На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Средства массовой коммуникации как факторр социализации младших школьников

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 15.10.2012. Сдан: 2010. Страниц: 14. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     ВВЕДЕНИЕ 

     Средства Массовой Коммуникации (СМК) - это технические средства (печать, радио, кинематограф, телевидение, компьютерные сети и др.) с помощью которых осуществляется распространение информации на большие рассредоточенные аудитории. Ежедневно мы сталкиваемся с огромным потоком информации как жизненно необходимой, так и абсолютно бесполезной, которая оставляет неизгладимый след на личности человека.
     Сегодня мало у кого возникают сомнения, что Средства Массовой Коммуникации (СМК) имеют колоссальное влияние на социализацию человека; они несут аудитории информацию, рассчитанную на формирование определенных мировоззренческих установок, выработку определенной картины мира, определенных ценностей, норм, моделей поведения, стремлений, идей, убеждений  и т.п.
     Но  механизм воздействия Средств Массовой Коммуникации (СМК) на людей, как фактора социализации, а тем более на ребёнка, как на развивающуюся личность, до конца ещё далеко не изучен. А если учесть какими темпами в современном обществе развиваются сами СМК, то актуальность данного исследования ни у кого не вызовет сомнений.
     Для каждого возрастного периода  характерно преобладающее влияние  определённых Средств Массовой Коммуникации. На первый взгляд напрашивается простой вывод: чем старше и образованней человек, тем сложнее используемые им технические средства распространения информации. Но бурное развитие информационно-коммуникационных технологий (особенно на рубеже XX – XI веков) рисует в реалиях совершенно иную картину. Очень часто старшее поколение в силу высокой занятости получает запоздалые сведения о передовых технологиях, а младшее не имея сформированного критического мышления, использует инновации принося себе вред.
       Целью данного исследования является изучение влияния СМК на младших школьников.
     Проблема: влияние Средств Массовой Коммуникации  на социализацию младших школьников.
     Объект  исследования: Средства Массовой Коммуникации
     Предмет исследования: Средства Массовой Коммуникации как фактор социализации младших школьников
     Задачами данного исследования являются:
     1) Определить положения, теоритические основы исследования проблемы влияния Средств Массовой Коммуникации на социализацию младших школьников
     2) Выявить предпочтения младших школьников в СМК и оценить их социализирую и воспитывающую функцию
     3) Определить участие родителей и роль родительских предпочтений в СМК в предпочтениях ребенка
     В ходе эмпирического  исследования подвергнем проверке следующие  положения:
     1) Родители недостаточно осознают роль Средств Массовой Коммуникации в социализации своих детей
     2) Предпочитаемые школьниками передачи  не в полной мере соответствуют социально-педагогическим требованиям
     Методологически аппарат данной работы составляет: анализ теоритической литературы, анкетирование, экспертная оценка, включенное наблюдение. 
 

     
    ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ ВЛИЯНИЯ СРЕДСТВ
      МАССОВОЙ  КОММУНИКАЦИИ НА СОЦИАЛИЗАЦИЮ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ           
                                         
      СМК: понятие, структура, виды.
 
     Многие  исследователи и словари не разделяют  понятия средства массовой коммуникации и средства массовой информации.
     Так, например, в большой энциклопедии Кирилла и Мефодия «Средства массовой информации» и «Средства массовой коммуникации» считаются идентичными.
     СМК - процесс распространения систематической информации с помощью технических средств (печать, радио, телевидение, кино -, звуко-, видео-запись и т.д.) на численно большие рассредоточенные аудитории. [20, с.17].
     СМИ - социальные институты (пресса, книжные издательства, печать, радио, телевидение и т.д.) обеспечивающие сбор, обработку, и распространение информации в массовом масштабе. Массовая информация предназначена для численно большой, обычно географически рассредоточенной аудитории, и отличается быстротой и регулярностью распространения, практически одновременностью потребления, опосредованным, в известной степени стеоритипизированным характером. Её распространение – неотъемлемая часть массового духовного общения людей, которое возникло на определенной степени развития человечества в дополнение к непосредственному межличностному общению. СМИ по своей природе предназначены для широкого и всестороннего обмена сообщениями в рамках всего общества. [27, с.15].
     В Федеральном законе РФ № 2124-I (ст. 2) «О средствах массовой информации» от 27 декабря 1991г.  под массовой информацией понимаются предназначенные для неограниченного круга лиц печатные, аудио, аудиовизуальные и иные сообщения и материалы; под средством массовой информации понимается периодическое печатное издание, радио, теле-, видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации; под продукцией средства массовой информации понимается тираж или часть тиража отдельного номера периодического печатного издания, отдельный выпуск радио-, теле -, кинохроникальной программы, тираж или часть тиража аудио- или видеозаписи программы.
     Массовая информация — любая социальная информация, которой хотя бы на одной из стадий ее жизненного цикла, оперирует масса. Таким образом:
     — это информация, которая рождается  в массовой аудитории, или
     — это информация, которая распространяется по массовым каналам, или
       — это информация, которая потребляется  массовой аудиторией. [22, с.7].
     Законодательную базу деятельности СМК в РФ составляют на сегодняшний день около 30 законов федерального уровня. [15, с.25-26].
     Масштабы  охвата общества массовой информацией  чрезвычайно велики. Границы ее распространения  условны или, как говорят сегодня  политики, — прозрачны. Многие страны поднимают в ООН вопрос об информационном суверенитете. Но — тщетно. Спутники связи положили конец надеждам. Мир, по словам канадского профессора М. Маклюэна, превратился в глобальную деревню. [7, с.153].
     Из  вышеприведенного анализа определений  следует, что СМИ характеризуются односторонней связью, заключающейся в передаче различных форм информации большому количеству людей.
     Аналогично  рассмотрим и проанализируем понятие  «средства массовой коммуникации». Коммуникация понятие более емкое, используется как научное понятие в разных научных областях.
     В социологии под коммуникацией подразумевают  передачу социальной информации.
     Американский  социолог Чарлз Хортон Кули определяет коммуникацию как средство актуализации «органически целого мира человеческой мысли». [1, с.25].
     В психологии коммуникацию понимают как  «процессы обмена продуктами психической деятельности». В философии коммуникация – смысловой и идеально-содержательный аспект социального взаимодействия. В кибернетике – обмен информацией между сложными динамическими системами и их частями, которые в состоянии принимать информацию, накапливать ее, преобразовывать. [21, с.58].
     Массовая  коммуникация (МК)- систематическое распространение информации (через печать, радио, телевидение, кино, звукозапись) с целью утверждения духовных ценностей данного общества и активного воздействия на оценки, мнения, и поведение людей. [11, с.118].
     Массовая  коммуникация определяется в Большой  энциклопедии Кирилла и Мефодия (2009) как «систематическое распространение  информации (через печать, радио, телевидение, кино, звукозапись, видеозапись) с целью  утверждения духовных ценностей данного общества и оказания идеологического, политического, экономического или организационного воздействия на оценки, мнения и поведение людей». [6].
     А.В.Шариков  определяет массовую коммуникацию как  «социокультурный феномен, состоящий в формировании и поддержании социальной общности путем массового тиражирования и распространения социально значимой информации и установления между «распространителями» и «получателями» этой информации обратной связи, которая носит, как правило, отсроченный характер. [25, с.34].
     Массовая  коммуникация подразделяется исходя из канала распространения информации на формальную и неформальную. Первая - это коммуникация в форме текстов того или иного технического канала МК. Вторая - это, в основном, устная коммуникация в виде слухов, сплетен, анекдотов, баек, песен, возможно записанных и распечатанных, но циркулирующих вне официально признанного социокультурного цикла. [4, с.47].
     Из  вышеприведенного анализа понятий  массовой информации и массовой коммуникации со всей очевидностью следует, что спектр Средств Массовой Коммуникации гораздо шире средств массовой информации. В современном обществе используется большое количество разнообразных СМК,  максимальное развитие которых пришлось на XX в. под воздействием технического прогресса. Сегодня трудно представить жизнь без СМК, без виртуального общения, ставшего неотъемлемой частью культуры человечества.
     Е.В.Руденский  рассматривает средства массовой коммуникации как «процесс распространения информации (знаний, духовных ценностей, моральных и правовых норм и т.п.) на числено большие, рассредоточенные аудитории». [17, с.17 ].
     Средства  массовой коммуникации (СМК или масс-медиа1) — один из немногих социальных институтов, сохранившихся после распада СССР и оказавших большое воздействие на российское общество в последнее десятилетие. Произошла кардинальная трансформация в устройстве отечественной информационной системы, причины которой коренятся как в изменившемся социально-экономическом и политическом контексте, так и в технологических инновациях. В качестве основных тенденций изменений российской масс-медийной системы в 1990-е годы можно указать коммерциализацию, децентрализацию, регионализацию и сегментацию СМК. Произошел переход от государственно-монополистической формы организации и функционирования СМК, которая сложилась в СССР и характеризовалась бюджетным финансированием масс-медиа, их полным подчинением властным структурам, жестким идеологическим контролем, к смешанной модели: в медийном пространстве сосуществуют и действуют по законам рыночной экономики государственные и коммерческие СМК, каждое из которых в своей деятельности разрабатывает и реализует самостоятельную культурную стратегию. Резко увеличилось количество СМК, изменились старые и возникли новые информационные и развлекательные стратегии, трансформировались интересы аудитории и, как следствие, содержание масс-медийных сообщений. [15, с.25-26].
     Итак, мы определили что «средства массовой коммуникации» – понятие более  широкое и емкое, включающее в  себя всю систему средств; кроме привычных радио, телевидения и прессы, на полном основании охватывает кино, театр, почту, телефон, телеграф, информационные службы, а также аудио и видеозаписи, фотографию, афиши, рекламу и др. Исходя из дефиниции слова «коммуникация – путь сообщения, линии связи, способствующие расширению человеческих контактов, общественной интеграции», к СМК можно отнести  воздушные, водные, подземные коммуникации, т.е. авиалинии, железную дорогу, метро и т.д. Общим признаком и СМК и СМИ является возможность массового тиражирования информации, т.е. распространение большого числа экземпляров. СМИ занимается сбором, анализом, переработкой, хранением и распространением актуальной, социально-значимой информации. Тогда как СМК осуществляет общение социума, рассредоточенной аудитории на основе информации, а не только производство и передачу информации. Коммуникация  не существует без информации. Из чего следует что, СМИ может рассматриваться как основная составляющая СМК, а не его тождеством. Синонимичным термином СМК можно считать термин «масс-медиа», общеупотребимый в зарубежных источниках («mass media»).
     В 1948 году американским политологом  Г. Лассуэллом. Была предложена модель структуры коммуникации, которая представлена как однонаправленный, линейный процесс: кто сообщает — что — по какому каналукому — с каким эффектом. [2].
     Современная система СМК подразделяются на три  вида: средства массовой информации (СМИ); телекоммуникацию; информатику.
     СМИ — это организационно-технические комплексы, позволяющие осуществлять быструю передачу, массовое тиражирование больших объемов словесной, образной и музыкальной информации.
     Структура современной системы СМИ выглядит следующим образом: пресса (газеты, журналы, дайджесты, еженедельники  и др.); аудиовизуальные СМИ (радио, телевидение, документальные фильмы, телетексты и др.); информационные службы  (телеграфные агентства, рекламные бюро, PR-агентства, профессиональные журналистские клубы и ассоциации).
     Пресса — это массовые периодические печатные издания. Пресса — единственное средство, дающее потребителю информации возможность контролировать динамику освещаемых событий, обстоятельства и направления их развития. Основное место в системе периодических изданий занимают газеты.
     Радио — это массовое аудиальное СМИ. Уникальность радио в его вездесущности и общедоступности. Слушая радио, люди могут узнать новости, слушать музыку, развлекательные программы и при этом заниматься другими делами. Радио — одно из важнейших средств социального контроля (в частности, государственного), благодаря которому можно управлять сознанием и поведением одновременно большого числа людей.
     Телевидение — это аудиовизуальное СМИ, которое, синтезируя звук и изображение, обеспечивает более широкие коммуникативные возможности.
     Информационные  службы — это организации, собирающие и пересылающие новости. Традиционно они составляют основу национальной и международной систем распространения новостей. Корреспонденты информационных служб собирают сведения, которые затем перепродаются подписчикам — газетам, журналам, государственным органам, телекомпаниям, коммерческим и другим структурам. [24, с.75-86].
           PR-фирмы — это организации, разрабатывающие и предлагающие руководству коммерческих, политических, общественных и других структур ключевую концепцию их политики или отдельные рекомендации в сфере связей с общественностью.
     Паблик  рилейшнз (PR) — это специальная система управления информацией (в том числе и социальной), где под управлением понимается процесс создания информационных поводов и информации заинтересованной в ней стороной; распространение готовой информационной продукции средствами коммуникации для целенаправленного формирования желаемого общественного мнения.
     Типология рекламных сообщений может различаться: 1) по способу воздействия на аудиторию — информативное (взывающее к разуму потенциального клиента); механистическое (апеллирование к уже сложившимся в сознании образам и стереотипам, ориентирование на все знакомое, многократный повтор); суггестивное (ориентирование на подсознание и основные инстинкты); 2) по способу выражения — «жесткая» (привлечение сиюминутного внимания аудитории), «мягкая» (создание благоприятной атмосферы аудитории вокруг продукции,  формирование определенного вкуса у потенциальных потребителей); 3) по целям и задачам: имиджевая реклама («раскрутка» благоприятного образа продукции); стимулирующая реклама (стимулирование определенных потребностей у аудитории); реклама стабильности (акцент на стабильном положении производителя продукции); внутрифирменная реклама (внушение сотрудникам веры в собственное предприятие); реклама в целях расширения рынка сбыта продукции; увещевательная реклама (выделение данного продукта, антиреклама или контрреклама по отношению к другим продуктам); сравнительная реклама (противопоставление «хорошего» и «плохого»); напоминающая реклама (длительный повтор сообщений); подкрепляющая реклама (то есть подкрепление  веры  клиентов  в  то, что  они  сделали  правильный выбор); информирующая реклама (заведомо дорогая броская реклама, говорящая о превосходстве данного предприятия); 4) по возможности обратной связи с потребителями — с обратной связью (через общение с рекламодателями) и без обратной связи.
     Объект  рекламы может быть представлен  в двух видах: как вещь с ее характеристиками и достоинствами; как вещь для кого-либо (акцент на характеристики и достоинства потенциального клиента). Необходимо отметить и воздействие на детей так называемой «социальной рекламы», которая, безусловно, помогает их ориентировать во «взрослой» жизни и несёт на себе определённую воспитательную функцию.
     Большинство современных СМИ немыслимы без  рекламы. Реклама не только дает финансовую подпитку СМИ, но и ориентирует на гедонизм и сопричастность к самым вожделенным потребностям аудитории. Анализируя роль рекламы в СМИ, можно обнаружить как позитивные, так и негативные ее проявления. К позитивным относятся экономический рост, стимул к снижению цен, увеличение выпуска продукции потребления, субсидии СМИ, динамизм экономического соревнования, расширение рынка, создание дополнительных рабочих мест, продуманный выбор, свобода решения потребителя, формирование новой культуры и эстетики.
     Однако  реклама имеет ряд очевидных  негативных тенденций и среди  них: упор на второстепенные показатели, манипуляция сознанием и обман  аудитории, стимулирование перепроизводства, увеличение расходов на рекламу и как следствие рост цен на продукцию, рост «бесполезного» потребления и беспечное отношение к природным ресурсам, невнимание к социальным нуждам, прививание «дурного вкуса» аудитории, угроза упадка культуры и нравственности. [26, с.3142].
     Телекоммуникация  — это технические службы, обеспечивающие передачу и прием сообщений. Специалисты по телекоммуникации — инженеры и техники. Они в основном работают с кодами, сигналами, шумами. Традиция поиска в области кодирования информации, экономии и надежности ее передачи уходит во времена посольств и секретных служб, использовавших шифровку и кодирование для написания секретных писем.
     Информатика — это система  средств обработки  данных при помощи вычислительных машин (компьютеров). Информатика в историческом плане продолжает так называемую культуру очевидности, где на первом месте — истина, научные исследования и доказательства существования естественных ограничений. Данное СМК занимается исследованием человеческого языка и его логических основ точки зрения проблемы создания нового языка и воплощения его коммуникативных функций.
     Для специалистов в сфере информатики (программистов) главное — поиск логического смысла, анализ и сохранение информации. Важным выступает вовлеченность в научно-техническую революцию, венцом которой является создание совершенного искусственного разума. В отличие от СМИ и телекоммуникаций профессионально в область информатики вовлечено гораздо меньше людей.
     Все виды СМК объединены в открытой информационной среде социальных коммуникаций — Интернете.
     Интернет  — относительно новое  информационное средство, постепенно обретающее черты СМИ. Это гигантская сеть компьютеров, размещенная по всему миру и создающая новое информационное пространство (киберпространство), в котором можно обмениваться посланиями за считанные секунды одновременно с тысячами людей; получать доступ к удаленному компьютеру, располагающему базами данных, и извлекать эти данные; подписываться на дискуссионные листы и другие материалы; участвовать в обсуждении различных вопросов, в том числе в интерактивном режиме; получать регулярные выпуски новостей, пресс-релизы по конкретной тематике и др.
     Развитие WWW (World Wide Web) — относительно новое  средство Интернета. Это гипертекстовая информационная система с элементами мультимедиа. Гипертекст — это набор текстовых, звуковых и видео документов, материалов, связанных взаимными ссылками и переходами, в том числе и на удаленных компьютерах. На страницах   WWW   размещается   все   больше   и   больше   информации организаций и компаний разных стран. На страницах WWW различные организации помещают свои новости, экономическую и коммерческую информацию. Создание страниц WWW организациями и отдельными лицами является средством формирования имиджа и рекламы. Материал страницы может обновляться с периодичностью от нескольких раз в день и реже. Индустрия новостей развитых стран все увереннее размещается в Интернете. [12, с.74-80]. 
 
 
 

     
      Социализирующий и воспитывающий  потенциал СМК
 
     Автором термина «социализация» применительно  к человеку, является американский социолог Ф.Г. Гиддингс, который в 1887 году в книге «Теория социализации» употребил его в значении близком к современному.
     Одно  из многочисленных определении социализации - становление личности, процесс усвоения индивидом образцов поведения, психологических установок, социальных норм и ценностей, знаний, навыков, позволяющих ему успешно функционировать в данном  обществе.
     Социализация  начинается с рождения и продолжается на протяжении всей жизни. В процессе её он усваивает накопленный человечеством социальный опыт в различных сферах жизнедеятельности, который позволяет выполнять определенные жизненно важные роли.
     В настоящее время существует 2 подхода расходящихся между собой в понимании роли самого человека в процессе социализации.
     Первый  подход утверждает пассивную позицию человека в процессе социализации, а саму социализацию рассматривает как процесс его адаптации к обществу, которое формирует у каждого своего члена в соответствии с присущей ему культурой. Этот подход может быть назван субъект - объектным (общество – субъект воздействия, а человек – его объект) У истоков этого подхода стояли французский ученый Эмиль Дюркгейм и американский – Талкот Парсонс.
     Сторонники  второго подхода исходят из того, что человек активно участвует в процессе социализации и е только адаптируется к обществу, но и влияет на свои жизненные обстоятельства и на себя самого. Этот подход можно определить как субьект-субьектный. Основоположниками такого подхода можно считать американцев Чарлза Кули и Джорджа Герберта Мида. [19, с.59].
     Воспитание - процесс целенаправленного, систематического формирования личности в целях подготовки её к активному участию в общественной, производственной и культурной жизни. В этом смысле воспитание осуществляется в процессе организованной совместной деятельности семьи и школы, дошкольных и внешкольных учреждений, детских и молодёжных организаций, общественности. [5].
     По  определению академика Павлова, воспитание – это механизм обеспечения сохранения исторической памяти популяции. [13, с.163].
     На  протяжении столетии понятие воспитания неоднократно изменялось и корректировалось. До реформ Петра I под воспитанием понималось «вскармливание, выращивание». [18, с.95].
     В современной педагогике под воспитанием  понимается целенаправленная содержательная профессиональная деятельность педагога, содействующая максимальному развитию личности ребёнка, вхождению ребенка в контекст современной культуры, становлению его как субъекта и стратега собственной жизни, достойной Человека. [14, с.49].
     По  мнению одного из ведущих специалистов в области социальной педагогики А.В. Мудрик нет однозначного ответа на вопрос, о том к какой группе факторов социализации относятся СМК. Так как объектом воздействия их сообщений является как отдельный индивид, так и сознание, и поведение больших групп людей, составляющих аудиторию того или иного СМК (зрителей тех или иных телеканалов, читателей одной газеты, слушателей одной радиостанции, пользователей тех или иных компьютерных сетей). [10, с.38].
     Учитывая  уровень избирательного потребления  информации наиболее удобным, доступным  и наглядным будет представление  СМК, как мезофактора социализации.  Хотя понятия мега - и микрофакторы, несомненно, применимы к ним и в будущем имеют тенденцию расширяться в данном контексте (глобальная компьютерная сеть, телерадиовещание или домашние сети, газета микрорайона и т.п.). И ещё, не нужно забывать, что микрофакторы влияют непосредственно на отдельных людей и микросоциум, а, следовательно,  семью и в особенности на детей.
     В теории массовой коммуникации выделяется два подхода воздействия Средств Массовой Коммуникации на человека
     Человеко-ориентированный  подход, который заключается в  том, что люди скорее приспосабливают средства массовой коммуникации к своим нуждам и потребностям. Сторонники человеко-ориентированного подхода исходили из того, что люди выборочно воспринимают поступающую информацию. Они выбирают ту часть информации, которая совпадает с их мнением, и отвергают ту, которая в это мнение не укладывается.
     Медиа-ориентированный  подход, который основывается на том, что человек подчиняется действию Средств Массовой Коммуникации. Они воздействуют на него как наркотик, которому невозможно сопротивляться. [16, с.170-173].
     Действительно,  современная аудитория делится  на два типа реципиентов: люди неподверженные  манипуляции СМК,  которые имеют свою точку зрения и мнение на полученную информацию, а также способны анализировать и адекватно оценивать сведения  и люди, которые поддаются манипуляции и даже, в некой степени, зомбированию со стороны СМК, для подобных реципиентов СМК является  способом восприятия мира, порой единственным. Возникает постоянная потребность, а впоследствии и зависимость от СМК. Как отмечают психологи, человеко-ориентированный подход массовой коммуникации характерен для высокообразованных, интеллектуально развитых людей. Медиа-ориентированный подход встречается чаще, так же свойственен  детям.
     Можно сказать, что средства массовой коммуникации в процессе социализации и воспитания играют двойственную роль. Надо иметь в виду, что СМК как социальный институт (печать, радио, телевидение) влияют на человека не только с помощью трансляции, но и через представление образцов поведения героев книг, телепередач, кинофильмов.
     Ребенка проводящего очень много времени перед экраном, телевизор отключает от реального общения с ровесниками и взрослыми: они кажутся менее интересными, будничными  и слишком сниженными по сравнению с теми персонажами, которых показывают по телевизору.
     В результате ребенок не овладевает умениями строить свои отношения с окружающими людьми: добиваться взаимопонимания, решать конфликты, овладевать ситуацией в сложных случаях.  Эта изолированность современного заядлого «телезрителя» в четырех стенах своей квартиры, в узком кругу ближайших родственников и одноклассников формирует личности романтического склада.
     Такие «романтики», совершенно оторванные от реальной жизни и её сложностей в  дальнейшем становятся жертвами обмана, собственных иллюзии, своей неопытности  и непредусмотрительности.
     Мы  живем в предельно неустойчивом времени, когда необходимо продираться сквозь непроходимые джунгли проблем. Да, проблемы эти существуют и представляют опасность, угрозу для будущего, но стоит ли их выносить как расчлененный труп на всеобщее обозрение? Мало кто думает, как это все отразится на детях, которые не умеют мыслить проблемно. Они ищут каких-то образцов, эталонов, авторитетов.  А когда им преподносится жуткая картина действительности, они разочаровываются вообще и в нравственности, и в человечности, а не в каких-то конкретных ошибках. Дифференцированный, аналитический подход вовсе не свойственен их возрасту.
     Эффективность этого влияния определяется тем, что, как тонко подметил ещё в 18 веке реформатор западноевропейского  балета Жан Жорж Новер, «поскольку страсти, испытываемые героями, отличаются большей силой и определенностью, нежели страсти людей обыкновенных им легче подражать».  Люди в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями склонны идентифицировать себя с теми или иными героями, воспринимая при этом свойственные им образцы поведения, стиль жизни и т.д.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.