На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Контрольная работа по «Логистика»

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 15.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 26. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
Министерство  образования и  науки Российской Федерации
Федеральное агентство по образованию  филиал ФБОУ
Всероссийский заочный финансово  – экономический  институт
      Кафедра маркетинга 
 
 
 
 
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по  дисциплине «Логистика»
  на тему:
«Вариант № 11» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Исполнитель:
Пучнина Анна Александровна
5 курс, менеджмент организации,
            07ММБ02324, день (бюджет). 

Руководитель:
Ст. пр. Корякина Татьяна Валерьевна 

Липецк - 2011
Вариант 11 

I. Теоретические вопросы
1. Охарактеризуйте логистическую концепцию “цепь поставок”. Проведите сравнительный анализ прямой и расширенной цепи поставок.
2. Раскройте сущность и содержание управления цепями поставок. Опишите основные положения и задачи концепции SCM.
II. Практическое задание
На основе результатов исследования логистической деятельности вашей организации оцените уровень логистической интеграции. Опишите формы партнерства в поставках и возникающие конфликты в цепи поставок. Предложите пути повышения интеграционного уровня логистики предприятия.
III. Тест
Партнерство в поставках – это…
- договоренность  с поставщиком о первоочередном  обслуживании;
- взаимоотношения  между компаниями на долгосрочной  основе;
- взаимоотношения  между отделами службы логистики;
- взаимоотношения  руководства компании и службы  логистики. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Содержание 

Введение…………………………………………………………….…………..3-5
1.Теоретическая  часть…………………………………………………………..6
1.1. Логистическая концепция “цепь поставок”………...……………...........6-10 1.2. Прямая и расширенная цепи поставок…………..…………………..…10-14
1.3. Управление цепями поставок и концепция SCM..…………………….14-16
1.4. Задачи, решаемые SCM:…………………….……………….……………..16
2.  Практическая часть……..………………………………………………….17
2.1. Логистическая деятельность организации ООО «Барьер»  и уровень логистической интеграции……………………………………………………17-18
2.2. Формы партнерства в поставках и возникающие конфликты в цепи поставок……………………………………..……………...………….………...19
2.3. Конфликты, возникающие между функциональными подразделениями
…………………………………………………………………………………19-20
2.4. Пути повышения интеграционного уровня логистики предприятии……………………………………………………………..……….21
3. Тест……..………………………………………...…………...……….……....22
Заключение…………………………………………………...…….………..23-24
Список  использованной литературы………………………...…………..25-26 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение
      Тема, выбранная мною для написания контрольной работы – это логистическая концепция “цепь поставок“ (SCM).
      Управление цепями поставок (Supply Chain Management — SCM) является на сегодняшний день одним из наиболее уязвимых звеньев в компании. Чтобы бизнес приносил прибыль в условиях жесткой конкуренции, необходимо решать целый комплекс задач, связанных с управлением цепи поставок: снижать затраты на транспортировку и дистрибуцию, оптимизировать цены, минимизировать запасы плохо реализуемых товаров и сокращать издержки на их хранение. В этой связи все больше предприятий розничной торговли обращаются к SCM-решениям, чтобы перестроить свои логистические цепочки в соответствии с меняющимися требованиями рынка. Все более актуальной становится такая SCM-система, которая была бы ориентирована на оптимизацию взаимодействия с дистрибуторами и конечными потребителями.
      С конца 1980-х годов и вплоть  до настоящего времени среди  специалистов по логистике и  менеджменту нет единого мнения  по поводу определения и содержания понятия «управление цепями поставок». Многие применяют этот термин как синоним «логистики» или «интегрированной логистики». Однако сейчас акцент в толковании этой концепции все больше смещается в сторону расширенного понимания Supply Chain Management — как новой концепции бизнеса. Эта позиция активно поддерживается и развивается многими американскими университетами, Кренфилдской школой менеджмента (Великобритания, Институт транспорта и логистики под руководством М. Кристофера), университетами и центрами подготовки логистических менеджеров в Германии и рядом других логистических школ и сообществ.
      Сегодня практически ни одна  организация не может самостоятельно  контролировать всю цепь поставок, начиная от добычи исходного сырья до продажи готового изделия конечному потребителю. Этот сложный цикл разбит на этапы, и множество организаций участвуют в нем в качестве поставщиков и покупателей (торговых партнеров). Управление цепями поставок (Supply Chain Management, SCM) — это один из инструментов оптимизации производственно-сбытовых процессов. Он предполагает координацию бизнес-процессов производства, сбыта, снабжения, ведения складского хозяйства, доставки товаров или услуг клиентам и управление этими взаимосвязанными процессами. Также управление цепями поставок включает в себя организацию эффективного взаимодействия участников процессов: подразделений компании, ее поставщиков, клиентов. Можно сказать, что в какой-то мере управление цепями поставок является итогом многих перемен, которые произошли в различных управленческих и технических дисциплинах за последние несколько десятилетий.
      Целью данной контрольной работы  является рассмотрение логистической  концепции “цепь поставок“, изучение основных положений и задач концепции SCM.
      В связи с рассмотрением данной проблемы передо мной стоят несколько задач:
- во-первых, мне предстоит провести сравнительный анализ прямой и расширенной цепи поставок;
- во-вторых, я также постараюсь подробно  осветить сущность и содержание  управления цепями поставок, что является одним из инструментов оптимизации производственно-сбытовых процессов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Логистическая концепция “цепь поставок” 

      Термин «концепция» означает способ понимания, трактовки объекта исследования, основную точку зрения по данному вопросу, руководящую идею для систематизированного освещения. Также — ведущий замысел, методологические принципы, постулатную основу в научно-исследовательской разработке.
      Используя это определение, логистическую концепцию для организаций бизнеса можно трактовать как парадигму (руководящую идею), как платформу поддержки бизнеса и инструментарий оптимизации ресурсов фирмы при управлении основными и сопутствующими потоками. Возникновение и развитие логистических концепций тесно связано с эволюцией бизнеса в промышленно развитых странах.
      В процессе эволюции логистики  в бизнесе возникли и получили  интенсивное развитие такие логистические  концепции, появившиеся в последние  5—7 лет, как:
- Supply chain management (SCM) — «управление цепью (цепями) поставок».  
         Цепь поставок (процессное понимание) (англ. Supply Chain) — это совокупность потоков и соответствующих им кооперационных и координационных процессов между различными участниками цепи создания стоимости для удовлетворения требований потребителей в товарах и услугах.
      Цепь поставок (объектное понимание)  — это совокупность организаций  (предприятий-изготовителей, складов,  дистрибуторов, 3PL и 4PL провайдеров,  экспедиторов, оптовой и розничной  торговли), взаимодействующих в материальных, финансовых и информационных потоках, а также потоках услуг от источников исходного сырья до конечного потребителя.
      Одно из наиболее распространенных определений цепи поставок, основанное на обобщении мнений многих ведущих зарубежных специалистов, звучит следующим образом: цепь поставок — три или более экономических единиц (юридические или физические лица), напрямую участвующих во внешних и внутренних потоках продукции, услуг, финансов и/или информации от источника до потребителя.
      Исходя из этого определения можно сделать вывод, что цепи поставок бывают трех уровней сложности: прямая цепь поставок, расширенная цепь поставок и максимальная цепь поставок. Прямая цепь поставок состоит из компании, поставщика и потребителя, участвующего во внешнем и/или внутреннем потоке продукции, услуг, потока финансов и/или информации.
      Для раскрытия такого понятия, как “цепь поставок“ мне хотелось бы обратиться к следующим примерам. Потребитель и производитель могут осуществлять сделки напрямую.  Это происходит, когда вы заказываете уличному художнику на Невском проспекте ваш портрет или покупаете букет гладиолусов, выращенных пенсионером на приусадебном участке.  Однако в основном мы обращаемся к специализированным посредникам, которые помогают приобрести нужный товар или услугу.  Причины существования посредников ясны:
• Устранение несоответствия между постоянным характером спроса и дискретной формой предложения. Цветы нам могут понадобиться в любое время года, а урожай пенсионера поспеет лишь к концу августа.
• Преодоление  расстояний. Нам невыгодно ездить за водой к ближайшему источнику.  Посредник в виде местного «Водоканала» обеспечивает ею всех желающих за разумные деньги.
• Управление запасами товара. Проживание в жилище, заваленном упаковками продуктов, не слишком удобно.
• Простота перемещения. Если десять производителей поставляют свои товары ста потребителям напрямую, то возникает ровно одна тысяча различных путей доставки, но в случае использования посредника их число сократится до ста десяти.
• Перераспределение  ассортимента. Потребитель экономит свое время, посещая всего один магазин  вместо того, чтобы колесить в поисках  нужных товаров по стране.
      В реальности большинство потребителей получают товары от самых разных поставщиков, которые могут быть покупателями у других поставщиков и так почти до бесконечности.  Большинство видов продукции проходит через несколько стадий, перемещаясь от производителей начального уровня до конечных потребителей.  Добытая нефтяным гигантом «ЛУКОЙЛ» где-то в западной Сибири нефть передается по трубопроводу до
перерабатывающего завода «Норси-ойл» в европейской  части России, оттуда по железной дороге ОАО «РЖД» бензин перегружают  на нефтебазу «Ручьи», с которой  бензовозы распределяют топливо  по АЗС ОАО «ПТК», чтобы мы могли заправить свой автомобиль. 
      Если рассматривать этот поток  с точки зрения какой-то фирмы,  то виды деятельности, выполняемые  до нее, называют предыдущими  (upstream) видами деятельности, а те, которые осуществляются после,  — последующими (downstream).  При этом при прохождении по цепи поставок товар подвергается различным операционным воздействиям:
1.  Комплектование. Заключается в создании наборов  разнородных товаров.
2.  Распределение.  Партии однородных товаров делятся  на более мелкие.
3.  Сортировка. Перераспределение разнородных товаров в однородные наборы.
4.  Накопление. Однородные товары собираются  из разных источников.
      Цепь поставок необходимо рассматривать как последовательность событий, совершаемых в целях удовлетворения потребителей.  Каждый товар имеет уникальную цепь поставок, причем некоторые могут быть очень длинными и сложными.  Главными и традиционными действующими лицами цепей поставок являются производитель, оптовик и розничный торговец (ритейлер 1).  Логистический менеджмент в этом случае заключается в принятии решений, направленных на упрощение и стандартизацию операций для сокращения дублирования и связанных с ним непроизводительных трат.  Преимущества от хорошо спланированной цепи поставок заключаются в следующем:
1.  Производители,  оптовики и ритейлеры могут  размещать свои объекты в наилучших  для каждого случая местах.
2.  Концентрация  производства на крупных предприятиях  позволяет получить экономию  от масштаба.
3.  Производители  могут не создавать большие  запасы готовой продукции, поскольку передают товары по цепи поставок ближе к конечным потребителям.
4.  В  ответ на размещение крупных  заказов производители снижают  цены на продукцию, что дает  возможность предлагать покупателям  скидки и в розничном звене.
5.  Ритейлеры могут закупать товары и мелкими партиями, что позволит им оперативнее реагировать на запросы потребителей.
6.  Оптовики  хранят запасы многих поставщиков,  что дает больше возможностей  выбора для ритейлера.
7.  Оптовики  размещаются ближе к ритейлерам  и более оперативно выполняют их заказы.
8.  Если  оптовики надежно доставляют  продукцию, запасы ритейлеров  могут быть небольшими.
9.  Фирмы  могут накапливать опыт по  выполнению конкретных типов  операций.
      Параметры, которые характеризуют цепь поставок:
- скорость - протяжность цикла от закупки сырья и материалов поставщиком товара к получению собственно готового товара потребителем. Скорость цепи иногда называется длиной цепи снабжения и измеряется в днях;
- надежность - степень соблюдения установленных сроков снабжения;
- гибкость - умение своевременно адаптировать цепь снабжения в соответствии с запросами потребителя,
- долговечность - календарный срок существования и работоспособности цепи поставок;
- расходы  – общая стоимость функционирования  цепи снабжения, которая состоит из расходов производства, закупки, транспортировки, складирования, страховки, списания неликвидных запасов, финансирование цепи и тому подобное
      Цепь поставки, как правило, выполняет две основные функции: физическую и посредническую. Физическая функция цепочек поставки в принципе очевидна: материалы превращаются в детали, а те, в свою очередь, в готовые изделия, и все это тем или иным образом перемещается в пространстве. Посредническая функция менее очевидна, но не менее важна — на рынок должно приходить то, что нужно потребителям, а главное вовремя.
      Во время исполнения этих функций, естественно, выявляются некоторые издержки. В ходе исполнения физической функции в компании возникают издержки производства, транспортировки и хранения. При посреднической функции подразумеваются иные издержки. Когда предложение превышает спрос, компания вынуждена снижать цены и продавать с убытком, а когда спрос превышает предложение, появляются упущенные доходы и недовольные клиенты. 

Прямая  и расширенная цепи поставок 

      Задача оптимизации общих расходов за счет экономии времени, денег или других ценных ресурсов в цепи поставок, всегда относилась к первоочередным, стоящим на повестке руководителей подразделений логистики и закупок. Очевидно, что в условиях экономического спада актуальность и сложность исполнения многократно возрастают.
      Речь идет о концепции «прямых доставок», то есть такой организации логистического процесса, при котором товар доставляется от производителя непосредственно конечному потребителю, минуя склад поставщика. Таким образом, компания-поставщик принимает заказы у клиентов, размещает заказы и инструктирует производителей по отправке продукции непосредственно по месту требования.
Какие преимущества этого метода?
      Прямые доставки – это то, что позволяет компаниям снизить объем товара на складе, уменьшить транспортные издержки и улучшить работу с клиентами.
      Так как производитель осуществляет доставку непосредственно клиенту, ваша компания экономит на затратах на транспортировку, что, в свою очередь, означает, что она может предлагать более низкие цены. Ввиду того, что вам не нужно хранить различные товары, прямые доставки позволяют вашей компании продавать более широкий ассортимент товаров, по сравнению с тем, который вы бы могли реально хранить на складе. Это поможет вам завоевать больше клиентов с разноплановыми требованиями.
Так как  отпадает необходимость контроля товара в наличии на складе, нет и риска  хранения медленно реализуемого, устаревшего  или «мертвого» товара.
Компании, использующие прямые поставки не тратятся на складское хранение, что позволяет  им сконцентрироваться на развитии клиентских сервисов.
Каковы  недостатки данного метода?
      Существует риск неправильного документооборота и как следствие «раскрытие» цены для конечного потребителя. Использование данного метода возможно при идеальной координации всех процессов и наличии мощной учетной системы.
      Предприятия, оказывающие услуги прямой доставки, могут выставить дополнительный счет за обработку, покрывающий транспортные издержки. Величина затрат может варьироваться, и компаниям, собирающимся заниматься такого рода поставками, необходимо учитывать все возможные расходы.
      Важно понимать, какие способы доставки использует компания. Ожидания клиента могут быть неоправданны, если применяются нестандартные способы доставки, что приводит к неоправданно долгим срокам поставки. Компании, использующие прямые доставки часто упускают из виду вопросы возврата товара. Если клиент решит вернуть какое-либо наименование, вам придется понять, как выглядит весь процесс, чтобы избежать неожиданных издержек и затрат. Многие берут плату за пополнение запасов, либо фиксированную сумму за каждую позицию, возвращаемую клиентом. Возврат платежа еще один аспект, который следует учитывать. Необходимость в нем возникает, когда компания направляет жалобу банку относительно трансакции, если товар не был получен или был поврежден. Процесс возврата, в первую очередь, учитывает интересы потребителя, и вам необходимо осознавать, к каким проблемам приведет возврат, который может оказаться дорогим. 
 

 
 

Рис.1. Прямая цепь поставок 
 

      Расширенная цепь поставок включает поставщиков и потребителей второго уровня, т. е. поставщиков поставщика центральной компании. Пример расширенной цепи поставок представлен на рис.2:

Рис.2. Расширенная цепь поставок 

Преимущества  расширенной цепи поставок:
    эффективная интеграция расширенной цепи поставок: создание связанной, прозрачной и действенной цепочки поставок с различными составляющими, включая производство, распределение, поставщиков, клиентов и сторонние логистические бизнес-процессы;
    использование системы показателей по расширенной цепи поставок: удобство создания и управления системами показателей цепочек поставок, которые позволяют сотрудникам определить приоритетные области для улучшения с помощью интегрированных средств бизнес-аналитики и ключевых показателей эффективности, представляемых через удобный пользовательский портал;
    использование преимуществ общих пользовательских сред: позволяет участникам цепочки поставок анализировать, сотрудничать, планировать, а также управлять текущими вопросами с помощью хорошо знакомой пользовательской среды.
      А в свою очередь, прямые поставки, как показывает опыт, сулят большие перспективы, как для старых, так и для новых предприятий. И вовсе не удивительно, что сейчас, в эпоху кризиса, когда приходится считать каждую копейку, многие склоняются к дропшиппингу как к эффективной технологии для реализации любого вида товара. При этом потребитель – первое звено в такой технологической цепочке, он стоит во главе. Ведь это его спрос на любой товар приводит в движение весь механизм. Механизм это надежный. Именно этим можно объяснить, что, как за границей, так и в России, прямая цепь поставок с каждым днем получает все большее распространение в отличие от расширенной цепи. 

Управление  цепями поставок и концепция SCM
      Термин Supply Chain Management — «управление  цепью/цепями поставок» был предложен  американскими специалистами (в  частности, компанией Arthur Andersen) в  начале 1980-х годов и впоследствии  приобрел большую популярность. С 1989г. ученые разных стран пытаются структурировать это понятие. Многие применяют этот термин как синоним «логистики» или «интегрированной логистики». Однако сейчас акцент в толковании этой концепции все больше смещается в сторону расширенного понимания Supply Chain Management — как новой концепции бизнеса. Эта позиция активно поддерживается и развивается многими американскими университетами, Кренфилдской школой менеджмента (Великобритания, Институт транспорта и логистики под руководством М. Кристофера), университетами и центрами подготовки логистических менеджеров в Германии и рядом других логистических школ и сообществ.
      Признанные американские ученые  в области Supply Chain Management Д. Ламберт и Дж.Сток так определяют это понятие: управление цепями поставок — интегрирование ключевых бизнес-процессов, начинающихся от конечного пользователя и охватывающих всех поставщиков товаров, услуг и информации, добавляющих ценность для потребителей и других заинтересованных лиц. Раскрывая это определение, они указывают, что управление цепями поставок — это интеграция восьми ключевых бизнес-процессов, а именно:
    управление взаимоотношениями с потребителями;
    обслуживание потребителей;
    управление спросом;
    управление выполнением заказов;
    поддержка производственных процессов;
    управление снабжением;
    управление разработкой продукции и ее доведение до коммерческого использования;
    управление возвратными материальными потоками.
      Задача эффективного управления цепями поставок стояла перед предприятиями всегда независимо от их профиля, национальной или территориальной принадлежности и действующей экономической модели. Современная практика управления цепями поставок неразрывно связана с внутрифирменным планированием и оптимизацией ресурсов, поэтому SCM - это концепция, поддерживающая корпоративную стратегию фирмы и составляющая в информационно-технологическом аспекте часть систем ERP; причем интегрированный логистический менеджмент поставок - не самоцель, а один из важнейших элементов оптимизации бизнес-процессов компании.
      Спектр возможных приложений концепции SCM расширяется при вхождении компаний в электронный бизнес. Логистика в этом случае приобретает решающее значение в построении перспективных взаимоотношений с покупателями. Электронный бизнес обладает уникальными технологическими возможностями персонального обслуживания. Способность управлять поставками огромного количества мелких партий совместно с индивидуализацией отношений с заказчиками являются современными критериями успеха электронной коммерции и логистики. Новая бизнес-стратегия, предусматривающая эффективные способы взаимодействия с клиентом, позволяющая ему самому стать звеном логистической цепи и вовлекающая его во внутренние бизнес-процессы, разрабатывается с помощью единой логистической стратегии, которая позволяет управлять взаимоотношениями с клиентами и SCM.  
 
 

Основные  положения концепции SCM:
1. Стоимость товара формируется на протяжении всей логистической цепочки, и "проявляется" только на последней стадии - при продаже потребителю;
2. На стоимость товара влияет общая эффективность операций, в том числе, транспортных и маркетинговых, всей логистической цепочки, а не только конкретной продажи;
3. Наиболее управляемой с точки зрения стоимости является начальная стадия - производство, а наиболее чувствительной - последняя продажа.
Задачи, решаемые SCM:
1. Формирование структуры сети складов сырья и готовой продукции для снижения операционных логистических издержек;
2. Оптимизация схемы транспортных операций/маршрутов (с точки зрения издержек);
3. Выбор производителя товара для поставки на конкретный региональный рынок и т. п.
      Таким образом, модуль SCM и соответствующие финансовые инструменты позволяют создать "виртуальный бизнес" из распределенной системы нескольких компаний, охватывающий полный жизненный цикл товара, или наоборот разделить одну компанию на несколько "виртуальных бизнесов". При этом каждый "виртуальный бизнес" может поддерживать полный спектр "виртуальных систем управления", характерных для целой компании. Однако такая система, как отмечает В. И. Сергеев, работает корректно, только если будет "прозрачна" вся "виртуальная" логистическая сеть, формируемая компанией.
      Концепция SCM позволяет решать задачи интегрированного управления функциональными областями логистики и координации логистического процесса компании с "тремя сторонами" в логистике. Модуль SCM присутствует в составе мощных современных интегрированных корпоративных систем управления, в частности ERP II/CSRP.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.