На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Эстетическая функция журналистики

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 15.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?10
 
НОУ «МУРМАНСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ ИНСТИТУТ»
ФАКУЛЬТЕТ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ И ЖУРНАЛИСТИКИ
КАФЕДРА МЕЖДУНАРОДНОЙ ЖУРНАЛИСТИКИ
 
 
 
 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 
 
Учебная дисциплина:
 
-----
на тему:
 
Визуальные приемы реализации эстетической функции в американской телерекламе.
 
 
 
 
 
                                                                                         Выполнила студентка
                                                                                        III курса    группы Ж- 37
                                                   Ландырева  Ксения
 
                                                                                         Научный руководитель:
                                                                                         ст. преподаватель
                                       Глевкая Н.В.
 
                                                                 
Номер и дата
регистрации работы в деканате:
__________________
 
Оценка: _____________________
 
Дата защиты:_________________
 
 
Подпись научного руководителя: ________________________
 
 
Мурманск
2009
Содержание
 
Введение              3             
Глава 1. Особенности эстетической функции в рекламе и
журналистских текстах              4
1.1. Особенности эстетической функции              4
1.2 Способы воздействия телевизионной рекламы на аудиторию              8
Глава 2. Реализация эстетической функции в американской
телевизионной рекламе              11
Заключение              21
Библиографический список              22
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение
Телевидение сфокусировало в себе абсолютное большинство преимуществ всех видов рекламы. На сегодняшний день рекламирование товаров и услуг на ТВ является наиболее успешным манипулятивным средством, так как это самый эмоциональный и зрелищный вид.
Помимо всего этого она захватывает самый большой процент аудитории, по причине того, что прошли уже те времена, когда был один телевизор на весь подъезд. Сегодня  в каждой семье имеется не по одному такому аппарату. Это значительно упрощает задачи телерекламы, потому что можно выбирать  целевую аудиторию. Например, на детском канале лучше рекламировать игрушки, которые малыши будут впоследствии выпрашивать у родителей.
Цели исследования: изучение специфики создания рекламных текстов с точки зрения реализации визуальных приёмов создания эстетической функции преимущественно в американской телерекламе.
Задачи исследования:
1.   Изучить литературу по журналистике и созданию рекламы на телевидении.
2.   Определить способы влияния рекламы на подсознание аудитории и реализацию её эстетической функции.
3.   Систематизировать знания, которые были получены в процессе обучения.
4.   Научиться понимать и различать все приемы визуального воздействия на аудиторию с целью их дальнейшего применения.
Предмет исследования: анализ визуальных особенностей телерекламы с точки зрения выявления навыков образно-эмоционального освоения действительности и принципов создания эффектной рекламы, воздействующей на волевые особенности психики аудитории.
Объект исследования: визуальные особенности телерекламы с точки зрения реализации эстетической функции.
Новизна нашей курсовой состоит в том, чтобы систематизировать материал, полученный нами  в процессе исследования и сделать вывод по интересующей теме.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Глава 1. Особенности эстетической функции в рекламе и
журналистских текстах
 
1.1.           Особенности эстетической функции
 
Реклама – это распространяемая в определенной форме информация неличностного характера о товарах, услугах или идеях и начинаниях, предназначенная для группы лиц (целевой аудитории) и оплачиваемая определенным спонсором.
Среди всех способов представления продукции или услуг телевизионная реклама, без всякого сомнения, является наиболее эффективной.  Телевизионный рекламный ролик обычно состоит из видеоряда и звукового сопровождения: музыкального и/или в виде какого-либо текста
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2.2. Способы воздействия телевизионной рекламы на аудиторию
 
Реклама, безусловно, способствует и эстетическому осмыслению предметного мира, повышая чувствительность к красоте, воспитывая и развивая культуру восприятия, вкус, в чем проявляется дидактическая ее направленность.
Функция эстетическая - функция, специально обеспечивающая артефакту возможность служить источником эстетической информации - эстетических впечатлений, эстетически воздействовать на людей. Предмет должен представлять красивым и иметь для этого соответствующие формальные особенности, в числе их, возможно, и такие, которые никакими другими запланированными функциями этого предмета непосредственно не требуются. Конечно, представления о красоте могут генетически восходить к представлениям о технической целесообразности, совершенстве выполнения и т.п., но это не обязательно связывает эстетический облик данного предмета с его технической функцией. Как бы ни зарождались, откуда бы ни взялись формальные средства, поступившие в распоряжение эстетической функции, она управляет ими сама, как особая детерминанта. [1]
Эстетическая функция характерна в первую очередь для поэтической речи (произведений фольклора, художественной литературы), но не только для нее - эстетически совершенной может быть и публицистическая, и научная речь, и обыденная разговорная речь.
Функция предполагает богатство и выразительность речи, ее соответствие эстетическим вкусам образованной части общества.
Соответствует сообщению, т.е. основную роль играет направленность на сообщение как таковое вне его содержания. Главное - это форма сообщения. Внимание направляется на сообщение ради него самого. Как видно из названия, эта функция используется, прежде всего, в поэзии, где большую роль играют стопы, рифмы, аллитерация и т.д., играющие важную роль в его восприятии, а информация часто второстепенна, причем зачастую содержание стихотворения нам непонятно, но нравится по форме.
Эстетическая функция превращает текст в произведение искусства: это сфера творчества. Она заключается в установке на то, чтобы сообщение своей формой в единстве с содержанием удовлетворяло эстетическое чувство адресата.
Реклама, точно так же, как и искусство, обращается к эмоциональной сфере человека, воздействуя на него посредством чувственных образов и удовлетворяя потребности эмоциональной жизни. Такие функции, как эстетическая и гедонистическая (способность доставлять наслаждение), присущи рекламе постольку, поскольку она сама является одним из видов художественной деятельности и неизбежно использует модели отображения эстетических свойств явлений действительности и предметного мира, а также приемы их художественного постижения, которые выработаны искусством.
Однако реклама не относится к произведениям художественного характера; под эстетической функцией в рекламе подразумевается то, что создатели рекламных текстов обращают внимание на сам текст - на его звуковую и словесную фактуру, то есть форма рекламного объявления становится одной из целей автора рекламного текста, не исключая при этом и утилитарной направленности на реализацию товара.
Одним из эффективных приемов рекламы также является активное использование крупного плана, в свою очередь успешно применяемое также в кино, фотографии и живописи. Здесь процесс влияния одной сферы на другую становится обоюдным, когда художественные средства, ассимилированные рекламой, переосмысливаются ею и стимулируют, в свою очередь, развитие искусства. Это взаимодействие осуществляется подчас не только на уровне переосмысления и заимствования массовой культурой художественных приемов, выработанных большим искусством, но и на уровне продуцирования новых направлений элитарного искусства, возникающих первоначально именно в рекламной практике.
Проявление эстетической функции языка в рекламе проявляется через использование образных средств (тропов, фигур экспрессивного синтаксиса), обновление привычного словоупотребления (присутствие в текстах рекламного характера каламбуров, других видов языковой игры, рифмы). Языковая игра является основным видом реализации эстетической функции в рекламе.
Каламбур широко используется в различных разновидностях рекламы. Основными функциями каламбура являются: 1) развлекательная и 2) функция придания дополнительной окраски слову. Механизм каламбура основан на эффекте обманутого ожидания. В рекламе частотны как каламбуры, базирующиеся на многозначности, так и имеющие в основе сходство внешней формы.
Языковая игра с использованием фразеологических оборотов тоже нередко встречается в рекламе. Одним из видов реализации эстетической функции в рекламных текстах является употребление прецедентных имен и высказываний.
Рифма и стихотворная форма в текстах рекламного характера тоже оказывается проявлением языковой игры.
Эстетическая функция в рекламе очень часто реализуется с помощью языковой игры. Все возрастающее количество рекламных текстов, использующих языковую игру, говорит о том, что реализация эстетической функции в рекламе является хорошим средством смягчения волюнтивной функции, главенствующей в текстах данного типа, но нуждающихся в смягчении для достижения большей эффективности.
 
 
 
 
 
 
 
 
Глава 2. Реализация эстетической функции в американской
телевизионной рекламе
 
1. Девушка стоит на остановке. Позади неё ярко-оранжевая стена, рядом стоят зеленые мусорные баки, сама же она одета в зеленое платье. Вокруг шумит улица: движение машин, которые сигналят. В кадре появляется слепой мужчина в чёрных очках, чёрном костюме, с тростью, которой он постоянно «прощупывает» себе путь и чёрным мусорным мешком.  Он идет мимо помоек, останавливается возле девушки, демонстративно нюхает воздух, бросает рядом с ней пакет с мусором и идет дальше. Девушка в недоумении. Далее мы видим на голубом фоне белый баллончик дезодоранта Rexona, слоган, марку и слышим закадровый текст: «Rexona – ни влаги, ни запаха!»
Цветовое решение. Всё действие происходит на фоне оранжевой стены, которая помогает выделить  объекты. Это цвет активно-наступательного характера, он оказывают стимулирующее воздействие на мозг, увеличивают чистоту пульса и дыхания. А на зеленом цвете платья и мусорных баков взгляд отдыхает, поэтому всё внимание привлечено к этим объектам. Некоторые психологи считают, что зеленый помимо этого иногда означает сомнение в себе, низкий уровень притязаний и пассивное отношение к собственному социальному положению. Именно поэтому не случайно совпадение цвета платья девушки и мусорных баков. Авторы словно проводят параллель между мусором и девушкой. Девушка словно наплевала на себя, её всё равно как от неё пахнет. Мужчина также не случайно одет во всё черное, этот цвет символизирует ощущение тайны. Он изначально введен в ролик, как загадка, мы не знаем, что он сделает в следующий момент и это держит в напряжении.
Голубой цвет в качестве фона использован как успокаивающий цвет. Он способствует физическому и ментальному расслаблению, создает атмосферу безопасности и доверия. Доверие – то, что нужно для того, чтобы люди поверили в истинность рекламируемого продукта. Синее на белом (белый флакон и белый текст как бы повторяют друг друга) – очень выделяющееся, но в то же время, не раздражающее сочетание.
Звуковое решение. Изначально использованы звуки улицы для того, чтобы мы больше внимания обращали не на звук, а на картинку. В то же время создает атмосферу улицы, повседневности. Чтобы каждый почувствовал себя таким же как и персонаж ролика. И лишь в конце, чтобы зритель немного очнулся введен диктор, который усиливает эффект текстового сопровождения.
Текстовая вставка. Использована для усиления влияния на аудиторию. Недаром, название марки повторяется сразу несколько раз: на самом флаконе, рядом с ним в виде текста и озвучивается диктором. Так мало текста создано специально, чтобы не «засорять» ролик, чтобы всё внимание ушло именно на действие.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Заключение
 
В ходе проделанной работы мы получили довольно убедительные результаты. Мы изучили специфику создания рекламных текстов. А также реализацию языковых приёмов создания эстетической функции в телерекламе. Немаловажным также оказалось и то, что на начальных этапах мы подробнее коснулись особенности языка рекламы и характеристики эстетической функции.
Исследование показало, что в рекламных текстах эстетическая функция реализуется в основном при помощи существительных, которые чётко направляют потенциального покупателя на товар, глаголов, которые создают эффект действия, подвижности и прилагательных, которые «украшают» рекламный текст.
В итоге, мы изучили литературу по современному русскому языку, журналистике и рекламным текстам, систематизировали знания, которые были получены в процессе обучения, а также определили особенности языка рекламы и характеристики эстетической функции. Помимо этого мы выявили развитие навыков образно-эмоционального освоения.
Кроме того, не было упущено из виду развитие навыков образно-эмоционального освоения действительности и принципы создания эстетически-адаптированных тексов.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Библиографический список:
 
1.      Большой Энциклопедический Словарь
2.      Даль В.И.  Толковый Словарь живого великорусского языка, т.т. 1-4 – М., 1978(репринт. 1880-1884)
3.      Википедия — свободная энциклопедия (www.vikipedia.ru)
4.      Костина А.В. Основы рекламы : учеб. пособие / А.В. Костина, Э.Ф. Макаревич, О.И. Карпухин. – М. : КноРус, 2006. – 352 с.
5.      Ксензенко О.А. Как создается рекламный текст : функцион.-экспрессив. аспекты рекл. Текста : учеб.-метод. пособие / О.А. Ксензенко. - М. : РГБ, 2005. - 167 с. - Оригинал: М. : Диалог-МГУ, 1998.
6.      Курилович Н.В. Реализация эстетической функции языка в рекламе / Н.В.Курилович // Бодуэновские чтения: Бодуэн де Куртенэ и современная лингвистика: Междунар. науч. конф. (Казань, 11-13 дек. 2001 г.): Труды и материалы: В 2 т. / Под общ. ред. К.Р.Галиуллина, Г.А.Николаева.- Казань: Изд-во Казан. ун-та, 2001.– Т. 1.- С.29-30.
7.      Лекант П.А.Современный русский язык: Учеб. для студ. Вузов, обучающихся по спец. «Филология» / П.А. Лекант, Е.И. Диброва, Л.Л. Касатин и др.; Под ред. П.А. Леканта. – 3-е изд., стереотип. – М.:Дрофа, 2002. – 560 с.
8.      Мельник Г.С Mass media: психологические процессы и эффекты. СПб., 1996.
9.      Полукаров В.Л. Телевизионная и радиовещательная реклама : учеб. пособие / В.Л. Полукаров [и др.] – М. : Изд.-торг. корп. «Дашков и К?», 2004. – 388 с.
10. Светана С.В. Телевизионная речь //Язык и стиль средств массовой информации и пропаганды. М., 1980.
11. Ожегов С.И. Толковый словарь Русского Языка / гл. ред. С.П. Обнорский. 50 000 слов. М.: Гос.Изд.Иностр. и Нац. словарей, 1949. XVIII, 965 с. В сост. словаря принимали участие проф. Г.О.Винокур и В.А.Петросян

12. www.librero.ru



[1] Л.С.Клейн



и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.