На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Проектирование информационной системы управления ИТ аутсорсингом

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 15.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 56. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство образования  и науки 
Российской Федерации
Новосибирский Государственный  Университет ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ
 
 
 
Кафедра экономической информатики
 
Учебная  дисциплина: Проектирование информационных систем
Тема контрольной (курсовой) работы: Проектирование информационной системы управления ИТ аутсорсингом
Номер группы: 8091
Наименование специальности: Прикладная информатика (в экономике)
Ф.И.О. студента и номер зачетной книжки: Диденко С.А., 081336
Дата регистрации кафедрой: «_____»  __________________ 20__ г.
Проверил: Зав каф. ЭИ Пашков П.М.
                                                     (фамилия, имя, отчество)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Новосибирск 2011
 

СОДЕРЖАНИЕ

 
СОДЕРЖАНИЕ 2
ВВЕДЕНИЕ 4
1.Бизнес-моделирование 5
1.1 Текстовое описание предприятия 5
1.2 Паспорт ИТ-службы 6
1.3 Схема организационной структуры 7
1.4 Паспорт бизнес-процесса 8
1.5 Формы документов 9
1.6 Описание бизнес-процесса 11
1.7 Обоснование актуальности построения информационной системы 13
1.8 Уточнение организационной структуры применительно к бизнес-процессу 14
1.9 Табличное описание бизнес-процесса 15
1.10 Формы описания бизнес-процесса 17
1.11 Модель бизнес-процесса 25
1.12 Описание проблем 31
1.13 Модель процесса TO BE 33
1.14 Обоснование выбора автоматизируемых функций 39
1.15 Входы (макеты) документов для входов и выходов автоматизируемых функций 40
2. Моделирование информационной системы 44
2.1 Отчет бизнес-аналитика 44
2.2 Таблица анализа документов 51
2.3 DFD-диаграмма 52
2.4 Транзакции 53
2.5 Описание системных операций и транзакций 54
2.6 Отчет системного аналитика 55
3.Моделирование данных 58
3.1 Определение типов сущностей 58
3.2 Определение типов связей 59
3.3 Таблица описания степени участия 60
3.4 Таблица описания атрибутов 61
3.5 Сведения об атрибутах, представленных в документацию для представления «Сотрудники» (выборочно) 62
3.6 Определение доменов атрибутов. Сведения о доменах атрибутов, помещенные в документацию для представления (выборочно) 62
3.7 Сущности и их первичные и альтернативные ключи 63
3.8 Создание концептуальной модели БД – диаграммы «Сущность-связь» 64
3.9 Логическое проектирование БД 65
3.10 Анализ выполнения транзакций 69
3.11 Физическое проектирование базы данных 71
3.12 Модель данных в SQL 81
4.Объектно-ориентированная часть 82
4.1 Бизнес-моделирование информационной системы 82
4.2 Концептуальное моделирование информационной системы 92
4.3 Логическое моделирование информационной системы 97
4.4 Физическое моделирование информационной системы 108
Заключение 125
 

ВВЕДЕНИЕ

ИТ-аутсорсинг – это передача сторонней организации (контрактору, или аутсорсеру) полностью или частично функций по обслуживанию информационных потребностей предприятия. Субъектом ИТ-аутсорсинга является организация (или частные лица), выполняющие определенные виды ИТ-услуг для предприятия-заказчика, используя собственные ресурсы в соответствии с выработанной договоренностью и за конкретную плату.
Для каждой организации отдельные этапы  аутсорсинг-проекта могут иметь различную продолжительность, в зависимости от развития рынка и отрасли, актуальности проблемы делегирования функций, стратегических и оперативных целей организации и возможности их достижения при использовании аутсорсинга.
В данной работе необходимо рассмотреть основные этапы  управления процессом передачи части  ИТ функций для ОАО «Роснефть».
 В первой  главе рассматриваются вопросы  бизнес-моделирования, такие как текстовое описание бизнес-процесса управления ИТ-аутсорсингом, органзиационные структы предприятия и ее ИТ-департамента, модель “AS-IS” и ее недостатки, решенные в модели “TO-BE”, а также основа для создания информационной системы – обоснование выбора автоматизируемых функций.
Во второй главе проводится моделирование  информационной системы, основной компонент  которого – построение DFD-диаграмм.
В третьей  главе создается концептуальная модель, логическое и физическое проектирование БД, с последующим генерированием кода в SQL.
И в последней  главе рассматривается объектно-ориентированное  моделирование.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.Бизнес-моделирование

1.1 Текстовое  описание предприятия

Название компании: Роснефть.
Юридический статус организации: ОАО.
Профиль: Разведка и добыча нефти и газа, производство нефтепродуктов и продукции нефтехимии, а также сбыт произведенной продукции.
Основная  цель организации: Устойчиво наращивать добычу нефти при условии благоприятной  макроэкономической конъюнктуры и  оптимальной системы налогообложения.
Основная  задача организации:  укрепить свое положение среди ведущих мировых  энергетических корпораций.
Коды  ОКВЭД, которые охватывает предприятие:
60.30.11 - Транспортирование по трубопроводам нефти
51.51.3 - Оптовая торговля прочим жидким и газообразным топливом
51.51.2 - Оптовая торговля моторным топливом, включая авиационный бензин
11210 - Нефтедобывающая промышленность
Оказываемые услуги: 1)Добыча нефти 2)Добыча газа 3)Переработка
Масштаб предприятия: Компания Роснефть является объектом крупного бизнеса. Численность работников составляет 74 тыс. человек. Компания – территориально-распределенная, имеет головной офис в Москве.
Основные  контрагенты: Транспортные компании, нефтесервисные компании, охранные организации, аудиторские компании, строительные компании и т.д.
Основные  тенденции развития: Устойчивый рост добычи нефти
Проблемы  деятельности: Основные проблемы заключаются в антимонопольной политике в связи с тем, что компания является одним из лидеров в данной области в стране.
Масштаб информационных систем: В компании внедрены различные информационные системы.
 


1.2 Паспорт ИТ-службы

    Название организации – ОАО “Роснефть”
    Роль ИТ в деятельности организации - существенная
    Тип организации ИТ службы (оргструктуры) - линейная
    Клиенты ИТ службы – отделы предприятия
    Масштаб ИТ службы (персонал) – 50 человек
    Масштаб ИС (кол-во компьютеров) – 50 компьютеров
    Количество ИС -  3 ИС
    Наличие КИС – 1 КИС
    Количество пользователей ИС – более 1000 сотрудников
    Применяемые ИТ технологии и ИТ стандарты – CobIT, BS ISO/IEC 17799
    Основные поставщики – отделы предприятия, компании, предоставляющие ИТ услуги
    Органы стратегического руководства ИТ– совещательный орган ( в него входят: Руководитель ИТ департамента, Координатор ИТ департамента, Системный аналитик)
    Организация деятельности по созданию ИС - собственными силами
    Организация деятельности по сопровождению бизнес-приложений-комбинированный подход
    Организация деятельности по сопровождению ИТ инфраструктуры - собственными силами
    Перечень основных процессов выполняемых ИТ службой - разработка и внедрение ИТ, управление и контроль ИТ, предотвращение нежелательных событий или их выявление и исправление последствий.
 

 

1.3 Схема организационной структуры


 


1.4 Паспорт бизнес-процесса

Название  организации – ОАО « Роснефть»
Название  бизнес-процесса – «Управление ИТ аутсорсингом»
Цель бизнес-процесса – «Передача части ИТ функций  сторонним организациям с целью  экономии ресурсов предприятия и  повышения качества исполнения этих функций»
Владелец  бизнес-процесса – Руководитель ИТ департамента
Команда бизнес-процесса – ИТ департамент
Клиенты бизнес-процесса – руководство компании, нуждающийся в передаче части ИТ функций сторонним организациям
Продукты  бизнес-процесса – эффективное выполнение переданных функций, получение выгода от использования аутсорсинга
Поставщики  бизнес-процесса – информация о  поставщиках
Входные ресурсы  бизнес-процесса – перечень проблем  и функций, которые компания не в  состоянии или ей невыгодно выполнять  самой.
Основные  функции бизнес-процесса – Стратегическое и экономическое обоснование  принятия решения об аутсорсинге, Выбор  поставщика аутсорсинговых услуг, Проведение предконтрактных работ и заключение контракта, Исполнение контракта и завершение.
Инициирующее  событие – Стратегический план, проект инвестиций, перечень проблем
Завершающее событие – Определение соответствия результатов поставленным задачам


 


 
1.5 Формы документов

ПЕРЕЧЕНЬ ПРОБЛЕМ
ОАО «Роснефть»
Email: rosneft@ng.ru
Проблема
Описание
   
   
   
   
   

 
Составил _________________________________
Должность ________________________________
Подпись _____________
Дата ___ ____ _______
 


Отчет соответствия результатов  поставленным задачам
ОАО «Роснефть»
Email: rosneft@ng.ru
Отчет по модели передачи функций  на ___ ___ ______ г.
Контрагент __________________________________________________________________
Официальный представитель __________________________________________________

Краткое описание функции
Описание функции, переданной на исполнение
Оценка (по степени достижения)
Наименование
Дата передачи
Заинтересованное лицо
Цели
Результаты
             
             
             
             
             
             
             
             

 
 
 
По приведенным  результатам, претензий к исполнителю  не имею:
 
________(Подпись  заказчика) ____________________________(Расшифровка)
Претензий к  заказчику не имею:
________(Подпись  заказчика) ____________________________(Расшифровка)
 
 
 
 
 
 
 
 
 


1.6 Описание бизнес-процесса

 
Стратегическое  и экономическое обоснование  принятия решения об аутсорсинге.
Стратегия ИТ-аутсорсинга должна быть встроена в ИТ-стратегию организации. На этом этапе для задач потенциального аутсорсинга, системный аналитик разрабатывает формализованное описание проблем, которое включает временные рамки и различные характеристики, определяемые с учетом имеющихся ресурсов и инфраструктуры, и передает их координатору ИТ. Для каждой задачи составляется регистр возможных последствий передачи их на аутсорсинг.
Затем, на основе описанных проблем,  происходит идентификация  ключевых ИТ возможностей и ИТ-функций, которые необходимо передать на аутсорсинг. Координатор ИТ создает список Ит-возможностей и список ит-функций для передачи, которые передает системному аналитику. Для этого можно использовать метод, основанный на матрице аутсорсинга.
Для этого системный аналитик, после получения списков возможностей и функций для передачи,   составляет детальный каталог ИТ-услуг, в котором представлен полный спектр услуг ИТ-службы, выполняемых на предприятии для поддержки бизнеса. На основе каталога услуг определяется стоимость ИТ-услуги как суммы стоимости ИТ-активов, отнесенных на услугу, стоимости человеческих ресурсов, требуемых для выполнения ИТ-сервисов, а также стоимости услуг сторонних организаций. Полученные оценки стоимости ИТ-услуг сравниваются с предложениями, представленными на рынке аутсорсинговых услуг и формулируются выводы об экономической целесообразности передачи на аутсорсинг соответствующих функций. На основании полученных данных системный аналитик составляет каталог функций для передачи, и передает его координатору ИТ.
Выбор поставщика аутсорсинговых услуг.
После этого необходимо выявить ряд факторов, которые необходимы компании в первую очередь, при выборе поставщика услуг. Для этого координатор ИТ, составляет перечень приоритетных факторов. К ним могут относиться доверие, надежность, гибкость, квалификация и потенциал аутсорсера, возможность экономии средств, обслуживание, кадровая политика,  вопросы, связанные с заключением контракта. Затем, перечень приоритетных факторов передается ИТ-менеджеру. Он, на основании полученных документов составляет перечень организаций-аутсорсеров, которые могли бы сотрудничать с компанией. И после согласования данного перечня с координатором ИТ, выбирается конкретный поставщик ИТ-услуг. ИТ-менеджер составляет заявку на предоставление ИТ-услуг и отправляет ее аутсорсеру, а данные о поставщике системному аналитику.
Проведение  предконтрактных работ и заключение контракта.
Системный аналитик, на основании данных о поставщике и каталоге функций для передачи, проводит определение границ контракта, в котором осуществляется формулирование требований к услугам и функциям, разграничение степени участия и ответственности аутсорсера и организации-клиента, определение персонала и его функций.  В результате завершения данного этапа системный аналитик составляет перечень функций и участников, а также список требований к услугам и функциям, которые он передает компании-аутсорсеру, координатору и руководителю ИТ департамента.
Затем поставщик  аутсорсинговых услуг проводит аудит  ИТ организации-клиента для проверки и подтверждения состояния ИТ, за которое впоследствии он будет  нести ответственность.  В результате, координатор ИТ разрабатывает план мероприятий по изменениям ИТ,  а также план организационных мероприятий  по переходу  на аутсорсинг, которые передаются руководителю ИТ департамента.
После этого  происходит составление «бумажного варианта» контракта. Сначала, координатор ИТ разрабатывает ключевую часть контракта – соглашение об уровне обслуживания (SLA – Service Level Agreement), которое создает законную основу для оценки эффективности работы поставщика аутсорсинговых услуг. Основными элементами данного документа являются – перечень показателей, регламент измерения показателей, процедуры отчетности, ответственность сторон и т.д. Затем, руководитель ИТ департамента подписывает непосредственно контракт о предоставлении услуг. В дополнение, по желанию, может быть подписано соглашение о нераспространении конфиденциальной информации.
Исполнение  контракта и завершение.
В переходный период в организации готовятся, утверждаются и вводятся в действие приказы, распоряжения, учредительные  документы по реализации аутсорсинговой модели предоставления услуг, происходит внедрение новых регламентов  и процедур предоставления услуг, решаются вопросы, связанные с передачей  активов, процессов, знаний, переводом  персонала. Все планы, полученные на этапе предконтрактных работ,  группируются координатором по основным направлениям работ и объединяются в общий план - программу переходного периода, которая передается системному аналитику.
Также периодически, системный аналитик разрабатывает оценку текущего состояния аутсорсинговой модели, для предоставления отчетов руководителю ИТ департамента.
На следующем  этапе руководитель ИТ департамента создает отчет соответствия результатов поставленным задачам.

1.7 Обоснование  актуальности построения информационной  системы

На сегодняшний  день практически все компании, мелкие и крупные, имеют в своем распоряжении хоть какие-то информационные потребности и задачи, которые необходимо удовлетворять и решать. Поэтому во могих компниях появились такие структуры как ИТ-службы. Но, порой, очень сложно добиться эффективной работы ИТ-службы, если компания имеет основное производство не на рынке информационных продуктов и услуг, и практически не разбирается в тонкостях этой работы.
ОАО «Роснефть» - одна из крупнейших в России нефтедобывающих  компаний. И о потребностях в эффективном  исполнении ИТ-департаментом своих функций можно даже не упоминать. Передача компании своих ИТ-фукнций на аутсорсинг позволит добиться многих преимуществ:
      снижение себестоимости функций, передаваемых поставщику аутсорсинговых услуг;
      снижение необходимости в собственных сложных технологиях и процедурах;
      получение доступа к технологическим, интеллектуальным, техническим и другим ресурсам высокого профессионального уровня;
      сокращение инфраструктуры и издержек по её содержанию;
      возможность концентрироваться на основных направлениях деятельности организации;
      повышение гарантированных качественных услуг;
      экономия на рабочей силе, техническом персонале и обучении, возможность использовать высвободившиеся ресурсы для других видов деятельности.
 
Однако, наряду с целым рядом преимуществ, аутсорсинг несет в себе и определенные риски такие, как возникновение зависимости от аутсорсера, потеря контроля над деятельностью и собственными ресурсами, риск утечки информации и появления нового конкурента, использующего опыт и знания предприятия, ущерб имиджу, проблемы с потерей квалификации.
Поэтому к  аутсорсингу стоит подходить очень серьезно. Необходимо экономически и стратегически обосновать необходимость перехода на аутсорсинг,  нужно четко определить границы контракта, правильно выбрать поставщика услуг и т.д.
Но, что  самое главное, необходимо грамотно управлять самим процессом передачи функций, изменения условий контракта, оценкой работы аутсорсинговой модели и оповещением об изменениях сотрудников, заинтересованных в некоторой информации. Именно для этих целей разрабатывается информационная система. Она позволит частично автоматизировать этот процесс, что сделает его точнее, быстрее и менее финансово и трудозатратно, что, наверное, является важнейшим критерием успеха в этой области.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


1.8 Уточнение организационной структуры применительно к бизнес-процессу

 
 

1.9 Табличное описание бизнес-процесса


Должность 
исполнителя
Наименование 
функции
Документы
Входящие
Исходящие
1.
Описание проблем
Системный аналитик
Перечень проблем
Формализованное описание проблем
2.
Идентификация возможностей и функций  для передачи
Координатор
Формализованное описание проблем
Список возможностей, список функций  для передачи
3.
Сопоставление затрат
Системный аналитик
Список возможностей, список функций  для передачи
Каталог функций для передачи
4.
Выделение приоритетных факторов
Координатор
Каталог функций для передачи
Перечень приоритетных факторов
5.
Выбор потенциальных поставщиков
ИТ-менеджер
Перечень приоритетных факторов
Перечень организаций-аутсорсеров
6.
Согласование перечня поставщиков
Координатор
Перечень организаций-аутсорсеров
Заявка на предоставление ИТ-услуг, данные о поставщике
7.
Определение границ контракта
Системный аналитик
Данные о поставщике, каталог функций  для передачи
Перечень функций и участников, список требований к услугам и  функциям
8.
Проверка состояния ИТ
Координатор
Результаты проведения аудита
План организационных мероприятий  по  переходу на аутсорсинг, план мероприятий  по изменениям ИТ
9.
Составление SLA
Координатор
Перечень функций и участников, список требований к услугам и  функциям
Соглашение об уровне обслуживания
10.
Подписание контракта
Руководитель ИТ департамента
Соглашение об уровне обслуживания, План организационных мероприятий  по организации перехода на аутсорсинг, план мероприятий по изменениям ИТ
Контракт
11.
Внедрение регламентов и процедур
Координатор отдела
План организационных мероприятий  по организации перехода на аутсорсинг, план мероприятий по изменениям ИТ
Программа переходного периода
12.
Распространение информации о контракте
Системный аналитик
Программа переходного периода
Оценка текущего состояния аутсорсинговой модели
13.
Принятие изменений и дополнений к контракту
Системный аналитик
Программа переходного периода
Оценка текущего состояния аутсорсинговой модели
14.
Проверка соответствия результатов  поставленным целям
Руководитель ИТ департамента
Оценка текущего состояния аутсорсинговой модели
Отчет соответствия результатов поставленным задачам

 
 


1.10 Формы описания бизнес-процесса

Наименование процесса
Управление ИТ-аутсорсингом

  Наименование процесса верхнего уровня
------------
Вложенные детальные бизнес – процессы следующего уровня

1.1
  Стратегическое и экономическое  обоснование принятия решения об аутсорсинге
  1.2
  Выбор поставщика аутсорсинговых услуг
  1.3
  Проведение предконтрактных работ  и заключение контракта
  1.4
  Исполнение контракта и его  завершение
Текстовое описание процесса
ИТ-отдел организации составляет перечень проблем, которые необходимо решить с помощью аутсорсинга. Составляется стратегическое и экономическое обоснование этого решения. Затем на основе полученных проблем составляется список критериев, по которым необходимо подобрать поставщика услуг. После выбора поставщика необходимо провести аудиторские проверки и принять план изменений ИТ. Затем заключается контракт и SLA. После этого осуществляется непосредственно переход к аутсорсинговой модели.

Входы/выходы процесса


Наименование
Тип
Описание
11
Перечень проблем
Вход
Составляется системным аналитиком
22
Акт о выполнении услуг
Выход
При выполнении контракта компанией-аутсорсером, заполняется данный акт
3
Акт о возвращении функций и  активов
Выход
Акт, сопровождающий возвращение  в  организацию функций и активов, которые были переданы для аутсорсинга
4
Акт о досрочном завершении обязательств
Выход
Заполняется в случае досрочного завершения контракта

Событие, инициирующее процесс


Наименование
Описание
11
Составление перечня проблем, которые  организация не в состоянии или  которые невыгодно выполнять  самой
Это событие является обязательным для  начала всего процесса

Событие,  завершающее процесс

11
Составление отчета о соответствии результатов  поставленным задачам
Проверка результатов работы

Функции процесса


Наименование
Исполнитель
Описание
1
Описание проблем
Системный аналитик
Выясняются проблемы организации
2
Идентификация возможностей и недостатков
Координатор отдела
Выявить сильные и слабые стороны  организации
3
Сопоставление затрат
Системный аналитик
Сравнение затрат при выполнении функций  самой организацией и при передаче их на аутсорсинг
4
Выбор поставщиков
ИТ-менеджер
Выбор поставщиков, подходящих критериям  отбора
5
Проверка состояния ИТ
Координатор отдела
Аудит ИТ ресурсов, которые впоследствии будут переданы
6
Распространение информации о контракте
Системный аналитик
Доведение до работников всех их функций

 
 
 
Наименование процесса
Стратегическое и экономическое  обоснование принятия решения об аутсорсинге

1
Наименование процесса верхнего уровня
Управление ИТ-аутсорсингом
Вложенные детальные бизнес – процессы следующего уровня

1.1.1
  Описание проблем
  1.1.2
  Идентификация возможностей и функций  для передачи
  1.1.3
  Сопоставление затрат
Текстовое описание процесса
При обосновании  целесообразности аутсорсинга необходимо учитывать два ключевых аспекта: Стратегическая важность - определяет насколько анализируемый элемент бизнеса (компетенции, функции, виды деятельности и т.д.) важен с точки зрения стратегий организации. При анализе рассматриваются оценки - высокая, средняя, низкая. Оценка рассматриваемого элемента бизнес системы по сравнению с рынком – определяет насколько хорошо, по сравнению с рынком, организация, подразделение, отдел выполняет какую-либо работу, свои функции и т.д. При анализе применяются следующие оценки - лучше, так же, хуже. Экономическое обоснование аутсорсинга связано с оценкой и сопоставлением собственных затрат на выполнение функций по сравнению с затратами на приобретение соответствующих услуг у аутсорсера.

Входы/выходы процесса


Наименование
Тип
Описание
11
Перечень проблем
Вход
Составляется системным аналитиком
22
Каталог функций для передачи
Выход
Составляется после сравнения  возможностей и недостатков организации  и сопоставления затрат

Событие, инициирующее процесс


Наименование
Описание
11
Составление перечня проблем, которые  организация не в состоянии или  которые невыгодно выполнять  самой
Это событие является обязательным для  начала всего процесса

Событие,  завершающее процесс

11
Создание каталога функций для  передачи
Готовый список функций, которые необходимо передать

Функции процесса


Наименование
Исполнитель
Описание
1
Описание проблем
Системный аналитик
Выясняются проблемы организации
2
Идентификация возможностей и недостатков
Координатор отдела
Выявить сильные и слабые стороны  организации
3
Сопоставление затрат
Системный аналитик
Сравнение затрат при выполнении функций  самой организацией и при передаче их на аутсорсинг

 
 
Наименование процесса
Выбор поставщика аутсорсинговых услуг

1
Наименование процесса верхнего уровня
Управление ИТ-аутсорсингом
Вложенные детальные бизнес – процессы следующего уровня

1.2.1
  Выделение приоритетных факторов
  1.2.2
  Выбор потенциальных поставщиков
  1.2.3
  Согласование перечня поставщиков
Текстовое описание процесса
Координатор отдела, составляет перечень приоритетных факторов. К ним могут относиться доверие, надежность, гибкость, квалификация и потенциал аутсорсера, возможность экономии средств, обслуживание, кадровая политика,  вопросы, связанные с заключением контракта. Затем, перечень приоритетных факторов передается ИТ-менеджеру. Он, на основании полученных документов составляет перечень организаций-аутсорсеров, которые могли бы сотрудничать с компанией. И после согласования данного перечня с координатором отдела, выбирается конкретный поставщик ИТ-услуг. ИТ-менеджер составляет заявку на предоставление ИТ-услуг и отправляет ее аутсорсеру, а данные о поставщике системному аналитику.

Входы/выходы процесса


Наименование
Тип
Описание
21
Каталог функций для передачи
Вход
Составляется после сравнения  возможностей и недостатков организации  и сопоставления затрат
2
Заявка на предоставление ИТ-услуг
Выход
Заявка поставщику ИТ-услуг
3
Данные о поставщике
Выход
Данные о выбранном и согласованном  поставщике

Событие, инициирующее процесс


Наименование
Описание
11
Выделение приоритетных факторов
Выделение тех критериев, по которым  выбираются поставщики

Событие,  завершающее процесс

11
Согласование перечня поставщиков
Из списка выбирается необходимый  поставщик аутсорсинговых услуг

Функции процесса


Наименование
Исполнитель
Описание
1
Выбор поставщиков
ИТ-менеджер
Выбор поставщиков, подходящих критериям  отбора

 
 
Наименование процесса
Проведение предконтрактных работ  и заключение контракта

1
Наименование процесса верхнего уровня
Управление ИТ-аутсорсингом
Вложенные детальные бизнес – процессы следующего уровня

1.3.1
  Определение границ контракта
  1.3.2
  Проверка состояния ИТ
  1.3.3
  Составление SLA
  1.3.4
  Подписание контракта
Текстовое описание процесса
Системный аналитик, на основании  данных о поставщике и каталоге функций  для передачи, проводит определение  границ контракта, в котором осуществляется формулирование требований к услугам  и функциям, разграничение степени  участия и ответственности аутсорсера и организации-клиента, определение  персонала и его функций.  В  результате завершения данного этапа  системный аналитик составляет перечень функций и участников, а также  список требований к услугам и  функциям, которые он передает компании-аутсорсеру, координатору и руководителю ИТ отдела. Затем поставщик аутсорсинговых услуг проводит аудит ИТ организации-клиента  для проверки и подтверждения  состояния ИТ, за которое впоследствии он будет нести ответственность.  В результате, системный аналитик разрабатывает план мероприятий  по изменениям ИТ,  а также план организационных мероприятий  по переходу  на аутсорсинг, которые  передаются координатору отдела и руководителю ИТ отдела. После этого происходит составление «бумажного варианта»  контракта. Сначала, координатор отдела разрабатывает ключевую часть контракта  –  соглашение об уровне обслуживания (SLA – Service Level Agreement), которое создает законную основу для оценки эффективности работы поставщика аутсорсинговых услуг. Основными элементами данного документа являются – перечень показателей, регламент измерения показателей, процедуры отчетности, ответственность сторон и т.д. Затем, руководитель отдела ИТ подписывает непосредственно контракт о предоставлении услуг. В дополнение, по желанию, может быть подписано соглашение о нераспространении конфиденциальной информации.

Входы/выходы процесса


Наименование
Тип
Описание
21
Каталог функций для передачи
Вход
Составляется после сравнения  возможностей и недостатков организации  и сопоставления затрат
2
Результаты проведения аудита
Вход
Компания аутсорсер проводит аудит ИТ-ресурсов организации
3
Данные о поставщике
Вход
Данные о выбранном и согласованном  поставщике
4
План организационных мероприятий  по переходу на аутсорсинг
Выход
План действий для передачи функций
5
План мероприятий по изменениям ИТ
Выход
План изменений ИТ
6
Контракт
Выход
Контракт с компанией аутсорсером
7
Соглашение об уровне обслуживания
Выход
создает законную основу для оценки эффективности работы поставщика аутсорсинговых услуг

Событие, инициирующее процесс


Наименование
Описание
11
Определение границ контракта
Поставщик услуг выбран, теперь необходимо определить степень его вовлеченности

Событие,  завершающее процесс

11
Подписание контракта
Контракт подписан

Функции процесса


Наименование
Исполнитель
Описание
1
Проверка состояния ИТ
Координатор отдела
Аудит ИТ ресурсов, которые впоследствии будут переданы
2
Определение границ контракта
Координатор отдела
Степень вовлеченности компании аутсорсера

 
 
Наименование процесса
Исполнение контракта и его  завершение

1
Наименование процесса верхнего уровня
Управление ИТ-аутсорсингом
Вложенные детальные бизнес – процессы следующего уровня

1.3.1
  Внедрение регаментов и процедур
  1.3.2
  Распространение информации о контракте
  1.3.3
  Принятие изменений и дополнений к контракту
  1.3.4
  Составление отчета соответствия результатов  поставленным задачам
Текстовое описание процесса
В переходный период в организации готовятся, утверждаются и вводятся в действие приказы, распоряжения, учредительные  документы по реализации аутсорсинговой модели предоставления услуг, происходит внедрение новых регламентов  и процедур предоставления услуг, решаются вопросы, связанные с передачей  активов, процессов, знаний, переводом  персонала. Все планы, полученные на этапе предконтрактных работ,  группируются координатором по основным направлениям работ и объединяются в общий план - программу переходного периода, которая передается системному аналитику. Также периодически, системный аналитик разрабатывает оценку текущего состояния аутсорсинговой модели, для предоставления отчетов руководителю. Контракт на аутсорсинг имеет ограниченный срок действия. Для успешного выхода из аутсорсинговой схемы работы основные положения плана завершения контракта включаются в содержание контракта. Происходит возврат функций и активов, перевод персонала в организацию и прекращение условий контракта. Подписывается акт о выполнении услуг и акт возвращения функций и активов, руководителем ИТ отдела. В случае досрочного завершения контракта, по причине банкротства одной из сторон,  подписывается акт о досрочном завершении обязательств, в котором оцениваются экономические последствия такого шага, как для организации клиента, так и для аутсорсера.

Входы/выходы процесса


Наименование
Тип
Описание
21
Акт о выполнении услуг
Выход
При выполнении контракта компанией-аутсорсером, заполняется данный акт
2
Акт о возвращении функций и  активов
Выход
Акт, сопровождающий возвращение  в  организацию функций и активов, которые были переданы для аутсорсинга
3
Акт о досрочном завершении обязательств
Выход
Заполняется в случае досрочного завершения контракта
4
План организационных мероприятий  по переходу на аутсорсинг
Вход
План действий для передачи функций
5
План мероприятий по изменениям ИТ
Вход
План изменений ИТ

Событие, инициирующее процесс


Наименование
Описание
11
Внедрение регламентов и процедур
Внедрение составляющих контракта в  действие

Событие,  завершающее процесс

11
Составление отчета соответствия результатов  поставленным задачам
Проверка реультатов

Функции процесса


Наименование
Исполнитель
Описание
1
Распространение информации о контракте
Системный аналитик
Доведение до работников всех их функций
2
Принятие изменений и дополнений
Системный аналитик
По ходу выполнения контракта возможны внесения изменений в него

 


1.11 Модель бизнес-процесса

 






 
 


1.12 Описание проблем

Группа причин
Порядок выполнения процессов
Плохая  взаимосвязь между процессами
Внедрение регламентов и процедур  и распространениеинформации о контракте неотделимы друг от друга
Взаимопонимание между работниками
Удаление  блоков «Внедрение регламентов и  процедур» и «Распространение информации о контракте». Создание вместо них  блока «Внедрение и распространение  плана перехода на аутсорсинг»
Большое количество используемых формуляров
План  организационных мероприятий по переходу на аутсорсинг и план мероприятий  по изменениям ИТ неразрывно связаны  и должны протекать одновременно. Для этого необходимо создать  для них общий документ
Упрощение и улучшенное понимание процесса перехода
Замена  выходов «План организационных  мероприятий по переходу на аутсорсинг»  и «план мероприятий по изменениям ИТ» на «План передачи функций»
Информационно-техническая поддержка  процессов
Неэффективное заключение и выполнение соглашения об уровне обслуживания
Для повышения надежности соглашения -  ориентация на стандарты и ГОСТы
В случае некачественного выполнения обязательств, можно ссылаться на соглашение SLA
Добавляем на блок «Составление SLA» управление «ГОСТ»
Ненадежный  выбор поставщиков аутсорсинговых услуг
Использовать  для выбора поставщиков отчеты и мнения других организаций
Качественное  предоставление услуг аутсорсинга
Добавление  входа на блок «Выбор потенциальных поставщиков»
Недостаточная безопасность при аудите и последующей  передаче ИТ компании аутсорсеру
ИТ  – ресурсы, за которые аутсорсер впоследствии будет нести ответственность должны проверяться независимой компанией аудитором
Безопасность  ИТ-ресурсов компании
Добавление  механизма «Независимая аудиторская  компания» к блоку «Проверка  состояния ИТ»
Организационная структура и персонал
Недопонимание работников по поводу выполнения ими  определенных функций
Каждый  работник получает лист ознакомления с контрактом после принятия изменений  в контракте
Сотрудники  получают более доступную информацию, и после подписи в листе  ознакомления не смогут учти от ответственности  в случае допущения ошибок
Добавление  входа в блок «Принятие изменений  к контракту»

 
 

 

1.13 Модель процесса TO BE


 




 

1.14 Обоснование  выбора автоматизируемых функций

Назначение  и цели автоматизируемых функций
Информационная  система разрабатывается с целью  автоматизации процесса внедрения  и распространения плана действий по переходу на аутсорсинг, а также  процесса приема замечаний и  оповещения работников о предстоящих изменениях и дополнениях к контракту.
      Внедрение и распространение плана перехода на аутсорсинг
С помощью  этой функции происходит  автоматическое оповещение всех работников организации  об изменениях, связанных с планом перехода на аутсорсинг.  Работники  ознакомляются с условиями контракта  и исполняемыми ими функциями, а  также функциями, переданными на аутсорсинг. С помощью данной информационной системы, работники могут вносить  изменения и дополнения к контракту, которые рассылаются необходимым  лицам для согласования. И затем  консолидируются в программе  переходного периода.
      Принятие изменений и дополнений к контракту
Принятие  изменений и дополнений к контракту  проводятся аналогично процессу внедрения  и распространения информации. Эта  функция является частью информационной системы, которую можно назвать  «редактированием контракта».  На основе программы переходного периода  изменения заносятся в БД, и  каждому сотруднику, который имеет  отношение к изменениям, отсылается лист ознакомления.
Сотрудники  занимаются сопровождением внесенных  изменений, на основании чего составляется оценка текущего состояния аутсорсинговой модели.
 
Автоматизируемая функция 
Выход(ы)
Описание
Внедрение и распространение плана  перехода на аутсорсинг
План передачи функций 
Программа переходного периода
Координатор
Оповещение об изменениях и составление  замечаний к контракту
Принятие изменений и дополнений к контракту
Программа переходного периода, лист ознакомления
Оценка текущего состояния аутсорсинговой  модели
Системный аналитик
Внесение изменений и оценка состояния  модели

 
 


1.15 Входы (макеты) документов для входов и выходов  автоматизируемых функций

 
План передачи функций
 
Номер:___________________________
 
Исполнитель:
 
Наименование_________________________
 
ИНН_________________________________
 
Адрес________________________________
 
Телефон______________________________
 

 

Функция
бизнеса
Обязанности
ИТ-активы
Дата введения
Уполномоченные лица
Исполнитель
Заказчик
           
           
           
           
           
           

 
Дополнительные уточнения:
Подробное описание
   

 
 
Исполнение переданных функций  должны выполняться на условиях контракта  о предоставлении услуг №«___________________________________________», от ___ ___ ______ г, а также соглашения об уровне обслуживания № «_______________________________», от ___ ___ ______ г.
 
Подпись заказчика __________      Расшифровка _______________________________________
Подпись исполнителя __________      Расшифровка _______________________________________ 

Программа переходного периода
 
Программа №_______________,  составлена ___ ___ ______ г.,  на основании действующего контракта о предоставлении услуг  №«___________________________________________», от ___ ___ ______ г, а также соглашения об уровне обслуживания № «_______________________________», от ___ ___ ______ г.
Приведенные ниже изменения  согласованы уполномоченным комитетом  и утверждена координатором ИТ департамента:
_______________________________________________________________.
Изменения должны вступить в  силу на позднее ___ ___ ______ г.
Затрагиваемые
функции
Заинтересованное 
лицо
Краткое описание
         
         
         
         
         

 
Подпись заказчика___________ Расшифровка_______________________________________
Подпись исполнителя__________ Расшифровка____________________________________ 

Лист ознакомления № ______
 
Уважаемый(ая):
ФИО___________________________________________________
Должность______________________________________________
Табельный номер ________________________________________
Уведомляем вас о принятии новых изменений к контракту, с которыми в полном объеме вы можете ознакомиться в программе переходного  периода №________ от ___ ___ ______ г., и просим ознакомиться с нововведениями, которые  касаются ваших обязанностей:
Краткое описание
     
     
     
     

 
В случае недопонимания  каких-либо функций, обратитесь к системному аналитику.
В случае понимания  и принятия изменений необходимо расписаться в данном бланке.
С условиями изменений ознакомлен:
Подпись сотрудника   ________    Расшифровка ______________________________
Дата: ___ ____ _______ г.
 


Оценка текущего состояния аутсорсинговой модели
Номер ______________
Номер контракта____________
 
Исполнитель:
 
Наименование_________________________
 
ИНН_________________________________
 
Адрес________________________________
 
Телефон______________________________
 

 
Оценка эффективности  модели аутсорсинга по состоянию  дел на ___ ___ _____г.

Функция
Качественные
результаты
Количественные 
результаты
Потребности, цели бизнеса
Полученные результаты
«Делаем сами»
«Делают другие»
Выигрыш от использования
нд
днп
дп
     
             
             
             

 
В графе  «Полученные результаты», необходимо соотнести результаты поставленным целям, и поставить галочку в  одной из 3-х колонок : НД – не достигнуты,  ДНП – достигнуты не полностью,  ДП – достигнуты полностью.  В  графе «Делаем сами», необходимо произвести оценку затрат, как если бы компания выполняла переданные функции  самостоятельно, и соотнести эти  затраты со стоимостью, которая была уплачена аутсорсеру за каждую функцию. Графа  выигрыш от использования  может принимать положительные  и отрицательные значения, показывая  результат.
 
 
 
 
 
 
 
 
 


2. Моделирование  информационной системы

2.1 Отчет бизнес-аналитика

1.Назначение  и цели информационной системы
Информационная  система разрабатывается с целью  автоматизации процесса внедрения  и распространения плана действий по переходу на аутсорсинг, процесса приема замечаний и  оповещения работников о предстоящих изменениях и дополнениях к контракту, а также оценке состояния модели.
      Внедрение и распространение плана перехода на аутсорсинг
С помощью  этой функции происходит  автоматическое оповещение всех работников организации  об изменениях, связанных с планом перехода на аутсорсинг.  Работники  ознакомляются с условиями контракта  и исполняемыми ими функциями, а  также функциями, переданными на аутсорсинг. С помощью данной информационной системы, работники могут вносить  изменения и дополнения к контракту, которые рассылаются необходимым  лицам для согласования. И затем  консолидируются в программе  переходного периода.
 
      Принятие изменений и  дополнений к контракту
Принятие  изменений и дополнений к контракту  проводятся аналогично процессу внедрения  и распространения информации. Эта  функция является частью информационной системы, которую можно назвать  «редактированием контракта».  На основе программы переходного периода  изменения заносятся в БД, и  каждому сотруднику, который имеет  отношение к изменениям, отсылается лист ознакомления.
Сотрудники  занимаются сопровождением внесенных  изменений, на основании чего составляется оценка текущего состояния аутсорсинговой модели.
2. Бизнес-роли
Исполнителями автоматизируемых функций являются координатор отдела и системный  аналитик. Координатор отдела внедряет и распространяет план перехода на аутсорсинг, а системный аналитик собирает замечания, согласовывает  изменения и дополнения к контракту.
3. Бизнес-объекты
    Внедрение и распространение плана перехода на аутсорсинг
      Вход – План передачи функций
      Выход – Программа переходного периода
    Принятие изменений и дополнений к контракту
      Вход – Программа переходного периода, лист ознакомления 
      Выход – Оценка текущего состояния аутсорсинговой
 


 

      Поток работ по автоматизируемым функциям
 
Состав  функций входящих в «Внедрение и  распространение плана перехода на аутсорсинг»:
      Составление плана передачи функций
      Внедрение и распространение плана перехода
      Анализ замечаний
      Согласование изменений
      Состав функций входящих в «Принятие изменений и дополнений к контракту»:
      Составление программы переходного периода
      Отправка листов ознакомления для всех заинтересованных лиц
      Внедрение изменений
      Оценка эффективности модели
 
      Бизнес-правила
 
      В случае непонимания сотрудниками своих новых обязанностей, указанных  в листе ознакомления, необходимо уведомить об этом системного аналитика  для дополнительного разъяснения
      Переходить к оценке эффективности только в том случае, если были приняты изменения по замечаниям, либо если не было прислано ни одного замечания.
      При формировании программы переходного периода всегда указывать заинтересованных лиц, чтобы в дальнейшем автоматически формировать листы ознакомления и рассылать их адресатам.
      На основе оценки эффективности делать определенные выводы, на основании которых либо возвращаться к замечаниям, либо продолжать работу.
 
 
      Интерфейсы для каждой автоматизируемой функции
Интерфейс плана передачи функций:

 
Интерфейс добавления замечаний:

 
Интерфейс программы переходного периода:

 
Интерфейс листа ознакомления:

 
Интерфейс оценки состояния модели:

 


Документ
Хранилище
Атрибуты
1
План передачи функций
План передачи функций
Номер плана
Номер функции
Уполномоченные лица
Дата введения
Описание
Исполнитель
Наименование 
ИНН
Адрес
Телефон
Функции бизнеса
Номер функции
Наименование
Обязанности
ИТ-активы
Сотрудники
Табельный номер
ФИО
Должность
Принадлежность
2
Программа переходного периода
Программа
Номер программы
Номер изменения
Номер контракта
Дата
Изменения
Номер изменения
Наименование
Затрагиваемые функции
Заинтересованное лицо
Описание
Сотрудники
Описано в п.1
Контракт
Номер контракта
Наименование
Номер SLA
3
Лист ознакомления
Лист ознакомления
Номер листа
Табельный номер сотрудника
Номер изменения
Номер программы
Изменения
Описано в п.2
Программа
Описано в п.2
4
Оценка текущего состояния аутсорсинговой модели
Оценка состояния
Номер оценки
Номер функции
Номер контракта
Контракт
Описано в п.2
Функции бизнеса
Описано в п.1
Качественные результаты
Номер кач.
Потребность-цель
Полученный результат
Количественные результаты
Номер кол.
Потребность-цель
«Делаем сами»
«Делают другие»
Выигрыш



2.2 Таблица анализа документов

2.2 Таблица анализа документов

2.3 DFD-диаграмма


 
 
 
 

 


2.4 Транзакции

 
\
 
 

 


2.5 Описание системных  операций и транзакций

1. Внедрение изменений в контракт

2. Оповещение работников 

3. Оценка состояния модели 

 
Архитектура ИС
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 

2.6 Отчет системного аналитика

Цель информационной системы
Информационная  система разрабатывается с целью  автоматизации процесса внедрения  и распространения плана действий по переходу на аутсорсинг, процесса приема замечаний и  оповещения работников о предстоящих изменениях и дополнениях к контракту, а также оценке состояния модели.
Таблица описания пользователей информационной системы

Пользователь
Выполняемые функции
1
Координатор
Внедрение плана перехода
Согласование изменений
2
Системный аналитик
Согласование изменений
Формирование программы переходного  периода
Ознакомление сотрудников с  изменениями
Оценка эффективности модели

 
Таблица описания функций информационной системы

Функция
Описание
Категория
11
Внедрение плана передачи функций
План перехода на аутсорсинг фиксируется  в системе
Очевидная
22
Добавление и согласование изменений
Пользователи вносят в систему  замечания, эти замечания согласовывают  и составляют изменения
Очевидная
33
Формирование программы переходного  периода
Изменения вносятся в программу и  формируется программа переходного  периода
Очевидная
44
Отправка листов ознакомления
Рассылка каждому сотруднику, имеющему отношение к какому-либо изменению  отсылается лист ознакомления
Очевидная
55
Расчет результатов работы модели
Занесение в систему информации о  результатах работы модели
Очевидная
66
Формирование оценки текущего состояния
Формируется оценка текущего состояния работы аутсорсинговой модели
Очевидная

 
Таблица описания системных операций
Системная операция
Описание
11
Ввод  и редактирование информации в плане  передачи функций
В ИС вводятся данные о фукнциях, ИТ активах и т.д., которые необходимо передать на выполнение
22
Ввод  информации о замечаниях
В ИС вводятся замечания работников
33
Ввод  и редактирование информации в программе  переходного периода
В ИС вводятся данные об изменениях, которые  необходимо внедрить
44
Ввод  и редактирование информации в оценке текущего состояния
В ИС вводятся данные об оценке текущего состояния аутсорсинговой модели

 
Таблица описания системных транзакций
Наименование транзакции
Наименование функции
Ответственный
1
Внедрение изменений в контракт
Внедрение плана передачи функций, добавление и согласование изменений
Координатор ИТ
2
Оповещение работников
Формирование программы переходного  периода, отправка листов ознакомления
Системный аналитик
3
Оценка состояния модели
Расчет результатов работы модели, формирование оценки текущего состояния
Системный аналитик

 
 


Описание требований к информационному  обеспечению(входная и выходная информация, классификаторы, база данных)
Справочная информация:
    Сотрудник( Табельный номер, ФИО, должность, принадлежность)
    Контракт (Номер контракта, Наименование, Номер SLA)
Входная информация:
    Исполнитель (Наименование, ИНН, Адрес, Телефон)
    Функции бизнеса (Номер функции, Наименование, Обязанности, ИТ-активы)
    План передачи функций (Номер плана, Номер функции, Уполномоченные лица, Дата введения, Описание)
    Изменения (Номер изменения, Наименование, Затрагиваемые функции, Заинтересованное лицо, Описание)
    Лист (Номер листа, Табельный номер, Номер изменения, Номер программы)
    Качественные результаты (Номер кач., потребность-цель, Полученный результат)
    Количественные результаты (Номер кол., Потребность-цель, "Делаем сами", "Делают другие", Выигрыш)
Выходная информация:
    Программа переходного периода (Номер программы, Номер изменения, Номер Контракта, Дата)
    Лист (Номер листа, Табельный номер, Номер изменения, Номер программы)
    Оценка состояния (Номер оценки, Номер функции, Номер контракта)
 
Описание нефункциональных требований к системе
Должна быть предусмотрена  политика безопасности системы и  контроль изменения данных с помощью  создания групп и ролей пользователей  БД.
Ограничение проектирования (программно-техническая  среда, средства проектирования и разработки)
    AllFusion Process Modeler (BPwin 4.1)
    СУБД - MS SQL Server 2008
    Средство разработки оконных приложений – Visual Basic for Applications
 

3.Моделирование  данных

 
Данные о  плане передачи функций
В каждом плане передачи функций  должны быть записаны следующие сведения: Номер плана, номер функции, табельный  номер сотрудника(уполномоченное лицо), дата введения, описание
Данные об исполнителе
О каждом исполнителе должны быть записаны следующие сведения: Наименование, ИНН, Адрес, Телефон, Номер  контракта
Данные о  функциях бизнеса
О каждой функции бизнеса  должны быть записаны следующие сведения: Номер функции, наименование, обязанности, ИТ-активы.
Данные о  сотрудниках
О каждом сотруднике должны быть записаны следующие сведения: Табельный номер, ФИО, Должность, Принадлежность.
Данные о  программе переходного периода
О каждой программе переходного  периода должны быть записаны следующие  сведения: Номер программы, номер  изменения, номер контракта, дата.
Данные о  контракте
О каждом контракте должны быть записаны следующие сведения: Номер контракта, наименование, номер  SLA.
Данные о  листе ознакомления
О каждом листе ознакомления должны быть записаны следующие сведения: Номер листа, Табельный номер  сотрудника, Номер изменения, Номер  программы, описание.
Данные об изменениях
О каждом изменении должны быть записаны следующие сведения: Номер изменения, Наименование, Затрагиваемые  функции (номер функции), Заинтересованное лицо (Таб. Номер), Описание
 
Данные об оценке состояния
О каждой оценке состояния  должны быть записаны следующие сведения: Номер оценки,  номер функции, номер контракта, № качественного  результата, № количественного результата.
 
Данные об качественных результатах
О каждом качественном результате должны быть записаны следующие сведения: Номер кач., потребность-цель, полученный результат.
Данные о  количественных результатах
О каждом количественном результате должны быть записаны следующие сведения: Номер кол., потребность-цель, делаем сами, делают другие, выигрыш.

3.1 Определение типов сущностей

Имя сущности
( псевдоним)
Описание
Особенности использования
1
План передачи функций
Функции и рекомендации по их передаче на аутсорсинг
Используются для внедрения контракта, для передачи указанных функций 
2
Исполнитель
Компании, имеющие какие-либо обязательства
У компании может быть несколько контрактов с разными поставщиками услуг
3
Функции
Перечень функций, которые исполняет  ИТ департамент
Перечень функций бизнеса
4
Сотрудники
Все внутренние сотрудники и сотрудники компании-аутсорсера, исполняющие некоторые обязанности
Список всех сотрудников, участвующих в работе аутсорсинговой модели.
5
Изменения
Список изменений к контракту
Сотрудники предлагают изменения  к контракту, а системный аналитик и координатор их согласуют
6
Программа переходного периода
Сформированный и согласованный  список изменений
Внедряется после обнаружения  недочетов
7
Контракт
Информация о контрактах
Вносятся все данные о контрактах
8
Лист ознакомления
Информация об изменениях касающаяся отдельных сотрудников
Формируется на основе программы переходного  периода и отправляется сотрудникам
9
Оценка состояния
Информация о проверке состоянии  модели аутсорсинга
Составляется на основе количественных и качественных результатах
10
Качественные результаты
Список качественных результатов  модели
Список результатов, используемых в  оценке
11
Количественные результаты
Список количественных результатов  модели
Список результатов, используемых в  оценке

---
 

3.2 Определение типов связей

Тип сущности
Тип связи
Тип сущности
Программа переходного периода
Включает
Изменения
План передачи функций
Включает 
Функции
Исполнитель
Принимает
План передачи функций
Исполнитель
Принимает
Программа переходного периода
Исполнитель
Придерживается
Контракт
Контракт 
регулирует
План передачи функций
Контракт
регулирует
Программа переходного периода
Сотрудники
Добавляют
Изменения
Изменения
Затрагивают
Функции
Оценка состояния
Включает
Качественные результаты
Оценка состояния
Включает
Количественные результаты
Сотрудники
Рассчитывают
Количественные результаты
Сотрудники
Анализируют
Качественные результаты
Лист ознакомления
Формируется на основе
Программа переходного периода
Лист ознакомления
Рассылается
Сотрудники

3.3 Таблица описания степени участия

 
участия

и т.д.................


Тип связи
Тип сущности
Кардинальность
Программа переходного периода
Включает
Изменения
1:М
Т:Р
План передачи функций
Включает 
Функции
1:М
Т:Р
Исполнитель
Принимает
План передачи функций
1:М
Т:Р
Исполнитель
Принимает
Программа переходного периода
1:М
Р:Т
Исполнитель
Придерживается
Контракт
1:М
Р:Т
Контракт 
регулирует
План передачи функций
1:М
Т:Т
Контракт
регулирует
Программа переходного периода
1:М
Т:Т
Сотрудники
Добавляют
Изменения
М:М
Т:Р
Изменения
Затрагивают
Функции
1:М
Т:Р
Оценка состояния
Включает
Качественные результаты
М:1
Т:Р
Оценка состояния
Включает
Количественные результаты
М:1
Т:Р
Сотрудники
Рассчитывают
Количественные результаты
1:М
Т:Р
Сотрудники
Анализируют
Качественные результаты
1:М
Т:Р
Лист ознакомления
Формируется на основе
Программа переходного периода
1:М
Р:Т
Лист ознакомления
Рассылается
Сотрудники
1:1
Р:Т

Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.