На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Культура первобытной эпохи

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 15.10.2012. Сдан: 2010. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


    Содержание 

Содержание . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 1
I. Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2
II. Основная часть  

    1. Особенности  первобытного искусства. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

3
    2. Культура в эпоху палеолита . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
4
    3. Культура в эпоху мезолита и неолита . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
5
    4. Культура бронзового века . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
6
    5. Виды поселений и погребений . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
7
    6. Ранние формы  верования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
8
III. Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10
IV. Литература . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
      Введение
 
     Современная антропология не дает окончательного и достоверного представления о времени и причинах перехода от человека умелого к человеку разумному, равно как и об отправной точки его эволюции. Очевидно лишь, что человек прошел в своем биологическом и социальном развитии долгий и весьма извилистый путь.
     Самое древнее орудие человека датируется около 2,5 млн. лет назад. По материалам, из которых люди изготовляли орудия, археологи делят историю Первобытного мира на каменный, медный, бронзовый  и железный века.
     Первобытное общество возникло примерно 40 тысяч лет назад и существовало до IV тысячелетия до н.э.
     Оно охватывает несколько периодов каменного  века.
     Каменный  век  делится на несколько эпох:
    Древнекаменный или палеолит (от 2,6 млн. до 12 тыс. лет до н.э.);
    Среднекаменный или мезолит (от 12 до 7 тыс. лет до н.э.);
    Новокаменный или неолит (от 7 до 4 тыс. лет до н.э.)
    Меднокаменный или энеолит (3 – начало 2 тыс. до н.э.)
Палеолит, в свою очередь, подразделяется на три  периода: нижний, средний и верхний (или поздний).
     Бронзовый век (2 начало 1 тыс. до н.э.), железный век (с середины 1 тыс. до н.э).
     Хотя  некоторые элементы культуры возникли еще до установления первобытного общества, развитие собственно человеческой культуры начинается одновременно с завершением  процесса формирования человека разумного. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

II. Основная часть
    Особенности первобытного искусства
 
     Впервые причастность охотников и собирателей  каменного века к изобразительному искусству была засвидетельствована  знаменитым археологом Эдуардом Ларте, нашедшим в 1837 г. в гроте Шаффо пластинку с гравировкой. Он же обнаружил изображение мамонта на куске мамонтовой кости в гроте Ла Мадлен (Франция).
     Характерной особенностью искусства на самом  раннем этапе был синкретизм – сочетание разнородных воззрений.
     Деятельность  человека, связанная с художественным освоением мира, способствовала одновременно и формированию homo sapiens (человека разумного). На данной стадии возможности всех психологических процессов и переживаний первобытного человека находились в зародыше – в коллективном бессознательном состоянии, в так называемом архетипе. Осознание мира происходило стихийно, за каждым понятием скрывался образ, живое действие.
     В результате открытий археологов обнаружилось, что памятники искусства появились  неизмеримо позднее, чем орудия труда, почти на миллион лет.
     Памятники палеолитического, мезолитического  и охотничьего неолитического искусства  показывают нам, на чем в тот период сосредоточилось внимание людей. Роспись  и гравюры на скалах, скульптуры из камня, глины, дерева, рисунки на сосудах посвящены исключительно сценам охоты на промысловых животных.
     Главным объектом творчества палеолитического мезолитического и неолитического времени были звери.
     И наскальные рисунки и фигурки  помогают нам уловить самое существенное в первобытном мышлении. Духовные силы охотника направлены на то, чтобы постичь законы природы.
     Главной художественной особенностью первобытного искусства была символическая форма, условный характер изображения. Символами являются как реалистические изображения, таки условные. Часто произведения первобытного искусства представляют собой целые системы сложных по своей структуре символов, несущих большую эстетическую нагрузку, с помощью которых передаются самые разнообразные понятия или человеческие чувства. 

    Культура  в эпоху палеолита
 
     Первоначально необособленное в специальный вид  деятельности и связанное с охотой и трудовым процессом первобытное  искусство отражало постепенное  познание человеком действительности, его первые представления об окружающем мире.
     Некоторые искусствоведы выделяют три этапа изобразительной деятельности в эпоху палеолита. Каждый из них характеризуется качественно новой изобразительной формы. Натуральное творчество – композиция из тушь, костей, натуральный макет. Включает в себя следующие моменты: обрядовые действия с тушей убитого зверя, а позже с его  шкурой, наброшенной на камень или выступ скалы. В последствии появляется лепная основа для этой шкуры. Элементарной формой творчества была звериная скульптура.  Следующий второй этап – искусственно-изобразительная форма включает искусственные средства создания образа, постепенное накопление «творческого» опыта, которое выразилось в начале в полно объемной скульптуре, а затем в барельефном упрощении. Для  третьего этапа характерно дальнейшее развитие верхнепалеолитического изобразительного творчества, связанного с появлением выразительных художественных образов в цвете и объемном изображении. Наиболее характерные образы живописи этого периода представлены пещерными росписями. Рисунки нанесены охрой и другими красками, секрет которых не найден и поныне. Палитра каменного века видна, в ней четыре основные краски: черная, белая, красная и желтая. Две первые употреблялись довольно редко.
      Подобные  этапы можно проследить и при  изучении музыкального пласта первобытного искусства. Музыкальное начало не было отделено от движения, жестов, возгласов и мимики. Музыкальный элемент натуральной пантомимы включал: имитацию звуков природы – звукоподражательные мотивы; искусственную интонационную форму – мотивы, с зафиксированным звуковысотным положением тона; интонационное творчество; двух - и трезвучные мотивы.
     В одном из домов Мизинской стоянки  был обнаружен древнейший музыкальный  инструмент, сделанный из костей мамонта. Он предназначался для воспроизведения  шумовых и ритмических звуков.
     Первобытные художники стали зачинателями всех видов изобразительного искусства: графики (рисунки и силуэты), живописи (изображение в цвете, выполненные  минеральными красками), скульптуры (фигуры, высеченные из камня или вылепленные  из глины). Преуспели они и в декоративном искусстве – резьбе по камню и кости, рельефу.
     Особая  область первобытного искусства  – орнамент. Он применялся очень широко уже в палеолите. Геометрическим узором покрыты браслеты, всевозможные фигурки, вырезанные из бивня мамонта. Геометрический орнамент – основной элемент Мизинского искусства. Этот орнамент состоит в основном из множества зигзагообразных линий.
     Что же означает этот абстрактный узор и как он возник? Попыток решить этот вопрос было много. Уж очень не соответствовал геометрический стиль блестящим по реализму рисункам пещерного искусства. Изучив с помощью увеличительных приборов структуру среза бивней мамонта, исследователи заметили, что они тоже состоят из зигзагообразных узоров, очень похожих на зигзагообразные орнаментальные мотивы Мезинских изделий. Таким образом, в основе мезинского геометрического орнамента оказался узор, нарисованный самой природой. Но древние художники не только копировали природу, они вносили в первозданный орнамент, новые комбинации и элементы.
       На сосудах каменного века, найденных на стоянках Урала, был богатый орнамент. Чаще всего рисунки выдавливали специальными штампами. Они как правило, изготавливались из округлых, тщательно отшлифованных плоских галек из желтоватого или зеленоватого с блестками камнями. По острым краям их наносили прорези, штампы делались также из кости, дерева, раковин. Если надавить таким штампом на мокрую глину, наносился рисунок, сходный с оттиском гребенки.
     Некоторые исследователи верхнепалеолитического искусства считают, что древнейшие памятники искусства по тем целям, которым они служили, были не только искусством, они имели религиозно магическое значение, ориентировали человека в природе.
    Культура  в эпоху мезолита и неолита
 
       Более поздние этапы развития  первобытной культуры относятся к мезолиту, неолиту и ко времени распространения первых металлических орудий. От присвоения готовых продуктов природы первобытный человек постепенно переходит к более сложным формам труда, наряду с охотой и рыболовством начинает заниматься земледелием и скотоводством. В новом каменном веке появился первый искусственный материал, изобретенный человеком, - огнеупорная глина. Прежде люди использовали то, что давала природа, - камень, дерево, кость. Земледельцы гораздо реже, чем охотники, изображали животных, зато с увеличением украшали поверхность глиняных сосудов.
     В эпоху неолита подлинный рассвет  пережил орнамент, появились изображения, передающие более сложные и отвлеченные понятия. Сформировались многие виды декоративно-прикладного искусства – керамика, обработка металла. Появились луки, стрелы и глиняная посуда.
    Культура  бронзового века
 
     Начиная с бронзового века яркие изображения  зверей почти исчезают. Всюду распространяются сухие геометрические схемы. Например, профили горных козлов, высеченные на утесах гор Азербайджана, Дагестана, Средней и Центральной Азии. Люди затрачивают на создание петроглифов1 все меньше усилий, наспех процарапывая на камне мелкие фигурки.
     Последний этап в развитии племен бронзового века на Северо-западном Кавказе характеризуются существованием крупного очага металлургии и металлообработки.
     В конце этого периода наравне  с бронзовыми предметами начинают появляться железные, которые знаменуют собой  начало нового периода.
     Развитие  производительных сил приводит к тому, что часть пастушеских племен переходит к кочевому скотоводству. Другие же племена, продолжая вести оседлый образ жизни на основе земледелия, переходят на более высокий этап развития – к плужному земледелию. В это время происходят и социальные сдвиги среди племен.
     В поздний период первобытного общества развивались художественные ремесла: изготавливались изделия из бронзы, золота и серебра. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Виды  поселений и погребений
 
     К концу первобытной эпохи появился новый вид архитектурных сооружений – крепости. Чаще всего это сооружения из огромных грубо отесанных камней, которые сохранились во многих местах Европы и Кавказа. А в средней, лесной. Полосе Европы со второй половины 1 тыс. до н.э. распространились поселения и погребения.
     Поселения делят на укрепленные (стоянки, селища) и укрепленные (городища). Селищами и городищами обычно называют памятники бронзового и железного веков. Под стоянками разумеются поселения каменного и бронзового веков. Термин «стоянка» очень условен. Сейчас он вытесняется понятием «поселение».
     Особый  вид поселений – римские  террамары2 – укрепленные поселения на сваях. Строительный материал этих поселений – мергель, вид ракушечника.
     Погребения делятся на два основных вида: надмогильными сооружениями (курганы, мегалиты, гробницы) и грунтовые, то есть без каких-либо надмогильных сооружений. В основании многих курганов ямной культуры3 выделялся кромлех4 - пояс из каменных блоков или плит, поставленных на ребро. Размер ямных курганов очень внушительный. Диаметр их кромлехов достигает 20 метров, а высота иных сильно оплывших насыпей даже сейчас превышает 7 метров. Иногда на курганах возвышались  каменные надгробья, надмогильные статуи, каменные бабы – каменные изваяния человека (воинов, женщин). Каменная баба составляла с курганом неразрывное целое и создавалась с расчетом на высокий земляной пьедестал, на обзор со всех сторон самых отдаленных точек. 
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.