На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Криминалистическая характеристика преступления

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 15.10.2012. Сдан: 2010. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


    Криминалистическая  характеристика преступления
    Легализация1 по своей сути – преступная деятельность по выведению денежных средств («грязных» денег) из сферы «теневого» капитала и введение их в сферу законного обращения, т.е. придание денежным средствам или какому-либо имуществу статуса законной собственности определенного юридического или физического лица.
    Следовательно, приобретенное незаконным путем  становится фактически законной собственностью. Отсутствие легальных источников дохода у физических лиц либо явное несоответствие их операциям с большими денежными суммами, приобретение недвижимости, совершение иных сделок на суммы, значительно превышающие доходы юридического либо физического лица, - все это признаки легализации.
    Предметом непосредственного посягательства этого преступления являются денежные средства или имущество. Под денежными средствами подразумевают не только деньги и валюту, но и банковские и дорожные чеки, денежные переводы, инвестиционные ценные бумаги, облигации, сертификаты, товарораспорядительные документы, предъявление которых является достаточным для вступления в права, договора купли-продажи, займа, документы кредитования. Имущество – это недвижимость, а также транспортные средства, драгоценности, благородные и редкие металлы.
    По  способу совершения легализация как действие по выведению денежных средств из незаконных доходов, из «теневой» экономики и придание им законного статуса осуществляется посредством:
    1.финансовых  операций;
    2.сделок  купли-продажи, займа, кредитования;
    3.предпринимательской деятельности;
    4.подставной  экономической деятельности (открытие  фиктивных фирм, предприятий).
    Способы легализации непосредственно связаны  с совершением других преступлений, например, взяточничество, злоупотребление  служебным положением, коррупция, вымогательство, захватом заложником (пример Березовского), финансовым мошенничеством, терроризмом. Вот некоторые примеры:
    –участие должностных лиц государственных учреждений в коммерческой деятельности для извлечения личной или корпоративной прибыли;
    –«перекачка» государственных средств в коммерческие структуры и «обналичивание» денег;
    –предоставление льгот для своей корпоративной группы (политической, религиозной, национальной) с отвлечением государственных ресурсов;
    –воздействия на средства массовой информации для получения личной или корпоративной прибыли;
    –использование государственными служащими подставных фирм, чаще всего оформленных на родственников, в коммерческих структурах;
    –использование служебного положения для манипулирования информацией) искажение, затягивание сроков выдачи и т.п.) с целью извлечения личной выгоды;
    –бюрократический «рэкет», выражающийся в вымогательстве материальных средств для их «переброски» в другие коммерческие структуры, политические партии, благотворительные фонды с прямой личной выгодой;
    –лоббизм при принятии нормативных актов в интересах определенных групп;
    –представление государственных финансовых ресурсов в избирательные фонды отдельных претендентов.
    Необходимо  добавить также такие  способы как:
    –создание благотворительных фондов лицами, имеющих цель скрыть источник своих доходов, и анонимное « пожертвование» этих денег в свои же фонды;
    –неконтролируемое введение в коммерческий оборот денежных средств с помощью образования легальных хозяйственных структур на территории России;
    –участие в приватизации;
    –создание предпринимательской оболочки, видимости высокой рентабельности предприятия для прикрытия осуществляемых операций;
    –приобретение ценных бумаг через подложные счета;
    –использование банковских механизмов, усложненных схем финансовых отношений и движения денежных средств;
    –перечисление средств на ЛОРО-счета2 нерезидентов;
    –инвестиционная деятельность;
    –обналичивание с использованием оффшорных фирм и др.
    Нередко самым сложным в расследовании  легализации становится установлении личности преступника. Это лица так или иначе участвующие в политической, экономической и общественной деятельности, среди которых – депутаты, работники министерств и иных государственных учреждений, директора, экономисты, бухгалтера предприятий с государственной либо коллективной формой собственности, руководители предпринимательских структур, работники таможни, банков, налоговой службы и т.п. 
 

    2. Типовые следственные  ситуации
    Большинство преступлений в сфере экономической  деятельности, ввиду их сложности, закон (ст. 151 УПК РФ) обязывает расследовать в форме предварительного расследования. Следователь органов внутренних дел, руководствуясь ст. 146 УПК РФ, возбуждает уголовное дело, принимает его к производству, производит предварительное расследование, активно используя при этом возможности оперативных подразделений МВД.
    Для принятия законного и обоснованного  решения на стадии возбуждения уголовного дела также должен быть разрешён ряд  вопросов:
    –Является ли информация о легализации преступных доходов поводом к возбуждению уголовного дела.
    –Содержатся ли в информации сведения о признаках преступления.
    –Нет ли обстоятельств, исключающих производство по делу.
    –Какие меры следует принять для сохранения и закрепления следов преступления.
    –Есть ли необходимость проведения дополнительной проверки информации, и какие при этом необходимо произвести действия.
    Совместная  работа следователя и оперативных  сотрудников начинается до возбуждения  уголовного дела и продолжается до направления его в суд. При  этом на стадии возбуждения уголовного дела можно отметить такое участие следователя в этом процессе, как ознакомление с результатами ОРД и определение совместно с инициатором разработки форм, методов и сроков реализации имеющейся информации, а также возможности задержания причастных к отмыванию преступных доходов лиц. Как результат взаимодействия следователя с оперативным подразделением, должно явиться принятие обоснованного решения о возбуждении уголовного дела, после чего следователь как самостоятельная процессуальная фигура должен определить направления розыска, собрать доказательства виновности совершающих легализацию лиц на основании постоянного отслеживания поступающей информации, провести в рамках уголовного дела реализацию имеющихся материалов и задержать подозреваемых лиц с предметами (денежными средствами) преступного происхождения.
    Но  на практике так бывает не всегда. Поспешность  в принятии решения о возбуждении  уголовного дела в условиях недостаточной  информированности следователя  о событиях легализации и причастных к ней субъектах влечёт осложнения в проверке информации следственным путём, поскольку и без того труднодоступные для следователя доказательства могут быть быстро уничтожены, пересмотрена система криминальной конспирации, усилена контрразведывательная деятельность внутри преступного сообщества и разведывательная в среде правоохранительных органов через коррумпированных лиц. Если первоначальные сведения в ходе расследования не подтверждаются, это приводит к затягиванию процесса расследования, а в большинстве случаев по расследованию легализации – к прекращению уголовных дел.
    Общими  характерными недостатками в работе оперативных сотрудников и следователей по делам о преступлениях в  сфере экономики (в том числе  связанными с легализацией), которые  затем выявляются в ходе судебного следствия, являются:
    –возбуждение уголовных дел без проведения тщательной доследственной проверки сведений о преступлениях (в 38% дел);
    –некачественное расследование отдельных эпизодов уголовных дел, в особенности требующих специальных методов познания, либо неверная интерпретация результатов следственных действий (в 19% дел);
    –неправильная юридическая оценка расследованной преступной деятельности в целом (в 43% дел).
    В ходе оперативных мероприятий негласных  агентов может быть выявлена информация о фактах легализации, которая включает в себя добытые в соответствии с законом сведения, перепроверяемые или подтверждаемые с помощью иных источников информации. В частности, это может быть информация:
    –о приёмах и способах легализации преступных доходов, в свою очередь связанных с отраслевой принадлежностью задействованных в "отмывании" юридических лиц;
    –о связях лиц, причастных к получению преступных доходов, с лицами из торгового и банковского секторов экономики;
    –об организаторах и исполнителях преступлений;
    –о преступных связях ("крышевании") лиц, сотрудников правоохранительных и контролирующих органов, с лицами из подконтрольных им организаций.
    Типичная  следственная ситуация, возникающая на первоначальном этапе расследования легализации преступных доходов, как правило, характеризуется следующими признаками:
    –имеются обоснованные данные, свидетельствующие об "отмывании" преступных доходов;
    –установлены лица, совершающие данное преступление;
    –местонахождение денежных средств (иного имущества) известно (неизвестно).
    Основная  задача следователя в ходе проверочных  мероприятий состоит в выработке  рекомендаций для оперативных работников, в каждом конкретном случае, с целью  определить процессуальную допустимость и необходимый объём доказательств для решения вопроса о возбуждении уголовного дела, либо своевременно (до возбуждения уголовного дела) определить, что цель оперативно-розыскных мероприятий (выявление достоверной и достаточной информации для возбуждения уголовного дела) не может быть достигнута. Именно от следователя зависит чёткость и конкретность поставленных вопросов, от этого зависит результативность этих мероприятия, правильность юридической оценки событий, дальнейшее качественное расследование уголовного дела.
    Существенной  проблемой, возникающей в ходе возбуждения уголовного дела по фактам легализации, является вопрос о допустимости доказательств3. Наиболее частым возражением против использования результатов оперативно-розыскной деятельности в качестве доказательства, является довод о том, что соответствующие доказательства получены с нарушением УПК РФ, и поэтому не имеют юридической силы, не могут быть положены в основу обвинения, а также использоваться при постановлении приговора.
    Однако  доказательства, полученные в результате оперативно-розыскных мероприятий, признаются допустимыми, если они получены в соответствии с требованиями УПК РФ. Уголовное дело по признакам легализации преступных доходов может быть возбуждено на основании материалов ревизий (проверок , предварительного изучения), аудиторских проверок сторонними аудиторами, проверок банками по соблюдению порядка ведения кассовых операций юридическими лицами, в том числе:
    –ведомственных плановых проверок (например, налоговым органом или торговой инспекцией);
    –проверок с целью выявления преступлений и правонарушений (например, органами внутренних дел или налоговой полиции);
    –проверок, проводимых под видом плановых, но, по согласованию между ведомствами, имеющих иные цели.
    При наличии достаточных данных, свидетельствующих  о признаках совершения легализации, следователь, в соответствии со ст. 146 УПК РФ, с согласия прокурора выносит постановление о возбуждении уголовного дела. После получения согласия прокурора следователь обязан уведомить лицо, в отношении которого возбуждено уголовное дело, и определить меру пресечения обвиняемому.
    Так как легализация является довольно продолжительным процессом, в течение  которого происходит поэтапное изготовление и уничтожение пакетов правовых и бухгалтерских документов, то обвиняемого  целесообразно было бы изолировать от своего криминального окружения, полностью лишить возможностей воздействовать на процесс "отмывания". Эффективной мерой пресечения в данном случае является заключение под стражу.
    С другой стороны, при расследовании  уголовных дел о легализации преступных доходов решающее значение имеют результаты оперативных мероприятий в отношении объекта ОРД. В целях проведения указанных мероприятий следователь может воспользоваться ходатайством защиты о помещении обвиняемого под домашний арест, эти ходатайства выдвигались по различным мотивам в 100% уголовных дел, связанных с легализацией преступных доходов.
    Информация, собранная в результате таких  мероприятий, в совокупности с иными  доказательствами, даст положительный  эффект в выявлении следов преступления, содержащихся в бухгалтерских документах и записях, расчётных (финансовых) документах, письменных мнимых или притворных договорах. Выявление следов сокрытия преступления поможет следователю уяснить для себя основные обстоятельства, являющиеся ключевыми в обнаружении следов преступления: относительно предмета преступления, способа совершения и следов легализации преступных доходов.
    План  расследования должен предусматривать  одновременные действия следователя  по ещё не законченным проверкой  версиям и по проверке иных возможных версий, выдвинутых взамен отвергнутых. В основном это версии о том, ограничивается ли расследуемое событие легализации теми фактами, по поводу которых было возбуждено уголовное дело, или это только часть эпизодов преступления.
    Лица, организующие процесс отмывания преступных доходов в коммерческой организации, не могут обойтись без помощи её работников. При этом перед преступниками стоит задача, кого из работников можно попросить (заинтересовать) преступной деятельность, кому можно приказать, а кого можно использовать, не вводя в курс преступной деятельности. В уголовных делах процент перечисленных и использованных в "отмывании" работников распределяется соответственно как 16%, 6% и 78% от штатной численности персонала. Поэтому следователь должен точно знать, кто из работников данной структуры может располагать полезной для следствия информацией.
    На  допрос в качестве свидетеля могут  быть вызваны лица, в отношении  которых имеются подтверждённые фактические данные, дающие основание полагать, что этим лицам известны обстоятельства, подлежащие установлению в расследовании легализации. В круг свидетелей могут входить следующие лица: работники бухгалтерии, юридической службы, секретари, водители служебных автомобилей.
    Фактические данные о свидетелях могут содержаться:
    –в документах, отражающих проведённые финансово-хозяйственные операции (ведомостях, накладных, счетах-фактурах, банковских выписках, других бухгалтерских документах);
    –в гражданско-правовых договорах;
    –в материалах, полученных в результате оперативно-розыскных мероприятий;
    –в показаниях ранее допрошенных лиц;
    –в протоколах других следственных действий.
    Круг  вопросов, которые выясняют путём  допроса свидетеля, во многом зависит  от того, в какую классификационную  группу входит допрашиваемое лицо. Целесообразно задавать бухгалтерам вопросы о денежных суммах и банковских счетах, юристам – о сделках и сторонах, секретарям – об именах, телефонах и времени посещения руководителя посторонними лицами, водителя – о времени, лицах и адресах.
    В ходе допроса следователю необходимо выяснить у свидетеля не только обстоятельства, известные по существу предмета допроса, но и источник его осведомлённости (каким путём к нему попали эти  сведения: в связи с исполнением  своей работы или в беседе с кем-либо). Свидетель может высказать свои оценки событиям, мнение, версии, заявления, если они имеют значение для построения следственных версий и пригодны для решения следственных задач, то следователь заносит их в протокол допроса.
    Розыск  денежных средств и иного имущества, приобретённых преступным путём. Розыск преступных доходов может производиться по следующим направлениям:
    –Розыск наличных денежных средств и ценностей.
    –Розыск безналичных переводов.
    Розыск  наличных денежных средств и ценностей  носит традиционный характер, его можно определить как подготовительные мероприятия следователя к обыску и выемке, которые описаны ниже.
    Более сложным является розыск безналичных денежных средств, легализуемых преступниками. Успешный розыск безналичных денежных средств зависит от того, насколько задействованные в "отмывании" банки в своей деятельности придерживаются законов и инструкций ЦБ РФ в отношениях с другими банками, международных правил оказания банковских услуг.
    Как правило, договор о корреспондентских отношениях между банками должен в обязательном порядке содержать следующие условия:
    Порядок направления документов и используемые технические средства.
    Правила контроля и выверки счетов.
    Своевременность направления выписок и прочей документации из банка-корреспондента в банк-респондент.
    С одной стороны, банк обязан своевременно проверять перечисление денежных средств, списанных со счёта клиентов. Для  этого сопоставляются номер документа, дата проведения операции, номера счетов клиентов, суммы в платёжных поручениях клиентов и лицевых счетах клиентов с данными в выписке по корреспондентскому счёту из подразделения расчётной сети ЦБ РФ, сводном платёжном поручении. При этом банк обязан вести работу по противодействию легализации доходов, полученных заведомо преступным путём. Таким образом, с правовой точки зрения, безналичные денежные средства в банковской системе имеют конкретного владельца или адресата.
    С другой стороны, огромная масса денег  в банковском обороте и простота их перевода электронным способом значительно упрощают сокрытие и передвижение, сопутствующие отмыванию преступных доходов. Операции по корреспондентским счетам обезличены и совершаются банками на итоговые суммы, а не по каждому клиенту. Пройти по одной цепочке платежей, когда все действия и учёт совершаются в соответствии с законодательством, трудно, но возможно. В случае же, когда банки совершают по сговору с клиентом операции, не затрагивая счета фирм и используя для операций чужие деньги, обнаружить такие операции можно только случайно, а если цепочка платежей имеет несколько звеньев, то "пройти" по ней можно только в течение нескольких месяцев, когда все следы операций будут сокрыты.
           В процессе розыска безналичных средств на территории РФ следователь может запросить у банка–отправителя в отношении подозреваемого лица следующие документы: договор на открытие счёта, записи по счетам о перечислении средств, перечень используемых для совершения финансовых операций платёжных инструментов (платёжные поручения, чеки, пластиковые карточки и т.д.). В банке-получателе денежных средств следователь может запросить договор на банковское обслуживание, выписку из лицевого счёта подозреваемого. В случае прохождения средств через транзитные счета в других банках следовать должен запросить у банка-отправителя договор на установление корреспондентских отношений.
    В случае возникновения у следователя затруднений в розыске безналичных денежных средств, в отношение которых имеется подозрение в преступном происхождении, он вправе направить запрос в КФМ России с изложением всех исходных данных для розыска этих денежных средств на территории РФ или использовать международную помощь в расследовании.
    Обыск.4 Как показали материалы изученных уголовных дел, обыски у различных субъектов проводились в следующем процентном отношении:
    –У лиц, подозреваемых или обвиняемых в совершении легализации преступных доходов,— в 100% дел.
    –У их деловых партнёров и сослуживцев — в 72% дел.
    –У родственников и близких лиц — в 65% уголовных дел.
    В соответствии со ст. 182 УПК РФ, основанием производства обыска является наличие  достаточных данных полагать, что  в каком-либо месте или у какого-либо лица могут находиться орудия преступления, предметы, документы и ценности, которые могут иметь значение для уголовного дела.
    Обыск при расследовании легализации  преступных доходов является неотложным следственным действием, поэтому организационно-подготовительный процесс должен осуществляться в  сжатые сроки.
    Счёт  времени, в связи с угрозой  уничтожения доказательств отмывания преступных доходов, от возникновения необходимости обыска до его начала, идёт на часы, поэтому должна быть согласованность между действиями и решениями следователя и оперативных работников, в некоторых случаях специальных подразделений милиции. К началу обыска следователь должен располагать максимально полной информацией в отношении:
    –Личности обыскиваемого.
    –Искомых предметов и документов.
    –Места и обстановки проведения обыска.
    От  полноты и точности этой информации зависит эффективность построения версий о возможных местах сокрытия денег и документов, тайниках, возможных путях и способах уничтожения документов.
    Важной  задачей является определение количества оперативных сотрудников для  обеспечения безопасности следователя  и иных участников обыска, при этом в группе должны быть лица обоего пола. В состав группы в обязательном порядке должен входить специалист по компьютерной технике и программному обеспечению.
    Перед началом обыска следователь должен предложить передать ключи от запертых помещений и сейфов (в случае их отсутствия у охранников), сообщить компьютерные пароли и указать, какая информация хранится в каждом из компьютеров. В случае отказа обыскиваемого лица выполнить распоряжение следователя немедленно должен быть разрешён вопрос о привлечении технических помощников и средств. Как показывают материалы уголовных дел о легализации, в процессе всех произведённых обысков участвовали, как правило, специалисты в двух областях знаний: в области компьютерной техники и программного обеспечения и в области бухгалтерского учёта и аудита. В некоторых случаях была необходимость привлекать для проведения обыска и переводчиков. Указанные специалисты отсутствовали только лишь в одном случае.
      Стены, пол, книги, сантехника, мебель, сыпучие продукты питания – в этих местах на практике оборудуются тайники с целью сокрытия денег и ценных бумаг. Если имеется информация о переводе денег в валютные и другие ценности (изделия из драгоценных металлов и камней, антиквариат, коллекции мебели, посуды и иных предметов), для участи в выемке и обыске в этом случае должны приглашаться сведущие лица.
    Для обеспечения исполнения приговора  в части гражданского иска, других имущественных взысканий или  возможной конфискации имущества  следователь, с согласия прокурора, возбуждает перед судом ходатайство о наложении ареста на имущество5 обвиняемого (ст. 115 УПК РФ).
    Арест может быть наложен на имущество, находящееся у других лиц (в том  числе юридических), если есть достаточные  основания полагать, что оно получено в результате преступных действий обвиняемого. Таким образом, могут быть арестованы банковские счета юридических лиц.
    Выемка  и изучение финансово-хозяйственной  документации. Производство выемки регламентировано ст. 183 УПК РФ. Основанием для выемки являются данные, установленные при расследовании, о наличии у конкретного лица или организации предметов и документов, которые имеют значение для уголовного дела.
    В целях выемки весь массив финансово-хозяйственной  документации можно поделить:
    1) на документы, подтверждающие официальное состояние финансово-хозяйственной деятельности коммерческой организации: балансы, акты инвентаризации, аудиторские заключения;
    2) на документы, на основании  которых доходы от преступлений  вводились в легальный оборот: те документы, на основании которых делается заключение о преступном происхождении денежных средств (мнимые и притворные договоры, бухгалтерские документы, отражающие движение полученных во исполнение этих договоров денежные средства или иное имущество).
    При производстве выемки важно обеспечить, чтобы были изъяты оригиналы тех документов, в которых отражены следы легализации преступных доходов, изъятие копий не желательно и допускается лишь в исключительных случаях, когда подлинники отсутствуют. Поэтому целесообразно к выемке бухгалтерских и финансовых документов привлечь профессионального аудитора или ревизора, а в случае изъятия компьютеров – технического специалиста.
    Следователю не всегда известен точный объём изымаемых  документов. В этом случае следователь  после осмотра реквизитов документов на месте принимает решение о количестве изымаемых документов. В этом случае перед выемкой следователь должен совместно со специалистом-аудитором произвести их следственный осмотр.
    При отказе выдать требуемые документы  и предметы следователь вправе изъять их принудительно. Объекты могут быть спрятаны, и посредством выемки их обнаружить затруднительно или невозможно. В таком случае следователь может на месте вынести постановление о производстве обыска и произвести его. Перед вынесением постановления о производстве обыска следователь должен предупредить лицо, отказывающееся выдать документы и компьютеры, о возможном производстве обыска.
    При необходимости наложения ареста на преступные доходы, выемки денежных средств и документов, обыска или иных следственных действий по отысканию преступных доходов на территории иностранного государства, а также допроса лиц и проведения судебной экспертизы, следователь, руководствуясь нормами УПК РФ, вносит запрос об их производстве компетентному правоохранительному органу (которому подследственны дела о легализации) иностранного государства в соответствии с международным договором РФ, международным соглашением или на основании принципа взаимности.
    Запрос  и прилагаемые к нему документы, переведённые на официальный язык иностранного государства, подаются через МВД РФ, за исключением запроса о наложения ареста на преступные доходы. Этот запрос связан с решением суда, а не следователя, поэтому по ходатайству следователя суд выносит решение и направляет его через Министерство юстиции РФ.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.