На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Контрольная работа по дисциплине «Финансы и финансовый рынок»

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 15.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 14. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


    Министерство  образования Республики Беларусь
    Учреждение  образования «Гомельский государственный
     университет  имени Франциска Скорины» 
     

    Кафедра финансов и кредита 
     
     
     
     
     
     
     
     
     

    Контрольная работа
    по  дисциплине «Финансы и финансовый рынок» 

    Вариант №3 
     
     
     
     
     
     

    Выполнил студент
    5 курса специальности  1–25 01 07 –
    «Экономика  и управление на предприятии»                                             
                                                                                                      
    Ф.и.о. 

    Проверил                                                                                   
                                                                                      Ф.и.о. 
     
     

    2011г. 
     
     
     

     СОДЕРЖАНИЕ 
 

     
1 Государственный бюджет. Общие черты и различия в организации бюджетного  процесса в Республике Беларусь и  Российской Федерации…....
 
3
2Управление оборотными активами предприятия. Методы определения плановой потребности  в оборотных средствах (капитале)…...........................  
14
3 Задача…………………………………………………………………….…….. 22
4 Список  использованных источников………………………………..……….. 23
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
     1 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ БЮДЖЕТ. ОБЩИЕ ЧЕРТЫ И
        РАЗЛИЧИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА В
        РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ И РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 
 

     По  своей экономической природе  государственный бюджет – это  экономическая категория которая отражает совокупность экономических отношений по поводу формирования, распределения и использования централизованного фонда финансовых ресурсов государства.
     В соответствии и Бюджетным кодексом Республики Беларусь бюджет – это  план формирования и использования денежных средств для обеспечения реализации задач и функций государства.
     Сущность  бюджета проявляется в двух его  функциях - распределительной и контрольной.
     Распределительная функция заключается в том, что  бюджет функционирует по средствам распределения и перераспределения денежных доходов между отраслями народного хозяйства, социальными слоями общества, уровнями государственного управления.
     Контролирующая  функция проявляется в том, что  с ее помощью выявляется финансовое положение субъектов хозяйствования, отраслей народного хозяйства и административно – территориальных образований. Она позволяет анализировать своевременность и полноту поступления финансовых ресурсов в распоряжение органов государственной власти и местного самоуправления, соответствие пропорций распределения бюджетных средств величине предусмотренных расходов,  позволяет определить их влияние на социально – экономическое развитие регионов и страны в целом.
     Бюджетное устройство характеризует организацию  бюджетной системы и принципы ее построения.
     В бюджетную систему Республики Беларусь как самостоятельные части включаются республиканский бюджет и местные бюджеты.
     Местные бюджеты делятся на:
     -  бюджеты первичного уровня (сельские, поселковые, городские (городов районного подчинения));
     -  бюджеты базового уровня (районные и городские (городов областного подчинения));
     -  бюджеты областного уровня (областные бюджеты и бюджет г. Минска).
     Республиканский бюджет, бюджеты областей и бюджет г. Минска составляют консолидированный бюджет Республики Беларусь который представляет собой статистический свод бюджетных показателей, составленный Министерством финансов РБ для бюджетного планирования и определения норматива отчислений от регулирующих налогов в бюджеты областей и районов.
     Бюджет  как совокупность денежных отношений  является исключительно важным инструментом воздействия на развитие экономики и социальной сферы страны через соответствующие группы бюджетных отношений – доходы и расходы.
     Доходы  бюджета – это поступающие в бюджет денежные средства, за исключением средств, являющихся источниками финансирования дефицита бюджета, а также бюджетных кредитов, средств от возврата бюджетных займов и бюджетных ссуд.
     Доходы  классифицируются по следующим группам:
     1. Налоговые доходы, включающие в себя:
     -  республиканские и местные налоги, сборы (пошлины) и другие налоговые доходы, установленные Президентом Республики Беларусь и (или) законами;
     -  пени, начисленные за несвоевременную уплату налогов, сборов (пошлин);
     -  проценты за пользование отсрочкой и (или) рассрочкой уплаты налогов, сборов, таможенных платежей и пени, налоговым кредитом.
     2. Взносы на государственное социальное страхование.
     3. Неналоговые доходы:
     - доходы от использования имущества, находящегося в государственной собственности;
     - штрафы;
     - другие неналоговые доходы.
     4. Безвозмездные поступления к которым относятся необязательные текущие и капитальные платежи, включающие в себя поступления от:
     - иностранных государств;
     -международных организаций;
     - другого бюджета в форме межбюджетных трансфертов.
     Расходы бюджета – денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства.
     Основным  видом осуществления расходов является бюджетное финансирование – безвозвратное и безвозмездное предоставление денежных средств из бюджета для осуществления государственной деятельности которое осуществляется в следующих формах:
     - расходы на функционирование бюджетных организаций;
     - бюджетные трансферты населению;
     - субсидии организациям и физическим лицам;
     - бюджетные трансферты за границу;
     - межбюджетные трансферты;
     - расходы на увеличение стоимости основных средств, нематериальных активов и материальных запасов;
     - бюджетные ссуды, бюджетные займы;
     - бюджетные кредиты;
     - расходы на обслуживание долговых обязательств;
     -другие формы расходов в соответствии с бюджетным законодательством.
     Бюджетный процесс - регламентированная Конституцией, другими законодательными и нормативными актами деятельность государственных органов по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджетов. Он охватывает следующие стадии бюджетной деятельности:
     - составление проекта бюджета; 
     - рассмотрение и утверждение проекта  бюджета законодательными органами;
     - исполнение бюджета;
     - составление и утверждение отчета  об исполнении бюджета.
     Участниками бюджетного процесса являются:
     - Президент Республики Беларусь;
     - Парламент Республики Беларусь;
     - Правительство Республики Беларусь;
     - местные Советы депутатов;
     - местные исполнительные и распорядительные  органы;
     - органы Комитета государственного  контроля Республики Беларусь;
     - Национальный банк Республики  Беларусь;
     - иные государственные органы, на  которые в соответствии с законодательством возложены права и обязанности по регулированию бюджетных отношений, организации и осуществлению бюджетного процесса;
     - распорядители и получатели бюджетных  средств;
     - банки, иные организации и физические  лица, участвующие в бюджетном процессе.
     Составление бюджета на очередной финансовый год производится в соответствии с законодательством Республики Беларусь на основе отчетных данных об исполнении бюджета за предыдущий год  и определенный период текущего, прогнозных оценок доходов, параметров прогноза социально-экономического развития страны, государственных и  региональных программ в сроки, устанавливаемые правительством республики и местными исполнительными и распорядительными органами.
     При составлении бюджета ставятся следующие  задачи:
     - обеспечение согласованности финансовых  и других ресурсов с экономическими и социальными программами-прогнозами правительства;
     - установление необходимых пропорций  и приоритетов в формировании и расходовании средств;
     - возможность оперативно управлять  и контролировать бюджетные потоки, гибко реагировать на экономическую ситуацию.
     В Республике Беларусь бюджет разрабатывается  и утверждается на один финансовый год, который устанавливается с 1 января по 31 декабря календарного года, а счетный период включает финансовый (бюджетный) год и льготный период после его окончания, составляющий один месяц. В течение льготного периода завершаются операции по обязательствам, принятым в период исполнения бюджета за прошедший финансовый (бюджетный) год.
     Составление и утверждение бюджета осуществляется в следующей последовательности:
     1. Составлению проектов республиканского бюджета и местных бюджетов предшествует разработка прогнозов основных параметров экономического развития Республики Беларусь, параметров важнейших денежно-кредитных показателей Республики Беларусь и основных направлений бюджетно-финансовой и налоговой политики Республики Беларусь, которые разрабатываются на три года с учетом года, на который составляется бюджет и ежегодно уточняются.
     Основные параметры экономического развития разрабатывает Министерство экономики, а прогноз параметров важнейших денежно-кредитных показателей Национальный банк Республики Беларусь. Данные сведения до 1 апреля года, предшествующего плановому, предоставляются в Министерство финансов Республики Беларусь.
     2. Министерство финансов готовит указания о порядке и сроках представления материалов, которые включают в себя перечень показателей и формы, по которым распорядители бюджетных средств, областные (Минский городской) исполнительные комитеты должны представлять в Министерство финансов материалы, необходимые для составления проекта республиканского бюджета, расчетных показателей по консолидированному бюджету Республики Беларусь и определения нормативов отчислений от регулирующих доходов в консолидированные бюджеты областей и бюджет г. Минска.
     3. Местные исполнительные и распорядительные  органы представляют в Министерство  финансов консолидированные бюджеты  на очередной финансовый год и отчеты об исполнении бюджетов за предыдущий финансовый год.
     4. Министерство финансов на основе  согласованных материалов составляет проект республиканского бюджета на очередной финансовый год, который в форме проекта закона вместе с расчетами, аналитическими и другими материалами в соответствии с законодательством вносится на рассмотрение Правительства Республики Беларусь.
     5. Рассмотренные и одобренные Правительством Республики Беларусь проекты республиканского и консолидированного бюджетов Республики Беларусь на очередной финансовый год не позднее 1 сентября представляются на рассмотрение Президента Республики Беларусь.
     6. Президент Республики Беларусь до 1 ноября года, предшествующего очередному финансовому году, вносит в Палату представителей проект закона о бюджете Республики Беларусь на очередной финансовый год с рядом приложений.
      Местные исполнительные и распорядительные органы вносят проект решения о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение соответствующего местного Совета депутатов в сроки, установленные местными Советами депутатов.
     8. Принятие закона о республиканском бюджете на очередной финансовый год осуществляется Парламентом Республики Беларусь не позднее 1 декабря года, предшествующего очередному финансовому году.
     Принятие  решений местными Советами депутатов  о бюджете на очередной финансовый год осуществляется до начала планируемого финансового года. Утверждение местных бюджетов производится после утверждения соответствующих вышестоящих бюджетов.
     Законом о бюджете Республики Беларусь на очередной финансовый год устанавливаются  и утверждаются следующие основные показатели:
     - превышение доходов над расходами  бюджета или расходов над доходами (дефицит бюджета), предельный размер дефицита по республиканскому бюджету, бюджетам областей и города Минска, внутренние и внешние источники финансирования дефицита республиканского бюджета;
     - распределение доходов между  республиканским и местными бюджетами и нормативы отчислений от республиканских налогов и других обязательных платежей в бюджеты областей и города Минска;
     - доходы республиканского бюджета  в общей сумме и по видам  налогов и других обязательных платежей в соответствии с бюджетной классификацией Республики Беларусь;
     - расходы республиканского бюджета  в общей сумме, по разделам  и подразделам функциональной  бюджетной классификации Республики  Беларусь и по ведомственной бюджетной классификации;
     - перечень республиканских целевых  программ, финансирование которых предусмотрено из средств республиканского бюджета в планируемом финансовом году;
     - объем ассигнований на государственные  капитальные вложения в отраслевом разрезе, финансирование которых в планируемом финансовом году предусмотрено из средств республиканского бюджета;
     - перечень защищенных статей;
     - размер оборотной кассовой наличности  по республиканскому бюджету.
     В законе о бюджете Республики Беларусь на очередной финансовый год устанавливаются  также размер прироста внутреннего  и лимит внешнего государственного долга Республики Беларусь, лимит  участия Национального банка  Республики Беларусь в кредитовании республиканского бюджета, размер платы за обслуживание Национальным банком государственного внутреннего долга и другие показатели.
     В случае неутверждения республиканского и (или) местных бюджетов до начала финансового  года Правительство Республики Беларусь и местные исполнительные и распорядительные органы имеют право осуществлять расходы соответствующего бюджета со следующими ограничениями:
     - ежемесячные расходы соответствующего бюджета не должны превышать 1/12 объема расходов, определенных законом о республиканском бюджете, решениями местных Советов депутатов о бюджете на предыдущий финансовый год;
     - расходы, не предусмотренные проектами закона о республиканском бюджете, решения местных Советов депутатов о бюджете на очередной финансовый год, не финансируются;
     - нормативы отчислений от регулирующих доходов в нижестоящие бюджеты, прочие нормативы, тарифы и ставки, определяемые законом о республиканском бюджете, решениями местных Советов депутатов о бюджете на очередной финансовый год, применяются в размерах и порядке, определенных законом о республиканском бюджете, решениями местных Советов депутатов о бюджете на предыдущий финансовый год.
     В течение финансового (бюджетного) года в доходную и расходную части  бюджета могут вноситься изменения  законом Республики Беларусь, актами Президента Республики Беларусь, Правительства  Республики Беларусь, решениями местных Советов депутатов. В процессе исполнения бюджетов Министерство финансов и местные финансовые органы имеют право вносить изменения в квартальные назначения и в статьи расходов соответствующих бюджетов в пределах утвержденных годовых ассигнований по разделам и подразделам функциональной бюджетной классификации и ведомственной классификации расходов бюджета.
     Важной  составляющей в бюджетном процессе является кассовое исполнение бюджета. Она включает получение утвержденных доходов, главным образом налоговых и неналоговых платежей, осуществление бюджетного финансирования в соответствии с выделенными ассигнованиями и контроль за их расходованием.
     Исполнить бюджет по доходам - значит мобилизовать все предусмотренные законодательством ресурсы: налоги, сборы, неналоговые платежи, отчисления и распределить их по уровням бюджетной системы.
     Исполнение  бюджета по доходам предусматривает:
     - перечисление и зачисление доходов  на единый счет бюджета;
     - распределение в соответствии  с утвержденным бюджетом регулирующих доходов;
     - возврат излишне уплаченных в  бюджет сумм доходов;
     - учет доходов бюджета и составление  отчетности о доходах соответствующего бюджета.
     Исполнить бюджет по расходам - значит эффективно осуществить финансирование учреждений и мероприятий в соответствии с бюджетным законодательством.
     Правительство Республики Беларусь, местные исполнительные и распорядительные органы обеспечивают исполнение соответствующих бюджетов. Исполнение республиканского и местных бюджетов осуществляется на основании закона о республиканском бюджете на очередной финансовый год, иных нормативных актов Республики Беларусь и решений местных Советов депутатов в соответствии с бюджетной росписью республиканского и местных бюджетов, утвержденных в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь. Бюджетная роспись представляет собой документ, конкретизирующий бюджетные поступления и назначения в течение всего года и на более короткий период (квартал).
     В Республике Беларусь используется казначейская система организации кассового исполнения бюджета, при которой функция кассового исполнения доходов и расходов бюджета возложена на специально сформированную государственную систему управления бюджетными ресурсами - государственное казначейство, которое принимает доходы и выделяет бюджетные средства.
     Казначейство  выполняет следующие функции:
     - координирует работу с банками;
     - принимает информацию о движении  средств по расчетам между республиканским и местными бюджетами;
     - осуществляет контроль за расходованием  бюджетных средств и др.
     Бюджетный процесс заканчивается составлением и утверждением отчета об исполнении бюджета.
       Распорядители средств республиканского бюджета на основе бухгалтерской отчетности получателей бюджетных средств в установленном порядке составляют и представляют в Министерство финансов сводную годовую бухгалтерскую отчетность в составе и порядке, определенных Министерством финансов.
     Министерством финансов в соответствии с бюджетной классификацией Республики Беларусь составляется отчет об исполнении республиканского бюджета за отчетный финансовый год и в форме проекта закона до 1 марта года, следующего за отчетным финансовым годом, вносится на рассмотрение Правительства Республики Беларусь.
     Правительство Республики Беларусь в пятидневный срок направляет проект закона об утверждении отчета об исполнении республиканского бюджета за отчетный финансовый год в Комитет государственного контроля Республики Беларусь для подготовки в установленном законодательством порядке заключения об исполнении республиканского бюджета за отчетный финансовый год, а также представляет проект закона об утверждении отчета об исполнении республиканского бюджета за отчетный финансовый год Президенту Республики Беларусь.
     Президент Республики Беларусь вносит в Палату представителей проект закона об утверждении отчета об исполнении республиканского бюджета за отчетный финансовый год не позднее пяти месяцев со дня окончания отчетного финансового года. При рассмотрении проекта закона об утверждении отчета об исполнении республиканского бюджета за отчетный финансовый год Палата представителей заслушивает доклад Премьер-министра Республики Беларусь или его представителя об исполнении республиканского бюджета и заключение Комитета государственного контроля Республики Беларусь. Проект закона об утверждении отчета об исполнении республиканского бюджета за отчетный финансовый год рассматривается Парламентом Республики Беларусь в соответствии с Конституцией Республики Беларусь, Бюджетным Кодексом и регламентами палат Парламента Республики Беларусь.
     Отчет об исполнении республиканского и местных  бюджетов подлежат опубликованию.
     Рассмотрим  кратко организацию бюджетного процесса в Российской Федерации.
       В соответствии со статьей  152 Бюджетного кодекса Российской  Федерации участниками бюджетного процесса являются:
     - Президент Российской Федерации;
     - высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации, глава муниципального образования;
     - законодательные (представительные) органы государственной власти и представительные органы местного самоуправления;
     - исполнительные органы государственной власти (исполнительно- распорядительные органы муниципальных образований);
     - Центральный банк Российской Федерации;
     - органы государственного (муниципального) финансового контроля;
     - органы управления государственными внебюджетными фондами;
     - главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;
     - главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;
     - главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
     - получатели бюджетных средств.
     Как и в Республике Беларусь бюджетный процесс в Российской Федерации включает четыре стадии бюджетной деятельности: составление проектов бюджетов, рассмотрение и утверждение бюджетов; исполнение бюджетов; составление отчетов об исполнении бюджетов и их утверждение.
     Составление проектов бюджетов основывается на:
     - бюджетном послании Президента РФ, которое не позднее марта года, предшествующего очередному финансовому году направляется Федеральному Собранию и в котором определяются приоритеты и основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год;
     - прогнозе социально – экономического  развития соответствующих территорий который разрабатывается на период не менее трех лет;
     - основных направлениях бюджетной  и налоговой политики.
     Составление проектов бюджетов — исключительная прерогатива Правительства РФ, соответствующих органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления.
     Непосредственно составлением проекта федерального бюджета занимается Министерство финансов РФ. В субъектах Федерации эту работу выполняют финансовые органы субъектов Федерации, а в муниципальных образованиях — финансовые органы муниципалитетов. Составление проекта федерального бюджета начинается не позднее чем за 10 месяцев до начала очередного финансового года.
     Одновременно  с проектом федерального бюджета  Минфин РФ разрабатывает:
     - перспективный финансовый план, который содержит данные о прогнозных возможностях бюджета по мобилизации доходов, привлечению государственных заимствований и финансированию основных расходов бюджета, который разрабатывается на три года.
     - баланс финансовых ресурсов;
     - план развития государственного сектора;
     - перечень долгосрочных целевых программ.
     С 25 декабря года, предшествующего очередному финансовому году до 20 августа текущего года Правительство РФ утверждает уточненный прогноз социально-экономического развития, концепции федеральных целевых программ, одобряет основные направления налоговой, таможенной, денежно – кредитной и бюджетной политики, утверждает проект федерального бюджета и до 26 августа вносит его на рассмотрение в Государственную Думу и одновременно Президенту РФ.
     В течение суток со дня внесения проекта федерального бюджета в  Государственную Думу Совет Государственной Думы направляет его в комитет по бюджету для подготовки заключения о соответствии представленных документов и материалов установленным требованиям. Если такого соответствия нет, то проект бюджета подлежит возврату Правительству РФ, которое в течение 10 дней должно его доработать и представить в Государственную Думу.
     В Государственной Думе проект федерального бюджета рассматривается в четырех чтениях.
     В первом чтении, которое длится 30 дней, Государственная Дума обсуждает и принимает (или не принимает) общие показатели федерального бюджета: общий размер доходов, расходов, дефицит. Предметом обсуждения является также прогноз социально-экономического развития РФ на очередной финансовый год и общая концепция федерального бюджета, включающая основные направления бюджетной и налоговой политики; основные принципы и расчеты во взаимоотношениях федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ; пределы внешних заимствований.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.