Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Обоснование рационального состава и план эксплуатаций машинно-тракторного парка отделения аграрного

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 15.10.2012. Сдан: 2010. Страниц: 21. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  сельского хозяйства 
российской  федерации 

Алтайский государственный  аграрный университет 

Кафедра: Эксплуатации машинно-тракторного парка 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Курсовой  проект
Тема: «Обоснование рационального состава и план эксплуатации машинно-тракторного парка отделения аграрного
предприятия» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Выполнил  студент 253 гр.:
Шапорев А.Ю.
Проверил:
Завора  В.А. 
 
 
 
 
 
 
 

Барнаул 2008 
Задание 1.

Расчет  состава машинно-тракторных агрегатов 

Задание 1.1
Марка трактора К-700А
Марка плуга ПН-8-35
Глубина вспашки 0,25 м
Удельное  сопротивление плуга К0=60 Н/м2
Рельеф  поля i=2%
Размер  поля 1300х600 мхм
 
 
Задание 1.2
Марка трактора К-700А
Марка машины БД-10
Удельное  сопротивление СХМ КШ=2,0 кН/м
Рельеф  поля i=2%
Размер  поля 1300х600 мхм
Транспортная операция Отвоз зерновых от комбайна, урожайность У=2,3 т/га
Часовая производительность обслуживающего агрегата 1,43 га/ч
Марка транспортного средства ГАЗ-САЗ-5507
Z1=0,8 км Z2=17 км
 
 
 
Задание 2. 

Культура Площадь, га
Яровая  пшеница 6000
Пар занятый 750
Лен-долгунец 420
Сахарная  свекла 130
Клевер 1-го года 420
 
 
 
 

Оглавление 

Введение  
1. Расчет  состава машинно-тракторных агрегатов  
1.1 Определение  состава рабочей части машинно-тракторного  агрегата.  
1.2 Расчет  широкозахватного машинно-тракторного агрегата.  
1.3 Методика  расчета потребности транспортных  средств при обслуживании посевных, уборочных и других сельскохозяйственных  агрегатов.  
2.  Проектная часть.  
2.1. Обоснование  марочного состава машинно-тракторного  парка отделения или бригады агропредприятия.  
2.2. Расчет  объема транспортных работ и  потребности в транспортных средствах  
2.3. Определение  годовой потребности в дизельном  топливе и смазочных материалах.  
2.4. Расчет  и подбор средств технического  обслуживания МТП.  
2.5. Трудоемкость технического обслуживания машинотракторного парка.  
2.6. Технико-экономические  показатели использования машинно-тракторного парка  
Заключение  
Литература  
Приложения  
 
 

      Введение
     Современное сельское хозяйство – высоко оснащенная энергетическая отрасль. Ускорение научно-технического прогресса, высоко эффективное использование накопленного производственного потенциала и укрепление материально-технической базы сельского хозяйства, всех отраслей агропромышленного комплекса (АПК), ведет к внедрению более мощных, энергонасыщенных тракторов, работающих на повышенных скоростях; широкозахватных гидрофицированных агрегатов, новых комбайнов для зерновых и технических культур, электрифицированных и автоматизированных средств механизации в кормопроизводстве, животноводстве и других отраслях.
     Основные  задачи по ускорению темпов развития механизации, автоматизации производственных процессов и улучшения эффективности использования  сельскохозяйственной техники завершение комплексной механизации производственных процессов; дальнейшее развитие новых энергосберегающих индустриальных технологий, совершенствования конструкций сельскохозяйственной техники; повышение эксплуатационной и ремонтной технологичности машинотракторного парка; увеличение долговечности сельскохозяйственной техники, внедрение автоматических устройств, позволяющих поддерживать технологические и технические режимы работы и регулировки агрегатов в оптимальных пределах; разработка и создание автоматизированных систем управления машинотракторным парка в хозяйстве.
     Оснащение сельскохозяйственного производства новой,  совершенной техникой требует  разработки системы организационных, технических и других мероприятий по реализации её потребительских качеств и эффективному использованию.
     Основные  направления дальнейшего развития науки разработка и решение вопросов совершенствования использования технического потенциала на основе внедрения новых энергосберегающих и влагосберегающих прогрессивных технологий, оптимального проектирования и планирования производственных процессов в условиях  их комплексной механизации и автоматизации с использованием ЭВМ, оперативного управления МТА и МТП путем развития АСУ.
     Целью курсового проекта является определением оптимального состава МТП на летний период с полным набором сельскохозяйственной техники, для того чтобы все виды работ выполнялись в лучшие агротехнические сроки и с хорошим качеством. 

 

      1. Расчет состава  машинно-тракторных  агрегатов
     1.1 Определение состава рабочей части машинно-тракторного агрегата.
     1.1.1 Агротехнические требования.
    отклонение средней глубины обработки от заданной не более 1-2 см;
    полный оборот пласта;;
    высота гребней не более 7 см;
    сорные растения корневые остатки и внесенные удобрения полностью запаханы;
    отсутствие огрехов, незапаханных смежных и поворотных полос;
    отсутствие крупных глыб.
     1.1.2 Принимаем диапазон оптимальных скоростей движения агрегата, обеспечивающих качественное выполнение пахоты.
V=8-12 км/ч.
     1.1.3 Выбираем рабочие передачи, значения скорости и значения силы тяги.
Передача VT, км/ч РКР, кН S, %
II III
IV
7,70 8,46
9,75
47,00 43,50
37,50
16,8 14,5
11,0
 
     1.1.4 Определение количества плужных корпусов, которые может агрегатировать заданный трактор на выбранных передачах.
      (1.1.)
где РНКР – тяговое усилие на крюке трактора ,кН;
    Gmp – вес трактора, кН;
    i – рельеф поля, %;
    ?R – коэффициент использования номинальной силы тяги; [2, табл. 3]
    RКП – тяговое сопротивление одного корпуса плуга, кН.
     (1.2.)
где KU – удельное сопротивление плуга при вспашке почвы, кН/м2.
     (1.3.)
    где К0 – удельное сопротивление плуга при вспашке со скоростью V0=5 км/ч, кН/м2; [2, табл. 4]
    VP – скорость, на которой определяется удельное сопротивление, км/ч;
    bКП – ширина захвата одного корпуса плуга, м;
    h – глубина вспашки, м;
    gКП – вес плуга, приходящийся  на один корпус, кН.
,      (1.4.)
    где GПЛ – вес выбранного плуга, который может агрегатироваться, с заданным трактором, кН; [2, табл. 6]
    nКП – количество корпусов;
    С – поправочный коэффициент, учитывающий вес почвы на корпусах плуга.
  – для всех  передач,
II передача.



III передача.



IV передача.



     1.1.5 Определение тягового сопротивления плуга на выбранных передачах трактора с учетом сопротивления борон.
   (1.5.)
где K’U – удельное тяговое сопротивление борон, кН/м.
      (1.6.)
    где К – удельное сопротивление борон при движении со скоростью V0=5 км/ч, кН/м; [2, табл. 4]
    ТП – коэффициент, характеризующий темп прироста сопротивления на 1 км повышения рабочей скорости от начального значения при V0=5 км/ч; [2, табл. 5]
    bб – ширина захвата звена бороны, м; bб=0,96 м;
    nб – количество борон в агрегате.
      (1.7.)
II передача.



III передача.



IV передача.



     1.1.6 Определение коэффициента использования тягового усилия трактора на заданных передачах.
      (1.8.)
II передача.

III передача.

IV передача.

     1.1.7 Расчет скорости движения агрегата на выбранных передачах трактора.
      (1.9.)
где VP – рабочая скорость движения, км/ч;
    VT – теоретическая скорость движения трактора, км/ч;
    ? – буксование трактора, %. [2, табл. 2]
II передача.

III передача.

IV передача.

     1.1.8 Расчет производительности агрегата в физических гектарах за 1 ч чистого рабочего времени.
     (1.10.)
где – конструктивная ширина захвата агрегата, м. [2, табл. 7]
      (1.11.)
где ? – коэффициент использования конструктивной ширины захвата плуга.
II передача.


III передача.


IV передача.


Дальнейший  расчет ведем по II передаче.
     1.1.9 Определение коэффициента использования рабочих ходов.
      (1.12.)
где SX – суммарная длина холостых ходов в загоне, м;
    SP – суммарная длина рабочих ходов загоне, м.
      (1.13.)
где L’P – длина рабочего хода агрегата, м;
    BP – рабочая длина захвата агрегата, м.
      (1.14.)
     (1.15.)
где СОПТ – оптимальная ширина загона, м;
    RU – минимальный радиус поворота агрегата, м. [2, табл. 9]
      (1.16.)
где L – длина обрабатываемого участка, м;
    Е – ширина поворотной полосы агрегата, которая должна быть кратной ширине захвата агрегата, м.
     (1.17.)
где ?=0,5?а – для прицепных машин;
    ?=0,12?а – для навесных машин;
    – кинематическая длина агрегата, м;
      (1.18.)
где ?тр – кинематическая длина трактора, м;
    ?рл – кинематическая длина плуга, м. [2, табл. 10]
            (1.19.)
где nХП – количество петлевых поворотов в загоне;
    nХб – количество бес петлевых поворотов в загоне;
    ?Хб – длина одного бес петлевого холостого поворота, м;
    ?ХП – длина одного холостого петлевого поворота, м.
       (1.20.)
       (1.21.)
      (1.22.)
          (1.23.)
где Сd – действительная ширина загона, м.
     (1.24.)
где n – целое число.










 




     1.1.10 Определение коэффициента использования рабочего времени смены.
      (1.25.)
   (1.26.)
где ТР – чистое рабочее время, ч;
    ТХ – время, затрачиваемое на холостые повороты и заезды агрегата, ч;
    ТПЕР – время, затрачиваемое на внутрисменные переезды агрегата с участка на участок, ч;
    ТТО – время, затрачиваемое на техническое обслуживание агрегата, применяется в зависимости от вида сельскохозяйственной техники; [2, табл. 11]
    ТТН – время простоев по техническим неисправностям, ч;
    ТМЕТ – время простоя агрегата по метеорологическим причинам, ч;
    ТОРГ – время простоя агрегата по организационным причинам, ч;
    ТФ – время на остановки по физиологическим причинам, в зависимости от факторов, влияющих на усталость механизатора, ч;
    ТТЕХН – время, затрачиваемое на технологическое обслуживание агрегата, ч. [2, табл. 12]
    ТТН, ТМЕТ, ТОРГ – не нормируются, так как их невозможно учесть, поэтому в дальнейших расчетах они во внимание приниматься не будут.
    (1.27.)
где – коэффициент, учитывающий продолжительность поворотов.
      (1.28.)
       (1.29.)
где tПП – время, затраченное на подготовку агрегата к переезду;
    LПЕР – расстояние одного переезда между загонами или полями, км; [2, табл. 13]
    VХ – скорость движения агрегата.
     (1.30.)
где nПЕР – количество переездов в течении смены.








     1.1.11 Определение сменной производительности агрегата.
          (1.31.)

     1.1.12 Определение расхода топлива на один условный эталонный гектар (у.э.га) обработанной площади.
   (1.32.)
    где GP, GX, GПЕР, GО – средние часовые расходы топлива двигателем трактора соответственно при рабочем движении агрегата, при холостом движении и переездах агрегата, на холостой работе двигателя при остановке агрегата, кг/ч; [2, табл. 15]
    Т0 – продолжительность остановок агрегата на загоне в течение смены с работающим двигателем, ч.
           (1.33.)
    где ? – коэффициент перевода объема сельскохозяйственных работ в условные эталонные гектары. [2, табл. 21, 21а]



?=1,25.
     1.1.13 Экономическая оценка агрегата.
        (1.34.)
где SO – удельные эксплуатационные затраты, р/у.э.га;
    ?SO – сумма амортизационных отчислений по всем элементам агрегата, р/у.э.га;
    ?STO – Сумма затрат на текущий ремонт и техническое обслуживание по всем элементам агрегата, р/у.э.га;
    STCM – затраты на основное, пусковое топливо и смазочные материалы, р/у.э.га;
    SЗП – затраты на заработную плату механизаторам и вспомогательным рабочим, обслуживающим агрегат, р/у.э.га.
   (1.35.)
    где БТ – балансовая стоимость трактора ,которая устанавливается по данным бухгалтерского учета хозяйства или определяется умножением цены его на коэффициент, выражающий средние затраты на транспортировку и содержание снабженческих и бытовых организаций; [2, табл. 16]
    аРТ – норма годовых отчислений на реновацию трактора, % к балансовой стоимости;
    аКТ – норма годовых отчислений на капитальный ремонт трактора, % к балансовой стоимости; [2, табл. 17]
    ТГТ – годовая загрузка трактора, ч;
    БПЛ – балансовая стоимость плуга, ч;
    аРПЛ – норма годовых отчислений на реновацию плуга, %; [2, табл. 18]
    ТГПЛ – годовая загрузка плуга, ч;
    nЗВ – количество звеньев борон в агрегате;
    арб – норма годовых отчислений на реновацию звена бороны, %;
    Тгб – годовая загрузка звена бороны, ч;
    БЗВ – балансовая стоимость звена бороны, р.
     (1.36.)
    где аТО, аТРПЛ, аТОб – норма годовых отчислений на текущий ремонт и техническое обслуживание трактора, плуга, бороны, %. [2, табл. 17, 18]
             (1.37.)
где Ц – комплексная цена 1 кг топлива, р.
     (1.38.)
где 1,0455 и 1,046 – коэффициенты, учитывающие начисления на зарплату;
    КНК – коэффициент, учитывающий надбавку за классность;
    mТР – количество трактористов-машинистов обслуживающих агрегат;
    fTP – дневные тарифные ставки для оплаты труда на механизированных работах. [2, табл. 19, 20]


аТО=22; аТОПЛ=27; аТОб=14,



     1.1.14 Затраты труда на 1 у.э.га.
      (1.39.)

     1.1.15 Определение металлоемкости агрегата по отношению к средней сменной выработке дает характеристику конструкции к скомплектованному МТА.
          (1.40.)

     1.1.16 Сводная таблица эксплуатационных показателей пахотного агрегата.
WCM qга Н М ?Sa ?STO STCM SЗП SO
7,36 15,48 0,54 15,19 0,93 1,20 1,548 0,80 4,478
 
1.1.17 Подготовка агрегата к работе.
     При агрегатировании  пахотных агрегатов  следует стремиться использовать более мощные трактора. Кроме того, необходимо, чтобы размеры участков на которых предполагается работать, обеспечивали бы сменную производительность агрегата.
     Подготовка  пахотных агрегатов  к работе  включает в себя подготовку трактора,  подготовку и регулировку  плуга и других орудий, входящих в  состав агрегата.
     Регулируют  глубину вспашки бесступенчато путем перемещения опорного колеса при поворачивании валика рукоятки.
     При правильном присоединении  плуга к трактору передний корпус должен захватывать пласты одинаковой ширины с  остатками. Не допускается перекос рамы плуга в продольной  и горизонтальной плоскости, так как это ведет к неравномерному заглублению корпусов.
     Устанавливают дисковый нож и  предплужник относительно корпуса плуга, соблюдая соответствующие  размеры. Положение  предплужника по высоте фиксируют цилиндрическим выступом державки, входящим в одно из глухих отверстий на стойке предплужника. Плоскость ножа должна расположиться параллельно продольному брусу рамы.
     1.1.18 Способ движения - в свал.
 

      1.2 Расчет широкозахватного машинно-тракторного агрегата.
     1.2.1 Агротехнические требования.
    Бороны должны равномерно разрыхлять поверхность почвы на глубину 5-8 см и разрушать глыбы;
    Размеры комков после прохода борон не должны превышать 5 см при нормальной влажности почвы;
    Вспашка гребней после прохода борон допускается до 3 см.
    1.2.2 Принимаем диапазон оптимальных скоростей движения агрегата.
8-12 км/ч. 
     1.2.3 Выбираем три рабочие передачи трактора, обеспечивающие оптимальные по качеству работы значения скорости движения агрегата.
Передача VT, км/ч РНКР, кН ?, %
IV 8,98 37 6
V 8,38 40 7
VI 10,30 31 5
 
    1.2.4 Определение ориентировочной ширины захвата агрегата.
     (1.41.)
    где КШU – удельное сопротивление машин при выполнении заданной технологической операции, кг/м.
    (1.42.)
    где КШ – удельное сопротивление широкозахватной машины при скорости движения VO= 5 км/ч, кН/м; [2, табл. 4]
    ТП – коэффициент, характеризующий темп прироста сопротивления на 1км повышения рабочей скорости от начального значения при VO= 5 км/ч; [2, табл. 5]
IV передача.

?R=0,92 – для всех скоростей,

V передача.


VI передача.


Для данной бороны сцепка не требуется.
Определение теоретической величины фронта сцепки.
А=B'-b
IV передача.
A=14,73-10=4,73 м.
V передача.
A=16,16-10=6,16 м.
VI передача.
A=11,91-10=1,91 м.
     1.2.5 Определение тягового сопротивления сцепки.
RC=0.
      1.2.6 Определение количества широкозахватных машин в агрегате.
nШ=1.
      1.2.7 Определение тягового сопротивления машин.
      (1.43.)
где b – конструктивная ширина захвата одной машины, м;
    GM – эксплуатационный вес сеялки, кН.
IV передача.

V передача.

VI передача.

     1.2.8 определение коэффициента использования тягового усилия трактора на заданных передачах.
      (1.44.)
IV передача.

V передача.

VI передача.
- превышает допустимое  значение.
     1.2.9 Определение производительности агрегата за час чистого рабочего времени.
     (1.45.)
где – коэффициент использования ширины захвата. [2, табл. 7]
         (1.46.)
IV передача.


V передача.


Дальнейший  расчет ведем для  IV передачи.
     1.2.10 Определение коэффициента рабочих ходов широкозахватного агрегата.
а) радиус поворота агрегата.
          (1.47.)
где – коэффициент пропорциональности. [2, табл. 8]
     (1.48.)


б) минимальная ширина поворотной полосы.
     (1.49.)
            (1.50.)
       (1.51.)
где LШМ, LC – кинематическая длина широкозахватной машины, сцепки, м. [2, табл. 10]



в) общая длина поворота, м.
             (1.52.)
где L’П – средняя длина поворота, м.
           (1.53.)


г) количество петлевых поворотов.
      (1.54.)
где СП – ширина заданного поля, м.

д) длина холостых поворотов.
        (1.55.)

е) общая длина рабочих  ходов.
          (1.56.)

ж) коэффициент использования  рабочих ходов.
        (1.57.)

     1.2.11 Определение коэффициента использования рабочего времени смены.
(см. формулу 1.25.)


(см. формулу 1.30.)
(см. формулу 1.29.)
(см. формулу 1.28.)
(см. формулу 1.27.)
     1.2.12 Определение сменной производительности агрегата.
(см. формулу 1.31.)
     1.2.13 Определение расхода топлива на один условный эталонный гектар (у.э.га) обработанной площади.
  (см. формулу 1.32.)
(см. формулу 1.33.)
(см. формулу 1.28.)
     1.2.14 Экономическая оценка агрегата.
(см. формулу 1.34.)
(см. формулу 1.35.)
  (см. формулу 1.36.)
(см. формулу 1.37.)
(см. формулу 1.38.)
     1.2.15 Затраты труда на 1 у.э.га.
(см. формулу 1.39.)
     1.2.16 Определение металлоемкости агрегата по отношению к средней сменной выработке дает характеристику конструкции к скомплектованному МТА.
(см. формулу 1.40.)
     1.2.17 Сводная таблица эксплуатационных показателей пахотного агрегата.
WCM qга Н М ?Sa ?STO STCM SЗП SO
40,824 7,94 0,27 8,52 0,7 0,78 0,794 0,32 2,594
 
 

      1.3 Методика расчета потребности транспортных средств при обслуживании посевных, уборочных и других сельскохозяйственных  агрегатов.
     1.3.1 Определение потребного количества транспортных средств, обеспечивающих максимальную производительность обслуживаемого агрегата.
            (1.58.)
    где W – производительность обслуживаемого агрегата за час чистого времени, га/ч;
    U – норма внесения удобрений, семян или урожайность сельскохозяйственных культур, т/га;
    Q – грузоподъемность транспортного средства, т. [2, табл. 25, 26, 27]

     1.3.2 Баланс времени цикла транспортного средства.
       (1.59.)
где – время загрузки транспортного средства, ч;
    – время движения транспортного средства с грузом. ч,
      (1.60.)
         (1.61.)
        (1.62.)
где tбг – время движения транспортного средства без груза;
    Z1 – среднее расстояние движения транспортного средства от дороги до места работы обслуживаемого агрегата на поле, км;
    VГП – скорость движения транспортного средства по полю с грузом, км/ч; [2, табл. 28]
    VПП – скорость движения транспортного средства по полю без груза, км/ч;
    [2, табл. 28]
    – расстояние от пункта разгрузки или погрузки транспортного средства до поля, на котором работает обслуживаемый агрегат, км;
    VГd – скорость движения транспортного средства по дороге, связывающей поле, на котором работает обслуживаемый агрегат с пунктом погрузки или разгрузки, км/ч; [2, табл. 28]
    VГd – скорость движения транспортного средства порожняком, по полю и по дороге, км/ч; [2, табл. 28]
    tбг – время движения транспортного средства без груза, ч;
    – время взвешивания транспортного средства, tв=5 мин=0,08ч;
    tрз – время загрузки транспортного средства, ч. [2, табл. 30]



tрз=0,1ч.
 
 
 
 

 

     2.  Проектная часть.
    2.1. Обоснование марочного  состава машинно-тракторного  парка отделения  или бригады агропредприятия.
    В этом разделе необходимо обосновать состав тракторов и сельхозмашин, потребность бригады в энергетических средствах и составить заявку на приобретение новых машин с учетом описания устаревшей, нерентабельной техники.
    На  основании технологических карт возделывания сельскохозяйственных культур, существующих в хозяйствах, производственного задания бригаде, отделению, плана работы автотранспорта составляется расчетная таблица.
    Полный  перечень операций приводится по всем культурам, возделываемым в бригаде (отделении).
    В перечне приводятся все виды работ  по каждому полю (культуре). Для транспортных работ указывается количество перевозимых  грузов в тоннах.
    В конце таблицы приводятся операции общехозяйственных работ, которые по производственному заданию будут выполнять машинами бригады (подвозка кормов, измельчение массы, трамбовка и т. д.).
    В таблице должны быть учтены все транспортные работы, необходимые для обеспечения нормальной работы бригады, отделения в растениеводстве и животноводстве.
    В графу 2 таблицы приложения 1 в порядке  очередности заносится перечень работ по полю, объем работ в физических и эталонных гектарах заносится в графы 4, 5. Объём работ в условных эталонных гектарах определяется по формуле:
,          (2.1.)
где  ? - объем работ, у. э. га;
    ? ф - объем работ, га (физических), ткм;
    ?у.га - коэффициент перевода в условные эталонные гектары (по литературным данным).
    Работы, на которые в литературе нет коэффициентов  перевода, в виде исключения переводятся  в условные гектары путем умножения  количества фактически отработанных тракторным агрегатом нормосмен на его 7-часовую выработку в эталонных условиях.
    Например,
,        (2.2.)
где  WCM – сменная выработка в физических гектарах на заданной операции;
       Wэт  – семичасовая выработка агрегата в эталонных условиях.
    Объем работ в физических единицах (га, ткм, графа 4) принимается в соответствии с площадью, занимаемой данной культурой в текущем году, поголовьем скота, расстоянием перевозок.
    Календарные сроки (графа 6) и количество рабочих  дней (графа 8) выполнения операции принимаются на основании опыта передовых хозяйств за ряд предыдущих лет с учетом метеорологических прогнозов для зоны данного хозяйства.
      Экономически целесообразный срок сельскохозяйственных работ можно определить по формуле В. Д. Саклакова.
     (2.3.)
где С?i – балансовая стоимость машины, руб.;
    ?i – удельный вес данной работы в общем годовом объеме работ по времени, часть;
    ai – отчисление на реновацию машин, %;
    КП – коэффициент учета потерь урожая при растяжении срока работы от оптимального момента на 1 день, ч.;
    И  – урожайность культуры, ц/га;
    СП  – закупочная цена продукта, руб./ц;
    WДН  – дневная производительность агрегатов, га.
    Дневной объем работы (графа 9) определяется по формуле:
           (2.4.)
    где ?ДН -дневной объем работы в физических единицах (га, т, ткм);
      Др - число рабочих дней.
    Состав  машинно-тракторного агрегата (графы 12; 13) для выполнения каждой операции выбирается исходя из необходимости обеспечения высокого качества работы при минимальных затратах средств и труда на единицу работы в условиях бригады (отделения).
    При выборе той или иной марки машины необходимо руководствоваться:
    а) основным назначением трактора и сельскохозяйственной машины;
    б) способностью выбранного агрегата обеспечивать выполнение работ в соответствии с технологией производства работ и агротехникой возделывания культур;
    в) возможностью достигнуть наиболее высоких показателей использования машин в конкретных почвенно-климатических условиях;
    г) возможностью замены морально и технически устаревших машин более экономичными.
    Машины  должны быть подобраны таким образом, чтобы в своей совокупности они давали возможность хозяйству обеспечить комплексную механизацию процессов сельскохозяйственного производства.
    Выбор тракторов и сельхозмашин необходимо производить прежде всего по основным видам работ на ведущих культурах. Одновременно с этим решается вопрос о возможности выполнения намеченным составом парка всех видов работ в полеводстве и животноводстве и общих работах.
    Необходимо  стремиться к выбору минимального числа  марок, максимально используя универсальные машины. При этом оптимальным является наличие в хозяйстве двух-трех марок тракторов.
    При выборе агрегатов необходимо учитывать  наличие тракторов и сельскохозяйственных машин в хозяйстве, а также эксплуатационные затраты на 1 га при выполнении рассматриваемой операции.
    Количество  машин в агрегате принимается  на основе опыта использования машин в хозяйстве с учетом местных условий так, чтобы получить максимальную производительность агрегатов. Обслуживающий персонал необходим в таком количестве, чтобы обеспечить высокопроизводительное использование техники. При автоматизации или механизации управления машин количество обслуживающих рабочих соответственно уменьшается.
    Сменная норма выработки (графа 14) принимается  по данным хозяйства или берется из справочной литературы.
    Если  для агрегата на данной операции норма  выработки не установлена, то она определяется аналитическим путем по формулам:
    Для мобильных агрегатов: 

     (2.5.)
    Для транспортных агрегатов:
     (2.6.)
    Для погрузочно-разгрузочных агрегатов  непрерывного действия: 

    (2.7.)
    Периодического  действия:
     (2.8.)
где WCM  – производительность агрегата за смену, га;
    Вр – рабочий захват агрегата, м; 
    VР – рабочая скорость агрегата, км/ч.;
    Тсм – продолжительность смены, ч.;
    ?  – коэффициент использования времени смены;
    VT – средняя техническая скорость движения транспортного агрегата, км/ч;
    g – грузоподъемность агрегата, т;
    ?' – коэффициент использования грузоподъемности;
    ?п – коэффициент использования пробега транспортного агрегата;
    VО – объёмная масса груза, т/м3;
    VЛ – скорость ленты транспортера, м/с;
    F – площадь поперечного сечения груза на ленте, м2;
    gП  – грузоподъемность погрузчика, т;
    tЦ  – продолжительность цикла погрузки, ч.
    Коэффициент сменности (графа 15) - количество смен использования  агрегата в течение суток, который определяется с учетом вида работ, продолжительности светового дня, возможности выполнения работ в ночное время и т. п.
    Коэффициент сменности определяется из выражения:
        (2.9.)
где Ксм – коэффициент – сменности;
      Тс – продолжительность рабочего времени в сутки, ч.
      Дневная выработка (графа 16) определяется по установленной  сменной выработке и продолжительности рабочего дня в течение суток по формуле:
           (2.10.)
    Количество  тракторов (графа 17) для выполнения операций определяется по формуле:
 
      (2.11.)
    В случае получения дробных чисел  тракторов их необходимо скорректировать путем изменения числа рабочих дней или коэффициента сменности (графы 8 и 15) таким образом, чтобы получить целое число.
    Аналогичным путем определяется количество транспортных средств. Количество сельскохозяйственных машин (графа 18) определяется по формуле:
        (2.12.)
где m – количество сельскохозяйственных машин в агрегате.
      Расход  топлива на операцию (графа 22) подсчитывается по формуле:
                (2.13.)
где QT – расход топлива на весь объем операции, кг;
    ?Ф – объем работ, га;
    q – норма расхода топлива, кг/га, кг/ткм. 

    2.2. Расчет объема  транспортных работ  и потребности  в транспортных средствах
    На  основании технологических карт и плана земельных угодий (отделения, бригады) выполняется расчет объема транспортных работ в растениеводстве на календарный год. Учитываются все перевозки семян, силос ной массы, соломы, ботвы, корнеплодов и других грузов.
    Объем работы определяется по каждому полю: 

       (2.14.)
где S1, S2 – площадь поля, га;
    H1, H2 – соответственно норма внесения удобрений, норма высева семян, урожайность, зеленая или соломистая масса, ц/га;
    I1, I2 – расстояние от соответствующего поля до бригады или отделения, км.
    В зависимости от характера перевозимого груза, расстояния перевозки L для каждой операции выбирается транспортный агрегат (автомобиль, самоходное шасси, трактор с прицепом).
    Количество транспортных единиц, необходимых для перевозки груза, определяется из соотношения:
     (2.15.)
где КСМ – количество смен в рабочем дне;
    nТ – количество транспортных единиц;
    Q Н – ежедневный объем транспортной работы, ткм;
    WТ – сменная норма выработки агрегата при перевозке рассматриваемого груза, ткм;
      (2.16.)
где ?П – объем транспортной работы при вывозке урожая с поля, ткм;
       ДР – количество рабочих дней, запланированных для вывозки груза.
    По  результатам расчетов строим график потребности в транспортны: средствах в прямоугольных координатных осях. По оси абсцисс откладывается время в днях календарного года, а по оси ординат - потребность в транспортных средствах.
    Площадь каждого прямоугольника в принятом масштабе отображает Количество транспорто-дней, необходимых для выполнения объема работ по данной операции.
    Загрузка  различных видов транспортных средств  отображается на соответствующих графиках.
    Обоснование потребности в рабочей силе по операциям при возделывании и уборке сельскохозяйственных культур осуществляется с помощью графиков загрузки рабочих.
    Графики загрузки механизаторов и вспомогательных  рабочих строятся отдельно в прямоугольных  осях: по оси абсцисс откладываются  дни календарного года, а по оси ординат - количество рабочих, занятых ежедневно на выполнении операции. Для каждой операции строится прямоугольник, площадь которого в определенном масштабе выражает затраты труда в человеко-днях на операцию. Если сроки выполнения операции совпадают, то количество рабочих, занятых на операции, откладывается нарастающим итогом.
    Каждый  прямоугольник отмечается соответствующим  номером согласно операции по технологической карте.
    С помощью этих графиков определяется потребность в механизаторах  и вспомогательных рабочих по декадам и месяцам календарного года. 

 

     2.3. Определение годовой  потребности в  дизельном топливе  и смазочных материалах.
    В течение года в хозяйствах топливо  и смазочные материалы расходуются на работу машинно-тракторных агрегатов, автомобилей, двигателей, ни ремонт и обкатку, на техническое обслуживание тракторов и сельскохозяйственных машин, на консервацию машин при постановке их на хранение и доставку машин в бригаду и на поля.
    Потребность в дизельном топливе для двигателей тракторов, самоходных шасси и комбайнов определяется на основе планируемого объема работ в гектарах условной пахоты по маркам машин.
    Годовой расход топлива тракторами одной  марки определяется путем суммирования операционного расхода топлива (в  графе 22).
    Расход топлива всеми тракторами различных марок определяется так:
    (2.17.)
    где Q1,Q2 – годовой расход топлива всем тракторам различных марок (индексы 1,2, ... n – марки тракторов).
    Расход  топлива двигателями комбайнов  определяется по физической площади уборки.
    Потребность в бензине для пусковых двигателей и смазочных материалах для тракторов определяется по утвержденным нормам расхода соответствующих материалов в процентах к основному топливу. Потребность в смазочных материалах для сельскохозяйственных машин определяется по планируемому объему работ и нормам, установленным на один физический гектар (тонну).
    Емкость резервуаров для хранения дизельного топлива и смазочных материалов в отделении (бригаде) определяется исходя из запаса, обеспечивающего работу тракторов и комбайнов с полной нагрузкой в течение 10 дней. Эти условия благоприятны для организации отстоя дизельного топлива при его систематическом завозе.
    При значительной удаленности пунктов, откуда завозятся нефтепродукты, или плохих дорогах расчетную емкость соответственно увеличивают.
    Необходимая емкость для хранения смазочных  материалов подсчитывается по процентным нормам из расхода к запасу основного топлива.      
    Для дизельного топлива необходимо иметь, как минимум, два резервуара: в одном топливо отстаивается, из другого его расходуют. Емкость каждого резервуара подсчитывают по формуле:
      (2.18.)
    где QД  – суммарный дневной расход топлива по бригаде тракторами и комбайнами с дизельными двигателями, т;
    Д – число дней, на которое берется запас топлива. Оно должно быть не менее количества дней, необходимых для отстоя дизельного топлива (5 дней);
    ? – объемная масса дизельного топлива, 0,86 t/m3;
    ? – коэффициент использования объема емкости при хранении топлива, ?=0,90-0,95.
    В целях создания благоприятных условий  отстоя дизельного топлива заполнение емкости целесообразно производить в течение одного дня.
    Количество  транспортных агрегатов, необходимых для заполнения ем кости, может быть найдено по формуле:
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.