждения, организации и последующая его доработка с учетом поступивших замечаний и предложений (ст. 121 Закона). Обсуждение проекта договора осуществляется в сроки, определенные его сторонами. При этом неурегулированные в ходе коллективных переговоров разногласия сторон разрешаются в соответствии с Федеральным законом от 23 ноября 1995 г. № 175-ФЗ "О порядке разрешения коллективных трудовых споров". 
4 этап. Утверждение разработанного единого проекта коллективного договора на общем собрании (конференции) работников организации и подписание его сторонами. Утверждение проекта производится в сроки, установленные сторонами. Со стороны работников договор подписывают все участники единого представительного органа. Подписанный коллективный договор действует от 1 до 3 лет. Изменения и дополнения в него в течение этого срока вносятся по договоренности сторон в порядке, предусмотренном в договоре (ст. 12,14 и 15 Закона). 
По истечении определенного в нем срока коллективный договор действует до тех пор, пока стороны не заключат новый или не изменят или дополнят действующий. При этом он сохраняет свое действие в случае изменения состава, структуры, наименования органа управления организации либо расторжения трудового договора (контракта) с руководителем организации. 
В случае реорганизации предприятия, учреждения, организации имеющийся коллективный договор сохраняет свое действие на весь ее период, а затем может быть пересмотрен по инициативе одной из сторон. При ликвидации организации коллективный договор действует в течение всего срока проведения ликвидации.
При смене собственника организации  коллективный договор сохраняет  свое действие в течение 3 месяцев, после  чего требуется принять совместное решение сторон о продлении его  срока действия либо провести коллективные переговоры о заключении нового договора, изменении и дополнении действующего.
5 этап. Направление работодателем подписанного коллективного договора вместе с приложениями в соответствующий орган по труду по месту нахождения организации для уведомительной регистрации. Коллективный договор должен быть направлен для регистрации в 7-дневный срок после его подписания сторонами (ст. 12 Закона).
Контроль за выполнением обязательств по коллективному договору осуществляется не только сторонами, подписавшими его, но и органами по труду. Кроме того, стороны договора в сроки, определенные им, или ежегодно отчитываются о выполнении обязательств по договору на общем собрании (конференции) трудового коллектива.
При рассмотрении вышеизложенного  порядка утверждения коллективного  договора необходимо, кроме того, обратить внимание на следующие обстоятельства. Начальным моментом коллективных переговоров  является дата издания согласованного с соответствующим представителем работников приказа о формировании комиссии для ведения коллективных переговоров (см. указанный выше 2 этап). Моментом окончания коллективных переговоров является момент подписания коллективного договора.
На период ведения коллективных переговоров - на срок не более 3 месяцев  в течение года - лицам, участвующим  в них, а также привлекаемым специалистам предоставляются следующие гарантии: освобождение от основной работы с  сохранением среднего заработка; кроме  того, представители профсоюзов, их объединений, органов общественной самодеятельности, которые участвуют в коллективных переговорах, в период их ведения не могут быть без предварительного согласия уполномочившего их органа подвергнуты дисциплинарному взысканию, переводу на другую работу, перемещению или увольнению по инициативе администрации.
Содержание коллективного  договора
Содержание и структура  коллективного договора в соответствии со ст. 13 Закона определяются сторонами, то есть строго законодательством не регламентируются. Содержание этого  договора составляют определяемые его  сто
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.