На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


творческая работа Внешня экономическая деятельность государства

Информация:

Тип работы: творческая работа. Добавлен: 15.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Выполнила : Кораблёва Наталья 
Группа Ф-202
      Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности (ВЭД) – это комплекс экономических, правовых и административно- управленческих мер со стороны государства в лице его органов, преследующих цель формирования рамочных благоприятных условий хозяйствования для субъектов ВЭД, обеспечивающих их экономическую поддержку и правовую защищённость на внутреннем и внешнем рынках, направленных на качественное совершенствование экспортного потенциала, устойчивое поддержание положительного сальдо внешнеторгового баланса и хозяйственной безопасности в национальном масштабе.
     государственные органы в рамках их компетенции;
 
     сами субъекты ВЭД (предприятия, фирмы, организации);
 
     негосударственные органы управления и регулирования ВЭД (Всемирная торговая организация, Международный Валютный фонд, Международная торговая палата и др.);
 
     межгосударственные интеграционные объединения (например, Европейский союз).
      экспорт и импорт товаров, капиталов и рабочей силы (включая и бартерные операции);
    предоставление услуг иностранным субъектам хозяйственной деятельности (производственных, транспортно-экспедиционных, страховых, консультационных и т. п.);
    научная, научно-техническая, научно-производственная, учебная и другая кооперация с иностранными субъектами;
    международные финансовые операции и операции с ценными бумагами, кредитные и расчетные операции между субъектами ВЭД и иностранными субъектами;
    совместная предпринимательская деятельность между субъектами ВЭД и иностранными субъектами, которая предусматривает создание общих предприятий;
    предпринимательская деятельность, связанная с предоставлением лицензий, патентов, «ноу-хау» и т. п. со стороны иностранных субъектов, и наоборот.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Меры общего характера
( направленные на укрепление  национальной экономики и её  позиций в системе мирового  хозяйства, ведущие в конечном  счете к повышению конкурентоспособности  промышленности страны и её  продукции ).
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Специальные инструменты  и механизмы ( стимулирующие или сдерживающие соответствующие виды ВЭД ).
Государственное регулирование  ВЭД
 
Механизм
 
Институциональные структуры
 
Экономические (тарифные) методы
 
Организационно- управленческие ( нетарифные) методы
 
Прямые
 
Косвенные
 
 
    Госзаказ
    Программы НИОКР, развитие экспорта
    Субсидии в инфраструктуру
    Прогнозирование, индикативное планирование
    Приватизация, деприватизация (национализация)
 
 
    Налоги, тарифы
    Фискальная политика
    Амортизационная политика
    Валютное регулирование
    Кредитная политика
    Денежно-финансовая политика
 
    Квоты, лицензии
    Антимонопольное законодательство
    Планирование и контроль за ценами (экспортная выручка)
    Товарная сертификация санэпиднадзор
    Защита промышленной собственности
 
    Президент, его администрация
    Сенат
    Мажилис
    Правительство
    Специальные органы МИД и др. министерства
    Независимые организации (МВФ, МБРР, ГАТТ/ВТО)
    Союзы, ассоциации (ТПП и др.)
 
Механизм государственного  регулирования ВЭД
Таможенно- тарифное регулирование (установление экспортных и импортных  пошлин) – главный инструмент внешнеторговой политики, призванный защитить отдельные отрасли от иностранной конкуренции и нейтрализовать преимущества иностранных фирм.
 
Основной инструмент таможенно- тарифного регулирования – таможенные пошлины.
 
Пошлина- это обязательный взнос, взимаемый таможенными органами при ввозе (вывозе) товара.
 
В зависимости от направления  движения товаров пошлина может быть:
 
     ввозной (импортной)
    вывозной (экспортной)
    транзитной
 
и взимается за перемещение  товара через таможенную территорию.
 
Развитые страны в основном  используют импортные пошлины.
Экспортные пошлины в  настоящее время встречаются  в отдельных развивающихся странах  и рассматриваются как временная  мера для предотвращения нехватки  товара внутри страны и истощения  ресурсов, а также пополнение  казны.
 
 
 
 
 
Таможенный тариф- это свод ставок таможенных пошлин, применяемых к товарам, перемещаемым через таможенную границу.
 
В зависимости от способа  исчисления ставок пошлин выделяют:
 
     адвалорные пошлины, начисляемые в процентах к таможенной стоимости товаров;
 
     специфические, начисляемые в установленном денежном размере за физическую единицу облагаемого товара ( за 1 кг, 1 шт.);
 
     комбинированные, сочетающие оба названых вида таможенного обложения.
В различных странах  имеются существенные отличия  в процедурах, режиме регулирования, уровне таможенных пошлин и  т.п.
 
Например, таможенные пошлины часто  зависят от уровня экономического  развития страны: чем он ниже, тем выше ставка пошлин. Так, в  Австрии пошлины почти в три  раза выше, чем в соседней Швейцарии.
 
Особенно высокие пошлины  устанавливаются в развивающихся  странах. Существенно различаются  таможенные пошлины и в зависимости  от степени обработки товара. Наиболее высокие пошлины устанавливаются  на готовые изделия.
 
Например, в странах ЕС кожаное  сырьё и хлопок ввозятся беспошлинно, а обувь и ткани облагаются  пошлиной в 20- 22%.
Для стимулирования  развития  внешней торговли с отдельными  странами к ним применяются  различные тарифные льготы , так  называемые тарифные преференции (возврат ранее уплаченных пошлин, освобождение от их оплаты, снижение  ставки и др.)
 
 Например, льготы устанавливаются в отношении товаров из развивающихся стран.
 
Для того, чтобы воспользоваться  правом на получение тарифных  льгот , необходимо представить таможенным  органам сертификат происхождения  товара, подтверждающий, что данный  товар полностью произведён в  соответствующей стране или подвергся  существенной обработке на её  предприятиях.
Возможен и беспошлинный ввоз.
Так, от пошлины освобождаются  транспортные средства, выполняющие  международные перевозки, и имущество, необходимое для их эксплуатации; товары, ввозимые на таможенную  территорию данной страны для  служебного пользования иностранцами  или из неё вывозимые; валюта  данной страны, иностранная валюта, ценные бумаги в соответствии  с законами данной страны; товары, перемещаемые через таможенную  границу данной страны физическими  лицами и не предназначенные  для производственной или коммерческой  деятельности, и т.п.
 
Освобождается от обложения  таможенной пошлины экспорт товаров  для государственных нужд ( включая  поставки нефти, газового конденсата  и продуктов их переработки, осуществляемые  предприятиями, контрольный пакет  акций который принадлежит государству).
 
 
     введение в практику использования импортного тарифа как единственного средства  регулирования импортных операций;
    разработка государственных программ по НИР и НИОКР, в том числе с расчётом на экспортную ориентацию;
    дотации и субсидии в инфраструктуру, в том числе приоритетно определенных отраслей экономики;
    упрощение порядка взимания экспортных пошлин, сборов и тарифов при импорте, в том числе привлечение коммерческих банков к авансированному кредитованию подлежащих уплате средств;
    постепенное сближение уровня внутренних дел и цен мировых товарных рынках;
    возможность использования со стороны государства прямого субсидирования или дотирования жизненно важного для страны импорта;
    валютное регулирование: контроль за поступлением валютной выручке, наличие обязательной гарантии банка экспортёра при экспортных операциях, конвертируемость национальной валюты (внутри страны);
    привлечение иностранных инвестиций, преимущественно прямых и производственной направленности, путем организации международных торгов и конкурсов.
 
К нетарифным барьерам  относятся :
 
     различные налоги и сборы;
    регламентирование внешней торговли путем ее количественного ограничения (квотирование) или полного запрещения;
    лицензирование;
    санитарные требования;
    национальные стандарты безопасности;
    экологические нормы;
    специальные предписания в отношении качества, технических и потребительских свойств ввозимых товаров;
    административно- бюрократические проволочки.
 
Внешнеторговая квота- это количественное или стоимостное ограничение экспорта  (импорта), вводимое на определённый срок по отдельным товарам и услугам, странам и группам стран.
 
Квотирование позволяет  бороться с дефицитом платёжного  баланса более эффективно. В отличие  от таможенного тарифа использование  квоты позволяет четко ограничить  объём импорта (экспорта).
 
Внешнеторговые операции  с отдельными видами товары  осуществляется на основе  лицензии- письменного разрешения на вызов (ввоз) указанного товара в установленный  срок.  Лицензия выдается на  определенное время и оформляется  только на один вид товаров.
К нетарифным ограничениям импорта относятся и технические процедуры. Они устанавливаются в законодательном порядке государственными организациями и представляют собой комплекс мероприятий по проверке соответствия импортируемой продукции требованиям международных и национальных стандартов ( по санитарным, радиационным и другим показателям), отраслевых норм и технических предписаний.
Барьером на пути импорта  товаров могут стать различные  обязательные требования к маркировке  и этикетированию товара.
Конвертируемость национальной  валюты и политика обменного  курса – это важные составляющие регулирования внешней торговли. Так, значительное понижение обменного курса стимулирует расширение экспортного сектора, ограничивает импорт и может позволить избежать трудностей с платежным балансом.
     сокращение перечня товаров, экспорт которых квотируется;
    перераспределение квот на основе конкурсной продажи;
    создание торгового реестра;
    сертифицирование экспорта и импорта;
    любого рода поверки безопасности ввоза товаров;
    распространение на импорт внутренних фисков: НДС, акцизы и другого рода пошлины и сборы;
    использование механизма антидемпинговых и компенсационных пошлин.
 
Меры, принимаемые государственными  органами по стимулированию экспорта  и его национальных производителей, носят самый разнообразный характер. 
В их число входят  прямое и косвенное субсидирование  экспортёров, кредитование и страхование  экспорта, предоставление налоговых  льгот экспортёрам отдельных  видов продукции , содействие в  организации необходимой для  экспорта инфраструктуры, обеспечение  экспортёров необходимой информацией, создание максимально благоприятных  условий для национальных производителей  на внешних рынках, моральное  стимулирование экспортёров и  др.
Прямое субсидирование экспорта- наиболее простой и традиционно  используемый способ материального стимулирования внешних поставок национальными производителями и повышение ценовой конкурентоспособности их товаров.
 
Оно осуществляется в  виде выплат фирмам и компаниям  дотаций из бюджета для устранения  разницы между себестоимостью  продукции и экспортными ценами  для получения прибылей.
 
Ныне оно применяется  преимущественно при вывозе сельскохозяйственной  продукции.
Косвенное субсидирование экспортеров- осуществляется через сеть коммерческих банков, которым государство выдаёт специальные дотации на уменьшение кредитных ставок экспортерам.
 
Косвенным субсидированием  принято считать налоговые льготы  экспортерам, освобождение их от  пошлин на импорт сырья и  материалов, снижение тарифов государственными  компаниями, а также передачу  экспортерам правительственных, в  том числе и военных, заказов  по стабильным и, как правило, высоким ценам.
Кредитование экспортеров  может быть внутренним и внешним.
 
Внутреннее кредитование осуществляется через государственный банк предоставлением среднесрочных (до 5 лет) и долгосрочных (до 20-30 лет) кредитов на развитие экспортного производства в национальной и в свободно конвертируемой валюте.
 
Внешнее кредитование нацелено на выделение кредитов импортерам в форме финансовых и товарных кредитов.
Традиционное средство государственной  поддержки экспорта- страхование и гарантирование экспортных кредитов для защиты экспортеров от различных рисков.
 
Внутреннее страхование осуществляет государством за счет бюджетных средств при крупных капиталовложениях в экспортное производство для уменьшения потерь от производственных рисков.
 
Осуществляя внешнее страхование, государство за счет бюджета берет на себя часть политических и коммерческих рисков к экспорту.
Дополнительно к административным и экономическим методам государственного регулирования ВЭД проводится организационная, статистическая, исследовательская и информационная работа.
 
Государственные органы  оказывают экспортерам информационные и консультативные услуги.
 
Государственные органы  осуществляют сбор статистических  материалов, анализ состояния и  оценку перспектив ВЭД, издают  справочники.
 
С помощью посольств, торговых  миссий и представительств государственной  службы получают коммерческую  информацию, находят иностранных  контрагентов.
Развита за рубежом  и система морального поощрения экспортеров. Она включает организацию национальных конкурсов с награждением победителей медалями, призами, дипломами и т.д.
 
Обладание такими наградами  повышает престиж компании, укрепляет  ее деловую репутацию, служит  дополнительным средством повышения  конкурентоспособности ее продукции.
 
Таким образом, государство в  условиях рыночной экономики  располагает широким набором  средств воздействия на ВЭД,


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.