На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


отчет по практике Отчет по молокозаводу

Информация:

Тип работы: отчет по практике. Добавлен: 15.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 15. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


                                               СОДЕРЖАНИЕ
 
       Введение…………………………………………………………………….…3
ГЛАВА 1. ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ЧАСТЬ
      Краткая характеристика предприятия……………………………….4
      Производственная и организационная структура предприятия…..5
      Основные виды выпускаемой продукции…………………………...6
      Технологический процесс предприятия……………………………..7
      Установленное технологическое оборудование…………………..11
      Комплексная система управления качеством……………………..14
      Служба маркетинга и снабжения…………………………………...15
      Инновационная деятельность…………………………………….…18
9. Мероприятия по безопасности труда и охране окружающей среды………………………………………………………………………19
ГЛАВА 2. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
      Имущество предприятия…………………………………………….21
      Предприятие на рынке ценных бумаг……………………………...22
      Регулирование оплаты труда в организации………………………23
      Информационное обеспечение предприятия………………………26
      Инвестиционная деятельность предприятия………………………29
      Учетная политика…………………………………………………….30
      Использование прибыли предприятия……………………………..31
      Анализ деятельности предприятия…………………………………31
Заключение…………………………………………………………………..35
Список использованной литературы……………………………………...36
 
 
 
 
 
ВВЕДЕНИЕ
Важным этапом в подготовке специалистов высшей квалификации является прохождение практики: для закрепления и углубления  полученных знаний, а также для приобретения опыта самостоятельной работы.
Основной  целью производственно-экономической  практики является приобретение знаний и первоначальных навыков, необходимых  для формирования профессиональной и самостоятельной деятельности студента, познания сущности материального  производства и развития экономического мышления.
Основными задачами производственной практики являются следующие:
- изучение истории предприятия, формы собственности;
- ознакомление с производственной, организационной структурами предприятия;
-  ознакомление  с основными видами выпускаемой  продукции;
-  ознакомление  с технологическими процессами  предприятия;
- изучение  установленного технологического  оборудования основных и вспомогательных  цехов;
- ознакомление  с содержанием комплексной системы  управления качеством продукции;
- изучение  инновационной деятельности;
- ознакомление с системой мероприятий по безопасности труда и охране окружающей среды.
Основными задачами экономической практики являются следующие:
- изучение  имущества предприятия;
- изучение  предприятия на рынке ценных  бумаг;
- изучение  регулирования оплаты труда на  предприятии;
- инвестиционную  деятельность предприятия;
- ознакомление  с учетной политикой.
Я прошла производственно-экономическую практику на ЗАО «Мелеузовский молочноконсервный комбинат»
ГЛАВА 1. ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ЧАСТЬ
1.Краткая характеристика предприятия
ИНН                     0263002008
Организация        ЗАКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО
                               «МЕЛЕУЗОВСКИЙ МОЛОЧНОКОНСЕРВНЫЙ КОМБИНАТ»
Отрасль (вид  деятельности)                  Пищевая (переработка молока)
Орган управления
государственным имуществом             Юридические и физические лица
Адрес                  453850    Республика Башкортостан, г.Мелеуз  ул. Ленина  д.35
 
Юридический статус
1.Государственная регистрация
Место регистрации              Мелеузовский городской совет народных депутатов
Дата  регистрации                 30 ноября 1992 года
Регистрационный номер     253
2.Участие в совместной деятельности (Приложение 1).
ЗАО «ММКК» - крупнейший в Республике Башкортостан в области производства сухих молочных продуктов, масла  сливочного, цельномолочной и кисломолочной  продукции, сыров плавленых.
Мелеузовский молочноконсервный комбинат пущен в эксплуатацию в 1940 году. До войны сюда было поставлено немецкое оборудование – вакуум-аппараты и сушилки.
На сегодняшний день ЗАО «ММКК» является лидером по производству сухих  молочных продуктов. В 2007 году его доля в общем объеме производства составила 84 % республиканского рынка. Здесь перерабатывают до 500 тонн молока в сутки.  В числе  основных партнеров комбината: ООО  «Нестле», ООО «Марс», ООО «Крафт Фудс», КФ «Коркунов».
Из Общего положения:
«1.1 Акционерное общество «Мелеузовский молочноконсервный комбинат» является закрытым акционерным обществом.
      Общество создано без ограничения срока его деятельности.
      Общество является правопреемником всех прав и обязанностей Мелеузовского арендного предприятия по выработке молочных консервов, преобразованного в ЗАО 30.10.1992 года.
      Общество осуществляет следующие основные виды деятельности:
- заготовка, хранение и переработка  сельскохозяйственной продукции и сырья;
- производство и реализация молочных  продуктов, майонеза, пищевых концентратов;
- производство товаров народного  потребления, продукции производственно-технического  назначения;
- мясное и молочное скотоводство;
- торговая, торгово-посреднеческая, закупочная, сбытовая, создание собственных торговых точек;
- производство строительных, монтажных,  пуско-наладочных и отделочных  работ;
- информационное обслуживание».
    Производственная и организационная структура предприятия
Всю производственную деятельность можно представить в виде двух составляющих: основное производство и вспомогательное производство.
В свою очередь, они подразделяются на следующие цеха и отделы.
I.ОСНОВНОЕ ПРОИЗВОДСТВО
    Консервный цех:
- участок по выработке цельномолочной продукции;
- маслоучасток;
- участок по фасовке;
- механическая служба;
- участок по обслуживанию холодильных систем.
2. Производственная лаборатория
II.ВСПОМОГАТЕЛЬНОЕ ПРОИЗВОДСТВО
    Отдел программного обеспечения.
    Паросиловый цех.
    Участок по ремонту молочного оборудования.
    Ремонтно-строительный участок.
    Служба КИП и А.
    Энергоучасток.
    Механический цех.
    Автотранспортный цех.
 
Организационная структура представлена в Приложении 2.
3.Основные виды выпускаемой  продукции
1.Сухие молочные продукты:
- сухое молоко;
- сухие сливки;
-сухое мороженное;
-сухой обрат.
2. Масло животное:
- масло «Крестьянское».
3.Цельномолочная:
- молоко 2,5%, 3,2%;
- молоко топленое 4%;
- Фитомол 2,5%, 3,2%.
4.- катык 3,2%, 6%;
- кефир 1,5%, 3,2%;
- бифилюкс 3,2%;
- ряженка 3,2%, 4%;
- йогурт фруктовый 1,5%.
5. – сметана 20%, 30%;
- сливки 20%;
- творог 2,9%.
6. Нежирная продукция:
- творог обезжиренный;
- сырки обезжиренные;
- корот;
- пахта в пленке.
7. Сыры:
- сыр «Адыгейский»;
-сыр плавленый «Дюна», Гауда 20%.
8. Прочяя:
- кисель фруктовый;
- кекс ванильный;
- торт песочный;
- мука блинная фасованная;
- майонез «Провансаль» 67%;
- горчица «Русская»;
- стаканчики вафельные;
- заменитель сухих сливок;
- обрат пастеризованный;
- сыворотка.
4.Технолгический процесс предприятия
Технологический процесс производства майонеза «Провансаль».
Технологический процесс предусматривает создание оптимальных условий, позволяющих  получать однородную (близкую к гомогенной) и устойчивую систему из практически нерастворимых друг в друге компонентов (масло – вода). Учитываются также и такие факторы, как концентрация сухих компонентов, скорость подачи масла, условия набухания и пастеризации сухих компонентов, интенсивность механического воздействия.
Производство  майонеза складывается из следующих  технологических операций:
    Приготовление 10%-го раствора уксусной кислоты.
    Подготовка и дозирование сыпучих компонентов.
    Подготовка пасты (эмульгирующей и структурирующей основы);
    Подготовка грубой эмульсии.
    Подготовка тонкодисперсной эмульсии (гомогенизация).
    Фасовка и упаковка готового продукта.
    Транспортировка готовой продукции на склад.
1.Приготовление 10%-го раствора  уксусной кислоты. 10%-ый раствор уксусной кислоты готовят методом растворения концентрированного состава в расчетном количестве воды. Для улавливания капель и паров уксусной кислоты устанавливается ловушка заполняемая раствором кальцинированной соды. В случае приготовления майонезов с ароматическими и вкусовыми добавками, приготавливают т. н. ароматизированный уксус путем настаивания в растворе уксусной кислоты различных специй (лавровый лист, черный и душистый перец, мускатный орех, кардамон, корица, гвоздика и др.).
Предварительно  размолотые специи помещают в полотняный мешок, который помещают в емкость  с уксусной кислотой. Затем все  содержимое доводят до температуры 80?С, после чего, не извлекая мешочек, охлаждают. Далее специи удаляют.
2.Подготовка и дозирование сыпучих  компонентов. Основные сыпучие компоненты: яичный порошок, сухое обезжиренное молоко, горчичный порошок, сахар, соль. По мере необходимости просеиваются через сито. Просеивание необходимо не только с санитарной точки зрения, но и с технологической, так как отсутствие комков обеспечивает получение стойких эмульсий. Так, чем дисперснее порошок горчицы, тем выше его влагоемкость и эмульгирующие свойства, тем лучше консистенция майонеза и выше его стойкость.
Далее компоненты завешиваются и поступают в зону загрузки в смесители Р3-ОЗУ-0,35. Загрузка сыпучих компонентов осуществляется вручную.
3.Подготовка майонезной пасты. Майонезная паста готовится попеременно в двух смесителях следующим образом: в первом смесителе задается вода, затем сухое молоко, горчичный порошок, соль, сахарный песок и сода. Вода задается в количестве, из расчета обеспечения соотношения к горчичному порошку как 2,5 к 1, а к сухому молоку как 3 к 1 (для высококалорийных майонезов). Загрузку сухих компонентов ведут при работающей мешалке, затем включают нагрев (через водяную “рубашку” смесителя) и доводят температуру смеси до 90-95?С для лучшего растворения и пастеризации компонентов. При этой температуре молочно-горчичную пасту выдерживают 15 – 20 минут, затем охлаждают (проточной холодной водой через “рубашку” смесителя) до температуры 30-40?С, после чего в молочно-горчичную пасту подают воду и яичный порошок в соотношении 1,4 – 2,0 к 1 для высококалорийных майонезов и 2,2 – 2,8 к 1 для средне- и низкокалорийных майонезов. Загрузку производят при работающей мешалке; далее снова включают нагрев и доводят температуру пасты до 60-65?С при которой ее выдерживают 15 – 20 минут, после чего пасту охлаждают до температуры 25-30?С, после чего пасту перекачивают во второй смеситель. Готовность пасты в первом смесителе определяется визуально по пробе, отбираемой в процессе смешения. Проба, взятая на деревянную пластинку, должна быть совершенно однородной, без видимых комочков и равномерно стекать с пластинки.
4.Приготовление “грубой” эмульсии. Во втором смесителе (Р3-ОЗУ-0,35) готовят “грубую” майонезную эмульсию, для чего необходимо обеспечить равномерное перемешивание во всех слоях смесителя, без застойных зон.
После перекачки  пасты майонеза из первого смесителя  во второй, в последний при постоянном перемешивании подают расчетную  порцию растительного масла с  температурой 20-25?С. В первые 7 – 10 минут масло подают медленно со скоростью 10 – 12 литров в минуту, затем более быстро (25 л/мин). Допускается начинать подачу масла за 3 – 7 минуты до окончания перекачки всей майонезной пасты из первого смесителя во второй. Дезодорированное масло подается в смеситель роторным насосом В3-ОРА-2 (в случае если оно хранится в цистернах), или загружается вручную (в случае если оно поступает в производство и хранится в канистрах).
После ввода  растительного масла, рецептурное  количество 10%-го раствора уксусной кислоты  подается во второй смеситель со скоростью 6 – 8 литров в минуту. Подачу 10%-го раствора уксусной кислоты можно организовать самотечно, используя специальный мерник со шкалой. Подача раствора уксусной кислоты может быть начата одновременно с вводом последних порций растительного масла.
После подачи 10%-го раствора уксусной кислоты, перемешивание  продолжают 5 – 7минут. Очередность  ввода в майонезную пасту растительного  масла и 10%-го раствора уксусной кислоты  должна строго соблюдаться. Это обусловлено  тем, что единовременный или не поочередный  ввод их может привести к расслоению эмульсии.
Полученная  во втором смесителе “грубая эмульсия должна соответствовать установленному типу эмульсии “масло в воде”, быть достаточно прочной и не расслаиваться  до пропуска ее через гомогенизатор. Визуально такая эмульсия имеет  однородный вид и не расслаивается  в отобранной пробе при слабом перемешивании.
5.Гомогенизация “грубой” эмульсии  майонеза. Важным этапом получения качественного майонеза является процесс гомогенизации, осуществляемый на роторно-пульсационном аппарате типа РПА, сочетающим в себе принципы работы центробежного насоса, дисмембратора, дизинтегратора и коллоидной мельницы. Путем пульсационных, ударных и других гидродинамических воздействий, происходящих в аппарате РПА, изменяются физико-механические свойства майонезной эмульсии, что обеспечивает получение майонеза требуемой консистенции.
Процесс гомогенизации проводиться в  режиме циркуляции майонезной эмульсии по схеме: смеситель – роторно-пульсационный  аппарат – смеситель. Минимальная  кратность циркуляции - 2 объема/цикл.
Рекомендуется процесс гомогенизации проводить  параллельно с процессом смешения компонентов во втором смесителе. Допускается  процесс гомогенизации проводить  также и при приготовлении  майонезной пасты в первом смесителе, параллельно с процессом пастеризации компонентов (также в режиме циркуляции), не исключая гомогенизацию майонеза во втором смесителе.
6.Фасовка и упаковка  готового продукта. Готовый майонез, после процесса гомогенизации, из второго смесителя Р3-ОЗУ-0,35 направляется на фасовку  в полиэтиленовые пакеты.
5.Установленное технологическое  оборудование
1.Емкость для приемки молока. Предназначена для приема и хранения сырого молока, входит в состав блока приемки молока, обеспечивает полную сохранность и стерильность продукта. Вертикально-цилиндрический теплоизолированный резервуар из нержавеющей стали марки WNR-1.4301, применяемой в пищевой промышленности.
2.Установка пастеризации  молока. Для первичной стерилизующей пастеризации применяется высокоэффективная, работающая в полностью автоматическом режиме, установка пастеризации. Процесс пастеризации осуществляется в непрерывном режиме. Установленное теплообменное оборудование обеспечивает высокоэффективную рекуперацию тепла продукта.
3.Установка гомогенизации. Однородность молочных продуктов, высокие вкусовые качества обеспечивает установка гомогенизации.  
Оборудованы одно- или двухступенчатой гомогенизирующей головкой, с электрическим приводом, осуществляют высокоэффективную гомогенизацию при давлении выше 150 бар.
4.Холодильный агрегат с аккумулятором холода. Обеспечивает стабильную и бесперебойную подачу холодной энергии ко всему технологическому оборудованию и для снятия возникающих пиковых нагрузок на холодильные агрегаты. Установленные аккумуляторы холода позволяют значительно снизить мощность компрессоров холодильных установок.
На реконструкцию, модернизацию и техническое перевооружение было затрачено более 50 миллионов рублей собственных средств и около 30 миллионов вложили инвесторы. В 2007 году в эксплуатацию была пущена пастеризационно-охладительная установка швейцарской фирмы для пастеризации сливок. Из Нидерландов пришел автомат для упаковки сухих молочных продуктов в крупные крафт-мешки.   Из Германии поставлен охладитель молока. Установлен также льдогенератор в консервном цехе, закуплено 9 единиц автотранспорта для перевозки молока в цистернах из нержавеющей стали.
В 2009 году ЗАО «ММКК» собирается закупить следующие основные средства:
    приобретение  сепаратора-сливкоотделителя;
    приобретение пастеризационно-охладительной установки для молока;
    реконструкция ХВО (замена сульфоугля на катионит) в паросиловом цехе;
    приобретение автомашин КАМАЗ-10т, КАМАЗ-13т.
 
Расчет  эффективности использования оборудования
                                                                                   Таблица 2
Показатели состояния и использования  основных фондов
 
Фондоотдача
,
где В – объем товарной или реализованной продукции
 
Фотд. = 687 842 тыс.руб = 5,81
              118 328 тыс.руб
                        
2
Фондоемкость продукции

 
Фемк. = 118 328 тыс.руб = 0, 17
               687 842 тыс.руб
3
Фондовооруженность труда
,
где Чср – среднесписочная численность работников предприятия
 
Фв. = 118 328 тыс.руб = 234 312 руб/чел
          505чел

 
Обобщающими показателями использования (потребления) основных фондов в производстве являются фондоотдача, фондоемкость, фондовооруженность. Обобщающим показателем служит фондоотдача – объём произведенной за год (или другой период) продукции, приходящийся на 1 рубль основных фондов.
Фондоотдача показывает, сколько продукции (в стоимостном выражении) произведено  в данном периоде на 1 руб. стоимости основных фондов. Чем лучше используются основные фонды, тем выше показатель фондоотдачи. Одной из главных причин, ухудшающих показатель фондоотдачи, является медленное освоение вводимых в действие основных средств. И напротив, сокращение сроков ввода в эксплуатацию новых объектов основных средств позволяет ускорить оборот производственных фондов и тем самым замедлить наступление морального износа основных средств предприятия, повысить эффективность его экономической деятельности.
Фондоемкость — показатель, обратный фондоотдаче. Он характеризует стоимость основных производственных фондов, приходящихся на единицу стоимости выпускаемой продукции. В настоящее время этот показатель мало используется в экономических расчетах, что объясняется трудностями исчисления его по видам продукции.
Снижение фондоемкости означает экономию капитала, участвующего в производстве.
Большое влияние на величины фондоотдачи и фондоемкости оказывает показатель фондовооруженности труда. Показатель отражает степень обеспеченности рабочих средствами труда (основными фондами).
 
6. Комплексная система  управления качеством продукции.
Для того, чтобы производить продукцию мирового качества – были осуществлены значительные вложения в разработку и постоянное совершенствование собственной системы менеджмента качества. Продукция ЗАО «ММКК» сертифицирована органом по сертификации менеджмента качества ООО «Башкирский центр сертификации и экспертизы» в соответствии с требованиями ГОСТ Р ИСО 9001-2001 и ГОСТ Р 22000-2007 «Система менеджмента безопасности пищевых продуктов». В республике среди пищевых предприятий ЗАО «Мелеузовский молочноконсервный комбинат» стал вторым после «Кристальной воды», кто удостоился сертификата соответствия ГОСТ Р ИСО-22000-2007 (HACCP).
Система НАССР на сегодняшний день признана во всем мире, как наиболее эффективная система обеспечения безопасности пищевых продуктов. В переводе на русский язык НАССР (Hazard Analysis and Critical Control Points) означает Анализ Опасностей и Критические Контрольные Точки.
Система признана на мировом уровне и на сегодняшний день в странах Европейского Союза, США, Канаде внедрение и применение метода HACCP в пищевой промышленности являются обязательными.
Система НАССР является современным способом управления, который систематически определяет специфические риски и меры контроля для обеспечения безопасности пищевых продуктов.
Быстрое распространение, всемирное признание  и широкое применение в производственной практике системы НАССР объясняется рядом бесспорных преимуществ, которые она дает тем, кто ее использует.
Среди внутренних выгод внедрения HACCP можно назвать следующие:
    Основа НАССР - системный подход, охватывающий параметры безопасности пищевых продуктов на всех этапах жизненно цикла - от получения сырья до использования продукта конечным потребителем;
    Использование превентивных мер, а не запоздалых действий по исправлению брака и отзыву продукции;
    Однозначное определение ответственности за обеспечение безопасности пищевых продуктов;
    Безошибочное выявление критических процессов и концентрация на них основных ресурсов и усилий предприятия;
    Значительная экономия за счет снижения доли брака в общем объеме производства;
    Документально подтвержденная уверенность относительно безопасности производимых продуктов, что особо важно при анализе претензий и в судебных разбирательствах;
Сертификация  НАССР дает предприятию и ряд внешних преимуществ:
    Повышается доверие потребителей к производимой продукции;
    Открывается возможность выхода на новые, в том числе международные, рынки, расширение уже существующих рынков сбыта;
    Дополнительные преимущества при участии в важных тендерах - повышается конкурентоспособность продукции предприятия;
    Повышение инвестиционной привлекательности;
    Снижение числа рекламаций за счет обеспечения стабильного качества продукции;
    Создание репутации производителя качественного и безопасного продукта питания.
 
7. Служба маркетинга и снабжения
Готовая продукция, созданная  в процессе производства, должна быть реализована. Для этого в составе  предприятия создается служба маркетинга и снабжения - служба сбыта, организующая и осуществляющая поставку продукции к потребителю.
В новых условиях хозяйствования вопросы  изучения рынка сбыта приобретают на предприятии первостепенное значение: это способствует не только формированию реальных планов сбыта продукции, но и является основой разработки стратегии развития предприятия. В связи с этим все большее значение находит система маркетинга.
  В функции службы маркетинга входит:
- анализ внешней и внутренней среды функционирования предприятия;
- анализ рынков и потребителей, изучение конкурентов и конкуренции;
- планирование товародвижения, сбыта и сервиса;
- формирование спроса и стимулирование сбыта;
- формирование и реализация ценовой политики;
- управление маркетингом (планирование, реализация и контроль мероприятий маркетинга с оценкой риска, прибыли, эффективности).
Службой маркетинга ЗА «ММКК» проводится систематический анализ деятельности конкурентов. В ходе анализа изучается ассортиментная политика, уровень спроса потребителей, ценовая политика, вид и качество продукции предприятий - конкурентов.
 Изучив положительные и отрицательные  стороны конкурентов,   маркетинговая  служба предприятия выделяет  наиболее опасных для предприятия:
- по сухим  молочным продуктам – ОАО «Гагаринский молочноконсервный комбинат»;
- по цельномолочной продукции – ОАО «Уфамолагропром», ОАО «Стерлитамакский молочный комбинат», ОАО «Уфамолзавод».
        Основными факторами конкурентоспособности  являются высокое качество производимой  продукции и цена.
В связи улучшением материального благосостояния населения, стабильной работой предприятий и широким ассортиментом выпускаемой продукции, конкуренция растет с каждым днем все больше. И теперь рынок переходит от «рынка продавца» к «рынку покупателя».  Это говорит о том, что предприятие - изготовитель должно очень строго отслеживать качество выпускаемой продукции, постоянно расширять ассортимент, удивлять новыми оригинальными видами продукции,  красочной, стильной упаковкой. В целом увеличение объема продаж в 2009 году планируется осуществить за счет еще более гибкой  ценовой политики предприятия, разработки и ввода в производство новых видов продукции,  постоянном удержании на высоком уровне качества выпускаемой продукции.
В план мероприятий ЗАО «ММКК» по освоению новых видов продукции включены следующие мероприятия:
- освоение производства  и выпуска сыра «Сулугуни»;
- освоение выпуска заменителя  сухих сливок;
- освоение выпуска сырного  продукта «Дюна» с какао.
Основными потребителями  сухих молочных продуктов являются ООО «Нестле»; ООО «Марс», ООО «Крафт Фудс ».
За  первый квартал 2009 года этим фирмам  реализовано 1 408 т сухих молочных продуктов, что составляет 98,5 % от общего объема реализации, а именно
ООО «Нестле»                                  – 600  т    (42 % );
ООО «Марс»                                    – 160  т    (11,2%);
ООО «Крафт Фудс »                         –  648  т   (45,3%).
Реализация продукции  на данные фабрики производится через  фирмы-дистрибъютеры: ООО "Уральский молочный союз" – 36,6 % от общей реализации; ООО "Новые технологии"– 48,4 %.
Главными факторами на благотворное сотрудничество с потребителями  нашей продукции, являются удовлетворяющее  качество продукции, упаковки, транспортировки, которые нарабатываются по спецификациям  фирм "Нестле", "Марс", «Крафт Фудс». Поэтому  предотвращение снижения данных показателей ведет к дальнейшему сотрудничеству с этими предприятиями. 
8. Инновационная деятельность предприятия
Под инновационной деятельностью понимается вид деятельности, связанный с трансформацией идей (обычно результатом научных исследований и разработок либо иных научно-технических достижений) и их воплощением: 1) в новых или усовершенствованных технологических процессах; 2) технологически новых или усовершенствованных продуктах или услугах, внедренных на рынке; 3) новых способах производства и его организации, использованных в практической деятельности. Таким образом, инновации – это одновременное проявление двух миров, а именно мира техники и мира бизнеса.
Фитомол – йодированный молочный продукт, эффективное средство для массовой профилактики заболеваний, связанных с недостатком йода в сфере обитания (ТУ 9222-002-48859312-06).
Молоко  цельное с торговой маркой «Фитомол» производится по оригинальной технологии с использованием йодосодержащей биологически активной добавки «Фитойод» в соответствии с техническими условиями, утвержденными в Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии ФГУ «ЦСМ РБ» ТУ 9091-001-48859312-06.
Препарат  «Фитойод» успешно прошел государственную регистрацию, внесен в государственный  реестр, разрешен для изготовления в РФ и рекомендуется для использования в пищевой промышленности для обогащения молочных продуктов.
БАД «Фитойод» характеризуется следующими преимуществами: полная растворимость полисахаридного соединения обеспечивает равномерное распределение йода в объеме продукта.
Молоко  питьевое пастеризованное «Фитомол», предназначенное для непосредственного употребления в пищу, производят из нормализованного или восстановленного молока, или смесей с добавлением йодосодержащего органоминерального соединения «Фитойод» с использованием исключительно натурального сырья самого высокого качества.
Технология  производства йодированного продукта «Фитомол» разработана в филиале ГОУ ВПО «МГУТиУ» в городе Мелеуз и внедрена в ЗАО «ММКК» с 1 сентября 2007 года В целях профилактики йододефицитных заболеваний среди детей в Мелеузовском районе РБ реализуется программа «Школьное молоко», в рамках которой учащиеся дополнительно к ежедневному рациону получают йодированное молоко «Фитомол». Новый продукт в канун нового 2008 года стал победителем республиканского конкурса «10 лучших инновационных идей Республики Башкортостан».
 
9. Система мероприятий по безопасности труда и охране окружающей среды.
Наименование программы – Целевая программа улучшения условий и охраны труда на 2009-2011 годы.
Объем и  источники финансирования – источник финансирования за счет средств ЗАО  «ММКК» в 2009 году – 1 млн. 150 т.р., в 2010 году – 1 млн. 811 т.р., в 2011 году – 700 т.р.
Улучшение условий труда, сокращение уровня производственного  травматизма существенным образом  сказываются на результатах производства. Поэтому руководство комбината  стремится привести условия труда  в соответствие с действующей  нормативно-правовой базой. Для обеспечения  здоровых и безопасных условий труда, снижения уровня производственного  травматизма и проф. заболеваний  повышенное внимание уделяется качеству инструктажей, изучению безопасных методов  труда, норм и правил безопасного  проведения работ, пропаганде правил по охране труда и внедрению передовых  починов. Одним из видов таких  работ является оформление уголков  по охране труда, которые имеются во всех цехах и участках комбината с инструкциями и наглядной агитацией. Центром такой работы является Отдел охраны труда. Кабинет по охране труда и кабинет по безопасности дорожного движения оборудованы в соответствии с современными требованиями и оснащены техническими средствами обучения (показ учебных видеофильмов), наглядными методическими пособиями (макеты, плакаты безопасности). В этих кабинетах ежегодно проходят обучение и аттестацию 400 работников комбината.
За период 2003-2008гг произведена замена амиачно-холодильных установок на фреоновые, тем самым произведена ликвидация АХУ, АЗС как опасных производственных объектов и уменьшилось количество работников, работающих во вредных и опасных условиях труда. Производится замена устаревшего оборудования на новое, высокотехнологичное и безопасное. В консервном цехе установлена пастеризационно-охладительная установка швейцарской фирмы «Bawako», автомат фасовки сухого молока в мешки голландской фирмы «BTH»и т.д. Производится замена автомобильного парка. Смонтированы пожарные сигнализации на объектах, произведена противопожарная обработка деревянных конструкций кровли.
 
Мероприятия по охране окружающей среды (Приложение3).
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ГЛАВА 2. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.Имущество предприятия

Имущество предприятия - это совокупность материальных, финансовых и нематериальных активов, принадлежащих предприятию  и предназначенных для осуществления  его деятельности.
В состав материальных активов входят: земельные участки, здания, сооружения, машины, оборудование, сырье, материалы, полуфабрикаты, готовая продукция.
К финансовым активам относятся: кассовая наличность, депозиты в банках, вклады, чеки, расчетные документы в пути, страховые полисы, вложения в государственные  или частные ценные бумаги, потребительский  кредит, паи и долевые вклады в  другие предприятия.
Нематериальные активы включают: патенты  на изобретения, товарные марки и  знаки, фирменные наименования, репутацию  предприятия, пакеты документов, ноу-хау  и иные виды интеллектуальной собственности, авторские права на пользование  ресурсами.
Имущество ЗАО «Мелеузовский молочноконсервный комбинат»
Общая стоимость имущества на 1.01.08 г. – 160 660 тыс.руб
Стоимость внеоборотных активов и недвижимого имущества – 72 282 тыс.руб
Стоимость оборотных активов – 88378 тыс.руб
Стоимость материальных оборотных  средств – 50 489 тыс.руб
Величина собственных средств  – 65 744 тыс.руб
Величина заемных средств – 94 916 тыс.руб
Величина собственных средств  в обороте – 3 253 тыс.руб
 
 
 
 
 
2.Предприятие на рынке ценных бумаг
Акционерным обществом  признается общество, уставный фонд которого разделен на определенное  число  акций. Участники акцион
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.