На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Политический режим и государственный аппарат фашистской Германии

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 15.10.2012. Сдан: 2010. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Содержание
    Введение…………………………………………………………………………..3
     Глава I. Появление фашизма, формирование политического режима гитлеровской Германии
    Приход фашистов к власти в Германии ………………………………….5
    Становление механизмов фашистской диктатуры………………………7
    Преобразование конституционного строя………………………………..9
    Глава II. Государственный аппарат и экономика фашистской Германии
    Реформирование государственного аппарата………………………......12
    3. Реформирование  системы юстиции………………………………………17
    4. Государственное  регулирование экономики в фашистской Германии…………………………………………………………………..19
Заключение……………………………………………………………………….23
Список литературы………………………………………………………………25 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение
     Впервые годы после Первой мировой войны на территории Западной Европы возникает такое принципиально новое политическое явление, как фашизм, который был совершенно не неизвестен капитализму в предшествующую эпоху.
     Как известно, колыбелью этого чудовищного по своей сути явления были Германия и Италия. В частности, немецкий фашизм – феномен 20-го века, который принес страдания всему миру. (На протяжении всех последующих лет он не был повторен ни в одной стране. За прошедшие 70 лет на планете создавались кровавые диктатуры, к власти приходили расисты и националистические группировки, но нигде фашизм не был доведён до его логического завершения).
     Фашизм  очень стремительно набирал обороты  и уже к  середине 30-х гг. вырос в смертельную угрозу не только для рабочего и демократического движения отдельных стран, но и для всего человечества, поставив под вопрос существование многих народов.
     Актуальность  темы. Рассматриваемая в данной работе тема актуальна по следующим причинам:
     Во-первых, изучение механизма власти фашистской диктатуры в Германии представляет большой интерес потому, что фашизм создал специфический механизм власти. Степень поглощения гражданского общества фашистским государством была выше, чем в Италии. Значительнее была концентрация власти, а террор осуществлялся в больших масштабах. Существовали определенные различия и в социальной базе. Созданный в Германии в годы фашизма специфический механизм власти не перестает вызывать интереса по сей день.
     Во-вторых, фашизм, хотя и в модифицированном виде, остается явлением современности, а следовательно представляет собой  актуальную угрозу. Чтобы парализовать её важно знать идейный и политический арсенал фашизма, его тактические приемы, сильные и слабые стороны. Хотя, ситуация в которой действует капитализм по многим показателям принципиально отличается от той, которая способствовала возникновению, укреплению и победам фашизма в межвоенный период, тем не менее существуют обстоятельства, которые в определенной степени сближают обе обстановки. В связи с этим изучение механизма фашистской власти становится все более актуальным.
     Объектом исследования является фашистская (Гитлеровская) Германия.
     Предметом исследования в работе выступает механизм государства фашистской Германии.
     Цель  курсовой работы: проанализировать и охарактеризовать политический режим и государственный аппарат фашистской Германии.
     Задачи  курсовой работы:
    Понять, каковы были предпосылки установления фашистского режима  в Германии.
    Изучить историю становления фашизма в Германии
    Проследить становление механизмов фашистской диктатуры
    Осветить преобразования, произошедшие  в конституционном строе, государственном аппарате  и иных сферах фашистской Германии.
     В ходе  работы над данной темой  автором были изучены и проанализированы учебники по истории стран Европы и Америки, по истории государства  и права зарубежных стран, всеобщей истории государства и права, хрестоматии по истории государства и права зарубежных стран.
     При написании курсовой работы были использованы следующие методы научного исследования:
    Изучение учебной литературы;
    Изучение специальной литературы, посвященной изучаемой проблеме;
    Аналитический метод.
     Глава I. Появление фашизма, формирование политического режима гитлеровской Германии
     1. Приход фашистов к власти в Германии
     Фашизм  в Германии появился сразу же после  окончания первой мировой войны  в качестве одной из разновидностей реакционных милитаристических националистических течений, когда анти либеральные, антидемократические движения приобрели общеевропейский характер. В 1920 г. Гитлер выступил с программой из “25 пунктов”, ставшей впоследствии программой Национал-социалистской немецкой рабочей партии. Пронизанная националистическими, шовинистическими идеями превосходства германской нации, программа требовала реванша для восстановления “справедливости, попранной Версалем”1.
     В 1921 году складываются организационные  основы фашистской партии, основанной на так называемом фюрер-принципе, неограниченной власти “вождя” (фюрера). Главной целью создания партии становится распространение фашистской идеологии, подготовка специального террористического аппарата для подавления демократических, антифашистских сил и, в конечном счете, для захвата власти.
     В 1923 году вслед за всеобщей забастовкой  германского пролетариата фашисты  предпринимают прямую попытку захватить  государственную власть (“пивной  путч”). Провал путча заставляет фашистских главарей изменить тактику борьбы за власть. С 1925 г. начинается “битва за рейхстаг” путем создания массовой базы фашистской партии. Уже в 1928 г. эта тактика дает свои первые плоды, фашисты получают 12 мест в рейхстаге. В 1932 г. по числу мандатов фашистская партия получает больше мест, чем любая другая партия, представленная в рейхстаге.
     30 января 1933 г. Гитлер по распоряжению  Гинденбурга занимает пост рейхсканцлера  Германии. Он приходит к власти  как глава коалиционного правительства,  так как его партия даже  с немногочисленными союзниками не имела большинства в рейхстаге. Это обстоятельство не имело однако, значения, поскольку кабинет Гитлера был “президентским кабинетом”, а Гитлер — “президентским канцлером”2. Вместе с тем результаты выборов 1932 г. придали определенный ореол легитимности его канцлерству. За Гитлера голосовали самые разные социальные слои и группы населения. Широкая социальная база Гитлера создавалась за счет тех, у кого после поражения Германии была выбита почва из-под ног, той самой сбитой с толку агрессивной толпы, чувствующей себя обманутой, потерявшей вместе с имуществом жизненную перспективу, испытывающей страх перед завтрашним днем. Социальную, политическую и психологическую неустроенность этих людей он сумел использовать, показывая им путь к спасению себя и униженного отечества, обещая различным кругам и группам населения все, что они хотели: монархистам — восстановление монархии, рабочим — работу и хлеб, промышленникам — военные заказы, рейхсверу — новое возвышение в связи с грандиозными военными планами и пр. Националистические лозунги фашистов привлекали немцев больше, чем призывы к “разуму и терпению” социал-демократов или к “пролетарской солидарности” и построению “советской Германии” коммунистов.
       Гитлер пришел к власти, опираясь на прямую поддержку официальных и неофициальных правящих кругов и стоящих за ними реакционных социально-политических сил, которые считали необходимым установить в стране авторитарный режим, чтобы покончить с ненавистной демократией и республикой. Испытывая страх перед все больше набирающим силу левым движением, перед революцией и коммунизмом, они хотели установить авторитарный режим с помощью "карманного" канцлера. Гинденбург явно недооценивал Гитлера, называя его за глаза "богемским ефрейтором". Немцам же он подавался как "умеренный"3. При этом предавалась забвению вся скандальная, экстремистская деятельность НСНРП. Первое отрезвление немцев пришло на следующий день после прихода Гитлера к власти, когда тысячи штурмовиков устроили грозное факельное шествие перед рейхстагом.
     2. Становление механизмов фашистской диктатуры
     Захват  власти в Германии фашистами - не случайное  явление. Фашистская диктатура не была властью, которая, по утверждению многих буржуазных фальсификаторов истории, якобы стояла над классами. Она представляла собой одну из форм политического господства монополистической буржуазии. "В лице гитлеровской партии,- пишут историки Германской Демократической Республики,- власть взяла та партия, которая своим авантюризмом, своим террором против народных масс, своим оголтелым реваншизмом и антисоветизмом и своей безудержной национальной демагогией больше всего отвечала классовым интересам наиболее реакционных групп немецкого финансового капитала. Фашистское господство явилось открытой террористической диктатурой самых реакционных, самых шовинистических и империалистических элементов немецкого финансового капитала. При фашизме достигло своего апогея переплетение власти немецкой финансовой олигархии с государственной властью, развитие государственно-монополистического капитализма.
      Приход к власти фашистов не был обычной сменой кабинета. Он ознаменовал начало планомерного разрушения всех институтов буржуазно-демократического парламентского государства, всех демократических завоеваний немецкого народа, создание "нового порядка" — террористического антинародного режима.4
      Вначале, когда открытое сопротивление фашизму  не было окончательно подавлено (еще  в феврале 1933 г. во многих местах Германии проходили антифашистские демонстрации), Гитлер прибегал к "чрезвычайным мерам", широко использовавшимся в Веймарской республике на основе чрезвычайных президентских полномочий. Для оправдания чрезвычайных мер Гитлеру в 1933 г. потребовался провокационный поджог рейхстага, в котором была обвинена Коммунистическая партия Германии. Вслед за провокацией последовали два новых чрезвычайных постановления: "против измены германскому народу и против изменнических действий" и "о защите народа и государства", принятых, как было объявлено, с целью подавления "вредных для государства коммунистических насильственных действий". Правительству предоставлялось право брать на себя полномочия любой земли, издавать указы, связанные с нарушением тайны переписки, телефонных разговоров, неприкосновенности собственности, прав профсоюзов.
     С первых дней прихода к власти Гитлер начал осуществлять свою программу, в соответствии с которой Германия должна была добиться нового величия. Ее осуществление предполагалось провести в два этапа. На первом — ставилась задача сплотить немцев в некую "народную общность", на втором — превратить ее в "общность боевую".
     Для сплочения немцев в единую общность необходимо было очистить арийскую расу от "чужой крови", преодолеть классовые, конфессиональные, идеологические противоречия, что достигалось путем устранения политических партий, кроме НСРПГ, чуждой идеологии, общественных организаций, кроме нацистских, верных "фюреру и рейху", а также путем "унификации государственного аппарата" и пр. Проделав эту "внутреннюю работу", Германия, по плану Гитлера, могла приступить к работе "внешней", важнейшей задачей которой являлось завоевание жизненного пространства, вытеснение живущих там народов, главным образом народов Восточной Европы, путем беспощадной, кровопролитной войны. Решением задач первого этапа фашистское государство и НСРПГ занимались в основном до 1935 г. С этого времени началась тотальная подготовка к войне, а затем и сама война.5
     Смена гитлеровских "этапов" нашла непосредственное отражение в законодательстве и  в реформировании всей жизни страны.
     3. Преобразование конституционного строя
     В период государственно-политической диктатуры  собственно единого нового конституционного закона выработано не было. Но это была в принципе другая государственная организация, в основании которой лежали совершенно иные, чем прежде в Германии и вообще в западном конституционализме, право-государственные принципы. Новый уклад характеризовался абсолютизмом исполнительной власти. Основополагающим для диктатуры стал закон 24 марта 1933 г. «Об устранении бедственного положения народа и империи». Согласно закону за имперским правительством закреплялось впредь неограниченное право издания законов, включая те, которые «могут уклоняться от имперской конституции» (не затрагивая правового положения райхстага, райхсрата и президента). По оценке виднейшего нацистского правоведа К. Шмитта, этот закон «в сущности и есть конституция современной германской революции». Закон первоначально был принят на 5 лет — до 1937 г., но затем был продлен, последний раз — 10 мая 1943 г. и стал одним из наиболее стабильных постановлений. В дальнейшем громадное большинство законов в Германии были приняты именно как правительственные постановления, либо как указы главы правительства.
     Важнейшей чертой нового уклада была персонализация правительственной власти — вначале главы правительства вообще, затем конкретно А. Гитлера6. После кончины 1 апреля 1934 г. президента Гинденбурга, правительство приняло закон об объединении постов канцлера и президента (с подразумеваемой ликвидацией последнего). В силу особой значимости закон был утвержден на общенародном референдуме, тем самым, приобретя высшую конституционную силу. В итоге с августа 1934 г. Гитлер сосредоточил у себя не только полномочия главы правительства, но и внешнеполитическое представительство, командование армией, обнародование законов, назначение министров, чиновников и офицеров, право вводить исключительное положение, осуществлять помилование. Все эти полномочия были пожизненными, и по закону Гитлер был вправе лично определить своего преемника.
       С этого времени Гитлер начинает планомерное уничтожение всех возможных путей оппозиции: Вслед за запрещением Коммунистической партии в марте 1933 г. в мае того же года были распущены все профсоюзы, в июне 1933 г. вне закона была объявлена Социал-демократическая партия. Другие действовавшие до прихода к власти Гитлера партии “самораспустились”. В июле 1933 г. было запрещено законом существование каких бы то ни было политических партий, кроме фашистской и руководимых ею организаций.
     В декабре 1933 г. издается Закон “Об  обеспечении единства партии и государства”, объявляющий фашистскую партию “носительницей немецкой государственной мысли”.
     В государстве формально продолжало существовать народовластие — и не только продолжало, но и приобрело новые формы. Основной формой стал плебисцит, с помощью которого решались крупные политические вопросы поворотного характера: о выходе из Лиги Наций (1933 г.), о президентских полномочиях рейхсканцлера (1934 г.), об объединении с Австрией (1938 г.). Сохранялся и рейхстаг. Однако, согласно программному заявлению Гитлера, правительство вправе само определять, спрашивать или нет согласия у рейхстага, а во-вторых, состав парламента определялся по-новому: в ходе плебисцита народное «голосование» одобряло около 2 тыс. официальных кандидатов, из которых Гитлер по собственному усмотрению выделял 810 депутатов. Значение рейхстага было еще более сужено укреплением начал партийного государства и ролью съездов НСДАП.
     Государственный уклад обрел черты вождевого  государства7  в силу особого соотношения собственно государственной власти и партийной диктатуры, вождь Партии и Государства приобретал совершенно исключительные полномочия: формулировать основы мировоззрения партии и народа, определять форму реализации партийно-государственной программы, полагать свои предписания в качестве непосредственных законов. Практически абсолютный характер полномочий Гитлера как вождя был закреплен постановлением райхстага 26 апреля 1942 г., которым он был определен «вождем Нации, верховным главнокомандующим вермахта, главой правительства и высшим обладателем правительственной власти, верховным судьей и фюрером Партии единовременно». (Признание Гитлера верховным главнокомандующим было провозглашено еще в 1938 г.)
     Проводя “интеграционную политику государства  и партии”, нацисты “унифицировали” не только партии, но и прессу. Органы печати, кроме нацистских, либо ликвидировались, либо включались в систему фашистской пропаганды. 
 
 
 
 
 

     Глава II. Государственный аппарат и экономика фашистской Германии
     1. Реформирование государственного аппарата
     Важнейшее значение для установления и упрочения  открытой террористической диктатуры  монополистического капитала имела  перестройка государственного аппарата фашистской Германии.
     Непосредственная  перестройка государственных органов  проводилась с конца марта 1933 г. до начала 1935 г. В это время создавались главные звенья государственного аппарата и определялись все основы его деятельности.
     Вся административная деятельность характеризовалась  ликвидацией коллегиальности и  введением особой бюрократической дисциплины. В течение ближайших лет после прихода нацистов к власти практически прекратил свое существование кабинет министров (в 1933 г. он провел 31 зас, в 1937 г. — 6 зас, последнее — 5 февраля 1938 г.). Кабинет превратился только во вспомогательный совет при фюрере, причем наряду с общим возникли особые советы, например, Тайный кабинет по внешней политике (1938 г.), Совет министров по обороне (1939 г.). Сами министерства значительно увеличили размах своей деятельности, появились такие административные монстры как Министерство пропаганды (1933), охватившее всю сферу идеологии, культуры, а также часть внутренних дел, Министерство вооружений и боеприпасов (1940), Министерство экономики и др. Все эти учреждения, подчиняющиеся непосредственно Гитлеру, обладали законодательными полномочиями8.
     Государственная служба была централизована и политизирована. По закону 7 апреля 1933 г. все чиновники (в т.ч. земель, общин) были объявлены  единой корпорацией государственных  служащих. В 3 мес. предписывалось уволить  несоответствующих должности по политическим мотивам, а также неарийцев — с почетных должностей. Новые административные нормы были сформированы особым уставом — Законом о чиновничестве (26 января 1937 г.). Чиновничество определялось как состоящее в публично-правовых отношениях к империи и фюреру, назначение всех госслужащих производилось только фюрером, перед ним они несли ответственность и в любое время могли быть отозваны. Повиновение было объявлено смыслом бюрократической службы. Но это обеспечивает чиновнику достойное положение в жизни. Он всего лишь исполнитель воли государства, установленной НСДАП. Чиновнику предписывалось быть «готовому к жертвам, любящему отечество, повинующемуся законам и фюреру до самой смерти». Государственный чиновник не только должен был быть арийцем, ему запрещались браки с неарийками. Вступление Германии во Вторую мировую войну привело к еще большей централизации администрации: указом 28 августа 1939 г. все руководители высших учреждений были признаны ответственными непосредственно перед фюрером (без партийной и ведомственной иерархии)9.
     Функции партийных и государственных  органов тесно переплетались. Это  переплетение между тем не означало их полного слияния. Управленческий аппарат фашистской Германии был  многочисленным, чрезмерно громоздким, он перестраивался по воле Гитлера.
     Другим  направлением разрушения Ваймарской республики и более — всей традиционной системы  государственно-политических связей в  общегерманском государстве стала  ликвидация самостоятельности земель и местного самоуправления.
     В целях дальнейшей концентрации власти, или “унификации политического  режима в империи и областях”, Законом от 7 апреля 1933 г. “О слиянии  областей с империей” во все земли  стали назначаться, как правило, из гаулейтеров нацистской партии, наместники (штатгальтеры), облеченные всеми властными полномочиями10. 30 января 1935 г. был принят новый Закон “Об имперских наместниках”. Имперские наместники, согласно этому закону, являлись на подведомственных им территориях “представителями имперского правительства”, в задачу которых входило “наблюдение за выполнением политических директив фюрера и рейхсканцлера”. Фюрер и рейхсканцлер (в одном лице) мог возложить на имперского наместника руководство земельным правительством, но право назначения и увольнения чиновников земель он сохранял за собой, так же как и полномочия имперского наместника в Пруссии.
     Ландтаги  земель сначала были отстранены от формирования земельных правительств, а 30 января 1934 г. были законодательным  путем ликвидированы. Правительства  земель были подчинены имперскому правительству, а наместники перешли в ведение министерства внутренних дел. Законом “О ликвидации рейхсрата” от 14 февраля 1934 г. был упразднен и орган представительства земель в имперском парламенте — рейхсрат. Земли были вообще лишены статуса субъектов федерации. В 1935 г. положением “О германских общинах” были ликвидированы последние остатки местного самоуправления. Все бургомистры городов стали назначаться министром внутренних дел на 12 лет из кандидатов, выдвигаемых местными партийными организациями нацистов. Ему же вверялось право верховного надзора за всеми общинами.
     В период нацистской диктатуры территория Германии значительно увеличилась. В результате внешнеполитических акций, поддержанных недальновидной политикой западноевропейских государств и СССР, к империи были присоединены Австрия (1938), Судетская область Чехии (1939), прибалтийские области (1939). В них устанавливалось унифицированное управление. К июню 1941 г. к империи были присоединены еще до 12 европейских стран на правах оккупированных областей, для управления которыми сформировано Министерство оккупированных земель (1941). Однако в дальнейшем, с разгоранием войны, управление тесно переплелось с военной администрацией и носило особый характер.
     Нацисты создали мощный террористический аппарат, который начал складываться еще  до прихода их к власти. В 1920 г. возникли первые вооруженные отряды — “служба  порядка” фашистов, которой отводилась роль охраны фашистских сборищ. Использовались, однако, эти отряды чаще всего для создания беспорядков на митингах левых сил, для нападения на рабочих ораторов и пр. В 1921 г. “служба порядка” получила название “штурмовых отрядов” (СА). В отряды СА привлекались деклассированные элементы, уволенные из армии солдаты и офицеры, разорившиеся лавочники, которым импонировала нацистская пропаганда.
     Согласно  закону 29 марта 1935 г. СА и «охранные эскадроны»(СО, особый национал-социалистический моторизованный корпус (наравне с иными общественными организациями в рамках партии) Объявлялись непосредственными  частями партии. Все они не имели самостоятельного юридического значения, но подлежали только особой партийной юрисдикции. Эти отряды считались оплотом мощи партии, они обеспечивали военной силой ее политические и идеологические акции11.
     После чистки отрядов в 1935 г. (связанной  с клановой борьбой в верхах партии) они были преобразованы в части  местной полиции и сохранились  как особые отряды по подготовке молодежи. С 1935 г. на более важное место вышли части СС — к 1940 г. они насчитывали до 300 тыс. военнослужащих. Это была самостоятельная чисто военная организация в НСДАП, которая рассматривалась как «разведслужба партии». Организация комплектовалась исключительно по расовому принципу из прошедших предварительно военную службу. Военнослужащие СС формировали разного рода специальные партийные подразделения, выполняли задачи специализированной партийной охраны, составляли большую часть подразделений государственной безопасности.
     Особое  место среди карательных органов  фашистской Германии занимали отряды СС, специальные отряды, которым было поручено истреблять “внутренних врагов” (в 1933 г. в них было 52 тыс. человек). Они осуществляли "охрану внутренней безопасности империи". Войскам СС вверялась и охрана концлагерей Нацистское руководство, ликвидировав всякие рамки, ограничивавшие деятельность карательных органов, использовало их для проведения открытого и неограниченного террора. В приказе министра внутренних дел Фрика указывалось: «Рейхсфюрер СС и начальник германской полиции могут принимать административные меры, необходимые для поддержания порядка и безопасности, даже если они выходят за законные пределы административных мер»12.
     После прихода к власти фашисты перестроили полицейскую систему, затронув все стороны ее организации и деятельности. Главная задача полиции заключалась в том, чтобы осуществлять массовый террор и истреблять физически коммунистов и антифашистов.
     В апреле 1933 г. в Пруссии была создана  тайная государственная полиция (гестапо), которая в 1936 г. была объединена с уголовной полицией (КРИПО) в полицию безопасности (ЗИПО). Полиция безопасности вместе с полицией порядка (ОРПО), включающей охранную полицию и жандармерию, а также со специальной службой порядка (СД) находились в ведении рейхсфюрера СС Гиммлера.
     По  особому закону о гестапо (10 февраля 1936 г.) на нее исключительно возлагались  задачи борьбы с покушениями на партию и государство. Гестапо сосредоточило  у себя ведомство общей информации, управление государственными концентрационными лагерями, а также всеми видами криминальной полиции. Тайная полиция была вообще поставлена в ряд особых направлений всего внутреннего управления. Приказы и распоряжения гестапо были исключены из-под судебного контроля.
     Вооруженные силы гитлеровской Германии комплектовались  на основе всеобщей воинской повинности для мужчин от 18 до 45 лет. Срок службы 2 года. В целях концентрации военной  власти в своих руках Гитлер ликвидировал в 1938 г. Военное министерство и создал свой личный штаб верховного командования вооруженных сил. Верховному главнокомандующему А. Гитлеру подчинялись главнокомандующие сухопутных, военно-воздушных и военно-морских сил со своими штабами. В системе вооруженных сил имелось ведомство военной разведки и контрразведки (Абвер).
     Гитлеровская  государственная машина предназначалась  для выполнения функции подавления внутренних и внешних противников  фашизма.
     2. Реформирование системы юстиции
     Преобладание  чрезвычайных, внеправовых принципов  деятельности распространилось и на сферу юстиции. Судебная система была также перестроена, во-первых, соответственно идеям национал-социализма, во-вторых, следуя принципу безусловного подчинения всех государственных функций единой власти фюрера партии в «вождевом государстве». Подобно любому социалистическому государству XX в., официальная доктрина рассматривала понятия закона и законности как подчиненные — более высоким социальным целям государства и нации: «Фундамент всех основных законов, — говорил глава юстиции райха Г. Франк в речи перед съездом юристов, — это национал-социалистическая идеология, в особенности же ее истолкование в партийной программе и в речах фюрера»13.
     Чрезвычайные  органы юстиции начали создаваться  уже в самый начальный период после установления политической диктатуры  НСДАП. В марте 1933 г. были организованы специальные суды, которые должны были рассматривать дела «о вероломных нападках на правительство». Суд составлялся из трех членов партии, заседал без присяжных, разбирал дела в упрощенной процедуре. Куда направлять дело — в обычный или в специальный суд — определял единолично прокурор. Кандидатуры защитников для специального суда утверждались руководством партийных организаций. Законом 18 апреля 1936 г. был учрежден т. н. народный суд. Этот суд, создаваемый из числа профессиональных судей, заседателей и советников пожизненно, считался высшей инстанцией по наиболее тяжким делам, главным образом о государственной измене. Суд также разбирал дела по упрощенной процедуре, основываясь не столько на законе, сколько на принципах «национального правосознания» и «идеологии национал-социализма». С 1934 г. существовала также система партийных судов (высшего — областных — окружных), где рассматривались дела членов НСДАП. В 1943 г. были дополнительно учреждены чрезвычайные военно-полевые суды, которым было поручено разбирать и преступления «подрывающие доверие к партии».
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.