На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


отчет по практике Отчет по практике в УФПС "Татарстан почтасы"

Информация:

Тип работы: отчет по практике. Добавлен: 15.10.2012. Сдан: 2010. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
    Оглавление
    Введение…………………………………………………………………..3
    Название предприятия, его организационная форма……………….4
    2. Структура  управления УФПС «Татарстан почтасы» - филиал ФГУП «Почта России»……………………………………………………….…..9
    3. Учредительные  документы……………………………………….….11
    4. Управление  персоналом на предприятии…………………………....11
    5. Экономические  показатели деятельности предприятия…………....13
    6. Выводы по текущему финансовому положению предприятия и рекомендации по его улучшению……………………………………….15
    Заключение………………………………………………………………..20
    Список использованных источников……………………………………22
     Приложения………………………………………………………...…….23 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Введение
     Важное  значение в экономике РТ занимает почтовая связь, которая наделена социальным статусом  обслуживания услугами связи  всех слоев населения. Основными целями развития почтовой связи являются высокое качество обслуживания клиентов на объектах почтовой связи, предоставление широкого набора услуг за счет сохранения полного объема традиционных услуг  почтовой связи и финансовых услуг, а так же развития новых видов услуг, обеспечение высокого уровня надежности и качества предоставляемых услуг до базового уровня развитых стран, внедрение инновационных технологий в развитие почтовой связи на территории республики и её модернизация для оказания качественных почтово-финансовых и логистических услуг. Основными мерами, которые смогли преодолеть кризис и предопределившими положительный результат работы почтовой отрасли, стали жесткий контроль издержек, оптимизация численности персонала, увеличение темпов роста ряда услуг.
     Цель  прохождения практики: получение  организационных навыков по специальности экономика.
     Задачи  прохождения практики:
     - получение краткой исторической справки об организации;
     - провести анализ законодательно-правовой  базы на основе которой действует организация;
     - проанализировать структуру организации  и должностные инструкции;
     - проанализировать состояние материально-технического  оснащения рабочего места специалиста;
     - проанализировать состояние морально-психологического климата в коллективе;
     - проанализировать работу, выполненную  в период практики;
     - предложить рекомендации по совершенствованию  деятельности организации.
    Название предприятия, его организационная форма.
    Общее положение  УФПС «Татарстан Почтасы» - филиал ФГУП  «Почта России».
      Управление  федеральной почтовой связи «Татарстан почтасы» - филиал федерального государственного унитарного предприятия «Почта России» (далее по тексту - Филиал), созданный  на основании приказа ФГУП «Почта России», действует в соответствии с законодательством РФ, Уставом ФГУП «Почта России», настоящим Приложением, приказами, распоряжениями и локальными нормативными актами ФГУП «Почта России».
      Фирменное наименование  Филиала на русском  языке:
- полное  – Унитарное федеральной почтовой  связи «Татарстан почтасы» - филиал федерального государственного  унитарного предприятия «Почта России»;
- сокращенное  – УФПС «Татарстан почтасы» - филиал ФГУП «Почта России».
      Филиал  является обособленным подразделением ФГУП «Почта России» (далее по тексту - Предприятие) и осуществляет часть его функций на территории РТ в соответствии с настоящим приложением.
      Филиал  не является юридическим лицом, действует  на основании настоящего Положения. Филиал открывает счета в банках в установленном Предприятием порядке. Количество и виды счетов, которые может иметь Филиал и его структурные подразделения, определяются Предприятием.
      Филиал  имеет свой отдельный баланс, являющийся частью консолидированного баланса  Предприятия.
      Для осуществления своей деятельности Филиал имеет круглую и иные печати, бланки с изображением «Почта России» и штампы с указанием на принадлежность Филиала к Предприятию.
      В состав Филиала входят обособленные структурные подразделения, перечень которых утверждается Предприятием.
      Основными задачами Филиала являются оказание услуг почтовой связи и осуществление других видов деятельности, предусмотренным настоящим Положением, с целью получения прибыли.
      Для достижения возложенных задач Филиал осуществляет в установленном законом  порядке следующие виды деятельности:
    оказание всех видов услуг почтовой связи;
    оказание универсальных услуг почтовой связи по удовлетворению нужд пользователей почтовой связи в обмене письменной корреспонденцией в пределах территории РФ и по доступным ценам.
    осуществление деятельности по приему, обработке, перевозке и доставке (вручению) экспресс-почты.
    оказание услуг международной почтовой связи, обмен международными почтовыми отправлениями с иностранными почтовыми операторами (иностранными почтовыми администрациями) по поручению Предприятия.
    оказание услуг по хранению почтовых отправлений, грузов и товаров, оказание складских услуг.
    Оказание услуг гибридной почты – передача файлов, содержащих тексты и иллюстрации (на ЭВМ, ПК), по электронной почте, распечатка электронных почтовых отправлений, их конвертирование и доставка.
    Осуществление рекламной деятельности, оказание услуг по размещению рекламы, в том числе на почтовых отправлениях и объектах почтовой связи, по распространению и доставке рекламно-информационных материалов.
    Оказание транспортных и экспедиционных услуг физическим и юридическим лицам. Организация и осуществление междугородных и по согласованию с Предприятием международных грузовых и пассажирских перевозок, в том числе железнодорожным, водным, воздушным, автомобильным и иным транспортом.
    По согласованию с Предприятием оказание финансовых услуг посредством договорных отношений с кредитными и некредитными организациями в области реализации их услуг через объекты почтовой связи. Оказание услуг по доставке и выдаче пенсий, пособий и других выплат целевого назначения, по приему жилищно-коммунальных и прочих платежей.
    Оказание услуг по приему (оформлению) заказов на периодические печатные издания, их доставке, экспедированию, а так же розничной реализации.
    Реализация государственных знаков постовой оплаты, почтовых марок, блоков маркированных и немаркированных почтовых конвертов и карточек (открыток), картмаксимумов, иллюстрированных каталогов, альбомов почтовых марок, филателистических наборов.
    Регистрация, учет и приобретение франкировальных машин. Техническое обслуживание и ремонт франкировальных и контрольно-кассовых машин, фискальных регистраторов, штемпелевальных машин, оргтехники и средств механизации. Ремонт и проверка весоизмерительной техники, осуществление метрологических работ и услуг.
    Оказание услуг местной, междугородной, международной телефонной и факсимильной, телеграфной связи и связи персонального радиовызова (пейджинговой связи) услуги телематических служб, коллективного доступа в интернет, услуги КиберПресса, оказание услуг провайдера, услуги предачи данных, бюро-факс. Реализация средств программного обеспечения компьютеров, программных продуктов.
    Организация и осуществление выставочной деятельности, проведение профессиональной подготовки и обучения, организация и проведение семинаров по согласию с Предприятие.
    Осуществление (розничной оптовой) торговли продукции производственно-технического назначения, продовольственными товарами (в том числе алкогольной продукции), товарами народного потребления (в том числе товаров почты). Осуществление торгово-посреднической деятельности, открытие торговых точек.
    Организация и осуществление деятельности в области предоставления услуг таможенного брокера, а так же услуг по декларированию и таможенному оформлению по согласованию с Предприятием.
    Формирование банков данных и их реализация по согласованию с Предприятием.
    Редакционно-издательская деятельность, типографские работы по согласованию с Предприятием.
    Организация и проведение научных, проектных, экспериментальных, конструкторских, патентных и технологических работ по согласованию с Предприятием. Выполнение строительно-монтажных, ремонтно-строительных, электромонтажных, эксплуатационно-ремонтных работ, монтаж и эксплуатация систем охранной и противопожарной сигнализации.
    Оказание медицинских услуг.
    Производство и реализация продукции общественного питания, создание и обеспечение деятельности общественного питания в объектах  почтовой связи.
    Оказание различных видов бытовых услуг населению.
    Организация сети автосервиса, технического обслуживания ТС.
    Осуществления деятельности по инкассации денежных средств.
    Оказание услуг по распространению и реализации железнодорожных, авиационных, проездных, лотерейных билетов, а так же билетов на культурно-массовые мероприятия.
    Санаторно-курортные услуги.
    Осуществление деятельности по денежному посредничеству и финансовому лизингу.
    Осуществление фармацевтической деятельности.
    Осуществление деятельности по эксплуатации электрических, тепловых и газовых сетей.
    Эксплуатация взрывоопасных производственных объектов.
    Оказание услуг по хранению автотранспортных средств и юридических и физических лиц на платных стоянках, расположенных на территории Филиала.
    Оказание услуг по изготовлению документальных копий на копировально-множительных аппаратах.
    Осуществление деятельности по реализации производственной сельскохозяйственной продукции.
    Организационное и техническое обеспечение защиты информации в телекоммуникационных сетях почтовой связи.
    Осуществление деятельности по обмену с группированными отправлениями «Консигнация».
    Защита государственной тайны.
    Предоставление секретарских, редакторских услуг и услуг по переводам.
    Деятельность архива.
    Филиал не вправе осуществлять виды деятельности, не предусмотренные настоящим Положением.
    Филиал имеет право осуществлять лицензируемые виды деятельности на основании лицензии, выданных Предприятию.
2. Структура  управления УФПС «Татарстан почтасы» - филиал ФГУП «Почта России».
       Под организационной структурой  управления понимается упорядоченная  совокупность устойчиво взаимосвязанных элементов, обеспечивающих функционирование и развитие организации как единого целого. Организационной структурой управления определяется также как форма разделения и кооперации управленческой деятельности, в рамках которой осуществляется процесс управления по соответствующим функциям, направленным на решение поставленных задач и достижение намеченных целей. С этих позиций структура управления представляется в виде системы оптимального распределения функциональных обязанностей, прав и ответственности, порядка и форм взаимодействия между входящими в ее состав органами управления и работающими в них людьми. Ключевыми понятиями структур управления являются элементы, связи (отношения), уровни и полномочия. Элементами организационной структурой управления могут быть как отдельные работники (руководители, специалисты, служащие), так и службы либо органы аппарата управления, в которых занято или иное количество специалистов, выполняющих определенные функциональные обязанности. Есть два направления специализации элементов организационной структурой управления:
    в зависимости от состава структурных подразделений организации вычленяются звенья структуры управления, осуществляющие маркетинг, менеджмент производства, научно-технического прогресса и т.п.;
    исходя из характера общих функций, выполняемых в процессе управления, формируются органы, занимающиеся планированием, организующие производство, труд и управление, контролирующие все процессы в организации.
      УФПС  «Татарстан почтасы» - филиал ФГУП «Почта России» имеет линейную  организационную структуру управления (Приложение 1). Во главе каждого участка стоит начальник, который отвечает за все работы на вверенном ему участке, начальнику подчиняются все отделы  участка.
     Линейная  организационная структура основывается на принципе единства распределения поручений, согласно которому право отдавать распоряжения имеет только вышестоящая инстанция. Соблюдение этого принципа должно обеспечивать единство управления. Такая организационная структура образуется в результате построения аппарата управления из взаимоподчинённых органов в виде иерархической лестницы, т.е. каждый подчинённый имеет одного руководителя, а руководитель имеет несколько подчинённых. Два руководителя не могут  непосредственно связываться друг с другом, они должны это сделать через ближайшую вышестоящую инстанцию. Такую структуру часто называют однолинейной. Преимуществами такой структуры можно назвать:
    Простое построение
    Однозначное ограничение задач, компетенции, ответственности
    Жесткое руководство органами управления
    Оперативность и точность управленческих решений
     Недостатки:
    Затруднительные связи между инстанциями
    Концентрация власти в управляющей верхушке
    Сильная загрузка средних уровней управления
 
 
 
 
 
 
3. Учредительные  документы.
Организация, планирование и управление производственными процессами в дирекции регламентируются важнейшими основополагающими документами:
    Положение об УФПС «Татарстан почтасы» - филиале ФГУП «Почта России» от 31 декабря 2009г.;
    свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории РФ;
    Распоряжение № 1768-р от 09.11.09 г.;
    Выписка из приказа №164-лсф 25.12.09 г.
    Уведомление о постановке на учет Российской организации в налоговом органе на территории РФ.
    Доверенность № 990-1/10Д от 25.12.09г.
    Приказ №347 л/с 31.12.09 г.
 
4. Управление  персоналом на предприятии.
     Управления  персоналом включает в себя следующие  направления деятельности:
    планирование ресурсов - разработка плана удовлетворения потребностей в людских ресурсах и необходимых для этого затрат;
    набор персонала - создание резерва потенциальных кандидатов по всем должностям;
    отбор - оценка кандидатов на рабочие места и отбор лучших из резерва, созданного в ходе набора;
    определение заработной платы и компенсации - разработка структуры заработной платы и льгот в целях привлечения, найма и сохранения персонала;
    профориентация и адаптация - введение нанятых работников в организацию и ее подразделения, развитие у работников понимания того, что ожидает от них организация и какой труд в ней получает заслуженную оценку;
    обучение - разработка программ обучения персонала в целях эффективного выполнения работы и его продвижения;
    оценка трудовой деятельности - разработка методик оценки трудовой деятельности и доведение ее до работника;
    повышение, понижение, перевод, увольнение — разработка методов перемещения работников на должности с большей или с меньшей ответственностью, развития их профессионального опыта путем перемещения на другие должности или участки работы, а также процедур прекращения договора найма;
    подготовка руководящих кадров, управление продвижением по службе -разработка программ, направленных на развитие способностей и повышение эффективности труда руководящих кадров;
       трудовые отношения - осуществление переговоров по заключению коллективных договоров;
    занятость - разработка программ обеспечения равных возможностей занятости.
Обеспечение гарантий занятости для персонала  делает любую фирму более прибыльной и конкурентоспособной, особенно если стратегия стабилизации состава работников используется в качестве средства для повышения гибкости в управлении персоналом, создания условий для тесного взаимодействия работников и сохранения наиболее квалифицированного их состава.
      Сотрудникам почты предоставляются социальные гарантии, предусмотренные Коллективным договором, корпоративные программы кредитования, предлагаемые банком-партнером. В рамках Коллективного договора между Общероссийским профсоюзом работников связи Российской Федерации и ФГУП «Почта России» регулярно проводятся мероприятия по повышению материальной обеспеченности и социальной защищенности работников.
5. Экономические показатели деятельности предприятия.
      Выполняя  социальную функцию, оказывая общедоступные  услуги по регулируемым государством тарифам, реализовывая проекты, направленные на повышение качества оказываемых услуг, ФГУП «Почта России» является убыточным предприятием. За 2009 год выручка от реализации составила 86 536 млн руб., что на 22,6% (15 935 млн руб.) выше аналогичного показателя 2007 года. Затраты на производство составили 85 966 млн руб., что на 18,6% (13 495 млн руб.) больше, чем в 2008 году. При опережающем темпе роста доходов над расходами по итогам 2009 года чистый убыток предприятия составил 1 474 млн руб. Убыток за 2008 год – 3 877 млн руб.(табл.1)
Табл. 1
Экономические показатели ФГУП «Почта России» за 2009 год
млн.руб.
Показатели 2008 2009 Темп прироста
1 2 3 4
Выручка от продажи товаров , продукции , работ , услуг (за  минусом НДС, акцизов и аналогичных  обязательных платежей)
70601 86536 23
Затраты на производство – всего, в т.ч.: 72 471 85 966 19%
затраты на оплату труда 34 323 43 970 28%
единый  социальный налог 8 244 10 749 30%
амортизация 3 019 3 528 17%
приобретение  маркированной продукции 534 575 8%
электроэнергия 694 863 24%
перевозка почты 2 942 3 603 23%
налоги (без ЕСН и налога на прибыль) 383 323 -16%
прочие  затраты 15 739 15 585 -1%
покупная  стоимость товаров 6 594 6 594 6 765 3%
Убыток (прибыль ) от реализации -1 870 570 -
Прибыль (убыток ) до налогообложения -4 039 -1 990 -51%
Чистая  прибыль (убыток ) -3 877 -1 474 -62%
Рентабельность  по доходам, % -5,5% 1,7% +3,8пп
Рентабельность  по расходам, % -5,3% -1,7% +3,6пп
1 2 3 4
Среднесписочная численность за год 351 534 351 764 0%
Выработка на 1 работника, тыс. руб. 15,17 18,9 25%
Средняя заработная плата, руб. 8 104 10 401 28%
Коэффициент фондоотдачи 4,2 5,9 40%
Коэф. соотношения заемных и собственных  средств 24,2 30,9 28%
Чистые  активы, млн руб. 3 964 5 764 45%
 
 
     Изменение социально-экономических условий под воздействием мирового финансового кризиса в минимальной степени повлияло на объемы оказанных предприятием почтовых и финансовых услуг.
     По  итогам 2009 года объемы этих услуг Почты  соответствуют плану. Основное влияние  финансовый кризис оказал на рост расходов по обслуживанию валютных кредитов, необходимых для погашения кредитов, и увеличению расходов на покрытие курсовых разниц за 2009 год.
     Табл. 2
Направление инвестиций ФГУП «Почта России»
млн.руб.
ПОКАЗАТЕЛЬ 2008 2009 Прирост 2009 года к 2008 году
млн.руб. %
Общая сумма инвестиций 5 752 1 966 -3786 -66%
Здания  и сооружения 421 456 35 8%
Машины, оборудование, инструмент, в том  числе:
3 561 974 -2587 -73%
электронно-вычислительная техника 1 926 559 -1367 -71%
Транспортные  средства 745 166 -580 -78%
Прочее 1 025 370 -655 -64%
Источники финансирования        
Собственные средства 1 410 998 -412 -29%
Привлеченные  средства 4 342 967 -3374 -78%
 
 
     Инвестиции в основной капитал ФГУП «Почта России» за 2009 год по факту ввода основных средств в эксплуатацию составили 1 966 млн руб., что на 66% (3 786 млн руб.) ниже аналогичного показателя 2008 года. Основное сокращение инвестиционных расходов произошло за счет уменьшения объемов закупки электронно-вычислительной техники и автотранспортных средств, инвестиционные расходы были произведены на уровне прошлого года только по строительству зданий и сооружений в основном за счет реализации проекта строительства автоматизированных сортировочных центров (табл.2). 

6. Выводы  по текущему финансовому положению предприятия и рекомендации по его улучшению.
     Главный вычислительный центр, серверы на местах и средства автоматизации рабочих  мест в почтамтах и отделениях почтовой связи устарели и должны быть заменены. Линий связи недостаточно, они требуют расширения.
      Имеет место нечто вроде замкнутого круга: физически и морально устаревшая инфраструктура предопределяет низкое качество услуг и недостаточный  их ассортимент, низкую производительность труда и высокие издержки. Все  это в свою очередь является причиной плохих финансовых результатов предприятия и недостатка источников для инвестиций в развитие. Порочный круг замкнулся. Чтобы его разомкнуть, необходимо создать условия для начала масштабного инвестиционного процесса.
      Также для осуществления качественного  скачка в развитии Почте России необходима перестройка системы управления предприятием. Существующая сегодня сложная система управления Почтой является вынужденной в силу архаичности организации бизнес-процессов и используемых технологий. Она предопределяет сверх избыточность численности управленцев на всех уровнях: персонал, непосредственно не занятый в производстве услуг, составляет более четверти от списочного состава. В этой связи среди мер, которые будут реализованы в краткосрочной перспективе во ФГУП «Почта России» – сокращение аппарата управления, централизация казначейских и учетных функций. Это даст возможность проводить дальнейшую оптимизацию бизнес-процессов, управленческих процедур.
      Основное  внимание сегодня должно быть сосредоточено  на реализации имеющегося у Почты  России потенциала, на развитии ее бизнеса.
      С началом мирового финансового кризиса Почта, так же как и многие российские предприятия, ощутила на себе ограничение спроса на ряд услуг. С другой стороны, кризис дает возможность добиться увеличения своей доли рынка в тех сегментах, которые ранее были заняты ввиду существенной конкуренции, имевшейся в этих сегментах в период бурного роста экономики.
      В последние годы в связи с развитием  конкуренции на отдельных сегментах  рынка почтовых услуг, Почта России начала терять свои позиции, в первую очередь – в крупных городах, где альтернативные операторы почтовой связи, курьерские службы могли предложить свои услуги по более низким тарифам. В связи с тем, что значительная часть конкурентов в условиях кризиса сворачивает свою деятельность или замораживают инвестиции, у Почты России появилась реальная возможность вернуть и закрепить свои позиции на указанном сегменте рынка, предоставляя клиентам качественные услуги и внедряя новые дополнительные сервисы.
      В период кризиса в мире наблюдается  увеличение интереса населения к дистанционной торговле, в т.ч. торговле по каталогам. В 2008 году в России происходил бурный рост дистанционной торговли в связи с выходом на российский рынок крупнейших мировых игроков и активной политикой продвижения этой услуги. Основной задачей Почты России в 2009 году на этом сегменте рынка является сохранение клиентской базы, что невозможно без существенного повышения качества оказания почтовых услуг и клиентоориентированной тарифной политики. В этой связи планируется пересмотр схемы оплаты услуг почтовой связи и обеспечение возможности предоставления корпоративным клиентам отсрочки платежа, введение дополнительных сервисов для клиентов (например, отметка «Возврату не подлежит», позволяющая клиентам не возвращать неврученные почтовые отправления, а следовательно, экономить свои средства).
      В настоящее время на рынке услуг экспресс-доставки наблюдается смещение интереса потребителей в сторону более доступных продуктов. При этом значительная часть конкурентов, не способная предложить клиенту адекватные цены, теряет свои рыночные позиции. В этой ситуации ключевым преимуществом услуг «EMS – Почта России» становится качество по доступной цене. Почта России рассчитывает с помощью приоритетных инвестиций в развитие этого направления бизнеса забрать существенную долю внутрироссийского рынка у ослабивших свои позиции конкурентов, доведя ее в 2009 году до 15%.
      У Почты России в ближайшей перспективе  также имеются основания упрочить свои позиции на рынке распространения  печатной продукции по подписке. Благодаря государственному субсидированию 70% убытков Почты, полученных от доставки подписных печатных изданий по тарифам, не покрывающим затраты на оказание этой услуги, предприятию удается сохранять неизменными тарифы на услугу по доставке подписных печатных изданий в течение трех подписных кампаний. Кроме того, Почта продолжает предоставлять скидки подписчикам самых массовых федеральных, а также всех районных и городских изданий. Эти меры способствовали тому, что по итогам основной подписной кампании на первое полугодие 2010 года Почта России сохранила практически на докризисном уровне объемы разовых подписных тиражей, в то время как другие распространители периодических печатных изданий понесли заметные потери. Внушает оптимизм положение предприятия на рынке товаров широкого потребления. Розничный бизнес Почты России для многих из поставщиков в условиях кризиса оказался оплотом надежности и стабильности. Почта продолжает обеспечивать пусть несколько сокращающийся, но положительный и прогнозируемый объем продаж. На рынке доставки и выплаты пенсий и пособий в настоящее время сложилось непростое положение. Несмотря на значительный рост среднего размера пенсий, снижение объема финансирования доставки пенсий и других социальных выплат гражданам приводит к недополучению Почтой доходов. Вместе с тем ближайшей задачей предприятия является не только сохранение доли на рынке доставки пенсий, но и ее увеличение за счет ухода с рынка альтернативных доставочных структур.
      В целях сохранения доли на рынке доставки пенсий в 2010 году Почта совместно с Пенсионным Фондом РФ планирует продолжить работу по улучшению качества оказания услуги. Кроме того, в настоящее время прорабатывается вопрос законодательного закрепления функции доставки пенсий на дом пенсионерам за организацией федеральной почтовой связи. Рынок денежных переводов сегодня в значительной мере испытывает на себе влияние мирового финансового кризиса. В частности, кризис ликвидности кредитных организаций негативно повлиял на почтовые переводы денежных средств, связанные с предоставлением финансовых сервисов населению, таких как погашение и выдача кредитов, обслуживание вкладов. В результате оттока трудовых мигрантов и снижения уровня доходов в связи с кризисом происходит сокращение количества международных денежных переводов и средней суммы одного перевода. Вместе с тем наблюдается рост объемов традиционных для Почты переводов – внутренних. В IV квартале 2009 года по сравнению с IV кварталом 2008 года объем таких переводов вырос на 8%. Как ожидается, в 2010 году рост в сегменте внутренних переводов между физическими лицами продолжится. На сегодняшний день репутация Почты России позволила сохранить лояльность населения к услуге почтового перевода на фоне падения объемов у конкурентных переводных систем. Это преимущество Почты должно быть закреплено и в полной мере реализовано. Поэтому в ближайшей перспективе планируется продолжать технологическое и качественное развитие услуги, активную маркетинговую деятельность. Еще одним перспективным направлением развития бизнеса Почты России представляется прием коммунальных платежей. В условиях
экономического  кризиса и последовавшего сокращения численности занятых в экономике, а также ожидаемого снижения реальной заработной платы основные поставщики коммунальных услуг столкнулись  с ростом кредиторской задолженности своих клиентов и снижением спроса населения на дополнительные платные услуги. Это с необходимостью приводит к принятию ими решений о комплексном сокращении издержек и оптимизации бизнес-процессов. Наиболее распространенной мерой становится закрытие теряющих рентабельность собственных пунктов обслуживания и сбора платежей и передача этой услуги на аутсорсинг. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение.
      В сложившейся ситуации Почта России, традиционно предоставляющая финансовые услуги населению, выступает как надежный партнер, обеспечивающий своим клиентам качественный и современный сервис. Постоянное совершенствование технологии приема платежей и повышение потребительских свойств услуги наряду с активным продвижением услуги, согласно прогнозам, позволит Почте в 2010 году увеличить долю на рынке приема платежей до 30%.
      Таким образом, основными перспективами  развития почтового бизнеса в  условиях кризиса представляются:
    улучшение положения на конкурентных рынках за счет ухода / ослабления позиций игроков (экспресс-доставка, прием платежей);
    использование возможностей рынков, растущих в связи с кризисом (дистанционная торговля);
    сохранение стабильного положения на традиционных рынках (почтовые услуги, услуга подписки, доставка пенсий);
    использование и укрепление имиджа Почты России как надежного почтового оператора, стабильного поставщика широкого перечня почтовых, финансовых и проч. услуг.
      С учетом планов по развитию бизнеса  и открывающихся в настоящее  время возможностей, а также исходя из понимания необходимости комплексных структурных преобразований ФГУП «Почта России» разработана Программа модернизации инфраструктуры почтовой связи РФ до 2011 года. Общий объем инвестиций в рамках Программы составляет 101 млрд руб. Для осуществления столь масштабных инвестиционных вливаний в почтовую отрасль предполагается непосредственное и пропорциональное (50/50) участие государства и самой Почты России.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.