На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Основные цели государственного регулирования в области управления трудовыми ресурсами. Демографическая политика Российской Федерации и политика в области профессиональной подготовки трудовых ресурсов. Рынок труда и регулирование занятости населения.

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 22.02.2011. Сдан: 2011. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


webkursovik.ru
1. НАПРАВЛЕНИЯ ПОЛИТИКИ ГОСУДАРСТВА В СФЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ ТРУДОВЫМИ РЕСУРСАМИ

Эффективность экономики впрямую зависит от того, каковы ее трудовые ресурсы (по количеству и качеству) и насколько эффективно они используются. Государство оказывает регулирующее воздействие на весь процесс воспроизводства трудовых ресурсов: формирование, распределение и перераспределение, а также их использование. При таком подходе обеспечивается Целостность регулирующего воздействия -- его целевая направленность, преемственность и последовательность.
Целью государственного регулирования в области управления трудовыми ресурсами является эффективная занятость населения, достигаемая на основе роста уровня и качества жизни, повы шения качества и конкурентоспособности рабочей силы, стимулирования рационального распределения трудовых ресурсов по секторам и отраслям экономики, а также обеспечения гарантий в области социально-трудовых отношений.
Государственная политика в области управления трудовыми ресурсами
Демографическая политика
Формирование
ресурсов
Политика в области профессиональной подготовки трудовых ресурсов
Распределение и перераспределение трудовых ресурсов
Политика на рынке труда и в области занятости населения
Миграционная политика
Использование
Политика в области
трудовых ресурсов
социально-трудовых отношений
Рис. 3.1. Направления государственной политики в области управления трудовыми ресурсами
Механизм государственного управления в социально-трудовой сфере функционирует на основе комбинирования различных форм регулирования.
Защитное регулирование предназначено для недопущения и ограничения действий, которые создают угрозу для социального благополучия различных групп населения. Оно осуществляется через создание и поддержание правовой базы, обеспечивающей реализацию социальных норм, принципов, гарантий и прав граждан страны в сфере социально-трудовых отношений. Поощрительное регулирование способствует созданию условий, в которых могут существовать и развиваться определенные формы деятельности, например региональные программы поддержки малого бизнеса.
Ограничительное регулирование имеет целью создать препятствия отдельным лицам или группам людей действовать таким образом, чтобы они могли получить преимущества по сравнению с другими (запрет на совмещение депутатской и предпринимательской деятельности, это распространяется и на госслужащих).
Директивное регулирование предполагает руководство трудящимися в тех направлениях, которые, по мнению правительства или согласно заявлениям трудящихся, могут соответствовать их интересам (трудовое законодательство, тарифные ставки, выходные и праздничные дни и др.).
Финансовое регулирование (налоги и субсидии) позволяет стимулировать рост занятости за счет создания новых рабочих мест, выхода предприятий из сферы «теневого» использования рабочей силы, повысить активность граждан по поиску доходного занятия и т.д.
Регулирование на разных уровнях управления -- общегосударственном, региональном, отраслевом, внутрифирменном.
Экономическое регулирование занятости реализуется посредством определения экономической стратегии и макроэкономического регулирования. Такое регулирование осуществляется как на федеральном, так и на региональном уровне, что позволяет при подготовке и реализации программ экономического развития в большей мере учесть демографические, социально-экономические, природно-климатические особенности отдельных административных образований.
Специфика политического регулирования всегда связана с особенностями государственного и политического устройства той Или иной страны. Влиятельные политические силы формируют и реализуют подходы к регулированию рынка труда на основе социально-экономических приоритетов развития государства.
2. ДЕМОГРАФИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Демографическая политика -- это целенаправленная деятельность государственных органов и иных социальных институтов в сфере регулирования процессов естественного воспроизводства населения. Она призвана воздействовать на формирование желательного для общества режима воспроизводства населения, сохранения или изменения тенденций в области динамики численности и структуры населения, темпов их изменений, динамики рождаемости, смертности, семейного состава, расселения, внутренней и внешней миграции, качественных характеристик населения.
Демографическая политика составляет основу социально-экономической политики государства. Ее содержание и результаты реализации оказывают решающее влияние на развитие всех сторон общественной жизни. Состояние экономики, обороноспособность страны, качество жизни населения, политическая и социальная стабильность зависят от того, в какой степени в том или ином государстве решаются вопросы формирования и развития трудовых ресурсов.
Демографическая ситуация в России в последние 15 лет характеризуется развитием устойчивой тенденции депопуляции. Самый низкий уровень рождаемости -- 1,3 млн чел. был отмечен в 2000 г., что было на 20% ниже этого показателя в 1992 г. С 2001 г. начинается рост рождаемости в целом по стране. Сравнение этих показателей в 2000 и 2007 гг. выявило ее прирост на 13%. Однако стабильно высокий уровень смертности (особенно среди населения в трудоспособном возрасте), составляющий более 2 млн чел. в год, отмечаемый в последнее десятилетие, существенно снижает эффект положительной динамики рождаемости населения. С 1986 г. происходит постоянное сокращение общего прироста населения, который к 1991 г. уменьшился почти в 8 раз, с 1993 г. естественная убыль населения находится на стабильно высоком уровне (0,7--0,9 млн чел. в год). Таким образом, численность населения страны за 1990--2008 гг. сократилась более чем на 4 млн чел. и к началу 2009 г. составила 142 млн чел.
Демографическая ситуация осложняется не только факторами естественного воспроизводства населения, но и наличием проблем в области миграции населения. Изменение внутренних миграционных потоков в течение 1990-х гг. привело к интенсивному сокращению численности населения северных и восточных регионов России. За 1992--1999 гг. только районы Севера потеряли за счет миграционного оттока более 1 млн чел., или 8,5% населения. При этом внешние миграционные потоки из государств СНГ, являющихся традиционными странами -- «поставщиками» рабочей силы для России, в 2007 г. составили только '/3 от уровня 1997 г. Вместе с тем растет уровень нелегальной миграции. В 2000 г. была принята Концепция демографической политики до 2015 года1, целью которой являются постепенная стабилизация численности населения и формирование предпосылок последующего демографического роста.
Задачи демографической политики Российской Федерации следующие:
1) в области укрепления здоровья и увеличения ожидаемой продолжительности жизни:
увеличение ожидаемой продолжительности жизни населе ния за счет улучшения качества жизни, снижения прежде временной, особенно предотвратимой смертности, в пер вую очередь в младенческом возрасте, среди подростков и лиц трудоспособного возраста;
улучшение репродуктивного здоровья населения;
увеличение продолжительности здоровой (активной) жизни за счет сокращения заболеваемости, травматизма и инва лидности;
улучшение качества жизни хронически больных и инвали дов путем предоставления им условий для реализации име ющегося (остаточного) потенциала здоровья;
2) в области стимулирования рождаемости и укрепления семьи:
создание предпосылок для повышения уровня рождаемо сти путем постепенного перехода от преимущественно ма- лодетного к среднедетному типу репродуктивного поведе ния семей;
всестороннее укрепление института семьи как формы наи более рациональной жизнедеятельности личности и ее нор мальной социализации;
создание условий для самореализации молодежи;
социальная защита и ма и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.