На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Особенности принятия управленческих решений

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 15.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



СОДЕРЖАНИЕ
 
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………...3
1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА……….………………………………….5
1.1 Краткая характеристика предприятия…………………………………..5
1.2 Особенности функционирования фирмы…….…………………………8
1.3 Характеристика управленческого труда менеджеров различных
       уровней…………………………………………………….….………….13
1.4 Описание управленческого труда менеджеров высшего уровня…....16
1.5 Описание управленческого труда менеджеров среднего уровня…....17
1.6 Описание управленческого труда менеджеров низшего уровня….....17
2 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ………………….………………………….…19
2.1. Анализ среды фирмы…………………………………………………...19
2.2 Диагностика конкурентной среды……………………………………..22
2.3 Анализ методов и принципов управления, применяемых на фирме..22
2.4 Анализ методов морального стимулирования, применяемых
менеджером………………………..…………….……………………....24
2.5 Анализ методов материального стимулирования, применяемых
      менеджером…………………………………………………………...…24
2.6 Наиболее эффективные методы и управленческие решения…….…..25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………….………….…….29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………...……30
 
 
 
 
 
 
 
ВВЕДЕНИЕ
 
Управленческое решение - одна из центральных составляющих процесса управления организацией. Эффективность принимаемых руководством решений во многом определяет эффективность ее функционирования.
Решение может рассматриваться как определенный акт, как один из основных этапов процесса управления, как интеллектуальная задача, как процесс легализации управляющего воздействия на управляемую подсистему.
Каждому действию лица, принимающего решения, предшествует решение о его целесообразности. Лицо, принимающее решение, взаимодействует с внешней средой, руководствуясь теми решениями, которые осознанно или неосознанно принял.
Человек реализуется как личность, принимая и реализуя принятые решения. И, прежде всего, это относится к области менеджмента, где основным профессиональным умением является умение принять эффективное управленческое решение.
Принятие управленческих решений осуществляется на различных уровнях иерархии и в соответствии с различными критериями выбора. На каждом уровне они имеют свои особенности, которые очень актуальны для любого предприятия. Знание этих особенностей помогает правильно определить какие решения какой уровень менеджеров должен определять.
Объект исследования: ООО «Управляющая компания ДЕЗ» г. Кировград.
Цель курсовой работы – изучение особенностей принятия управленческих решений в фирме на примере ООО «Управляющая компания ДЕЗ».
Задачи курсовой работы:
1. Дать краткую характеристику предприятия ООО «Управляющая компания ДЕЗ».
2. Изучить особенности функционирования предприятия ООО «Управляющая компания ДЕЗ».
3. Охарактеризовать особенности управленческого труда менеджеров различных уровней.
4. Провести анализ среды фирмы.
5. Провести диагностику конкурентной среды фирмы.
6. Провести анализ методов и принципов управления, применяемых на фирме.
7. Определить методы морального стимулирования, применяемее менеджером.
8. Рассмотреть методы материального стимулирования, применяемые менеджером
9. Выделить наиболее эффективные методы и управленческие решения.
10. Сформулировать выводы по итогам курсовой работы.
Курсовая работа представлена в виде введения, двух глав, заключения, списка литературы.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
 
1.1 Краткая характеристика предприятия
 
Общество с ограниченной ответственность «Управляющая компания ДЕЗ» создано на основании решения общего собрания учредителей (протокол № 1 от 13.03.2008 г.) в соответствии с положениями гражданского кодекса РФ и другим действующим законодательством РФ, в целях предоставления  услуги и извлечения прибыли.
Полное фирменное наименование общества: общество с ограниченной ответственностью «Управляющая Компания Дирекция Единого Заказчика».
Сокращенное фирменное наименование: ООО «УК ДЕЗ».
Местонахождение организации: 624140, Свердловская область, г . Кировград.
Основными видами деятельности организации являются:
- управление многоквартирными домами на основании договора управления от 01.05.2008 г.;
- приобретение коммунальных ресурсов;
- эксплуатация инженерных систем зданий, в том числе водопровода, канализации, вентиляции, теплоснабжения, электроснабжения, газоснабжения;
- содержание жилищного фонда и нежилых помещений, техобслуживание, профилактика и ремонт стройконструкций, систем   и диспетчерского контроля, текущий и капитальный ремонт, реконструкции зданий жилого и нежилого фонда;
- оказание услуг населению по сбору средств за пользование жилым помещением, за содержание и ремонт жилого помещения, за коммунальные услуги;
- оказание услуг предприятиям по платежам и расчетам за коммунальные и другие услуги;
- торгово-закупочная деятельность;
- иные виды хозяйственной и коммерческой деятельности, не запрещенные действующим законодательством и не противоречащие предмету и основным задачам деятельности общества.
Перечень работ и услуг по техническому обслуживанию многоквартирных домов и придомовых территорий.
Работы,  выполняемые  при   проведении  технических  осмотров   и  обходов  отдельных  элементов   и помещений жилых домов:
- устранение незначительных неисправностей в системах водопровода и канализации (на общем имуществе многоквартирного дома);
- устранение    незначительных    неисправностей    в    системах    центрального    отопления    и    горячего водоснабжения (на общем имуществе многоквартирного дома);
- устранение незначительных неисправностей электротехнических устройств (смена и мелкий ремонт электропроводки и др. в местах общего пользования многоквартирного дома);
- прочистка канализационного лежака;
- проверка исправности канализационных вытяжек;
- проверка наличия тяги в дымовентиляционных каналах;
- прочистка дымоходов;
- проверка заземления оболочки электрокабеля, замеры сопротивления изоляции проводов;
- регулировка и наладка систем центрального отопления;
- регулировка и наладка систем вентиляции;
- промывка и опрессовка системы центрального отопления;
- регулировка и наладка систем автоматического управления инженерным оборудованием;
- удаление с крыш снега и наледей;
- очистка кровли от мусора, грязи;
- уборка и очистка придомовой территории.
- удаление и вывоз мусора.
Работы, выполняемые при подготовке жилых зданий к эксплуатации в весенне-летний период:
- укрепление водосточных труб, колен и воронок;
- снятие пружин на входных дверях;
- консервация центрального отопления.
Работы, выполняемые при подготовке жилых зданий к эксплуатации в осенне-зимний период:
- утепление оконных и балконных проемов в местах общего пользования;
- замена разбитых стекол окон и балконных дверей в местах общего пользования;
- утепление чердачных перекрытий;
- утепление трубопроводов чердачных и подвальных перекрытий;
- укрепление и ремонт парапетных ограждений;
- проверка исправности слуховых окон и жалюзей;
- изготовление новых или ремонт существующих ходовых досок и переходных мостиков на чердаках;
- ремонт, регулировка и испытание систем центрального отопления;
- мелкий ремонт печей помещений не являющихся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме;
- утепление бойлеров;
- утепление и прочистка дымовентиляционных каналов;
- замена разбитых стекол окон и дверей вспомогательных помещений;
- проверка состояния продухов в цоколях зданий;
- ремонт и укрепление входных дверей.
Общество самостоятельно планирует свою производственно-хозяйственную деятельность, а также социальное развитие коллектива. Основу планов составляют договоры, заключаемые с потребителями продукции и услуг, а также поставщиками материально-технических и иных ресурсов.
 
1.2 Особенности функционирования фирмы
 
В настоящее время численность персонала в организации ООО «УК ДЕЗ» составляет 72 человека. Исполнительным органом является директор, избранный общим собранием учредителей.
 
 
 
 
 
Директор (1)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Юрист (1)
 
Секретарь (1)
 
Инженер (1)
 
Экономист
(1)
 
Бухгалтер
(2)
 
Энергетик (1)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Программист (1)
 
 
Основные рабочие
(60)
 
 
 
Уборщица (1)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рисунок 1 -  Организационная структура ООО «УК ДЕЗ»
 
 
Линейная структура управления является простейшей, сущность которой состоит в том, что управляющие воздействия на объект могут передаваться только одним доминантным лицом - руководителем, получающий официальную информацию только от своих, непосредственно ему подчиненных лиц, принимает решения по всем вопросам, относящимся к руководимой им части объекта, и несет ответственность. Другими словами все функции управления и подчинения сосредотачиваются у руководителя, создается вертикальная линия управления и прямой путь воздействия на подчиненных
Данный тип организационной структуры управления применяется в условиях функционирования мелких предприятий с неотложным производством при отсутствии у них разветвленных кооперированных связей с поставщиками, потребителями и т.д. Настоящая структура используется в системе управления производственными участками, отдельными небольшими цехами, фирмами одной или несложной технологии.
Преимуществом линейной структуры является простота применения. Все обязанности и полномочия четко распределены, в связи с чем создаются все необходимые условия для оперативного процесса принятия решений, для поддержания необходимой дисциплины в коллективе. Кроме этого, повышение ответственности руководителя за результаты деятельности возглавляемого им подразделения, получение исполнителями увязанных между собой распоряжений и заданий, обеспеченными ресурсами и личная ответственность за конечные результаты деятельности своего подразделения.
Среди недостатков отмечается жесткость, негибкость, неприспособленность к дальнейшему росту и развитию предприятия. Линейная структура ориентирована на большой объем информации, передаваемой от одного уровня управления к другому, ограничение инициативы у работников низших уровней управления.
Структура предъявляет очень высокие требования к руководителю, который должен иметь обширные разносторонние знания и опыт по всем функциям управления и сферам деятельности, осуществляемым подчиненными работниками, что ограничивает масштаб возглавляемого подразделения и возможности руководителя более эффективно им управлять
Рассмотрим  состояние жилищного фонда в г. Кировграде.
В целом уровень оснащенности видами благоустройства находится на хорошем уровне (90-95%), вместе с тем централизованного горячего водоснабжения; небольшая часть домов оборудована газовым оборудованием, а в большинстве благоустроенных домов установлены бойлеры.
Структура домов г. Кировграда в зависимости от вида застройки рассмотрена в табл. 1.
 
Таблица 1- Структура домов г. Кировграда в зависимости от вида застройки
Год постройки
Ед.изм.
Материал стен
кирпичные
Панельные блочные
деревянные
итого
Дореволюционные
до 1950
1950-1960
1961-1971
1972-1982
1983-2003
2004-2009
 
7
-
3
11
14
13
-
3
1
10
2
14
20
3
25
6
26
7
-
-
-
35
7
39
20
28
33
3
ИТОГО
Ед
48
50
64
165
Общая площадь
Жилая площадь
Количество квартир
Количество жильцов
кв.м.
кв.м
ед
 
чел
107113,5
67608,1
2413
 
5177
119847,8
73365,1
2481
 
5996
7634,3
5217,3
242
 
471
234595,6
146190,5
5136
 
11644
 
Структура жилищного фонда неоднородна (наряду с современным кирпичными и благоустроенными панельными, блочными домами, продолжаются эксплуатироваться дома, построенные в довоенное и послевоенное время, а также и до революционное время (21,64%), имеются деревянные дома (39,5% из общего количества), жилье арочного типа. Основная часть постройки приходится на 7-80 годы. Исторически застройка проводилась не выше пятиэтажного уровня.
С каждым годом увеличиваются затраты на эксплуатацию жилья, построенного более полувека назад. Кроме того, имеется серьезная проблема в связи с тем, что в этих домах имеются деревянные перекрытия, срок службы которых согласно СНиП составляет 25-30 лет (28,4%). Проживание становится небезопасным, т.к. в некоторых квартирах обваливаются потолки. Муниципалитету необходимо отселять из них жителей и ставить эти дома на капитальный ремонт, однако недостаток средств не позволяет пока решить эту проблему.
С точки зрения энергосбережения жилой фонд является неэффективным, т.к. дома, построенные в 70-80 г. из панелей, недостаточно удерживают тепло, что ведет к дополнительным затратам на отопление, не случайно в настоящее время СНиП на строительство домов предусматривает, что толщина стен из кирпича должна быть 1,3 м. Важным в этом плане является внедрение новых более «теплых» материалов для строительства жилья, например таких, как пенозолобетон. Кроме того, дома не оборудованы средствами регулирования и учета расхода тепловой энергии, горячей и холодной воды, природного газа, в результате чего у населения нет стимулов к экономии теплоэнергоресурсов.
Имеются реальные предпосылки для внедрения приборов учета и регулирования расходов теплоэнергоресурсов в целях повышения эффективности эксплуатации жилого фонда.
Анализ финансовых результатов за 2009-2010 год представлен в табл. 2.
Таблица 2 -Анализ финансовых результатов за 2009-2010 год, тыс. руб.
Показатели
2009 г 
2010 г 
Изменения, тыс. руб.
Темп роста, %
1.Выручка от оказания работ, услуг
21027,80
22219,00
1191,20
105,66
2.Себестоимость работ, услуг
19961,20
18134,50
-1826,70
90,85
3.Прибыль от реализации, тыс. руб. (с.1-с.2)
1066,60
4084,50
3017,90
382,95
4. Коммерческие расходы
0,00
0,00
0,00
0,00
5. Прибыль от продаж
1066,60
4084,50
3017,90
382,95
6. Прочие доходы
7,00
44,00
37,00
628,57
7. Прочие расходы
23,00
16,00
-7,00
69,57
8. Прибыль до налогообложения
1050,60
4112,50
3061,90
391,44
9. Налог на прибыль
252,14
822,50
570,36
326,20
10. Чистая прибыль
798,46
3290,00
2491,54
412,05
 
За анализируемый период абсолютный рост выручки  от оказания работ, услуг составил 1191,2 тыс. руб., что составляет в относительных показателях 105,66% по сравнению с предшествующим годом. 

Рисунок 2 – Анализ показателей выручки и прибыли ООО «УК ДЕЗ»
за 2008-2010 годы

Рисунок 3 – Анализ себестоимости (расходов) ООО «УК ДЕЗ» за 2008-2010 годы
Себестоимость предприятия в 2010 году снизилась на 1826,70 тыс. руб. и составила 18134,50, темп снижения величины себестоимости составил 90,85%. Чистая прибыль за 2010 год увеличилась на 2491,54 тыс. руб. и составила 3290,00 тыс. руб. В целом наблюдается положительная тенденция финансового состояния организации ООО «УК ДЕЗ».
 
1.3 Характеристика управленческого труда менеджеров различных уровней
 
В организации принятие управленческих решений осуществляется на различных уровнях. Связано это, прежде всего, с тем, что в каждой организации существует иерархия менеджеров.
Менеджеры по уровням иерархии подразделяются на руководителей высшего, среднего и низшего уровней. Соответственно выделяют управленческие решения менеджеров высшего, среднего и низшего звеньев.
Уровень управления - это совокупность звеньев управления, занимающих определенную ступень.
Управлением бизнесом занимается относительно небольшая группа индивидов, несущих ответственность за общее управление и деятельность организации. Высшие менеджеры определяют политику и несут ответственность за управление отношениями с представителями и институтами внешнего мира, такими как акционеры, средства массовой информации, органы государственной власти. Они должны иметь полную информацию о состоянии дел в организации, в то же время направляя основные усилия на определение перспектив ее развития или взаимодействие с внешними агентами. Выполнение прямых операций такими менеджерами занимает минимум времени (впрочем, в небольших компаниях руководители непосредственно вовлечены в рабочий процесс).
Менеджеры, исполняющие обязанности по управлению менеджерами, обычно считаются руководителями среднего звена (весьма многочисленная группа). Их основная функция - направление деятельности управленцев низшего звена в русло политики компании. Они проверяют достижение подчиненными поставленных целей, постоянно держат руку на пульсе событий и, в зависимости от ситуации, обеспечивают своим сотрудникам поддержку или оказывают на них давление. Менеджеры менеджеров ответственны за формирование и бесперебойную связь коммуникационных линий, обеспечивающих беспрепятственную циркуляцию информации в организации. Именно они доводят до управленцев низшего звена ожидания руководства, а до менеджмента высшего звена информацию о реальном положении дел в компании. Кроме того, значительную часть рабочего времени руководителей среднего звена занимает взаимодействие с вышестоящими управленцами и коллегами, находящимися на том же уровне иерархии. Некоторые менеджеры очень тесно и часто общаются с управленцами из других организаций, от которых они некоторым образом зависят.
Менеджеров, выполняющих функции по управлению персоналом и прямые операции, иногда называют управленцами первого уровня или низшего звена; они несут ответственность за исполнение подчиненными ежедневных, принятых в организации операций и участвуют в решении возникающих проблем. К ним относятся мастера (бригадиры) на производстве (супервайзеры), менеджеры отелей, старшие медсестры в больницах или менеджеры банков. Обычно исполнение прямых рабочих операций занимает у них значительно меньшее время, чем у их подчиненных (за исключением небольших компаний).
В целом можно отметить, что количество уровней управления зависит от размера организации, а также от задач, стоящей перед ней.
На рисунке 4 представлены управленческие решения, которые могут быть переданы с более высоких уровней управления на более низкие.
 

Рисунок 4– Схема делегирования управленческих решений по уровням управления
 
Передача текущего управления руководителям линейных подразделений и функциональное разделение управленческой деятельности организации в целом позволяют высшему руководству сосредоточиться на решении стратегических проблем развития предприятия, обеспечить его наиболее рациональное взаимодействие с внешней средой.
 
1.4. Описание управленческого труда менеджеров высшего уровня
 
Руководители высшего уровня управления принимают важнейшие для организации решения, определяют стратегию ее поведения и развития. Главными задачами руководителей высшего уровня являются:
· определение видения, миссии и целей развития организации;
· установление стратегических целей и направлений развития организации;
· разработка и проведение политики развития ключевых подсистем организации: производства продукции (услуги), маркетинга, научных исследований и нововведений и т. д.;
· разработка финансовой и инвестиционной политики;
· вопросы социального развития и управления персоналом;
· управление подсистемами, обеспечивающими координацию, контроль и оценку деятельности подразделений и организации в целом.
Высший организационный уровень — руководство высшего звена — гораздо малочисленное других. Даже в самых крупных организациях руководителей высшего звена — всего несколько человек. Типичные должности руководителей высшего звена в бизнесе — это председатель Совета, президент, вице-президент корпорации и казначей корпорации. В армии их можно сопоставить с генералами, в среде государственных деятелей — с министрами, а в университете — с канцлерами (ректорами) колледжей.
Руководители высшего звена отвечают за принятие важнейших решений для организации в целом или для основной части организации. Успешно действующие руководители высшего звена в больших организациях ценятся очень высоко, и их труд оплачивается очень хорошо. Менеджеры высшего уровня определяют основное направление деятельности предприятия, ее цели и задачи.
Таким образом, менеджеры высшего звена принимают на себя глобальные задачи, касающиеся предприятия в целом, его миссии, цели, стратегии и политики.
 
1.5. Описание управленческого труда менеджеров среднего уровня
 
Руководители среднего уровня координируют и контролируют работу менеджеров более низких уровней. В больших организациях руководителей среднего уровня бывает достаточно много, поэтому они сами могут подразделяться по уровням. Руководители среднего уровня часто возглавляют крупные подразделения организации. Характер их работы в большей мере определяется содержанием работы подразделения, чем организации в целом. Например, начальник цеха на промышленном предприятии руководит нижестоящими звеньями, взаимодействует с инженерными службами, анализирует данные о работе своего подразделения, обдумывает перспективы его развития.
Таким образом, квалификация менеджеров среднего уровня высокая, что позволяет им справляться с вопросами планирования и контроля. Недостаток предприятия состоит в том, что данных специалистов на предприятии не хватает
 
1.6. Описание управленческого труда менеджеров низшего уровня
 
Руководители низшего уровня (операционные руководители) - это организационный уровень, находящийся непосредственно над исполнителями. Младшие менеджеры обычно непосредственно отвечают за выделенные ресурсы, такие как сырье, материалы, оборудование. Они распределяют производственные задания, организуют их выполнение, осуществляют контроль за работой подчиненных.
Руководителям низшего звена проще принимать решения, которые касаются непосредственно производственного процесса и управления персоналом, так как этот уровень менеджеров наиболее близок к данным проблемам.
Таким образом, уровень управления - это совокупность звеньев управления, занимающих определенную ступень. Количество уровней управления зависит от размера организации, а также от задач, стоящей перед ней. С точки зрения структурного разделения труда в процессе управления менеджеров подразделяют по уровням и сферам деятельности - специальным функциям. Вертикальное разделение труда менеджеров (по уровням) позволяет выделить высший, средний и первичный уровни управления. И чем выше уровень иерархии руководителя, тем выше сложность проблем и ответственность за их решение.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
 
2.1. Анализ среды фирмы
 
Внутренняя среда представлена факторами, которые находятся на территории предприятия, действуют на предприятии и само предприятие оказывает на них влияние.
Анализ внутренней среды филиал ОАО «ОГК-1» предоставлен в табл. 3.
Таблица 3 – Анализ внутренней среды организации
Функциональные области
Сильные стороны
Слабые стороны
Персонал
- единомышленничество в коллективе,
- относительно-постоянный коллектив (нет текучести персонала)
- либеральный стиль руководства;
- низкая квалификация персонала;
- недостаточная система мотивации персонала,
- низкая престижность работы в сфере ЖКХ.
Производство
-появление новых технологий и оборудования в области инженерной сантехники
- ветхий жилой фонд;
- отсутствие помощи со стороны государства и муниципальных органов.
Маркетинг
- предприятие – монополист на рынке.
-тарифы устанавливает администрация города,
- неэффективное ценообразование (цена не покрывает все расходы)
Финансы
- небольшой рост прибыли и выручки.
- большие затраты на ремонт и содержание жилья,
- большая задолженность за оплату жилищно-коммунальных услуг (ЖКУ)
 
Анализ внутренней среды проводится в целях, уяснить, какими сильными и слабыми сторонами обладает ООО «УК ДЕЗ». Сильные стороны служат базой, на которую организация опирается в конкретной борьбе и которую она должна стремиться расширять и укреплять. Слабые стороны - это предмет пристального внимания со стороны руководства. Таким образом, в данной таблице я провела анализ внутренней среды организации, я указала тип сотрудников, компетентность сотрудников, основные аспекты производства организации, маркетинга и финансов предприятия. Сильные стороны служат базой, на которую организация опирается в конкретной борьбе и которую она должна стремиться расширять и укреплять. Слабые стороны - это предмет пристального внимания со стороны руководства, которое должно делать все возможное, чтобы избавиться от них.
К среде косвенного воздействия относятся факторы внешней среды, которые влияют на организацию опосредовано. Они учитываются при разработке стратегии организации. Это общеэкономическая ситуация, например, фаза цикла (спад или подъем), уровень безработицы, темпы инфляции, технологический прогресс, политический климат и т.д.
Проведем следующий анализ внешней среды ООО «УК ДЕЗ» путем бальной оценки, значим следующие критерии.

и т.д.................


- Важность
 
3 балла
большое значение
 
 
2 балла
среднее значение
 
 

Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.