На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Системы и виды налоговых правонарушений

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 15.10.2012. Сдан: 2010. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ВВЕДЕНИЕ 

      В современных условиях налоговые  правонарушения приобретают все  более массовый характер. Становление  налоговой системы в России сопровождается значительным ростом числа налоговых  правонарушений. По оценкам специалистов, государство ежегодно недополучает до трети налоговых поступлений  в бюджет. Уклонение от уплаты налогов  получило широкое распространение  и является главной причиной непоступления  налогов в бюджет. Рост налоговой  преступности имеет высокую динамику, поэтому по некоторым оценкам  характеризуется как катастрофический. Как показывает статистика, чаще всего  налоговые преступления направлены на уклонение от уплаты налогов, предусматривающих  наиболее крупные отчисления в бюджет1.
      Общественная  опасность налоговых преступлений и правонарушений состоит прежде всего в том, что перекрываются  каналы поступления денежных средств  в доходную часть бюджетов всех уровней  страны. Недостаток средств в бюджете  прежде всего сказывается на социальной сфере, развитии культуры, содержании наукоемких отраслей экономики. Поэтому  массовое сокрытие доходов и уклонение  от уплаты налогов являются одной  из серьезных внутренних угроз экономической  безопасности страны.
      В этой связи на современном этапе  очень важным представляется глубокий, как научный, так и практический анализ положений налогового законодательства РФ в части ответственности за налоговые правонарушения, выявление  пробелов и противоречий, проблемных ситуаций и слабых сторон.
      Цель  курсовой работы непосредственно заключается  в анализе существующих в Российской Федерации налоговых правонарушений путем исследования сущности и видов налогового правонарушения.
      Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
      определить  сущность налогового правонарушения ;
      рассмотреть основные виды налоговых правонарушений путем изучения Налогового кодекса  РФ и проанализировать наиболее распространенные правонарушения, изучая их основные характеристики;
      выявить основные способы совершения налоговых  правонарушений в Российской Федерации;
      рассмотреть виды ответственности за совершение налоговых преступлений.
      Объектом  работы выступает непосредственно  налоговое правонарушение.
      Предметом курсовой работы являются отношения, складывающиеся в процессе совершения налоговых  правонарушений в РФ. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      ГЛАВА 1. Теоретические аспекты налогового правонарушения 

      1.1 Сущность налогового  правонарушения 

      Совершаемые в обществе правонарушения не однородны  по своему характеру, однако по степени  общественной опасности и юридическому оформлению теория права объединяет их в две группы: преступления и  проступки.
      Также в сфере налоговых правоотношений, в зависимости от степени общественной опасности, все правонарушения можно  подразделить на налоговые преступления и правонарушения, которые не имеют  характера налогового преступления.
      В словаре по экономике и финансам содержится следующее определение  налогового правонарушения. Налоговое  правонарушение - понимается противоправное, виновное действие или бездействие, которым не исполняются или ненадлежащим образом исполняются обязанности, нарушаются права и законные интересы участников налоговых отношений и за которые установлена юридическая ответственность2.
      Однако  наиболее точным и оптимальным, на наш  взгляд, является понятие налогового правонарушения, представленное в Налоговом  кодексе.
      Под налоговым правонарушением понимается противоправное, виновное деяние, совершенное  налогоплательщиком, налоговым агентом  или иным лицом, ответственность  за которое установлена соответствующей  нормой НК РФ3.
      Налоговое правонарушение и налоговое преступление не являются тождественными категориями. Они отличается друг от друга степенью общественной опасности.
      Под налоговым преступлением понимается совершенное в налоговой сфере  противоправное деяние, преступный характер которого признан действующим уголовным  законодательством территории, к  юрисдикции которого оно отнесено.
      Если  проанализировать определение налогового преступления, легко заметить, что  оно содержит в себе все признаки налогового правонарушения. Таким образом, преступление в налоговой сфере  не может существовать само по себе без налогового правонарушения.
      Содержанием объективной стороны налогового преступления является то или иное налоговое правонарушение. Оно же трансформируется в налоговое преступление при наступлении общественно  опасных последствий.
      Налоговые правонарушения по сравнению с налоговыми преступлениями представляют меньшую  общественную опасность и закрепляются не УК РФ, а только НК РФ. Кроме того, они влекут за собой не наказание, а взыскание (ст. 114 НК РФ). 

      1.2 Признаки налогового правонарушения 

      Можно выделить три признака, квалифицирующих налоговое правонарушение4:
      1) противоправность действий (бездействия)  лица;
      2) наличие вины лица в совершении  налогового правонарушения;
      3) ответственность за совершение  противоправных действий (бездействия), установленная НК РФ.
      Противоправность  деяния применительно к налоговым  правоотношениям означает, что действия (бездействие) лица нарушают конкретные правовые нормы, установленные НК РФ или другими федеральными законами о налогах и сборах5.
      Например, противоправность будет иметь место, если налогоплательщик необоснованно  применит налоговую льготу по НДС, предусмотренную  ст. 149 НК РФ.
      В то же время в случае, когда действия налогоплательщика будут противоречить  иному правовому акту, например приказу  ФНС России, Минфина России или  других исполнительных органов, говорить о противоправности деяния нельзя.
      Наличие вины лица в совершении налогового правонарушения - второй признак налогового правонарушения.
      При отсутствии вины лица совершенное им деяние перестает отвечать признакам  налогового правонарушения, что автоматически  исключает возможность привлечения  лица к налоговой ответственности6.
      Существуют  две формы вины лица в совершении налогового правонарушения - умысел и  неосторожность.
      Умысел  в действиях лица усматривается  в том случае, если лицо, совершившее  правонарушение, осознавало противоправный характер своих действий (бездействия) и желало либо сознательно допускало  наступление вредных последствий  таких действий (бездействия).
      Правонарушение  признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, не осознавало противоправного характера своих  действий (бездействия) либо вредного характера последствий, возникших  вследствие этих действий (бездействия), хотя должно было и могло это осознавать.
      В частности, п. 3 ст. 122 НК РФ установлено, что неуплата или неполная уплата сумм налога в результате занижения  налоговой базы, иного неправильного  исчисления налога или других неправомерных  действий (бездействия), совершенная  умышленно, влечет взыскание санкций  в размере 40% от неуплаченных сумм налога.
      За  аналогичные действия, но совершенные  по неосторожности, штраф взыскивается в размере 20%.
      При определении вины как признака, квалифицирующего налоговое правонарушение, следует  помнить, что ее наличие в действиях  организации-налогоплательщика определяется в зависимости от вины ее должностных  лиц либо ее представителей, действия (бездействие) которых обусловили совершение данного налогового правонарушения7.
      Далеко  не всегда виновное действие (бездействие), подпадающее под определение  налогового правонарушения, будет вести  к применению мер налоговой ответственности. Это связано с тем, что существуют обстоятельства, при наличии которых  вина лица в совершении налогового правонарушения исключается. К ним  относятся:
      1) совершение деяния, содержащего  признаки налогового правонарушения, вследствие стихийного бедствия  или других чрезвычайных и  непреодолимых обстоятельств.
      2) совершение деяния, содержащего  признаки налогового правонарушения, налогоплательщиком - физическим лицом,  находившимся в момент его  совершения в состоянии, при  котором это лицо не могло  отдавать себе отчета в своих  действиях или руководить ими  вследствие болезненного состояния.
      3) выполнение налогоплательщиком  или налоговым агентом письменных  разъяснений по вопросам применения  законодательства о налогах и  сборах, данных финансовым органом  или другим уполномоченным государственным органом или их должностными лицами в пределах их компетенции8.
      Установленная НК РФ ответственность за совершение противоправного деяния - третий признак  налогового правонарушения.
      Он  означает, что виновное и противоправное действие (бездействие) лица будет признаваться налоговым правонарушением лишь тогда, когда подобные деяния лица образуют состав налогового правонарушения, за который в Налоговом кодексе  РФ предусмотрена соответствующая  налоговая санкция. Под составом налогового правонарушения понимается совокупность признаков, необходимая и достаточная для признания деяния налоговым правонарушением и привлечения лица к налоговой ответственности9. Как установлено НК РФ, субъектами ответственности за совершение налоговых правонарушений являются организации и физические лица, достигшие 16-летнего возраста. Таким образом, под налоговым правонарушением признается виновно совершенное противоправное деяние (действие или бездействие) налогоплательщика, налогового агента и иных лиц, за которое Налоговым кодексом РФ установлена ответственность. Налоговые правонарушения, в отличие от налоговых преступлений, представляют меньшую общественную опасность и закрепляются только НК РФ. Выделяют три признака, квалифицирующих налоговое правонарушение: противоправность действий (бездействия) лица; наличие вины лица в совершении налогового правонарушения; ответственность за совершение противоправных действий (бездействия), установленная НК РФ.
      После рассмотрения теоретических аспектов налогового правонарушения, целесообразно  выяснить какие причины лежат  в основе возникновения данных правонарушений, что обуславливает их существование.
      ГЛАВА 2. Налоговые правонарушения в Российской Федерации. 

      2.1 Причины возникновения налоговых  правонарушений. 

      Налоговая система оказывает большое влияние  на экономическую безопасность России. Одной из основных угроз является нарушение налогового законодательства, так как повышение уровня безопасности зависит от эффективности налоговой  системы, уменьшения количества налогов  и повышения их собираемости.
      Одним из негативных последствий массового  уклонения и сокрытия от налогообложения  средств является то, что это становится одним из источников, питающих организованную преступность
      Учеными-административистами  предпринимались попытки классифицировать причины и условия правонарушений. Причем это были именно попытки построения классификаций, относящихся к эмпирическому  уровню познания, и выступали они  как средство первоначального упорядочения всего многообразия эмпирических данных.
      В административной деликтологии одним  из первых, осуществивших классификацию  причин и условий правонарушений, можно назвать В.И. Ремнева. В соответствии с предложенной им классификацией выделяются:
      а) общие причины и условия правонарушений (экономические, политические, идеологические, правовые, организационные, культурно-воспитательные);
      б) причины и условия, связанные  с определенной служебной ситуацией (недостатки контроля, безнаказанность  нарушителей, «давление сверху», попустительство  нарушителям со стороны руководителей);
      в) обстоятельства, связанные с личностью  правонарушителя, во-первых, должностного лица; во-вторых, для гражданина, не являющегося должностным лицом10.
      В административно-правовой литературе встречаются и другие подходы  к классификации причин и условий  совершения правонарушений.
      Одни  авторы, например, предлагают двухступенчатую  классификацию:
      а) причины и условия административной деликатности в целом;
      б) причины конкретных групп административных правонарушений.
      Другие, не говоря о классификации, приводят наиболее типичные причины административных правонарушений: недостаточный уровень  правовой осведомленности граждан  и должностных лиц о нормах административного права, недостатки административно-правового воспитания граждан, недостаточное внимание к  профилактике, влияние негативной антиобщественной среды.
      Налоговые правонарушения, в соответствии с  категориями общего, особенного и  единичного можно классифицировать тремя уровнями деликтологических  оснований. На первом из них находятся  те явления общественной жизни, которые  вызывают причины всех видов негативных явлений, в том числе преступности, и всех видов налоговых правонарушений, предусмотренных НК РФ и КоАП РФ.
      На  определенном этапе развития нашего общества выделялись следующие причины  этих негативных явлений:
      - материальные и идеологические;
      - полная и специфическая причины;
      - объективные и субъективные причины.
      На  уровне особенного деликтологические  основания в качестве причин правонарушений проявляются в определенной сфере  жизнедеятельности людей, под которой  понимается та часть общественных отношений, связанная с условиями существования  и расширенного воспроизводства  как производительной силы и как  личности.
      На  уровне единичного деликтологические  основания причин совершения налоговых  правонарушений выражаются в существовании  конкретных взаимообусловленных моментов субъективного (характерные черты  и свойства личности правонарушителя) и ситуативного (место, время) порядка, которые их порождают.
      Анализируя  различные подходы к классификации  причин возникновения налоговых  правонарушений, можно выделить в  качестве оснований две группы факторов, обусловливающих совершение налоговых  правонарушений11.
      К первой относятся те из них, которые  в малой степени зависят от деятельности налоговых органов. Наиболее важными являются:
      - объективное противоречие между  экономическими потребностями и  возможностями современного российского  общества - отдельных социальных  слоев, групп, личностей;
      - общее снижение уровня жизни,  в некоторых группах социума  - ниже границы обеспечения физиологической  выживаемости;
      - определенные детерминации в  области социальной психологии, находящие проявления в искаженных  потребностях, интересах, целях,  взглядах, нравственных ценностях  и правосознании лиц, совершающих  правонарушения;
      - разрушение традиционных для  России стереотипов поведения,  общепринятых норм морали и  нравственности, выражающееся в  правовом нигилизме, нравственно-психологическом  состоянии налогоплательщиков, характеризующемся  негативным отношением к существующей  системе налогообложения.
      Другая  группа факторов, способствующих совершению налоговых правонарушений, непосредственно  связана с деятельностью налоговых  органов. По содержанию эти факторы  подразделяются на:
      а) связанные с недостатками нормативного обеспечения профилактической деятельности налоговых органов;
      б) факторы организационного характера.
      К группе факторов, связанных с организацией деятельности налоговых органов  и оказывающих определенное негативное влияние на состояние и динамику налоговой деликатности, прежде всего относится низкий уровень общей и индивидуальной профилактики.
      К числу организационных факторов, влияющих на состояние налоговой  деликатности, относится и низкий уровень информационно-аналитического обеспечения профилактики налоговых правонарушений. Между тем такое обеспечение является основой для установления тенденций налоговых правонарушений, определения основных видов борьбы с ними и разработки наиболее эффективных профилактических мер. Между тем анализ практики показывает, что это важное направление деятельности нуждается в существенной реорганизации.
      Таким образом, выделяют две группы факторов, обусловливающих совершение налоговых  правонарушений: непосредственно связанные  с деятельностью налогвых органов  и в малой степени зависящие  от деятельности налоговых органов. 

      2.2 Классификация налоговых правонарушений, существующих в Российской Федерации. 

      Конкретные  составы налоговых правонарушений и ответственность за их совершение предусмотрены в гл. 16 НК РФ. При  этом следует отметить, что статьями данной главы НК РФ предусматривается  ответственность как за чисто  налоговые правонарушения, посягающие на законодательно установленный порядок  поступления налоговых доходов  в бюджет, так и за правонарушения, хотя и «неналоговые» по своей  сути, но так или иначе затрагивающие  нормы законодательства о налогах  и сборах. Так, например, в ст. 128 НК РФ установлена ответственность свидетеля за неявку либо уклонение от явки, а также неправомерный отказ от дачи показаний либо дачу ложных показаний, в ст. 129 НК РФ - ответственность эксперта, переводчика или специалиста за отказ от участия в проведении налоговой проверки, дачу заведомо ложного заключения или осуществление заведомо ложного перевода.
      В целом в гл. 16 НК РФ предусматривается  ответственность за следующие виды налоговых правонарушений:
      - нарушение срока постановки на  учет в налоговом органе (ст. 116 НК РФ);
      - уклонение от постановки на  учет в налоговом органе (ст. 117 НК РФ);
      - нарушение срока представления  сведений об открытии и закрытии  счета в банке (ст. 118 НК РФ);
      - непредставление налоговой декларации (ст. 119 НК РФ);
      - грубое нарушение правил учета  доходов и расходов и объектов  налогообложения (ст. 120 НК РФ);
      - неуплата или неполная уплата  сумм налога (сбора) (ст. 122 НК РФ);
      - невыполнение налоговым агентом  обязанности по удержанию и  (или) перечислению налогов (ст. 123 НК РФ);
      - несоблюдение порядка владения, пользования и (или) распоряжения  имуществом, на которое наложен  арест (ст. 125 НК РФ);
      - непредставление налоговому органу  сведений, необходимых для осуществления  налогового контроля (ст. 126 НК РФ);
      - неявку либо уклонение от явки, а также неправомерный отказ  от дачи показаний либо дачу  заведомо ложных показаний лицом,  вызываемым в качестве свидетеля  (ст. 128 НК РФ);
      - отказ эксперта, переводчика или  специалиста от участия в проведении  налоговой проверки, дачу заведомо  ложного заключения или осуществление  заведомо ложного перевода (ст. 129 НК РФ);
      - неправомерное несообщение сведений  налоговому органу (ст. 129.1 НК РФ)12.
      Рассмотрим  подробнее некоторые из этих правонарушений.
      1. Нарушение срока постановки на  учет в налоговом органе.
      Согласно  ст. 83 НК РФ налогоплательщики подлежат постановке на учет в налоговых органах  соответственно по месту нахождения организации, месту нахождения ее обособленных подразделений, месту жительства физического  лица, а также по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества  и транспортных средств.
      За  невыполнение этих требований в ст. 116 НК РФ предусмотрена ответственность  в виде штрафа.
      Размер  штрафа зависит от срока непостановки на налоговый учет: если налогоплательщик просрочил подачу заявления на срок 90 дней и менее - штраф составит 5000 руб., а по истечении 90 дней заплатить  придется уже в два раза больше - 10 000 руб.
      При этом причина, по которой налогоплательщик допустил просрочку, значения не имеет.
      Применение  данных санкций на практике затрудняется тем, что в соответствии с п. 5 ст. 114 НК РФ при совершении одним лицом  двух и более налоговых правонарушений налоговые санкции взыскиваются за каждое правонарушение в отдельности  без поглощения менее строгой  санкции более строгой. Поэтому  нередко налоговые органы при  обнаружении просрочки подачи заявления  о постановке на учет свыше 90 дней подают иск о взыскании санкций сразу  по двум частям ст. 116 НК РФ.
      Между тем нормы ст. 116 НК РФ только дифференцируют размер налоговых штрафов в зависимости  от срока просрочки выполнения налогоплательщиком своих обязанностей. То есть в п. 2 ст. 116 НК РФ предусмотрен особый квалифицирующий  признак состава налогового правонарушения, установленного в п. 1 ст. 116 НК РФ.
      2. Непредставление налоговой декларации
      Непредставление налоговой декларации в установленный  срок влечет взыскание штрафа в размере 5% суммы налога, подлежащей уплате на основе этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30% указанной суммы и не менее 100 рублей.
      Если  просрочка оказалась свыше 180 дней после истечения установленного срока, то налогоплательщику придется уплатить штраф в размере 30% суммы  налога, подлежащей уплате на основе этой декларации, и 10% суммы налога за каждый полный или неполный месяц начиная  со 181-го дня 13.
      Сроки представления налоговых деклараций предусмотрены соответствующими законодательными актами для каждого налога отдельно.
      То  есть при непредставлении налоговой  декларации в течение более 180 дней по истечении установленного срока  ответственность в соответствии с п. 1 ст. 119 НК РФ к налогоплательщику  применена быть не может.
      Отсюда  следует и другой важный вывод  о том, что налоговый орган  не вправе отказать налогоплательщику  в принятии расчетов, а также дополнений и изменений в налоговую декларацию. Законодатель предусмотрел обязанность  налогового органа принять их.
      Не  являются основанием для отказа в  принятии декларации и ошибки в ее составлении, например отсутствие описи  вложения.
      Само  несоблюдение установленной формы  декларации суды не расценивают как  правонарушение по ст. 119 НК РФ. Достаточно, чтобы такая декларация была подана своевременно и содержала все  необходимые сведения, предусмотренные  для исчисления и уплаты соответствующего вида налога.
      Формы налоговых деклараций так часто  меняются, что налогоплательщики иногда не успевают отследить появление новой формы и сдают отчетность на бланках по старой форме. Это не может служить основанием для привлечения налогоплательщика к ответственности по ст. 119 НК РФ.
      3. Неуплата или неполная уплата сумм налога
      Налоговое правонарушение по ст. 122 НК РФ выражается в неисполнении (ненадлежащим исполнении) налогоплательщиком обязанности по уплате законно установленных налогов, когда:
      - налоги вообще не уплачиваются (неуплата сумм налога);
      - налоги уплачиваются частично, то  есть не полностью (неполная  уплата сумм налога).
      Неуплата  налога - это полное неисполнение налогоплательщиком своей обязанности по уплате налога, установленной пп. 1 п. 1 ст. 23 и п. 1 ст. 45 НК РФ. Неполная уплата налога - частичное исполнение обязанности по уплате налога. Неуплата или неполная уплата сумм налога означает возникновение у налогоплательщика задолженности перед соответствующим бюджетом (внебюджетным фондом) по уплате конкретного налога в результате совершения указанных в данной статье деяний (действий или бездействия).
      Если  же неправильное исчисление налога не повлекло неуплату или неполную уплату налога в бюджет, применение мер  ответственности по ст. 122 НК РФ будет  необоснованно.
      Также не может быть признана неуплатой  налога ситуация, когда организация  неправомерно указала в декларации сумму вычетов по НДС, но вычет  не произвела, так как сумма начисленного налога по этой декларации была равна  нулю. Поскольку недоимка по налогу не возникла, то и штрафовать организацию  за неуплату налога нельзя.
      В тех случаях, когда налогоплательщик завысил сумму вычетов по НДС, оштрафовать его за неуплату налога можно, только если налог реально  возвращен из бюджета. Если же возмещение лишь заявлено, но реально налог  еще не возвращен, то у налогоплательщика  нет недоимки по налогу, а следовательно, нет и штрафа за неуплату налога.
      Санкция по п. 1 ст. 122 НК РФ четко определяет только два конкретных случая неправомерного поведения налогоплательщика, а  именно:
      - занижение налоговой базы;
      - неправильное исчисление налога.
      Налогоплательщик  не может быть привлечен к ответственности  по ст. 122 НК РФ лишь на основании неуплаты (неполной уплаты) сумм налога в установленный  срок, если налоговая декларация представлена им своевременно и содержит достоверные  сведения.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.