Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Понятие и виды общественных объединений

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 15.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
 
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
По  курсу
«Административное право»
 
Тема
«Понятие  и виды общественных объединений»
 
 
 
Выполнил                                                     студент группы №
 
Проверил                                                                    преподаватель  .
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Сыктывкар 2011

Содержание

 
 
Введение………………………………………………………………..3
 
    Понятие и порядок создания общественных объединений……….5
 
2. Виды общественных объединений……………………………….11
 
Заключение……………………………………………………………14                  
Список  использованных литературы и источников………………15                                           
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

 
Потребность объединяться, вести дело сообща, постоянный обмен мнениями, взаимопомощь заложены в природе человека как существа общественного, социального, не могущего существовать и трудиться в одиночестве. Притом, как свидетельствует история развития цивилизации, потребность людей объединяться для совместной какой-либо деятельности растет, а это выражается в создании все большего числа объединении и их разнообразии. Например, во всем мире наблюдается рост числа политических партий, спортивных объединений, объединений по профессии, особенно новых, объединений по охране окружающей среды и так  далее.
Широкое развитие получили объединения и в нашем обществе. В Советском Союзе насчитывалось свыше 800 видов объединений различного профиля. Поскольку система общественных объединений каждого вида строилась по принципу центр – местные органы, объединения, как правило, до района включительно, есть все основания считать, что в Российской Федерации их не меньше, а с учетом появления в последние годы новых и многочисленных политических партий, народных движении, блоков объединении и т.д., надо полагать, что численность объединений не уменьшается, а возросла.
Для создания и функционирования объединений  определена к настоящему времени  необходимая правовая база, включающая конституционные положения в  текущее законодательство. В Конституции РФ две статьи непосредственно относятся к данному делу: в статье 30 закреплено право граждан на объединение, а в статье 13 определяется социальная основа объединения: идеологическое и политическое многообразие, многопартийность, равенство объединений перед Законом.1
Развитая  система общественных объединений  – неотъемлемый элемент гражданского общества. С их помощью люди могут  совместно решать общие проблемы, удовлетворять и защищать свои потребности  и интересы в сфере политики, экономики, культуры, во всех областях общественной жизни. Это независимые от государства  организации, способные влиять на государственные  институты и в то же время ограждать  от их необоснованного вмешательства  в общественную жизнь.2
Конституционное право каждого на объединение  и является юридической основой  образования и деятельности таких  общественных институтов, включая профсоюзы.
Названные конституционные положения конкретизируются в законодательстве, которое регламентирует содержание права на объединение, его  основные государственные гарантии, статус общественных объединений, порядок  их создания, деятельности, реорганизации  и ликвидации.
Систему законодательства об общественных объединениях образуют Закон Российской Федерации «Об общественных объединениях», законы об отдельных видах общественных объединений. Например, уже действуют Законы Российской Федерации от 8 декабря 1995 года «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности», от 17 августа 1995 года «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях», от 26 мая 1995 года «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений»; от 8 декабря 1995 года «О некоммерческих организациях», в котором, в частности, регламентируются отношения таких организаций с органами государственной власти; от 24 мая 1996 года «О товариществах собственников жилья» и др.
Деятельность  отдельных общественных объединений  регламентируется законами, действующими в определенных сферах. Например, в Законе Российской Федерации от 2 декабря 1995 года «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» одна глава посвящена общественным объединениям инвалидов.
Закон об общественных объединениях включает в эту систему без достаточных  оснований Гражданский кодекс РФ, поскольку кодекс есть акт особого  рода. Он содержит немало принципиальных положений относительно общественных объединений как субъектов гражданского права, но в общем это не собственно закон о таких объединениях.3
Надо  также иметь в виду, что пока не изданы специальные законы о большинстве  отдельных видов общественных объединений. Их деятельность до принятия таких законов регулируется Законом об общественных объединениях.
Действие  этого Закона распространяется на все  общественные  объединения, создаваемые  по инициативе граждан, за исключением  религиозных организаций, а также  коммерческих организаций и создаваемых ими некоммерческих союзов (ассоциаций). В сферу его действия попадают также некоторые структуры иностранных некоммерческих неправительственных объединений, созданных  на территории Российской Федерации.
Действие  Федерального закона «Об общественных объединениях» распространяется и  на общественные объединения, деятельность которых еще не урегулирована  специальными законами, например на политические партии. Статус политических партий требует, однако, особой регламентации.
В представленной  работе  нами  будут  рассмотрены понятие и  порядок создания, виды и административно-правовой статус общественных объединений, а  также законодательство об отношении  личного состава внутренних войск  и органов внутренних дел к  общественным объединениям.
 

1. Понятие общественных объединений
 
В Законе общественное объединение определяется как добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения.
Право граждан на создание общественных объединений  реализуется как непосредственно путем объединения физических лиц, так и через юридические лица – общественные объединения. Такие же лица являются учредителями и членами общественного объединения.
Все общественные объединения имеют характерные  для них черты:
а) образуются физическими и юридическими лицами на добровольной основе;
б) в силу своей природы не обладают государственно-властными полномочиями и не признаны субъектами правотворчества. Источником их полномочий юридического характера могут быть только нормативно-правовые акты;
в) действуют от своего имени;
г) не являются коммерческими организациями, преследующими в качестве цели своей  деятельности извлечение прибыли.
В зависимости от формального способа  их легализации общественные объединения подразделяются на объединения, получившие государственную регистрацию, и организации, действующие без такой регистрации. Зарегистрированное общественное объединение приобретает статус юридического лица, а его орган – правомочия по осуществлению прав и обязанностей в соответствии с уставом.
Незарегистрированное  общественное объединение не приобретает  прав юридического лица. Но оно является в частности субъектом административного  права.4            .
Закон от 19 мая 1995 г. в качестве основания создания общественных объединений граждан называет общность интересов физических и юридических лиц, пожелавших создать объединение (статья 5) – профессиональных, научных, спортивных и других, указанных в уставе объединений. Общественные объединения создаются при этом на основе добровольности и свободного волеизъявления граждан. Как отмечено в Конституции, никто не может быть принужден к вступлению в какое-либо объединение или пребыванию в нем (ст. 30).
Общность  интересов членов объединений находит  свое выражение в конкретных целях создания объединений. Целями объединения могут служить реализация и защита гражданских, политических, экономических, социальных и культурных прав и свобод, развитие активности и самодеятельности граждан, их участие в управлении государственными и общественными делами, удовлетворение профессиональных и любительских интересов; развитие научного, технического и художественного творчества и иные полезные цели.
Общественные  объединения основываются и действуют  на принципах добровольности, равноправия, самоуправления и законности (ст. 15 Закона).                    
Запрещается создание и деятельность общественных объединений, цели,  действия которых направлены на насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации, подрыв безопасности государства, создание вооруженных формирований, разжигание социальной, расовой, национальной или религиозной розни (ст. 16 Закона).
Общественные  объединения могут заниматься хозяйственной  деятельностью, но лишь в той мере, в какой это необходимо для  обеспечения своей деятельности и не могут ставить целью получение прибыли (ст. 37 Закона).
Порядок создания общественного  объединения включает три этапа:
А) инициатива организаторов, 
Б) разработка проекта устава, 
В) государственная регистрация.
Общественные  объединения создаются по инициативе их учредителей – не менее трех физических лиц. Количество учредителей  для создания политических партий, профессиональных союзов устанавливается  законами об указанных видах общественных объединений.
В состав учредителей наряду с физическими  лицами могут входить юридические  лица – общественные объединения.
Решение о создании общественного объединения, об утверждении его устава и о формировании руководящих и контрольно-ревизионного органов принимаются на съезде (конференции) или общем собрании. С момента принятия указанных решений общественное объединение считается созданным: осуществляет свою уставную деятельность, приобретает права, за исключением прав юридического лица, и принимает на себя обязанности, предусмотренные законом.
Правоспособность  общественного объединения как  юридического лица возникает с момента  государственной регистрации данного  объединения.
Учредителями, членами и участниками общественных объединений могут быть граждане, достигшие 18 лет, и юридические лица – общественные объединения, если иное не установлено законами об отдельных  видах общественных объединений.
Иностранные граждане и лица без гражданства  наравне с гражданами Российской Федерации могут быть учредителями, членами и участниками общественных объединений, за исключением случаев, установленных федеральными законами или международными договорами Российской Федерации.
Членами и участниками молодежных общественных объединений могут быть граждане, достигшие 14 лет.
Членами и участниками детских общественных объединений могут быть граждане, достигшие 8 лет.
Условия и порядок приобретения, утраты членства, включая условия выбытия из членов общественных объединений по возрасту, определяются уставами соответствующих  общественных объединений.
Органы  государственной власти и органы местного самоуправления не могут быть учредителями, членами и участниками  общественных объединений.
При создании общественных объединений  в форме общественных организаций  учредители данных объединений автоматически  становятся их членами, приобретая соответствующие  права и обязанности.
При создании общественных объединений  в иных организационно-правовых формах права и обязанности учредителей  таких объединений указываются  в их уставах.
Устав общественного объединения должен предусматривать (ст. 20):
1) название, цели общественного объединения,  его организационно-правовую форму;
2) структуру общественного объединения,  руководящие и контрольно-ревизионный органы общественного объединения, территорию, в пределах которой данное объединение осуществляет свою деятельность;
3) условия и порядок приобретения  и утраты членства в общественном  объединении, права и обязанности  членов данного объединения (только  для объединения, предусматривающего  членство);
4) компетенцию и порядок формирования  руководящих органов общественного  объединения, сроки их полномочий, место нахождения постоянно действующего  руководящего органа;
5) порядок внесения изменений и  дополнений в устав общественного  объединения;
6) источники формирования денежных  средств и иного имущества  общественного объединения, права  общественного объединения и  его структурных подразделений  по управлению имуществом;
7) порядок реорганизации и (или)  ликвидации общественного объединения.
Принадлежность  общественного объединения к  политическим общественным объединениям должна быть оговорена в его уставе.
Устав общественного объединения может  содержать описание символики данного  объединения.
В уставе могут предусматриваться  и иные положения, относящиеся к  деятельности общественного объединения, не противоречащие законам.
Общественное  объединение вправе не регистрироваться в органах юстиции. В этом случае данное объединение не приобретает  прав юридического лица. Политическое общественное объединение подлежит государственной регистрации в  обязательном порядке.
Государственная регистрация общероссийского и  международного общественных объединений  производится Министерством юстиции  Российской Федерации.
Государственная регистрация межрегионального общественного  объединения производится органами юстиции по месту нахождения постоянно  действующего руководящего органа общественного  объединения.
Государственная регистрация регионального и  местного общественных объединений  производится органами юстиции соответствующих  субъектов Российской Федерации.
Для государственной  регистрации общественного объединения  подаются следующие документы:
    заявление в регистрирующий орган, подписанное членами постоянно действующего руководящего органа данного общественного объединения с указанием места жительства каждого;
    устав общественного объединения в двух экземплярах;
    выписка из протокола учредительного съезда (конференции) или общего собрания, содержащая сведения о создании общественного объединения, об утверждении его устава и о формировании руководящих и контрольно-ревизионного органов;
    сведения об учредителях;
    документ об уплате регистрационного сбора;
    документ о предоставлении юридического адреса общественному объединению;
    протоколы учредительных съездов (конференций) или общих собраний структурных подразделений для международного, общероссийского и межрегионального общественных объединений;
    при использовании общественным объединением личного имени гражданина или символики, защищенной законодательством Российской Федерации об охране интеллектуальной собственности или авторских прав, – документы, подтверждающие правомочия на их использование.
Документы подаются на государственную регистрацию  в течение трех месяцев со дня  проведения учредительного съезда (конференции) или общего собрания.
Изменения и дополнения в уставах общественных объединений подлежат государственной  регистрации в том же порядке  и в те же сроки, что и государственная  регистрация самих общественных объединений, и приобретают юридическую  силу с момента такой регистрации.
Государственная регистрация отделения общественного  объединения производится органом  юстиции соответствующего субъекта Российской Федерации на основании  документов, представленных отделением общественного объединения в  соответствии с частью пятой настоящей  статьи, заверенных центральным руководящим  органом общественного объединения, а также копии свидетельства  о государственной регистрации  общественного объединения. В случае, если отделение общественного объединения не принимает свой устав и действует на основании устава того общественного объединения, отделением которого оно является, центральный руководящий орган указанного объединения уведомляет орган юстиции соответствующего субъекта Российской Федерации о наличии указанного отделения, его месте нахождения, сообщает сведения о его руководящих органах. В этом случае права юридического лица указанное отделение приобретает с момента государственной регистрации общественного объединения.
Органы, регистрирующие общественные объединения, включают их в единый государственный  реестр юридических лиц, открытый для  всеобщего ознакомления, а также  публикуют списки политических общественных объединений в средствах массовой информации с указанием даты регистрации  каждого политического общественного  объединения ежегодно по состоянию  на 1 января, а также по запросам соответствующих  избирательных комиссий представляют им в десятидневный срок со дня  получения соответствующего запроса  списки политических общественных объединений по состоянию на день получения соответствующего запроса.
За  государственную регистрацию общественного  объединения, последующих изменений  и дополнений в его уставе взимаются  регистрационные сборы в порядке  и размерах, предусмотренных законодательством  Российской Федерации.
Документом, удостоверяющим государственную регистрацию  общественного объединения, внесение данного объединения зарегистрировавшим его органом в единый государственный  реестр юридических лиц, а также  уплату регистрационных сборов, является свидетельство о государственной  регистрации. Государственная регистрация  молодежных и детских общественных объединений осуществляется в случае избрания в руководящие органы указанных  объединений граждан, достигших 18 лет.
Предусмотренный порядок государственной регистрации  общественного объединения, действует  до принятия закона о регистрации  юридических лиц объединения
Орган, регистрирующий общественные объединения, в месячный срок обязан рассмотреть  заявление общественного объединения  о его регистрации и принять  решение: зарегистрировать общественное объединение и выдать учредителям  свидетельство о его государственной  регистрации либо отказать в государственной  регистрации общественного объединения  и выдать учредителям письменный мотивированный отказ, который может  быть обжалован в судебном порядке.
Отказ в государственной регистрации  общественного объединения не является препятствием для повторной подачи документов на государственную регистрацию  при условии устранения оснований, вызвавших отказ.
Рассмотрение  повторного обращения в орган, регистрирующий общественные объединения, и вынесение  по этому обращению решения производятся в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.
В государственной регистрации общественного  объединения может быть отказано по следующим основаниям:
    если устав общественного объединения противоречит Конституции Российской Федерации, конституциям (уставам) субъектов Российской Федерации, положениям статей 16, 19, 20, 21 настоящего Федерального закона и законам об отдельных видах общественных объединений;
    если не представлен полный перечень учредительных документов или они оформлены в ненадлежащем порядке;
    если ранее зарегистрировано общественное объединение с тем же названием на территории, в пределах которой данное объединение осуществляет свою деятельность;
    если органом, регистрирующим общественные объединения, установлено, что в представленных на регистрацию учредительных документах содержится недостоверная информация;
    если название общественного объединения оскорбляет нравственность, национальные и религиозные чувства граждан.
Отказ в государственной регистрации  общественного объединения по мотивам  нецелесообразности его создания не допускается.
В случае отказа в государственной  регистрации общественного объединения  заявителям сообщается об этом в письменной форме с указанием конкретных положений законодательства Российской Федерации, нарушение которых повлекло отказ в государственной регистрации  данного объединения.
Отказ в государственной регистрации  общественного объединения, в том  числе в качестве политического  общественного объединения, а также  уклонение от такой регистрации  могут быть обжалованы в суд.
 

2. Виды общественных объединений 
 
Общественные  объединения могут создаваться  в одной из следующих организационно-правовых форм:
    общественная организация;
    общественное движение;
    общественный фонд;
    общественное учреждение;
    орган общественной самодеятельности.
Организационно-правовыми  формами политических общественных объединений являются общественная организация (для политической организации, в том числе политической партии) и общественное движение (для политического  движения).
Общественной  организацией является основанное на членстве общественное объединение, созданное на основе совместной деятельности для защиты общих интересов и достижения уставных целей объединившихся граждан.
Членами общественной организации в соответствии с ее уставом могут быть физические лица и юридические лица – общественные объединения, если иное не установлено  настоящим Федеральным законом  и законами об отдельных видах  общественных объединений.
Высшим  руководящим органом общественной организации является съезд (конференция) или общее собрание. Постоянно  действующим руководящим органом  общественной организации является выборный коллегиальный орган, подотчетный  съезду (конференции) или общему собранию.
В случае государственной регистрации  общественной организации ее постоянно  действующий руководящий орган  осуществляет права юридического лица от имени общественной организации  и исполняет ее обязанности в  соответствии с уставом.
Общественным  движением является состоящее из участников и не имеющее членства массовое общественное объединение, преследующее социальные, политические и иные общественно полезные цели, поддерживаемые участниками общественного движения.
Высшим  руководящим органом общественного  движения является съезд (конференция) или общее собрание. Постоянно  действующим руководящим органом  общественного движения является выборный коллегиальный орган, подотчетный  съезду (конференции) или общему собранию.
В случае государственной регистрации  общественного движения его постоянно  действующий руководящий орган  осуществляет права юридического лица от имени общественного движения и исполняет его обязанности  в соответствии с уставом.
Общественный  фонд является одним из видов некоммерческих фондов и представляет собой не имеющее членства общественное объединение, цель которого заключается в формировании имущества на основе добровольных взносов, иных не запрещенных законом поступлений и использовании данного имущества на общественно полезные цели. Учредители и управляющие имуществом общественного фонда не вправе использовать указанное имущество в собственных интересах.
Руководящий орган общественного фонда формируется  его учредителями и (или) участниками  либо решением учредителей общественного  фонда, принятым в виде рекомендаций или персональных назначений, либо путем избрания участниками на съезде (конференции) или общем собрании.
В случае государственной регистрации  общественного фонда данный фонд осуществляет свою деятельность в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации.
Создание, деятельность, реорганизация и (или) ликвидация иных видов фондов (частных, корпоративных, государственных, общественно-государственных  и других) могут регулироваться соответствующим  законом о фондах.
Общественным  учреждением является не имеющее членства общественное объединение, ставящее своей целью оказание конкретного вида услуг, отвечающих интересам участников и соответствующих уставным целям указанного объединения.
Управление  общественным учреждением и его  имуществом осуществляется лицами, назначенными учредителем (учредителями).
В соответствии с учредительными документами  в общественном учреждении может  создаваться коллегиальный орган, избираемый участниками, не являющимися  учредителями данного учреждения и  потребителями его услуг. Указанный  орган может определять содержание деятельности общественного учреждения, иметь право совещательного голоса при учредителе (учредителях), но не вправе распоряжаться имуществом общественного  учреждения, если иное не установлено  учредителем (учредителями).
В случае государственной регистрации  общественного учреждения данное учреждение осуществляет свою деятельность в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации.
Органом общественной самодеятельности является не имеющее членства общественное объединение, целью которого является совместное решение различных социальных проблем, возникающих у граждан по месту жительства, работы или учебы, направленное на удовлетворение потребностей неограниченного круга лиц, чьи интересы связаны с достижением уставных целей и реализацией программ органа общественной самодеятельности по месту его создания.
Орган общественной самодеятельности формируется  по инициативе граждан, заинтересованных в решении указанных проблем, и строит свою работу на основе самоуправления в соответствии с уставом, принятым на собрании учредителей. Орган общественной самодеятельности не имеет над собой вышестоящих органов или организаций.
В случае государственной регистрации  органа общественной самодеятельности данный орган приобретает права  и принимает на себя обязанности  юридического лица в соответствии с  уставом.
 
Согласно  статье 14 Закона  в Российской Федерации  создаются и действуют общероссийские, межрегиональные, региональные и местные  общественные объединения.
Под общероссийским общественным объединением понимается объединение, которое осуществляет свою деятельность в соответствии с уставными целями на территориях более половины субъектов Российской Федерации и имеет там свои структурные подразделения – организации, отделения или филиалы и представительства.
Под межрегиональным общественным объединением понимается объединение, которое осуществляет свою деятельность в соответствии с уставными целями на территориях менее половины субъектов Российской Федерации и имеет там свои структурные подразделения – организации, отделения или филиалы и представительства.
Под региональным общественным объединением понимается объединение, деятельность которого в соответствии с его уставными целями осуществляется в пределах территории одного субъекта Российской Федерации. Под местным общественным объединением понимается объединение, деятельность которого в соответствии с его уставными целями осуществляется в пределах территории органа местного самоуправления.
Общероссийские  общественные объединения могут  использовать в своих названиях  наименования «Россия», «Российская  Федерация» и образованные на их основе слова и словосочетания без специального разрешения правомочного государственного органа.
В зависимости от принципа организации  общественные объединения делятся  на основанные на членстве и не имеющие членства. Члены объединений имеют права и несут обязанности в соответствии с уставом объединения. Участники общественного объединения, не имеющего членства, принимают участие в его деятельности без обязательного оформления условий своего участия.5
 


Заключение

Итак,  конституционные  положения о  праве  граждан  на  объединение  имеют достаточное  развитие в  текущем  законодательстве.
Общественные  объединения в силу  своей природы  не обладают государственно-властными  полномочиями, но наделены некоторыми правами и обязанностями в  сфере исполнительной власти и потому могут быть участниками разнообразных  административных правоотношений.
Для осуществления уставных целей общественное объединение имеет право: свободно распространять информацию о своей  деятельности; участвовать в выработке  решении органами государственной  власти и органов местного самоуправления в порядке и объеме, предусмотренном  законодательством; учреждать средства массовой информации и осуществлять издательскую деятельность; представлять и защищать свои права и законные интересы своих членов (участников), а также других граждан: осуществлять в полном объеме полномочия, предусмотренные законами об общественных объединениях; выступать с инициативами по различным вопросам общественной жизни и вносить предложения в органы государственной власти: участвовать в избирательных кампаниях.
Общественное  объединение обязано: соблюдать  законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы его деятельности, а также нормы, предусмотренные его уставом и иными учредительными документами; ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества или обеспечивать доступн
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.