На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Особенности аудита малых предприятий

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 15.10.2012. Сдан: 2010. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МУРМАНСКИЙ  ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЙ  АКАДЕМИИ УПРАВЛЕНИЯ И
ЭКОНОМИКИ 

ФАКУЛЬТЕТ ЭКОНОМИКИ И ФИНАНСОВ
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ «Финансы и кредит» 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 
по  дисциплине «Аудит (основы)» 

на  тему «Особенности аудита малых предприятий» 
 

ВЫПОЛНИЛА:
Студент               Катина  Елена  Михайловна 

                  Группа Ф 1-23
                  Курс 4
                  № зачетной книжки 1/12529
                  дом.телефон (8237) 93-190
                    8-951-2973679
 
ПРОВЕРИЛ:
Преподаватель Кибиткин Андрей Иванович 
 
 
 

Мурманск
2007 

       СОДЕРЖАНИЕ:
Введение……………………………………………………………………….……...3
    1. Понятие малого предприятия и нормативное регулирование его аудита……..4
      Понятие субъекта малого предпринимательства …………….….……….…4
      Нормативное регулирование аудита малых предприятий……………….…5
    Особенности аудита малых предприятий…………………………………..….7
      Особенности малых предприятий, влияющие на проведение аудита ..........7
    2.2. Планирование аудита малых предприятий ………………………..……....…9
    2.3. Аудит отчетности  малых предприятий………………………………...……11
 2.4. Особенности получения аудиторских доказательств………………………15
3. Возможные пути доработки существующего Правила (Стандарта) «Особенности аудита малых предприятий»………………………………………17
Заключение…………………………………………………………………………..21
Список литературы……………………………………………………………....….22
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение 

      Тему  своей контрольной работы «Особенности аудита малых предприятий» я считаю актуальной, так как формирование рыночных отношений, базирующихся на хозяйственной самостоятельности экономических субъектов, способствует развитию предпринимательства, одновременно с этим создаются и развиваются теоретические и правовые основы аудита  бухгалтерской и финансовой отчетности, совершенствуется технология и методика его проведения. Интересно в чем на настоящий момент заключаются особенности аудита малых предприятий.
      Целью свое контрольной работы я ставлю изучение особенностей аудита малых  предприятий.
    В связи с тем, что данная тема достаточно объемна, я ограничу ее следующими задачами:
      - определение субъекта малого  предпринимательства, ознакомление  с документами, регулирующими аудит субъектов малого предпринимательства;
      - изучение особенностей аудита  малого предприятия, а именно: специфических особенностей, которые  оказывают влияние на порядок  проведения аудита таких субъектов;  процесса предварительного планирования аудита малых предприятий; особенностей аудита отчетности; получения аудиторских доказательств в ходе аудита субъекта малого предпринимательства;
      - предложение  возможных пути доработки существующего Правила (Стандарта) «Особенности аудита малых предприятий».
      В связи с актуальностью темы, она  изучается многими компетентными  авторами, поэтому для достижения поставленной мною цели я воспользуюсь различными литературными источниками  и периодическими изданиями, а также  информационной системой Консультант  Плюс. 
 

      Понятие малого предприятия и нормативное регулирование  его аудита
 
      Понятие субъекта малого предпринимательства
 
      Перед началом изучения аудита малых предприятий  я считаю необходимым вспомнить  какие именно экономические субъекты отнесены законодательством Российской Федерации к субъектам малого предпринимательства. Для этого обратимся к Федеральному закону «О поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» №88-ФЗ от 14.06.1995 (с изменениями внесенными Федеральным законом № 19-ФЗ от 02.02.2006). Согласно статьи 3. «Субъекты малого предпринимательства» данного закона:
        Под субъектами малого предпринимательства  понимаются коммерческие организации,  в уставном капитале которых  доля участия Российской Федерации,  субъектов Российской Федерации,  общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов не превышает 25 процентов, доля, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, не превышает 25 процентов и в которых средняя численность работников за отчетный период не превышает следующих предельных уровней (малые предприятия):
      в промышленности - 100 человек; в строительстве - 100 человек; на транспорте - 100 человек; в сельском хозяйстве - 60 человек; в  научно-технической сфере - 60 человек; в оптовой торговле - 50 человек; в розничной торговле и бытовом обслуживании населения - 30 человек; в остальных отраслях и при осуществлении других видов деятельности - 50 человек.
      Под субъектами малого предпринимательства  понимаются также физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица.
      Малые предприятия, осуществляющие несколько  видов деятельности (многопрофильные), относятся к таковым по критериям  того вида деятельности, доля которого является наибольшей в годовом объеме оборота или годовом объеме прибыли.
      Средняя за отчетный период численность работников малого предприятия определяется с  учетом всех его работников, в том  числе работающих по договорам гражданско-правового  характера и по совместительству с учетом реально отработанного времени, а также работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений указанного юридического лица1. 

      Нормативное регулирование аудита малых предприятий
 
      В настоящее время система аудита как форма финансового контроля в России еще находится в стадии становления. Происходит процесс определения прав и обязанностей органов, регулирующих аудиторскую деятельность, роли и функций государственных общественных аудиторских организаций. Продолжается реформирование системы нормативного регулирования аудиторской деятельности. В связи с этим необходимо отметить достаточный динамизм происходящих процессов в области формирования федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности, которые на сегодняшний день представлены 31 стандартом.
      Федерального  правила (стандарта) аудиторской деятельности, затрагивающего особенности аудиторских  экспертиз субъектов малого предпринимательства, пока нет. До появления этого стандарта  продолжает действовать Правило (Стандарт) аудиторской деятельности "Особенности аудита малых экономических субъектов", одобренное Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте Российской Федерации 11 июля 2000 г. (протокол N 1).
      Стандарт  включает следующие разделы:
   1. Общие положения.
   2. Особенности систем бухгалтерского  учета и внутреннего контроля  малых предприятий.
   3. Особенности планирования аудита  малых предприятий.
   4. Особенности получения аудиторских  доказательств.
      Для наглядности приведу пример Международного стандарта аудита МСА 1005 "Особенности аудита малых предприятий", в котором приводятся руководящие принципы и правила аудита малых предприятий. Внимание аудитора обращается на повышенный аудиторский риск при проверке такого хозяйствующего субъекта. Факторами риска выступают1:
 - высокая  степень зависимости принимаемых  решений от одного лица (учредителя  или руководителя);
 - низкий  уровень качества внутренней  системы контроля из-за отсутствия  специализированной службы бухгалтерского  учета и ведения бухгалтерского  учета привлекаемыми специалистами или лично руководителем;
 - отсутствие  необходимости подвергаться обязательному  аудиту;
 - наличие  стимулов к искажению отчетности;
    низкий уровень менеджмента в целом и финансового менеджмента, в частности, а также экономического образования ведущих специалистов.
      Также Международный стандарт МСА 1005 содержит рекомендации по применению малыми предприятиями  других стандартов, например, МСА 320 «Существенность  в аудите» (рекомендации к использованию  наиболее подходящих для малого предприятия показателей – прибыль до налогообложения, выручка от реализации, валюта баланса).
      Таким образом, можно сделать вывод, что в ряде случаев нормативное регулирование аудиторской деятельности отстает от международного.
      В частности, Правительством Российской Федерации не утвержден ряд очень важных для практического применения стандартов. Например, не утвержден стандарт для малых предприятий, который должен применяться всеми без исключения аудиторскими организациями. В данном стандарте должно содержаться четкое определение критерия, для аудита каких организаций он применяется, а также должен быть приведен перечень основных аудиторских процедур, которые обязательны при проведении аудита в соответствии с данным стандартом, и прописан порядок их документирования2.
      Особенности аудита малых предприятий
 
    2.1. Особенности  малых предприятий, влияющие на  проведение аудита 

    В ходе аудита субъектом малого предпринимательства  аудиторские организации применяют  правила (стандарты) аудиторской деятельности в полном объеме, учитывая ряд специфических особенностей, которые оказывают влияние на порядок проведения аудита таких субъектов. Данные особенности вызваны следующими факторами:
    ограничение или отсутствие разделения полномочий сотрудников, отвечающих за ведение учета и подготовку отчетности;
    преобладающее влияние владельца и (или) единоначального руководителя на все стороны деятельности такого субъекта1.
    Также согласно Стандарта аудиторской  деятельности «Особенности аудита малых  экономических субъектов» во время  аудита малых экономических субъектов особое внимание необходимо уделить следующим потенциальным факторам риска:
    а) учетные записи могут вестись  нерегулярно, без последовательного  соблюдения формальных требований, могут  не отражать реального положения  дел, что повышает риск искажений бухгалтерской отчетности;
    б) руководители экономического субъекта могут ошибочно предполагать, что  в ходе аудита, предусматривающего выдачу аудиторского заключения, аудиторская  организация дополнительно окажет услуги по восстановлению учета, исправлению допущенных ошибок, подготовке бухгалтерской отчетности;
    в) вследствие меньшего, чем в иных экономических субъектах, количества учетных работников по объективным  причинам невозможно обеспечить надлежащее разделение их ответственности и полномочий;
    г) в условиях малых экономических  субъектов возможна ситуация, когда  сотрудники, ведущие бухгалтерский  учет, одновременно имеют доступ к  таким активам экономического субъекта, которые легко могут быть сокрыты, изъяты или реализованы, что может способствовать возникновению злоупотреблений;
    д) если малый экономический субъект  осуществляет большое количество операций за наличные деньги, возможна ситуация, когда выручка не фиксируется  или занижается (с целью нарушения  требований налогового законодательства), а расходы завышаются (с целью провести как производственные затраты средства, направленные на личное потребление руководящих работников);
    е) при ограниченном числе сотрудников, ведущих бухгалтерский учет, затруднены или невозможны регулярные взаимные сверки учетных данных, что повышает риск возникновения ошибок и искажений бухгалтерской отчетности.
    В малых экономических субъектах  дополнительный риск средств контроля возникает в области использования  систем компьютерной обработки данных. Если в таком экономическом субъекте применяется единичный компьютер с упрощенной программой учета, для единичного бухгалтера или ограниченного числа учетных работников появляется возможность вводить несогласованные данные в систему учета, произвольным образом менять программную оболочку и базы данных, вносить в систему операции "задним числом", проводить операции, не получившие одобрения или утверждения в установленном порядке.
    Преобладающее влияние владельца и (или) единоначального  руководителя на все стороны деятельности малого экономического субъекта может иметь как положительное, так и отрицательное воздействие на систему внутреннего контроля и достоверность бухгалтерской отчетности такого субъекта. С одной стороны, персональный контроль руководителя может способствовать повышению надежности учета экономического субъекта в ситуации, когда альтернативные средства внутреннего контроля по объективным причинам затруднены или невозможны. С другой стороны, преобладающее влияние руководителя может способствовать нарушению общеустановленных контрольных процедур, повышать риск нарушения законодательства, способствовать появлению преднамеренных существенных искажений бухгалтерской отчетности.
    Поскольку документирование изучения и оценки системы бухгалтерского учета и  системы внутреннего контроля должно соответствовать масштабу проверяемого экономического субъекта, для малых экономических субъектов такое документирование может проводиться в упрощенном виде по сравнению с документированием иных экономических субъектов. 

    2.2. Планирование аудита малых предприятий 

    На  стадии предварительного планирования сотрудникам аудиторской организации следует ознакомиться с системами бухгалтерского учета и внутреннего контроля экономического субъекта. В случае, если из-за недостатков этих систем, связанных с особенностями малых экономических субъектов, получение надлежащих аудиторских доказательств, необходимых для подготовки полноценного аудиторского заключения, не представляется возможным, аудиторской организации целесообразно отказаться от работы с данным экономическим субъектом. Если соответствующие обстоятельства стали ясными сотрудникам аудиторской организации уже в ходе проведения аудита, целесообразно приостановить работу с данным экономическим субъектом либо подготовить по результатам аудита аудиторское заключение, отличное от безусловно положительного1.
    Перед началом аудита малого экономического субъекта особенно важным является согласовать в договоре или письме - обязательстве условия проведения аудита, права и обязанности аудиторской организации и экономического субъекта. При этом следует руководствоваться требованиями правил (стандартов) аудиторской деятельности "Права и обязанности аудиторских организаций и проверяемых экономических субъектов", "Письмо - обязательство аудиторской организации о coгласии на проведение аудита" и "Порядок заключения договоров на оказание аудиторских услуг". Рекомендуется привлечь внимание руководителей экономического субъекта к положениям п. п. 6.1 и 6.2 правила (стандарта) «Цели и основные принципы, связанные с аудитом бухгалтерской отчетности», где указано, что ответственность за подготовку, составление и своевременное представление достоверной бухгалтерской отчетности несет руководство экономического субъекта, в свою очередь аудиторская организация несет ответственность за формирование  и  выражение  профессионального  мнения  о достоверности бухгалтерской отчетности экономического субъекта во всех существенных отношениях1.
    Как и в случае аудита любых экономических  субъектов, в ходе аудита малых экономических субъектов следует тщательно планировать работу, анализировать специфику деятельности данного субъекта, изучать системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля. Сотрудникам аудиторской организации необходимо оценить, позволяют ли системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля собрать аудиторские доказательства, необходимые для подготовки мнения аудитора.
    Учитывая  особенности малых предприятий  в ходе аудита рекомендуется исходить из оценки надежности средств внутреннего контроля как «низкой», если нет явных доказательств противоположного. Сотрудникам аудиторской 
организации рекомендуется в меньшей мере полагаться на средства контроля подлежащего проверке малого экономического субъекта, а в качестве основного способа сбора аудиторских доказательств использовать 
аудиторские процедуры по существу (следует руководствоваться требованиями правила (стандарта) аудиторской деятельности "Существенность и аудиторский риск").

    На  основе оценки внутрихозяйственного риска  и риска средств контроля аудиторская организация определяет допустимый риск необнаружения. Для субъектов малого предпринимательства значение риска необнаружения обычно должно быть ниже, чем для средних и крупных экономических субъектов. Исходя из задачи   минимизации  риска  необнаружения  аудиторской  организации  рекомендуется предусмотреть необходимое увеличение объема аудиторских выборок1. 

      Аудит отчетности малых предприятий
 
      Напомню, что целью аудита является выражение  мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации2.
      При проведении проверки на малых предприятиях аудитору необходимо учесть, что отчетность данного рода экономических субъектов может различаться. В соответствии с действующими нормативными документами малые предприятия сами выбирают форму отчетности, которую они будут составлять: либо общепринятую для всех экономических субъектов, либо упрощенную. С точки зрения техники проверки этот момент не вносит каких-либо существенных особенностей в порядок проведения проверки.
      Если  малое предприятие выбрало в соответствии с общеустановленным порядком упрощенную систему отчетности, то аудитору при проверке необходимо руководствоваться еще и гл. 26.2 «Упрощенная система налогообложения» ч. 2 Налогового кодекса Российской Федерации введенной 1 января 2003 г. и приказами МФ РФ о форме книги учета доходов и порядке отражения в ней хозяйственных операций субъектами малого предпринимательства, применяющими упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности3.
      Упрощенная  система отчетности для субъектов малого предпринимательства - организаций и индивидуальных предпринимателей - применяется наряду с принятой ранее системой отчетности, предусмотренной законодательством РФ. Согласно статьи 346 п.2 Налогового Кодекса Российской Федерации организация имеет право перейти на упрощенную систему налогообложения, если по итогам девяти месяцев того года, в котором организация подает заявления о переходе на упрощенную систему налогообложения, доходы, определяемые в соответствии со статьей 248 настоящего Кодекса, не превысили 15 млн. рублей1.
      Право выбора системы отчетности, включая переход к упрощенной системе или возврат к принятой ранее, предоставляется субъектам малого предпринимательства на добровольной основе в порядке, предусмотренном действующим законодательством. Применение упрощенной системы отчетности индивидуальными предпринимателями предусматривает замену уплаты установленного законодательством РФ подоходного налога на доход, полученный от осуществления предпринимательской деятельности, уплатой стоимости патента на занятие данной деятельностью.
      Организациям, применяющим упрощенную систему  налогообложения, учета и отчетности, предоставляется право оформления первичных документов бухгалтерской отчетности и ведения книги учета доходов и расходов по упрощенной форме, в том числе без применения способа двойной записи, плана счетов и соблюдения иных требований, предусмотренных действующим положением о ведении бухгалтерского учета и отчетности.
      Отказ от применения упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности и обратный переход (возврат) к принятой ранее системе налогообложения, учета и отчетности могут осуществляться субъектами малого предпринимательства с начала очередного календарного года при условии подачи соответствующего заявления в налоговый орган в срок не позднее чем за 15 дней до завершения календарного года.
      В случае выявления искажений бухгалтерской отчетности экономического субъекта аудиторская организация должна оценить их влияние на достоверность проверяемой отчетности во всех существенных отношениях.
      В связи с выявлением искажений бухгалтерской отчетности аудиторской организации следует учитывать возможные виды нарушений, имеющие место у экономического субъекта и ведущие к появлению искажений, а именно1:
   - отклонения от установленных законодательством правил ведения и организации бухгалтерского учета и отчетности;
   - отсутствие или несоблюдение в течение отчетного периода принятой учетной политики отражения в бухгалтерском учете отдельных хозяйственных операций и оценки имущества;
   - нарушения гражданского, налогового и валютного законодательства;
   - прочие виды нарушений, влияющих на искажение бухгалтерской отчетности.
      Аудитор должен в случае выявления искажений бухгалтерской отчетности корректировать разработанные им аудиторские процедуры в зависимости от:
      - видов нарушений, имевших место в организации и ведущих к появлению искажений;
      - степени существенности выявленных искажений;
      - риска появлении искажений при дальнейшей проверке и риска необнаружения искажений.
      Если  аудитор не обнаружил нарушений иди обнаружил нарушения, которые не влияют на законность функционирования, не наносят ущерб государству, учредителям или акционерам, то он фиксирует это в аналитической части аудиторского заключения и выдает положительное заключение.
      При обнаружении нарушений, влияющих на законность функционирования или наносящих  ущерб государству, учредителям  или акционерам, аудитор фиксирует это в аналитической части аудиторского заключения, предоставляя организации время для устранения выявленных нарушений. Если нарушения не исправлены, то аудитор не вправе выдать положительное заключение.
      Стоит отметить еще один факт: особые правила  комплектации годовой бухгалтерской отчетности установлены для  организаций, признаваемых субъектами малого предпринимательства:
      1) если малое предприятие не  подлежит обязательному аудиту, оно имеет право представлять  бухгалтерскую отчетность в объеме  показателей по группам статей бухгалтерского баланса и статьям отчета о прибылях и убытках без дополнительных расшифровок в этих формах. Остальных форм эти предприятия могут не предоставлять вообще.
      2) если малое предприятие обязано  проводить аудиторскую проверку, оно имеет право не предоставлять в составе бухгалтерской отчетности форм №№3, 4, 5 только при отсутствии соответствующих данных1.
      Для разъяснения напомню, что случаи проведения обязательного аудита перечислены  в ст.7 Федерального закона №119-ФЗ «Об  аудиторской деятельности» от 07.08.2001 (в ред. №183-ФЗ от 02.02.2006). А если поинтересоваться, с каким оборотом малое предприятие подпадает под обязательный аудит, то можно выяснить следующее:
      Подпунктом 3 пункта 1 статьи 7 Закона №119-ФЗ установлено, что обязательный аудит проводится, если объем выручки организации от реализации продукции (выполнения работ, оказания услуг) за один год превышает в 500тыс. раз минимальный размер оплаты труда (МРОТ) или сумма активов баланса превышает на конец отчетного периода в 200тыс.раз установленный законодательством РФ МРОТ. Одновременно статьей 5 Закона №82-ФЗ установлено, что исчисление платежей по гражданско-правовым обязательствам, установленных в зависимости от минимального размера оплаты труда, с 1 января 2007года производится исходя из базовой суммы, равной 100руб. эта величина до настоящего времени остается неизменной.
      Таким образом малое предприятие должно проводить обязательную аудиторскую  проверку в том случае, если сумма  выручки от реализации за 2006 год  превысит 50млн.рублей или сумма активов баланса на конец 2006года составит более 20млмн.рублей. Никаких льгот малым предприятиям в этом отношении Федеральный закон от 14.06.1995 №88-ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» не предоставляет1. 

      2.4. Особенности получения аудиторских  доказательств 

    С учетом особенностей аудиторского риска  в малых экономических субъектах аудиторской организации следует исходить из того, что ее мнение о степени достоверности бухгалтерской отчетности должно в преобладающей мере определяться аудиторскими доказательствами, получаемыми при проведении аудиторских процедур по существу. Аудиторская организация при сборе аудиторских доказательств должна соблюдать требования правил (стандартов) аудиторской деятельности "Аудиторские доказательства» и "Аналитические процедуры".
    Учитывая  особенности малого экономического субъекта (изложенные в п.2.1. моей контрольной работы) следует уделять большое внимание получению официальных письменных разъяснений от его руководства, в котором эти руководители подтвердили бы понимание своей ответственности за организацию надлежащего ведения бухгалтерского учета и подготовку достоверной и полной бухгалтерской отчетности, а также в необходимых случаях привели бы свои аргументы и высказали бы аудиторской организации свою позицию по возникшим в ходе аудита спорным вопросам бухгалтерского учета, отчетности и налогообложения. Письменные разъяснения, предоставляемые руководством экономического субъекта, являются одной из форм аудиторских доказательств, которой специалисты аудиторской организации не должны доверять абсолютно.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.