На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Современное руководство

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 15.10.2012. Сдан: 2010. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание 

Введение……………………………………………………………………………...3
Деятельность современного руководства и ее особенности……………………………………………………………………….....5
Структурные элементы деятельности руководителя……………………………..6
Профессионально-важные качества в структуре деятельности руководителя...11
Изучение  основы профессионально-важных качеств  руководителя…………...13
Заключение…………………………………………………………………………14
Список  используемой литературы……………………………………………..…15 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

     Для успешного руководства тем или  иным коллективом руководителю, прежде всего, необходима профессиональная подготовка. Но что это значит - профессиональная подготовка руководителя? Можно ли считать, что если его инженер или экономист, то этого достаточно, чтобы считать, что человек имеет необходимую профессиональную подготовку? Ответ - нет! Руководителю необходима система качеств, которые характеризуют его профессиональную подготовленность.
     Во-первых, в профессиональную подготовку включаются, таким образом, те качества руководителя, которые связаны сознанием специфики данного производства или другой - учебной, научной, правовой или общественно-политической - деятельности. Вот почему руководитель должен иметь специальные знания, которые характеризуют основную деятельность данного коллектива. Руководитель должен уметь прислушиваться к мнению специалистов и проникать в сущность вопросов.
     Требования  к качествам профессиональной подготовки необходимы для всех руководителей, от низшего звена до министра соответствующего ведомства. Это требование обязывает иметь соответствующий уровень знания специфики деятельности, которой они руководят.
     В рамках профессиональной подготовки следует  учитывать и практический опыт. Личный опыт руководителя как исполнителя, как руководителя более низкого  уровня служит исключительно важным условием для проверки его знаний и их пополнения.
     Что касается продуктивности его деятельности, то она определяется не только потребностями, но также знаниями и умениями, которые  условно можно обозначить как  качества личности руководителя. Все многообразие качеств личности руководителя можно свести в три группы: политические, профессиональные и организаторские. Первая группа качеств определяется тем, что руководитель является представителем государства в денном коллективе. Вторая группа качеств соответствует характеру производственно-отраслевых проблем, решаемых данным коллективом. Третья группа качеств обусловлена тем, что руководитель призван организовать коллектив на выполнение поставленных перед ним задач.
     Если  рассматривать современного руководителя и его профессионально-важные качества неотделимо друг от друга, то приходим к выводу, что модальность профессионально-важных качеств имеет зависимость от соц. психологических и соц. демографических характеристик.
     Таким образом, цель данной работы изучение профессионально-важных качеств руководителя в зависимости от соц. психологических и соц. демографических характеристик.
Объектом  изучения является современный руководитель. Субъектом изучения его профессиональные качества.
Для изучение этой проблемы ставится ряд задач:
    современный руководитель, как управленец;
    структурные элементы руководителя: стиль руководства, темперамент руководителя, его роли;
    исследование группы руководителей.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Деятельность  современного руководителя и ее особенности 

     Прежде  всего труд руководителя - это такой  же труд, как и труд любого рабочего или служащего, но связан с определенными  затратами физической и нервной  энергии.
     Вот почему психологические требования к труду руководителя как исполнителя  не отличаются от требований к труду людей, выполняющих работу исполнителей. Но нас больше интересует работа руководителя как человека принимающего решения. В современной практике такого руководителя принято называть - менеджером.
     Остановимся на некоторых общих характеристиках менеджерского труда. М. Маккол заметил, что по проблеме руководства выполнено огромное число работ, но вместе с тем посетовал на "поразительную нехватку фактов о том, что же в действительности делают руководители". С тех пор многие авторы изучали феномен руководителя и его деятельности. На основании этих исследований можно провести анализ руководителя и его деятельности.
     Таким образом, своеобразный микроанализ  организационной жизни руководителя позволяет квалифицировать ее как  насыщенную: большое число действий, частыми вмешательствами из вне, широкой сетью контактов, преобладанием речевого общения с окружающими.
     Рыночная  экономика требует  от современного руководителя:
Способности управлять собой; разумных личных ценностей; постоянного личного роста (развития); навыков решать проблемы; изобретательности и способности к инновациям; способности влиять на окружающих; знания современных управленческих подходов; способности обучать подчиненных; способности формировать и развивать трудовой коллектив. 
 
 
 

Структурные элементы деятельности руководителя 

     Слово "стиль" греческого происхождения. Первоначально оно означало стержень для писания на восковой доске, а позднее употреблялось в значении "почерк". Отсюда можно считать, что стиль руководства - это своего рода "почерк" в действиях менеджера (руководителя).
     Более полное определение стиля руководства: относительно устойчивая система способов, методов и форм практической деятельности менеджера.
Кроме того, под стилем управления понимают меру и способ поведения менеджера в процессе подготовки и реализации управленческих решений.
     Все определения стиля управления сводится к совокупности характерных для  менеджера приемов и способов решения задач управления, т.е. стиль - это система постоянно применяемых методов руководства.
     Стиль руководства - явление строго индивидуальное, то как он определяется специфическими характеристиками конкретной личности и отражает особенности работы с людьми и технологию принятия решения именно данной личности. Регламентируется стиль личными качествами менеджера.
     В процессе трудовой деятельности формируется  некоторый строго индивидуальный тип, "почерк" руководителя, действия которого повторить в деталях  практически невозможно. Как нет  двух одинаковых отпечатков пальцев на руке, так и не существует двух одинаковых менеджеров с одинаковым стилем руководства.
     Впервые вопрос о стилях руководства был  рассмотрен К.Левиным, который выделил  авторитарный, демократический и  анархический стили.
Для авторитарного (автократического) стиля характерна централизация власти в руках одного руководителя, требующего, чтобы о всех делах докладывали только ему.
     Для автократа характерны догматизм  и стереотипность мышления. Все новое  воспринимается им с осторожностью  или вообще не воспринимается, так  как в управленческой работе он практически пользуется одними и теми же методами. Т.е. вся власть сосредоточена в руках руководителя-автократа. Это создает напряженную обстановку, так как подчиненные в этом случае желали бы избежать тесного контакта с таким менеджером.
     Данный стиль не стимулирует инициативу подчиненных, она, наоборот, часто наказуема автократом, что делает невозможным повышение эффективности работы организации. В споре он часто произносит сакраментальную фразу: "Мы с тобой не сработаемся". В таких случаях естественно отсутствует удовлетворенность трудом, так как подчиненные автократу сотрудники считают, что их творческие силы не находят должного применения.
     Менеджер, использующий преимущественно демократический  стиль, стремится как можно больше вопросов решать коллегиально, систематически информировать подчиненных о положении дел в коллективе, правильно реагирует на критику. В общении с подчиненными предельно вежлив и доброжелателен, находится в постоянном контакте, части управленческих функций делегирует другим специалистам, доверяет людям. Требователен, но справедлив. В подготовке к реализации управленческих решений принимают участие все члены коллектива.
     Руководитель  с либеральным (невмешательским) стилем руководства практически не смешивается  в деятельность коллектива, а работникам предоставлена полная самостоятельность, возможность индивидуального и коллективного творчества. Такой руководитель с подчиненными обычно вежлив готов отменить ранее принятое им решение, особенно если это угождает его популярности.
     Из  имеющегося арсенала средств воздействия  на коллектив основное место у  либерала занимают уговоры и просьбы. При выполнении управленческих функций  пассивен, можно сказать, "плывет по течению". Менеджер-либерал боится конфликтов, в основном соглашается с мнением подчиненных. Мягкость в общении с людьми мешает ему приобрести реальный авторитет, поскольку отдельные сотрудники требуют от него поблажек, которые он и делает, боясь испортить с ними взаимоотношения. Следствием этого может быть панибратство, а "дистанция" руководителя со своими подчиненными на работе крайне незначительна. В конечном счете руководитель либерального стиля не проявляет сколько-нибудь выраженных организаторских способностей, слабо контролирует и регулирует действия подчиненных и, как следствие, его управленческая деятельность нерезультативна.
     Исследования  немецких ученых выявили зависимость  между результатами труда и стилем руководства. Эффективность различных стилей оценивалась в течение трех лет. Самые высокие результаты у коллектива, где преобладает демократический стиль руководства, и самые низкие - либеральный и авторитарный.
     Стиль как способ работы руководящего органа, руководителя или отдельного сотрудника имеет свою психологическую характеристику, так как является одной из сторон определенного вида человеческой деятельности. Кроме того, для него характерны различные психологические механизмы, правильное использование которых повышает его эффективность и, наоборот, пренебрежение к которым снижает его результативность.
     Социальные  и индивидуально-психологические  особенности руководителя или сотрудников  прежде всего отображаются на их способе работы. Объектом руководящей деятельности является человек. Эффективность воздействия руководителя обуславливается в большей степени тем, насколько учитываются индивидуально-психологические особенности исполнителей. В стиле работы и руководства должны учитываться эти особенности.
     Психологические проблемы стиля могут рассмотрены  в основном в следующих основных направлениях:
    особенности субъекта управления социальных звеньев и требования, предъявляемые ему;
    особенности объекта социального управления и требования, предъявляемые ему;
    характеристика индивидуального стиля работы и руководства - "почерк" руководителя;
    показатели для оценки эффективности стиля руководителя органа или руководителя;
   В литературе и жизни часто употребляются  различные наименования стиля работы и руководства: "стиль руководства", "стиль работы", "стиль руководителя" и др. Эти наименования обычно употребляются для определения характеристики способа работы и деятельности руководства.
Необходимо  подчеркнуть, что стиль работы и стиль руководства - разные понятия. Первое затрагивает как исполнителей, так и руководителей, в то время как второе относится преимущественно к руководящим органам и руководителям, а также и к исполнителям, когда они выступают как субъекты управления и руководства.
     В литературе стиль работы и руководства  определяются примерно одинаково. Он рассматривается  как совокупность конкретных способов и методов в процессе решения  задач управления.
     Действительно, стиль работы и руководства определенного  руководящего органа и руководителя характеризуется системой методов, форм и средств, которые они используют в своей руководящей деятельности. Но эти и другие подобные определения не раскрывают исчерпывающе сущность стиля. Они затрагивают только внешнюю, то есть видимую сторону поведения и деятельности руководителя или соответствующего руководящего органа.
     Существует  определенная зависимость между  внешней и внутренней стороной стиля  работы и руководства. Определяющей является внутренняя сторона, то есть содержание стиля.
     Вот почему для понимания сущности стиля  руководства необходимо знать не только методы, формы и средства, которые используются, но и для  каких целей это используется.
     В свою очередь внешняя сторона  стиля может воздействовать на проявление его внутренней стороны. Зависимость, в которой они находятся, является такой же, как зависимость между формой и содержанием.
     Структура внешней стороны стиля данного  руководящего органа или руководителя определяется используемыми ими  в данной период времени методами, формами и средствами. Их эффективность оценивается по результатам, достигнутым преимущественно исполнителями в выполнении поставленных перед ними на этот период задач.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.