Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Конъюктура мирового рынка

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 15.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
Содержание:
Введение .……………………………………………………………………… 2 с.
1. Понятие конъюнктуры мирового рынка ……...………………………….. 3 с.
2. Основные факторы, влияющие на конъюнктуру мирового рынка и ее развитие .………………………………………………………………………. 9 с.
Заключение …………………………………………………………………... 10 с.
Список литературы ………………………………………………………….. 11 с. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      ВВЕДЕНИЕ
      Мировой рынок – это система устойчивых хозяйственных, товарно-денежных отношений между странами, связанными между собой участием в международном разделении труда.
      Одним из показателей состояния рыночной экономики является так называемая рыночная конъюнктура. Изменение рыночной конъюнктуры определяется в первую очередь характером и уровнем развития экономики.
      Одно  из определений слова "конъюнктура" - это связь различных, сложившихся на данный промежуток времени обстоятельств, явлений и условий, создающих определённую ситуацию в какой-либо сфере общественной жизни. Впервые понятие конъюнктуры было использовано в Германии в XVII веке экономистом А.Вагнером.
      Основоположником конъюнктурных исследований стал У.Митчелл. Основной его идеей стало статистическое изучение системы экономических показателей, объясняющих действие различных факторов и экономическое моделирование процессов изменяющих конъюнктуру. У. Митчелл утверждал, что главной в механизме формирования рыночной конъюнктуры является цена, потому, что она обеспечивает взаимодействие всех остальных факторов и поддерживает динамику. Определение понятиям спрос и предложение можно дать и относительно цены. Спрос это количество данного товара, которое может быть приобретенным по определённой цене. Цена это один из основных факторов, влияющих на спрос и предложения, а, следовательно, и на конъюнктуру рынка.
      Конъюнктура хозяйства, как объект исследования, представляет собой конкретное соотношение процесса общественного воспроизводства в определённое время, в различных рамках, например отраслевых. Экономическая конъюнктура, складывающаяся под воздействием конъюнктурообразующих факторов является составной частью экономической науки. 

      1. Понятие конъюнктуры мирового рынка
     Конъюнктура мирового рынка – это совокупность условий, при которых в данный момент протекает деятельность на рынке. Она характеризуется определенным соотношением спроса и предложения  на товары данного вида, а также уровнем и соотношением цен.
     Изучение  конъюнктуры рынков включает в себя обработку, анализ и систематизацию количественных показателей и качественной информации, характеризующей развитие рынка в данный период времени. Выбор  системы показателей определяется целями конкретного исследования, например, анализ развития рынка, анализ ситуации на рынке за определённый период времени, изменение технико-экономических характеристик производства.
     Под видами конъюнктуры я понимаю  цену, спрос, предложение, наличие ресурсов. Цена, спрос, предложение способствуют установлению равновесия на рынке.
     Спрос – это отношение между ценой товара и его количеством, которое покупатели хотят и в состоянии приобрести
     Закон спроса – чем ниже цена товара, тем  большее его количество покупатели хотят и в состоянии приобрести.
     Факторы спроса и предложения
     1) Изменение объема спроса (предложения)
     2) Изменение функции спроса (предложения)
     Определенные  условия, при которых приобретаются  товары:
     1. Располагаемый доход
     2. Цены товаров, которые обслуживают сходную потребность так называемых товарозаменителей.
     3. Цены товаров, увеличивающих удовлетворение или выгоду от потребления данного товара.
     4. Условие ожидания изменения цен в будущем
     5. Численность населения
     6. Вкусы и предпочтения потребителей
     Согласуется с предпосылкой о поведении индивидуума, что означает, что потребители стремятся максимизировать чистый доход или выигрыш от потребления товаров.
     Зависимость спроса от его факторов называется функцией спроса.
     Неценовые факторы, влияющие на изменение спроса:
     1. Изменение в полезности вещи
     2. Изменение доходов (больше купить за такую же цену)
     3. Изменение цены на товарозаменители (при снижении цен спрос переключается)
     Конфигурации  кривой спроса и закономерности потребительского поведения.
     Эффект  дохода – показывает, как изменяется реальный доход потребителя при изменении цен, данный доход показывает за счет какого понижения цены на товар человек стал богаче.
     Эффект  замещения – демонстрирует взаимосвязь  между относительными ценами товаров  и зависимостью спроса потребителей.
     Взаимодействие  эффекта дохода с эффектом замещения  возникает в ситуации с нормальными  товарами , те товарами, спрос на которые  увеличивается при увеличении доходов потребителя.
     Эффект  дохода и эффект замещения действуют  в противоположных направлениях, с одной стороны изменение цен на низкокачественные товары будет вести к увеличению спроса на них (эффект замещения), с другой стороны из-за эффекта дохода потребитель станет богаче, а богатый человек не будет приобретать низкокачественные товары.
     Если  низкокачественные товары занимают незначительное место в общем  объеме потребительского дохода, то эффект замещения больше эффекта дохода и потребитель покупает большее  количество низших товаров.
     Но  в экономической теории может  возникнуть ситуация, когда понижение цены на товар приводит к понижению спроса на него и наоборот.
     Такой эффект называется эффектом Гиффена. «Парадокс  Гифена» заключается в том, что  с ростом цены на какой либо товар  первой необходимости, лица с низким уровнем доходов увеличивают его закупки, отказываясь от других видов потребления и сводя свое потребление в основном к потреблению данного товара. «Эффект Веблена» предполагает понижение спроса на престижные товары в силу падения цен на них.
     В нормальных условиях существует зависимость между ценой и величиной спроса, которая приводит к отрицательному наклону кривой спроса.
     Предложение – это количество товара, которое  продавцы готовы предложить на рынке  по каждой возможной цене в единицу  времени. Объем предложения – это максимальное количество товара, которое продавцы готовы предложить на рынке в единицу времени, при определенных условиях:
     1. Цена данного товара.
     2. Цены на исходные ресурсы.
     3. Цены на другие товары
     4. Наличие необходимых ресурсов.
     5. Характер применяемой технологии.
     6. Инфляционные ожидания.
     7. Налоги и дотации.
     8. Природно-климатические условия.
     9. Количество продавцов.
      При изучении конъюнктуры рынка ведутся  систематические наблюдения за всеми  экономическими показателями, изменение  которых показывает сдвиги в соотношении спроса и предложения, а также позволяет анализировать причины этих изменений. После переработки информации составляется аналитический документ, который называется конъюнктурный обзор. 

      2. Основные факторы, влияющие на конъюнктуру мирового рынка и ее развитие
     Все конъюнктурообразующие факторы, стимулирующие  развитие мирового рынка или сдерживающие его, классифицируются на:
     – постоянные;
     – временные;
     – циклические;
     – нециклические.
     К постоянно действующим факторам относится государственное регулирование экономики, научно-технический прогресс, инфляция, сезонность в производстве и потреблении товаров.
     Факторы, воздействующие на конъюнктуру периодически, называются временными. Это, например, стихийные бедствия, социальные конфликты, чрезвычайная обстановка.
     В развитии рынков может появляться определенная повторяемость, цикличность, вызванная  сезонным изменением спроса и предложения, жизненными циклами товаров (выведение товаров на рынок, рост, зрелость, упадок), сдвиги в воспроизводственной структуре, колебаниями инвестиционной активности, сменой экономической политики.
      Факторы нециклического характера определяют специфику производства и реализацию конкретных товаров. Воздействие различных факторов на процесс производства и обращения любого товара позволяет выявить связи между происходящими событиями и вызвавшими их причинами. Именно воздействие различных факторов на процесс производства и обращения товара отражается в движении конъюнктуры рынков. 
     Развитие конъюнктуры мирового рынка определяется воздействием:
     - экономических;
     - политических;
     - военных;
     - научно-технических;
     - природных;
     - психологических (слухов, паники, ожиданий) и других факторов.
     Научно-технический  прогресс (НТП) влечет качественный бросок в развитии производительных сил, что:
     а) ускоряет процесс обновления основного  капитала в традиционных отраслях экономики. Вследствие этого повышенным вниманием на рынке пользуются средства труда, характеризующиеся энерго- и материалосберегающим эффектом, малым сроком окупаемости;
     б) стимулирует бурное развитие новых  отраслей промышленности (аэрокосмической, лазерной, биотехнической т.п.). Эти отрасли на рынке предъявляют растущий спрос на различные средства производства.
     Уровень монополизации, концентрации и конкуренции  производства влияет на состояние конъюнктуры  товарных рынков прямо и опосредованно:
     прямо - через прямое регулирование производства и цен монополиями вследствие недостаточной конкуренции;
     опосредованно - путем связей монополистов со своими зарубежными филиалами.
     Государства вследствие использования большей  или меньшей степени следующих  инструментов регулирования экономических  процессов в состоянии способствовать снижению издержек производства частных предприятий, что, в свою очередь, повышает их конкурентоспособность на мировых товарных рынках: путем прямого или косвенного регулирования цен внутреннего рынка; или путем бюджетного субсидирования экспорта и импорта (прямое субсидирование экспорта; снижение или отмена тарифов на определенные виды импорта).
     Наиболее  распространен первый вид регулирования, то есть поддержка государством определенного гарантированного уровня цен. Это может быть, например, снижение цен на продукцию и услуги государственных предприятий, которые обслуживают частные предприятия. Кроме того, такое регулирование может осуществляться путем предоставления производителям субсидий из бюджета в случае снижения рыночных цен ниже гарантированного минимума.
     Влияние государства на цены промышленных изделий  осуществляется и косвенно с помощью  таких мер, как: финансирование научно-исследовательских  работ; бюджетное финансирования экспорта; протекционистская таможенная политика.
     Сезонность периодически влияет на конъюнктуру многих товарных рынков: на рынки продуктов сельского хозяйства, рыболовства, лесного хозяйства, на рынки товаров некоторых сезонных отраслей промышленности - сахарной, консервной, строительной, винодельческой. Например, предложение сельскохозяйственной продукции будет больше после сбора урожая, объем строительных работ расширяется в летние месяцы и сокращается в зимние и т.д.
     Так, под влиянием сезонности производства многих видов сельхозпродукции происходят различные колебания грузооборота железных дорог (увеличиваются в период уборки урожая и сокращаются в зимние месяцы).
     Наибольший  спрос на автомобили наблюдается  в весенне-летние месяцы в странах с континентальным климатом. В США, например, на март-август приходится 2 / 3 продажи всех автомобилей за год. Соответственно наибольший спрос на горючее также приходится на летние месяцы.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.