На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат IS0 9000

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 15.10.2012. Сдан: 2010. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования 
«Санкт-Петербургский  государственный
инженерно-экономический  университет» 

Кафедра экономики и менеджмента недвижимости 

Реферат по дисциплине:
управление  качеством
на тему: ISO 9000 
 
 

                                                         Выполнила: Новикова Е.А.
                                                              студентка 4 курса, группы 7261 

                                                         Проверил: д.э.н., проф. Лебедев О.Т.
                                          
 
 
 
 

Санкт-Петербург
2009 г.
 

         Содержание 
Введение 
          1.Серия стандартов ИСО 9000
      2. Структура ИСО 9000:2000 (ГОСТ Р ИСО 9000–2001) 

 

         Введение
         Глобализация экономики  и развитие международных торговых и производственных связей повышают требования, предъявляемые потребителями к качеству продукции. Для подтверждения качества продукции, предлагаемой различными поставщиками, необходимо наличие международных стандартов качества и соответствующих им документов - сертификатов качества, признаваемых в разных странах мира. До середины 80-х годов такими стандартами являлись различные национальные и международные стандарты качества на товары и услуги. На рубеже десятилетия ситуация изменилась.
         Потребитель получил  возможность выбирать из большого числа  поставщиков и диктовать свои требования к качеству товаров, которые он готов приобрести. И если раньше потребитель довольствовался подтверждением качества самих товаров и услуг, то теперь он хочет иметь подтверждение того, что производство товаров, за которые он собирается платить деньги, организовано таким образом, что оно действительно обеспечивает декларируемое качество.
         Качество стало  одним из наиболее популярных лозунгов конца двадцатого - начала двадцать первого века. Стандартом, позволяющим подтвердить качество различных аспектов работы предприятия, является группа стандартов ISO 9000 – серия международных стандартов управления качеством и подтверждения качества, которые приняты более чем 140 странами мира. При создании организации и выборе ее названия учитывалась необходимость того, чтобы аббревиатура наименования звучала одинаково на всех языках. Для этого было решено использовать греческое слово isos – равный, вот почему на всех языках мира. Международная организация по стандартизации имеет краткое название ISO (ИСО). Стандарты ISO 9000 применимы к любым предприятиям независимо от их размера и сферы деятельности. 

          1.Серия стандартов ИСО 9000
         ИСО 9000 (ISO 9000) - серия международных стандартов, которые приняты в качестве национальных в более, чем 140 странах мира. Стандарты ISO 9000 относятся не к самой продукции, а к управлению её качеством – Система Менеджмента Качества (СМК). СМК обеспечивает уверенность заказчиков и потребителей в качестве получаемой продукции, а также улучшает деятельность предприятия.
         Система стандартов менеджмента качества разработана Техническим комитетом ТК 176 Международной Организацией по Стандартизации (ISO, International Organization for Standardization). Комитет руководствовался предварительными разработками Британского института стандартов, нашедшими своё отражение в Британском стандарте BS 5750.
         Сертификация производится по единственному стандарту из этой серии, содержащему требования ISO 9001. Организация ISO не производит сертификацию по ISO 9000 и 9004. Действует двухуровневая  система подтверждения соответствия. Сертификацией отдельных предприятий занимаются специально сформированные аудиторские организации. Они, в свою очередь, аккредитуются национальными аккредитационными обществами. Но также существуют и независимые системы аккредитации.
         Важно понимать, что  соответствие стандарту ISO 9001 не гарантирует  высокое качество продукции. Соответствие требованиям и рекомендациям  этих стандартов свидетельствует только о способности предприятия поддерживать стабильность качества и улучшать результативность своей работы. Также соответствие требованиям ISO 9001 свидетельствует о некотором уровне надежности поставщика. С точки зрения многих западных и японских компаний, соответствие требованиям ISO 9001 - это крайне низкий уровень гарантий качества, однако это тот минимальный уровень, который даёт возможность вхождения в рынок.
         Сертификат соответствия ISO 9001 является внешним независимым  подтверждением достижения требований стандарта. Цель серии стандартов ISO 9000 - стабильное функционирование документированной системы менеджмента качества предприятия-поставщика. Исходная направленность стандартов серии ISO 9000 была именно на отношения между компаниями в форме потребитель-поставщик. Указанные стандарты помогают предприятиям формализовать их систему менеджмента, вводя, в частности, такие системообразующие понятия, как внутренний аудит, процессный подход, корректирующие и предупреждающие действия.
       Стоит отметить, что несертифицированные организации не могут получить государственный или муниципальный заказ, у них меньше шансов на льготные кредиты или крупные инвестиции. Все это влияет на конкурентоспособность предприятия, заставляет потенциальных партнеров и потребителей делать выбор в пользу компаний, прошедших сертификацию ISO. Если сертификация к тому же проведена добровольно – это позиционирует компанию, как солидную организацию, которая гарантирует качество и безопасность своих услуг или продукции. Такая политика ведет к созданию позитивного имиджа компании, говорит о ее надежной репутации и стабильном положении на современном рынке.
       Буквально несколько лет назад получить сертификат ISO 9000 могли только самые  крупные компании и предприятия. Сегодня сертификат стал доступен остальным, в том числе и предприятиям малого и среднего бизнеса. В настоящий  момент получить сертификат соответствия может позволить себе любое предприятие, независимо от своего статуса.
       Следует отметить, что в последнее время  наметилась тенденция, когда оценка системы качества на соответствие стандартам серии ISO рассматривается, как обязательное условие сертификации. Это становится особенно актуальным, если учесть, что Россия находится на пороге вхождения во Всемирную Торговую Организацию (ВТО)
         Стандарты, входящие в серию  ИСО 9000:
         ISO 9000:2000 – Системы  менеджмента качества. В России действует как стандарт ГОСТ Р ИСО 9000–2001. Устанавливает принципы и основные понятия управления качеством, описывает содержание серии стандартов и дает перечень терминов и их определений для использования в любой организации.
         ISO 9001:2000 – Системы  менеджмента качества. Требования. В России действует как стандарт ГОСТ Р ИСО 9001–2001. Определяет требования к системам управления качеством, применяется для целей сертификации и проверок.
         ISO 9004:2000 – Системы  менеджмента качества. Рекомендации  по улучшению деятельности. В России действует как стандарт ГОСТ Р ИСО 9004–2001. Содержит методические указания по разработке и внедрению систем менеджмента качества, которые ориентированы на высокую эффективность деятельности компаний
         ISO 19011 – Рекомендации  по аудиту систем менеджмента качества и/или охраны окружающей среды. В России действует как ИСО/ПМС 19011:2002. Обеспечивает руководство по планированию и проведению аудитов.
         В начале ноября опубликовано новое издание стандарта ISO 9004 предоставляющего организациям модель "устойчивого развития" в сегодняшней постоянно меняющейся обстановке. ISO 9004:2009, управление устойчивым развитием организации, является третьим изданием стандарта впервые опубликованного в 1987 году. Стандарт предназначен для содействия достижению устойчивого развития любой организации, независимо от размера, типа или вида деятельности.
         На сегодняшний  день в России утвержден стандарт ISO 9001 версии 2008 года и вводится в  действие 13 ноября 2009[3], стандарт ГОСТ Р ИСО 9000-2008 — 10 сентября 2009 года[4].
         Cертификаты, выдаваемые  аккредитованными в Федеральном  агентстве по техническому регулированию  и метрологии России компаниями, не являются международными. Такие  сертификаты выдаются в соответствии  с Российским стандартом ГОСТ  Р ИСО 9001-2001 и действуют только на территории РФ[5].
         В российской версии стандартов цифры пишутся через  знак «-» а в международной  через знак «:». 

 

         
      2. Структура ИСО 9000:2000 (ГОСТ Р ИСО 9000–2001)
         В России ISO 9000:2000 действует как стандарт ГОСТ Р ИСО 9000–2001. Он устанавливает принципы и основные понятия управления качеством, описывает содержание серии стандартов и дает перечень терминов и их определений для использования в любой организации.
         Настоящий стандарт:
      Разработан Всероссийским научно-исследовательским институтом сертификации (ВНИИС)
      Внесен  Управлением сертификации Госстандарта России
      Принят и введен в действие Постановлением Госстандарта России от 15 августа 2001 г. №332-ст.
 
         2.1 Область применения ГОСТ Р ИСО 9000–2001
         Настоящий стандарт устанавливает основные положения систем менеджмента качества, являющихся объектом стандартов семейства ИСО 9000, и определяет соответствующие термины. Настоящий стандарт может использоваться:
    организациями, стремящимися добиться преимущества посредством внедрения системы менеджмента качества;
    организациями, стремящимися получить уверенность в том, что их заданные требования к продукции будут выполнены поставщиками;
    пользователями продукции;
    теми, кто заинтересован в едином понимании терминологии, применяемой в менеджменте качества (например, поставщики, потребители, регламентирующие органы);
    теми сторонами, внутренними или внешними по отношению к организации, которые оценивают систему менеджмента качества или проверяют ее на соответствие требованиям ГОСТ Р ИСО 9001 (например аудиторы, органы по сертификации/регистрации);
    теми сторонами, внутренними или внешними по отношению к организации, которые консультируют или проводят обучение по системе менеджмента качества, соответствующей данной организации;
    разработчиками соответствующих стандартов.

         2.2 Основные положения систем менеджмента качества

         Обоснование необходимости систем менеджмента качества
         Системы менеджмента  качества могут содействовать организациям в повышении удовлетворенности  потребителей, поскольку потребителям необходима продукция, характеристики которой удовлетворяли бы их потребности и ожидания. Эти потребности и ожидания, как правило, отражаются в технических условиях на продукцию и обычно считаются требованиями потребителей.
         Системный подход к  менеджменту качества побуждает организации анализировать требования потребителей, определять процессы, способствующие получению продукции, приемлемой для потребителей, а также поддерживать эти процессы в управляемом состоянии.
         Требования  к системам менеджмента  качества и требования к продукции
         Серия стандартов ИСО 9000 проводит различие между требованиями к системам менеджмента качества и требованиями к продукции.
         Требования к системам менеджмента качества установлены  в ГОСТ Р ИСО 9001. Они являются общими и применимыми к организациям в любых секторах промышленности или экономики независимо от категории продукции. ГОСТ Р ИСО 9001 не устанавливает требований к продукции.
         Подход  к системам менеджмента  качества
         Подход к разработке и внедрению системы менеджмента  качества состоит из нескольких ступеней, включающих:
         а) установление потребностей и ожиданий потребителей и других заинтересованных сторон;
         б) разработку политики и целей организации в области  качества;
         в) установление процессов  и ответственности, необходимых  для достижения целей в области качества;
         г) установление и  определение необходимых ресурсов и обеспечение ими для достижения целей н области качества;
         д) разработку методов  для измерения результативности и эффективности каждого процесса;
         е) применение данных этих измерений для определения  результативности и эффективности  каждого процесса;
         ж) определение средств, необходимых для предупреждения несоответствий и устранения их причин;
         и) разработку и применение процесса для постоянного улучшения системы менеджмента качества.
         Такой подход также  применяется для поддержания  в рабочем состоянии и улучшения  имеющейся системы менеджмента  качества.
           Процессный подход
         Любая деятельность или комплекс деятельности, в которой  используются ресурсы для преобразования входов в выходы, может рассматриваться как процесс.
         Чтобы результативно  функционировать, организации должны определять и управлять многочисленными  взаимосвязанными и взаимодействующими процессами. Часто выход одного процесса образует непосредственно вход следующего. Систематическая идентификация и менеджмент применяемых организацией процессов и прежде всего обеспечения их взаимодействия могут считаться «процессным подходом».
         Назначение настоящего стандарта — побуждать принятие процессного подхода к менеджменту организации.
         Политика  и цели в области  качества
         Политика и цели в области качества устанавливаются, чтобы служить ориентиром для  организации. Политика в области качества обеспечивает основу для разработки и анализа целей в области качества. Цели в области качества необходимо согласовывать с политикой в области качества и приверженностью к постоянному улучшению, а результаты должны быть измеримыми.
         Роль  высшего руководства  в системе менеджмента  качества
         С помощью лидерства  и реальных действий высшее руководство может создавать обстановку, способствующую полному вовлечению работников и эффективной работе системы менеджмента качества. Принципы менеджмента качества могут использоваться высшим руководством как основа для выполнения своей роли в:
         Документация
         Документация даст возможность передать смысл и  последовательность действий. Ее применение способствует:
         а)достижению соответствия требованиям потребителя и улучшению  качества;
         б) обеспечению соответствующей  подготовки кадров;
         в) повторяемости  и прослеживаемости;
         г) обеспечению объективных  свидетельств;
             д) оцениванию эффективности  и постоянной пригодности системы  менеджмента качества. Разработка документации не должна быть самоцелью, а должна добавлять ценность.
         Каждая организация  определяет объем необходимой документации и ее носители. Это зависит от таких факторов, как вид и размер организации, сложность и взаимодействие процессов, сложность продукции, требования потребителей, соответствующие обязательные требования, продемонстрированные способности персонала, а также от глубины, до которой необходимо подтверждать выполнение требований к системе менеджмента качества.
         Оценивание  систем менеджмента  качества
         При оценке систем менеджмента  качества следует задавать четыре основных вопроса в отношении каждого оцениваемого процесса:
         а) выявлен и определен  ли соответствующим образом процесс?
         б) распределена ли ответственность?
         в) внедрены и поддерживаются ли в рабочем состоянии процедуры?
         г) эффективен ли процесс  в достижении требуемых результатов?
         Совокупные ответы на приведенные выше вопросы могут определить результаты оценивания. Оценка системы менеджмента качества может различаться по области применения и включать такие виды деятельности, как аудит (проверку) и анализ системы менеджмента качества, а также самооценка.
         Постоянное  улучшение
         Целью постоянного  улучшения системы менеджмента  качества является увеличение возможности  повышения удовлетворенности потребителей и других заинтересованных сторон.
         Результаты анализируют  с целью установления дальнейших возможностей для улучшения. Таким образом, улучшение является постоянным действием. Обратная связь от потребителей и других заинтересованных сторон, аудиты (проверки) и анализ системы менеджмента качества могут также использоваться для определения возможностей улучшения.
         Роль  статистических методов
         Использование статистических методов может помочь в понимании  изменчивости и, следовательно, может  помочь организациям в решении проблем  и повышении результативности и  эффективности. Эти методы также  способствуют лучшему применению имеющихся в наличии данных для оказания помощи в принятии решений.
         Статистические методы могут помочь при измерении, описании, анализе, интерпретации и моделировании  такой изменчивости даже при относительно ограниченном количестве данных. Статистический анализ таких данных может помочь лучше понять природу, масштаб и причины изменчивости, способствуя, таким образом, решению и даже предупреждению проблем, которые могут быть результатом такой изменчивости, а также постоянному улучшению.
         Направленность  систем менеджмента  качества и других систем менеджмента
          Система менеджмента  качества является частью системы  менеджмента организации, которая  направлена на достижение результатов,  в соответствии с целями в  области качества, чтобы удовлетворять потребности, ожидания и требования заинтересованных сторон. Цели в области качества дополняют другие цели организации, связанные с развитием, финансированием, рентабельностью, окружающей средой, охраной труда и безопасностью. Различные части системы менеджмента организации могут быть интегрированы вместе с системой менеджмента качества в единую систему менеджмента, использующую общие элементы. Это может облегчить планирование, выделение ресурсов, определение дополнительных целей и оценку общей эффективности организации. Система менеджмента организации может быть оценена на соответствие собственным требованиям организации. Она может быть также проверена на соответствие требованиям ГОСТ Р ИСО 9001 и ГОСТ Р ИСО 14001. Эти аудиты (проверки) могут проводиться отдельно или совместно.
         Взаимосвязь между системами  менеджмента качества и моделями совершенства
         Подходы систем менеджмента  качества, приведенные в семействе  стандартов ИСО 9000, и модели совершенства основаны на общих принципах. Оба  эти подхода:
         а) дают возможность организации выявить свои сильные и слабые стороны;
         б) содержат положения  по оцениванию в сравнении с общими моделями;
         в) обеспечивают основу для постоянного улучшения;
         г) включают способы  внешнего признания.
         Различие между  подходами систем менеджмента качества семейства ИСО 9000 и моделями совершенства заключается в их областях применения. Стандарты семейства ИСО 9000 содержат требования к системам менеджмента качества и рекомендации по улучшению деятельности; оценивание систем менеджмента качества устанавливает выполнение этих требований. Модели совершенства содержат критерии, позволяющие проводить сравнительную оценку деятельности организации, и это применимо ко всем видам деятельности и ко всем заинтересованным сторонам. Критерии оценки в моделях совершенства обеспечивают организации основу для сравнения ее деятельности с деятельностью других организаций.

           2.3 Термины и определения

           Термины, относящиеся к  качеству
Качество - степень соответствия присущих характеристик требованиям .
Требование - потребность или ожидание, которое установлено, обычно предполагается или является обязательным.
Удовлетворенность потребителей - восприятие потребителями степени выполнения их требований
           Термины, относящиеся к  менеджменту
Система - совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих элементов.
Система менеджмента - система для разработки политики и целей и достижения этих целей.
Система менеджмента качества - система менеджмента для руководства и управления. организацией применительно к качеству.
Менеджмент - скоординированная деятельность по руководству  и управлению организацией.
Менеджмент  качества - скоординированная деятельность по руководству и управлению организацией применительно к качеству.
Управление  качеством - часть менеджмента качества , направленная на выполнение требований к качеству.
           Термины, относящиеся к  организации
           Организация - группа работников и необходимых средств с распределением ответственности, полномочий и взаимоотношений.
           Термины, относящиеся к  процессам и продукции
Процесс - совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих видов деятельности, преобразующая входы в выходы.
Продукци - результат процесса.
           Термины, относящиеся к  характеристикам 
Характеристика - отличительное свойство.
Характеристика качества - присущая характеристика продукции, процесса или системы,вытекающая из требования.
           Термины, относящиеся к  соответствию
Соответствие - выполнение требования.
           Термины, относящиеся к  документации
Информация - значимые данные.
Документ - информация и соответствующий носитель.
           Термины, относящиеся к оценке
Объективное свидетельство - данные, подтверждающие наличие или истинность чего-либо.
Контроль - процедура оценивания соответствия путем наблюдения и суждений, сопровождаемых соответствующими измерениями, испытаниями или калибровкой.
Верификация - подтверждение на основе представления объективных свидетельств того, что установленные требования были выполнены.
           Термины, относящиеся к  аудиту (проверке)
Аудит (проверка) - систематический, независимый и документированный процесс получения свидетельств аудита (проверки) и объективного их оценивания с целью установления степени выполнения согласованных критериев аудита (проверки).
           Термины, относящиеся к  обеспечению качества процессов измерения
Система управления измерениями - совокупность взаимосвязанных или взаимодействующих элементов, необходимых для достижения метрологического подтверждения пригодности и постоянного управления процессами измерения. 

         Заключение
       Опыт последних десятилетий показал, что именно качество выпускаемой продукции характеризует сегодня все компании международного класса. Активная интеграция России в мировое экономическое пространство неизбежно приводит отечественных производителей к пониманию необходимости выполнения требований международных стандартов в области обеспечения качества, что направлено, прежде всего, на создание единых правил игры, и, как следствие, равных условий на экономическом рынке.
       В этой связи наиважнейшее значение для российских предприятий, стремящихся на равных конкурировать с зарубежными компаниями, приобретает внедрение и сертификация систем менеджмента качества. Система менеджмента качества может быть применена ко всем аспектам управления: к маркетингу, хранению, продаже продукции и т.д., но в первую очередь к процессу производства или предоставления услуг.
       Все чаще отечественные, и, особенно, зарубежные компании начинают любые переговоры с российским партнёром только при  наличии у последнего сертификата  о соответствии международным стандартам ИСО 9000 (ISO 9000).
         В серию стандартов ИСО 9000 входят следующие: ISO 9000:2000 (ГОСТ Р ИСО 9000–2001), ISO 9001:2000 (ГОСТ Р ИСО 9001–2001), ISO 9004:2000 (ГОСТ Р ИСО 9004–2001).
       На  сегодняшний день в России утвержден  стандарт ISO 9001 версии 2008 года и вводится в действие 13 ноября 2009, стандарт ГОСТ Р ИСО 9000-2008 — 10 сентября 2009 года.
       ГОСТ  Р ИСО 9001–2001 определяет область применения серии стандартов ИСО 9000, основные положения, а также понятийный аппарат. 
 

 


  Список  использованной литературы
   Басовский  Л. Е., Протасьев В. Б. Управление  качеством: Учебник. – М.:

  ИНФРА –  М, 2001. –212 с. 


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.