На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


отчет по практике Отчет по практике в ЗАО «Тихоокеанская мостостроительная компания»

Информация:

Тип работы: отчет по практике. Добавлен: 15.10.2012. Сдан: 2010. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


  1. Организация. Миссия  и цели организации. Внешняя среда организации
  1.1. Организация, ресурсы организации,  формальные и неформальные организации, простые и сложные организации
  В реальной жизни существуют различные  организации. Эти организации обладают различными свойствами. Одно из таких  свойств – сохранение цельности  организации и установление взаимодействия организации с внешней средой, и считается менеджментом. Естественно, это свойство реализуется посредством  действий людей. Поэтому менеджмент – это деятельность. Но эта деятельность обязательно включена в качестве составляющей  в  деятельность организации  в целом. Причем менеджмент как свойство организации очень сильно зависит  от того, о какой организации идет речь. Это не означает, что менеджмент не может оказывать влияние на характеристики организации. Более  того, воздействие на организацию  с целю, ее развития является одной  из ключевых функций менеджмента. Но он не существует в отрыве от организации, он всегда существует в ней.
  Подавляющее большинство членов общества входят в одну или несколько организаций, являясь их работниками, либо вступают с ними в контакт. Эти организации  могут  быть производственными, учебными или исследовательскими, государственными или частными, большими или малыми, временными или постоянными. Данный перечень можно продолжать еще очень  долго. Важно подчеркнуть, что существуют самые разнообразные организации.
  Основными составляющими  любой организации  являются люди, входящие в данную организацию, задачи, на решение которых направлена деятельность данной организации, и  управление, которое формулирует  задачи и приводит в движение потенциал  организации для решения этих задач.
  Любая организация может быть представлена как открытая система, встроенная во внешний мир. На входе организация  получает ресурсы из внешней среды, на выходе она отдает ей созданный  в организации продукт.  Поэтому  жизнедеятельность организации  состоит из трех основополагающих процессов:
  получение сырья или ресурсов из внешнего окружения;
  изготовление  продукта;
  передача  продукта во внешнюю среду.
  Все эти три процесса являются жизненно важными для организации. Если  хотя бы один из процессов прекращается, организация далее уже не может  существовать. Ключевая роль в поддержании  баланса между этими процессами, а также в мобилизации ресурсов организации на их осуществление принадлежит менеджменту. 
  Тихоокеанская мостостроительная компания (закрытое акционерное общество), является строительно-производственной организацией.
  Фирменное (полное официальное) наименование организации: Закрытое акционерное общество «Тихоокеанская мостостроительная компания»
  Сокращенное фирменное наименование организации: ЗАО «ТМК».
  Компания  имеет свою печать с фирменными логотипами и названием.
  Компания  имеет исключительное право использования  своего фирменного наименования, товарного  знака, эмблемы (логотипа).
  Использование исключительных прав «ТМК» третьими лицами  возможно только с согласия Генерального директора.
  Тихоокеанская мостостроительная компания в своей  деятельности руководствуется федеральными законами, иными нормативными правовыми  актами, в том числе нормативными актами, а также настоящим Уставом. Компания имеет в собственности  обособленное имущество, учитывает  его на самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать  и осуществлять имущественные и  личные неимущественные права, нести  обязанности, быть лицом и ответчиком в суде.
  Мостостроительная компания является коммерческой организацией, основной целью которой является возведение мостовых переходов. Строительные операции компания осуществляет на основании соответствующих лицензий, выдаваемых специализированными учреждениями в порядке, установленном федеральным законом. Отдельные виды деятельности, перечень которых определяет сама организация, компания вправе осуществлять на основании соответствующих лицензий и разрешений.
  Мостостроительная компания может создавать филиалы  и открывать представительства  на территории  Российской Федерации  в соответствии с законодательством  Российской Федерации. Филиалы, представительства  и другие подразделения компании не являются  юридическими лицами. Создание компанией филиалов  и открытие представительств за пределами территории Российской Федерации осуществляется в соответствии с законодательством  Российской  Федерации, а также  законодательством иностранного государства  по месту нахождения филиалов и представительств, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.
  Местонахождение ЗАО «ТМК»: Россия, Приморский край. Г.Уссурийск, ул. Попова 32-а.
  Деятельность  осуществляется на основе утвержденных компанией планов (бизнес – план, финансового плана и других), разрабатываемых  с учетом его деятельности.
  1.2. Внутренняя среда организации: структура, кадры, внутриорганизационные процессы, технология, миссия и цели 

  Поскольку предприятие можно рассматривать  как самоорганизующийся и саморазвивающийся  объект,  именно  внутренняя среда  в первую очередь определяет характер и успешность деятельности предприятия.  Говоря о характеристике внутренней среды, необходимо иметь в виду: ассортимент  и объем производимых предприятием товаров или оказываемых услуг, характер технологического процесса и  производственный потенциал, структуру  управления фирмой, коллектив сотрудников, наличие финансовых ресурсов. Данные показатели определяют лицо предприятия, его положение на рынке, перспективы  развития (рис. 1).  

   
  Структура – взаимосвязь составных частей чего – либо. Структура управления – это взаимоотношения подразделений  предприятия. В основу любой структуры  управления положен принцип разделения труда.
  Данный  принцип является объективным условием создания и функционирования предприятия, поскольку благодаря разделению труда в рамках какой –либо  организационной структуры осуществляется процесс выделения и сосуществования  различных видов трудовой деятельности.
  Использование принципа разделения труда создает  возможности для специализации  трудовой деятельности, рационального  использования ресурсов, повышения  качества и эффективности работы. Структура разделения труда может  быть работоспособной только в случае четкой координации различных уровней  управления предприятием. Речь идет о  согласованной работе всего персонала  в рамках соответствующих  должностных  прав и обязанностей.
  Прием на работу и увольнение работников, заключение с ними трудовых договоров осуществляется отделом кадров с разрешения генерального директора или его заместителя, по установленной номенклатуре.
  Цели  – желаемое состояние объекта, результат  какой-либо деятельности. Правильная формулировка и, соответственно, достижение поставленных целей является важнейшим фактором  внутренней среды предприятия. Цели, которые оно ставит перед собой, могут быть самыми разнообразными  (стратегическими, тактическими, даже «сиюминутными»). Основными целями компаний в условиях рыночной экономики  является производство продукции для  удовлетворения потребностей покупателей  и  получение стабильной прибыли.
  Необходимо  различать цели предприятия и  входящих в его структуру подразделений. Здесь может наблюдаться несовпадение целей, однако возникающие противоречия обычно не носят принципиального  характера и  менеджер их может  вполне разрешить. Общность целей сплачивает коллектив предприятия, повышает  результативность его работы. 
  «ТМК» является строительной организацией, основной целью которой является  качественное строительство и сооружение мостовых переправ, при осуществлении деятельности в соответствии с ГОСТ-ами и законодательством Российской Федерации.
  Задачи -  решаются для достижения поставленных целей. В менеджменте различают  следующие основные задачи: работа с персоналом, работа с предметами и средствами труда, работа с информацией. Основная и наиболее трудная задача менеджера – работа с персоналом, людьми.
  Влияние технологии на производства достаточно велико. Пример: приготовление пищи (по индивидуальному заказу клиента) в хорошем ресторане и стандартная пища (комплексный обед) в дешевом ресторане быстрого обслуживания. Стандартизация упрощает требования к менеджеру: нужна четкая организация производства. Обычно можно найти достоинства как в индивидуальном , так и серийном производстве.
  Технология  Мостостроительной компании основана: на производстве продуктов строительства на высококвалифицированном оборудовании его транспортировке к месту проведения работ, различные отделы по проектированию строительства его финансированию и набору персонала, используют качественные новейшие программы для упрощения работы.
  Персонал  (люди).    Говоря о предприятии  в целом, нужно помнить, что руководители и подчиненные – это люди с  индивидуальными особенностями. Человек  – центральная фигура в любой  организации. Работа персонала на фирме  является сложнейшим сочетанием разнообразных  факторов, влияющих на результаты его  деятельности. К таким факторам относятся: потенциал человека, способности  к выполнению какой - либо  конкретной работы, потребности (физиологические  и психологические), восприятие (люди по- разному воспринимают одни и  те же  события), ценности (богатство, власть), влияние коллектива (группа, масса людей), лидерство.
    Перечисленные выше элементы  внутренней среды находятся в  тесной взаимосвязи и взаимозависимости.  Действительно, изменение целей  предприятия, например, ведет к  уточнению задач, стоящих перед  ним, и может повлечь, соответственно, изменение технологического процесса, а также структуры управления.     
  Миссия  – определение перечня текущих  и перспективных направлений  деятельности предприятия, выделение  приоритетов и стратегии, т.е. тех  основополагающих принципов и норм ведения деятельности, которые будут  определять образ организации в  перспективе. Отличительной особенностью миссии является то, что она должна быть выполнена по истечению определенного  периода времени.
  Миссией Тихоокеанской Мостостроительной  Компании является  выполнение строительных работ с высоким качеством, меньшими затратами и не нарушая регламентов  технологии строительства.    
  Особое  значение миссии для деятельности предприятия  заключается в том, что миссия является базисом, точкой опоры для  всех плановых решений предприятия, дальнейшего определения ее целей  и задач. Миссия создает уверенность, что предприятие преследует непротиворечивые, ясные, сравнимые цели; помогает сосредоточить все усилия работников на выбранном направлении, объединяет их действия; создает понимание и поддержку среди внешних участников предприятия (акционеров, государства, финансовых фирм и т.д.) и всех, кто заинтересован в ее успехе. 
  Внешняя среда организации.
  Среда – это совокупность объективных  условий, в которых осуществляется деятельность фирмы.
  Внешняя среда – это комплекс факторов, оказывающих непосредственное влияние  на производственную и финансово-хозяйственную  деятельность компании. Влияние факторов внешней среды на устойчивость положения  компании на рынке получило признание  лишь в 50-х гг. XX в.,  когда ряд стран встал на путь постиндустриального развития.
  Теория  менеджмента рассматривает фирмы  как системы двух основных типов: закрытая и открытая. Закрытая система  условно предполагает относительную  независимость от окружающей фирму  внешней среды. Такая система  обычна характерна: для начального этапа развития рыночных отношений, при незначительной роли государства  в их регулировании, при общем  невысоком уровне развития экономики  в стране.
  Рост  конкурентной борьбы между товаропроизводителями, устойчивое повышение объемов предлагаемых к реализации товаров и услуг  по сравнению со спросом на них, активная роль государства в развитии рыночных отношений, ряд других факторов, образно  говоря, приводят к «раскрытию» замкнутой  системы.
  Таким образом, всякая  зависимая от внешней  среды организация является  открытой  системой.
  Влияние различных факторов  внешней среды  оказывает все большее воздействие  на предпринимательскую деятельность.
  Все факторы внешней среды можно  условно разделить на две основные группы: прямого и косвенного воздействия.
  Среда прямого воздействия. Потребители – это один из основных для любого предприятия факторов, так как именно они определяют, какую продукцию производить и по какой цене ее можно продать. Потребители (юридические и физические лица) являются фактором, отражающим многообразие внешней среды.
  Отношения  «ТМК»  с клиентами строятся на основе договоров, заключаемых в  порядке и на условиях, установленных  организацией, с обязательным использованием типовых форм договоров, утвержденных Генеральным директором, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  Компания  производит материал и выполняет  работы в зависимости от заключения договоров с заказчиками, привлекает к работе огромное количество работников и другие подрядные компании. Выплачивает заработную плату наемным работникам, производит пенсионные отчисления, страховые взносы.
    Поставщики материальных, трудовых и финансовых ресурсов.В России своевременное обеспечение предприятий ресурсами является актуальной проблемой. Особенно остро стоят вопросы обеспечения предприятий финансовыми и качественными трудовыми ресурсами.
  Основным  поставщиков  материальных, трудовых и финансовых ресурсов Тихоокеанской  Мостостроительной Компании г.Уссурийска является Заказчики работ находящиеся  в различных городах.
  Конкуренты. Наряду с потребителями это важнейший фактор, определяющий стратегию, цели и задачи предприятия. Даже успешный сбыт продукции не может в ряде случаев спасти предприятие от краха из-за жесткой позиции конкурентов.
  Конкурентами  компании являются: «НПО», «Омский Мостовик»,              «СК Мост», «СИБ Мост».
  Законы  и государственные  органы. Формируют нормативную базу  создания и функционирования предприятий, фискальную политику.
  Профсоюзы. Профсоюзные организации могут оказывать радикальное влияние на деятельность не только отдельного предприятия, но и целой отрасли. История профсоюзного движения знает немало примеров успешного решения вопросов сокращения рабочего дня, повышения заработной платы, улучшения условий труда и др. Забастовки, организованные профсоюзами, например, могут привести к полной  остановке производства. Поэтому данный фактор с полным правом необходимо относить к группе факторов прямого воздействия внешней среды.
  Среда косвенного воздействия. Данная среда  оказывает  побочное воздействие  на предприятие, однако в ряде случаев  последствия такого воздействия  гораздо существенней, чем влияние  среды прямого воздействия. Кроме  того, влияние среды косвенного воздействия  сложнее и многообразнее.
  Состояние экономики. Включает уровень цен и тарифов, информации, платежеспособный спрос, банковскую политику, курс национальной валюты и другие показатели.
  Мостостроительная компания обладает полной хозяйственной  самостоятельностью в вопросах распределения  чистой прибыли. Организация формирует  в соответствии с законодательством  Российской Федерации резервный  фонд. Резервный фонд предназначен для покрытия убытков Банка, а  также для погашения  облигаций  Банка и выпуска акций «ТМК»  в случае отсутствия иных средств.
  Компания  осуществляет  обязательное   раскрытие  информации в объеме и  порядке, установленными законодательством  российской Федерации, федеральным  органам исполнительной власти по рынку  ценных бумаг.
  Научно-технический  прогресс. Данный фактор характеризует уровень развития науки и техники. В разных странах компании пользуются плодами научно-технического прогресса (спутниковая связь, компьютеры и т.д.) высокий уровень научно-технического прогресса вынуждает производственные фирмы разрабатывать и внедрять новые технологии. 
  Политика. Этот фактор оказывает существенное воздействие на бизнес, особенно в динамично развивающихся и нестабильных странах и регионах. В России фактор политической стабильности – важнейшее условие деятельности предпринимателей   как отечественных, так и зарубежных.
  Социальные  факторы. Это традиции, принятые в той или иной стране, в том числе по отношению к женщине, людям разного цвета кожи, людям преклонного возраста. В некоторых странах широкое распространение получил патернализм, оказывающий влияние на формирование социальной политики в государстве.
  Международные события. Международный бизнес  намного сложнее, чем бизнес внутри страны. Здесь и система законодательства, и таможенная и налоговая политика, трудовые ресурсы, валюта и т.д. Формы реализации международного бизнеса могут быть самыми разными: экспорт (импорт), совместные предприятия, лицензирование, прямые вложения финансовых  средств в экономику страны.
  Взаимосвязь факторов внешней среды очевидна. Например, изменение законодательной  системы может оказать влияние  на уровень конкуренции, ухудшение  политической обстановки может лишить предприятие источника дешевого сырья или рабочей силы и т.д.    
 
 
 

2. Типы структуры  организации
  2.1. Формы управления производством
  Управление  – это регулирование процессов  вложения и обработки ресурсов, производства и реализации продукции.
  В системе производства управление занимает определяющее место.
  Характер  и эффективность процесса производства товаров или услуг обуславливается  уровнем организации его управления. Оно неотделимо от процесса производства, является его составной частью, необходимым  элементом. Основные задачи управления – обеспечение наиболее эффективного использования материальных, трудовых, финансовых и информационных ресурсов, создание предпосылок для всемерного повышения  эффективности производства. Сложность и динамичность современных  технологических процессов, информационных потоков, производственных и хозяйственных  связей, значительный объем работ  по сбору и обработке информации – все это обуславливает повышение  требований к организации управления предприятием. Функциональное назначение управления – обеспечить единство, соответствие и согласованность  всех звеньев производства, для того, чтобы производственно-хозяйственная  деятельность осуществлялась бесперебойно и способствовала достижению плановых целей при наименьших затратах ресурсов.
  Получение и обработка информации о состоянии  объекта. Процесс управления начинается с получения и обработки информации о состоянии управляемого объекта. Информация – это передача сведений о состоянии управляемой системы  объекта.  Совокупность таких сведений  может быть представлена в виде количественных значений переменных,  характеризующих  систему. Для оптимального использования  обработанной информации необходимо знать  конкретные цели и задачи. Первое правило  эффективного руководства: «Хорошо  обдумай цели и задачи, стоящие  перед предприятием». Однако прежде чем  определять конкретные цели, необходимо сформулировать принципы хозяйствования  и выявить хозяйственные ориентиры.
  Определение хозяйственных принципов и ориентиров, целей и задач.  Принцип хозяйствования – это основополагающее, кардинальное направление деятельности предприятия. Принципам хозяйствования  обычно свойственны стабильность и постоянство, однако они при необходимости  могут подлежать корректировке  и пересмотру. Современные принципы хозяйствования существенно отличаются от традиционных. Это связано с  принципиально иными подходами  к пониманию целей производственной деятельности, осознанию важности учета социальной составляющей менеджмента, сохранению окружающей природной среды и др.
  Хозяйственный ориентир – это весьма отдельная  цель. Хозяйственным ориентирам необходима большая, нежели принципам хозяйствования, конкретность и оперативность. При  этом желательно иметь их расчетное  выражение. Они определяются в зависимости  от изменения внешней и внутренней  среды предприятия. Число  достигаемых  ориентиров имеет связь с этапами  развития предприятия. Так, для небольшого  предприятия  обычно достаточно единого  ориентира, который, как правило, определяется прибылью. Хозяйственная деятельность крупного предприятия определяется необходимостью достижения множества  разнообразных ориентиров. При этом приоритеты у различных предприятий  могут меняться.
  Цели  предприятия отражают более конкретный уровень принятий решений. Они могут  выражаться в количественных и качественных показателях.
  Различают общие цели предприятия и специальные. Общие цели разрабатываются для  предприятия в целом. Они отражают основную концепцию развития компании (основные направления  программы  развития  и разрабатываются на достаточно длительную перспективу).
  Специальные цели определяются на основе общих  целей предприятия по основным видам  и направлениям деятельности в каждом из производственно-хозяйственных  подразделений.
  Задачи  – это, по существу, развернутый  план действий.
  Перечень  задач, решаемых предприятием, может  быть чрезвычайно  разнообразным.
  Выработка решений. Следующее звено процесса управления – выработка решения, которое следует в максимальной степени оптимизировать путем достижения заявленных целей предприятия при  минимальном использовании ресурсов. Решения являются основным средством  воздействия менеджера на производственный коллектив. Методы  обоснования решений  выбираются с учетом специфики объекта, на который обращается решение.
  Выдача  команды, реализация решения, изменение  объекта. Завершающие звенья процесса управления – выдача на основе принятого  решения команды, призванной обеспечить реализацию принятого решения, изменение  управляемого объекта или перевод  его из одного состояния в другое. 
 
 

  2.2. Иерархия управления
  Иерархия  в общем виде означает расположение частей целого в порядке от высшего  к низшему,  а для организации  – это просто структура власти, или ее звенность.
    Уровнем управления в организации  считается та ее часть, в  рамках которой и в отношении  которой могут приниматься самостоятельные  решения без их обязательного  согласования с выше- или нижерасположенными  частями. 
  Функциональные  подразделения могут быть включенными  в число уровней управления, если они на практике реализуют линейные связи.
  Количество  уровней управления определяет «этажность»  организации. При всех других равных условиях «этажность»  организации  обратно пропорциональна общей  эффективности последней. В частности, при большом количестве уровней  имеется опасность значительного  искажения информации, передаваемой в организации сверху вниз и в  обратном направлении.
  С учетом функциональных служб,  реализующих  линейные связи, количество уровней  в современных производственных организациях может достигать двенадцать, а в непроизводственных – девяти.
  Если  считать определение масштаба управляемости  как группирование работ по горизонтали, то определение количества уровней  можно отнести к группированию  работ по вертикали. Проблема количества уровней управления  непосредственно  связана с проблемой ограничения  числа подчиненных. При этом решение  одной проблемы препятствует решению  другой. Они как бы противопоставлены  друг другу. Сочетание различных  масштабов управляемости с тем  или иным количеством уровней  приводит в проектировании организации  к достаточно разным ее структурам.
  Количество  уровней управления тесно связано  с возможностью эффективного осуществления  линейных и функциональных связей в  организации. Эти связи в контексте  уровней управления рассматриваются  с точки зрения координации принимаемых  решений. Поэтому определение количества  уровней управления тесно связано  с такими  переменными фактора  координации, как реализуемые права  и обмениваемая информация. 

  Определить  организационную  структуру управления на предприятии; составить  схему структуры  управления предприятием; выяснить преимущества и недостатки
  Структура – взаимосвязь составных частей чего-либо. Структура управления –  это взаимоотношения подразделений  предприятия. В основу любой структуры  управления положен принцип разделения труда.
  Данный  принцип является объективным условием  создания и функционирования предприятия, поскольку благодаря разделению труда в рамках какой-либо организационной  структуры осуществляется процесс  выделения и сосуществования  различных видов трудовой деятельности.
  
  Использование принципа разделения труда создает  возможности для специализации  трудовой деятельности, рационального  использования ресурсов, повышения  качества и эффективности работы. Структура разделения труда может  быть работоспособной только в случае четкой координации  различных уровней  управления предприятием. Речь идет о  согласованной работе всего персонала  в рамках соответствующих должностных  прав и обязанностей. В то время  как менеджеры разных уровней  определяют цели работы, планируют  производственный процесс, обеспечивают его необходимыми ресурсами и  осуществляют необходимый контроль за деятельностью подчиненных, последние своевременно и качественно выполняют производственные задания. Структура – необходимое свойство любой организации. Наличие структуры является проявлением универсального закона иерархии, в соответствии с которым любой объект является частью чего-то большого и одновременно содержит в себе более мелкие части. Проблема любой структуры состоит в том, что она создает барьеры между частями. Поэтому одной из важнейших задач  при построении структуры организации является поиск путей превращения барьеров в прозрачные границы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   
  3. Система методов управления
  3.1. Ознакомится с  административным или организационно распорядительным методом путем изучения приходов, распоряжений. Устных указаний
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.