На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Исторический аспект косвенных налогов

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 15.10.2012. Сдан: 2010. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание 

 

Введение

 
     Актуальность  данного исследования заключается  в том, что проблемы косвенных налогов находятся в центре внимания Всемирной торговой организации (ВТО), поскольку косвенные налоги, как правило, связаны с объектом налогообложения и моментом обмена товарами и услугами, иными словами, - с торговлей товарами и услугами. В документах ВТО понятие «косвенные налоги» используется в основном в нормах, целью которых является предотвращение той или иной дискриминации международной торговли товарами, в том числе с помощью всевозможных косвенных налогов. В частности, в число косвенных налогов для целей ВТО включаются налоги с продаж, акцизы, налоги с оборота, НДС, налоги на франчайзинг, гербовые сборы на передачу имущества или прав, на инвентарь и оборудование, пограничные сборы и все другие налоги, кроме прямых налогов и импортных пошлин. Косвенные налоги «основной стадии» определены как налоги на товары и услуги, используемые прямо или косвенно в производстве продукции, а кумулятивные косвенные налоги - как многоступенчатые налоги, которые не предполагают механизма зачета налога, если облагаемые товары и услуги, входящие в объект налогообложения, используются в последующих стадиях производства.
     Прямые  налоги в документах ВТО включают такие налоги, как налоги на заработную плату, прибыль, проценты, ренту, роялти, и иные формы обложения дохода, а также налоги на имущество.
     Нетрудно  заметить, что перечень косвенных налогов для целей ВТО исключает один из «классических» косвенных налогов - таможенную пошлину. Это объясняется тем, что таможенные пошлины имеют в рамках ВТО особенный статус и рассматриваются не как налог, а как инструмент торговой политики.
     В преамбуле Генерального соглашения по тарифам и торговле (ГАТТ) 1947 года среди задач Соглашения в том  числе названо стремление к полному использованию ресурсов во всем мире и расширению производства и обмена товарами. Рост производства и обмена товарами несовместим с наличием торговых барьеров.
     Цель  данной работы – изучить исторический аспект косвенного налогообложения.
     Для достижения поставленной цели представляется необходимым решение следующих задач:
    Рассмотреть развитие косвенного налогообложения в зарубежных странах.
    Раскрыть развитие косвенного налогообложения в истории России.
    Изучить тенденции и перспективы косвенного налогообложения.
     Структура курсовой работы: работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.
 

1. Развитие косвенного налогообложения в зарубежных странах

 
     Исторически первой формой косвенных налогов  выступал налог с продаж, который взимался с продаж отдельных видов товаров. Например, известно, что в Древнем Риме взималась государственная плата с продажи каждого раба.
     Со  временем обложение отдельных предметов  потребления перестало приносить  достаточно доходов, тем более что техника косвенного налогообложения не выдерживала конкуренции с налогом на доходы, появившимся в конце ХIХ в. Войны начала XX в. требовали компенсировать огромные военные расходы государств, и косвенные налоги с политической точки зрения идеально отвечали политическим требованиям военного времени. Косвенные налоги удобны для государства с политической точки зрения, поскольку они скрыты в цене и население долгое время не замечает постоянного увеличения налогового бремени. В то же время для государства невозможно бесконечно действовать примитивно, только увеличивая ставку налога или увеличивая количество аналогичных налогов в налоговой системе. К началу XX в. наступает кризис в развитии косвенных налогов, поскольку обложение отдельных товаров приводило к росту числа различных косвенных налогов, неравномерному обложению и каскадному эффекту (налог на налог). Потребовалась более изощренная система косвенного налогообложения, и кризис сменился качественно новым этапом в развитии косвенных налогов, кульминацией которого было изобретение и распространение по миру НДС - самого совершенного из косвенных налогов.1
     Качественно новый этап в развитии косвенного налогообложения характеризовался следующими особенностями.
     Во-первых, в начале ХХ в. в мире получает распространение идея «свободной торговли». В связи с этим с начала ХХ в. таможенные пошлины все чаще рассматриваются не как источник доходов бюджета, а как тарифные меры регулирования международной торговли. Международные и региональные соглашения по торговым вопросам серьезно снизили их ставки и сократили область применения. Особый вклад в развитие косвенного налогообложения внесли документы Соглашения по тарифам и торговле и в последующем документы ВТО, где были заложены принципы ограничения дискриминационной политики в области косвенного налогообложения, а также основные принципы разграничения юрисдикции между государствами.
     Во-вторых, новым шагом стало введение и  распространение косвенных налогов  с универсальным объектом (универсальных косвенных налогов). Сначала в налоговой практике государств появились налоги с оборота, а затем НДС, в котором был устранен каскадный эффект оборотных налогов.
     Предложение впервые ввести НДС приписывают  Вильгельму фон Сименсу. Прототип НДС, предложенный Вильгельмом фон Сименсом в Германии в 1919 г., назывался «облагороженный налог с оборота». В 1921 г. Томас Адамс предложил НДС как замену налога на доходы корпораций в США. Предложения обоих авторов не возымели большого успеха. Тем не менее к их идеям время от времени возвращались, причем идеи Томаса Адамса использовались в англосаксонских странах, в то время как «облагороженный налог с оборота» был признан в Европе. На основе двух моделей практически одновременно в штате Мичиган (США) и Европе только в 1953 г. был введен НДС. В Мичигане был введен налог на предпринимателей, прямой налог на предпринимательскую деятельность на основе добавленной стоимости. Во Франции в том же 1953 г. был введен НДС - «taxe sur la valeur ajoutee». Практика государств по налогообложению не сразу восприняла модель НДС, и промежуточным этапом практически во всех европейских государствах были различные налоги с оборота.
     Переход к универсальным косвенным налогам  начался в Нидерландах с введением  в 1934 г. одноступенчатого налога на производителя. Налог взимался с помощью марок, которые должны были прилагаться к счету. Обычная ставка налога составляла 4 процента, дополнительная ставка на предметы роскоши составляла 10 процентов. Материалы, части и товары для перепродажи, за исключением производственного оборудования, приобретались без уплаты налога при наличии лицензии. Данный одноступенчатый налог был принят вместо отклоненного парламентом многоступенчатого однопроцентного налога с оборота по бельгийской модели. Многоступенчатый налог появился в Нидерландах только в 1940 г. после завоевания страны Германией. Многоступенчатый налог 1940 г. повторял немецкий налог с оборота, существовавший в Германии с 1934 г., НДС был введен в Нидерландах в 1969 г.
     Предшественником  НДС в Великобритании был налог на покупки, который был введен в 1940 г. Налог рассчитывался оптовыми продавцами и перелагался на конечного потребителя. Объект налога включал в себя достаточно широкий перечень товаров. Льготировались только товары повседневного спроса (продукты питания и топливо), а также товары, которые использовались в дальнейшем в процессе производства. Товары, которые могли приобретаться как для конечного потребления, так и для использования в производстве, включались в налогооблагаемую базу. Ставки налога часто менялись.2
     В объект налога на покупки в Великобритании не включались услуги. Первым налогом  на услуги был выборочный налог на занятость, введенный в 1966 г. Налог  взимался с работодателей в виде фиксированной суммы с каждого наемного работника дополнительно к взносам в фонды социального страхования. Введение налога объяснялось необходимостью переведения части рабочей силы из сферы услуг в сферу производства.
     Перед введением НДС в Швеции в 1969 г. в стране уже 9 лет существовал налог на розничные продажи.
     Как видно из краткой исторической справки, к моменту принятия НДС утвердилась  идея косвенного налога с универсальной  налоговой базой. Практически все налоги с оборота, предшествовавшие НДС, создавались с универсальным объектом. Однако несмотря на отчаянные попытки включить в объект налогообложения все товары, работы и услуги, этого сделать не получалось. Проблемным звеном являлись услуги, поскольку цепочку реализации услуг достаточно сложно проследить. К тому же облагаемые налогом товары, если они использовались в дальнейшем в производстве, создавали излишнее налоговое бремя. Возникал так называемый каскадный эффект, состоявший в том, что налог включался в налогооблагаемую базу того же налога на последующей стадии.
     Каскадный эффект особенно болезненно ощущался в тех странах, где вводился многоступенчатый налог. Эффективная ставка многоступенчатого налога с оборота к стадии розничной продажи превосходила номинальную в два с половиной раза. Таким образом, если номинальная ставка налога составляла 4 процента, то в результате каскада ставок эффективная ставка налога, перелагаемого на конечного потребителя, составит 10 процентов.
     Налоги  с оборота в том виде, в котором  они существовали до НДС, способствовали концентрации производства. В целом, излишняя концентрация производства нежелательна для конкурентной среды. Решения в области экономики принимаются исходя из соображений экономии налогов, что противоречит идее нейтральности налогов.
     Наконец, для налогов с оборота, предшествующих НДС, не существовало механизма устранения двойного налогообложения. Каждый из оборотных налогов был рассчитан на действие в рамках отдельной юрисдикции. Достаточно трудно было сопоставить косвенные налоги одного государства с системой косвенных налогов другого государства.
     Создание  Европейского союза потребовало  гармонизации косвенных налогов, с  тем чтобы они не препятствовали свободному перемещению товаров, работ и услуг. Ни один из существовавших ранее налогов не мог решить проблемы международной торговли и перемещения товаров, работ и услуг через границы без ущерба финансовым интересам каждого из государств. Механизм взимания НДС предложил самые широкие возможности по гармонизации косвенного налогообложения на достаточно обширной территории.
     Наконец, с административной точки зрения НДС оказался самым экономным и эффективным налогом. В механизме его взимания по большей части решена одна из основных проблем косвенного налогообложения - обложение услуг, что открыло самые широкие возможности по обложению потребителей. Поскольку теоретически НДС не влияет на производство, государство сможет вводить достаточно высокие ставки налога - до 25 процентов, не возлагая обязанность по уплате всей суммы налога на какое-либо одно звено в цепочке производства и потребления товаров. Весьма удобная ситуация для государства: распределение обязанности по уплате налога среди многих. В то же время бизнес оказывается буквально опутанным сетью НДС.3
     Можно назвать несколько причин появления  НДС и его столь широкой популярности:
     - расширение налогооблагаемой базы, включение услуг в объект налогообложения;
     - устранение каскадного эффекта;
     - нейтральность НДС по отношению  к организации производства и  конкурентной среде;
     - встроенный механизм избежания  двойного налогообложения;
     - самоадминистрирование НДС.
     Международные организации, такие как МВФ и  Всемирный Банк реконструкции и развития, достаточно часто в программе реформ, проведение которых является необходимым условием предоставления кредитов странам с развивающейся и переходной экономикой, устанавливают требование о введении НДС в государствах - получателях кредитов. Таким образом, уже искусственно НДС распространялся за пределами Европы в странах с так называемой «переходной экономикой», получавших кредиты от международных финансовых организаций. НДС выступал одной из минимальных гарантий возврата займов за счет налоговых поступлений, поскольку он имеет широкую налоговую базу и, соответственно, потенциально может принести значительные доходы бюджету. НДС относительно прост для администрирования и не велика вероятность политического противостояния введению такого налога в обществе, где уровень жизни достаточно низок в переходный период экономики.
     В условиях перехода от плановой экономики  к рыночной НДС, по убеждению некоторых авторов, был противопоставлен плановому способу формирования цен на товары, работы и услуги, а также предотвратил отдельные акты вмешательства в микроэкономику со стороны государства.
     НДС может быть назван самым популярным налогом XX в. История налогообложения не знает другого налога, который бы стал настолько распространенным во всем мире за столь короткий срок - 30 лет. НДС, начав свое победоносное шествие по миру в Европейском союзе, был воспринят практически на всех континентах и в странах с различными политическими режимами. НДС вводился не только в странах с рыночной экономикой или в странах с переходной экономикой, но и в условиях регулируемой экономики.4
     Сегодня ВТО отчасти является катализатором  введения НДС, поскольку Соглашение о субсидиях запрещает любые экспортные субсидии по поддержанию экспорта, таковыми, в частности, являются любые налоговые льготы или особые налоговые режимы для экспортируемой продукции. В то же время пограничные налоговые урегулирования, существующие только в системе НДС, не признаются экспортными субсидиями и позволяют устранить двойное налогообложение экспортируемых товаров, что благоприятствует экспорту продукции из страны.
     Но  любое правило не обходится без  исключений. К началу 90-х гг. XX в. как минимум две страны - Австралия и США - испытывали сложности с внедрением НДС в свои налоговые системы, не имея до этого подобного налога или его налога в своем арсенале. С 1 июля 2000 г. в Австралии введен общий налог на потребление (в целом, аналогичный НДС). На федеральном уровне в США НДС по сей день не введен, и, вероятно, в ближайшем будущем его введения не ожидается, хотя дискуссии по этому поводу ведутся уже достаточно давно. Только в одном штате США - Мичигане - НДС с начала ХХ в. продолжает существовать наравне с налогом с розничных продаж, характерным для большинства остальных штатов.
     В 1943 г. в США рассматривался вопрос о введении федерального налога с продаж для финансирования участия во Второй мировой войне, но налог тогда так и не был введен. В период администрации Президента США Никсона в начале 1970-х гг. на федеральном уровне рассматривалось предложение о введении НДС, но снова без определенных результатов. Американской Ассоциацией адвокатов был предложен проект Модельного закона США о НДС. Вопрос об этом налоге время от времени включался в повестку дня и проводились и проводятся слушания по вопросу о введении НДС в различных вариантах, в том числе в том варианте, в котором он существует в Европе. Однако, несмотря на широкое обсуждение, пока в США нет федерального НДС.
     Среди основных причин непринятия НДС на федеральном уровне можно назвать  следующие:
     - особенности конституционного устройства  и системы налогообложения, в которой доходы от косвенных налогов на потребление, обычно заменяемых НДС, составляют источник доходов штатов (причины политического характера);
     - административные расходы.
     Администрации штатов составляют серьезную оппозицию  вмешательству федерального правительства в структуру доходов штата. Существуют опасения, что введение НДС сократит возможности казны штатов по сбору налогов с оборота и налогов с продаж. Если НДС будет введен сверх налогов, собираемых на местном уровне, это, с одной стороны, увеличит расходы предпринимателей, а с другой - увеличит административные расходы по сбору налогов. С подобной проблемой столкнулось правительство Канады, вводя общий налог на товары и услуги (аналог НДС), который вводился наряду с налогами с продаж, взимаемыми во всех провинциях, кроме одной. В США ситуация осложняется еще и тем, что объекты налогообложения и налогооблагаемая база по местным косвенным налогам на потребление в 47-ми штатах весьма разнообразны и плохо поддаются гармонизации.
     По  поводу административных расходов, связанных  с введением НДС, различными ведомствами США был представлен не один доклад, и цифры по сей день уточняются и проверяются. Несмотря на то что общепринятым является мнение о том, что НДС - самоадминистрируемый налог, требуются определенные единовременные расходы в переходный период.
     Таким образом, в основном НДС не вводится в США по политическим соображениям: на федеральном уровне его введение составит серьезную угрозу финансовой самостоятельности штатов и повлечет за собой административные расходы, которые также сложно оправдать с политической точки зрения.5
     Начиная с 2000 г. в США активно обсуждается  упрощение системы оборотных  налогов и введение единой системы  косвенных налогов.
     В качестве третьей особенности, характерной для нового этапа в развитии косвенного налогообложения, можно назвать развитие технических средств связи и коммуникации, ускорившее проведение различного рода сделок и одновременно открывшее целый ряд возможностей по уклонению от уплаты прямых налогов в международном масштабе. Косвенные налоги, связанные с обменными операциями, увеличили доходы государств пропорционально увеличению объема сделок и одновременно сохранили часть налоговых доходов за счет того, что косвенные налоги предоставляют меньше возможностей для манипулирования налогооблагаемой базой. По мнению некоторых авторов, НДС распространился по миру с такой быстротой во многом благодаря быстрым темпам развития компьютерной техники.
     Если  принять во внимание открытость экономики  и свободу перемещения факторов производства, то проблему налогообложения нужно рассматривать в глобальном масштабе. Понятия «налоговое планирование» и «уклонение от налогообложения» в международном масштабе связываются прежде всего с прямыми налогами, механизм которых не позволяет удержать налоговые доходы государств от «бегства».
     Некоторые объекты прямых налогов - доходы, прибыль - весьма мобильны и при наличии развитых услуг связи и современных банковских технологий, могут «перетекать» за пределы заинтересованной страны, в том числе в оффшорные зоны. С середины ХХ в. развивается практика отдельных государств по созданию оффшорных налоговых режимов и привлечению доходов из других государств с более высокими налоговыми ставками и сложной системой налогового администрирования. В конце 90-х гг. ХХ в. такую практику в документах ОЭСР назвали «недобросовестной конкуренцией государств» и создали «черный список» таких государств.6
     Косвенные налоги, носителями которых являются потребители, составляющие основную массу населения государства, трудно, а чаще всего невозможно спланировать или уменьшить с использованием оффшорных юрисдикций. В связи с этим доходы бюджетов государств от косвенных налогов не подвержены «оффшорной эрозии». Косвенные налоги за счет переложения на широкие круги потребителей продолжают сохранять за государством налоговые поступления и преумножают доходы бюджетов.
     Развитие  финансовых систем идет к дальнейшему установлению баланса между косвенным и прямым налогообложением. В начале XX в. косвенные налоги расценивались как менее совершенные, теперь ситуация изменилась. На протяжении ХХ в. финансовая наука выявила регрессивность и недостатки прямых налогов, которые при определенном уровне являются деструктивным фактором, сдерживающим производительность труда налогоплательщиков. На определенном этапе становится невыгодно работать с прибылью, поскольку государство с помощью так называемой «прогрессивной» ставки прямых налогов забирает себе большую часть доходов. ВДоход, в отличие от потребления, относится скорее к потенциальному богатству, поэтому более справедливо облагать фактическое богатство - то, что потребляется. Джон Гоббс заметил, что человек должен платить налоги с того, что он использует, а не с того, что он сберегает и тем самым (это подразумевается) оставляет для использования другим.
     Пять  стран отказались от использования  НДС после его внедрения: Вьетнам (в 1970-х годах), Гренада (внедрен и упразднен в 1986 г.), Гана (внедрен и упразднен в 1995 г.), Мальта (внедрен в 1995 г., упразднен в 1997 г.), Белиз (внедрен в 1996 г., упразднен в 1999 г.). Впоследствии три из этих стран вновь ввели НДС: Гана - в 1998 г., Мальта и Вьетнам - в 1999 г.
     Необходимо  отметить, что в крупнейшей экономике  мира - США, НДС не используется. В  другом экономическом центре - Японии НДС сильно модифицирован: взимается по низкой ставке 5% и не предусматривает возмещения.
     В странах Шанхайской организации  сотрудничества (ШОС) НДС взимается по ставкам 17-20%, за исключением Индии, в которой только в апреле 2005 г. был введен НДС по ставкам 12,5 и 4%.
     В странах - экспортерах нефти (кроме  Венесуэлы и Норвегии) НДС не применяется. 

 

2. Развитие косвенного налогообложения в истории России

     На  Руси налоговая система  стала складываться достаточно давно - с  конца IX века. Основной формой налогообложения того периода выступала дань, которая по началу носила произвольный, нерегулярный характер. Однако развитие торгового оборота, а также рост недовольства населения (истории известен факт убийства «недовольными налогоплательщиками» жадного «мытаря» - князя Игоря, который хотел собрать дань вторично) привели к тому, что устанавливается строго фиксированный размер дани и появляются административные центры сбора налогов - погосты. С этого момента дань стала носить систематический характер как прообраз прямого налога. Уплачивалась она либо деньгами, либо продуктами питания, либо изделиями ремесел. Косвенные налоги взимались в форме пошлин, носящих торговый или судебный характер.
     Безусловно, на развитие налогообложения  влияли многие факторы, но самым заметным явлением стала феодальная раздробленность. Выразилось это в том, что единое налоговое «поле» было нарушено. Большое значение приобрели пошлины за провоз товаров по территории владельца земли, причем пошлины взимались за каждый провоз.7
     Не  могло не повлиять на налоговую систему  Руси монголо-татарское  нашествие. Было установлено большое количество налогов и сборов - «ордынских тягостей». Самые основные - это «выход» («царева дань»), налог непосредственно монгольскому хану, торговые сборы и др. Естественно, что данные поборы истощали (если не разоряли) экономику Руси. Например, московский «выход» составлял 5-7 тыс. серебром ежегодно. Все это приводило к массовому недовольству населения, на которое ложилась основная нагрузка.
     После свержения ига были предприняты попытки реформирования налоговой системы. Иван III отменил «выход» и ввел первые русские прямые и косвенные налоги. Основным прямым налогом являлся подушный налог, платили его в основном крестьяне, а также посадские люди. Уже в то время возникает идея о необходимости целевого налогообложения, т.е. направление вырученных средств на финансирование каких-либо государственных расходов. Сюда можно отнести: пищальный (для литья пушек), полоняничный (для выкупа ратных людей), стрелецкая подать (на создание регулярной армии) и др.
     Своеобразный  налог на прибыль  существовал в  Московском государстве в форме посошных податей (в городском обложении соха была финансовой единицей, выражающей величину капитала, с которой Московское правительство брало часть процентов в виде подати).
     По  мере развития государства  приобретает большое  значение не только сбор налогов, но и  контроль за их использованием . Большая система  приказов, которая существовала в то время, сильно осложняла этот контроль. Выход был найден царем Алексеем Михайловичем (1629-1676 гг.). В 1655 г. им был создан специальный орган - Счетная палата, в компетенцию которой входил контроль за фискальной деятельностью приказов, а также за исполнением доходной части российского бюджета.
     Дальнейший  виток реформ в  области налогообложения  был связан с деятельностью  Петра I. В то время  Россия пребывала  в состоянии многочисленных войн и конфликтов. Естественно, это вызывало колоссальные расходы. Большое внимание уделялось как собираемости налогов, так и их эффективному использованию. Петр I ввел подушный налог, которым облагалось все мужское население податных сословий (крестьяне, посадские люди и купцы). Налог шел на содержание армии. Интересно, что подушный налог составлял около 50% всех доходов в бюджете государства.
     Число налогов постоянно  увеличивалось. Были введены гербовый сбор, подушный сбор с извозчиков, налоги с постоялых дворов и т.п. Было уделено внимание и органам, отвечающим за налоговые поступления: из 12 коллегий-министерств четыре стали отвечать за финансовые и налоговые вопросы.
     Прообразом  современного налога на прибыль можно  считать промысловый налог, а именно прямой реальный налог на промышленные, торговые и кустарные предприятия. Первоначально он был введен Петром I в форме гильдейского сбора, система его взимания менялась в периоды правления Елизаветы Петровны и Екатерины II (1729-1796 гг.). Гильдейская подать представляла собой процентный сбор с объявленного капитала, причем размер капитала записывался «по совести каждого».
     Однако  в этот период центр  тяжести смещается  в сторону косвенных  налогов: они давали 42% государственных доходов.
     Начало XIX века охарактеризовалось тем, что вопросами  налогов стала  заниматься и наука. В 1810 г. Государственным Советом России была утверждена программа финансовых преобразований государства - знаменитый «План финансов» М.М. Сперанского (1772-1839 гг.). В 1818 г. в России появился первый крупный труд в области налогообложения - «Опыт теории налогов» Н.И. Тургенева (1789-1871 гг.).
     Итак, личные налоги, предполагающие ведение той или иной хозяйственной деятельности, и обложение соответственно результатов этой деятельности, т.е. подоходные налоги, можно охарактеризовать как наиболее позднюю историческую форму налогообложения. В России этот процесс был связан с развитием купеческой деятельности, примером такого налога условно может служить промысловый налог.8
     Промысловый налог (конец XIX века) состоял из основного  и дополнительного. Основной промысловый налог представлял собой налог с торговых заведений и складских помещений (т.е. в большей степени имел имущественный характер). Дополнительный зависел как от размеров основного капитала, так и от прибыли предприятия. Таким образом, в России начинают возникать элементы подоходного налогообложения.
     Налогообложение советского периода имело ярко выраженный классовый характер. Так, система прямого обложения (подоходный налог и налог на прирост прибылей) наряду с фискальной
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.