На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Организация расчетного и кассового обслуживания клиентуры

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 15.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
РЕФЕРАТ
НА ТЕМУ: «Организация расчетного и кассового обслуживания клиентуры»
 
 
                                                 
 
 
                                      
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Содержание
 
Введение
Глава 1. Организация расчетного и кассового обслуживания клиентуры
1. 1. Открытие, ведение и закрытие банковских счетов в банке
1. 2. Организация безналичных расчетов
1. 3. Организация кассового обслуживания клиентуры банка
Заключение
Список использованной литературы


Введение

 
Сберегательный Банк Российской Федерации – старейший банк страны. Созданный в 1841 году как финансовый институт для малоимущих слоёв населения, он и по сегодняшний день остаётся единственным банком, который обслуживает наименее обеспеченные группы физических лиц.
Экономический кризис, рыночные реформы начала 90-х годов потребовали серьёзных изменений в работе банка и быстрого реагирования на изменяющуюся ситуацию. Перед банком в новых условиях стали задачи сохранения целостности системы банка, удержания позиций на рынке розничных банковских услуг и вкладов населения, создания материально-технической базы, обеспечивающей необходимые условия для обслуживания клиентов.
К 1996 году экономическая ситуация в стране существенно изменилась. Основная задача была решена: система Сбербанка России устояла и сохранила основу. Кроме того, банк сформировал стабильную ресурсную базу, нарастил потенциал отделений и филиалов. Появилась необходимость эффективно управлять привлекаемыми ресурсами. Сберегательный банк России превратился в универсальный коммерческий банк и стал обслуживать корпоративных клиентов. В Концепции развития Сбербанка России до 2000 года, принятой в 1996г., подчёркивалась приоритетность участия банка в решении актуальных задач оздоровления денежно-кредитных отношений, развития отечественной экономики, участия в крупных государственных проектах, имеющих важное социальное значение.
Правильность определённого направления развития банка была подтверждена во время кризиса финансовой системы страны в 1998 году. Сбербанк России не только подтвердил репутацию самого надёжного банка страны, пройдя кризис с минимальным уровнем потерь, но и обеспечил доступ к банковским услугам значительному количеству новых клиентов, в том числе крупным корпоративным клиентам – юридическим лицам.
Курс на трансформацию в универсальный коммерческий банк потребовал значительного расширения набора банковских продуктов и услуг, предоставляемых физическим и юридическим лицам, совершенствования расчётной системы Сбербанка России.
Сегодня услугами Сбербанка России пользуются клиенты среди всех групп населения страны, предприятий любой формы собственности во всех отраслях народного хозяйства, кредитных организаций и других финансовых учреждений, институтов государственного управления. С каждым клиентом банк стремится к установлению долгосрочных партнёрских отношений. С этой целью банк прогнозирует развитие потребностей клиентов, появление новых направлений банковского бизнеса, проводит маркетинговые исследования, разрабатывает и предлагает полный спектр банковских продуктов и услуг.
В июле 2000 года Сберегательным банком была принята концепция развития банка до 2005 года. Одним из приоритетных направлений, стратегической целью Банка является выход на качественно новый уровень обслуживания клиентов, сохранение позиций современного конкурентоспособного крупнейшего банка Восточной Европы. Это предполагает создание системы, устойчивой к возможным экономическим потрясениям в России и за рубежом путём оптимального распределения пропорций между тремя основными направлениями деятельности – работой с физическими, юридическими лицами и государством.
Банку необходимо усилить работу с корпоративными клиентами, то есть привлечь и закрепить на долгосрочную перспективу максимальное количество таких клиентов. Для достижения поставленных целей банк должен эффективно использовать уже имеющиеся конкурентные преимущества, к которым относятся доверие клиентов, полуторавековая история, богатые традиции и опыт обслуживания частных лиц.
Цель данной дипломной работы: изучение экономической литературы и на основе анализа организации рассчетно-кассового обслуживания клиентов в Волгодонском отделении Сберегательного банка N7931 разработать предложения по его совершенствованию.
 


Глава 1. Организация расчетного и кассового обслуживания клиентуры

 

Привлечение юридических лиц на расчетно-кассовое обслуживание связано с тем, что деньги, находящиеся на банковском счете, представляют собой привлеченные средства коммерческого банка, в соответствии с объемом которых строится его предпринимательская деятельность.
Выбор клиентом коммерческого банка для расчетно-кассового обслуживания обязывает и коммерческий банк к обеспечению высокого качества оказания расчетных услуг, которые должны выполняться своевременно, экономично и надежно. Поскольку контакты с банком по расчетно-кассовому обслуживанию регулярны, то в зависимости от качества работы банка клиенты принимают решение о целесообразности дальнейшего сотрудничества с банком, о степени обоснованности установленных банком тарифов на расчетно-кассовые услуги. Организация расчетно-кассового обслуживания является "визитной карточкой" любого банка.
 

1. 1. Открытие, ведение и закрытие банковских счетов в банке

 
Банковские счета – это расчетные, текущие счета в валюте Российской Федерации и иностранной валюте и иные счета в банках, открытые на основании договора банковского счета в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, на которые могут зачисляться и с которых могут расходоваться денежные средства организаций и предпринимателей .
Текущие счета открываются учреждениям и организациям, не занимающимся предпринимательской деятельностью. Они предназначены для проведения расчетов в соответствии с установленными целями. Текущие счета могут быть использованы для зачисления выручки от реализации товаров, осуществления расчетов поставщиками, с бюджетами по налогам и приравненных к ним платежам; с работниками по выплате им зарплаты.
Текущие счета в иностранной валюте открываются предприятиям и организациям различных форм собственности, а также предприятиям без образования юридических лиц. Текущие счета в иностранной валюте открываются только в уполномоченных банках.
Депозит – один из широко используемых источников привлечения средств банка. Через депозиты банк расширяет возможность кредитных вложений клиентам, другим банкам, что и создает базу для получения доходов (прибыли).
Депозитные счета открываются физическим и юридическим лицам, как в рублях, так и в иностранной валюте.
Клиент имеет право открывать любое количество счетов.
Порядок открытия и круг операций, осуществляемых с расчетного счета, регламентируется Центральным банком России, а механизм функционирования расчетного счета определяется коммерческим банком по согласованию с конкретным клиентом и закрепляется договором по расчетно-кассовому обслуживанию и тарифом на услуги по расчетно-кассовому обслуживанию юридических лиц.
Для открытия банковских расчетных счетов в валюте РФ или иностранной валюте предприятия представляют в банк следующий пакет документов:
?      заявление на открытие счета, подписанное руководителем и главным бухгалтером юридического лица. При отсутствии в штате должности главного бухгалтера или другого должностного лица заявление может быть подписано только руководителем юридического лица;
?      свидетельство о государственной регистрации (копия, заверенная нотариально);
?      документы, подтверждающие правовой статус юридического лица (копия, заверенная нотариально);
?      свидетельство о постановке на учет в налоговом органе (подлинник);
?      документ, подтверждающий регистрацию в Фонде социального страхования РФ (подлинник);
?      карточка с образцами подписей и оттиска печати, заверенная нотариально;
?      документ, подтверждающий полномочия должностных лиц на распоряжение счетом;
?      анкетные данные на должностных лиц, указанных в карточке с образцами подписей и оттиска печати, уполномоченных распоряжаться счетом.
 
Пакет документов на открытие счета передается предприятием сотруднику структурного подразделения банка, обслуживающего юридических лиц. Если представитель предприятия не обладает правом действовать в интересах организации без доверенности, он должен иметь надлежащим образом оформленную доверенность на заключение договора банковского счета и открытие счета.
Операционным работником банка производится первичный контроль представленных документов, после чего они передаются в юридическую службу банка для проверки на соответствие требованиям нормативных актов РФ и Банка России.
После проверки документов юридической службой и получения разрешительной надписи руководителя банка, на заявлении на открытие счета в бухгалтерскую службу передается для открытия счета заявление с приложением заверенной карточки с образцами подписей должностных лиц, имеющих право распоряжаться счетом, и оттиска печати.
Сотрудник бухгалтерской службы присваивает номер счета клиенту и регистрирует его в "Книге регистрации открытых и закрытых счетов клиентов".
Номер счета клиента проставляется на заявлении и на его карточке с образцами подписей и оттиска печати.
После открытия счета, завизированного главным бухгалтером, карточки с образцами подписей и оттиском печати, с указанием на них порядка и периодичности выдачи выписок счета, передаются в структурное подразделение.
Карточка с образцами подписей и оттиска печати хранится в специальной картотеке у операционного работника банка, ведущего счет клиента.
После открытия счета пакет документов передается в структурное подразделение, на которое возложены обязанности по хранению юридических дел, для помещения в "Юридическое дело клиента".
Банк начинает предоставлять набор услуг, связанных с открытием и ведением расчетного счета клиента, организацией и проведением безналичных расчетов, выполнением операций с наличными деньгами, только после открытия клиентом счета в коммерческом банке.
Закрытие счета может быть осуществлено по решению владельца счета, собственника имущества, предприятия, банка, арбитражного суда. Договор банковского счета может быть расторгнут по инициативе клиента в любое время и без всяких условий. Банк может расторгнуть договор о расчетно-кассовом обслуживании в случаях предусмотренных договором:
?      несоблюдение требования минимального размера остатка по счету;
?      в течение месяца со дня предупреждения об этом клиента банка;
?      при отсутствии операций по счету в течение года.
 
Прекращение договорных отношений осуществляется в два этапа:
?      расторжения договора;
?      закрытие счета.
 
В семидневный срок после расторжения договора остаток, имеющийся на счету, должен быть либо выдан клиенту, либо перечислен на другой счет.
Счет может быть закрыт при признании предприятия банкротом, в случае принятия решения о запрете деятельности данного субъекта хозяйствования и в других предусмотренных законом случаях: при изменении характера деятельности, связанным с утратой хотя бы одного из признаков, необходимых для данного вида счета; по решению органа, создавшего предприятие.

1. 2. Организация безналичных расчетов

 
Все расчетные отношения в Российской Федерации построены на общих принципах, совершаются по единым правилам, которые устанавливаются законодательством Российской Федерации и нормативными актами Банка России .
Первый принцип - списание денежных средств со счета клиента производится на основании распоряжения клиента.
Без распоряжения клиента списание денежных средств, находящихся на счете, допускается лишь по решению суда, а также в случаях, установленных законом или предусмотренных договором между банком и клиентом.
Второй принцип - свобода выбора субъектами рынка форм безналичных расчетов и закрепления их в хозяйственных договорах при невмешательстве банка в договорные отношения.
Этот принцип направлен на утверждение экономической самостоятельности всех субъектов рынка, на организацию договорных и расчетных отношений и на повышение их материальной ответственности за результативность этих отношений. Банку отводится лишь роль посредника в платежах.
Третий принцип - срочность платежа. Он означает, все расчеты должны осуществляться, строго исходя из сроков, предусмотренных в хозяйственных, кредитных, страховых договорах, трудовых соглашениях и т.д.
Экономический смысл этого принципа заключается в том, что получатель денежных средств заинтересован не в зачислении их на свой счет вообще, т.е. когда бы то ни было, а именно в заранее оговоренный, твердофиксированный срок. Принцип срочности платежа имеет важное практическое значение, так как предприятия и другие субъекты рыночных отношений, располагая информацией о степени срочности платежей, могут более рационально построить свой денежный оборот, определить потребность в заемных средствах и управлять ликвидностью своего баланса.
Четвертый принцип – обеспеченность платежа. Платеж должен быть обеспечен настоящими или будущими поступлениями средств на счет плательщика или наличием у него права на получение кредита.
Принцип обеспеченности платежей создает гарантию платежа, укрепляет платежную дисциплину в хозяйстве, а, следовательно, платежеспособность и кредитоспособность всех участников расчетов.
Все принципы расчетов тесно связаны и взаимообусловлены. Нарушение одного из них приводит к нарушению других принципов.
Расчеты между юридическими лицами, а также расчеты с участием граждан, связанные с осуществлением ими предпринимательской деятельности, производятся в безналичном порядке. Расчеты между этими лицами могут производиться также наличными деньгами, если иное не предусмотрено законом.
При осуществлении безналичных расчетов допускаются следующие формы расчетов:
?                   платежные поручения;
?                   чеки;
?                   аккредитивы;
?                   платежные требования;
?                   инкассовые поручения;
?                   расчеты с использованием пластиковых карт.
 
Предприятия могут выбирать любую из установленных форм расчетов, исходя из собственных интересов. Банк не вправе препятствовать осуществлению расчетов по формам, предусмотренным в договоре контрагентов и вмешиваться в договорные отношения клиентов. Взаимные претензии по расчетам между плательщиком и получателем средств, кроме возникших по вине банков, решаются в установленном законодательном порядке без участия банков. Платежи производятся только при наличии на счетах плательщиков собственных средств, если иное не оговорено в договоре между банком и владельцем счета.
Расчетный документ представляет собой оформленное в виде документа на бумажном носителе или в установленных случаях в виде электронного платежного документа:
!         распоряжение плательщика о списании денежных средств со своего счета и их перечислении на счет получателя средств;
!         распоряжение получателя средств на списание денежных средств со счета плательщика и их перечисление на счет, указанный получателем средств.
 
Расчетные документы должны содержать реквизиты в соответствии с Положением Центрального банка РФ "О безналичных расчетах в Российской Федерации" N2-П от 03.10.2002г.
Расчетные документы принимаются банками к исполнению при наличии на первом экземпляре двух подписей лиц, имеющих право подписывать расчетные документы, заявленных в карточке с образцами подписей и оттиска печати.
Все безналичные расчеты производятся в порядке очередности списания денежных средств.
Очередность списания денежных средств со счета регулируется ст. 855 ГК РФ. При наличии на счете клиента денежных средств, достаточных для удовлетворения всех требований, предъявленных к счету, их списание производится в порядке календарной очередности поступления документа.
При недостаточности средств на счете для удовлетворения всех предъявленных к нему требований, списание денежных средств осуществляется в следующей очередности:
- в первую очередь осуществляется списание по исполнительным документам, предусматривающим перечисление или выдачу денежных средств со счета для удовлетворения требований о возмещении вреда, причиненного жизни и здоровью, а также требований о взыскании алиментов;
- во вторую очередь производится списание по исполнительным документам, предусматривающим перечисление или выдачу денежных средств для расчетов по выплате выходных пособий и оплате труда лицам, работающим по трудовому договору, в том числе по контракту, по выплате вознаграждений по авторскому праву;
- третья очередь фактически не применяется в соответствии с постановление КС РФ от 23.12.1997г. N21-П;
- в четвертую очередь производится списание по платежным документам, предусматривающим платежи в бюджет и государственные социальные внебюджетные фонды, уплачиваемые в составе единого социального налога, в Государственный фонд занятости населения Российской Федерации и в Фонд социального страхования Российской Федерации;
Расчетные документы на списание сумм недоимок, пени и других финансовых санкций, поступающих в доходы бюджетов всех уровней и в государственные социальные внебюджетные фонды, следует исполнять в очередности, установленной для основного платежа.
Перечисление денежных средств на банковские счета профсоюзов со счетов юридических лиц производится одновременно с получением средств на заработную плату на основании платежных поручений организаций;
В целях обеспечения получения денежных средств на оплату труда работающим при отсутствии средств на счете предприятия, клиентом, в день получения предприятием средств на заработную плату, представляется заявление в произвольной форме с указанием периода, за который производится выплата заработной платы. Указанное заявление помещается в картотеку для оплаты в установленной законодательством очередности. При поступлении на счет средств, клиент предъявляет к оплате денежный чек и в случае необходимости расчетные документы на уплату платежей в бюджет и государственные внебюджетные фонды. Банк не вправе выдавать своему клиенту – налогоплательщику средств на оплату труда, если последний не представил платежных поручений на перечисление налога и обязательных платежей в государственные внебюджетные фонды, уплачиваемые в составе единого социального налога.
Учитывая, что форма документа, помещенного в картотеку, не влияет на порядок исполнения расчетных документов из картотеки, помещение заявления в картотеку неоплаченных расчетных документов позволит получать денежные средства по чеку в очередности, установленной законодательством.
- в пятую очередь производится списание по исполнительным документам, предусматривающим удовлетворение других денежных требований (списание производится по исполнительным документам, предусматривающим удовлетворение требований, не относящихся к 1-й и 2-й группам очередности);
К таким документам относятся исполнительные документы по взысканию денежных средств вследствие нарушения договорных обязательств.
- в шестую очередь производится списание по другим платежным документам в порядке календарной очередности.
К данной группе очередности относятся платежи по хозяйственной деятельности клиента (за электроэнергию, тепловую энергию, газ, услуги водоснабжения и др.)
Платежи в возмещение вреда здоровью и жизни, связанные с производственным травматизмом, выплачиваемые организацией добровольно, без исполнительного листа, производятся в шестую очередность.
Списание средств со счета по требованиям, относящимся к одной очередности, производится в порядке календарной очередности поступления документов.
Списание средств со счета по требованиям, относящимся к определенной группе, исполняются после полного удовлетворения требований, находящихся в группах, имеющих более высокий приоритет очередности.
При наличии у клиента нескольких счетов установленная очередность списания денежных средств применяется по каждому счету.
Платежным поручением является распоряжение владельца счета обслуживающему его банку, оформленное расчетным документом, перевести определенную денежную сумму на счет получателя средств, открытый в этом или другом банке.
Платежным поручением могут производиться:
?      перечисления денежных средств за поставленные товары, выполненные работы;
?      перечисления денежных средств в бюджет всех уровней и во внебюджетные фонды;
?      перечисления денежных средств в целях возврата или размещения кредитов или депозитов и процентов по ним;
?      предварительная оплата товаров в соответствии с основным договором;
?      перечисления денежных средств в других целях, предусмотренных законодательством или договором.
 
При отсутствии или недостаточности денежных средств на счете плательщика платежные поручения помещаются в картотеку и оплачиваются по мере поступления денежных средств в очередности, установленной законодательством. При этом на лицевой стороне всех экземпляров платежного поручения проставляется отметка о помещении в картотеку с указанием даты.
Допускается частичная оплата платежных поручений, помещенных в картотеку. При частичной оплате платежного поручения используется платежный ордер.
Чек - это ценная бумага, содержащая ничем не обусловленное распоряжение чекодателя банку произвести платеж указанной в нем суммы чекодержателю.
Чек оплачивается плательщиком за счет средств чекодателя. Чекодатель не вправе отозвать чек до истечения установленного срока договора для его предъявления к оплате.
В соответствии с ГК РФ чек должен содержать следующие обязательные реквизиты: наименование "чек", включенное в текст документа; поручение плательщику выплатить определенную денежную сумму; наименование плательщика и указание счета, с которого должен быть произведен платеж; указание валюты платежа; указание даты и места составления чека; подпись лица, выписавшего чек; оттиск печати чекодателя. В качестве плательщика по чеку может быть указан только банк, где чекодатель имеет средства, которыми он вправе распоряжаться путем выставления чеков. Выдача чека не погашает денежного обязательства, во исполнение которого он выписан.
Плательщик по чеку обязан удостовериться всеми способами в подлинности чека, а также в том, что предъявитель чека является уполномоченным по нему лицом.
Банком выдаются чеки с оттиском штампа банка с указанием на каждом чеке номера счета клиента, с которого он будет оплачиваться.
Положение о безналичных расчетах в РФ от 03.10.2002 N2-П (в ред. Указания ЦБ РФ от 03.03.2003 N1256-У) предусматривает возможность использования в безналичных расчетах чеков выпускаемых кредитными организациями. Форма данного чека определяется кредитной организацией самостоятельно, но при этом чек должен содержать все обязательные реквизиты, установленные ГК РФ, а также дополнительные реквизиты, определяемые специфической банковской деятельности.
Сфера обращения чеков кредитных организаций ограничена: они не могут применяться для расчетов через подразделения расчетной сети Банка России, а могут использоваться лишь во взаимоотношениях банков и его клиентов, а также в межбанковских расчетах при наличии прямых корреспондентских отношений с другими банками.
Порядок и условия использования чеков кредитных организаций определяется внутрибанковскими правилами, которые должны предусматривать:
?      форму чека, перечень реквизитов;
?      перечень участников расчетов данными чеками;
?      срок предъявления чеков к оплате;
?      условия оплаты чеков;
?      правила ведения расчетов и операций по чекообороту;
?      бухгалтерское оформление операций;
?      порядок архивирования чеков.
 
Межбанковские расчеты с использованием чеков кредитных организаций осуществляются на основе межбанковских соглашений, которые должны определять порядок открытия, ведения и подкрепление счета для операций с чеками; состав, способы и сроки передачи информации, связанной с обращением чеков; обязательства и ответственность банков – участников расчетов, порядок изменения и расторжения соглашения.
Платежное требование - это требование поставщика к получателю оплатить на основании документов, представленных в банк плательщика, произвести оплату указанных услуг, выполненных работ.
Платежные требования выписываются поставщиком на основании фактического исполнения услуги на стандартном бланке в 3-х экземплярах и вместе с отгрузочными документами направляются в банк плательщика через банковскую почту. Банк плательщика передает плательщику платежные документы, в то время как отгрузочные документы остаются в картотеке банка.
Плательщик в трехдневный срок обязан либо оплатить требование, либо отказаться от него. В случае отказа от акцепта плательщик должен обосновать его. В этой ситуации неакцептованные требования вместе с отгрузочными документами и обоснованием отказа возвращается в банк поставщика, а потом – самому поставщику.
Если плательщик соглашается оплатить требование, то он ставит на первом экземпляре оттиск своей печати, а также подписи уполномоченных лиц и оплачивает в том же порядке, что и обычное платежные поручения.
В банковской практике укоренились следующие формы акцепта:
положительный – плательщик заявляет в письменной форме о своем согласии;
отрицательный – плательщик заявляет в письменной форме об отказе от оплаты;
предварительный – плательщик заявляет о своем согласии на оплату до списания денег с его счета.
Расчетный документ считается акцептованным, если плательщик не заявил о своем отказе в течение пяти рабочих дней.
Аккредитив – это форма проведения безналичных расчетов, при которой банк, действует по поручению плательщика об открытии аккредитива и в соответствии с его указанием, производит платежи получателю денежных средств.
Аккредитив является самой сложной и дорогой для клиента формой безналичных расчетов. Поэтому расчеты ими в нашей стране производятся крайне редко и используются чаще всего при осуществлении внешнеэкономической деятельности.
Банками могут открываться следующие виды аккредитива: -
покрытые и непокрытые;
отзывные и безотзывные.
              При открытии покрытого аккредитива банк-эмитент перечисляет за счет средств плательщика или предоставленного ему кредита сумму аккредитива в распоряжение исполняющего банка на весь срок действия аккредитива. При открытии непокрытого аккредитива банк-эмитент предоставляет исполняющему банку право списывать средства с ведущегося у него корреспондентского счета в пределах суммы аккредитива.
Отзывным считается аккредитив, который может быть изменен или отменен банком-эмитентом на основании письменного распоряжения плательщика без предварительного согласования с получателем средств и без каких-либо обязательств банка-эмитента перед получателем средств после отзыва аккредитива. Безотзывным признается аккредитив, который может быть отменен только с согласия получателя средств. По просьбе банка-эмитента исполняющий банк может подтвердить безотзывный аккредитив. Безотзывный аккредитив, подтвержденный исполняющим банком, не может быть изменен или отменен без согласия исполняющего банка. Порядок предоставления подтверждения по безотзывному подтвержденному аккредитиву определяется по соглашению между банками.
Аккредитив предназначен для расчетов с одним получателем средств. Платеж по аккредитиву производится в безналичном порядке путем перечисления суммы аккредитива на счет получателя средств. Допускаются частичные платежи по аккредитиву.
Инкассовое поручение является расчетным документом, на основании которого производится списание денежных средств со счетов плательщиков в бесспорном порядке.
Инкассовые поручения применяются:
?                   когда бесспорный порядок взыскания денежных средств установлен законодательством, в том числе для взыскания денежных средств органами, выполняющими контрольные функции;
?                   для взыскания по исполнительным документам;
?                   в случаях, предусмотренных сторонами по основному договору, при условии, что банку, обслуживающему плательщика, предоставлены права на списание денежных средств со счета плательщика без его распоряжения.
 
Банки приостанавливают списание денежных средств, в бесспорном порядке, в следующих случаях:
?     по решению органа, осуществляющего контрольные функции в соответствии с законодательством, о приостановлении взыскании;
?     при наличии судебного акта о приостановлении взыскания;
?     по иным основаниям, предусмотренных законодательством.
 
В документе, представляемом в банк, указываются данные инкассового поручения, взыскания по которому должны быть приостановлено.
При возобновлении списания денежных средств по инкассовому поручению его исполнение осуществляется с сохранением указанной в нем группы очередности и календарной очередности поступления документа внутри группы.
Исполнительный документ, взыскание денежных средств по которому не производилось, возвращается вместе с инкассовым поручением исполняющим банком банку-эмитенту для передачи взыскателю лично, под расписку в получении или заказной почтой с уведомлением. При этом исполняющий банк делает в исполнительном документе отметку о дате возврата исполнительного документа с указанием взысканной суммы, если имела место частичная оплата. О возврате исполнительного документа в журнале регистрации банка делается отметка с указанием даты возврата, суммы и причины возврата.
Широкое распространение безналичных денежных расчетов, рост объемов платежей способствовали увеличению трудоемкости банковских операций и росту банковских издержек. Одним из таких способов являются расчеты с помощью банковских карт. Их применение в расчетах позволяет не только автоматизировать расчетные операции, их учет, но и привлечь на банковские счета дополнительные ресурсы, обеспечить новые доходы для банка и гарантировать клиентам высокий уровень безопасности в расчетах.
Пластиковая (банковская) карта - это средство для составления расчетных и иных документов, подлежащих оплате за счет владельца карты.
Основные правила выпуска и применения банковских карт в Российской Федерации регулируются Положением "О порядке эмиссии кредитными организациями банковских карт и осуществления расчетов по операциям, совершаемым с их использованием" от 09.04.1998г. N23-П
              Осуществлять эмиссию пластиковых карт в нашей стране осуществляют только кредитные организации. Они могут выпускать банковские карты как для физических, так и для юридических лиц при условии, что их лицензия позволяет осуществлять расчеты по счетам указанных лиц.
           
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.