На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Контрольная работа по "Финансовому праву "

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 15.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Федеральное агентство по образованию
     Государственное образовательное учреждение
     высшего профессионального образования
          «Кемеровский государственный университет»
     Юридический факультет 
 
 
 
 

    Контрольная работа
    по  финансовому праву 
     
     
     
     
     
     
     
     

                                           Выполнила:
                                           Студентка  1 гр. 2ВО
                                           Иноземцева И.В. 

                                           Проверил:
                                                      Федотов А. Ф.  
         
         

     Кемерово  2006
     План:
    Сущность, особенности, принципы и методы финансовой деятельности в РФ.
    Внутрихозяйственный финансовый контроль.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
     1. Сущность, особенности,  принципы и методы  финансовой деятельности  в РФ.
     В любом государстве распределение  и перераспределение валового общественного  совокупного продукта и национального  дохода осуществляются в денежной форме. Понятие «финансы» происходит от фр. finance – совокупность всех денежных средств, находящихся в распоряжении предприятия, государства, а также система их формирования, распределения и использования. Финансы – экономическая категория. Термин «финансы» выражает реально существующие общественные отношения, связанные с доходами и расходами государства и которые называются финансовыми.
     Необходимо  помнить, что финансовые отношения  по своему характеру, прежде всего, - это  всегда отношения денежные. Правда, не все денежные отношения являются финансовыми: например денежные отношения по поводу купли-продажи не являются финансовыми отношениями, поскольку регулируются правовыми нормами другой самостоятельной отрасли права – гражданским правом или административным правом (административные штрафы).
     Финансы РФ – это экономические отношения  по созданию, распределению и использованию  фондов денежных средств государства, его территориальных подразделений, а также предприятий и организаций, необходимых для обеспечения  расширенного воспроизводства и социальных нужд, в процессе которых происходит распределение и перераспределение совокупного общественного продукта, и контроль за удовлетворением общественных потребностей.
     Регулируя и направляя потоки денежных средств  для образования денежных фондов, которые затем используются на нужды общества, таким образом государство стимулирует или наоборот, сокращает свою деятельность по определенным направлениям. Примером тому служит современное развитие России, где недостаточное выделение на науку, медицину, образование и культуру приводит к свертыванию этих видов деятельности. Существенно изменить положение можно, только направив на развитие данных сфер необходимое количество денежных средств, аккумулируя и перераспределяя их через централизованные и децентрализованные денежные фонды. Этим самым определив их приоритеты в финансовой деятельности государства.
     Финансовая  деятельность государства – это  осуществление им функций по планомерному образованию, распределению и использованию  денежных фондов (финансовых ресурсов) в целях реализации задач социально-экономического развития, обеспечения обороноспособности и безопасности страны, управления.
     Финансовая  деятельность государства представляет собой плановый процесс собирания, распределения и использования различных фондов денежных средств, обеспечивающих практическое выполнение функций государства и органов местного самоуправления. При этом стоит помнить, что характеризуя финансовую деятельность государства, необходимо подчеркнуть, что это особый вид государственной деятельности, который вызван  объективной необходимостью распределения и перераспределения в денежной форме национального дохода. Товарное производство и действие закона стоимости объективно определили необходимость существования денег, кредита, других экономических категорий,  что является важным условием существования финансовой деятельности.
     Чтобы правильно проводить работу по аккумуляции  доходов и осуществлению расходов из фондов денежных средств, в государстве  до начала планируемого финансового года должны быть выявлены все возможные источники доходов и правильно установлены направления расходования средств. Должна проводиться большая работа по корреляции доходов и расходов государства из разных источников и по разным направлениям
     Осуществляя финансовую деятельность, государство  при формировании фондов денежных средств  по доходам и по расходам постоянно  вносит поправки, учитывая, что конечной целью финансового планирования является соответствие доходов расходам и, и как идеальный результат, - получение по каждому фонду баланса доходов и расходов денежных средств.
     Все фонды денежных средств в государстве  подразделяются на централизованные и  децентрализованные, которые взаимно  увязаны и взаимно обусловлены
     К централизованным фондам денежных средств относятся денежные средства, поступающие в распоряжение государства как властвующего субъекта. К ним относятся прежде всего все средства, аккумулируемые в бюджетной системе государства, государственные внебюджетные формы, государственное страхование, кредит.
     К децентрализованным фондам денежных средств  относятся финансы предприятий  и организаций всех форм собственности, образуемые за счет собственных ресурсов и бюджетных ассигнований, а также  отраслевые и межотраслевые внебюджетные фонды.
     Если  учитывать, что финансы связаны  с денежной системой, порождением  которой они в свою очередь  являются, то связь между всеми  финансами государства, как централизованными, так и де централизованными, становится ясной.
     Любая финансовая деятельность в государстве связана с аккумуляцией доходов и необходимыми расходами. Расходы могут превышать реально имеющиеся доходы, получаемые в целом в государственном хозяйстве, и тогда государство начинает изыскивать дополнительные источники доходов для покрытия необходимых расходов, для чего используются банковский или государственный кредит, выпуск в обращение ценных бумаг, и в целом централизованные фонды, в частности бюджетная система, планируется с бюджетным дефицитом. Именно финансы отражают  в абстрактной форме все процессы, происходящие в государстве, не только в области экономики  и социальных процессов, но и, что не менее важно, в области политики, этики, демографии и т. д. Любое мероприятие в государстве невозможно без перераспределения финансовых ресурсов, т. е. без финансовой деятельности государства, которая осуществляется в правовой форме.
     Совокупность, взаимосвязь и взаимодействие нескольких взаимосвязанных между собой  элементов – финансовых институтов образуют финансовую систему Российской Федерации.
     Для осуществления финансовой деятельности создана система специальных финансовых и кредитных органов, с помощью которых собираются, распределяются фонды денежных средств, а также проводится контроль за их расходованием.
     Финансовую  систему РФ составляют следующие фонды денежных средств и соответствующие им правовые институты:
    бюджетная система, состоящая из федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и бюджетов органов местного самоуправления (ст. 10 БК);
    государственные внебюджетные фонды (гл. 17) ;
    фонды, консолидированные в бюджете;
    внебюджетные децентрализованные фонды;
    фонды страхования;
    кредит (государственный и банковский);
    финансы хозяйствующих субъектов.
 Все перечисленные звенья финансовой системы  РФ в настоящее время существуют относительно самостоятельно. Они представлены соответственно на федеральном уровне, на уровне местного самоуправления. Каждое звено финансовой системы охватывает целый ряд финансовых отношений.
      Центральное место в финансовой системе РФ занимает бюджетная система. Под  ней понимают совокупность денежных отношений, возникающих у государства по поводу формирования и использования специальных денежных фондов, предназначенных для финансирования  национальной экономики, нужд обороны и безопасности страны, государственного управления. Существует федеральный  бюджет, бюджеты субъектов РФ, бюджеты местного самоуправления. Средства бюджетной системы образуются в основном за счет налог7ов и других обязательных платежей юридических и физических лиц, а также за счет кредитов и других источников.
      Внебюджетные  государственные фонды – это  система экономических отношений  по поводу создания и использования  специальных финансовых ресурсов в  целях социального развития. К  ним относятся Пенсионный фонд, Фонд социального страхования, Фонд медицинского страхования. Они имеют строго целевое назначение. Средства этих фондов образуются за счет обязательных платежей и отчислений юридических и физических лиц, а также добровольных взносов.
     Финансы предприятий всех форм собственности  – исходное звено, основа всей финансовой системы. Это обособленные денежные фонды различного назначения, создаваемые на каждом конкретном предприятии и используемые для экономического развития и социальных нужд его работников. Формируются непосредственно из прибыли в результате деятельности предприятий.
     Имущественное и личное страхование – это  формирование страховых фондов с  целью возмещения материального  ущерба, причиненного юридическим и  физическим лицам стихийными бедствиями и другими непредвиденными обстоятельствами. Источники образования этих фондов – обязательные и добровольные взносы юридических и физических лиц. Страхование перестало быть только государственной монополией. В настоящее время страхование развивается как особый вид предпринимательской деятельности и за ним большое  будущее. Однако оно требует специального разрешения – лицензии и находится под особым контролем государства.
     В юридической литературе понятие  «финансовая система» употребляется  в двух смыслах. Во-первых, это как  совокупность финансовых институтов, о чем говорилось выше, а, во-вторых, как совокупность финансовых учреждений страны.
     Финансовая  система как совокупность государственных  органов и учреждений – это  разветвленная сеть финансовых органов  и кредитных учреждений, осуществляющих непосредственную финансовую деятельность государства.
     Государство руководит и направляет финансовую деятельность через свои органы, которые  наделены для этого специальной  компетенцией. Следовательно, к субъектам  финансовой деятельности государства  относятся практически все органы как на уровне Федерации, так и субъектов, которые без исключения в рамках своей компетенции занимаются финансовой деятельностью. Их можно разделить на три вида. Органы общей, специальной и функциональной компетенции.
     Органы  общей компетенции имеют правомочие воздействовать на все сферы общественной жизни. К ним относятся: Президент РФ, Федеральное Собрание РФ, Правительство РФ.
     Органы  специальной компетенции имеют  правомочие воздействовать на деятельность субъектов одной сферы. К ним, например, относятся Центральный банк РФ, Министерство финансов РФ. Органы функциональной компетенции имеют правомочие воздействовать на деятельность всех субъектов независимо от их отраслевой принадлежности и организационно-правовой формы, но в пределах ограниченного круга задач.
     Систему финансовых органов возглавляет  Министерство финансов РФ, которое  является органом исполнительной власти. Минфин РФ обеспечивает проведение единой государственной политики и осуществляет общее руководство организацией финансов в стране. Систему кредитных учреждений возглавляет Центральный банк РФ, который осуществляет руководство в области кредита, регулирует и контролирует всю сеть банков и кредитных организаций в России. К финансовым органам относятся также органы, занимающиеся непосредственно аккумуляцией денежных средств, это органы налоговой и таможенной служб.
     Правительственные и исполнительные органы субъектов  РФ, местного самоуправления выполняют  на соответствующей территории функции  в области финансов в пределах своей компетенции.
     Для более эффективной своей деятельности все эти государственные органы использует различные методы.
     Метод собирания (мобилизации) фондов денежных средств тесно связан с налоговым  методом, который используется для  изъятия части доходов юридических  лиц и граждан в бюджеты определенного уровня. В отличие от налогового метода, которому свойственен принудительный характер, применяется метод добровольного привлечения денежных средств – покупка облигаций, государственных ценных бумаг, вклады населения в банки и. т. д.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.