На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Процесс государственного контроля за торговой деятельностью. Приоритеты и механизм государственного регулирования деятельностью торговых предприятий. Экономические аспекты государственного контроля и методы правового обеспечения торговой деятельности.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 27.10.2010. Сдан: 2010. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


2
Колледж экономики, бизнеса и права
Карагандинского экономического университета
Казпотребсоюза
Курсовая работа
по «Менеджменту в торговле»
на тему: «Государственные органы осуществляющие контроль за деятельностью торговых предприятий»
КАРАГАНДА 2009 г.
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1.1 Основные понятия процесса государственного контроля за торговой деятельностью

1.2 Приоритеты государственного регулирования торговой деятельности

Глава 2. МЕХАНИЗМ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ТОРГОВЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

2.1 Экономические аспекты государственного контроля за торговой деятельностью

2.2 Методы правового обеспечения торговой деятельности

Глава 3. ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ НАД ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ТОРГОВЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ В РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

ВВЕДЕНИЕ

Торговля является одной из важнейших отраслей народного хозяйства, поскольку она обеспечивает обращение товаров, их движение из сферы производства в сферу потребления. Ее можно рассматривать как вид предпринимательской деятельности, связанный с куплей продажей товаров и оказанием услуг покупателям.

Контроль государства за состоянием и развитием торговли предполагает регулируемое воздействие на хозяйственную деятельность самостоятельных предпринимателей, определение оснований и пределов публичного вмешательства в нее.

В данной курсовой работе рассмотрены механизмы и государственные органы, осуществляющие контроль за деятельностью торговых предприятий, путем раскрытия их сущности через законы, имеющих непосредственное влияние на них.

Целью данной курсовой работы является исследование процесса государственного контроля за торговой деятельностью в Республики Казахстан.

Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:

1. Изучение теоретического материала по процессам государственного контроля за торговой деятельностью.

2. Исследование правовых основ государственного контроля над торговыми предприятиями.

3. Исследование процесса контроля и государственных органов, осуществляющих контроль за деятельностью торговых предприятий в Республике Казахстан.

Объектом исследования является организация государственного контроля за деятельностью торговых предприятий в Республике Казахстан.

Предметом исследования: анализ законодательных и нормативных актов по осуществлению государственного контроля за деятельностью торговых предприятий в Республике Казахстан.

В качестве методологической базы при написании курсовой работы были использованы труды известных зарубежных и казахстанских авторов, а также материалы практического характера.

Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1.1 Основные понятия процесса государственного контроля за торговой деятельностью

Государственное регулирование современной экономики осуществляется с помощью системы типовых мер законодательного, исполнительного и контролирующего характера правомочными государственными учреждениями в целях стабилизации и приспособления существующей социально-экономической системы к изменяющимся условиям. [5, с.50]

Косвенно участвовать в государственном регулировании могут и общественные организации: общества защиты прав потребителей, профсоюзы, политические партии и др.

Наиболее яркие изменения в современной экономике отразились, прежде всего, на торговой деятельности. Торговля, выступающая как связующее звено между различными отраслями народного хозяйства, не осталась вне государственного регулирования. Современный механизм регулирования экономической деятельности торговли можно представить как интегрированную систему форм, методов, средств, с помощью которых осуществляется воздействие государства на объекты торговли. [14, с.94]

Изначальный недостаток подходов различных школ и к вопросам управления заключался в том, что они сосредотачивали внимание на каком-либо одном элементе, а не рассматривали эффективность управления как результирующую и зависящую от многих факторов деятельности. В этой связи применение теории систем к управлению позволяет представить организацию в единстве составляющих ее частей, которые неразрывно связаны с внешним миром. Системный подход необходим и к пониманию государственного регулирования. [12, с.69]

Поскольку в механизме государственного регулирования торговли присутствует обратная связь, его можно рассматривать как закрытую систему взаимоотношений экономических субъектов и объектов, представляющую совокупность элементов и связей между ними.

Кроме того, при рассмотрении реализации функций регулирования считаем необходимым использование процессного подхода, потому, что работа по достижению целей является не каким-то единовременным действием, а серией непрерывных взаимосвязанных действий. Эти действия, каждое из которых является само по себе процессом, очень необходимы для успешной деятельности предприятий и организаций торговли. [9, с.27]

Системность проявляется и в том, что регулирование осуществляется по трехуровневой системе управления: на республиканском уровне, на уровне субъектов РК (областных), а также на уровне органов местного самоуправления. В каждом из них созданы соответствующие структуры со всеми конкретными целями, задачами и функциями.

Региональная система государственного регулирования торговли взаимодействует с негосударственными структурами по вопросам развития торговой деятельности, также опирается на горизонтальные межведомственные согласования.

Субъектом государственного регулирования торговли выступает государство, общественные организации, законодательные органы. Объектом -- экономические, организационные и управленческие отношения в сфере торговли на уровне субъектов хозяйствования в виде торговых организаций.

Между субъектом и объектом существует прямая и обратная связь, регулирование которой можно представить в виде целостной и функционирующей системы. С помощью прямой связи осуществляется целенаправленное воздействие государства на объект, в свою очередь реструктуризация, реинжиниринг предприятий (обратная связь) оказывает влияние на экономику страны. Наличие прямой и обратной связи составляет систему механизма регулирования. [11, с.64]

Система государственного регулирования торговли имеет свои имманентные цели, задачи, принципы, функции, формы, инструменты, методы и связи.

Цели государственного регулирования, находясь в тесной взаимосвязи, неравнозначны по масштабам воздействия, значению и последствиям. Можно выделить цели стратегические и тактические. Среди стратегических целей наиболее приоритетными являются: обеспечение экономической и социальной стабильности потребительского рынка товаров, экономической безопасности, конкурентных преимуществ. Тактические (конкретные) цели могут различаться по объектам регулирования, но исходить должны из увязки общественных и частных интересов. [5, с.58]

Конкретными целями регулирования являются: становление рыночных отношений в сфере торговли; формирование целостной системы торгового обслуживания для наиболее полного комплексного обслуживания потребностей населения и запросов местного рынка труда; создание нормативно-правовой базы, обеспечивающей эффективное функционирование и развитие торговли и, в конечном итоге, обеспечение устойчивого экономического роста.

На микроуровне, т.е. на уровне предприятий конкретными целями могут быть экономические, социальные и экологические. [9, с.130]

Применение принципов механизма государственного регулирования торговли будет зависеть от той модели рыночной экономики. В условиях социально ориентированной рыночной экономики основными принципами являются динамичность, системность, стабильность, адаптивность, гибкость, рациональность (оптимальность), оперативность, ответственность, достоверность, эффективность и др. [11, с.33]

Наряду с ними, в современных условиях перехода к экономическим методам регулирования и саморегулирования все большее значение приобретает принцип децентрализованного управления предприятиями и организациями, который является производным от других принципов и вытекает из свойств экономической системы. Децентрализация управления проявляется в отсутствии устанавливаемого центром государственного плана, подлежащего обязательному выполнению, не допускается вмешательство государства в оперативно-хозяйственную деятельность организаций. В условиях децентрализованного управления права государственного аппарата ограничены и не дают ему возможности командовать деятельностью предприятий и организаций.

Помимо ограничения прав центрального аппарата важным является делегирование планово-управленческих функций субъектам хозяйствования, предоставление им значительного уровня самостоятельности в определении своих действий, принятии хозяйственных решений. [7, с.51]

Таким образом можно сделать вывод о том, что основная задача государственного регулирования торговой деятельности заключается в поддержании стабильности потребительского рынка и обеспечении его социальной направленности, что может быть реализовано с помощью определенных принципов.

1.2 Приоритеты государственного регулирования торговой деятельности

Принципы механизма регулирования торговли необходимо соотносить с теми приоритетами, на которые необходимо обратить внимание в первую очередь. В качестве социальных приоритетов государственного регулирования торговли можно считать:

- формирование потребительского рынка;

- обеспечение устойчивости функционирования предприятий и организаций торговли как важнейшего фактора экономической безопасности;

- изменение стратегии научно-технического, информационного развития;

- осуществление комплексной системы мер для повышения инвестиционной привлекательности предприятий, формирование благоприятных условий для притока инвестиций путем включения рыночных механизмов регулирования.

Непосредственно с целями и приоритетами государственного регулирования торговли связаны общие и частные функции регулирования, но они могут быть сформулированы и самостоятельно в силу их многоаспектности. Цели и приоритеты реализуются посредством функций регулирования. [9, с.37]

В системе государственного регулирования торговли среди общих функций важнейшей следует считать создание экономико-правовых условий функционирования механизма регулирования. Как известно, рыночная экономика объективно предполагает высокую эффективность управления благодаря компетентному использованию ее законов, принципов, методов.

Осуществляемый в современных условиях страны переход от административно-плановых методов торговой деятельности к экономическим методам применительно к рыночным отношениям повлек резкое увеличение объема законодательных установок, предназначенных для регулирования товарного обращения. Гигантские масштабы торговой деятельности, огромные объемы осуществляемых в стране торговых операций, развитие внешнеторговых связей обязывают учитывать отечественные и зарубежные новые юридические решения, приемы, средства для регулирования торгового оборота. [5, с.66]

Предметом регулирования торгового права является торгово-предпринимательская деятельность по продвижению товаров от изготовителей в организации розничной торговли и другим потребителям, использующим товары для предпринимательских и иных хозяйственных целей. Экономисты о государственном регулировании в качестве главных составляющих на первое место ставят социально-экономические отношения (таблица 1).

Таблица 1 Мнения экономистов о государственном регулировании торговой деятельности

Автор
Мнение о государственном регулировании торговой деятельности
Шаршов И. С.
«Экономическое содержание собственности закрепляется в юридических актах. В практике действуют в большей степени юридические отношения -- законодательно установленные формы собственности, рабочий день, зарплата, отношения найма и т.д. Некоторые экономические отношения вне юридических законов не реализуются. Причем необходимы не только законы (о земле, о собственности, об аренде и т.д.), но механизм их использования. Право как юридический акт отражает не только экономические, но и волевые, субъективные отношения, уровень юридического сознания в той или иной стране. Изучение производственных отношений не сводится к систематизации фактов и их описанию. Задача заключается в том, чтобы проникнуть вглубь явлений, изучить внутренние связи в зависимости, т.е. познать механизм действия экономических законов»
Головина О. И.
«Грань, за которой необходимо вмешательство государства в управление собственностью, определяется только экономическими и организационными методами, каковыми являются налогообложение, кредитование, ценообразование, регистрация, лицензирование, сертификация и пр.»
Ойкен В.
«Под влиянием государства частные порядки, регулирующие трудовые отношения, потоки материальных благ, меновые отношения, денежную сферу, переплетаются и становятся звеньями совокупного порядка, т.е. конкретного хозяйственного порядка. Хозяйственный порядок той или иной страны заключается в совокупности устойчивых форм, в которых протекает экономический процесс»

На существовании правовых условий государственного регулирования, в качестве одного из главенствующих условий, настаивают известные экономисты институционально-правового направления, например, В. Ойкен, и юристы В.Анохин, В. Андреев и др.

В. Ойкен в своей концепции экономических порядков раскрывает (хотя сам не всегда солидарен с этим) значительную роль государства наряду с другими институтами при установлении форм и методов хозяйствования. Предприятие самостоятельно планирует свою деятельность на основе заключенных с поставщиками и покупателями договоров, опираясь на спрос и конъюнктуру рынка, распоряжается прибылью. Вместе с тем, самостоятельность предприятия не может быть безграничной, без государственного контроля, регулирования, координирующего воздействия.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что в рыночной экономике роль государства заключается в первую очередь в том, чтобы установить «правила игры», определять стратегические направления развития, поддерживать нормальное функционирование регулирующих механизмов, а не в четкой регламентации деятельности предприятий.

Глава 2. МЕХАНИЗМ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ТОРГОВЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

2.1 Экономические аспекты государственного контроля за торговой деятельностью

В государственном контроля за рыночной экономикой два аспекта представляются наиболее важными. Первым необходимым условием для упорядочивающего воздействия является регламентация, свод правил и ограничений рыночной деятельности. Осуществляется посредством государственного планирования, издания правительством нормативно-правовых актов. Разработка системы правил экономического поведения для всех участников хозяйственного процесса необходима для предоставления ее объектам самостоятельности в предпринимательской деятельности. [11, с.42]

Второй аспект -- это государственное воздействие на рынок посредством изъятия части прибыли, дохода через систему налогообложения и других платежей в бюджеты. Распределяя средства в интересах общегосударственных нужд, государство осуществляет свою финансовую политику и оказывает влияние на рынок.

Составляющими организационной функции являются также:

- усиление государственного контроля за деятельностью организаций, особенно обеспечивающих государственный заказ;

- создание информационного обеспечения и безопасности государственного контроля.

Организационная функция охватывает обширный комплекс вопросов, связанных с выбором организационных форм функционирования торговых организаций на базе различных форм собственности, схем и структур управления: определение функций, прав, взаимоотношений, ответственности каждого звена регулирования, совершенствование информационной базы, систему кадрового обеспечения, т.е. систему найма и оплаты труда, подготовки и расстановки кадров. [5, с.121]

И последней общей функцией является интеграционная. Новой чертой современных рыночных отношений является переход к интеграции во всех составляющих сферах деятельности предприятий, позволяющей наиболее четко видеть будущее развитие предприятия, комплексно учитывать интересы потребителя и производителя. Именно реализация новых подходов в государственном регулировании торговли наиболее эффективна через механизм взаимовыгодной торгово-экономической, торгово-производственной интеграции.

Функции государственного контроля за сферой торговли тесно связаны с формами (инструментами) её регулирования: институциональной, программной; денежно-кредитной; налоговой; ценовой; лицензированием, квотированием и др. [7, с.43]

Рынок как форма хозяйственного общения утверждается именно в ходе становления и совершенствования экономических институтов, которые понимаются в данном случае как регуляторы, инструменты экономических форм (госзаказ, социальный и коммерческий заказ). Одним из интегрирующих регуляторов в торговле выступают договорные институты.

Основной механизм государственного контроля за торговой деятельностью осуществляется с помощью налоговых ставок и налоговых льгот. Размеры налоговых ставок должны учитывать потребности государства в бюджетных поступлениях и должны определяться на компромиссной основе государства и заинтересованности предприятий в их деятельности и инвестировании.

В целях поддержания приоритетных, социально значимых отраслей, программ применяются налоговые льготы, имеющие целевой характер: например, для развития и поддержки малого предпринимательства.

Стратегия налогового регулирования зависит от политической ситуации в стране и регионе, системы управления экономикой и системы управления налогообложением, экономической системы государства и региона, экономической сущности налогового регулирования, закономерностей его влияния на различные сферы социальных факторов. [12, с.51]

Переход к рыночной экономике коренным образом изменил содержание и суть экономических отношений между участниками в процессе их деятельности, при этом кардинальному изменению подвергается их правовое регулирование. [8, с.61]

Правовые методы государственного контроля за торговой деятельностью призваны обеспечить прочную правовую основу торговой деятельности с помощью законодательных, судебных и административных способов.

Таким образом, государство осуществляет свое регулирование на основе нормативно-правовых актов, устанавливающих: структуру органов государственного регулирования торговой деятельности, правовое положение предприятий и организаций торговли, порядок заключения и исполнения хозяйственных договоров и торговых сделок, правовую охрану собственности торговых субъектов, порядок разрешения споров торговых предприятий и организаций, правила торговли, защиту прав потребителей, формирование и порядок регулирования некоторых вопросов контрактной системы, вопросы, связанные с этической стороной деятельности торговли, и т.д.

2.2 Методы правового обеспечения торговой деятельности

Механизм государственного контроля за торговой деятельностью проявляется с помощью системы методов регулирования прямого и косвенного воздействия (рисунок 1). К прямым методам можно отнести методы административно-правового воздействия на субъекты: регулирование правил продажи товаров и услуг, лицензирование, квотирование, установление минимальных размеров уставного фонда торговых предприятий и организаций отдельных организационно-правовых форм деятельности; управление республиканской собственностью; стратегическое планирование.

Прямые методы предполагают вмешательство государства в функционирование рыночного механизма, в частности, в процессы ценообразования, политику доходов, а именно: замораживание или допуск в определенных размерах роста цен и заработной платы, ограничений изменений показателей в кредитно-денежной системе, использование квот и других.

2

Рисунок 1 - Методы государственного вмешательства в функционирование рыночного механизма

Прямое государственное хозяйственное регулирование осуществляется главным образом с помощью средств бюджетной политики.

Необходимо отметить, что правовое обеспечение деятельности торговли в настоящее время не имеет единого нормативно-правового акта на уровне закона, который охватывал бы сложный комплекс отношений в этой сфере. Косвенные методы -- осуществление косвенного воздействия на рыночные условия. Это косвенные мероприятия финансовой и кредитно-денежной политики, налоги, субсидии, стимулирование экспорта, валютные меры, индикативное планирование и другие меры воздействия. Они ориентированы на создание условий для деятельности экономических субъектов, стимулирование их деятельности в желательном для общества и государства направлении; обеспечение информационной среды для деятельности предприятий различных организационно-правовых форм хозяйствования; применение налоговых льгот, простоту налоговой системы, экономической мотивации; контроль за ценообразованием и другими финансовыми инструментами. [9, с.37]

Главным инструментом мобилизации финансовых средств являются налоги. Они в государственном регулировании торговой деятельности играют двоякую роль: с одной стороны, -- это главный источник финансирования государственных расходов, материальная основа бюджетной политики; с другой, -- это инструмент регулирования.

При реализации товаров (работ, услуг) налогоплательщик включает сумму налога в цену товаров (работ, услуг), предъявляемых к оплате покупателю (заказчику). Указанная сумма определяется как соответствующая налоговой ставке процентная доля цены товара без учета налога с продаж.

Сумма налога в обязательном порядке выделяется отдельной строкой во всех документах первичного бухгалтерского учета, определяющих стоимость реализуемых товаров (работ, услуг) -- ценниках, накладных, счетах-фактурах, товарных чеках, прейскурантах на оказываемые услуги, книгах учета расходов и доходов и т.п. Суммы налога с продаж направляются на социальные нужды малообеспеченных групп населения. [7, с.33]

Плательщиками единого налога являются юридические лица и физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в частности в сфере розничной торговли, палатки, рынки, лотки, ларьки, торговые павильоны и др. места организации торговли, в т.ч. не имеющие стационарной торговой площади; в сфере оказания транспортных услуг предпринимателями и субъектами малого предпринимательства с численностью работающих до 100 человек. [5, с.24]

Частными функциями государственного контроля следует считать:

- коммерческий и внутрифирменный контроль;

- контроль за материально-технической базой торговли и транспортно-экспедиционными операциями;

- контроль за товарными ресурсами;

- регулирование развития торгово-хозяйственных процессов;

- контроль и учет за ходом развития процесса;

- координирование и регулирование деятельности системы;

- контроль за организацией обслуживания потребителей. [10, с.52]

Таким образом, можно сделать вывод о том, что государственный контроль за торговой деятельностью в РК осуществляется через нормативно-правовые акты и главный закон Республики Казахстан - Конституцию.

Глава 3. ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ НАД ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ТОРГОВЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ В РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

Торговая деятельность в Республике Казахстан регулируется Законом РК от 12 апреля 2004 года №544-2 «О регулировании торговой деятельности», Правилами внутренней торговли, утвержденными постановлением Правительства РК от 21 апреля 2005 года №371, Правилами организации деятельности торговых рынков, утвержденными постановлением Правительства РК от 5 февраля 2003 года №131, Правилами розничной торговли вне торговых мест путем сетевого маркетинга, общественных распространителей, продажи по почте и другими способами, утвержденными постановлением Правительства РК от 14.09.2005 N 918, Правилами осуществления приграничной торговли, утвержденными постановлением Правительства Республики Казахстан от 5 апреля 2007 года № 272. Закон «О регулировании торговой деятельности» регулирует общественные отношения в сфере торговой деятельности, устанавливает принципы и организационные основы ее государственного регулирования.

Контроль за осуществлением торговой деятельности на территории Республики Казахстан проводится местным исполнительным органом города республиканского значения, столицы, района (города областного значения) путем проверок, запроса документов у субъектов торговой деятельности в целях установления соблюдения субъектами торговой деятельности нормативных правовых актов, требований, предъявляемых к субъектам торговой деятельности. [1. с.1] Плановые проверки проводятся не чаще одного раза в год. Государственный контроль за частным предпринимательством устанавливается в случаях, если выполнение требований, установленных законами Республики Казахстан к продукции, процессам, и требований по подтверждению соответствия отдельных видов продукции, процессов недостаточно для достижения целей государственного администрирования. Правила внутренней торговли определяют порядок осуществления внутренней торговой деятельности, уточняют субъектов и объектов торговой деятельности, устанавливают требования к осуществлению торговой деятельности, определяют порядок осуществления оптовой и розничной торговли, а также торговли объектами общественного питания и иных видов торговли, и устанавливают требования к отдельным видам товаров. [1, с.2] Цены на товары определяются субъектами торговой деятельности самостоятельно. Государственное регулирование цен допускается только в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан, таких как постановление Правительства РК от 12 декабря 2001 года N 1623 «О мерах по стабилизации цен на важнейшие продовольственные товары». Должностные лица государственных органов при проведении государственного контроля за частным предпринимательством имеют право (рисунок 2):

2

Рисунок 2 - Полномочия должностного лица государственного органа контроля при проведении проверки торгового предприятия

Должностным лицам государственных органов, осуществляющим проверку, запрещается предъявлять требования и обращаться с просьбами, не относящимися к предмету проверки.

В соответствии с Приложением к Закону РК «О частном предпринимательстве» виды государственного контроля и надзора над торговой деятельностью представлены в таблице 2.

Основной задачей государственного контроля за частным предпринимательством является обеспечение безопасности производимой и реализуемой cубъектом частного предпринимательства продукции для жизни и здоровья людей, защиты их имущества, безопасности для окружающей среды, национальной безопасности Республики Казахстан, включая экономическую безопасность, предупреждения обманной практики, экономии природных и энергетических ресурсов, повышения конкурентоспособности национальной продукции. [1, с.3]

Таблица 2 Органы государственного контроля и надзора над торговой деятельностью

Государственный орган контроля за торговой деятельностью в РК
Область контроля
Государственный орган по экспортному контролю
- контроль продукции, подлежащей экспортному контролю.
Государственный орган в области технического регулирования
- контроль в области технического регулирования.
Государственный орган в области градостроительства и строительства
- контроль в области архитектуры, градостроительства и строительства.
Государственный орган в области охраны окружающей среды

- контроль в области охраны окружающей среды, воспроизводства и использования природных ресурсов;

- контроль за экологически опасными видами хозяйственной деятельности;

- контроль за обращением с отходами.
Государственный орган в области чрезвычайных ситуаций

- контроль в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- контроль в области гражданской обороны;

- контроль в области пожарной безопасности.
Государственный орган в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения:
- санитарно-эпидемиологический контроль.
Государственный орган в области труда

- контроль за соблюдением законодательства Республики Казахстан о труде и безопасности и охране труда;

- контроль за соблюдением законодательства Республики Казахстан об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности работодателя за причинение вреда жизни и здоровью работника при исполнении им трудовых (служебных) обязанностей.
Государственный орган, обеспечивающий налоговый контроль за исполнением налоговых обязательств перед государством

- налоговый контроль за поступлением налогов и других обязательных платежей в бюджет, а также полнотой и своевременным перечислением обязательных пенсионных взносов в накопительные пенсионные фонды и социальных отчислений в и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.