На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Общая характеристика функций менеджмента

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 15.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?2
 
Содержание.
Стр.
Введение……………………………………………………………………………3
1.      Классификация функций менеджмента…………………………………...4-5
2.      Общая характеристика функций менеджмента…………………………...5-24
2.1.            Постановка целей и задач (целеполагание)………………………...5-6
2.2.            Анализ……………………...………………………………………....6-8
2.3.            Прогнозирование…………………………………………………….8-9
2.4.            Планирование………………………………………………………..9-12
2.5.            Принятие решений…………………………………………………..12-13
2.6.            Мотивация и стимулирование труда……………………………….13-15
2.7.            Организация и руководство…………………………………………16-21
2.8.            Регулирование и разрешение конфликтов в организации………...21-23
2.9.            Контроль, учет и мониторинг……………………………………….23
2.10.       Формирование организационной культуры………………………..23-24
Заключение…………………………………………………………………………25-26
Список литературы………………………………………………………………...27
 
 
 
 
 
Введение.
Менеджмент - вид профессиональной деятельности, направленной на достижение намеченных целей в рыночных условиях путем рационального использования материальных и трудовых ресурсов с применением принципов, функций и методов экономического механизма.[6]
Круг проблем, решаемых управленческой деятельностью, можно свести к следующему: определяются конкретные цели развития, выявляется их приоритетность, очередность и последовательность решения. На этой основе разрабатываются хозяйственные задачи, определяются основные направления и пути их решения, вырабатывается система мероприятий для решения намеченных проблем, определяются необходимые ресурсы и источники их обеспечения, устанавливается контроль за выполнением поставленных задач.
Реализация задач управления требует создания необходимых экономических и прочих условий в сфере управления. То есть, содержание каждой функции менеджмента определяется спецификой задач, которые решаются в рамках функции. Сложность производства и его задач определяет всю сложность управления и его функций. Это положение имеет важное методологическое значение для раскрытия сущности и роли отдельных функций менеджмента, которые расширились, усложнились и дифференцировались в связи с ростом масштабов хозяйственной деятельности, диверсификацией и интернационализацией производства.
Управленческие функции выполняются специальным аппаратом (органами управления), состоящим из взаимодействующих между собой подразделений. За каждым из них закрепляются свои специфические функции (как функции аппарата управления). Их выполнение связано с решением конкретных задач, входящих в сферу деятельности (ответственности) соответствующего органа управления. А это требует применения определенных методов и средств.
Проблема определения функций менеджмента несомненно актуальна в настоящее время, поскольку постижение искусства управления является сложным и важным. Каждый руководитель должен знать свои функции, уметь правильно координировать действия своих сотрудников и деятельность предприятия в целом.[1]
1.      Классификация функций менеджмента.
В настоящее время вопрос о классификации функций управления остается открытым, более того открытым остается вопрос о тех признаках, по которым можно проводить эту классификацию. И это не удивительно, поскольку, во-первых, с течением времени под воздействием экономических, политических и технологических факторов неизбежно меняется содержание управленческого труда; во-вторых, существующее многообразие управленческого труда не позволяет подробно рассмотреть всю его совокупность и, поэтому авторы исследований вынуждены либо концентрировать свое внимание на какой-нибудь одной функции управления, подробно ее анализируя, либо искать и анализировать то общее, что присуще труду всех руководителей.
Однако, несмотря на отсутствие единого подхода к классификации функций, большинство авторов выделяют общие, специальные и конкретные функции менеджмента, которые сосредоточены в трех основных группах:
- общее управление (установление нормативных требований и политики управления, политики инноваций, планирование, организация работы, мотивация, координация, контроль, ответственность);
- управление структурой предприятия (его создание, предмет деятельности, правовые формы, связи с другими предприятиями, территориальные вопросы, организация, реконструкция, ликвидация);
- конкретные области управления (маркетинг, НИОКР, производство, кадры, финансы, основные фонды).[10]
Функция управления - вид деятельности, основанный на разделении и кооперации менеджмента и характеризующийся определенной однородностью, сложностью и стабильностью воздействий на объект со стороны субъекта управления. Функции управления и установление объема работ по каждой функции являются основой для формирования структуры управляющей системы и взаимодействия ее компонентов. Если структурные стороны деятельности предприятия определены, то все функции управления разделяются на общие и конкретные.
Общие функции выделяются по этапам (стадиям) управления. В соответствии с ГОСТ 24525.0-80 к ним относятся: прогнозирование и планирование; организация работы; мотивация; координация и регулирование; контроль, учет, анализ.
Функции, выделяемые по сфере деятельности, называются конкретными. ГОСТ рекомендует их типовой состав: перспективное и текущее экономическое и социальное планирование; организация работ по стандартизации; учет и отчетность; метрологическое обеспечение; технологический контроль и испытания; сбыт продукции; организация работы с кадрами; организация труда и заработной платы; материально-техническое снабжение; капитальное строительство; финансовая деятельность.[10]
Общие и конкретные функции управления тесно связаны и представляют собой разные срезы поля управления. Поэтому, для успешного управления организацией необходимо выполнение всех функций в комплексе, следовательно, вопрос изучения их состава и природы всегда актуален.
 
2. Общая характеристика функций менеджмента.
Структура современной организации (фирмы) образует единое целое благодаря целенаправленному воздействию на ее основные связи и процессы. Это достигается в результате управленческой деятельности, представляющей собой сочетание различных функций, направленных на решение сложных специфических проблем взаимодействия между отдельными подразделениями фирмы.[7]
Функции управления многообразны. К ним относят анализ, целеполагание, прогнозирование и программирование, планирование, принятие решений, мотивацию и стимулирование, организацию и руководство, координацию,  коммуникацию, регулирование и разрешение конфликтов в организации, контроль, учет и мониторинг, формирование организационной культуры. Рассмотрим основные функции менеджмента более подробно.[2]
 
2.1.            Постановка целей и задач (целеполагание).
Этап постановки целей и задач связан с предварительным анализом и прогнозами на будущее. Целеполагание - это процесс разработки системы целей, начиная от общих целей организации и заканчивая целями отдельных ее подразделений. Цель должна быть поставлена четко и ясно, как правило, в показательной форме. Для достижения цели необходимо наличие соответствующих материальных, финансовых и людских ресурсов. От количества этих ресурсов зависит уровень достижения цели. Изначально поставленные цели и задачи в процессе труда могут подвергаться корректировке. На деятельность организации влияют изменяющиеся факторы внешней и внутренней среды: курсы валют, уровень инфляции, взаимоотношения с конкурентами, клиентами, государством, психологический климат и мотивация в коллективе, организационная культура и т.д. Данные факторы обусловливают получение реальных результатов работы, которые могут отличаться от поставленных целей в лучшую или худшую стороны.[2]
Искусство менеджера заключается в анализе оптимистических и пессимистических прогнозов и предсказании негативных тенденций в экономике, на рынках и в коллективе. При этом цели и задачи должны быть реалистичными.
 
2.2.            Анализ.
Анализ — это сбор, обработка, классификация, систематизация, хранение информации в целях управления. Проанализированная информация — это новая информация. Собираемая информация должна быть достоверной (репрезентативной), качественной и минимальной по объему (информация по существу). Для анализа информации используются такие математические инструменты, как гистограммы, диаграммы, графики и т.д.
В некоторых случаях требуется проведение более сложных видов статистического анализа:
• однофакторный или двухфакторный анализ (определяется мера влияния одного или двух факторов на конечный результат, например возраста покупателей (или пола и возраста) на объемы продаж);
• корреляционный анализ (выявление статистической взаимозависимости двух или более переменных, например тех или иных условий труда и производительности, технологических режимов производства и затрат и т.д.);
• кластерного анализа (отнесение или группировка тех или иных объектов (фирм, товаров и пр.) к одному классу или кластеру по их похожести друг на друга).
Стратегическое управление предполагает анализ внешней и внутренней среды организации. Анализ внешней среды соответственно включает в себя анализ макроокружения и анализ непосредственного окружения.
Анализ макроокружения включает в себя: анализ влияния экономических факторов (инфляция, курсы валют, уровень безработицы, процентные ставки, ставки налогов и др.); анализ правового регулирования; анализ политических факторов; анализ социальных факторов (рост и возраст населения, уровень образования, уровень жизни, обычаи, традиции); анализ научного и технологического развития.
Анализ непосредственного окружения предполагает: анализ покупателей (составляется профиль покупателей); анализ поставщиков; анализ конкурентов; анализ рынка рабочей силы.
Анализ внутренней среды предусматривает: анализ кадрового состава; анализ организационных процессов (коммуникации, нормы и правила, процедуры, иерархия подчинения); анализ маркетинговых процессов (выбор продукта, стратегия ценообразования и продвижения товара, выбор рынков и систем сбыта товара); анализ финансового состояния.
В анализе внешней и внутренней среды могут быть использованы и другие инструменты:
матрица SWOT (от англ.: сила, слабость, возможности, угрозы; цель SWOT-анализа – рассмотреть все возможные парные комбинации и выделить те, которые должны быть учтены при разработке стратегии организации);
матрица возможностей (анализ  степени вероятностей использования и влияния возможностей на организацию, принятие решений об их использовании);
матрица угроз (анализ влияния угроз на организацию аналогично возможностям и принятия решения по их устранению в случае необходимости);
профиль среды (выделяются все значимые внешние или внутренние факторы, оценивается их влияние на организацию в баллах и дается оценка направленности влияния; полученные экспертные оценки перемножаются, и получается интегральная оценка, показывающая степень важности фактора для организации).
В рыночных условиях возникает много трудностей, связанных с многочисленностью субъектов и факторов рынка, с большой степенью неопределенности и риска, поэтому неизбежно возрастают роль и значимость квалифицированного анализа. Причем от его достоверности и обоснованности в определяющей степени зависят направленность и результативность всех функций системы менеджмента.[2]
 
2.3.            Прогнозирование.
Прогнозирование — это вероятностное определение хода дальнейших событий. Прогноз представляет собой научно обоснованное представление о перспективном развитии систем и процессов в будущем. Он дает общий взгляд на альтернативные возможности, определяет сроки, средства и технологию достижения желаемого состояния системы в перспективе.
В теории управления выделяют следующие виды прогнозов:
?   По целевому назначению прогнозы делятся на поисковые (дают общее представление о желаемом состоянии системы) и нормативные (вырабатывают сроки и механизмы достижения целей развития системы).
?   По отношению к функциям управления прогнозы бывают целевыми, плановыми, проектными и др.
?   По срокам реализации выделяют оперативные, кратко-, средне- и долгосрочные прогнозы.
?   По типу систем, подвергаемых прогнозированию, - экономические, политические, глобальные и другие.
?   По отраслям научного знания выделяют политологические, социологические, экономические, экологические и другие прогнозы.[8]
Прогнозирование может осуществляться:
• до начала процесса планирования (например, на основе известной предыстории продаж делается прогноз будущих объемов продаж, после этих прогнозов планируются будущие объемы производства, затраты и т.д.);
• параллельно с процессом планирования (например, прогнозирование погодно-климатических условий и планирование в связи с этим транспортных перевозок);
• по окончании процесса планирования (например, в связи с резкими колебаниями валютных курсов, инфляции и других факторов в предшествующем и текущем периодах не представляется возможным точно оценить затраты организации в будущем периоде; на будущий период делаются оптимистический и пессимистический прогнозы).
К важнейшим методам прогнозирования относятся:
• метод краткосрочного прогнозирования, основанный на сглаживании ряда (в планировании ежедневных или еженедельных закупок скоропортящихся товаров, перед закупкой прогнозируются будущие объемы продаж);
• метод долгосрочного прогнозирования, основанный на выявлении тенденций развития ряда (например, в прогнозах будущих объемов продаж товара на ближайшие периоды (месяц, квартал, полугодие, год));
• метод экспертных оценок (в процессе разработки новых товаров, новых технологий, оценки динамики курсов валют, инфляции и т.д.);
• метод «мозгового штурма» (применяется в процессе разработки новых товаров, технологий, там, где необходимы аргументы «за» и «против»);
• метод прогнозирования сценариев развития (при выявлении будущих действий конкурентов, потенциальных покупателей, движения товаров, рабочей силы; применяется в политических и военных исследованиях).[2]
Существуют также математические методы, которые основываются на применении символов и электронно-вычислительной техники для расчетов характеристики будущего состояния системы; социологические (работают через изучение и формирование общественного мнения); экономические (позволяют разработать систему экономических показателей); политические (содействуют прогнозированию развития политической системы общества); общефилософские (дают общую методологию социального прогнозирования).
Прогнозирование подразумевает проведение комплексного исследования состояния систем, разработку количественных и качественных характеристик ее будущего состояния, механизмов достижения планируемого результата.[9]
 
2.4.            Планирование.
Планирование — процесс обоснования решения и распределения ресурсов (материальных, финансовых, людских, информационных, временных) – зависит от целей и стратегии развития организации.
Выделяют следующие виды стратегии планирования:
• стратегия роста во времени (например, объемов продаж, объемов производства, производительности, качества, финансовых показателей и т.д. от достигнутого плюс прирост в %).
• стратегия ограниченного роста во времени (от достигнутого плюс прирост на инфляцию).
• стратегия снижения во времени (себестоимости продукции, финансовых показателей и т.д.).
• стратегия сокращения (функций или подразделений организации, аппарата, численности персонала, рынков сбыта и т.д.).
• комбинированная стратегия.
По времени различают: краткосрочное (оперативное) планирование (на неделю, месяц, квартал); среднесрочное (на срок до одного года); долгосрочное планирование (на срок более года).
После определения целей и стратегии развития приступают к планированию необходимых для выполнения задачи ресурсов. С точки зрения привлекаемых ресурсов можно провести следующую классификацию планирования:
• материально-техническое планирование (планирование необходимых для выполнения задачи оборудования, запасов, рабочих площадей и др.);
• финансовое планирование (планирование будущей прибыльности и рентабельности работы, заработной платы, оборачиваемости средств);
• планирование численности персонала;
• временное планирование (построение сетевых графиков);
• планирование информационной архитектуры организации и ее информационных ресурсов.[2]
Выделяют так же классификацию планов в зависимости от масштабов решения различных задач организации:
                   Стратегические планы предназначены для осуществления фундаментальной политики  развития  организации  в  долгосрочный период. Само слово стратегия имеет своим истоком греческое происхождение. Первоначальный смысл его означал "искусство генерала". Отсюда происходит  современное  трактование  бизнес-стратегии как детального комплексного плана, разрабатываемого менеджером организации и направленного на достижение ее целей.
                   Тактический план нацелен на  решение  более  мелких  проблем, связанных с  относительно  краткосрочными  целями  и  задачами. Можно сказать, что достижение стратегии базируется на  выполнении ряда тактических планов.
                   Сводным документом, вбирающим в себя совокупность стратегии и тактики работы организации, является бизнес-план — специальный инструмент менеджмента, используемый в современной рыночной экономике для инновационной деятельности. Он позволяет дать целостную оценку перспектив и потенциала бизнеса во времени, всесторонне проанализировать намерения и возможности, дать гарантии.[8]
Структура бизнес-плана выглядит следующим образом:
1.     Резюме (цель производства, новизна, отличия, привлекательность для потребителя, объем производства и продаж, выручка, затраты, прибыль, рентабельность, срок возврата кредита и его размеры).
2.     Товар (описание продукта, потребительские свойства, степень защищенности марки, прогноз цен, прогноз затрат).
3.      Рынок сбыта (ниша рынка, конъюнктура).
4.     Конкуренция (основные конкуренты (цены), конкурентные преимущества (новизна, перспективы, уровень качества, дизайн и т.д.)
5.     Маркетинг (схема распространения товара, ценообразование, реклама, методы стимулирования продаж, имидж).
6.     План производства (производственные мощности (новые и старые), поставщики сырья (цена, качество, количество), оборудование, контроль качества, оценка издержек (до 5 лет), технология).
7.     Организационный план (система управления) – (структура, кадры, мотивация персонала).
8.     Юридический план (форма организации, наличие юридических документов).
9.     Оценка рисков и страхование (поставщики, производство, сбыт, финансовые риски, внешняя среда, гарантии инвесторам).
10.  Финансовый план (прогноз объемов реализации, баланс доходов и расходов, график достижения безубыточности (прибыль и цены, издержки и выпуск)).
11.  Стратегия финансирования (величина и источники финансирования, ожидаемое время возврата инвестиций (окупаемость), получение дохода и его распределение).[9]
Бизнес-план — основа предпринимательства.Для получения дополнительных кредитов или инвестиций необходимо иметь четко обоснованный бизнес-план, в котором будут доказательства того, что новое дело будет прибыльно и рентабельно.
Еще один вид планирования – инвестиционное. Инвестиционные планы (планы долгосрочных вложений средств) разрабатываются государственными структурами, частными организациями и частными инвесторами, заинтересованными в привлечении дополнительных финансовых средств.
Различают следующие виды инвестиций: государственные (осуществляются государственными структурами); иностранные (осуществляются зарубежными организациями и лицами); частные (осуществляются частными организациями и лицами из своих и привлеченных финансовых средств); производственные (направляются на новое строительство, реконструкцию, техническое перевооружение предприятий); интеллектуальные (вкладываемые в создание интеллектуальных продуктов: создание музея, телепроекта, шоу, кинофильма и т.д.).
Качество плана зависит: от выбранной методологии и методик планирования; от выбора показателей планирования; от взаимодействия органов планирования; от максимального учета факторов объективной и субъективной природы (темпы экономического роста страны, инфляция, уровень безработицы, этнокультурные особенности и уровень жизни населения, средний возраст и пол персонала и т.д.).
Таким образом, планирование – это одна из важнейших функций менеджмента, обеспечивающая выполнение других его функций. Планирование помогает организации лучше управлять в условиях неопределенности, более эффективно реагировать на изменение внешней среды.[5]
 
2.5.            Принятие решений.
Принятие решений — основная функция управления, сверху вниз пронизывающая любую организацию. Решения принимают руководители, специалисты, эксперты, консультанты, аналитики и системотехники, все те, от кого зависит эффективность работы организации.
Решения подразделяются на:
• организационные (ведущие к изменениям в работе подразделений организации или ее систем управления);
• волевые, подкрепленные полномочиями и властью;
• волевые, не подкрепленные полномочиями и властью;
• запрограммированные (жестко связанные с предыдущими решениями или технологическими операциями);
• рациональные и нерациональные (рациональное решение принимается на основе анализа и прогнозов).
Решения могут приниматься:
• в условиях риска, когда вероятности этого риска известны;
• в условиях риска, когда вероятности этого риска неизвестны.
Выделяют следующие методы принятия решений:
• чисто автократические (решаю только сам, слушая только самого себя);
• автократические с предварительными консультациями со специалистами;
• автократические с предварительным обсуждением в коллективе,
• коллегиальные (принимает решение коллектив по большинству голосов);
• строго математические, на основе теории принятия решений или теории игр;
• на основе экспертных оценок;
• на основе «мозгового штурма»;
• на основе проведенного ситуационного анализа.[2]
Наиболее сложно принимать решения в условиях ограниченности времени. В случае если в организации стремительно нарастают негативные тенденции, очень важно дождаться некоторой стабилизации обстановки и только после этого принимать решения. Иногда скорость реакции на изменение ситуации входит в противоречие с рациональностью принятия решений. Управленческое решение должно быть принято всегда вовремя. В этом заключается искусство руководителя.
2.6.            Мотивация и стимулирование труда.
В любой сфере деятельности успех зависит от индивидуальных способностей работников и степени их подготовки. Создание условий для более полного выявления потенциала сотрудников приобретает ключевое значение для решения проблемы жизнеспособности организаций. [7]
Мотивация — процесс побуждения к труду. Внутреннее побуждение находит свое отражение в категории "мотив", а внешнее - в категории "стимул". Стимулы выполняют роль рычагов воздействия, вызывающих действие определенных мотивов. В качестве стимулов могут выступать отдельные предметы, действия других людей, обещания, предоставляемые возможности и многое другое, что может быть предложено человеку в компенсацию за его действия или что он желал бы получить в результате определенных действий. Процесс использования различных стимулов для мотивирования людей называется процессом стимулирования. Стимулирование имеет различные формы. В практике управления одной из самых распространенных его форм является материальное стимулирование.[4]
Соединение стимулов и мотивов является тем механизмом, который позволяет реализовать потребности субъекта наиболее приемлемым для него способом - путем реализации своих способностей. Реакция человека на стимулы находится в прямой зависимости от общественно-психологических качеств личности, ее ценностной ориентации, социальных установок, а также от индивидуально-психологических качеств (темперамента, эмоций, чувств, способностей, характера).[3]
Известно множество различных направлений в теориях мотивации, и в частности:
1. Исторически ранние взгляды на мотивацию к труду, например политика «кнута и пряника». Их приверженцы придерживаются мнения о том, что человек по своей природе ленив, хитер, эгоистичен, хочет поменьше дать и побольше взять; следовательно, необходимо постоянно принуждать его к труду и систематически поощрять за достижение высоких результатов.
2. Содержательные теории мотивации (в качестве побудительных мотивов к труду рассматриваются внутреннее содержание человека, его потребности).
3. Процессуальные теории мотивации (мотивация возникает в процессе труда).
К содержательным теориям мотивации относятся: теория А. Маслоу; теория К. Альдерфера; теория Д. Мак-Клелланда; теория Ф. Герцберга.
К процессуальным теориям мотивации относятся теория ожидания Врума, теория справедливости (равенства) С. Адамса, модель Портера—Лоулера, теория постановки целей Э. Локка, концепция партисипативного управления.
В соответствии с концепцией партисипативного управления мотивация работника определяется его заинтересованностью в том, как его деятельность сказывается на функционировании всей организации, стремлением участвовать в протекающих в организации процессах. Если работник чувствует, что он нужен организации, что он востребован ею, что между его инициативой и вознаграждением существует прямая зависимость, интенсивность его труда существенно повышается.[2]
Еще одну группу теорий мотивации условно именуют теориями "поля". В них определяется, каким образом среда обитания и организационная культура предприятия ("поле") стимулируют трудовую деятельность работника и формируют его мотивационную сферу, т.е. в теориях "поля" изучается сегмент "стимул - цель" ("теории X и У " Д. Мак-Грегора, "теории Z" В. Оучи, концепции организационного роста Литвина-Стрингера).
Из рассмотрения теорий мотивации (изучающих структуру и содержание потребностей, мотивы и стимулы, причины действия на достижение поставленной цели) следует, что важная роль в результативности деятельности организации принадлежит искусству управления. [6]
Среди направлений социальной мотивации персонала, являющихся существенным резервом повышения эффективности деятельности организации  выделяют:
    ¦ создание климата взаимного доверия, уважения и поддержки;
    ¦ повышение демократичности руководства;
    ¦ участие в управлении, принятии решений;
    ¦ предоставление работы в соответствии с интересами, склонностями и профессиональной подготовкой;
    ¦ своевременный должностной и квалификационный рост;
    ¦ участие в успехе, в прибылях;
    ¦ предоставление возможности для обучения;
    ¦ создание творческой атмосферы, дающей возможность самовыражения в труде.
Для направления стремлений работника на достижение поставленных целей часто употребляется термин «стимулирование труда», под которым понимается широкий арсенал методов для выполнения принятых решений и намеченных работ. Установки мотивации являются более общими, а стимулирование чаще зависит от рабочей ситуации. Путь к эффективному управлению человеком лежит через понимание его мотивации. Только зная то, что движет человеком, что побуждает его к деятельности, какие мотивы лежат в основе его действий, можно попытаться разработать эффективную систему форм и методов управления человеком.[4], [11]
 
2.7.            Организация и руководство.
Организация как понятие включает в себя три основные составляющие:
• организация (проектирование) работ;
• построение структуры всей организации (департаментализация);
• построение системы взаимодействия подразделений и руководства ими.
Организация работ и руководство для каждой из сфер деятельности имеют свою специфику. В сфере производства организация труда может включать в себя, например: организацию рабочих мест; выбор технологии изготовления продуктов; хранение сырья, материалов, комплектующих и готовой продукции, охрана и безопасность труда и др. В сфере управления организацией: подбор и расстановка кадров; переобучение кадров; система стимулирования (мотивации) труда; делегирование властных полномочий; организация маркетинговой службы и др.
Так как цели, задачи и стратегии со временем изменяются, трансформируются и организационные связи, образования и отношения. В процессе работы руководитель должен расставлять приоритеты в своей деятельности (уметь выделять первоочередные задачи и т.д.), создавать атмосферу взаимного уважения, создавать в коллективе мотивационную среду, искать эффективные решения и компромиссы.
При организации деятельности менеджеру важно выявить соответствие масштабности и сложности работы. Масштабность характеризуется количеством задач или операций, которые работник должен выполнить. Сложность работы отражает степень самостоятельности в принятии решений и степень владения процессом труда. Определение масштаба и сложности процесса труда позволяет в дальнейшем совершенствовать систему оплаты и мотивированности труда.
Выявление отношений между работниками в процессе труда позволяет в дальнейшем сформировать оптимальную структуру организации. Очень важно выявить позицию работника в матрице «как-когда-где» и взаимозависимость работы.
Взаимозависимость работ может быть:
• складывающейся (когда не требуется взаимодействие с другими работниками);
• последовательной (начало работы одного зависит от успешного завершения работы другого, например производство автомобилей на конвейере);
• связанной (конец работы одного сотрудника становится началом работы другого с повторением процесса наоборот (взаимодействие хирурга с ассистентами во время операции));
• групповой (одновременное участие всех сторон в рабочем действии).
В проектировании работы и совершенствовании организации труда менеджер должен найти ответы на следующие вопросы:
• целесообразно ли расширение масштаба работы для конкретного работника (много трудовых операций с редкой их повторяемостью);
• целесообразна ли ротация работы (перемещение работников с одной трудовой операции на другую и как часто);
• целесообразно ли обогащение работы и как этого добиться (через повышение разнообразия навыков и умений, через самостоятельность в планировании работ, в определении ритма работы, в принятии решений, через уменьшение степени контроля за работой, через усиление связи между результативностью работы и вознаграждением);
• какая форма взаимодействия наиболее оптимальна для данных целей и задач.
Таким образом, эффективное функционирование организации предполагает: определение степени централизаци
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.