На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Налоговая система Российской Федерации

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 15.10.2012. Сдан: 2010. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Федеральное агентство по образованию 

ГОУ ВПО «Вологодский государственный  технический университет» 

Кафедра финансов и кредита 
 
 
 
 
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
     
по дисциплине

«НАЛОГИ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ»

 
 
 
 
 
                                                                  
                                              Выполнил: Роднина 
                                              Светлана Александровна                    

                                              Группа: ЗБА-51

                                              Шифр: 0607302918

                                                                                                                                                                                           
                                                                            Домашний адрес: г. Вологда, 
                                                                ул. Конева, д. 18 г, 40
                                                                                
                                                                                Проверила: Мироненко Н.В. 

                                                                                  
 
 
 
 
 

Вологда
2010
   Содержание: 

   1 Налоговая система  Российской Федерации:
   1.1  Становление и развитие налоговой системы 3
   1.2 Сущность, недостатки и пути реформирования  5 

   2 Налог на доходы  физических лиц
   2.1 Налогоплательщики, объект, база и налоговый период 10
   2.2 Налоговые ставки, порядок исчисления и сроки уплаты 14 

   3 Задача 16 

   Список  использованных источников 17 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   1 Налоговая система  Российской Федерации 

    1.1 Становление и развитие налоговой системы 
     

   Налоговая  система  в Российской Федерации практически была создана в 1991 г., когда в декабре этого года был  принят  пакет законопроектов о налоговой системе. Среди них: “Об основах налоговой  системы  в  Российской Федерации”,  “О налоге на прибыль предприятий и организаций”, “О налоге на добавленную  стоимость” и другие. Эти законы установили перечень идущих в бюджетную систему налогов, сборов, пошлин и других платежей, определяют плательщиков, их права и обязанности, а также права и обязанности налоговых органов. К настоящему времени в эти законы были внесены изменения и дополнения.
   Налоговая система Российской Федерации в 1992-1994 гг. по сравнению с
советской налоговой системой претерпела существенные изменения, т.к. смена командно-административной системы управления на рыночную потребовала пересмотра всей существующей налоговой политики.
   Главным изменением налоговой системы стало  то, что основными налогами, обеспечивающими основную часть доходов бюджета, стали налог на добавленную стоимость, акцизы, налог на прибыль, подоходный налог и налог на имущество, составляющие основу налоговых систем большинства стран мира. Эти налоги в 1998 г. обеспечили 86,7% от всех налоговых поступлений. Наиболее важным достижением реформы стала замена налога с оборота на налог на добавленную стоимость и акцизы.
   Однако, изменив состав и структуру налоговых  доходов, налоговая реформа начала 1990-х гг. не смогла коренным образом изменить порядок взимания, а также принципы начисления многих налогов, во многих случаях сохранив практику советских времен. В основе этой практики осталась ориентация налоговой системы страны на ее пополнение за счет государственных или приватизированных предприятий (в отличие от развитых стран, где основу налоговых поступлений составляет подоходный налог и доходы по социальному страхованию). Таким образом, для России характерен перекос в сторону корпоративных доходов (прежде всего налога на прибыль) в ущерб налогам на доходы физических лиц и конечное потребление. Этот перекос связан, прежде всего с тем, что достигнутый в России уровень налогообложения прибыли и доходов от капитала является экономически завышенным  и не стимулирует экономическое развитие предприятий.
   В условиях быстрого роста частного сектора  сохранение прежней налоговой практики взимания налогов неизбежно повлекло за собой снижение сбора по налогам "рыночного" типа и уменьшение их доли в бюджетных доходах.
   В 1993 г. проявился кризис бюджетных  поступлений, когда в бюджетную систему России было собрано всего 24,7% ВВП.
   Второй  серьезный шаг в реформировании налоговой системы страны был сделан в 1995 г., когда были ликвидированы либо включены в федеральный бюджет все внебюджетные фонды (включая Федеральный дорожный фонд), за исключением четырех внебюджетных фондов системы социального страхования.
   События произошедшие 17 августа 1998 года резко усилили роль налогов в экономическом положении страны так как любое государство в «послекризисной» обстановке пытается поправить свое экономическое положение при помощи корректировки налоговой системы.
   Важной  особенностью 1999 г. стало практически повсеместное введение в
регионах  страны налога с продаж (в том  числе в Москве), налоговая ставка
которого  варьируется по регионам в пределах 2-5%. Но вводя налог с продаж, регионы в соответствии с законодательством должны отменить практически все другие местные налоги. 
 
 
 

        Сущность, недостатки и пути реформирования налоговой системы
 
   Государство, выражая интересы общества в различных  сферах жизнедеятельности, вырабатывает и осуществляет соответствующую политику – экономическую, социальную, экологическую, демографическую и другие. За счет налоговых взносов формируются финансовые ресурсы государства, аккумулируемые в его бюджете и внебюджетных фондах.
   Основные  элементы налогов:
   Налогоплательщики - юридические и физические лица, на которых налоговым кодексом возложена обязанность уплачивать налоги.
   Объекты налогообложения - доходы (прибыль); стоимость  определенных товаров; отдельные виды деятельности; операции с ценными бумагами; пользование природными ресурсами; имущество юридических и физических лиц и его передача; добавленная стоимость продукции (работ, услуг) и др.
   Налоговая база - стоимостная, физическая или  иная характеристика объекта налогообложения. Ставка налога - это часть налоговой базы, подлежащая уплате в виде налога.
   Налоговый период - срок, в течении которого завершается процесс формирования налоговой базы и окончательно определяется размер налогового обязательства.
   В основные элементы налогов входят также  порядок исчисления налога и сроки уплаты.
   По  уровню государственной власти российские налоги подразделяются на следующие группы: федеральные налоги; налоги республик в составе РФ и налоги краев, областей, автономных   кругов; местные налоги.
   К федеральным налогам и сборам относятся: налог на добавленную стоимость, акцизы, налог на доходы физических лиц, налог на прибыль организаций, налог на добычу полезных ископаемых, водный налог, сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов, государственная пошлина.  
   К региональным налогам  относятся: налог на имущество организаций, налог на игорный бизнес, транспортный налог.  
   К местным налогам  относятся: земельный налог, налог на имущество физических лиц.  
   Налоги  выполняют одновременно четыре основные функции: фискальную, регулирующую, стимулирующую и контролирующую.
   Фискальная  функция — основная функция налогообложения. Налоги являются преимущественной составляющей доходов государственного бюджета. Реализация функции осуществляется за счет налогового контроля и налоговых санкций, которые обеспечивают максимальную собираемость установленных налогов и создают препятствия к уклонению от уплаты налогов. Благодаря данной функции реализуется главное предназначение налогов: формирование и мобилизация финансовых ресурсов государства.
   Распределительная (социальная) функция налогообложения — состоит в перераспределении общественных доходов (происходит передача средств в пользу более слабых и незащищенных категорий граждан за счет возложения налогового бремени на более сильные категории населения).
   Регулирующая  функция налогообложения — направлена на достижение посредством налоговых механизмов тех или иных задач экономической политики государства.
   Стимулирующая функция налогообложения — направлена на поддержку развития тех или иных экономических процессов. Она реализуется через систему льгот и освобождений. Нынешняя система налогообложения предоставляет широкий набор налоговых льгот малым предприятиям, предприятиям инвалидов, сельскохозяйственным производителям, организациям, осуществляющим капитальные вложения в производство и благотворительную деятельность и другое.
   Дестимулирующая функция налогообложения — Направлена на установление через налоговое бремя препятствий для развития каких-либо экономических процессов.
   Можно назвать также воспроизводственную  подфункцию, которая предназначена  для аккумуляции средств на восстановление используемых ресурсов. Эту подфункцию выполняют отчисления на воспроизводство  минерально-сырьевой базы, плата за воду.
   Недостатки  налоговой системы:
   1. Чрезмерная тяжесть налогового  бремени. Установление высоких ставок налогообложения добавленной стоимости еще вовсе не означает, что государство получает большие доходы. Разными путями налогоплательщики уклоняются от уплаты налогов или получают отсрочки. Поэтому необходимо значительное ослабление налогового бремени на производственные предприятия при одновременном распространении на физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, налогов, взимаемых с предприятий - юридических лиц.
   2. Нестабильность, сложность, запутанность и неоднозначность нормативной базы и процедур налогообложения, приводящие к большим затратам на содержание налоговой системы.
   3. Односторонняя направленность налогообложения, недостаточное его использование в целях стимулирования инвестиционной, инновационной и предпринимательской деятельности.
   4. Значительные возможности уклонения от уплаты налогов, стимулирующие развитие теневой экономики, коррупции и организованной преступности, приводящие к недобору поступлений.
   5. Неприспособленность к функционированию в инфляционной обстановке (чем выше темп инфляции, тем больше величина добавленной стоимости и прибыли в цене, что усиливает налоговый пресс).
   6. Налогоплательщик и налоговые органы поставлены в неравное положение. Необходимо защитить налогоплательщиков от произвола налоговых органов, региональных и местных властей. 

   Сложившаяся в России налоговая система позволяет государству осуществлять тотальное вмешательство в финансово-хозяйственную деятельность предприятий и создавать непосильную нагрузку на них. Тем самым провоцируется встречное давление на правительственные структуры со стороны предприятий с целью получения льгот, их стремление уклониться от уплаты налогов и их неплатежеспособность.
   Изменения в налоговой системе должны поддерживать производителей, стимулировать инвестиции, быть высокоэффективными для экономики  в целом. Следует ввести в действие механизмы, обеспечивающие невозможность и невыгодность уклонения от налоговых платежей.
   Ключевыми моментами перечня задач в области налоговой реформы и налоговой политики являются:
    Полная регламентация взаимоотношений между государством и налогоплательщиком, исключающая введение налогов иначе, как в соответствии с законодательными актами.
    Непротиворечивость и стабильность в течение финансового года налоговой системы, ее простота и доступность для освоения налогоплательщиками и сотрудниками налоговых органов.
    Недопущение налогового произвола и самостоятельного расширения прав налогоплательщиков.
    Сокращение числа налогов и существенное упрощение процедур их взимания.
    Общее снижение налогового бремени.
    Поддержка производителей, особенно работающих на потребительский рынок.
    Существенное усиление налогового стимулирования капиталовложений и инновационной деятельности.
    Более справедливое распределение доходов; рост доли налогов, взимаемых с высокообеспеченных граждан; ослабление бремени налогообложения людей с низкими доходами.
    Введение в действие механизмов, обеспечивающих невозможность и невыгодность уклонения от налоговых платежей.
    Своевременное обеспечение коммерческими банками платежей в бюджет и внебюджетные фонды.
   Конечно, одномоментный радикальный пересмотр  принципов налогообложения, перечня, ставок и процедур взимания налогов, нормативов и алгоритмов распределения налоговых поступлений между бюджетами разного уровня - крайне нежелательный шаг, наносящий ущерб налогоплательщикам и государству. Поэтому соответствующие меры должны осуществляться поэтапно и подготовлено. Такие меры эффективны лишь в контексте разумной финансовой политики, направленной на укрепление финансового положения предприятий, граждан и на этой основе - государства. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Налог на доходы физических лиц
 
2.1 Налогоплательщики,  объект, база и  налоговый период 

   Налогоплательщиками налога на доходы физических лиц признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников, в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.
   К доходам от источников в Российской Федерации относятся:
   1) дивиденды и проценты, полученные  от российской организации, а  также проценты, полученные от  российских индивидуальных предпринимателей;
   2) страховые выплаты при наступлении  страхового случая, полученные российской  организации и (или) от иностранной  организации в связи с деятельностью  ее постоянного представительства  в Российской Федерации; 
   3) доходы, полученные от использования в Российской Федерации авторских или иных смежных прав;
   4) доходы, полученные от сдачи в  аренду или иного использования  имущества, находящегося в Российской  Федерации; 
   5)доходы  от реализации: недвижимого имущества,  находящегося в РФ; акций или иных ценных бумаг, а также долей участия в уставном капитале организаций и иного имущества, находящегося в РФ и принадлежащего физическому лицу;
   6) вознаграждение за выполнение  трудовых или иных обязанностей, выполненную работу, оказанную услугу, совершение действия в Российской Федерации.
   7) пенсии, пособия, стипендии и иные  аналогичные выплаты; 
   8) доходы, полученные от использования  любых транспортных средств, включая  морские, речные, воздушные суда  и автомобильные транспортные  средства, в связи с перевозками;
   и иные доходы, получаемые налогоплательщиком в результате осуществления им деятельности в Российской Федерации.
   Объектом налогообложения признается доход, полученный налогоплательщиками:
   1) от источников в Российской  Федерации и (или) от источников за пределами Российской Федерации - для физических лиц, являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации;
   2) от источников в Российской  Федерации - для физических лиц,  не являющихся налоговыми резидентами  Российской Федерации. 
   При определении налоговой  базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды. Налоговая база определяется отдельно по каждому виду доходов, в отношении которых установлены различные налоговые ставки.
   Налоговым периодом признается календарный год.
   Не  подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) следующие виды доходов физических лиц:
   - государственные пособия, за исключением пособий по временной нетрудоспособности, а также иные выплаты и компенсации;
   - пенсии по государственному пенсионному  обеспечению и трудовые пенсии, назначаемые в порядке, установленном  действующим законодательством; 
   -вознаграждения донорам за сданную кровь, материнское молоко и иную помощь;
   -алименты, получаемые налогоплательщиками;  стипендии учащихся, студентов, аспирантов, учреждений начального профессионального  и среднего профессионального  образования и т.п.;
   - доходы налогоплательщиков, получаемые от продажи выращенных в личных подсобных хозяйствах, скота, кроликов, нутрий, птицы, диких животных и птиц, продукции животноводства, растениеводства, цветоводства и пчеловодства как в натуральном, так и в переработанном виде. Указанные доходы освобождаются от налогообложения при условии представления налогоплательщиком документа, подтверждающего, что продаваемая продукция произведена на принадлежащем налогоплательщику или членам его семьи земельном участке, используемом для ведения личного подсобного хозяйства, дачного строительства, садоводства и огородничества;
   -доходы  налогоплательщиков, получаемые от  сбора и сдачи лекарственных  растений, дикорастущих ягод, орехов  и иных плодов, грибов, другой  дикорастущей продукции организациям и (или) индивидуальным предпринимателям, имеющим разрешение (лицензию) на промысловую заготовку (закупку) дикорастущих растений, грибов, технического и лекарственного сырья растительного происхождения, за исключением доходов, полученных индивидуальными предпринимателями от перепродажи указанной в настоящем подпункте продукции;
   -доходы  охотников-любителей, получаемые  от сдачи обществам охотников,  организациям потребительской кооперации  или государственным унитарным  предприятиям добытых ими пушнины,  мехового или кожевенного сырья или мяса диких животных, если добыча таких животных осуществляется по лицензиям, выданным в порядке, установленном действующим законодательством;
   -доходы  в денежной и натуральной формах, получаемые от физических лиц  в порядке наследования, за исключением вознаграждения, выплачиваемого наследникам (правопреемникам) авторов произведений науки, литературы, искусства, а также открытий, изобретений и промышленных образцов;
   - доходы в денежной и натуральной  формах, получаемые от физических  лиц в порядке дарения, за  исключением случаев дарения  недвижимого имущества, транспортных  средств, акций, долей, паев, если  иное не предусмотрено настоящим  пунктом. Доходы, полученные в  порядке дарения, освобождаются от налогообложения в случае, если даритель и одаряемый являются членами семьи и (или) близкими родственниками в соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации (супругами, родителями и детьми, в том числе усыновителями и усыновленными, дедушкой, бабушкой и внуками, полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами);
   - доходы, получаемые индивидуальными  предпринимателями от осуществления  ими тех видов деятельности, по  которым они являются плательщиками ЕНВД для отдельных видов деятельности, а также при налогообложении которых применяется УСЫ и система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (ЕСХН);
   - доходы, не превышающие 4000 рублей, полученные по каждому из следующих  оснований за налоговый период: стоимость подарков, полученных налогоплательщиками от организаций или индивидуальных предпринимателей; стоимость призов в денежной и натуральной формах, полученных налогоплательщиками на конкурсах и соревнованиях, проводимых в соответствии с решениями Правительства РФ и др.;
   -суммы материальной помощи, оказываемой работодателями своим работникам, а также бывшим своим работникам, уволившимся в связи с выходом на пенсию по инвалидности или по возрасту;
   -стоимость любых выигрышей и призов, получаемых в проводимых конкурсах, играх и других мероприятиях в целях рекламы товаров (работ, услуг);
   - доходы солдат, матросов, сержантов  и старшин, проходящих военную  службу по призыву, а также  лиц, призванных на военные  сборы, в виде денежного довольствия, суточных и других сумм, получаемых по месту службы, либо по месту прохождения военных сборов. 
 
 

   2.2 Налоговые ставки, порядок исчисления и сроки уплаты 

   Налоговые ставки:
   1) Налоговая ставка устанавливается  в размере 13 процентов, если  иное не предусмотрено НК РФ.
   2) Налоговая ставка устанавливается в размере 35 процентов в отношении следующих доходов: стоимости любых выигрышей и призов, получаемых в проводимых конкурсах, играх и других мероприятиях в целях рекламы товаров, работ и услуг, процентных доходов по вкладам в банках, суммы экономии на процентах при получении налогоплательщиками заемных (кредитных) средств.
   3) Налоговая ставка устанавливается в размере 30 процентов в отношении всех доходов, получаемых физическими лицами, не являющимися налоговыми резидентами Российской Федерации.
   4) Налоговая ставка устанавливается в размере 9 процентов в отношении доходов от долевого участия в деятельности организаций, полученных в виде дивидендов.
   Порядок исчисления налога:
   1. Сумма налога при определении налоговой базы исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.
   2. Общая сумма налога представляет  собой сумму, полученную в результате  сложения сумм налога, исчисленных  по соответствующим ставкам. 
   3. Общая сумма налога исчисляется по итогам налогового периода применительно ко всем доходам налогоплательщика, дата получения которых относится к соответствующему налоговому периоду.
   4. Сумма налога определяется в полных рублях. Сумма налога менее 50 копеек отбрасывается, а 50 копеек и более округляются до полного рубля.
   Срок  подачи декларации о доходах по итогам календарного года 30 апреля каждого года. Если дата подачи декларации совпадает с праздничной датой или выходным днем, то она переносится на первый рабочий день после праздника.
   Налогоплательщики, которые обязаны представлять налоговую  декларацию:
   -физические лица, зарегистрированные в установленном действующим законодательством порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица;
   -частные нотариусы и другие лица, занимающиеся в установленном действующим законодательством порядке частной практикой;
   -физические лица - исходя из сумм вознаграждений, полученных от физических лиц, не являющихся налоговыми агентами, на основе заключенных договоров гражданско-правового характера, включая доходы по договорам найма или договорам аренды любого имущества;
   -физические лица - исходя из сумм, полученных от продажи имущества, принадлежащего этим лицам на праве собственности;
   -физические лица - налоговые резиденты Российской Федерации, получающие доходы от источников, находящихся за пределами Российской Федерации, - исходя из сумм таких доходов;
   -физические лица, получающие другие доходы, при получении которых не был удержан налог налоговыми агентами, - исходя из сумм таких доходов;
   - физические лица, получающие выигрыши, выплачиваемые организаторами лотерей,  тотализаторов и других основанных  на риске игр (в том числе  с использованием игровых автоматов), - исходя из сумм таких выигрышей.
   В налоговых декларациях физические лица указывают все полученные ими  в налоговом периоде доходы, источники  их выплаты, налоговые вычеты, суммы  налога, удержанные налоговыми агентами, суммы фактически уплаченных в течение  налогового периода авансовых платежей, суммы налога, подлежащие уплате (доплате) или возврату по итогам налогового периода.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.