На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Спрос и закон спроса. Теоретические и практические аспекты

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 15.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ
 
«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РФ »
 
ОМСКИЙ ФИЛИАЛ
 
 
 
 
 
 
 
КУРСОВАЯ РАБОТА
ПО ДИСЦИПЛИНЕ:
Экономическая теория
 
 
Студентки  Дьяковой Олеси Александровны
Группа №  1ГМУ1                                          Курс №  1
Тема: Спрос и закон спроса. Теоретические и практические аспекты.
 
 
Факультет:  Финансово-учетный
Специальность: Государственное  и муниципальное управление
Отделение: Очное
Научный руководитель: Доцент, к. э. н. Корнеенкова Татьяна Павловна.
 
 
 
___________________     ____________________       ___________________
  Дата поступления                                   Допуск к защите                             Защита работы
   работы в деканат                              Подпись преподавателя                          Оценка
   Подпись преподавателя
 
 
 
Омск – 2011/2012уч.год.
 
 

Содержание:
Введение……………………………………………………………………………3
Глава 1. Спрос и его  особенности…………………………………………………5
      Понятие спроса…………………………….………………………………..5
      Виды спроса…………..……………………………………………………..8
      Факторы, определяющие спрос……………………………………………9
Глава 2. Закон спроса……………………………………………………………13
    Закон спроса и его предпосылки………………………………………..13
    Эластичность спроса………………………………………………………14
    Совокупный спрос………………………………………………………..18
Глава 3.  Спрос на лекарственные препараты в России………………………….22
Заключение………………………………………………………………………….24
Список литературы…………………………………………………………………26
             
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Глава I. Спрос: особенности, условия и факторы формирования.
1.1 Понятие спроса и его основные составляющие.
Термин «спрос» характеризует  поведение потенциальных и фактических  покупателей товаров и услуг. Спрос покупателей на те или иные товары формируется под влиянием потребностей,  т.е. стремления человека к обеспечению для себя лучших условий. Эти потребности являются весьма индивидуальными. Они свои у каждого человека и складываются под воздействием ряда факторов , определяющих условия существования: самого человека, его семьи и близкого окружения, той социальной, национальной, религиозной или какой-либо другой общности, к которой принадлежит человек.
Из огромного числа  человеческих потребностей экономическую  науку интересуют те, которые подкреплены соответствующими денежными возможностями, другими словами, ее интересует платежеспособный спрос.
Платёжеспособный спрос  населения – это  форма проявления личных потребностей людей, обеспеченных денежными средствами, которые используются для покупки товаров и оплаты услуг. Спрос возникает с появлением простого товарного хозяйства и, следовательно, товарно-денежных отношений.
Платёжеспособный спрос  обусловливается:
    социально-экономической природой,
    структурой совокупного общественного продукта,
    размерами национального дохода и характером его распределения, благосостоянием народа;
    обеспечивается достигнутым уровнем развития экономики и культуры.
В экономическом смысле реальность платёжеспособного спроса определяется наличием денежных средств у населения.
К. Маркс отмечал: «Что касается спроса, то он действителен только при  том условии, если имеет в своем  распоряжении средства обмена. Эти  средства, в свою очередь, суть продукты, меновые стоимости» .Спрос и предложение воздействуют друг на друга. В их противоположности находит выражение противоположность между стоимостью и потребительной стоимостью товара, а также между двумя стадиями процесса обмена — продажей и куплей. Продажа товаров осуществляется в форме предложения потребительных стоимостей, купля — в форме реализации платёжеспособного спроса.
При капитализме соотношение  между платёжеспособным спросом  и предложением товаров складывается в каждый данный момент стихийно и  влияет на конкретный уровень рыночных цен. Движение платёжеспособного спроса определяется основным экономическим  законом капитализма, подвержено резким колебаниям в ходе промышленного  цикла. Тенденция к безграничному  расширению производства находится  в противоречии с ограниченными размерами платёжеспособного спроса трудящихся — основной массы покупателей товаров широкого потребления. В погоне за максимальной прибылью в условиях ожесточённой конкурентной борьбы капиталисты повышают степень эксплуатации, в результате чего уменьшается доля заработной платы трудящихся в национальном доходе страны, что ведёт к снижению их платёжеспособного спроса. На сокращение спроса трудящихся влияют также рост налогового бремени, инфляция, взвинчивание цен, рост безработицы, падение реальной заработной платы и т. п. Отставание платёжеспособного спроса от возможностей расширения капиталистического производства — одна из форм проявления основного противоречия капитализма (между общественным характером производства и частнокапиталистическим присвоением), являющегося общей причиной экономических кризисов.
    При социализме  платёжеспособный спрос выступает  как общественная потребность,  наиболее полное удовлетворение которой составляет цель социалистического производства. В развитом социалистическом обществе создаются необходимые условия для осуществления этой цели. Реальные доходы и материальное благосостояние трудящихся определяются в значительной мере степенью удовлетворения платёжеспособного спроса. Поэтому сбалансированность спроса и предложения является важным элементом механизма действия основного экономического закона социализма. Объём и структура платёжеспособного спроса непосредственно зависят от денежных доходов населения (оплаты труда и денежных выплат из общественных фондов потребления), массы производимых товаров и услуг и от уровня розничных цен на них. На основе неуклонного подъёма социалистического производства и повышения производительности общественного труда увеличиваются реальные доходы населения, систематически растет платёжеспособный спрос. Объём денежных доходов, уровень и соотношение цен в социалистическом обществе, производство предметов потребления определяются планомерно как в масштабах страны, отдельных районов, так и по отдельным группам товаров. Важную роль в плановом регулировании платёжеспособного спроса и товарооборота играет баланс денежных доходов и расходов населения. Платёжеспособный спрос обладает высокой динамичностью и зависит не только от производственно-экономических предпосылок, но и от специфических региональных, национальных, психологических и др. факторов. Поэтому обеспечение планомерного формирования и наиболее полного удовлетворения платёжеспособного спроса населения требует постоянного изучения спроса и учёта его изменений.
Спрос можно определить, как желание и возможность  потребителя купить товар или  услугу в определенное время и  в определенном месте. Следует различать  понятия «желание» и «спрос». Не всякое желание иметь товар  является спросом; только то желание  превращается в спрос, которое подкреплено  финансовыми возможностями покупателя.
1.2 Виды спроса.
Существует несколько  видов спроса.
Индивидуальный спрос  – это спрос со стороны отдельных  субъектов экономики или спрос  на микроуровне или спрос на макроуровне. Удовлетворение потребностей любого экономического субъекта осуществляется при следующих  важных условиях:
    большинство товаров и услуг являются платными;
    практически у любого товара есть заменители (субституты);
    неизбежный выбор между субститутами требует сопоставления дополнительных затрат и дополнительных выгод.
Совокупный спрос (спрос  на макроуровне говорят) – общий  объем спроса на товары и услуги не на отдельном рынке, а на всем рынке в экономике в целом. Он характеризует реальный объем  национального производства, который  субъекты экономики (предприятия, домохозяйства, государство и др.) готовы произвести при различных уровнях цен.
Различают также действительный (реально предъявляемый спрос  на товары и услуги), реализованный (это часть действительного спроса, которая реализована на рынке  в купленных товарах и услугах) и неудовлетворенный спрос (это  нереализованная часть действительного  спроса в виду отсутствия нужных товаров  или несоответствия их ассортимента и качества требованиям покупателей).
Спрос на какой-то товар со стороны отдельных потребителей может быть повседневным (на продукты питания, электроэнергию, транспорт  и т.п.) и периодическим (на одежду, обувь, мебель и т.д.). Но поскольку  мы говорим о спросе со стороны  всех потребителей того или иного  товара, периодичность спроса на такие  товары может устраняться, хотя сохраняется  сезонность спроса на некоторые товары.
Изменение спроса может зависеть от положения экономики, изменения моды на товар, проведения рекламной компании многих других факторов. Таким образом, при повышении уровня спроса при прежней цене продавец может продать большее количество товара, а при уменьшении - меньшее.
1.3 Факторы определяющие спрос.
Спрос очень подвижен, изменчив, ибо на его величину и динамику влияют многочисленные факторы экономического, социального и технологического характера. Спрос на товар, например, может увеличиваться в результате использования рекламы, изменений  моды и вкусов, предпочтений, окружающей среды, доступности товаров, величины доходов, полезности вещи, цен на взаимозаменяемые товары, количества населения, в ожиданиях  будущих цен и многие другие.
Цена на товар. Цена спроса — это максимальная цена, по которой потребитель готов купить данную продукцию. Из всех факторов, воздействующих на спрос, наиболее устойчивое и предсказуемое влияние оказывают цены. Количество товаров, которые покупаются людьми, всегда зависит от цен на них. Между рыночной ценой товара и тем его количеством, на которое предъявляется спрос, всегда существует определенное соотношение. Высокая цена товара ограничивает спрос на него, уменьшение цены на этот товар, как правило, обусловливает возрастание спроса на него. При понижении цены некоторых товаров спрос может сократиться, а не увеличиться. Такое возникает тогда, когда цена определяет престиж товара. Например, при понижении цены на некоторые украшения они становятся менее привлекательными, и наоборот, увеличение цены на них способно не уменьшить, а увеличить спрос.
Потребность в товаре и  то, через что она проявляется  вкусы, предпочтения, мода и т.д. Уникальность личности человека определяет великое  множество желаний и потребностей, одно и то же платье может вызывать у двух разных девушек и восторг и отвращение, а третьей больше нравятся брюки или джинсы. Специфика взаимодействия товара как блага и потребности, которую он удовлетворяет, обусловливает соответствующий вид индивидуального спроса.
Численность субъектов  спроса (покупателей): населения, части населения определенного возраста или пола, предприятий как покупателей и т.д. Если покупателей будет слишком много, это вызовет избыточный (неудовлетворенный) спрос, если же их мало то и спрос будет незначительным. 
Доходы покупателей. Рост доходов обычно ведет к повышению спроса на товары, но на некоторые товары менее качественные и престижные спрос может наоборот снижаться. Люди, получающие больший доход, и тратят больше, могут позволить себе более дорогие товары и т.д.
Цены на другие товары, прежде всего на товары-заменители и комплементарные товары. Между товарами-заменителями идет своеобразная конкуренция, и выбор покупателя во многом зависит не только от цены данного товара, но и от цены товара, способного его заменить. Спрос на товар, использование которого невозможно без другого товара, например, автомобиля без бензина, оказывается в зависимости и от цены связанного с ним товара.
Потребительские ожидания. Спрос на товар в данный период может повыситься потому, что покупатели ожидают его исчезновения из продажи или повышения цены на него. Ожидание возможного понижения цены на товар способно привести к уменьшению спроса на него.
Таким образом, мы видим, что  все факторы спроса можно разделить  на ценовые и не ценовые. Изменение цены на товар ведет к изменению величины спроса в соответствии с действием закона спроса. Изменение неценовых факторов ведет к изменению самого спроса. Подобное влияние графически изображается путем сдвига кривой спроса вправо или влево.
Спрос определяется платежеспособной потребностью покупателей (потребителей).
Спрос изображается в виде графика, показывающего количество продукта, которое потребители готовы и в состоянии купить по некоторой  цене из возможных в течение определенного  периода времени цен.
Величины спроса должны иметь  определенное значение и относиться к определенному отрезку времени. Коренное свойство спроса заключается  в следующем: при неизменности всех прочих параметров снижение цены ведет  к соответствующему возрастанию  величины спроса. Бывают случаи, когда  практические данные противоречат закону спроса, но это не означает его нарушение, а только лишь нарушение допущения  при прочих равных  условиях.
Любая цена назначенная фирмой, так или иначе скажется на уровне спроса на товар. Зависимость между ценой и сложившимся в результате этого уровнем спроса представлена известной всем кривой спроса (см. рис. 1.).


Высокая
Низкая
Цена
Ц1
Ц2
Малое
Большое
К2
К1
К1
К2
Ц1
Ц2
Ц3
Количество штук товара, купленных  за определенный период
Цена
А. Для большинства товаров
Б. Для престижных товаров
Рис. 1.


 
 
 
 
 
Кривая показывает, какое  количество товара будет продано  на рынке в течение конкретного  отрезка времени по разным ценам, которые могут взиматься в  рамках данного отрезка времени. В обычной ситуации спрос и цена находятся в обратно пропорциональной зависимости, т.е. чем выше цена, тем ниже спрос. И соответственно, чем ниже цена, тем выше спрос. Так что, подняв цену с Ц1 до Ц2, фирма продаст меньшее количество товара. Вероятно, потребители с ограниченным бюджетом, столкнувшись с выбором альтернативных товаров, станут покупать меньше тех, цены которых оказываются для них слишком высокими.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Глава 2. Закон спроса
2.1 Закон спроса и его предпосылки
Известно, что обычно товары по низкой цене могут быть реализованы  быстрее и в большем количестве, чем товары по более высокой. Одновременно повышенный, т.е. ажиотажный, спрос ведет  к взвинчиванию цен, а пониженный – к их снижению. Образуется зависимость между количеством товара и его рыночной ценой. Данная зависимость носит название закона спроса.
Согласно этому закону потребителями будет куплено  тем большее количество товаров, чем ниже их рыночная цена. Другими  словами, закон спроса состоит в  обратной зависимости между количеством  покупаемой продукции и уровнем  цен на них. Эту зависимость между ценой и количеством покупаемого товара можно отразить на графике.
Предположим, что при цене за единицу товара P1 потребителями будет куплено Q1 единиц товара, а при цене P2 - Q2 единиц товара.
Если цены за единицу товара (Р) отложим на оси ординат, а количество товара , на которое представляется спрос (Q), - по оси абсцисс, то получим следующий график (Рис. 2).

Рис.2
Этот закон является одним  из фундаментальных законов рыночной экономики. Причины его существования  состоят в самой природе цен  и стоимости. Необходимо перечислить  главные предпосылки возникновения  закона спроса:
    Уменьшение цены на товар ведет к увеличению числа покупателей, которым становится доступным этот товар – эффект убывания предельной полезности;
    Товар, цена на который была снижена, принимает на себя часть спроса, который мог быть направлен на приобретение другого товара. То явление называют эффектом замещения;
    Один и тот же потребитель может приобрести большее количество товара по сниженной цене. Этот эффект называется эффектом дохода, т.к. снижение цен равносильно увеличению дохода потребителя.
2.2 Эластичность спроса  на товары
Для характеристики степени  влияния изменения цены на поведение  покупателей и продавцов в  экономике используется понятие эластичность, которую можно определить как степень реакции одной величины на изменение другой. Существует ценовая эластичность и эластичность спроса по доходу.
Итак, зависимость изменения  спроса на товар от изменения его  цены называется эластичностью спроса по цене, или ценовая эластичность. Различают три варианта ценовой  эластичности:
    Эластичный спрос – значительное увеличение объема продаж при незначительном понижении цены (Рис. 3).
Спрос, вероятнее всего, будет  менее эластичным при следующих  обстоятельствах :
1) товару нет или почти  нет замены или отсутствуют  конкуренты,
2) покупатели не сразу  замечают повышение цен,
3) покупатели медленно  меняют свои покупательские привычки  и не торопятся искать более  дешевые товары,
4) покупатели считают,  что повышенная цена оправдана  повышением качества товара, естественным  ростом инфляции и т. п.    

Рис. 3
    Неэластичный спрос, если вслед за изменением цены не происходит существенного изменения продаж (Рис. 4)

Рис. 4
    Единичная эластичность спроса – изменение цены, выраженное в процентах, равно проценту изменения объема продаж (Рис. 5).

Рис. 5
Эластичность можно измерить с помощью коэффициента эластичности. Представим его в виде формулы:
(1)
- где ED – коэффициент эластичности по цене; ?Q – изменение величины спроса в процентах; ?P – изменение цены на товар в процентах.
Процентные изменения  объема спроса и цены рассчитываются следующим образом:
(2)
- где Q1 и Q2 — первоначальный и текущий объем спроса; P1 и Р2 — первоначальная и текущая цена.
Если ЕD > 1 — спрос эластичен; чем выше этот показатель, тем эластичнее спрос. Если ЕD< 1 — спрос неэластичен. Если ЕD =1, имеет место спрос с единичной эластичностью, т. е. снижение цены на 1 % приводит к росту объема спроса тоже на 1 %. Иными словами, изменение цены товара в точности компенсируется изменением спроса на него.
Рассмотрим эластичность спроса по доходу. Доходы населения  и размеры накопленного имущества  обычно связаны со спросом прямой зависимостью, т.е. чем богаче население, тем больше спрос; а чем оно  беднее, тем меньше.
В экономической теории принято  различать нормальные и аномальные товары.
Эластичность спроса по доходу зависит от следующих факторов:
    от значимости того или иного блага для бюджета семьи. Чем больше благо нужно семье, тем меньше его эластичность;
    является ли данное благо предметом роскоши или первой необходимости. Для первого блага эластичность выше, чем для последнего;
    от консерватизма спроса. При увеличении дохода потребитель не сразу переходит на потребление более дорогих благ.
Необходимо отметить, что  для потребителей, имеющих разный уровень дохода, одни и те же товары могут относиться или к предметам  роскоши, или к предметам первой необходимости. Подобная оценка благ может  иметь место и для одного и  того же индивида, когда у него изменяется уровень дохода.
На рис. 6 изображены графики зависимости QD (уровень спроса) от I (размер доходов потребителей) при различных значениях эластичности спроса по доходу.
 Эластичность спроса по доходу: а) качественные неэластичные блага; б) качественные эластичные блага; в) некачественные блага.
Сделаем краткий комментарий к (рис. 6).

Рис. 6
Спрос на неэластичные блага  увеличивается с ростом дохода лишь при низких доходах домохозяйств. Затем, начиная с некоторого уровня I1, спрос на эти блага начинает сокращаться.
Спрос на эластичные блага (например, предметы роскоши) до некоторого уровня I2 отсутствует, поскольку домохозяйства не имеют возможности приобретать их, а затем увеличивается с увеличением дохода.
Спрос на некачественные блага  вначале увеличивается, но начиная  со значения I3 сокращается.
2.3 Совокупный спрос.
Совокупный спрос (AD) - это сумма планируемых расходов на приобретение конечной продукции; это реальный объем производства, который потребители (включая фирмы и правительство) готовы купить при данном уровне цен. Основной фактор, влияющий на  AD - общий уровень цен. Их взаимосвязь отражается кривой AD , которая показывает изменение суммарного уровня всех расходов в экономике в зависимости от изменения уровня цен. Зависимость между реальным объемом производства и общим уровнем цен является отрицательной или обратной. Почему? Чтобы ответить на этот вопрос необходимо выделить основные составляющие AD : потребительский спрос C , инвестиционный спрос I , спрос со стороны государства G  и чистый экспорт X, и проанализировать воздействие изменения цен на эти составляющие.
Совокупный спрос :
- где C — Спрос населения страны на потребительские товары;
         I — Спрос предприятий на инвестиции;
         G— Государственные закупки (госзаказы);
         e— Экспортируемый спрос (иностранные покупатели товаров на      экспорт).
Потребление: с ростом уровня цен реальная покупательская способность  падает, в результате чего потребители  будут чувствовать себя менее состоятельными и, соответственно, будут покупать меньшую долю реального выпуска по сравнению с той, которую они купили бы при прежнем уровне цен.
Инвестиции: рост уровня цен  приводит, как правило, к росту  процентных ставок. Кредит становится более дорогим, а это удерживает фирмы от осуществления новых  инвестиций, т.е. повышение уровня цен, воздействуя на процентные ставки, приводит к уменьшению второй составляющей  — реального объема инвестиций.
Государственные закупки  товаров и услуг: в той степени, в которой расходные статьи госбюджета определяются в номинальном денежном выражении, реальная величина государственных  закупок при повышении уровня цен также будет сокращаться.
Чистый экспорт: при росте  уровня цен в одной стране импорт из других стран будет расти, а  экспорт из этой страны — сокращаться, в результате реальный объем чистого экспорта снизится.
Равновесный уровень цен  и равновесный объем производства
Совокупный спрос и  предложение воздействуют на установление равновесного общего уровня цен и равновесного объема производства в экономике в целом.
При прочих равных условиях, чем ниже уровень цен, тем большую  часть национального продукта захотят  приобрести потребители.
Зависимость между уровнем  цен и реальным объемом национального  продукта, на который предъявляется  спрос, выражается графиком совокупного  спроса, который имеет отрицательный  наклон.
На динамику потребления  национального продукта влияют ценовые  и неценовые факторы. Действие ценовых  факторов реализуется через изменение  в объеме  на товары и услуги и графически выражается движением вдоль кривой  от точки  к точке. Неценовые факторы вызывают изменение в , сдвигая кривую  влево или вправо до  или .
Ценовые факторы  кроме  уровня цен:
    Эффект процентной ставки. При постоянной денежной массе увеличение уровня цен вызовет увеличение процентной ставки, так как растет потребность в деньгах у потребителей для покупок товаров, у производителей для оплаты ресуров. Но возросшие процентные ставки сократят потребительские расходы и инвестиции, то есть произойдет сокращение  на реальный объем национального продукта. Высокая процентная ставка увеличит объемы вкладов населения, тем самым отвлекая деньги от спроса на товары.
    Эффект богатства (дохода). Рост уровня цен (инфляция) сокращает реальную стоимость, или покупательную способность, финансовых активов (акций, облигаций) с фиксированной стоимостью, которой владеют покупатели. В результате снижаются потребительские расходы и
    Эффект импортных закупок. При увеличении цен внутри страны на отечественные товары падает спрос на отечественные товары, а на более дешевые импортные увеличивается. Одновременно снижается экспорт товаров за границу. Все это приведет к снижению  на отечественные товары. И наоборот, если растут цены на импортные товары, то возрастет спрос на отечественные товары, как это произошло в России после дефолта 1998 года.
Неценовые детерминанты (факторы) влияющие на совокупный спрос:
    Потребительские расходы, которые зависят от:
    Благосостояния потребителей. При увеличении благосостояния увеличиваются потребительские расходы, то есть происходит увеличение AD
    Ожидания потребителей. Если ожидается увеличение реальных доходов, то увеличиваются расходы в текущем периоде, то есть увеличивается AD
    Задолженности потребителя. Долги снижают текущее потребление и AD
    Налогов. Высокие налоги снижают совокупный спрос.
    Инвестиционные расходы, к которым относят:
    Изменение процентных ставок. Увеличение процентной ставки приведет к снижению инвестиционных расходов и соответственно снижению совокупного спроса.
    Ожидаемые прибыли от инвестиций. При благоприятном прогнозе увеличивается AD.
    Налоги с предприятий. При повышении налогов снижается AD.
    Новые технологии. Обычно приводят к увеличению инвестиционных расходов и росту совокупного спроса.
    Избыточные мощности. Используются не полностью, нет стимула к наращиванию дополнительных мощностей, снижаются инвестиционные расходы и падает AD.
    Государственные расходы
    Расходы на чистый экспорт
    Национальный доход других стран. Если национальный доход стран растет, то они увеличивают закупки за границей и тем самым способствуют увеличению совокупного спроса в другой стране.
    Валютные курсы. Если курс на собственную валюту растет, то страна может больше закупать иностранных товаров, а это ведет к увеличению AD.
 
 
 
 
Глава III. Спрос на лекарственные препараты в России.
В настоящее время особый интерес представляет рынок лекарственных  препаратов, как один из наиболее динамично  развивающихся секторов в мировой  экономике. Наблюдается расширение рынка лекарственных средств  за счет обновления ассортимента, повышения  качества продукции отечественных  производителей и импорта. Поэтому  объем информации о состоянии  рынка лекарственных средств, собранный  для различных целей, растет, и  сведения постоянно обновляются.
Спрос и на те, и на другие лекарственные средства формируется  на уровне потребителей медикаментов (за исключением тех случаев, когда  речь идет о лекарственном обеспечении  за счет государственных источников финансирования – ДЛО).
Говоря о рецептурных  препаратах необходимо иметь в виду, что потребность в этих лекарствах формируется врачами, выписывающими  рецепты. Именно врачи определяют необходимость  и целесообразность применения того или иного препарата, именно они  решают вопрос о его полезности для  потребителя. Сам больной включается в этот процесс на уровне формирования спроса: он соотносит полезность выписанных ему лекарственных средств со своими материальными возможностями  и принимает окончательное решение  об их приобретении.
Иначе дело обстоит с безрецептурными  препаратами, когда определяющим звеном в формировании как потребности  в них, так и спроса играет непосредственный потребитель лекарств. Спрос на безрецептурные препараты формируется под действием  рекламы в средствах массовой информации, в аптеках и лечебных учреждениях. Рекомендация приема может  исходить и от врача. Тем не менее, основную роль в этом процессе играет сам больной.
Таким образом, существование  различий в формировании спроса на рецептурные и безрецептурные препараты  является основной особенностью рынка лекарственных средств. В первом случае центральная роль в формировании спроса отводится врачам, во втором – непосредственным потребителям лекарственных средств.
Выявим основные факторы, влияющие на формирование спроса и  потребления лекарственных препаратов:
    рост численности населения, повышение его уровня благосостояния;
    расширение сети лечебно-профилактических и аптечных учреждений и связанное с этим увеличение численности медицинских и фармацевтических кадров;
    развитие фармацевтики и медицины;
    увеличение численности населения пожилого возраста с более высоким уровнем заболеваемости;
    повышение общей культуры и медицинской грамотности населения.
Компания DSM Group – маркетинговое агентство, деятельность которого направлена на исследование фармацевтического рынка России и рекламную поддержку компаний этой отрасли, провела маркетинговое исследование динамики цен на лекарственные препараты.
Результаты исследования приведены в Таблице 1 (Рис. 7).
Таблица 1
Динамика цен на лекарственные  препараты за 2010 г. , %
Динамика цен на лекарственные  препараты за первое полугодие 2011 г. , %
1
50
10, 7
12
2
50-150
28, 4
26, 3
3
150-500
42, 5
43, 3

Рис. 7
Проанализируем результаты исследования:
    за первое полугодие 2011 года доля препаратов ценой от 50 до 150 руб. уменьшилась с 28,4 до 26,3%;
    лекарства, стоимость которых не превышает 50 руб., занимают лишь 10,7%, тогда как еще год назад было 12%;
    количество препаратов от 150 до 500 руб. увеличилось с 42,5 до 43,3%;
Вывод: медленными темпами  дешевые препараты исчезают из продажи, уступая свое место на полке аптек более дорогим лекарствам.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Заключение
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 <
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.