На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Проектирование авторемонтного участка

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 15.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 19. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение 
 

     Важную роль в совершенствовании единого народнохозяйственного комплекса Республики Казахстан отводится техническому перевооружению и повышению эффективности работы отраслей производственной инфраструктуры. Особое внимание следует уделить развитию единой транспортной сети, совершенствованию всех ее звеньев, созданию разветвленной сети благоустроенных дорог с твердым покрытием. Транспорт во многом определяет четкость производственного кооперирования, эффективность хозяйственных связей между регионами.
     Для Республики Казахстан, имеющей огромную территорию, очень важную транспортную роль играет автомобильный транспорт. Республике Казахстан предстоит осуществить поворот к интенсификации производства, переориентировать каждое предприятие, каждую отрасль на полное и первоочередное использование качественных факторов экономического роста.
     В Послании Президента нашей страны народу Казахстана «Казахстан - 2030» одним из долгосрочных приоритетов является инфраструктура, в особенности транспорт и связь. Отрасль в определенном отношении достаточно развита и в долгосрочной перспективе должна следовать стратегии концентрированного роста, заключающейся в развитии национального и поиске новых рынков, способными воспользоваться нашими транспортными и коммуникационными услугами. Данная стратегия будет способствовать все большему развитию автомобилестроению, системы сервиса, дорожного и капитального строительства и снижению транспортной составляющей в себестоимости отечественной продукции.
     Транспортные потоки с востока на запад, с юга на север и наоборот исторически пролегали по территории нашей страны, и их интенсивность на сегодняшний день не спадает. Задача Республики Казахстан заключается в обеспечении конкурентоспособности отечественного транспортно-коммуникационного комплекса на мировом рынке и увеличении транспортных торговых потоков через нашу страну.
     Нынешняя экономическая ситуация в Республике Казахстан сформулировала новые задачи и цели для автотранспортных предприятий.
     В работе автомобильного транспорта имеются много недостатков. Многие автотранспортные предприятия имеют недостаточную и устаревшую материальную базу, что не позволяет проведение на высоком уровне работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобильного транспорта, слабо решаются вопросы механизации и автоматизации производственных процессов.
     Повышение эффективности использования подвижного состава автомобильного транспорта требует постоянной работы по совершенствованию транспортного процесса с использованием электронно-вычислительной техники и математических методов планирования автомобильных перевозок, разработка рациональных маршрутов автомобилей, позволяющих сократить порожние пробеги, более широкое использование автомобильных поездов и большегрузных автомобилей, а также перевозку грузов в контейнерах и пакетах.
     Необходимо повысить качество ремонтов автомобилей и строго соблюдать нормы планово-предупредительной системы технического обслуживания автомобильного транспорта, укрепить производственную базу автотранспортных предприятий.
     Важную роль в ускорении технического процесса, в успешное выполнении планов внедрения новой техники, в механизации и автоматизации производственных процессов, в сокращении ручного труда изобретательство и рационализация. Степень технической оснащенности и уровень организации производства - два основных фактора, определяющих эффективность и качество работ.
     Создание ремонтной базы и технически грамотное использование планово-предупредительной системы технического обслуживания и ремонта подвижного состава автомобильного транспорта позволяет улучшить качество работы автомобильного транспорта.
     Чтобы максимально сократить простои подвижного состава при техническом обслуживании и текущем ремонте, повысить их надежность и долговечность, необходимо постоянно совершенствовать организацию и технологию ремонта и технического обслуживания автомобилей, улучшать снабжение автотранспортных предприятий новой ремонтной техникой и запасными частями, обновлять подвижной парк предприятия новыми современными автомобилями. Необходимо использовать в технологическом процессе наиболее рациональные агрегатно-узловой и поточный методы организации производства.
     Создание ремонтной базы и внедрение планово-предупредительной системы технического обслуживания и ремонта автомобилей значительно повышает коэффициент использования парка и производительность подвижного состава автомобильного транспорта, обеспечивает его хорошее техническое состояние, сокращает простои в работе по техническим причинам.
     Автотранспортное предприятие применяет агрегатно-узловой и поточный методы организации производственного процесса, постепенно механизирует технологические процессы, морально и материально стимулирует внедрение в практику своей работы новейшие достижения науки, техники и передового опыта по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава автомобильного транспорта.
     Чтобы максимально сократить простои машин при техническом обслуживании и ремонте, повысить их надежность и долговечность необходимо также совершенствовать организацию и технологию текущего ремонта, диагностирования и технического обслуживания подвижного состава автомобильного транспорта. 

      1 Характеристика производственного  участка 
 

      На  участке выполняются ремонтные  работы по восстановлению головки блока  цилиндров и ГРМ. При ремонте  головки блока цилиндров и ГРМ, используются следующие операции: наплавочная, шлифование, токарная, сверлильная позволяющие восстановить деталь, не заменяя ее новой. Участок оснащен необходимым оборудованием и специальным инструментом. 

      Таблица 1 - Списочный состав автомобилей 

Автомобили Количество, шт Среднесуточный  пробег, км
ЗИЛ 46 200
ГАЗ 47 190
Москвич 48 240
 
           Для определения  площади участка необходимо знать  площадь, которую занимает все оборудование. Площадь оборудования составляет 180 м . Площадь участка определяется по  формуле: 

                                м ,                                         (1) 

     где - площадь участка, м ;
                 - площадь всего оборудования на участке;
                 - коэффициент плотности расстановки оборудования, равный 4-4,5; 

 м
.

      1.1 Стоимость зданий и сооружений 
 

      Стоимость зданий и сооружений определяется по формуле: 

                              тг,                                 (2) 

      где - норма затрат на 1м , выбирается из сборника нормативных материалов (16800 тг);
           - стоимость сантехнической проводки, выбирается из сборника нормативных материалов (3270 тг);
           - объем здания, м .
      Объем здания определяется по формуле: 

                                 м ,                                             (3) 

      где - высота здания, сооружения, производственного подразделения, м;
           - площадь здания, сооружения, производственного подразделения, м . 

 м
.
 

 тг.
 
 
 
 
 
 
 
 

      1.2 Стоимость производственного и вспомогательного оборудования 
 

      Производственное  и вспомогательное оборудование и его количество выбираются на основании  выполняемых работ на участке, его площади и зависят от количества обслуживаемых ПС. 

      1.2.1 Балансовая стоимость оборудования 
 

      Балансовая  стоимость оборудования определяется по формуле: 

                             тг,                                       (4) 

      где - оптовая цена оборудования, тг, выбирается из сборника нормативных материалов (СНМ);
           - коэффициент учитывающий затраты  на транспортировку и монтаж  оборудования, принимается равным 1,27;
           - количество оборудования, шт. 

 тг.
 

 тг.
 

 тг.
 

 тг.
 

 тг.
 
 
 
 

1.2.2 Сумма  амортизационных отчислений 
 

      Сумма амортизационных отчислений определяется по формуле: 

                                тг,                                 (5) 

      где - балансовая стоимость оборудования;
           - норма амортизационных отчислений, выбирается из СНМ;
           - поправочный коэффициент, учитывающий сменность режима работы, при односменном режиме работы, равный 1,0. 

 тг.
 

 тг.
 

 тг.
 
 

 тг.
 

 тг.
 

      Полученные данные заносим в таблицу. 
 
 
 
 
 
 

Таблица 2 - Производственное оборудование и  организационная оснастка 

Наименование  оборудования, марка, тип Количество  единиц, шт Оптовая цена единицы оборудования, тг Общая балансовая стоимость, тг Амортизационные отчисления
Норма, % Сумма, тг
1 Агрегат выпрямления ВАГК-1216-630 2 25000 63500 10 6350
2 Пресс гидравлический ОКС-1671М 1 15000 19050 15 2857,5
3 Шкаф для хранения материалов 52-54 3 35000 133350 5 6667,5
4 стол для деффектации 2 30000 76200 10 7620
5 Стенд для контроля и ремонта снятого с автомобиля электрооборудования Э-250-02 1 12500000 15875000 2 317500
 
 
     1.3 Стоимость технологической оснастки, инструмента и приспособлений 
 

      Стоимость технологической оснастки, инструмента  и приспособлений принимается из расчета 8-12 % от стоимости оборудования и определяется следующим образом: 

                              тг,                                   (6) 

 тг.
 
 

      1.4 Стоимость производственного и  хозяйственного инвентаря 
 

      Стоимость производственного и хозяйственного инвентаря принимается в пределах от 1 до 1,5 % от стоимости оборудования и определяется по формуле: 

                             тг,                                     (7) 

 тг.
 

      Полученные  результаты сводим в таблицу 3. 

      Таблица 3 - Основные фонды производственного  участка 

Группы  основных фондов Стоимость, тг
Здания  и сооружения 4335120
Производственное  и вспомогательное оборудование 16167100
Инструмент  и приспособления 1616710
Инвентарь 242506,5
Итого 22361436,5
 
 
 
      2 Расчет видов технического обслуживания  и трудоемкости выполняемых работ 
 

      2.1 Определение годового общего  пробега автомобилей 
 

      Годовой общий пробег определяется по формуле: 

                              км,                         (8) 

      где - среднесписочное количество машин, ед;
           - среднесуточный пробег автомобиля, км;
           - коэффициент выпуска машин на линию, 0,75;
           - количество дней рабочих в году, 250 дн. 

 км.
 

 км.
 

 км.
 
 

2.1.1 Определение количества капитальных ремонтов по маркам автомобилей
                                      обслуж,                                                (9) 

- общий пробег автомобилей  данной марки, км
- периодичность капитальных  ремонтов
 обслуж.
 

 
обслуж 

 
обслуж 
 

2.1.2 Определяем количество ТО-2 

          ,                                 (10)
           

      где - периодичность ТО-2 (приложение таблица 1).
               - периодичность ТО-1 и ТО-2. 

 
обслуж 

 
обслуж 

 
обслуж 
 

2.1.3 Определяем количество ТО-1 
 

      Количество  ТО-1 определяется по формуле: 

           обслуж,                           (11) 

      где - периодичность ТО-1 (приложение таблица 1). 

           обслуж. 

           обслуж. 

           обслуж. 
           

2.1.4 Определение количества ежедневных обслуживаний 
 

      Количество  ежедневных обслуживаний определяется по формуле: 

         обслуж,                         (13)
         

- коэффициент выпуска автомобилей  на линий.
- число рабочих дней в году.
- среднесписочное количество автомобилей, ед. 

 
обслуж. 

 
обслуж. 

 
обслуж. 
 

2.1.5 Определение количества сезонных обслуживаний 
 

      Количество  сезонных обслуживаний определяется по формуле: 

           обслуж,                               (14)
           

 
обслуж. 

 
обслуж.
 
обслуж. 
 

      2.2 Расчет трудоемкости ТО и ТР  на одно обслуживание автомобиля 
 

      2.2.1 Расчет трудоемкости по ТО-1 
 

      Трудоемкость по ТО-1 определяется по формуле: 

         чел-ч,                                      (15)
         

      где - норматив трудоемкости по ТО-1 (приложение таблица 3);
           - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации ПС и организации его работы, выбирается из СНМ;
           - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от количества обслуживаемых автомобилей, выбирается из СНМ. 

 чел-ч. 

 
чел-ч. 

 
чел-ч. 
 

        2.2.2 Расчет трудоёмкости  по ТО-2 
 

      Трудоемкость  по ТО-2 определяется по формуле: 

         чел-ч,                                     (16)
         

      где - норматив трудоемкости по ТО-1 (приложение таблица 3). 

 
чел-ч. 

 
чел-ч. 

 
чел-ч. 
 

      2.2.3 Расчет нормативов трудоемкости  ЕО 
 

      Трудоемкость  ЕО определяется по формуле: 

         чел-ч,                                                  (17) 

      где - норматив трудоемкости ЕО (приложение таблица 3). 

 
чел-ч. 

 
чел-ч. 

 
чел-ч. 
 

      2.2.4 Расчет нормативов трудоемкости СО 
 

      Трудоемкость  СО определяется по формуле: 

           чел-ч,                                (18)
           

 
чел-ч. 

 
чел-ч. 

 
чел-ч. 
 

      2.2.5 Расчет нормативов трудоемкости ТР 
 

      Трудоемкость  ТР определяется по формуле: 

                   чел-ч,                    (19) 

      где - норматив трудоемкости ТР (приложение таблица 3);
           - коэффициент корректирования, зависящий от КЭУ (приложение 4);
           - коэффициент, учитывающий природно-климатические условия (приложение 4);
           - коэффициент корректирования, зависящий от пробега с начала эксплуатации в долях от капитального ремонта (приложение 4);
           - коэффициент корректирования, зависящий от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на АТП и количества технологически совместимых групп ПС (приложение 4).
      Расчет  коэффициента корректирования как среднеарифметического производится по формуле: 

 
чел-ч. 

 
чел-ч. 

 
чел-ч. 
 
 
 

     Расчет  коэффициент корректирования  как среднеарифметического по формуле 

        ,                              (20)
         

    Где - удельный вес машин не прошедших капитальный ремонт, %
    - удельный вес машин прошедших  капитальный ремонт, %
    - коэффициент пробега до капитального  ремонта
    -коэффициент пробега после  капитального ремонта
    =0,96
    Определив значение коэффициента по данной формуле  как среднеарифметического, значение  выбираем из СНМ 

     
     

      2.3  Расчет годовой трудоемкости работ по ТО и ТР 
 

      2.3.1 Расчет годовой трудоемкости  по ТО-1 
 

      Годовая трудоемкость по ТО-1 определяется по формуле: 

         чел-ч,                              (21)
         

         чел-ч. 

         чел-ч. 

         чел-ч. 
         
         
         

      2.3.2 Расчет годовой трудоемкости  ТО-2 
 

      Годовая трудоемкость ТО-2 определяется по формуле: 

         чел-ч,                                  (22)
         

     
    чел-ч. 

     
    чел-ч. 

     
    чел-ч. 
     

      2.3.3 Расчет годовой трудоемкости  СО 
 

      Годовая трудоемкость СО определяется по формуле: 

           чел-ч,                                     (23)
           

     
    чел-ч. 

     
    чел-ч. 

     
    чел-ч. 
     

      2.3.4 Расчет годовой трудоемкости  ЕО 
 

      Годовая трудоемкость ЕО определяется по формуле: 

           чел-ч,                                  (24)
           

           чел-ч. 

 
чел-ч. 

 
чел-ч. 
 

      2.3.5 Расчет годовой трудоемкости  по ТР 
 

      Годовая трудоемкость по ТР определяется по формуле: 

                   чел-ч,                           (23) 

 
чел-ч.
 
чел-ч. 

 
чел-ч. 
 

      2.3.6 Расчет годовой трудоемкости  основных работ по ТО и ТР 
 

      Годовая трудоемкость основных работ по ТО и ТР определяется по формуле: 

                чел-ч,            (24) 

 чел-ч.
 

 чел-ч.
 

 чел-ч.
 
 
 
 
 
 

      2.3.7 Расчет годовой трудоемкости  вспомогательных работ 
 

      Трудоемкость  вспомогательных работ планируется в размере 18 % от общей трудоемкости работ и определяется по формуле: 
 

           
          чел-ч,                                     (27) 

           чел-ч. 

           чел-ч. 

           чел-ч. 
           

      2.3.8 Общая трудоемкость выполняемых  работ на данном участке  
 

      Общая трудоемкость выполняемых работ  на данном участке определяется по формуле: 

         чел-ч,                    (28) 

 
чел-ч. 
 

      2.3.9 Трудоемкость рассматриваемого участка 
 

      Трудоемкость  рассматриваемого участка определяется по формуле: 

           
          чел-ч,                             (29) 

      где - процент или удельный вес выполняемых ремонтных работ, приходящихся на данный производственный участок, выбирается из СНМ.
 
чел-ч. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3. Организация  труда и заработной платы ремонтных  рабочих 
 

      3.1 Определение фонда рабочего времени  одного рабочего 
 

      Фонд  рабочего времени одного рабочего определяется по формуле: 

                    ч,        (30) 

      где - дни календарные, 365 дн;
           - дни выходные в году, 54 дн;
           - дни праздничные в году, 13 дн;
           - дни отпуска, 24 дн;
           - дни неявок на работу по болезни, 2 дн;
           - дни неявок на работу из-за выполнения государственных обязанностей, 1 дн;
           - продолжительность рабочего дня, 8 ч;
           - время сокращения рабочего дня перед выходными и праздничными днями, 1 ч.
 ч.
 
 

      3.2 Численность ремонтных рабочих 
 

      Численность ремонтных рабочих определяется по формуле: 

                                   чел,                               (31) 

      где - коэффициент выполнения норм выработки для ремонтных рабочих, принимается в пределах 1,06-1,1. 

 чел.
 
 

     3.3 Распределение рабочих по профессиям и разрядам 
 

      Распределение численности ремонтных рабочих  по разрядам и профессиям производится с учетом объема производства по роду работ на основании таблицы 4. 

      Таблица 4 - Распределение рабочих по разрядам и видам работ 

Виды  работ Разряд  работ Годовой объем работ Численность рабочих Номер исполнителя Разряд  рабочих
Чел-ч % Расчетное Принятое
1 Наплавочные IV 1454 21,84 4 4 2 III
2 Сварочные III 810,54 12,81 4 4 2 III
3 Шлифовальные II 1644 24,70 4 4 1 I
4 Сверлильные III 2000 30,01 4 4 3 III
5 Дефектовочные VI 746 11,21 4 1 1 VI
Итого:   6654,54 100 %        
 
 
 
 
      3.4 Расчет среднего тарифного разряда  рабочего 
 

      Расчет  среднего тарифного разряда рабочего производится по формуле: 

                                    разряд,                         (32) 

      где 4,5,6 - разряды работ;
           - количество ремонтных рабочих соответствующего разряда, чел. 

 разряд.
 

      Полученный  результат чаще всего является дробной  величиной, и округлять его до целых величин нельзя. Средний тарифный разряд рекомендуется писать в виде десятичной дроби, причем целые числа обозначать римской цифрой, а дробные - арабской, например III, 5. 
 

      3.5 Выбор режимов труда и отдыха 
 

      Рабочее время и время отдыха работников предприятия регламентируется трудовым законодательством. Режим труда и отдыха является оптимальным в том случае, если он позволяет увеличить период устойчивой работоспособности. В значительной степени это достигается правильным выбором времени обеденного перерыва, а также времени дополнительных перерывов.
     Наилучшая время обеденного перерыва - середина смены. Частота и длительность регламентированных кратковременных перерывов следует устанавливать в зависимости от нагрузки и темпа работы производственного участка. При незначительных нагрузках и темпе работы рекомендуется 2-4 пятиминутных перерыва, при большой нагрузке и высоком темпе работы рекомендуется 4-5 десятиминутных перерывов, при высоком нервном напряжении - 4 пятнадцатиминутных перерывов для 7-8 часовых рабочих смен. 
 

                        8        9      10      11     12     13      14    15      16      17
        


                                           900-910                               1200-1300                                  1600-1610 


 - время работы; 

 - время кратковременных   перерывов; 

      - время обеденного перерыва. 
 

      3.6 Организация труда ремонтных  рабочих 
 

      Эффективность любого производства в первую очередь  зависит от правильной организации труда.
     Рабочих, выполняющих ТО и ремонт подвижного состава, целесообразно объединять в бригады. Лишь те рабочие, которые  непосредственно не связаны с  выпуском автомобилей на линию (медники, кузнецы, вулканизаторщики, сварщики и  др.) могут не входить в бригады. Однако часто и этих рабочих включают в состав бригады или из них образуют отдельные бригады.
     Организация бригады целесообразна при численности  рабочих не менее 5 человек. Количество человек в бригаде не должно быть более 25 при не освобожденном бригадире. Распределение рабочих по бригадам и сменам производят в зависимости от выбранного режима труда и графика работы, так как данный производственный участок имеет три рабочих, то один из них назначается бригадиром. 
 

      3.7 Обоснование системы оплаты труда  и показатели премирования 
 

     Для оплаты труда ремонтных рабочих, АТП использует различные формы  и системы оплаты труда: повременная  и сдельная.
      В соответствии с Типовым положением об оплате труда и премирования рабочих автомобильного транспорта премирование ремонтных рабочих может производиться по индивидуальным и коллективным показателям работы, в том числе за:
      - обеспечение досрочного и качественного  выполнения плана или нормированного  задания по ТО и ремонту  подвижного состава или другим видам работ;
      - выполнение нормированных заданий в срок;
      - выполнение и перевыполнение  задания по коэффициенту выпуска  подвижного состава на линию;
      - выполнение и перевыполнение  плана по производительности  труда;
      - снижение трудоёмкости и затрат  на ремонт подвижного состава  против нормативов при соблюдении показателей качества;
      - улучшение результатов хозрасчётной  деятельности бригады, участка, цеха;
     - повышение качества ТО и ремонта  автомобилей при условии выполнения плана по количественному показателю работы. 
 
 

      3.8 Расчет фонда оплаты труда ремонтных рабочих 
 

      3.8.1 Расчет среднечасовой тарифной  ставки 
 

      Расчет  среднечасовой тарифной ставки производится по формуле: 

                       тг,               (33) 

      где , , - часовые тарифные ставки соответствующего разряда (таблица 5). 

      Таблица 5 - Часовые тарифные ставки по разрядам (тг) 

Разряды I II III IV V VI
Часовая тарифная ставка 2011 г 100,3 207 305,6 402,8 508,7 600,5
 
 
 тг.
 
 

      3.8.2 Повременный фонд оплаты труда 
 

      Повременный фонд оплаты труда определяется по формуле: 

                                тг,                            (34) 

 тг.
 
 
 

      3.8.3 Определение доплат за руководство  бригадой 
 

      Для рабочих повременщиков при составе бригады до 5 человек доплата за руководство бригадой составляет 10 %, свыше 5 - 15 %.
      Определение доплат за руководство бригадой производится по формуле: 

                             тг,                       (35)
      где - количество бригадиров, чел;
           - процент доплаты за руководство бригадой. 

 тг.
 
 

3.8.4 Расчет  суммы премий ремонтным рабочим 
 

      В соответствии с установленными показателями премирования ремонтным рабочим планируют премию, начисляемую из повременного фонда оплаты труда. Размер премии составляет 30% от повременного фонда оплаты труда.
      Расчет  суммы премий ремонтным рабочим  производится по формуле: 

                                тг,                                (36) 

 тг.
 
 
 
 
 
 
 

      3.8.5 Расчет основного фонда оплаты  труда 
 

      Основной  фонд оплаты труда определяется по формуле: 

                           тг,                      (37) 


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.