На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Комплексный анализ развития и эффективности работы предприятия

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 15.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 26. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?30
 
Федеральное агентство по образованию
ГОУВПО «Удмуртский государственный университет»
Институт экономики и управления
 
 
 
 
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Экономика предприятия» и «Автоматизированные системы обработки информации»
на тему «Комплексный анализ развития и эффективности работы предприятия»
 
 
 
 
 
 
Выполнил
Студент гр.060200-44(К)                                                             Лапкин А.Ю
                                                                    
Руководители
Д.э.н, проф-р                                                                                 Бадаш Х.З
Д.э.н                                                                                               Макаров А.М
 
 
 
 
 
Ижевск, 2011
СОДЕРЖАНИЕ
 
ВВЕДЕНИЕ
1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1. Экономическая среда и конкуренты
1.2.Правовой статус, состав и структура предприятия
1.3.Выпускаемая продукция и оказываемые услуги
1.4. Оценка состояния и эффективности использования ресурсов           предприятия
1.4.1. Основные и оборотные средства предприятия
1.4.2. Персонал
1.5. Организация и оплата труда
1.6. Менеджмент, маркетинг и реклама на предприятии
2. АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ И ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ            ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1.Анализ динамики экономических показателей
2.2. Анализ себестоимости продукции
2.3. Оценка финансового состояния
2.4. Анализ прибыли и рентабельности
3.РАЗДЕЛ АСОИ
3.1. Организационно-экономическая сущность задачи
3.2. Информационная база задачи
3.2.1. Входная оперативная информация
3.2.3. Выходная информация
3.2.3. Нормативно – справочная информация
3.3. Алгоритм решения задачи «Расчет зарплаты»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ВВЕДЕНИЕ

 
В настоящее время экономический анализ производственной деятельности предприятий осуществляется путем сопоставления фактических показателей производства продукции, работ и услуг (далее - продукции) за отчетный период (месяц, квартал, полугодие, год) с плановыми показателями за тот же период либо с такими же фактическими показателями за аналогичный отчетный период прошлого года или предыдущий такой же период текущего года.
Очевидно, что актуальные стратегические и тактические задачи любой управленческой команды предприятия должны состоять в обеспечении поэтапного приближения фактически достигнутого уровня его экономического развития к нормальному с народнохозяйственной точки зрения. Под нормальным уровнем экономического развития предприятия понимается такой уровень, при котором его производственный потенциал используется достаточно полно.
Каждое предприятие располагает вполне определенными производственными ресурсами, а. следовательно, и конкретными производственными возможностями. Производственные возможности предприятия, его потенциальная продуктивность (товаропроизводительность, доходопроизводительность и прибылепроизводительность) в первую очередь зависят от числа имеющихся у него структурных рабочих мест для основных работ производства и персональных рабочих мест для основных производственных рабочих.
Для активного функционирования предприятия должны обеспечить также выпуск конкурентоспособной (по качеству и цене) продукции. Реализация данной продукции должна быть прибыльной для предприятия. Помимо этого, в условиях рыночной экономики, важное значение приобретает система управления затратами, включаемыми в себестоимость продукции.
Поэтому проблема комплексного анализа эффективности работы предприятия приобретает актуальное значение.
Целью данной работы является комплексный анализ развития и эффективности работы предприятия, на примере ООО «Кофе Семь» (Кафе «Москва»).
Для достижения поставленной цели предстоит решить следующие задачи:
– рассмотреть текущее состояние ООО «Кофе Семь»;
– провести экономический анализ деятельности исследуемой организации;
– рассмотреть проблемы экономической эффективности работы предприятия;
– предложить варианты решения выявленных проблем;
- проанализировать возможности внедрения АСОИ на предприятии.
Теоретической основой для решения вышеперечисленных задач послужили законодательные акты РФ, инструктивные материалы, учебная, научная и периодическая литература, личные исследования автора. Для реализации методологической основы используются следующие методы: монографический, балансовый, статистический, расчетно-конструктивный.
Источниками конкретной информации для проведения исследования являются статистическая отчетность, бухгалтерская отчетность организации за 2007-2009 года ООО «Кофе Семь».


1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ

 

1.1. Экономическая среда и конкуренты

 
Общество с ограниченной ответственностью «Кофе Семь» - Кафе «Москва» создано в соответствии с законодательством Российской Федерации в результате реорганизации  «БР-Ижевск» в 2003 году.
Общество с ограниченной ответственностью «Кофе Семь» учреждено несколькими лицами. Уставный капитал общества разделен на доли определенных учредительными документами размеров, участники ООО «Кофе Семь» не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов.
Сокращенное наименование: ООО «Кофе Семь».
Правовое положение общества, права и обязанности его участников определяются Гражданским Кодексом и законом об обществах с ограниченной ответственностью.
Место нахождения Общества: Российская Федерация, УР, город Ижевск, ул. Советская, 15.
Внешняя среда предприятия неоднородна и дифференцирована по силе, периодичности, характеру влияния на предприятие.
Внешняя среда – это совокупность субъектов и сил, находящихся за пределами предприятия и оказывающих какое-либо влияние на его состояние.
Существуют различные подходы к описанию структуры внешней среды организации. Чаще всего в современной литературе внешняя среда организаций рассматривается как двухуровневая система, состоящая из микро- (среды непосредственного окружения) и макросреды (среды косвенного окружения), каждая из которых включает определенные факторы, или субсреды. Но необходимо помнить, что косвенное влияние не менее реально.
Макроокружение создает общие условия, в которых действует предприятие, определяя для него и других предприятий границы допустимого и недопустимого. Подобно тому как атмосфера по-разному действует на людей, так и макроокружение в разной степени влияет на предприятия в зависимости от уровня их «здоровья».
Макроокружение по отношению к предприятию выступает:
– как причина и условие ограничения (или возможности расширения) деятельности;
– как предпосылка, вызывающая необходимость изменений на предприятии.
Состав макроокружения, характеристика его составляющих и их влияние на организацию приводятся ниже.
Социальная составляющая представляет собой комплекс социальных явлений и процессов. Она характеризуется численностью и структурным составом населения, уровнем образования, стилем жизни, привычками, традициями, трудовой этикой, готовностью людей терпеть лишения, связанные с проводимыми реформами, и т.п.
Экономическая составляющая определяется уровнем и особенностями рыночного механизма. Изучаются многие ее стороны и, в первую очередь, уровень экономического развития, бюджет страны и его выполнение, доступность ресурсов, доходы населения, уровень безработицы, уровень налогообложения, инфляция, процентные ставки, производительность труда, величина заработной платы и т.д.
Правовая составляющая устанавливает права, ответственность и обязанности предприятий, определяющие правила деловых взаимоотношений, отношения предприятия с обществом, ограничения на отдельные виды деятельности, права потребителей продукции, порядок регистрации предприятия, его санации и др. Изучение правовой составляющей должно состоять в изучении как содержания правовых актов, так и существующей практики их соблюдения.
Политическая составляющая представлена органами государственной власти и конкурирующими партиями и группами.
При всех различиях устройства государство и рынок находятся в сложных взаимоотношениях, зависящих от господствующей системы взглядов на общественную организацию, особенностей этапа развития страны, лидеров, определяющих политику, и др.
Технологическая составляющая представлена факторами научно-технического прогресса в области производства, материалов и продуктов. Ряд этих факторов создаются внутри фирм, но в значительно большей степени – вне их, в научных организациях, научно-технических центрах и т.п.
К среде непосредственного окружения относят ту часть внешней среды, с которой предприятие имеет конкретное и непосредственное взаимодействие.
В центре внимания находятся потребители, конкуренты, поставщики. В случае необходимости изучают также организацию торговли, деятельность посредников. Помимо этого объектом изучения является местоположение предприятия на рынке среди конкурентов.
Если говорить об Ижевском рынке предприятий общественного питания, то основными конкурентами ООО «Кофе Семь» являются: ООО «Малахит», ресторан-кафе «Позимь», ресторан «Медведь» и другие.
Для одного города, и тем более предприятия это достаточно высокий уровень конкуренции. Поэтому создание маркетинговой службы на предприятии просто необходимо. Конкуренция была и остается формой взаимного соперничества, именно благодаря ей обеспечивается энергичное движение вперед.
Рассмотрим основные преимущества и недостатки в деятельности конкурентов (табл. 1).
Таблица 1. – Конкуренты ресторана «Москва» ООО «Кофе Семь»
Конкурентные преимущества
Участники рынка
Ресторан
«Малахит»
«Дербент»
«Позимь»
«Медведь»
«Москва»
Качество продукции
+
+
+
+
+
Ассортимент
-
+
+
-
+
Цены
-
+
-
-
+
Качество обслуживания
-
-
+
-
+
Интерьер
+
-
+
+
+
Имидж
+
-
-
+
+
 
По данным анализа конкурентных преимуществ, Кафе «Москва» может составить конкуренцию по всем параметрам.
Основные поставщики ресторана «Москва» ООО «Кофе Семь» делятся по видам поставляемой продукции.
 
Таблица 2. – Основные поставщики
Вид продукции
Поставщики
Вино-водочные изделия
ООО «Бахус», ООО ТД «Русь-Импорт», ООО ТК «Ликанте»
Сигареты
ООО «Олимп», ИП Колотова С.Е.
Пиво
ИП Соловьев С.Н., ИП Аникин Ю.П.
Копчености / колбасы
ИП Федин Н.М.
Пепси / соки / воды
ООО «Пепсико-Холдинг», ИП Шатаева С.В., ООО «Гринтаун-Урал», ООО «Афалино»
Соусы / майонез / специи
ООО «Сеть», ООО «Компания Потро-продукт», ООО «Магия аромата»
Сыры
ООО «Аристей»
Замороженные овощи / ягоды
ООО «Вектор», ИП Галлутдинов И.И. 
Свежие овощи / фрукты
ООО «Агропродукт»
Мясо
ООО «Атлантика, ИП Бузанов О.А., ООО «Ижпродсервис», ООО «РИОЗРЗ»
 

1.2.Правовой статус, состав и структура предприятия

 
Очень важным моментом для организации работы на предприятии является грамотно выбранная структура управления. ООО «Кофе Семь»   имеет линейно-функциональную структуру управления. Линейно-функциональная организация управления, широко используемая во всем мире, представляет собой вариант иерархического типа структуры управления. Основу линейно-функциональных структур составляет так называемый «шахтный» принцип построения и специализация управленческого процесса по функциональным подсистемам организации (маркетинг, производство, исследования и разработки, финансы, персонал и пр.). По каждой из них формируется иерархия служб («шахта»), пронизывающая всю организацию сверху донизу. Результаты работы каждой службы аппарата управления организацией оцениваются показателями, характеризующими выполнение ими своих целей и задач.
Структура управления ООО «Кофе Семь» представлена на рисунке 1.
Специалисты отдела снабжения ведут переговоры на поставку комплектующих и необходимых запчастей, оформляют договора поставки, осуществляют контроль за их исполнением.
Отдел сбыта отвечает за своевременным исполнением заказов, рекламную сферу. 
Бухгалтерия занимается непосредственно бухгалтерским и налоговым учетом: ведется учет поступлений и выбытия сырья и материалов, учет готовой и реализованной продукции, формирование себестоимости услуг, начисление и выдачу заработной платы, учет прочей задолженности. Кроме того, задачей отдела являются организация и совершенствование планово-экономической работы предприятия, выявление и мобилизация имеющихся резервов в целях неуклонного  повышения производительности труда, снижения себестоимости выпускаемой продукции и роста прибыли.


 
 
                                         
 
 
                                         
 
 
 
             
 
             
Рисунок 1 – Организационная структура ООО «Кофе Семь»
 
В целях повышения уровня экономической работы на предприятии и усиления эффективности производства на экономический отдел возлагаются:
– разработка и внедрение  в практику планирования системы технико- экономических показателей и совершенствования методологии планирования в целях  достижения роста производительности труда на базе лучшего использования имеющихся и применения новых, более совершенных механизмов и оборудования;
– повышения ритмичности выпуска продукции;
– разрабатывать перспективные и текущие планы совместно с отделами службами и цехами.
Административно-хозяйственная и кадровая служба занимается вопросами подбора кадров, расстановкой, оценкой и аттестацией персонала, а также периодической подготовкой и переподготовкой кадров.
Начальник производственного отдела отвечает за сам процесс производства.
Согласно штатному расписанию на 01.01.2010 г. в ООО «Кофе Семь» числилось 60 человек.
Целями  деятельности  Общества  являются  расширение   рынка      товаров и услуг, а также извлечение прибыли.
Для  достижения  целей  своей  деятельности  Общество  может   приобретать права,  нести обязанности и осуществлять  любые  действия,    которые   не   будут  противоречить  действующему  законодательству  и      Уставу.
Предметом деятельности Общества являются:
– оказание коммерческих услуг
– торгово-закупочная деятельность;
– предоставление юридическим и физическим лицам услуг в области сбыта, купли-продажи различных видов сырья, товаров народного потребления и продуктов питания; оказание услуг по операциям с недвижимостью;
– арендодательская деятельность в порядке, установленном действующим законодательством;
– коммерческо-посреднические, маркетинговые услуги;
– производство и переработка сельскохозяйственной продукции и продуктов питания;
– осуществление благотворительной деятельности;
– внешнеэкономическая деятельность, осуществление экспортно-импортных операций;
– инжиниринговая деятельность;
– организация общественного питания;
– бытовое и сервисное обслуживание;
– работы на рынке ценных бумаг;
– осуществление других работ и оказание других услуг,  не запрещенных и не противоречащих действующему законодательству РФ.
Все  вышеперечисленные  виды  деятельности  осуществляются в      соответствии с действующим  законодательством  РФ.
Общество активно развивается – за период деятельности ООО «Кофе Семь» открыло несколько кафе в г. Ижевске, которые приносят фирме стабильный доход. Это является результатом правильной оценки рынка сбыта, анализа внешнего окружения, ассортиментом предлагаемой продукции.
 
1.3.Выпускаемая продукция и оказываемые услуги
 
ООО «Кофе Семь» предлагает небольшой спектр услуг предприятиям и частным лицам, включающий доставку обедов в офисы и на дом, аренду помещения и непосредственно производство и реализацию готовых блюд в помещении кафе.
В кафе  ООО «Кофе Семь» организовано первоклассное обслуживание клиентов, отличный сервис, превосходное меню, выполненных профессиональными дипломированными поварами – от самых простых до самых экзотичных, разнообразный ассортимент качественных спиртных напитков.
Данное кафе несколько отличается от других заведений, предоставляющих аналогичные услуги для населения города Ижевска, в основном для жителей центрального района и близлежащих к нему микрорайонов. В первую очередь необходимо отметить качество продукции и первоклассный сервис.
Услуги, предоставляемые кафе «Москва», одного из ряда кафе ООО «Кофе Семь» следующие:
– услуги общественного питания;
– услуга питания кафе;
– услуги по изготовлению кулинарной продукции и кондитерских изделий;
– изготовление кулинарной продукции и кондитерских изделий по заказам потребителей, в том числе в сложном исполнении и с дополнительным оформлением на предприятиях общественного питания;
– услуги по организации потребления и обслуживания;
– организация и обслуживание торжеств, семейных обедов и ритуальных мероприятий;
– бронирование мест в зале предприятий общественного питания;
– организация рационального комплексного питания;
– услуги по организации досуга;
– услуги по организации музыкального обслуживания;
– организация проведения концертов;
– информационно-консультативные услуги;
– прочие услуги общественного питания;
– гарантированное хранение ценностей потребителей;
– вызов такси по заказу потребителя (посетителя предприятия общественного питания);
– парковка личных автомобилей потребителя на организованную стоянку у предприятия общественного питания
Месторасположение и постоянная клиентская база позволила сформировать ассортиментный минимум.
Наличие планового меню дает возможность обеспечить разнообразие блюд по дням недели, избавить от повторения одних и тех же блюд, обеспечить четкую организацию, снабжения производства сырьем и полуфабрикатами, своевременно направляя заявки на оптовые базы, промышленные предприятия, правильно организовать технологический процесс приготовления пищи и труд работников производства.
Примерный ассортимент выпускаемой и реализуемой продукции ресторан «Москва» приведен в таблице 3.
 

Таблица 3. – Ассортиментный минимум ресторана «Москва»
Блюдо
Количество видов
Холодные блюда и закуски
33
Горячие закуски
16
Супы
14
Горячие блюда
35
Сладкие блюда
21
Напитки
50
Кондитерские изделия
30
 
При проведении любых работ очень важно соблюдать технологию производства. Это поможет выполнить работы качественно и в срок. Кроме того, если придерживаться технологии, выполнение работ будет проведено максимально экономично.
В ООО «Кофе Семь» стараются всегда придерживается разработанных технологий производства.
Рассмотрим технологии некоторых видов работ.
Одним из видов услуг организации является организация банкетов.
Банкетные мероприятия планируются заранее и требуют тщательнейшей подготовки к ним. От того, насколько продуманы все детали и мелочи, во многом зависит целостное восприятие заказчиком торжества и конечный результат.
Организация любого банкета включает в себя несколько этапов. К ним относятся прием и оформление заказа, подготовка к проведению банкета и обслуживание. Организованная четкая работа по подготовке и обслуживанию банкета зависит от того, насколько подробно и своевременно обусловлены и согласованы все детали проведения банкета между его устроителем (заказчиком) и администрацией ООО «Кофе Семь». Поэтому желательно, чтобы тот, кто будет непосредственно руководить подготовкой банкета и обслуживанием гостей, был подробно информирован об особенностях данного заказа.
Заказы на обслуживание свадеб, юбилеев и других торжеств принимает дежурный  администратор стола заказов. При оформлении заказа с заказчиком согласовывается дата обслуживания торжества, количество участников, вид обслуживания, повод для устройства банкета, место проведения, время начала и окончания обслуживания, примерное меню и предварительная стоимость заказа с наценками на продукцию, установленными для данного предприятия.
При приеме заказа устроителю предлагается познакомиться с помещением для банкета, согласовывают с ним план расстановки столов, места почетных гостей (если это банкет за столом, то план размещения гостей за каждым столом в отдельности, исходя из нормы 60-80 см на одного человека), примерное оформление банкетного зала.
Конфигурация столов может быть разнообразной (Т-тип, П-тип) и зависит от типа мероприятий и пожеланий клиента, но при этом учитывается и удобство обслуживания: проходы должны быть такими, чтобы два официанта могли легко разминуться. Для этого расстояние между двумя столами должно быть не менее 2 м, а расстояние от стола до спинки стула гостя – 50 см. Таким образом, на проход официантам остается 1 м. Наиболее распространенными являются следующие формы расстановки столов.
– в форме линии. Столы ставят один около другого параллельно или перпендикулярно какой-либо из стен зала. Линия может быть образована одним или двумя рядами плотно сдвинутых столов (во втором случае получается блок-стол). Эта форма используется при строго официальных банкетах с разнообразным меню, когда ставят большое количество посуды.
– в форме буквы «Г». Такая расстановка столов используется для банкетов на 40 человек, если длина торгового зала недостаточна для того, чтобы составить банкетные столы. Тогда столы ставят перпендикулярно двум соседним стенам, между ними получается прямой угол.
– в форме буквы «П». Эту форму предпочитают по случаю проводов на пенсию, на свадьбах, когда присутствует от 40 до 120 человек. Официальным гостям отводят места в президиуме. Это самая короткая сторона стола.
– в форме буквы «Т». Данная конфигурация столов применяется на банкетах в честь юбилея, а также в узких и длинных торговых залах. Официальному лицу отводят место в центре стола президиума лицом к остальным гостям. Подходит для банкета, где присутствует 30-50 человек.
– в форме буквы «Ш». Данная расстановка столов применяется при количестве гостей от 50 до 150 человек. Главная часть стола идет параллельно длинной стене зала предприятия и находится напротив входной двери.
– в форме гребня. Конфигурация столов  рассчитана на 100-300 человек. Столы ставят так же, как и в предшествующей форме, но с большим количеством ответвлений.
– в форме квадрата (стол-каре). Для этого соединяют между собой 4 стола. Подходит при обслуживании не более 12 человек.
При заказе уточняется, будет ли подан гостям коктейль-аперитив, нужны ли цветы для украшения, музыка во время банкета и место для танцев.
В заказе указываются номер телефона, адрес ответственного заказчика, его фамилия, дата и время начала банкета, количество участников, способ расчета. При выездных приемах-банкетах следует предусмотреть оплату расходов, связанных с выездом, боем и утратой посуды, сверхурочной работой обслуживающего персонала. Заказ на банкет может быть принят за много дней до времени его проведения. Однако меню блюд, которые должны быть поданы, и прейскурант вин обычно согласовывают с заказчиком за 2-4 дня до назначенной даты банкета, исходя из наличия продуктов в ресторане и предполагаемого их поступления. Индивидуальный заказчик при предварительном оформлении заказа должен внести в кассу предприятия аванс в размере не менее 50% стоимости заказа на основании выписанного бухгалтерией приходного кассового ордера, а согласованный и оформленный заказ-счет оплатить полностью в кассу не позднее, чем за два дня до начала торжества. Заказ на обслуживание торжества от предприятия (организации, учреждения) принимается при наличии гарантийного письма, в котором указываются дата и время обслуживания, количество участников, стоимость заказа, фамилия лица, уполномоченного на оформление заказа, номер расчетного счета предприятия. Стоимость согласованного заказа оплачивается полностью не позднее, чем за три дня до его выполнения по безналичному расчету.
При подготовке к проведению банкета необходимо определить число официантов и других работников, требующееся для его обслуживания. Потребное число официантов определяется в зависимости от сложности меню, частоты смены приборов; удаленности банкетного стола от раздачи, сервизной, посудомоечной, буфетов; расположения подсобных столов; обеспеченности посудой, приборами и т.д.
Сервировку банкетного стола с полным обслуживанием начинают с расстановки столов и накрытия их скатертью. Следует помнить, что белоснежная, хорошо отглаженная и правильно расстеленная скатерть придает столу особую торжественность. Если банкетные столы составлены из обеденных полированных ресторанных столов на 4-6 персон, то их покрывают сначала сукном, которое поглощает шум, впитывает влагу и придает устойчивость предметам сервировки. Затем стол сервируют мелкими столовыми тарелками на расстоянии 0,8-1,0 м друг от друга. Тарелки расставляют, начиная от центра стола, сначала по одной стороне, потом по другой и следят за тем, чтобы тарелки стояли строго одна против другой. На мелкие столовые тарелки ставят закусочные, а слева на расстоянии 10-15 см – пирожковые тарелки. Затем раскладывают столовые приборы на расстоянии 0,5 см справа от столовой мелкой тарелки: столовый нож, правее от него на 0,5 см рыбный нож, потом, если в меню есть суп, столовую или десертную ложку и закусочный нож. С левой стороны от мелкой столовой тарелки кладут столовую вилку, затем левее рыбную и закусочную вилки. Далее раскладывают десертные (или фруктовые) ножи, вилки и ложки. В определенном порядке расставляют рюмки, бокалы, фужеры. На закусочные тарелки ставят красиво сложенные салфетки. Приборы со специями устанавливают попарно, один прибор на два гостя. Причем приборы ставят на уровне стеклянной (хрустальной) посуды, между предметами сервировки рядом сидящих гостей. Банкетные столы украшают цветами, национальными флажками стран, участники которых находятся за столом. Небольшие карточки с указанием фамилии, имени, отчества участника банкета располагают либо рядом с фужером (левее его), либо за мелкой столовой тарелкой и фруктовым прибором. Красиво оформленные бланки меню банкета размещают за пирожковой тарелкой. В меню содержится перечень всех закусок, блюд, напитков, а также сообщается повод проводимого мероприятия. Для иностранных гостей должен быть перевод названий блюд и напитков на их родной язык. Пепельницы на официальном банкете ставят на столы только к моменту подачи кофе.
Что касается банкета с частичным обслуживанием, то банкетный стол сервируют строго по меню столовыми тарелками, приборами, стеклом и хрусталем, салфетками. Кроме этого на стол за 30-40 мин до прихода гостей ставят холодные блюда и закуски, напитки и вазы с фруктами, приборы со специями, оформляют стол цветами. Обычно на каждые 3,0-3,5 м длины стола, что соответствует 4-5 сидящим за столом с каждой стороны, расставляют все холодные блюда, закуски и напитки, указанные в меню. Если стол длиннее и количество участников больше, то на следующие 3,0-3,5 м стола количество блюд, закусок и напитков повторяется ит.д. Блюда и закуски в посуде на ножках или с высокими бортами (вазы, салатницы) расставляют ближе к центру стола, а с низкими бортами (блюда, лотки) - ближе к предметам сервировки, при этом чередуя закуски из рыбы, мяса и птицы.
Посуду с блюдами и закусками расставляют в один или в два ряда в зависимости от ширины стола, количества закусок и размера посуды. Масло сливочное ставят рядом с икрой, соусы- рядом с блюдами, которым они сопутствуют. Вазы с фруктами и цветами устанавливают по оси стола, а расстояние между ними (по центру) используют для расстановки напитков. Бутылки с напитками ставят этикеткой к сидящим за столом гостям. Некоторые из бутылок (особенно закупоренные пробками) могут быть откупорены заранее. Бутылки, закрытые кронпробками (воды, пиво, соки, квас и др.), откупоривают за 5 минут до приглашения гостей к столу. Как и закуски, напитки расставляют по всей длине стола, чтобы каждый гость мог достать по своему выбору любой из них и налить себе в рюмку. После напитков раскладывают хлеб на пирожковые тарелки каждого гостя (пшеничный и ржаной). Затем после тщательной проверки (лучше в присутствии заказчика) готовности банкетного стола и обслуживающего персонала в банкетный зал приглашают к столу всех участников банкета.
Таким образом, банкетные мероприятия требуют тщательно подготовки к ним. Организация любого банкета включает в себя три основных этапа. К ним относятся: прием и оформление заказа, подготовка залов к проведению банкета и обслуживание в ходе торжественного мероприятия. Все детали проведения банкета согласуются заранее между заказчиком и тем, кто непосредственно будет руководить подготовкой банкета и обслуживанием гостей. При оформлении заказа с заказчиком согласовывается дата обслуживания торжества, количество участников, вид обслуживания, повод для устройства банкета, место проведения (наименование или номер зала), время начала и окончания обслуживания, примерное меню и предварительная стоимость заказа. Организация отдельных видов банкетов имеет свои особенности в подготовке залов, их декоративному оформлению, расстановке и сервировке столов. При подготовке определяется число официантов и других работников, необходимых для его обслуживания. От четкой организации банкетных мероприятий будет зависеть целостное восприятие и конечный результат банкета.
1.4. Оценка состояния и эффективности использования ресурсов предприятия
 
1.4.1. Основные и оборотные средства предприятия
 
Анализ основных фондов проводится в два этапа:
– анализ состава и структуры основных средств;
– анализ показателей использования основных фондов.
Анализ состава и структуры основных средств проходит по следующей схеме:
– Анализ состава предполагает изучение основных фондов предприятия по группам основных средств.
– Анализ структуры основных средств проводится по удельному весу в общей сумме основных фондов отдельных групп основных фондов.
Состав, структура и динамика основных средств ООО «Кофе Семь» показаны в таблице 4.
 
Таблица 4. – Состав, структура и динамика основных средств в ООО «Кофе Семь»
Показатель
2007 г.
2008 г.
2009 г.
Тыс. руб.
 
%
Тыс. руб.
 
%
Тыс. руб.
 
%
Здания
52
54,3
76
54,1
303
53,9
Сооружения и передаточные устройства
18
18,7
27
19,2
106
18,8
Машины и оборудование
15
15,6
20
14,4
83
14,8
Транспортные средства
10
11,0
17
11,9
67
12,0
Производственный и
хозяйственный инвентарь
1
0,4
1
0,4
3
0,5
Итого основных средств в том числе:
96
100,0
141
100,0
562
100,0
-производственные
69
72,0
103
73,3
416
74,1
-непроизводственные
27
28,0
38
26,7
146
25,9
 
Анализ таблицы 4 показал, что остаток основных средств на начало 2010г. увеличился. Большая доля основных средств приходится на здания (54%). В тоже время видно, что 74% всех основных средств приходится на основные производственные фонды. Непроизводственные основные средства занимают лишь 26% от всего числа средств.
Баланс основных средств характеризует движение и воспроизводство основных средств. В ходе анализа выявляются главные особенности деятельности предприятия. Для этого производится сопоставление данных на начало и конец отчетного периода по всем элементам основных средств из данных формы №5 приложения к годовому балансу предприятия. Берется раздел «амортизируемое имущество». На основе данных проводится анализ показателей движения основных средств.
На основании баланса основных средств по полной первоначальной стоимости можно проследить за наличием, состоянием, движением и использованием основных производственных фондов предприятия.
Проанализируем баланс основных средств по полной первоначальной стоимости за период 2007 – 2009 гг. (таблица 5).
 
30
 


30
 
Таблица 5. – Баланс основных средств по полной первоначальной стоимости, руб.
 
 
Показатель
2007 г.
2008 г.
2009 г.
наличие на начало года
поступило (введено)
 
выбыло
наличие на конец года
наличие на начало года
 
поступило
 
выбыло
наличие на конец года
наличие на начало года
 
поступило
 
Выбыло
наличие на конец года
1. Здания
2. Сооружения и
передаточные
устройства
3. Машины и
оборудование
4. Транспортные
средства
5. Производственный и хозяйственный
инвентарь
6. Итого
7. Производственные
8. Непроизводственные
49
 
 
17
 
              19
 
5
 
 
4
94
74
20
3
 
 
1
 
              6
 
10
 
 
              -
20
13
7
-
 
 
-
 
10
 
5
 
 
3
18
18
-
52
 
 
18
 
15
 
10
 
 
1
96
69
27
52
 
 
18
 
15
 
10
 
 
1
96
69
27
24
 
 
19
 
20
 
7
 
 
-
70
68
2
-
 
 
10
 
15
 
-
 
 
-
25
22
3
76
 
27
20
17
 
1
141
115
26
76
 
27
20
17
 
1
141
115
26
              227
 
 
              99
 
73
 
67
 
 
2
468
329
139
-
 
 
20
 
10
 
17
 
 
-
47
31
16
303
 
 
106
 
83
 
67
 
 
3
562
413
149
Износ основных средств
Остаточная стоимость ОС
78
16
 
              81
15
81
15
             
124
17
124
17
 
368
194
30
 


30
 
В таблице 6 рассмотрим наличие, состояние, движением и использование основных производственных фондов предприятия
 
Таблица 6. – Показатели наличия, состояния, движения и использования основных производственных фондов
Показатель
По полной первоначальной стоимости
2007 г.
2008 г.
2009 г.
1. Показатели состояния и движения
основных производственных фондов:
 
 
 
– коэффициент износа, %
     на начало года
     на конец года
 
82,98
84,38
 
84,38
87,94
 
87,94
65,48
– коэффициент годности, %
     на начало года
     на конец года
 
17,02
15,63
 
15,63
12,06
 
12,06
34,52
– коэффициент обновления, %
20,83
49,65
83,27
– коэффициент выбытия, %
19,15
26,04
33,33
 
По данным таблицы 6 коэффициент износа основных средств на конец 2009 г. вырос до 87,94%. Поступление превышает выбытие. Об этом говорят коэффициенты выбытия и обновления равные на конец периода 83,27 и 33,33 %% соответственно. Рост коэффициента годности свидетельствует об интенсивной замене устаревшего оборудования. Однако в организации наблюдается большая доля изношенного оборудования и недостаточной его замене.
Рациональное использование основных производственных фондов способствует увеличению выпуска продукции, снижению себестоимости и повышению производительности труда. Эффективность использования основных производственных фондов характеризуется рядом показателей. Обобщающими показателями эффективности использования основных производственных фондов (ОПФ) являются показатели фондоотдачи, фондоемкости и фондорентабельности.
Наиболее обобщающим показателем эффективности использования основных фондов является фондорентабельность. Ее уровень зависит не только от фондоотдачи, но и от рентабельности продукции.
Фондоотдача показывает экономическую эффективность фондов. Это стоимость валовой продукции  (ВП) в сопоставимых ценах к среднегодовой стоимости основных производственных фондов.
Обратный показатель фондоотдачи – фондоемкость. Он показывает, какова потребность в основных производственных фондах, то есть, сколько необходимо затратить средств на основные производственные фонды для производства необходимого объема валовой продукции или необходимого объема выручки.
По данным таблицы 7 проведем анализ эффективности использования основных средств ООО «Кофе Семь».
 
Таблица 7. – Анализ эффективности использования основных производственных фондов ООО «Кофе Семь»
Показатель
2007 г.
2008 г.
2009 г.
Изменения
%
(+/-)
Выручка от реализации продукции, работ, услуг, тыс. руб.
29760
40363
46988
157,89
17228
Прибыль (убыток) от продаж, тыс. руб.
6968
13589
16642
238,83
9674
Среднегодовая стоимость основных производственных фондов, тыс. руб.
72
92
265
366,67
193
Фондоотдача основных производственных фондов, руб.
413,33
438,73
177,31
42,90
-236,02
Фондоемкость основных производственных фондов, руб
0,00
0,00
0,01
0,00
0,01
Рентабельность продаж, %
18,03
33,07
37,71
209,15
19,68
Фондорентабельность, %
7452,34
14508,80
6686,36
89,72
-765,98
 
Исходя из данных таблицы 7, в 2009 г. ОПФ использовались неэффективно (фондоотдача снизилась на 57%). Рентабельность продаж при этом выросла на 19,68%. Все это отразилось на фондорентабельности, которая имеет нестабильный характер: рост в 2008 г. почти на 100% и снижение в 2009 г. 50%.
Уровень фондоотдачи зависит от уровня фондовооруженности труда и соответственно и производительности труда.
Анализ влияния факторов на фондоотдачу проведем на основании данных таблицы 8.
 
Таблица 8. – Факторный анализ фондоотдачи основных производственных фондов ООО «Кофе Семь»
Показатель
2007 г.
2008 г.
2009 г.
Изменения
%
(+/-)
Выручка от реализации продукции (работ, услуг), тыс. руб.
29760
40363
46988
157,89
17228
Среднегодовая стоимость
основных производственных фондов, тыс. руб.
72
92
265
366,67
193
Среднесписочная численность работников, чел.
50
55
60
120,00
10
Производительность труда
1 среднесписочного работника, тыс. руб.
595,20
733,87
783,13
131,57
187,93
Фондовооруженность труда
1 среднесписочного работника, тыс.руб.
1,44
1,67
4,42
306,94
2,98
Фондоотдача, руб.
413,33
438,73
177,31
42,90
-236,02
 
Снижение фондоотдачи (на 57,1%) произошел из-за изменения производительности труда и фондовооруженности. Рассмотрим влияние каждого фактора:
Фо (2007) = Производительность труда (2007)/ ФВ(2007)=413,33
ФО(УСЛ) = Производительность труда (2009)/ ФВ(2007)=543,84
Фо (2009) = Производительность труда (2009)/ ФВ(2009)=177,31
Изменение фондоотдачи на 0,16 руб. обусловлено:
1) рост – высокой производительностью труда на 543,84 – 413,33= 130,51 руб.
2) снижение – ростом фондовооруженности на 177,31 – 543,84=366,53 руб.
Таким образом, рост фондоотдачи произошел за счет увеличения производительности труда, снизило темп роста фондоотдачи увеличение фондовооруженности работник.
Оборотные средства – это денежные средства и те активы, которые могут быть превращены в денежные средства в краткосрочном периоде (до 1 года). Денежные средства включают: деньги в кассе; средства на расчетном счете; переводы в пути и прочие денежные средства. К активам, являющимся оборотными средствами организации, относятся: сырье, которое должно быть использовано для производства продукции; полуфабрикаты, которые находятся в процессе производства; готовая продукция, предназначенная для реализации. Финансовое положение организации находится в прямой зависимости и от состояния оборотных средств, поэтому ООО «Кофе Семь» заинтересовано в организации их наиболее рационального движения и использования. В состав оборотных средств включены материальные запасы, дебиторская задолженность, денежные средства на счетах организации, краткосрочные финансовые вложения, расходы будущих периодов.
В таблице 9 рассмотрим состав и структуру оборотных средств ООО «Кофе Семь».
 
Таблица 9. – Состав, структура и динамика оборотных средств в ООО «Кофе Семь»
Показатель
2007 г.
2008 г.
2009 г.
руб.
 
%
руб.
 
%
руб.
 
%
1. Запасы
В т. ч.: – сырье и материалы
             – готовая продукция
628
10
618
3,65
0,06
3,59
109
12
397
0,36
0,04
0,32
353
4
349
0,73
0,01
0,72
2. Дебиторская задолженность
В т. ч.: – покупатели и заказчики
10695
3
62,19
0,02
10486
5
34,62
0,02
15006
28
31,14
0,06
3. Краткосрочные финансовые вложения
5418
31,50
17801
58,77
32721
67,91
4. Денежные средства
456
2,66
1593
6,25
103
0,22
Итого оборотных средств
17197
100,00
30289
100,00
48183
100,00
 
Из данных таблицы 9 следует, что сумма оборотных средств год от года растет. В большей степени это связано с увеличением краткосрочных финансовых вложений – на 12383 тыс. руб. в 2008 году и 14920 тыс. руб. в 2009 году относительно 2007 года. Причем краткосрочных финансовых вложений на протяжении всего периода занимают большую долю в общей сумме средств (58,77% в 2008 и 67,91% в 2009 годах соответственно). Основная сумма запасов приходится на статью «готовая продукция» – 349 тыс. руб. в 2009 г. Дебиторская задолженность занимают второе место по объему в общей сумме оборотных средств (15006 тыс. руб. или 31,14% в 2009 г.). Следует отметить, что в 2008 году остаток по этой статье был ниже, чем в 2007 году. Сумма денежных средств в 2009 г. была незначительна – 0,22%.
Эффективность использования оборотных средств характеризуется целой системой экономических показателей:
– коэффициент оборачиваемости оборотных средств;
– коэффициент загрузки средств в обороте;
– длительность одного оборота в днях.
Данные эффективности использования оборотных фондов ООО «Кофе Семь» представим в таблице 10.
 
Таблица 10. – Эффективность использования оборотных фондов ООО «Кофе Семь»
Показатели
2008 г.
2009 г.
Изменение, (+,-)
Выручка от реализации продукции, работ, услуг, тыс. руб.
40363
46988
17228
Средний остаток оборотных средств, тыс. руб.
23743
39236
15493
Число календарных дней в периоде
365
365
       -
Коэффициент оборачиваемости оборотных средств,
1,70
1,20
-0,50
Коэффициент загрузки средств в обороте, %
0,59
0,84
0,25
Длительность одного оборота в днях
215
304
89
 
Из таблицы 10 следует, что использование оборотных средств происходит в организации неэффективно. Оборачиваемость снизилась на 0,50, что повлекло увеличение периода оборота на 89 дней. Этому послужил неоправданный рост остатков оборотных средств.
В целом анализ основных и оборотных средств показал, что в ООО «Кофе Семь» наблюдается большой остаток изношенного оборудования, которое медленно обновляется. И основные и оборотные средства используются неэффективно. Руководству организации рекомендуется введение нормирования остатков запасов средств, принятие мер по повышению производительности труда. Это приведет к высвобождению из оборота средств и улучшению ликвидности и платежеспособности организации.
 

1.4.2. Персонал

 
Центральное место в производственной деятельности организации занимает персонал.
На 01.01.2010 г. в ООО «Кофе Семь» 60 человек. Работники в штат принимаются на основании результатов собеседования и тестов.
Оплата труда производится  в ООО «Кофе Семь» в соответствии с законодательством РФ.
При оплате труда применяется тарифная система оплаты труда.
Состав персонала любой организации неоднороден, так как люди различаются по естественным и приобретенным признакам – полу, возрасту, образованию, стажу работы, профессии, специальности, квалификации, занимаемой должности.
На их основе выделяют группы работников, которые образуют структуру персонала (рис. 2, 3).

Рисунок 2 – Структура кадров ООО «Кофе Семь» за 2008 г.

Рисунок 3 – Структура кадров ООО «Кофе Семь» за 2008 г.
 
Сравнение рисунков позволяет сделать вывод, что среднесписочная численность персонала ООО «Кофе Семь» в 2008 году выросла на 5 человек. При этом увеличилось количество работников по категории служащих на 4 человека. Удельный вес служащих к концу 2009 года вырос на 2% (до 73%).   Количество работников по категориям «руководители» и «рабочие» осталось без изменений.

Таблица 11. – Динамика  уровня образования персонала ООО «Кофе Семь»
Показатель
2008 г.
2009 г.
чел.
%
чел.
%
Высшее
11
25
20
33
Среднее специальное
8
15
11
18
Среднее профессиональное
36
65
29
49
Среднее
0
0
0
0
Итого
55
100
60
100
 
В структуре персонала преобладают сотрудники со среднем профессиональным образованием 49%.
Показатели динамики изменения численности персонала в общем и по категориям, а также текучесть кадров показана в таблице 12.
 
Таблица 12. – Анализ движения работников
Показатели
2007г.
2008г.
2009г.
Отклонения, %
Среднесписочная численность работников, чел.
50
55
60
120,00
Количество уволенных, чел.
5
3
1
20,00
Количество принятых работников, чел.
6
10
8
133,33
Число работников, проработавших весь год, чел.
45
52
59
131,11
Коэффициент оборота по выбытию
10,00
5,45
1,67
16,70
Коэффициент оборота по приему
12,00
18,18
13,33
111,08
Коэффициент постоянного состава
90,00
94,55
98,33
109,26
Коэффициент текучести кадров
10,00
5,45
1,67
16,70

 
Среднесписочная численность работников ООО «Кофе Семь» увеличилась к 2010 году на 20%. Коэффициент текучести кадров в 2007 году равен 10%, а в 2009 – уже всего 1,67%.
В ООО «Кофе Семь» работают высококвалифицированные специалисты.
 

1.5. Организация и оплата труда

 
Организация труда, включающая нормирование трудовых затрат, основанная на достижениях технических, экономических, биологических, социальных и правовых наук, призвана обеспечить наиболее эффективное использование материальных и трудовых ресурсов, снижение издержек производства, повышение производительности труда и в целом способствовать решению коммерческих и социальных задач в организации любой формы собственности и организационно-правовой структуры управления.
Основные направления организации труда - это выбор рациональных форм разделения и кооперации труда; подготовка и повышение квалификации кадров; улучшение организации и обслуживания рабочих мест; внедрение эффективных методов и приемов труда; улучшение условий труда; соблюдение производственной и трудовой дисциплины; расширение сферы нормирования и применения обоснованных норм трудовых затрат. Для реализации их в современных условиях требуется системный подход при решении производственных, экономических и социальных задач. Так, с помощью норм трудовых затрат оцениваются и выбираются те или иные варианты организации труда, в частности формы его разделения и кооперации, оснащения, планировки и обслуживания рабочих мест, методы и приемы труда. Вместе с тем проектирование обоснованных норм трудовых затрат базируется на выборе рациональных форм организации труда, и рассчитанные таким образом нормы закрепляют эти формы, делают их обязательными.
Предприятия оснащено  оборудованием  и   предметами   материально-технического оснащения в соответствии с действующими нормами. В  соответствии  с  санитарными  требованиями   материалы,   из   которых изготавливают оборудование, инвентарь,  посуду,  тару  для  ПОП,  не  должны оказывать вредное воздействие на продукты и вызывать изменения  их  качества и свойств. Они должны быть устойчивыми к кислотам и щелочам, легко мыться  и дезинфицироваться,  не  ржаветь   и   иметь   гладкую   поверхность.   Таким требованиям отвечает нержавеющая  сталь,  алюминий,  дюралюминий,  мельхиор, никель, некоторые виды пластмассы, фосфор, фаянс, стекло.
  Требования к оборудованию:
  Технологическое   оборудование   ПОП   бывает   механическое,   тепловое, холодильное,  немеханическое.  Формы  и  конструкция   оборудования   должна соответствовать    санитарно-гигиеническим    требованиям,    способствовать облегчению труда работников и повышению его  трудоспособности.  В  настоящее время этим требованиям отвечает модульное оборудование, выполненное  в  виде отдельных секций, которые легко собираются в разном сочетании  для  горячих, холодных кондитерских цехов.
Оборудование   размещают   в   производственных   помещениях   с   учетом последовательности  технологического  процесса,  исключающего  встречные   и перекрещивающиеся потоки движения сырья, полуфабрикатов и готовой пищи.  Для обеспечения  свободного  доступа  к  оборудованию  предусматривают   проходы шириной не менее 1,2 – 1,5 м.
Наиболее современным считается линейное расположение модульно-секционного оборудования,  которые  создают  единую  технологическую   линию,   улучшает состояние предприятия и условия труда. После работы  оборудование  тщательно очищают, моют горячей водой, вытирают чистым полотенцем и  закрывают  чехлом из пленки или полотна.  Рабочие  части  машин  следует  мыть  с  добавлением разрешенных моющих средств, ошпаривать, протирать,  просушивать  в  тепловых шкафах отдельно в разобранном виде.
Рабочим местом называется часть производственной площади, где работник выполняет отдельные операции, используя при этом соответствующее оборудование, посуду, инвентарь, инструменты. Рабочие места на предприятиях общественного питания имеют свои особенности в зависимости от типа предприятия, его мощности, характера выполняемых операций, ассортимента выпускаемой продукции.
Площадь рабочего места должна быть достаточной, чтобы обеспечить рациональное размещение оборудования, создание безопасных условий труда, а также удобное расположение инвентаря, инструментов.
Рабочие места в цехе располагаются по ходу технологического процесса.
Размеры производственного оборудования должны быть таким, чтобы корпус и руки работника находились в наиболее удобном положении.
Как показывает опыт организации рабочего места повара, расстояние от пола до верхней полки стола, на котором обычно размещают запас посуды, не должно превышать 1750 мм. Оптимальное расстояние от пола до средней полки 1500мм. Эта зона является наиболее удобной для повара. Очень удобно, когда стол имеет выдвижные ящики для инвентаря, инструментов. В нижней части стола должны быть полки для посуды, разделочных досок.
Около производственных столов и ванн устанавливают подвижные деревянные стеллажи. Каждое рабочее место должно быть обеспечено достаточным количеством инструментов, инвентаря и посуды. К производственному инвентарю предъявляют требования: прочность, надежность в работе, эстетичность.
Важнейшей задачей нормирования труда является определение численности работников. Различают следующие основные методы определения необходимого количества работников: по нормам выработки, нормам времени; рабочим местам на основании норм обслуживания.
Численность работников предприятий общественного питания непосредственно зависит от объема товарооборота, выпуска продукции, форм обслуживания, степени механизации производственных процессов. Чем больше товарооборот и выпуск продукции собственного производства, тем выше численность работников.
Всех работников предприятий общественного питания можно разделить в зависимости от выполняемой функции на следующие группы: производственную, торговую, административную и работников торгового зала.
Для определения численности  работников производства, где установлены нормы выработки, запланированный объем выпуска продукции или товарооборота делят на установленную для одного работника дневную норму выработки в рублях товарооборота или условных блюдах и количество дней, которые должен отработать работник в планируемый период.
Расчет проводится для того, чтобы определить количество посетителей за 1 час работы предприятия и за день в целом. Зная это, мы можем сократить время на обслуживание посетителей, определить количество столовых приборов, посуды, пивных бокалов, салфеток и т.д. В качестве примера, проведем расчет загрузки торгового зала кафе «Москва» (Таблица 13):
 
30
 


30
 
Таблица 13. Расчет рабочей нагрузки
Часы работы предприятия
Оборачиваемость 1 места в час
Средняя загрузка торгового зала
Кол-во посетителей в час
Коэффициент пересчета
11-12
2
30
31
0,0396
12-13
2
30
31
0,0396
13-14
2
50
50
0,0639
14-15
2
20
20
0,0255
15-17
перерыв
 
 
 
17-18
2
100
150
0,1918
18-19
3
60
90
0,1150
19-20
3
70
105
0,1342
20-21
3
80
120
0,1534
21-22
3
90
135
0,1726
22-23
3
20
20
0,0255
23-24
2
30
30
0,0383
 
 
 
782
1
 
N = P*G*C/100
N – количество посетителей.
P – количество посадочных мест;
G – оборачиваемость одного места в час;
С – средний процент загрузки торгового зала.
 
N11-12 = 50*2*30/100 = 31 чел.
N12-13 = 50*2*30/100 = 31 чел.
N13-14 = 50*2*50/100 = 50  чел.
N14-15 = 50*2*20/100 = 20 чел.
N17-18 = 50*2*20/100 = 20 чел.
N18-19 = 50*3*60/100 = 90 чел.
N19-20 = 50*3*70/100 =105 чел.
N20-21 = 50*3*80/100 =120 чел.
N21-22 = 50*3*90/100 =135 чел.
N22-23 = 50*3*100/100 =150 чел.
N23-24 = 50*2*30/100 =30 чел.
?782/50 = 16 – оборачиваемость одного места за день
К = Nчас/Nдень = 31/782 = 0,04
 
Для установления заработной платы необходимо (ст. 135 ТК РФ):
- разработать систему оплаты труда и утвердить ее соглашением, коллективным договором или локальным нормативным актом;
- на основании «общих» норм соглашения, коллективного договора, локального нормативного акта установить заработную плату в трудовом договоре с конкретным работником [5].
Система оплаты труда на предприятии устанавливается локальным нормативным актом - положением об оплате труда, в которое включены следующие разделы.
1. Общие положения, указывающие цели в сфере организации оплаты труда на период действия положения; нормативные правовые акты по оплате труда, на которых основывается положение; взаимосвязь условий оплаты труда с результатами работы; принципы оценки трудового вклада работников.
2. Вознаграждение за труд. В зависимости от выбранной системы оплаты труда в этом разделе предусматриваются тарифные ставки, оклады, сдельные расценки; порядок исчисления вознаграждения за труд.
3. Компенсационные и стимулирующие выплаты. В этом разделе описываются все виды установленных надбавок и доплат, как компенсационных, так и стимулирующих, и их размеры.
4. Условия премирования работников:
- за основные результаты деятельности - приводятся все положения о текущем премировании;
- единовременное премирование работников;
- по итогам работы за год и др.
5. В этом разделе излагаются условия оплаты для отдельных категорий работников, не вошедшие ни в один из предыдущих разделов.
Системы оплаты труда различаются, прежде всего, методами определения вознаграждения за труд, а также правилами о стимулирующих выплатах (премиях).
При оплате труда могут применяться как тарифные, так и бестарифные системы оплаты труда.
При тарифной системе оплаты труда (ст. 143 ТК РФ) заработная плата начисляется исходя из установленных норм труда, тарифной сетки, тарифной ставки и тарифного коэффициента.
Тарифная сетка - это совокупность тарифных разрядов работ (профессий, должностей), определенных в зависимости от сложности работ и требований к квалификации работников с помощью тарифных коэффициентов. Каждый тарифный разряд отражает сложность труда и уровень квалификации работника.
Сложность выполняемых работ определяется на основе их тарификации.
Тарификация работ и присвоение тарифных разрядов работникам производятся с учетом Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих.
В настоящее время на предприятии используются две основные формы системы оплаты труда: повременная и сдельная.
При повременно-премиальной системе оплаты, кроме оплаты по тарифной ставке, работнику еще начисляется премия за конкретные достижения в работе по заранее установленным показателям.
Сдельные системы оплаты труда подразделяются на:
- прямую сдельную;
- сдельно-премиальную;
- сдельно-прогрессивную;
- косвенную сдельную;
- аккордную и др.
Сущность прямой сдельной системы оплаты труда - в начислении заработка по заранее установленной расценке на единицу произведенной продукции.
В том случае, когда применяются нормы выработки, расценка определяется делением тарифной ставки, соответствующей разряду работы, на норму выработки.
Сдельно-премиальная система оплаты труда применяется, когда работнику сверх заработка по прямым сдельным расценкам начисляется и выплачивается премия за выполнение и перевыполнение заранее установленных количественных и качественных показателей.
При сдельно-прогрессивной системе оплаты труда труд рабочего в пределах установленной нормы оплачивается по основным одинарным расценкам, а сверх установленной нормы - по повышенным сдельным расценкам.
Прогрессивное увеличение расценок за продукцию, изготовленную сверх нормы, должно строиться таким образом, чтобы себестоимость работ в целом не повышалась, а систематически снижалась за счет сокращения доли других затрат на единицу продукции.
Применение этой системы целесообразно в случае необходимости увеличения производительности труда на участках, лимитирующих выпуск продукции по предприятию в целом. При этой системе оплаты труда заработок работника растет быстрее, чем производительность, что исключает ее массовое применение.
Косвенная сдельная оплата труда основывается на том, что размер заработной платы вспомогательных рабочих ставится в прямую зависимость от результатов труда обслуживаемых основных рабочих. Косвенные сдельные расценки определяют дифференцированно по каждому обслуживаемому объекту путем деления дневной тарифной ставки вспомогательного рабочего на произведение количества обслуживаемых объектов и планового объема производства по данному объекту обслуживания.
Общий заработок вспомогательного рабочего может исчисляться также прямо пропорционально проценту выполнения производственного задания в среднем по всем обслуживаемым объектам. Для этого тарифная ставка обслуживающего работника за определенный период времени умножается на средний процент выполнения норм выработки всеми обслуживаемыми работниками за это же время.
Аккордная система оплаты труда применяется для усиления материальной заинтересованности отдельных групп работников в повышении производительности труда и сокращении сроков выполнения работ.
Размер такой оплаты труда устанавливается не за каждую производственную операцию, а за весь комплекс работ. Оплата производится на основе действующих норм времени и расценок. Как правило, для определения суммы оплаты по аккордному наряду составляется калькуляция с указанием перечня всех работ (операций), входящих в задание, расценки на одну операцию и общей стоимости выполнения всех операций, общего размера оплаты за выполнение аккордного задания.
 

1.6. Менеджмент, маркетинг и реклама на предприятии

 
В настоящее время функции отдела маркетинга возложены на отдел сбыта. Для расширения клиентской базы отдел сбыта разрабатывают рекламные компании, системы скидок постоянным и корпоративным клиентам. Всему этому способствует конкурентоспособность предприятия, основанная на качественной продукции, высокотехнологичности оборудования, квалифицированном персонале.


2. АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ И ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ ПРЕДПРИЯТИЯ

 

2.1.Анализ динамики экономических показателей

 
Для анализа динамики экономических показателей работы ООО «Кофе Семь», воспользуемся данными, которые приведены в таблице 14.
 
Таблица 14. – Основные технико-экономические показатели деятельности ООО «Кофе Семь»

и т.д.................


Показатель
2007 г.
2008 г.
2009 г.
Изменения
%
(+/-)
Выручка от реализации продукции, работ, услуг, тыс. руб.
29760
40363
46988
157,89
17228
Себестоимость реализованной продукции и услуг, тыс. руб.
18538
20918
24482
132,06
5944
Затраты на 1 руб. выручки, %
62,91
51,82
52,10
82,82
-10,81
Прибыль (убыток) от продаж, тыс. руб.
6968
13589
16642
238,83
9674
Рентабельность продаж, %
18,03
33,07
37,71
209,15
19,68
Среднегодовая стоимость основных средств, тыс. руб.
92
119
352
382,61
260
Фондоотдача
323,48

Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.