На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Стратегический план

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 15.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО  СПОРТА И ТУРИЗМА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
Учреждение  образования
Белорусский государственный университет физической культуры 

ИНСТИТУТ  ТУРИЗМА 
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине Стратегический менеджмент в туризме
на тему «Стратегический план» 
 
 
 
 
 

                                                                                                                   Выполнила студентка
                                                                                  455 группы
                                                                                  5-го курса
                                                                                  Заочной формы обучения
                                                                                  Кулинчик Анастасия
                                                                                  Леонтьевна                           
                                                                                                                       
 
 

Минск 2010
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………..3
1.Сущность и  особенности стратегии планирования………….4-10
2.Структура стратегического  плана……………………………..11-13
3.Критерии и  показатели стратегического плана………………14
4.Технология  стратегического плана……………………………15-17
Заключение………………………………………………………..18
Список использованных источников……………………………19 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ
     Стратегический  менеджмент позволяет руководству  организаций и фирм своевременно выявлять всевозможные риски вблизи границ своих интересов и управлять ими путем рационального использования ограниченного объема ресурсов.
     Эффективно  реализованный стратегический менеджмент в условиях глобализации и интернационализации  экономических процессов, когда  большая часть товаров и услуг  стала доступной потребителям любой  страны, позволяет организациям и  фирмам максимально точно определить запросы целевых групп покупателей, сделать их своими постоянными клиентами.
     Таким образом, стратегический менеджмент является эффективным инструментом управления, позволяющим организациям и фирмам выработать и реализовать долгосрочную программу усиления своих позиций  на динамично развивающихся рынках.
     Известно, что стратегическое планирование зародилось и получило наибольшее развитие в  военной области и означало «искусство генерала» находить правильные пути к достижению победы. Ныне оно уже  не является монополией военных, став достоянием других сфер деятельности. Возрастание значения стратегического  планирования в экономике обусловило повышенное внимание многих экономистов  к исследованию его сущности и  роли.
     В настоящее время, в период перехода к рынку, большинство предприятий  начинают осознавать значение стратегического  планирования и пытаются использовать его методы в своей деятельности. Тем не менее стратегическое планирование не нашло еще достаточно полного применения на предприятиях.  Причина в том, что методы стратегического планирования, используемые в зарубежной практике, не адаптированы к отечественному рынку, и, как следствие, результаты их применения оказываются не всегда удовлетворительными. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1.СУЩНОСТЬ И ОСОБЕННОСТИ СТРАТЕГИИ ПЛАНИРОВАНИЯ
     Каждый  предприниматель, начиная свою деятельность, должен ясно представлять потребность  на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источниках их получения, а также  уметь четко рассчитать эффективность  использования ресурсов в процессе работы фирмы. Это объясняется тем, что в современной экономике  именно фирмы производят основную массу  товаров и услуг, которые удовлетворяют  потребности человека.
     В рыночной экономике предприниматели  не смогут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно  собирать и систематизировать информацию как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так  и о собственных перспективах и возможностях.
     Многие  компании ведут свою деятельность безо всяких планов. В начинающих компаниях  менеджеры обычно настолько заняты, что у них не остается времени  на планирование. Для менеджеров небольших  компаний характерна склонность полагать, что в формальном планировании нуждаются  только большие корпорации. Даже во многих солидных компаниях менеджеры  порой утверждают, что они отлично  обходятся и без формального  планирования и что, следовательно, ему не стоит придавать большого значения. Обычно менеджеры противятся составлению письменного плана, поскольку это требует времени. Кроме того, они выдвигают еще  один аргумент: рынок меняется слишком  быстро, поэтому от планов нет никакой  пользы, — в конце концов, все  планы будут пылиться на полке.
     Формальное  планирование может дать много преимуществ всем типам компаний, большим и малым, начинающим и имеющим определенный опыт. Оно побуждает руководство постоянно думать о будущем. Оно заставляет компанию четче определять свои цели и политику, приводит к лучшей согласованности в работе и дает объективные показатели эффективности работы. Аргумент о бессмысленности планирования в условиях постоянных изменений не выдерживает критики. Как раз наоборот — тщательное планирование помогает компании предвидеть изменения среды и оперативно реагировать на них, а также всегда быть готовой к непредвиденным обстоятельствам. Преуспевающие компании работают по плану, однако, он составляется таким образом, чтобы не ограничивать предпринимательские инициативы. Обычно компании составляют годовые, долгосрочные и стратегические планы.
     • Годовой план представляет собой  краткосрочный план, описывающий  текущую ситуацию, цели компании, стратегию  на предстоящий год, программу действий, бюджет и формы контроля.
     • Долгосрочный план описывает основные факторы и силы, которые будут  влиять на организацию на протяжении последующих нескольких лет. Он содержит долгосрочные цели, основные маркетинговые  стратегии, которые будут использованы для их достижения, и определяет необходимые ресурсы. Такой долгосрочный план ежегодно обновляется с целью внесения корректив в соответствии с произошедшими изменениями. Годовой и долгосрочный планы связаны с текущей деятельностью компании, помогают в ее осуществлении.
     • Стратегический план создается для  того, чтобы помочь компании использовать в своих интересах возможности  в постоянно изменяющейся среде. Это процесс установления и сохранения стратегического соответствия между  целями и возможностями компании, с одной стороны, и изменяющимися  возможностями рынка — с другой.
     Таким образом, цель стратегического планирования заключается в моделировании  будущей успешной деятельности предприятия. Стратегические планы определяют основные направления развития предприятия, в них обозначаются определенные  «ниши» для хозяйственной деятельности, которые в дальнейшем подлежат заполнению средствами оперативного планирования.
     В работах по проблемам управления стратегическое планирование рассматривается  как процесс определения целей  организации и их изменений, ресурсов, необходимых для их достижения, и  политики, направленной на приобретение и использование этих ресурсов.
     Можно говорить о том, что стратегическое планирование предполагает установление целей и увязку этих целей с  ресурсами, которые будут использованы для их достижения.  Поскольку  эти цели  и характер использования  ресурсов влияют на перспективное развитие организации, стратегическое планирование ориентировано в будущее.
     Толкований  сущности стратегического планирования много, что приводит к затруднениям в его практическом использовании. По- видимому, следует исходить прежде всего из содержательной стороны  самого словосочетания «стратегическое  планирование». Базовым словом является «планирование», под которым понимается сам процесс или совокупность действий хозяйствующего субъекта по установлению целей и задач его функционирования.
     Слово «стратегическое» в данном словосочетании определяет направленность самого процесса планирования.
     Стратегическое  планирование является порождением  рыночной системы хозяйствования. Оно  характеризуется многими обстоятельствами, основными из которых являются:
    Во-первых, неопределенность и подвижность рыночной среды, присущая рыночной  системе хозяйствования, которая обуславливает необходимость выработки соответствующей направленности развития предприятия. Планирование позволяет предприятию пытаться избежать рисков или по крайней мере ослабить их негативные последствия, а также обеспечить дальнейший его рост, т.е. оно является инструментом преодоления неопределенности и способом прояснения внутренних и внешних условий деятельности предприятия;
    Во-вторых, развитие научно-технического прогресса, приводящего к коренным качественным преобразованиям производства и усилению его влияния на конкурентоспособность предприятия,  требует предвидеть всевозможные результаты НТП и осуществлять заблаговременно мероприятия по их использованию или переориентированию деятельности предприятия.
       Применение  стратегического планирования создает  важнейшие преимущества в функционировании предприятия:
      подготавливает предприятие к изменениям во внешней среде;
      увязывает его ресурсы с изменениями внешней среды;
      проясняет возникающие проблемы;
      координирует работу его различных структурных подразделений;
      улучшает контроль на предприятии.
       Эти обстоятельства наполняют новым  содержанием понятие «стратегическое  планирование» и определяют его  также как способ реализации стратегии, принятой хозяйствующим субъектом.
       Если  стратегия предприятия представляет собой некое видение хозяйствующим  субъектом места и роли предприятия  на рынке товаров, реализуемых им, то стратегическое планирование –  это конкретное указание на способ достижения этого состояния. Оно  базируется, с одной стороны, на целях  и задачах, поставленных в ходе разработки стратегии, а с другой стороны – на прогнозах по различным областям общественного развития (экономика, наука, техника, демография, экология и т.д.).
       Таким образом, можно констатировать, что  стратегическое планирование – это  процесс моделирования эффективной  деятельности предприятия на определенный период функционирования, с установлением  его целей и изменений в  условиях неопределенности рыночной среды, а также  определение способа  реализации этих целей и задач  в соответствии с его возможностями.
       Подчеркивая значимость стратегического планирования, можно отметить, что стратегическому  планированию присущи степень неопределенности, временная ориентация процесса планирования и определенный горизонт планирования.
       Степень неопределенности на отечественных  предприятиях обусловлена как рыночными  условиями, так и настоящим историческим моментом, для которого характерны нестабильность политики и экономики  и несовершенство инфраструктуры рынка  и законодательных актов, касающихся производственно-хозяйственной деятельности предприятия. Степень неопределенности может быть высокой, средней и  низкой, что обуславливает уровень  рисков (производственных, предпринимательских, коммерческих, финансовых и др.). В  зависимости от оценки уровня неопределенности необходимо предусмотреть соответствующие меры по снижению рисков.
       Временная ориентация учитывает в процессе планирования его отношение к  прошлому, настоящему и будущему. В  зависимости от такой ориентации планирования, выделяют четыре типа планирования: реактивное (учитывающее только прошлый  опыт), инактивное (приспосабливающееся  только к настоящему), преактивное (направленное только в будущее) и интерактивное (ориентированное на взаимодействие всех лучших идей по данным видам планирования в настоящем, прошлом и будущем). Каждый из видов планирования практически не встречается в чистом виде, однако это достаточно удобная типология.
       Реактивное  планирование.
       Сторонники  данного типа планирования отрицают все достижения сегодняшнего дня  – и прежде всего современное  техническое развитие – и находят  свои идеалы в прошлом. При этом используется метод генетического подхода, т.е. проблемы исследуются с точки  зрения их возникновения и прошлого развития. Предприятие рассматривается  как стабильный, устойчивый механизм, а модели его развития представляются в виде экстраполяции прошлого развития, в модель закладываются попытки  вернуться к прежнему состоянию.
    Достоинства реактивного планирования:
      использование лучшего в прошлом опыте;
      преемственность, охраняющая от резких и необдуманных изменений;
      сохранение традиций, создающих чувство безопасности у работников.
    Недостатки  реактивного планирования:
      планирование не рассматривается как система, состоящая из взаимосвязанных частей;
      планирование ведется без достаточного учета объективных обстоятельств настоящего и будущих изменений, не соблюдается принцип гибкости;
      не соблюдается принцип участия, так как реактивное планирование – функция только высшего руководства;
      снижается общая эффективность хозяйственной деятельности организации.
     Инактивное  планирование
     При таком планировании считается ненужным как использование прошлого опыта, так и стремление к движению вперед. Существующие условия признаются хорошими, приемлемыми. Главная цель руководителей – сохранение «стиля» организации и недопущение любых изменений. Предыстория возникающих проблем не интересует тех, кто планирует. Основное внимание уделяется анализу и оценке существующего состояния, любые изменения воспринимаются, как помехи.
     Достоинство инактивного планирования:
      осторожность планирования хозяйственной деятельности, которая не должна вызывать внезапных, катастрофических последствий. В современных условиях переходного к рынку периода подобным типом планирования пользуются государственные или те приватизированные предприятия, которые пока не готовы приспосабливаться к меняющимся рыночным условиям.
      Недостатки  инактивного планирования:
      неспособность организации приспосабливаться к особенностям внешней среды. При данном типе планирования в условиях стабильного экономического состояния страны могут выжить только бюджетные организации, чьи доходы не зависят от рыночных изменений;
      не полностью используется творческий потенциал сотрудников;
      большой бюрократический аппарат, анализирующий происходящее.  За время, потраченное на анализ, происходят новые изменения, которые надо анализировать.
     Преактивное планирование.
     Ориентировано на будущие изменения. Руководители стремятся ускорить изменения, приблизить будущее и оседлать «первую волну» возможных изменений для достижения собственных целей. Планирование связано  не столько с получением предприятием прибыли, сколько с выживанием и  ростом организации. Преактивисты ориентируются  на ситуационное планирование по целям, на поиск оптимальных решений, используют в своей деятельности достижения НТП, широко применяют экономико-математические методы планирования. Значительная часть  времени посвящается прогнозам, причем точности прогнозов придается преувеличенное значение. Планирование проводится «сверху вниз», т.е. руководство вырабатывает стратегию развития, определяет ресурсы и предлагает нижестоящим подразделениям планировать свое развитие, опираясь на общекорпоративные цели.
    Достоинства преактивного планирования:
      адекватная оценка внешней среды;
      стремление учесть факторы внешней среды и их изменения в процессе планирования;
    Недостатки  преактивного планирования:
      слабое использование прошлого опыта;
      недостаточное внимание к нуждам предприятия;
      излишнее внимание к точности прогнозов, когда их разработке уделяется очень много времени и сил, и подготовка к будущим изменениям в результате осуществляется в спешке.
    Интерактивное планирование.
    Главная цель – проектирование желаемого  будущего организации и поиск  путей его построения с ориентацией и на прошлое, и на настоящее, и на будущее.
    Преимущество  интерактивного планирования:
      созидательный процесс творчества.
    Недостатки  интерактивного планирования:
      отсутствие  практической модели в управлении организацией;
      невозможность полностью контролировать будущее.
    Представляется  целесообразным использовать только суть интерактивного планирования, а не его идеальную форму, и моделировать будущую деятельность предприятия, адаптируя его отношение к  реалиям меняющейся рыночной среды, что и учитывает стратегическое планирование.
    С точки зрения горизонта планирования или периода времени стратегическое планирование может быть краткосрочным, среднесрочным и долгосрочным.
    Долгосрочное  планирование охватывает период 10 -15 лет. Выбор такой деятельности обуславливается  рядом причин и прежде всего тем, что за этот период происходят, как  правило, кардинальные изменения в  науке и технике, смена основных фондов, изменения вкусов и предпочтений потребителей в сторону новых  видов продуктов и услуг и  т.п.
    Среднесрочное планирование осуществляется на ближайшие 3 – 5 лет. В нем установки, сделанные  в процессе долгосрочного стратегического  планирования, как бы получают свое экономическое обоснование и  уточнение с учетом тенденций  развития хозяйственной ситуации. Результатами среднесрочного планирования могут  быть трех- и пятилетние планы развития предприятия развития в целом, а  также планы по различным направлениям его деятельности (сбыт, производство, затраты, финансы и т.д.).
    На  основе стратегических среднесрочных  планов может производиться краткосрочное  планирование. Его конкретным выражением могут быть планы развития предприятия с периодом от 1 до 3 лет. Их особенность состоит в том, что показатели ближайшего года могут корректироваться ежеквартально, а показатели второго и третьего – каждые полгода или ежегодно.
    Горизонт  стратегического планирования может  определяться длительностью производственного  цикла и жизненным циклом продукции  того или иного предприятия.  То, что является долгосрочным для одного предприятия, может быть краткосрочным  для другого, а временной аспект, приемлемый для одной сферы деятельности, может оказаться непригодным  в другой.
    К примеру, в некоторых фирмах бумажной промышленности, которые проводят посадки леса, рассчитанные на 30 и более лет, долгосрочное планирование ориентировано на весьма отдаленный плановый результат. В других фирмах, производящих модные изделия, горизонт планирования, во всяком случае в производственной деятельности, может равняться году. Ряд фирм, например фармацевтических, должны планировать свою работу на 10 лет и более. Это обусловлено тем, что на разработку продуктов, их оценку, а затем на их производство и сбыт потребуется именно такой срок.
    Учитывая  вышеизложенное, нам представляется, что под стратегическим планированием  деятельности предприятия следует  понимать управленческий процесс разработки специфических стратегий различной  степени неопределенности, временной  ориентации и горизонта планирования на основе соизмерения целей, ресурсов и возможностей предприятия. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    2.СТРУКТУРА СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНА. 

    Стратегическое  планирование – это непрерывный  творческий процесс в силу двух существующих причин. Первая причина, по которой  стратегическое планирование должно осуществляться непрерывно, - это постоянно существующая неопределенность будущего. Во-вторых, предприятия каждый раз как бы заново определяют или меняют свои цели на основе стратегического контроля.
    Стратегический  план включает в себя несколько компонентов: миссию и цели предприятия;  анализ сильных и слабых сторон, возможностей и угроз предприятия; анализ и  выбор стратегии, ее реализацию и  контроль.
    В общем виде модель процесса стратегического  планирования представлена на рис.1 

        Миссия                                Цели                          Оценка и анализ
    предприятия                    предприятия                   внешней среды
      
 

    Контроль                                                                   Оценка внутренних
    стратегии                                                                     возможностей
                                                                                            предприятия
      
 

     Реализация                        Выбор                                     Анализ
    стратегии                         стратегии                            стратегических
                                                                                              альтернатив   
    Рис1. Модель процесса стратегического планирования. 

    Очень важным решением при стратегическом планировании является выбор предприятием глобальной цели. Глобальная цель предприятия  или миссия представляет собой четко  выраженную причину существования  предприятия, определяет его статус и обеспечивает основные ориентиры  для постановки целей на разных организационных уровнях.
    Правильное  определение миссии предприятия  имеет важное значение и предусматривает:
    - главное  предназначение предприятия с  точки зрения его маркетинговой  ориентации;
    - его  важнейшие рынки и технологии;
    - характеристики  предприятия по отношению к  внешней среде;
    - имидж  предприятия, его культурный и  технологический климат;
    - ориентацию  идеологии руководителей на внешнюю  среду, в которой функционирует  предприятие.
    Объективная необходимость выбора миссии общепризнанна. Отдельные руководители предприятий  определяют миссию как получение  максимальной прибыли. Следует отметить, что при всей важности этого показателя в условиях рынка, прибыль может  быть главной целью, но не глобальной.
    Цели  предприятия формулируются на основе миссии предприятия и тех ценностей, на которые ориентируется высшее руководство. При этом цели должны быть ориентированными во времени, конкретными и достижимыми.
    Далее следует диагностический этап процесса – оценка и анализ внешней среды  предприятия.
    Внешняя среда анализируется с точки  зрения возможностей и угроз, т.е.:
    - определения  и учета изменений, воздействующих  на разные аспекты стратегии  предприятия;
    - выявление  факторов риска для текущей  деятельности предприятия.
    Диагноз внутренних проблем предприятия  представляет собой выявления его  сильных и слабых сторон.
    Важно подвергнуть анализу циклы деловой  активности предприятия, изменения  конъюнктуры рынка, наличие рабочей силы, источники материальных и финансовых ресурсов и другие факторы.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.