Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Организационно правовой статус предприятия

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 15.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 15. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?СОДЕРЖАНИЕ
 
Введение
3
1. Организационно – правовой статус предприятия и характеристика результатов его производственно – хозяйственной деятельности 
4
2. Анализ финансовых результатов
8
2.1. Характеристика состава, структуры и динамики финансовых результатов
8
2.2. Оценка факторов, воздействующих на изменение финансовых результатов
15
 
2.3. Оценка эффективности способов формирование и распределение финансовых результатов (прибыли)
20
3. Направления улучшения (регулирования) финансовых результатов деятельности предприятия и эффективности их использования 
26
Заключение
39
Список литературы
41
Приложения
42
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ВВЕДЕНИЕ
 
Предприятия получили самостоятельность в управлении и ведении хозяйства, право распоряжаться  ресурсами и результатами труда  и несут всю полноту экономической  ответственности за свои решения и действия. В таких условиях благополучие и коммерческий успех предприятия всецело зависят от того, насколько эффективна его деятельность.
     Актуальность  данной темы заключается в том, что  без грамотного анализа результатов  финансовой деятельности и выявления факторов, влияющих на эту деятельность невозможно повысить уровень получаемой прибыли и рентабельности.
Целью данной работы является выявление резервов увеличения прибыли на основе анализа  финансовых результатов деятельности предприятия.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
1. Рассмотреть структуру и динамику финансовых результатов.
2. Проанализировать оценку факторов, воздействующих на изменение финансовых результатов.
3. Изучить направления улучшения финансовых результатов деятельности предприятия и эффективности их использования.

1. ОРГАНИЗАЦИОННО – ПРАВОВОЙ СТАТУС ПРЕДПРИЯТИЯ И ХАРАКТЕРИСТИКА РЕЗУЛЬТАТОВ ЕГО ПРОИЗВОДСТВЕННО – ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. Прибыль предприятия получают главным образом от реализации продукции, а также от других видов деятельности.
Прибыль - это часть чистого дохода, созданного в процессе производства и реализованного в сфере обращения, который непосредственно получают предприятия. Только после продажи продукции чистый доход принимает форму прибыли. Количественно она представляет собой разность между выручкой (после уплаты НДС, акцизного налога и других отчислений из выручки в бюджетные и внебюджетные фонды) и полной себестоимостью реализованной продукции. Значит, чем больше предприятие реализует рентабельной продукции, тем больше получит прибыли, тем лучше его финансовое состояние. Поэтому финансовые  результаты  деятельности следует изучать в тесной связи с использованием  и реализацией продукции.
Объем реализации и величина прибыли, уровень рентабельности зависит от производственной, снабженческой, сбытовой и коммерческой деятельности предприятия, иначе говоря, эти показатели характеризуют все стороны хозяйствования.
Основными задачами анализа финансовых результатов деятельности являются:
1. Систематический контроль за выполнением планов реализации продукции и получением прибыли;
2. Определение влияния как объективных, так и субъективных факторов на объем реализации продукции и финансовые результаты;
3. Выявление резервов увеличения объемов реализации продукции и суммы прибыли;
4. Оценка работы предприятия по использованию возможностей увеличения объема реализации продукции, прибыли и рентабельности;
5. Разработка мероприятий по использованию выявленных резервов.
Практика финансового анализа уже выработала основные правила чтения финансовых отчетов. Среди них можно выделить 6 основных методов: 1) горизонтальный (временный) анализ - сравнение каждой позиции отчетности с предыдущим периодом; 2) вертикальный (структурный) анализ - определение структуры итоговых финансовых показателей с выявлением влияния каждой позиции отчетности на результаты в целом; 3) трендовый анализ - сравнение каждой позиции отчетности с рядом предшествующих периодов и определение тренда, т.е. основной тенденции динамики показателя, очищенной от случайных влияний и индивидуальных особенностей отдельных периодов. С помощью тренда формируют возможные значения показателей в будущем, а следовательно, ведется перспективный прогнозный анализ; 4) анализ относительных показателей (коэффициентов) - расчет отношений между отдельными позициями отчета или позициями разных форм отчетности, определение взаимосвязей показателей; 5) сравнительный (пространственный) анализ - это как внутрихозяйственный анализ сводных показателей отчетности по  отдельным показателем фирмы, дочерних фирм, подразделений, цехов, так и межхозяйственный анализ показателей данной фирмы с показателями конкурентов, со среднеотраслевыми и средними хозяйственными данными; 6) факторный анализ - анализ влияния отдельных факторов (причин) на результативный показатель с помощью детерминированных или стахостатических приемов исследования. Причем факторный анализ может быть как бы прямым (собственно анализ), когда результативный показатель дробят на составные части, так и обратным (синтез), когда его отдельные элементы соединяют в общий результативный показатель.
Делаю вывод, что финансовые результаты предприятия являются главным показателем устойчивого положения предприятия на рынке, и для экономического анализа необходимо использовать различные методы анализа финансового результата.
Рассмотрев теоретические аспекты анализа финансовых результатов на предприятии, мы переходим непосредственно к анализу финансовых результатов конкретного предприятия, а именно ООО «Контакт».
          Основным видом деятельности ООО «Контакт» является продажа продуктов питания.
Целью деятельности ООО «Контакт» является продажа продуктов питания и удовлетворение существующего спроса на рынке и, соответственно, получение прибыли в процессе этой деятельности.
Производственная фирма является обществом с ограниченной ответственностью. Имущество общества с ограниченной ответственностью формируется за счет вкладов участников, полученных доходов и других законных источников, и принадлежит его участникам на праве долевой собственности. Число участников ООО «Контакт» составляет 39 физических лиц. Высшим органом управления ООО «Контакт» является собрание участников. В его компетенции находятся вопросы определения главных направлений предпринимательской деятельности, рассмотрение и утверждение смет, отчетов и балансов, определение условий оплаты труда должностных лиц, распределения прибыли и определение порядка покрытия убытков и др. Исполнительным органом является директор. В его компетенции находятся вопросы разработки и реализации целей, политики и стратегии их достижения, а также организация и руководство текущей деятельностью фирмы, распоряжение имуществом, найм и увольнение персонала.
В 2010 году среднесписочная численностью работников ООО «Контакт» составила 62 человека. В том числе: управленческий персонал - 3 чел.; специалисты - 3 чел.; производственные рабочие - 51 чел.; обслуживающий персонал - 5 чел. В предшествующем, 2009 году, численность персонала фирмы составляла 60 человек.
Основными источниками информации для проведения анализа финансовых результатов деятельности рассматриваемого предприятия являются документы финансовой отчетности: форма №1 «Бухгалтерский баланс»; форма №2 "Отчет о прибылях и убытках".
На рассматриваемом нами предприятии регулярно проводится внутренний анализ финансово-хозяйственной деятельности.
 

2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
 
2.1. Характеристика состава, структуры и динамики финансовых результатов
В процессе анализа используются различные показатели прибыли, которые можно классифицировать следующим образом:
1. По видам хозяйственной деятельности различают: прибыль от основной деятельности; прибыль от инвестиционной деятельности; прибыль от финансовой деятельности.
2. По составу включаемых элементов различают маржинальную (валовую) прибыль, общий финансовый результат отчетного периода до выплаты процентов и налогов (брутто-прибыль), прибыль до налогообложения, чистую прибыль.
Маржинальная прибыль – это разность между выручкой (нетто) и прямыми производственными затратами по реализованной продукции.
Брутто – прибыль включает финансовые результаты от операционной и инвестиционной деятельности, внереализационные и чрезвычайные доходы и расходы (до выплаты процентов и налогов). Характеризует общий финансовый результат, заработанный предприятие для всех заинтересованных сторон (государства, кредиторов, собственников, наемного персонала).
Прибыль до налогообложения – это результат после выплаты процентов кредиторам.
Чистая прибыль – это та сумма прибыли, которая остается в распоряжении предприятия после уплаты всех налогов, экономических санкций и прочих обязательных отчислений.
3. В зависимости от характера деятельности предприятия выделяют прибыль от обычной (традиционной) деятельности и прибыль от чрезвычайных ситуаций, необычных для данного предприятия.
4.      По характеру налогообложения различают налогооблагаемую и не облагаемую налогом прибыль в соответствии с налоговым законодательством, которое периодически пересматривается .
5.      По степени учета инфляционного фактора различают номинальную прибыль и реальную прибыль, скорректированную на темп инфляции в отчетном периоде.
6.      По экономическому содержанию прибыль делится на бухгалтерскую и экономическую. Бухгалтерская прибыль определяется как разность между доходами и текущими явными затратами, отраженными в системе бухгалтерских счетов. Экономическая прибыль отличается от бухгалтерской тем, что при расчете ее величины учитывают не только явные затраты, но и неявные, не отражаемые в бухгалтерском учете.
7.      По характеру использования чистая прибыль подразделяется на капитализированную и потребляемую. Капитализированная прибыль – это часть чистой прибыли, которая направляется на финансирование прироста активов предприятия. Потребляемая прибыль – та ее часть, которая расходуется на выплату дивидендов акционерам и учредителям предприятия.
В процессе анализа необходимо изучить состав прибыли, ее структуру, динамику и выполнения плана за отчетный год. При изучении динамики прибыли следует учитывать инфляционные факторы изменения ее суммы. Для этого выручку корректируют на средневзвешенный индекс роста цен на продукцию предприятия в среднем по отрасли, а затраты по реализованной продукции уменьшают на их прирост в результате повышения цен на потребленные ресурсы за анализируемый период.              
Прежде чем приступить непосредственно к анализу, основному на форме №2, представим в табл. 1.2 – отчет о финансовых результатах (см. приложение Б), дополненный несколькими расчетными графами.
 
 
 
 
Таблица 1.2
Анализ динамики и структуре финансовых результатов предприятия
Наименование
статей
Код
строки
Абсолютные
Величины
Удельный вес статей
в выручке от реализации, %
Изменение
За предыдущий период (2010 г)
За отчетный период
(2011 г)
За предыдущий период
За отчетный период
В абсолютных величинах
В структуре
Темпы роста
1
2
3
4
5
6
7
8
9
I. Финансовый результат
Доход от реализации продукции (товаров, работ и услуг)
10
300
360
100,00
 
100,00
60
0,00
120,0
Налог на добавленную стоимость
15
50
60
16,67
16,67
10
0,00
120,0
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Продолжение табл. 1.2
Чистый доход от реализации продукции
35
250
300
83,33
83,33
50
0,00
120,0
Себестоимость реализованной продукции
40
80
100
26,67
27,78
20
1,11
125,0
Валовые:
 
-прибыль
50
170
200
56,67
55,56
30
-1,11
117,65
-убыток
55
 
 
 
 
 
 
 
Административные расходы
70
45
52
15,0
14,44
7
-0,56
115,5
Расходы на сбыт
80
20
18,9
6,67
5,25
-1,1
-1,42
94,5
Другие операционные расходы
90
23
26,5
7,67
7,36
3,5
-0,31
115,22
Финансовые результаты от операционной деятельности
-прибыль
100
82
102,6
27,33
28,5
20,6
1,17
125,12
-убыток
105
 
 
 
 
 
 
 
Прочие финансовые доходы
120
6
2,5
2,00
0,69
-3,5
-1,31
41,67
Финансовые расходы
140
25
30
8,33
8,33
5
0,00
120
Финансовые результаты от обычной деятельности до налогообложения
-прибыль
170
63
75,1
21,00
20,86
12,1
-0,14
119,21
 
 
 
Продолжение табл. 1.2
-убыток
175
 
 
 
 
 
 
 
Налог на прибыль от обычной деятельности
180
18
22,5
6,00
6,25
4,4
0,25
125,0
Финансовые результаты от обычной деятельности
-прибыль
190
45
52,6
15,00
14,61
7,6
-0,39
116,89
-убыток
195
 
 
 
 
 
 
 
Чистые:
-прибыль
220
45
52,6
15,00
14,61
7,6
-0,39
116,89
II. Элементы операционных расходов
Материальные затраты
230
23
25
7,67
6,94
2
-0,73
108,7
Расходы на оплату труда
240
54,6
56,6
18,20
15,72
2
-2,48
103,66
Отчисления на социальные мероприятия
250
20,5
21,2
6,83
5,89
0,725
-0,94
103,41
амортизация
260
75,5
80,1
25,17
22,25
4,6
-2,92
106,09
Другие операционные расходы
270
19,4
14,5
6,47
4,03
-4,9
2,44
74,74
Вместе
280
193,0
197,4
64,33
54,83
4,425
-9,49
102,8
 
Анализ прибыли проводится методом сравнения фактических данных за отчетный период с фактическими данными за предыдущий период. В ходе анализа необходимо дать оценку темпов роста прибыли в целом и отдельно по каждой ее части; изучить и рассчитать факторы, влияющие на изменение прибыли, и определить уровень их влияния; выявить резервы увеличения прибыли; дать оценку уровня рентабельности предприятия.
Как показывают данные таблицы, чистая прибыль предприятия в 2010 г. по сравнению с 2009 г. увеличилась на 7,6 тыс. руб. или на 17,82 % и составила 52,6 тыс. руб. Этот прирост полностью обусловлен ростом прибыли от обычной деятельности. В частности, темп роста прибыли от операционной деятельности в 2010 г. по сравнению с 2009 г. составил 125 %. Финансовые результаты от чрезвычайных событий не оказали влияния на прибыль ни в 2009, ни 2010 периодах.
Обращает на себя внимание увеличение в отчетном периоде по сравнению с базисным доли себестоимости реализованной продукции в выручке от реализации на 1,11 процентных пункта. Такие изменения в целом можно охарактеризовать как положительные, хотя следует обратить внимание на изменение доли себестоимости реализованной продукции. Для того чтобы можно было сделать более конкретные выводы, необходимо проведение дальнейшего анализа. На следующем этапе выявляют причины изменения размера прибыли. Для этого проводится детальное изучение влияния различных факторов на финансовые результаты.
Анализируя состав и динамику прибыли, следует иметь в виду, что ее размер во многом зависит и от учетной политики предприятия. Закон о бухгалтерском учете и другие нормативные документы представляют право субъектам хозяйствования самостоятельно выбирать некоторые методы учета, способные существенно повлиять на формирование финансовых результатов. Действующие нормативные акты допускают следующие методы регулирования прибыли субъектом хозяйствования.
1.                                          Изменение стоимостных границ отнесения имущества к основным средствам или к оборотным активам, что влечет за собой изменение суммы текущих затрат и прибыли в связи с различными способами отнесения их на затраты.
2.                                          Изменение метода переоценки основных средств: путем индексации первоначальной стоимости с использованием среднестатистических коэффициентов пересчета или прямым пересчетом первоначальной стоимости в цены, сложившиеся на дату переоценки на соответствующие виды основных средств. От выбранного метода переоценки основных средств зависят фонд переоценки имущества (добавочный капитал), сумма амортизационных отчислений и как результат – величина прибыли и собственного капитала предприятия.
3.                                          Использование метода ускоренной амортизации по активной части основных средств также приводит к увеличению себестоимости продукции и уменьшению суммы прибыли, а следовательно, и налогов на прибыль
4.                                          Применение различных методов оценки нематериальных активов и способов начисления амортизации по ним.
5.                                          Выбор метода оценки потребленных производственных запасов.
6.                                          Изменение порядка списания затрат по ремонту основных средств на себестоимость продукции.
7.                                          Изменение сроков погашения расходов будущих периодов, сокращение которых ведет к росту себестоимости продукции отчетного периода.
8.                                          Изменение метода определения прибыли от реализации продукции (по моменту отгрузки продукции или по моменту ее оплаты).
Таким образом, учетная политика, формируемая администрацией, открывает большой простор для выбора методологических приемов, способных радикально менять всю картину финансовых результатов и финансового состояния предприятия.

2.2 Оценка факторов, воздействующих на изменение финансовых результатов.
Факторный анализ – это методика комплексного системного изучения и измерения воздействия факторов на величину результативных показателей.
Используя этот прием, на основании данных табл. 2.2 определим влияние каждого фактора на прибыль от реализации.
Таблица 2.2
Факторный анализ прибыли
Показатели
Код строки
Предыдущий (базисный) год (Х0)
Отчетный год (Х1)
Изменения (х)
1
2
3
4
5
1. Выручка от реализации без учета НДС, акцизного сбора и др. вычетов из доходов (В)
035
250
300
50
2. Себестоимость реализованной продукции (С)
040
80
100
20
3. Административные расходы (АР)
070
45
52
7
4. Расходы на сбыт (СР)
080
20
18,9
-1,1
5. Другие операционные расходы (ДОР)
090
23
26,5
3,5
6. Финансовые доходы (ФД)
130
6
2,5
-3,5
7. Финансовые расходы (ФР)
140
25
30
5
8. Налог на прибыль (ННП)
180
18
22,5
4,5
9. Чистая прибыль (ЧП)
220
45
52,6
7,6
 
 
              Как известно, размер выручки от реализации зависит от таких факторов, как цена реализованной продукции, удельный вес каждого вида продукции в общем объеме реализации и количество реализуемой продукции. Такую зависимость можно записать в виде следующей формулы:

, где              (2.1)

            - показатель структуры реализованной продукции;
- объем реализации продукции;
-  цена продукции.
Факторную модель себестоимости реализованной продукции можно представить в виде такого выражения:
                    , где                                  (2.2)
-показатель структуры производственной продукции;
-объем производства продукции;
-переменные затраты на производство единицы продукции (себестоимость единицы).
Используя данные отчета о финансовых результатах, определить влияние всех перечисленных факторов на финансовый результат невозможно, так как нам не известен ни удельный вес реализованной и произведенной продукции, объем выпуска и реализации, ни цена, ни себестоимость единицы. В то же время, зная средний индекс цен, можно определить влияние на размер чистой прибыли изменения цен, объема реализованной продукции, объема выпущенной продукции.
Предположим, что цены на продукцию в отчетном году возросли на 5 %, то есть индекс цен составил 1,05. Определим влияние факторов на изменение выручки от реализации. Общее изменение выручки от реализации:
=300 – 250=50 (тыс.руб)
То есть за отчетный период выручка от реализации продукции увеличилась на 50 тыс. руб. Это изменение является результатом влияния двух факторов: цены реализации и объема реализованной продукции (с учетом структуры). Расчет влияния этих факторов можно определить следующим образом:
,                                         (2.3)
300-300:1,05=300-285,71=14,29 (тыс.руб.)
300:1,05-250=285,71-250=35,71 (тыс.руб.)
Таким образом, рост цен способствовал увеличению выручки от реализации на 14,29 тыс. руб., а увеличение объема выпуска на 35,71 тыс. руб. Как следует из расчетов, на предприятии наблюдается расширение производства.
              Аналогично рассчитывается влияние факторов на изменение себестоимости реализованной продукции:
100-80=20 (тыс.руб.).
Предположим, что себестоимость единицы продукции изменилась лишь за счет внешних факторов, а именно за счет общего изменения цен, тогда:
,                               (2.4)
100-100:1,05=4,76 (тыс.руб.),
20-4,76=15,24 (тыс.руб.).
Таким образом, за счет увеличения объема выпуска себестоимость продукции увеличилась на 15,24 тыс. руб., за счет изменения цен – на 4,76 тыс. руб.
              Как следует из расчетов, изменение цен повлияло на чистую прибыль в составе двух показателей: выручки и себестоимости. Причем влияние изменения цен на размер чистой прибыли в составе выручки и себестоимости носит разнонаправленный характер: рост выручки от реализации способствует росту чистой прибыли, а рост себестоимости способствует уменьшению прибыли. Учитывая это, влияние изменения цен на размер чистой прибыли можно определить следующим образом:                                                                      (2.5)
то 14,29-4,76=9,53 (тыс.руб.).
За счет увеличения цен чистая прибыль предприятия увеличилась на 9,53 тыс. руб.
              А теперь рассчитаем влияние остальных факторов на изменение размера чистой прибыли. Влияние изменения размеров административных расходов, расходов на сбыт и прочих операционных расходов
              При определении влияния данного фактора следует учесть, что это фактор обратного влияния по отношению к прибыли. В связи с этим в расчетную формулу добавляется знак «-»:
, где               (2.6)
- изменение чистой прибыли за счет изменения величины указанных расходов.
=-(52+18,9+26,5)-(45+20+23)=-(97,4-88)=-9,4 (тыс.руб.)
Это означает, что перерасход по косвенным расходам привел к снижению прибыли в отчетном году на 9,4 тыс. руб.
              Влияние изменения величины финансовых доходов Расчет влияния данного фактора на изменение размера чистой прибыли описывается формулой:
, где                      (2.7)
-изменение чистой прибыли за счет изменения суммы финансовых доходов.
2,5-6=-3,5(тыс.руб.)
Размер чистой прибыли снизился за счет уменьшения суммы финансовых доходов на 3,5 тыс. руб.
 
 
Влияние изменения величины финансовых расходов. Для расчета влияние этого фактора используем аналогичную формулу. Т.е.-(30-25)=-5(тыс.руб.).
То есть чистая прибыль снизилась за счет увеличения суммы понесенных финансовых расходов на 5 тыс. руб.
              Влияние величины расходов по налогу на прибыль. В этом случае справедлива следующая формула:
, где                                          (2.8)
- изменение чистой прибыли за счет изменение величины расходов по налогу на прибыль.
-(22,5-18)=-4,5(тыс.руб.)
Увеличение размера расходов по налогу на прибыль повлекло снижение размера чистой прибыли на 4,5 тыс. руб.
Обобщим в табл. 3.2 влияние факторов, воздействующих на размер чистой прибыли.
 
Таблица 3.2
Свободная таблица влияние факторов на чистую прибыль отчетного периода
Показатели
Сумма, тыс.руб.
Изменение цен
9,53
Объем реализованной продукции
35,71
Объем производственной продукции
-15,24
Административные расходы, расходы на сбыт, др.операционные расходы
-9,4
Финансовые доходы
-3,5
Финансовые расходы
-5
Налог на прибыль
-4,5
Всего
7,6
 
Исходя из проведенного анализа можно сделать вывод, что рост цен способствовал увеличению выручки от реализации на 9,53 тыс. руб., а увеличение объема выпуска на 35,71 тыс. руб.; за счет увеличения объема выпуска себестоимость продукции увеличилась на 15,24 тыс. руб.;  перерасход по косвенным расходам привел к снижению прибыли в отчетном году на 9,4 тыс. руб., размер чистой прибыли снизился за счет уменьшения суммы финансовых доходов на 3,5 тыс. руб., за счет увеличения суммы понесенных финансовых расходов на 5 тыс. руб.; увеличение размера расходов по налогу на прибыль повлекло снижение размера чистой прибыли на 4,5 тыс. руб.
 
2.3 Оценка эффективности способов формирование и распределение финансовых результатов (прибыли)
Предприятие реализует свою продукцию потребителям, получая за нее денежную выручку. Однако это еще не означает получение прибыли. Для выявления финансового результата необходимо сопоставить выручку с затратами на производство продукции и ее реализацию, т.е. себестоимостью продукции. Предприятие получает прибыль если выручка превышает себестоимость; если выручка равна себестоимости, то предприятие всего лишь покрывает затраты на производство и реализацию продукции; если затраты превышаю выручку, то предприятие получает убыток, т.е. отрицательный финансовый результат, что ставит его в сложное финансовое положение, не исключающее банкротство.
Прибыль предприятия является важнейшим показателем активности его деятельности, источником финансирования производственных и социальных расходов, дополнительного вознаграждения работников.
В соответствии с Налоговым Кодексом Российской Федерации (глава 25 «Налог на прибыль предприятия») определены основные условия формирования и распределения прибыли предприятия.
Прибыль, подлежащая налогообложению, определяется полученным доходом предприятия, уменьшенным на величину производственных расходов.
К доходам относятся доходы от реализации товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и ранее приобретенных, выручка от реализации имущества (включая ценные бумаги) и имущественных прав.
Внереализационными доходами признаются доходы от долевого участия в других организациях, от операции купли-продажи иностранной валюты; в виде штрафов, пеней или иных санкций за нарушение договорных обязательств, а также сумм возмещения убытков или ущерба; от сдачи имущества в аренду; в виде процентов, полученных по договорам займа, кредита, банковского вклада и т.д.
К расходам относятся расходы, связанные с производством и реализацией продукции (работ, услуг), и внереализационные расходы.
Сумма налога на прибыль предприятия определяется произведением налогооблагаемой прибыли на ставку налога на прибыль. Налоговая ставка принимается для предприятий в размере 24% (если иное не предусмотрено законодательством), в том числе в доход федерального бюджета по ставке 6%, в доход бюджетов субъектов Российской Федерации по ставке 16%, в доход местных бюджетов по ставке 2%.
После уплаты налога из прибыли формируется чистая прибыль предприятия. Чистая прибыль остается в распоряжении предприятия и используется для технического его совершенствования; расширения производства и социального развития [10].
Конечный финансовый результат (прибыль или убыток) слагается из финансового результата от реализации продукции (работ, услуг), основных фондов и иного имущества предприятия и доходов от внереализованных операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям [11].
Прибыль (убыток) от реализации продукции (работ, услуг) определяется как разница между выручкой от реализации в действующих ценах без НДС и акцизов и затратами на производство и реализацию продукции.
Предприятия, осуществляющие экспортную деятельность, при начислении прибыли из выручки от реализации продукции исключают экспортные тарифы (рисунок 1.2).
 
 

Рис.1.2 Выручка предприятия за реализованную продукцию
Вторая составляющая валовой (общей) прибыли предприятия – прибыль от реализации основных средств и иного имущества определяется суммой расходов на реализацию (реклама, транспортировка, подготовка к реализации и т.д.) и остаточной стоимости за вычетом выручкой от реализации основных средств, излишнего оборудования, материалов, комплектующих изделий и др.
Третья составляющая валовой прибыли – прибыль от внереализационных операций, т.е. от операций, непосредственно не связанных с основной деятельностью: сдача имущества в аренду, доходы по ценным бумагам предприятия, превышение суммы полученных штрафов над уплаченными, прибыль от совместной деятельности, прибыль прошлых лет, выявленная в отчет ном году, и др. Главным источником прибыли предприятий являются результаты от реализации готовой продукции.
 

Прибыль является источником финансирования разных по экономическому содержанию потребностей. При ее распределении пересекаются интересы как общества в целом в лице государства, так и предпринимательские интересы предприятий и их контрагентов, интересы отдельных работников. Законодательно распределение прибыли реализуется в части, поступающей в бюджеты всех уровней в виде налогов и других обязательных платежей. Распределение оставшейся после этого части прибыли – прерогатива предприятия.
Основные принципы распределения прибыли – следующие:
– первоочередное выполнение финансовых обязательств перед бюджетом и внебюджетными фондами;
– экономически обоснованные пропорции распределения прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, на накопление и потребление.       Ориентиром для определения экономически обоснованных пропорций является состояние производственных фондов, обеспечивающее или не обеспечивающее конкурентоспособность выпускаемой продукции. В процессе распределения чистой прибыли предприятие самостоятельно выбирает способ распределения.
Распределение прибыли может производиться путем образования специальных фондов – фонда накопления, фонда потребления, резервных фондов – или путем непосредственного расходования чистой прибыли на отдельные цели. В первом случае на предприятии дополнительно составляются сметы расходования фондов потребления и накопления как приложение к финансовому плану. Во втором случае распределение прибыли отражается в финансовом плане [12].
Фонд накопления используется на научно-исследовательские, проектные, конструкторские и технологические работы, разработку и освоение новых видов продукции, технологических процессов, на затраты, связанные с техническим перевооружением и реконструкцией, на погашение долгосрочных ссуд и уплату процентов по ним, уплату процентов по краткосрочным ссудам сверх сумм, относимых на себестоимость продукции, прирост оборотных средств, затраты на проведение природоохранных мероприятий, взносы в качестве вкладов учредителей в создание уставных капиталов других предприятии, взносы союзам, ассоциациям, концернам, если предприятие входит в их состав, и др.
Фонд потребления используется на социальное развитие и социальные нужды. За счет него финансируются расходы по эксплуатации объектов социально-бытового назначения, находящихся на балансе предприятия, строительство объектов непроизводственного назначения, проведение оздоровительных и культурно-массовых мероприятий, осуществляется выплата некоторых специальных премий, оказание материальной помощи, доплата к пенсиям, компенсация удорожания стоимости питания в столовых и буфетах и т.п. [13].
Таким образом, прибыль – это обобщающий показатель для деятельности предприятия, в котором отражаются и рост объема производства и повышение качества продукции и сокращение затрат.
Прибыль формируется путем сложения поступлений доходов поступивших на предприятие, и вычета из них соответствующих расходов и отчислений.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
3. НАПРАВЛЕНИЯ УЛУЧШЕНИЯ (РЕГУЛИРОВАНИЯ) ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ И ЭФФЕКТИВНОСТИ ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
Резервы роста прибыли – это количественно измеримые возможности ее увеличения за счет роста объема реализации продукции, уменьшения затрат на ее производство и реализацию, недопущения вне реализационных убытков, совершенствование структуры производимой продукции.
Сумма резерва роста прибыли за счет увеличения объема продукции рассчитывается по формуле:
,где                                                                               (3.1)
- резерв роста прибыли за счет увеличения объема продукции;
- плановая сумма прибыли на единицу i-й продукции;
- количество дополнительно реализованной продукции в натуральных единицах измерения.
Если прибыль рассчитана на рубль товарной продукции, сумма резерва ее роста за счет увеличения объема реализации определяется по формуле:
,где                                                                                     (3.2)
- возможное увеличение объема реализованной продукции, руб.;
- фактическая прибыль от реализации продукции, руб.;
- фактический объем реализованной продукции, руб.
Сопоставление возможного объема продаж, установленного по результатам маркетинговых исследований, с производственными возможностями предприятия позволяет спрогнозировать увеличение объема производства и реализации продукции на 5% в следующем году.
Рассчитаем резерв увеличения прибыли за счет увеличения объема выпуска и реализации продукции ООО «Контакт» по формуле (3.2).
Имеем:
360 тыс.руб. * 5 %=18 тыс.руб.
300 тыс.руб.
360 тыс.руб.
тыс.руб.
Таким образом, увеличив объем выпуска продукции на 5% рассматриваемое нами предприятие увеличит свою прибыль на 15 тыс. руб. Важное направление поиска резервов роста прибыли - снижение затрат на производство и реализацию продукции, например, сырья, материалов. При сравнительном методе количественного измерения резервов их величина определяется путем сравнения достигнутого уровня затрат с их потенциальной величиной:
, где                                                             (3.3)
- резерв снижения себестоимости продукции за счет i-го вида ресурсов;
- фактический уровень использования i-го вида производственных ресурсов;
- потенциальный уровень использования i-го вида производственных ресурсов.
Обобщающая количественная оценка общей суммы резерва снижения себестоимости продукции производится путем суммирования их величины по отдельным видам ресурсов:
, где                                                             (3.4)
- общая величина резерва снижения себестоимости продукции;
- резерв снижения себестоимости по i-му виду производственных ресурсов.
Если анализу прибыли предшествует анализ себестоимости продукции и определена общая сумма резерва ее снижения, то расчет резерва роста прибыли производится по формуле:
, где                                        (3.4)
- резерв увеличения прибыли за счет снижения себестоимости продукции;
- возможное снижение затрат на рубль продукции;
- фактический объем реализованной продукции за изучаемый период;
- возможное увеличение объема реализации продукции.
Таблица 1.3
Затраты предприятия «Контакт»

и т.д.................


Статьи затрат
Код строки
2009 г.
2010 г.
Материальные затраты
230
23
25
Расходы на оплату труда
240
54,6
56,6
Отчисления на социальные мероприятия
250
20,5
21,2
амортизация
260
75,5
80,1
Другие операционные расходы
270
19,4
14,5
Себестоимость реализованной продукции (товаров, работ, услуг)
40
80
100
Административные расходы

Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.