Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат История естествознания

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 15.10.2012. Сдан: 2010. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


                     История естествознания 

   Некоторые историки науки считают,  что естествознание возникло  примерно в V веке до н. э.  в Древней Греции, где на фоне  разложения мифологического мышления  возникают первые программы исследования  природы. Уже в Древнем Египте и Вавилоне были накоплены значительные математические знания, но только греки начали доказывать теоремы. Если науку трактовать как знания с его обоснованием, то вполне справедливо считать, что она возникла примерно в V веке до н. э. в городах-полисах Греции — очаге будущей европейской культуры.
   Греция VI – IV веков до н. э.  состояла из ряда мелких рабовладельческих  государств. Классики марксизма высоко оценили роль Древней Греции в развитии культуры. Энгельс писал, что мы вынуждены "снова и снова возвращаться в философии, как и во многих других областях, к достижениям того маленького народа, универсальная одаренность и деятельность которого обеспечили ему такое в истории развития человечества место, на которое не может претендовать ни один другой народ".
   Своеобразие географических и  экономических условий Древней  Греции способствовало тому, что  ее народ сыграл крупную роль  в развитии культуры. Греция была  посредником между более древними  странами Азии и Африки и  позднее развившимися странами Южной и Западной Европы, в ней получили широкое развитие ремесла и торговля. Местоположение страны способствовало развитию морской торговли и колонизации греков. Греки жили не только в Малой Азии, но имели многочисленные колонии на берегах Черного моря, в Южной Италии, в Африке. За время своего существования и развития Греция пережила глубокий социальный переворот, переход от первобытнообщинного к классовому, рабовладельческому строю. Победа в длительной борьбе древних греков за свободу и независимость против персидских завоевателей, поражение рабовладельческой аристократии и успехи рабовладельческой демократии вызвали в V веке до н. э. в
Греции  расцвет искусства, науки, философии  и культуры.
   Знания у древних греков не  были еще расчленены на отдельные науки и объединялись общим понятием философии. Древнегреческое естествознание характеризовалось ограниченным накоплением точных знаний и обилием гипотез и теорий; во многих случаях эти гипотезы предвосхищали позднейшие научные открытия.
   Наука "о природе" в Древней Греции включила три кардинальных направления:
·      изучение "природы" живого (и, прежде всего, человеческого) организма;
·      изучение "природы" космоса в  целом;
·      изучение "природы" (в смысле внутренней структуры) вещей окружающего мира.
   Первое из этих направлений  явилось основанием для дальнейшего  развития медицины, а также содержало  в себе зачатки будущей биологии  и всех её разделов. Второе  явилось исходным пунктом для  развития научной астрономии. Третье  же, в то время бывшее наиболее спекулятивным, предвосхитило появление физико-химических наук, поскольку их теоретической базой стали, в конечном счёте, молекулярно-атомистические представления.
   Философские течения Древней  Греции — материализм и идеализм  — отражали острую классовую борьбу. Борьба материалистической "линии Демокрита" с идеалистической "линией Платона" в Древней Греции была борьбой прогрессивной рабовладельческой демократии с реакционной земельной рабовладельческой аристократией.
   Одним из выразителей материалистического мировоззрения в Древней Греции был Демокрит (около 460 – 370 гг. до н. э.), утверждавший, что природа едина и находится в вечном движении. Атомистический материализм Демокрита выступал против идеи вмешательства богов в судьбы мира и отдельных людей, против суеверий. Греческая натурфилософия оказала существенное влияние на развитие материалистических представлений о болезни. Другим положением греческой философии была стихийная диалектика, сформулированный Гераклитом взгляд на природу, как на нечто,
находящееся в вечном движении, непрерывном течении  и изменении.
   Идеалистические течения были  представлены школой Пифагора (конец  VI века до н. э.), а позднее,  с IV века, философией Платона.  Эти философы-идеалисты были представителями  рабовладельческой аристократии. Они игнорировали изучение конкретной природы, объясняли все совершающееся влиянием стоящей над миром силы в виде либо мистических "чисел" (Пифагор), либо извечных идей (Платон). 

Медицина
   В Греции имелись школы, где  готовились врачи по типу ремесленного ученичества. Наиболее известны школы у берегов Малой Азии на острове Кос и полуострове Книд.
   По сравнению с древней медициной  в других странах, медицина  в Греции в меньшей степени  находилась под влиянием религии.  Жреческая каста не имела господствующего влияния. С развитием рабовладельческого строя, и в связи с этим религии, храмы в Греции, как и в других странах древности, стали также местами лечения, а жрецы присвоили себе функции врачей. Но наряду с храмовой, жреческой медициной продолжала существовать и народная медицина.
   В Древней Греции в ряде  городов были общественные врачи,  которые безвозмездно лечили  бедных граждан и принимали  меры против эпидемий, были и  домашние врачи у знати и  богачей. 
Странствующие врачи — периодевты — обслуживали торговцев и ремесленников. Светские врачи обслуживали раненых во время войн.
   Наряду с асклепейонами (помещения,  предназначавшиеся для лечения  при храмах) продолжали существовать  носившие то же название лечебницы  и школы 
врачей-нежрецов; имелись и мелкие ятрейи — тип частной лечебницы на дому у врача. Название "асклепейон" происходит от имени Асклепия. Асклепий (эскулап на латыни), по преданию живший в северной Греции врач, впоследствии был обожествлен и считался богом врачебного искусства — сыном Аполлона "исцеляющего". Многие крупные врачи Древней Греции и Рима считались его потомками. Покровительницы отдельных отраслей медицины Гигиея (отсюда термин "гигиена") и лекарственной терапии (Панакея) считались его дочерьми.
   Обычно Асклепий изображался с большим посохом, вокруг которого обвилась змея — эмблема мудрости, здоровья и медицины. В мифологии стран Древнего Востока также часто фигурировала змея, обычно вместе с божествами, которых связывали со здоровьем людей и медицинской деятельностью: встречается змея и в руках жриц, возносящих молитвы или приносящих жертвы. Эта эмблема весьма древнего происхождения: она восходит к первобытному тотемизму — культу животных. Змея и ворон у многих народов считались олицетворением мудрости. Профессиональной
эмблемой  врача стала змея. Изображение  это сохранилось до наших дней, хотя первоначальный смысл его давно  утрачен.
   Храм Асклепия в Эпидавре и  другие асклепейоны в Греции  располагались обычно в местности  с хорошим климатом, который в  сочетании с правильным режимом, тишиной, питанием благотворно действовал на больного. Известную роль играло внушение: подготавливали больного постом, молитвами, музыкой, жертвоприношениями, одурманивающими курениями. Далее следовал сон
больных в храме, и жрецы толковали  сны, которые при этом видел больной. Уделялось внимание водолечению и массажу, производились и хирургические операции. При раскопках обнаружены остатки хирургического и другого медицинского инструментария: ножи, ланцеты, иглы, пинцеты, крючки для ран, костные шприцы, зубные щипцы, долота, шпатели, зонды и пр.
   При раскопках обнаружены слепки  больных органов, приносившиеся  больными в храмы иногда как  жертвоприношения в надежде на  излечение, иногда как благодарность за излечение. Слепки эти изготовлялись из глины, мрамора, драгоценных металлов, представляя в этом случае своеобразный вид гонорара жрецам. Они дают представление как о болезнях, по поводу которых обращались в
храмы, так и об уровне анатомических  сведений у древних греков.
   Характерной чертой древнегреческой культуры было большое внимание к физическим упражнениям, к закаливанию и в связи с этим к личной гигиене. В современной физкультуре сохранились древнегреческие термины, например, "стадион" и др. Молодежь училась в гимназиях — школах физических упражнений. На многочисленных греческих вазах — предметах повседневного обихода — сохранились художественные изображения ухода за телом: обливаний, растираний, массажа и т. д. Древнегреческие скульпторы в многочисленных статуях отразили культ здоровья и красоты тела.
   Под влиянием передовых философских  учений древних греков — стихийного  материализма и наивной диалектики  — передовые врачи Древней  Греции эпохи ее расцвета дали  новые решения многих вопросов  медицины: о материальных причинах  болезней, о связи их с внешней средой, о болезни как изменяющемся явлении, проходящем в своем течении определенные стадии, о необходимости наблюдения за ходом болезни и т. п. Эти новые подходы к болезни и ее лечению способствовали расширению и углублению медицинских знаний. Самым видным врачом Древней
Греции  был Гиппократ.
   Гиппократ (460 – 377 гг. до н. э.) вышел из семьи врачей. Определенный  круг медицинских знаний он  получил от отца. Кроме того, Гиппократ  учился медицине на острове  Кос. Путешествия дали возможность Гиппократу познакомиться с достижениями древней медицины Индии, Египта и народов Малой Азии. В частности, Гиппократу стали известны медицинские знания скифов, проживавших на северных берегах Черного моря. Об обычаях скифов в связи с состоянием их здоровья он упоминает в своем произведении "О воздухах, водах и местностях". Скифские лекари с давних времен пользовались высокой репутацией у греков. Медицинские знания и методы лечения скифов оказали известное влияние на Гиппократа. Разработанное Гиппократом учение о лечении переломов (применение вытяжения, шин), вывихов, ран разного рода делает весьма вероятным предположение, что он в качестве врача участвовал в войнах. Молодому врачу, желающему изучить хирургию, он советует сопровождать войска в походе.
   От времен Гиппократа до нас дошли сочинения медицинского содержания, составляющие так называемый "Гиппократов сборник", объединяющий около 70 сочинений на разнообразные медицинские темы. Самому Гиппократу принадлежит авторство наиболее важных в принципиальном отношении частей ("О воздухах, водах и местностях", "Прогностика", "Эпидемии", "О ранах головы", "О переломах" и др.). Другие произведения, вошедшие в "Гиппократов сборник", написаны учениками,
последователями Гиппократа, в частности, сыном и  зятем Гиппократа. Гиппократ имел единомышленников, учеников и последователей. Большая часть произведений, включенных в "Гиппократов сборник", передает взгляды всей Косской школы. Он явился энциклопедией периода расцвета греческой медицины V – IV веков до н. э.
   Важной заслугой Гиппократа было то, что к анализу медицинских явлений он с успехом приложил достижения современной ему древнегреческой философии — материализм Демокрита и диалектику Гераклита и дал им материалистическое толкование на уровне знаний своего времени. Для Гиппократа болезнь — проявление жизни организма в результате изменения материального субстрата, а не проявление божественной воли, злого духа. Этим он отвергал положения жреческой медицины.
   Объяснение болезни Гиппократ  искал в материальных факторах, ее обусловливающих, и в изменениях этих факторов. Он считал, что каждая болезнь имеет свою естественную причину, и ничего не совершается без естественной причины. Естественные причины болезни лежат, прежде всего, в окружающей человека внешней среде. Общими причинами болезни Гиппократ считал такие, которые своим действием вызывают заболевание у ряда людей. Сюда Гиппократ относил время года, температуру воздуха, климат, свойства почвы и воды в данной местности, эпидемии, миазмы. Наряду с этим Гиппократ отмечал во многих случаях индивидуальные причины болезней отдельных людей, относя сюда образ жизни, диету, возраст человека, его наследственность и наклонность к определенным страданиям.
   В произведении "О воздухах, водах  и местностях" Гиппократ требовал, чтобы врач, прибывший в новый для него город, изучил его климат, почву, образ жизни населения и т. п. Только тот, кто предварительно исследует условия жизни в городе, сможет успешно работать в нем в качестве врача.
   В сочинении "О древней медицине" Гиппократ объяснил возникновение медицины из материальных условий первобытного общества, в первую очередь, ее связи с заботами о питании, об использовании продуктов.
   Гиппократ понимал болезнь как  общий процесс всего организма.  По принятым Гиппократом гуморальным представлениям, жизнь организма определяется четырьмя соками (влагами, жидкостями): кровь, слизь (флегма), желчь желтая и желчь черная. В основе этих соков лежат различные сочетания четырех первичных начал природы: тепла, холода, сухости, влажности. Каждому из четырех соков соответствует определенный "темперамент": крови — сангвинический, слизи (флегме) — флегматический, желтой желчи — холерический, черной желчи — меланхолический.
Темперамент каждого человека определяется преобладанием  у него соответствующего сока.
Образование определенных темпераментов у людей, типов людей Гиппократ связывал с физико-географическими условиями  разных местностей и подчеркивал  этим, что природа, окружающая человека, действует на него. Классификация  Гиппократом "темпераментов" человека, как и лежащие в ее основе гуморальные представления, конечно, далеки от современных представлений. И. П. Павлов в своем учении о типах высшей, нервной деятельности животных и человека указал, что Гиппократ, в общем, правильно уловил капитальные черты основных типов.
   Гиппократ знал систему органов  движения — кости, суставы,  связки, мышцы, о чем 
свидетельствуют предложенные им методы лечения переломов (закрытых и открытых), растяжений, вывихов. Об этом свидетельствует и "скамья Гиппократа" — применявшийся им станок для вытяжения и других ортопедических процедур. Много рационального содержится и в указаниях Гиппократа по уходу за ранами, наложению повязок и т. д.
   Сочинения Гиппократа свидетельствуют  о его богатом опыте и наблюдательности, что подтверждают его меткие сравнения. Так, мелкопузырчатые хрипы в легких он сравнивал с кипением уксуса. Самому Гиппократу принадлежит авторство наиболее важных в принципиальном отношении частей ("О воздухах, водах и местностях", "Прогностика", "Эпидемии", "О ранах головы", "О переломах" и др.).
   Многие "Афоризмы" Гиппократа  свидетельствуют о ряде догадок,  приближавшихся к верному пониманию  сущности и причин некоторых  страданий. Наряду с этим в  "Афоризмах" и других произведениях  встречаются и суждения, отражающие общий невысокий уровень анатомо-физиологических и медицинских представлений древнего мира.
   Для косской школы характерен  отказ от систематизации болезней  на группы и виды и, в сущности, отказ от диагноза: после внимательного  наблюдения врачи косской школы переходили непосредственно к прогнозу на основе установленных признаков и к симптоматическому лечению.
Прогноз занимал большое место в медицинской  системе этой школы. Соседняя с косской, но противоположная ей по методу книдская школа, напротив, значительное место уделяла подведению данной болезни под одну из установленных многочисленных рубрик. Книдская школа в значительной мере схематизировала лечение, в то время как косская индивидуализировала его.
   В учении Гиппократа уделялось  внимание и организму больного, и внешней среде, условиям жизни, окружению. Гиппократ требовал учитывать, в первую очередь, "природу" больного, его "физис" и всячески стимулировать "естественные способности" организма. Он остерегался насильственно вмешиваться в "естественный" ход патологических процессов, призывая, прежде всего, "не вредить".
   Признавая, что причины болезней  всегда естественны, Гиппократ  основу излечения больного видел  в использовании врачом природных  свойств организма. Задача врача  — учитывая особенности организма больного, помочь силам природы. Основа терапии Гиппократа — вера в целительные свойства природы. "Природа — врач болезней", поэтому врач должен придерживаться пути, начертанного природой.
   Гиппократ рекомендовал наблюдать  больного в различное время суток, во время сна и бодрствования, в самых различных состояниях. Гиппократ смотрел на болезнь как на явление изменяющееся. Болезнь имеет начало, середину и конец, три стадии: сырости, сварения и извержения.
Наблюдательность  Гиппократа позволила ему точно описать некоторые болезни и симптомы; им были описаны лицо тяжелобольного, утолщение концевых фаланг пальцев рук ("пальцы Гиппократа"), шум плеска.
   Наряду с болезнями взрослых  Гиппократ занимался болезнями  детей. Он дал описание свинки.
Особое  внимание уделял заболеваниям новорожденных  и грудных детей. Педиатрические высказывания Гиппократа оказали большое  влияние на последующие работы врачей древностей (Сорана Эфесского, Орибазия), европейских врачей средневековья (салернской школы), представителей медицины народов Востока (Ар-Разп, Ибн-Сина и др.) и врачей эпохи Возрождения.
   Значительное место в лечении  Гиппократ уделял диете, которую  он понимал расширенно в смысле  не только пищевого, но и общегигиенического  режима. Он не пренебрегал и лекарственным лечением, широко пользовался опытом народной медицины. В "Гиппократовом сборнике" перечислено более 250 растительных и 50 животных средств, используемых в качестве лекарств: потогонных, слабительных, рвотных, мочегонных и т. п. В лекарствах для наружного применения использовались
соли  металлов. Гиппократ назначал банки, делал кровопускания. Он рекомендовал соблюдать осторожность, учитывать  реакцию организма, не торопиться, не заменять быстро одно лекарство другим.
   Наряду с рациональной терапией были у Гиппократа и элементы магического. Он считал, что острые заболевания кончаются на 7-й день, а хронические — на 21-й день и что заболевания чаще бывают в нечетные годы и числа.
   Гиппократ применял метод лечения  "противоположного противоположным": "Переполнение врачует опорожнение, опорожнение же — переполнение... труд врачует отдых и, наоборот, покой — труд. Одним словом, противоположное есть лекарство для противоположного, ибо медицина есть прибавление и отнятие: отнятие всего того, что излишне, прибавление же недостающего. И кто это наилучше делает, тот наилучший врач". Такой взгляд в последующем историческом развитии медицины
сыграл  положительную роль, служа материалистическим противопоставлениям концепции  идеалистической, в частности, витализму и гомеопатии.
   Много внимания Гиппократ уделял  вопросам хирургии: для остановки  кровотечения 
рекомендовалось придавать конечностям возвышенное  положение, применять холод, сдавление, кровоостанавливающие, прижигания, при  ранении рекомендовался покой, при вывихах и переломах — неподвижные повязки. В ряде случаев Гиппократ энергично вмешивался в течение болезни. "В сильных болезнях нужны и лекарства самые сильные".
   Большое значение Гиппократ придавал  прогнозу, предсказанию, предвидению  врачом дальнейшего хода болезни. Этому вопросу Гиппократ посвятил особое сочинение "Прогностика".
   В знаменитой "Клятве врача"  Гиппократ определил взаимоотношения  врача и больного, а также врачей  между собой. "Клятва" не представляла  оригинального произведения Гиппократа или его современников: весьма сходного содержания профессиональные обязательства врачей встречались и в более ранних источниках Египта и Индии. Позднее она вошла во врачебную практику ряда стран, в том числе и в России. В несколько измененном виде обязательство это сохранилось и до настоящего времени во многих странах как присяга или торжественное обязательство оканчивающих медицинские факультеты врачей.
   Правила поведения врача по  отношению к больному, указываемые  Гиппократом, отражали противоречивость положения врача в условиях рабовладельческого, как и вообще эксплуататорского строя. Он осуждал врачей, начинающих посещение с требования оплаты и установления ее размера.
   В течение долгого времени  представители медицины в своей  деятельности исходили из наследства Гиппократа, а основные идеи Гиппократа — наблюдение у постели больного, симптоматология отдельных заболеваний, роль внешней среды в этиологии заболеваний, медико-топографические описания, гигиенодиетические методы лечения, очищенные от идеалистической шелухи и схоластической переработки последующих веков, сохранили свое значение до настоящего
времени. 

Развитие  греческой медицины после Гиппократа
   В древнегреческой медицине после  Гиппократа продолжалась борьба  материализма с идеализмом. Идеологом реакционной рабовладельческой аристократии Древней Греции с ее идеалистической философией был философ Платон (428 – 374 гг. до н. э.). Платон отвергал реальный мир как источник познания. Предметы реального мира, по учению Платона, несовершенны и преходящи, они только тени мира идей. Действительное бытие имеют только идеи, существующие
испокон веков, составляющие сверхчувствительные  прообразы вещей. Материальный мир  — не настоящий, он лишь отражает истинный мир бесплотных, нематериальных идей.
   В своем произведении "Имей" Платон затронул близкие к  медицине вопросы. Все происходящие  в здоровом и больном организме  процессы Платон истолковывал  идеалистически и мистически.
Платон, долго живший в Египте, был знаком с египетскими воззрениями. В  "Тимее" он развил учение о божественной душе. По Платону, пневма проникает в тело человека, причем в мозгу сообщает ему способность чувствовать и мыслить, в сердце согревает человека и в печени питает.
   Здоровье и болезнь, по Платону,  определяются потусторонним началом, божественной душой — пневмой. Превращениями пневмы в организме и ее влиянием на различные органы Платон объяснял патологические явления. Причину болезни Платон видел в наказании, ниспосланном с неба. Лекарства не имеют никакого значения. Исцелять могут только обряды, гимны, музыка.
   Исходя из своих классовых  рабовладельческих воззрений, Платон  в "Законах" все заботы  о предупреждении болезней ограничивал  только сословиями правителей  и государственных стражей. 
Ремесленников Платон рекомендовал лечить только при легких заболеваниях, при тяжелых же заболеваниях для ремесленников, по мнению Платона, "лучше благодетельная смерть". Рабам, по Платону, знания не доступны и не нужны; не нужна им и настоящая медицинская помощь.
   Ученик Платона Аристотель (384 – 322 гг. до н. э.) был самым видным ученым древности и разрабатывал различные области знания. Сын врача, Аристотель получил также и медицинское образование. Он подвел итоги предшествующего развития науки и изложил их в своих сочинениях, посвященных физике, зоологии, философии, истории и т. п. Сочинения Аристотеля представляют собой сумму сведений того времени о неорганической и органической природе. В "Истории животных" излагалась описательная зоология, в сочинении "О частях животных" — строение органов животных и их функции, работа "О происхождении животных" трактовала начала эмбриологии. Аристотель ставил ряд вопросов, на которые могло дать ответ только последующее развитие науки. Аристотель колебался между материализмом и идеализмом, и в теории у него преобладают материалистические
тенденции. Но наряду с этим, характерным для  Аристотеля было учение о целенаправленности (телеология): "Природа ничего не делает лишнего... природа производит все ради чего-нибудь".
Церковная философия эпохи феодализма (средних веков) использовала это учение Аристотеля и сделала его вместе с учением Платона о предсуществующих идеях одной из главных основ средневековой идеологии — схоластической философии, господствовавшей в средневековой медицине.
   В области естествознания учение Аристотеля в течение двух тысячелетий пользовалось величайшим почетом. В средние века Аристотель считался непререкаемым авторитетом. 

Космология
   Идея космоса — в том значении  термина "космос", которое он  приобрёл в эпоху Платона и  Аристотеля — в большей степени, может быть, чем любая другая идея, отражает своеобразие греческого теоретического мышления. Эта идея не всегда была связана с термином "космос"; независимо от этого она красной нитью проходит через всю историю греческой научно-философской мысли от Анаксимандра до неоплатоников. В сущности, идея космоса — это не идея, а целое миропонимание. Это представление о мире как об упорядоченной и завершенной в себе структуре,
отнюдь  не сводящийся к простой сумме  отдельных элементов — Неба, Земли, Солнца, Луны и прочих компонентов Вселенной, а образующей некое целостное единство, подобное органическому единству живого существа. 

Гомеровская картина мира
   Гомеровскую картину мира можно  рассматривать в качестве первой  модели античного космоса.
Эта картина  оказывается кое в чём противоречивой: проблески трезвой, пытливой мысли  сочетаются в его поэмах с мифами, имевшими многовековую давность. Мир  Гомера конечен, понятия пространственной бесконечности Гомер не знает. У  Гомера превалировала "многоэтажная" схема мироздания. Согласно этой схеме, верхняя часть небесной сферы, где обитали олимпийские боги, была заполнена светлым, сияющим эфиром. Под ней находилась область атмосферных явлений — ветров, туч, гроз и туманов. Далее шла поверхность Земли с морями, горами и равнинами,
населёнными людьми и другими живыми существами. Непосредственно под землёй находилось царство мёртвых (Аид) — место  обитания Ночи и её мрачного потомства. Наконец, в самой глубине лежал Тартар — чёрная преисподняя, игравшая роль как бы подвала всего этого здания. Земля мыслилась современниками Гомера в виде диска или лепёшки, примерно совпадающей с мысленной плоскостью, которая делила сферическую вселенную на верхнюю и нижнюю половины. Правда, этому
противоречат  неоднократные высказывания Гомера об Олимпе. Ведь гора Олимп служит в гомеровских поэмах местопребыванием "олимпийских" богов. Земной диск окаймлён по краям огромной кругообразной рекой — Океаном, у которого нет ни истоков, ни устья, поскольку он замыкается сам на себе. Также в своих поэмах Гомер называет ряд созвездий и отдельных звёзд: Плеяды, Гиады, Орион и Большая Медведица, которая никогда не опускается ниже горизонта.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.