На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Определение оптимального объема продукции на предприятии

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 15.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 16. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?Международный «ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ»
Северодвинский центр дистанционного управления
 
 
 
 
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
Дисциплина: Экономика организации
Вариант 11
Тема: «Определение оптимального объема продукции на предприятии»
 
 
 
Выполнила:
Студентка:
Факультет: экономический
Курс: четвертый
 
 
 
 
 
г. Северодвинск
2010 г.

«Определение оптимального объема продукции на предприятии»

Содержание:

 
Введение
1)     Определяющая роль производства продукции и услуг в удовлетворении потребностей общества……………………………………………………3
          1.1 Производство и его роль в экономике. Понятие производства……..5
          1.2 Понятие и взаимосвязь потребностей и производства………………9
2)     Технико-экономическая характеристика предприятия ООО «Хлебозавод «Болдинский». Структура управления предприятия.
          2.1 Историческая справка…………………..…………………………….10
          2.2 Анализ структуры управления……………………………………….12
          2.3 Анализ основных технико-экономических показателей предприятия……………………………………………………………………...14
3)     Определение оптимального объема производства продукции и роль маркетинга. Расчеты.
          3.1 Определение оптимального объема производства продукции…….20
          3.2 Маркетинговая концепция формирования оптимальной структуры    управления предприятием……………………………………………………....23
          3.3 Анализ деятельности службы маркетинга предприятии………...…26
 
Выводы и предложения…………………………………………………………30
 
Список литературы………………………………………………………………31
 
Приложение…...………………………………………………………………….32
 
 
 
 
 
 
Введение.
Для производства конечной продукции вне зависимости от того, имеет ли она производственное или потребительское назначение, необходимо производить не менее разнообразное количество видов промежуточной продукции, то есть сырья, материалов, энергии, полуфабрикатов, комплектующих изделий, из которых затем и создается конечный продукт. Ее именуют продукцией производственного потребления, назначения. Отсюда возникает колоссальное множество взаимосвязанных производств, образующих цепь от добычи исходного сырья до выпуска конечной продукции. Все это вместе взятое и именуется одним словом «производство».
Конечной целью любого общественного производства является удовлетворение потребностей. Потребности можно определить как всякое состояние неудовлетворенности, испытываемое человеком, из которого он стремится выйти, или как некое состояние удовлетворенности, которое человек желает продлить.
Теория потребления изучает принципы рационального поведения покупателя на рынке потребительских товаров и услуг и объясняет, как осуществляется выбор рыночных благ, необходимых для удовлетворения его потребностей. Изучение теории потребительского выбора позволяет понять процесс формирования спроса на конкретные товары и услуги.
Эффективное управление производством в услови­ях неустойчивой конъюнктуры рынка предполагает организацию специализированной маркетинговой службы на  пред­приятиях.
Задачами курсового проекта в связи с указанной темой являются:
- Определение роли производства продукции и услуг в удовлетворении потребностей общества.
- Исследование технико-экономической характеристики предприятия ООО «Хлебозавод «Болдинский». Определение структуры управления предприятия.
- Исследование системы маркетинга на предприятии ООО «Хлебозавод «Болдинский».
 
- Исследование продукции предприятия ООО «Хлебозавод «Болдинский». Определение оптимального объема производства продукции.
Предметом исследования является маркетинг, как основная функция менеджмента.
Объектом исследования является предприятие ООО «Хлебозавод Болдинский»
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Определяющая роль производства продукции и услуг

в удовлетворении потребностей общества.

1.1 Производство и его роль в экономике.
Понятие производства.

Производство – есть процесс воздействия человека на вещество природы в целях создания материальных благ и услуг, необходимых для развития общества. Исторически оно прошло длительный путь развития от изготовления простейших продуктов до производства сложнейших технических систем, гибких переналаживаемых комплексов, вычислительных машин. В процессе производства не только меняется способ и вид изготовления благ и услуг, но происходит нравственное совершенствование самого человека. Но во многих учебных и даже научных трудах понятие «производства»  сужается.

Отнесение тех или иных видов деятельности к производству не следует жестко связывать с видами производства и производимой продукции, с применяемой технологией. Создается ли продукт с помощью ручного труда человека или посредством машинных операций, для себя или для других, тем или иным способом – не должно решающим образом влиять на суждение о том, следует ли считать данный процесс производственным. Хотя традиционно в экономической науке домашнее производство для собственных нужд человека и семьи не принято относить к производству.

Существуют два критерия отнесения процессов к производственным:
?      создание ранее не имевшегося продукта или образования материалов, энергии, информации, направленное на создание такого продукта, а также изменение качества имеющегося продукта;
?      приложение трудовых усилий в целях получения необходимого продукта, участие людей в его создании.
Проще говоря, там, где люди создают вещество, энергию, информацию или преобразуют их своим трудом, имеет место производство.
Вообще можно говорить о производстве в узком и широком смысле.
Производство представляет собой главный источник получения благ, необходимых для жизни человека, для удовлетворения его потребностей. Давно прошли времена, когда люди обеспечивали свое существование за счет даров природы. Природа превращена людьми в источник ресурсов, из которых и с помощью которых производятся средства существования. Если «раскрутить назад» сложную цепочку производства любого, даже самого высокотехнологичного продукта, например компьютера или автомобиля, то у ее истоков окажутся природные ресурсы. По мере перехода от присваивающего к производящему хозяйству усложнялось и усиливалось взаимодействие людей с природой и ресурсами. Их производственная деятельность создала «вторую», антропогенную природу, творение рук человеческих. Само производство образует часть этой искусственной природы, все более вторгающейся в окружающий мир. В этом причины возникновения острых экологических и социальных проблем, поневоле занимающих ведущее место в современном производстве.
Производство насквозь пронизывает экономику, составляет ее стержневую часть не только потому, что для обеспечения жизни необходимо производить огромное количество видов продукции, непосредственно потребляемой, используемой, применяемой людьми в виде пищи, одежды, жилья, мебели, предметов культурно-бытового назначения, духовных ценностей, средств транспорта и связи, зданий, сооружений, машин. Кстати, такую продукцию принято именовать конечной, так как она завершена в производстве и поступает в сферу своего использования по конечному назначению.
Часть конечной продукции, которая используется в целях непосредственного удовлетворения потребностей населения, применяется в домашнем хозяйстве, называют потребительскими товарами (предметами потребления). Потребительские товары и услуги есть то, что вырабатывает производство для непосредственного содержания жизнедеятельности людей.
Для производства конечной продукции вне зависимости от того, имеет ли она производственное или потребительское назначение, необходимо производить не менее разнообразное количество видов промежуточной продукции, то есть сырья, материалов, энергии, полуфабрикатов, комплектующих изделий, из которых затем и создается конечный продукт. Ее именуют продукцией производственного потребления, назначения. Отсюда возникает колоссальное множество взаимосвязанных производств, образующих цепь от добычи исходного сырья до выпуска конечной продукции. Все это вместе взятое и именуется одним словом «производство».
Материальное производство является основой существования и развития человеческого общества. Человек – венец природы – мера всех вещей. Производство делится на материальное и нематериальное.
Материальное производство создает и преобразует экономический продукт в его материально-вещественной форме, а также вещественное богатство. В рамках материального производства существует своя инфраструктура. Инфраструктура – совокупность видов хозяйств, обеспечивающих общие условия производства и жизнедеятельности людей. Производственная инфраструктура непосредственно обслуживает материальное производство.
Оно включает отрасли по производству материальных благ и услуг:
?      промышленность;
?      сельское хозяйство;
?      строительство;
?      коммунальное хозяйство;
?      бытовое обслуживание.
Нематериальное производство создает духовные, нравственные и иные ценности. Оно тоже имеет инфраструктуру называемую непроизводственной (социальной), которая опосредованно связана с процессом производства (подготовка кадров, школьное и высшее образование и т.п.). Нематериальное производство включает в себя все социальные сферы общества:
?      образование;
?      искусство;
?      здравоохранение;
?      сфера общественно-политических отношений.
Это два взаимосвязанных вида производства, когда одно без другого не может существовать. Соотношение между ними предполагает гармоничное развитие общества.
Всякое производство имеет и свои особенные формы. Среди исследователей нет единства воззрений по этой проблеме. Все зависит от того, какие классификационные признаки принимаются за основу при определении социальных форм производства. Если за основу классификации принять этапы и уровень развития производительных сил, то на основе такого критерия выделяются:
-         доиндустриальное производство, где преобладает сельское хозяйство и ручной труд;
-         индустриальное производство, где преобладает крупное механизированное промышленное производство;
-         постиндустриальное производство, где преобладает сфера услуг, наука, образование, информатика и т.д.
Цель производства постиндустриального общества заключена в обеспечении экономического роста, обеспечении занятости, стабилизации уровня цен, справедливом распределении доходов, экономическом обеспечении малоимущих слоев населения и т.д.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1.2 Понятие и взаимосвязь потребностей и производства
 
Теория потребления изучает принципы рационального поведения покупателя на рынке потребительских товаров и услуг и объясняет, как осуществляется выбор рыночных благ, необходимых для удовлетворения его потребностей. Изучение теории потребительского выбора позволяет понять процесс формирования спроса на конкретные товары и услуги.
Конечной целью любого общественного производства является удовлетворение потребностей. Потребности можно определить как всякое состояние неудовлетворенности, испытываемое человеком, из которого он стремится выйти, или как некое состояние удовлетворенности, которое человек желает продлить.
Теория производства раскрывает его экономическую сущность, методы и роль в системе воспроизводства и общества в целом. Согласно экономической теории, целью производства является создание продуктов и услуг, необходимых для удовлетворения потребностей людей. В рыночной экономике в центре теории производства на микроуровне находятся фирма и ее поведение, индивидуальное и рыночное предложения.
При определении стратегии фирмы изучаются производственные возможности и осуществляется экономический выбор: что производить и какие ресурсы производства использовать. В качестве ресурсов выступают земля, труд, капитал и предпринимательская деятельность. Соединение факторов производства предполагает формирование капитала, коммерческую деятельность предприятий (фирм).
 

 

 
 
 
 
 
 
2. Технико-экономическая характеристика предприятия ООО «Хлебозавод «Болдинский». Структура управления предприятия.
2.1 Историческая справка[1]
Хлебозавод № 1 построен в 1968 году. Первоначально на заводе было установлено 5 комплексно-механизированных линий на базе печей БН-50 производства Германской демократической республики. Мощность хлебозавода составляла  110 тн.  в сутки в условном ассортименте.
В 70-е годы к хлебозаводу был сделан пристрой, в котором расположился кондитерский цех. В нем были установлены 2 комплексно-механизированные линии  по производству сладкой соломки на базе печей  ПИК-8 и линии по производству затяжного печенья немецкой фирмы «Специаль».
В хлебном цехе были дополнительно смонтированы 6-я  производственная линия для производства мелких штучных булочных изделий. 
В 80-е годы проводилась планомерная замена основного технологического оборудования хлебного и кондитерского цехов. Были заменены все печи на новые, и в настоящее время в хлебном цехе установлено четыре комплексно-механизированные линии по производству подового хлеба на базе печей ППЦ-1250 производства Чехословакии и две универсальные механизированные линии для производства широкого ассортимента булочных, батонообразных изделий, сухарей, формового хлеба и т.д. Одна линия на базе печей БН-50, вторая с печью БН-25.
В кондитерском цехе установлена линия затяжного печенья с печью «Минел» производства Югославии, мощностью 1650 тн. в год, линия по производству сладкой соломки с печью ПИК-8, мощностью 400 тн. в смену, организован участок по производству кремовых кондитерских изделий (торты, пирожное), мучнистых кондитерских изделий (бисквиты, рулеты, слойки, пироги, кексы) с использованием в качестве основного технологического оборудования  пекарских шкафов ШПСОМ-3 в количестве 5 штук и одной печи «Мулон-турба», мощность участка до 400 кг кондитерских изделий в смену.
Основными структурными подразделениями завода являются: хлебный цех, кондитерский цех, отдел сбыта. 
Вспомогательные подразделения: отдел главного механика (котельная), главного энергетика, строительный участок, отдел снабжения, склад бестарного хранения муки, транспортный участок. В структуре хлебозавод имеет два фирменных магазина, 27 торговых киосков.
В настоящее время мощность хлебозавода по хлебу в условном ассортименте составляет 120 шт. в сутки, в планируемом ассортименте 64 тн. в сутки; фактически производственная мощность используется на 30% и составляет 30, 32 тн. хлебобулочных изделий в сутки.
В 1993 г. на хлебозаводе № 1 сменилась форма собственности  и было переименовано в товарищество с ограниченной ответственностью хлебозавод «Болдинский», с 1998 г. является закрытым акционерным обществом хлебозавод «Болдинский».
После закрытого акционерного общества хлебозавод «Болдинский» был преобразован в общество с ограниченной ответственностью хлебозавод «Болдинский».
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.2. Анализ структуры управления

 
Общество с ограниченной ответственностью «Хлебозавод «Болдинский», именуемое в дальнейшем «общество», создано путем преобразования в него закрытого акционерного общества «Хлебозавод «Болдинский» решением внеочередного собрания акционеров от 24 января 2005 года.
Участниками общества являются юридические и физические лица.
Целью деятельности общества является извлечение прибыли.
Предмет деятельности:
- производство и реализация хлебобулочной, кондитерской и другой продукции;
- розничная и оптовая торговля;
- коммерческая и посредническая деятельность;
- оказание услуг населению;
- транспортные услуги и перевозка грузов,
- другие виды деятельности, не запрещенные законом
Общество является юридическим лицом по законодательству РФ и имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе.
Общество осуществляет все виды внешнеэкономической деятельности в установленном законодательством порядке.
Органами управления Общества являются:
  - общее собрание участников Общества;
  - Генеральный директор (единоличный исполнительный орган).
Компания самостоятельно определяет структуру управления и устанавливает штаты.
Руководство всей работой генеральный директор компании осуществляет через своих заместителей
 
Генеральный директор возглавляет ООО «Хлебозавод «Болдинский», организует там работу и несет полную ответственность за состояние и длительность предприятия.
Также директор курирует бухгалтерию, работу юриста и коммерческого директора, который в свою очередь руководит подчиненными ему менеджерами и маркетинговым отделом.
Маркетинговый отдел отвечает за обеспечение рекламы продукции дистрибьюторов ООО «Хлебозавод «Болдинский», за продвижение этой продукции на рынке. Руководит маркетинговым отделом коммерческий директор.
Бухгалтерия выступает одним из структурных подразделений предприятия, возглавляется она главным бухгалтером. Ответственность за организацию бухгалтерского учета несет руководитель предприятия, он же назначает и освобождает от должности главного бухгалтера, несет   ответственность за соблюдением методологических основ при ведение бухгалтерского учета.
Главный бухгалтер обеспечивает контроль и своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета хозяйственных операций, формирует оперативную информацию и бухгалтерскую отчетность для ее предоставления в установленные адреса и сроки.( Рис. 1)
В структуре хлебозавод имеет два фирменных магазина, более 27 торговых киосков. В настоящее время мощность хлебозавода по хлебу в условном ассортименте составляет 120 шт. в сутки, в планируемом ассортименте 64 тн. в сутки; фактически производственная мощность используется на 30% и составляет 30, 32 тн. хлебобулочных изделий в сутки.
 

2.3. Анализ основных технико-экономических показателей

предприятия за 2006 - 2007 гг.

 
Анализ основных технико-экономических показателей работы предприятия рассчитан  и  приведен в табл. 1.
По данным основных технико-экономических показателей и результатам их анализа можно сделать вывод о том, что предприятие работает стабильно, без убытка.
За отчетный период выручка ООО «Хлебозавод «Болдинский» увеличилась на 11112 тыс. руб. (с 92339 т. р. до 103451 т.р.), что составило 12,03% по сравнению с предыдущим годом. Себестоимость продукции увеличилась на 7698 тыс. руб. (с 78553 тыс. руб. до 86251 тыс. руб.) и составило в 2006 году 9,8%. Затраты на 1 руб. произведенной продукции, оказанных услуг выросли на 0,05% (с 0,77 до 0,82), что связано с увеличением производительности труда на 4% (с 202,49 до 206,49). С ростом производительности труда создаются реальные предпосылки для повышения уровня его оплаты.
Среднегодовая стоимость основных производственных фондов увеличилась в рассматриваемом периоде с 10659 тыс. руб. до 12241 тыс. руб. (на 14,48%). Для обобщающей характеристики эффективности и интенсивности основных средств был проведен анализ следующих коэффициентов:
?                  Фондоотдача: уменьшилась с 8,66 до 6,47.
?                  Фондоемкость: осталась на неизменном уровне и составила 0,12.
За счет вышеперечисленных факторов наблюдается увеличения валовой прибыли на 24,76 % (с 13786 тыс. руб. в предыдущем году до 17200 тыс. руб. в рассматриваемом периоде) и чистой прибыли на 5,54 % (с 4243 тыс. руб. в предыдущем году до 4478 тыс. руб. в рассматриваемом периоде).
 
 
 
 
 
ООО «Хлебозавод «Болдинский» предлагает выпуск хлебобулочных и кондитерских изделий, вырабатываемых из высокосортной муки, отличающихся:
?                  хорошим вкусом
?                  высокой калорийностью
?                  легкостью усвоения
?                  реализацией в фасовочном виде
?                  медленно черствеющих.
Для улучшения вкуса и аромата добавляются ароматические вещества и пряности (ванилин, корица, мята, тмин и т.д.). Внешний вид изделия привлекателен для покупателя. В результате маркетингового исследования, проведенного Отделом маркетинга и развития в 2006 году, выяснилось, что наиболее важными критериями (Рис. 2) при покупке хлеба являются: свежесть (25%), вкус (18%), внешний вид (17%), полезность (16%), цена (15%), упаковка (9%)
Что касается предпочтений покупателей по видам хлебобулочных изделий, то наибольшей популярностью пользуются: подовый – 28%, формовой белый – 26%, батоны – 25%, булочки и сдоба 13%, круглый белый – 5%, диетический зерновой – 3%.
Динамика изменения потребления хлебной продукции (рис. 3)  подтверждает рост популярности подового, батонов, формового белого хлеба, а также незначительный (+3%) прирост потребления диетического зернового хлеба (видимо, ввиду увеличения количества людей с заболеваниями желудочно-кишечного тракта и эндокринной системы). На 4% меньше стали употреблять сдобы вследствие более высоких цен на такие изделия и на 5% меньше стали покупать белого формового хлеба.
Что касается кондитерских изделий, наибольшим предпочтением пользуются:
Пряники (до 32%).
Изделия из слоёного теста – 20%.
Овсяное печенье, завоевавшее 19% голосов.
16% покупателей предпочитают бисквиты, рулеты, кексы.
13% голосов отдано изделиям из песочного теста.
Учитывая, что нашим основным покупателем является население с низкими и средними доходами, следует уделить особое внимание именно пряникам, изделиям из слоёного теста и овсяному печенью.
Что касается предпочтения места покупки, опрос покупателей дал следующий результат (рис. 4)
63% покупателей предпочитают покупать хлеб в киосках;
29% покупателей покупает хлеб в магазинах;
остальная часть населения приобретает хлеб на рынке (6%) и в других местах (2%).
Исследование цен
Предельная цена - соответствует прямым (переменным) издерж­кам (С). Она позволяет покрыть издержки на замещение товара, т.е. ведет к нулевой предельной прибыли (Р), т.е. (Р=С). Абсолютно ясно, что это самая нижняя граница цены, ниже кото­рой предприятие не может опуститься. Продажи по цене, близкой к предельной, могут обеспечить полную загрузку производственных мощностей предприятия при условии, что оно способно осуществить продолжительный выпуск без падения цен на основном рынке. Здесь речь идет о ценовой дискриминации.
Цена безубыточности (техническая цена).
Техническая цена соответствует точке безубыточности. Она обес­печивает покрытие затрат на замещение и постоянных расходов при принятой гипотезе об объеме продаж:
Техническая цена (ТЦ) = Прямые (переменные) издержки (С) + Постоянные издержки(F), т.е.                            
ТЦ = С + F / E(Q) = 8,5+6812000 / 4007000= 8,5+1,7=10,2
где E(Q) - расчетный объем продаж.
Техническая цена обеспечивает полное покрытие расходов в рас­чете на конкретный объем продаж и неприменима к другим объемам.
Целевая (достаточная) цена (ЦЦ).
Целевая (достаточная) цена устанавливается путем введения неко­торой надбавки к технической цене, определяемой обычно относи­тельно инвестированного капитала (вложенного в разработку, довод­ку изделия). Целевая цена также исходит из гипотезы об определенном объеме продаж:
ЦЦ = С+ F/E(Q) = (r*K)/E(Q)
Где К – величина инвестированного капитала
r – уровень отдачи на капитал, который считается нормальным.
ЦЦ = 0,3*150000000 / 4007000  = 11,2
К=150000000
Проводя анализ конкурентов, необходимо отметить, что в настоящее время производством хлеба и хлебобулочных изделий занимаются 3 хлебозавода:  Х/з «Болдинский», «Лемисовский», «Трусовский» работающих в несколько смен и несколько мини - пекарен.
Основной вид продукции – хлеб из ржаной и пшеничной муки, батоны, нередко булки. Оборудование хлебозаводов достаточно изношено, требует капитальных вложений. Цены на продукцию устанавливают сами предприятия, включая в нее значительные накладные расходы. Несколько местных предпринимательских структур планируют проработку этого бизнеса в Астрахань.  Ситуацию можно оценить как предпроектную проработку.
Производственные мощности минипекарен составляют 1600кг. в смену (смена – 12 часов).
Х/з «Лемисовский». Хлебозавод «Лемисовский» – одно из ведущих предприятий города по переработке зерна. Годовой объём производства хлебопекарной муки составляет 45 тысяч тонн, муки макаронного помола – 34 тысячи тонн, манной крупы – 1 тысяча тонн. Налажен выпуск комбикормов в объёме 61 тыс. т./год. Хлебобулочных изделий производится 6 – 9 тонн/день при активном использовании биологически активных добавок в виде пшеничных отрубей.
Сильные стороны:
Собственное сырьё в достаточных количествах.
Постоянно ведется поиск новых продуктов производства.
Новое и модернизированное оборудование.
Слабые стороны:
Низкие объёмы производства хлеба.
Неудовлетворительное качество хлеба.
Отсутствие фирменной торговли.
Х/з «Трусовский». Данное предприятие специализируется на производстве хлеба высшего сорта, хлебобулочных и кондитерских изделий. Используется традиционное сырьё, оборудование – мини-пекарни. Рынок сбыта – город Астрахань:  40% - Трусовский район, 20% -  Центральные районы, 40% - Кировский район города. Фирменная торговля осуществляется только через фирменные киоски.
Сильные стороны:
Широкий ассортимент.
Гибкая адаптация к запросам потребителей и изменение ориентации производства в зависимости от изменения потребностей рынка.
Большой выбор мелкоштучной продукции.
Слабые стороны:
Ориентация на производство изделий из муки только высшего сорта.
Сравнительно небольшие объемы производства.
Х/з «Болдинский»
Хлебозавод «Болдинский» ориентирован главным образом на производство хлеба 1-го сорта, отрубного, подового, пшеничного 2-го сорта, хлебцев докторских, мелкоштучной сдобы в широком ассортименте, батонов, кондитерских изделий (торты, пирожные), кваса, отрубей, сухарей. В настоящий момент объём производства колеблется от 8 до 11 тонн, причем нехватка сырья препятствует предприятию увеличить этот объём. Оборудование: ХПА-40 и новая печь ФТЛ. Используется традиционное сырьё.
Сильные стороны:
?                  Широкий ассортимент мелкоштучной сдобы.
?                  Высокое качество кондитерских изделий.
Слабые стороны:
?                  Небольшие объёмы производства.
?                  Устаревшее оборудование.
Исследование продвижения
Основным средством коммуникации ан предприятии является реклама. Реклама - любая оплачиваемая форма не персональной презентации и продвижения идей, товаров и услуг, осуществляемая конкретным заказчиком.
В современных условиях реклама - необходимый элемент производственно-сбытовой деятельности, способ создания рынка сбыта, активное средство борьбы за рынок.  В рамках маркетинга реклама на Хлебозаводе подготавливает рынок (потребителя) к благоприятному восприятию новых видов товаров; поддерживает спрос на высоком уровне на стадии массового производства товара (ярким примером служит Хлеб Подовой);  способствует расширению рынка сбыта. В зависимости от стадии жизненного цикла товара меняются масштабы и интенсивность рекламы, соотношение между престижной рекламой (реклама фирмы-экспортера, компетентности ее персонала и т. д.) и товарной (т. е. рекламой конкретного товара); меняются также способы ее распространения, обновляются ее аргументы, подбираются более свежие, более оригинальные идеи.
 
 
 
 
 
 
 
 
3.     Определение оптимального объема производства продукции
и роль маркетинга. Расчеты.
3.1 Определение оптимального объема производства продукции.
               К наиболее распространенным методам определения оптимального
объема производства относятся метод сопоставления валовых показателей и метод сопоставления предельных показателей. Если принять во внимание, что именно цена выпускаемого товара и объем его производства и реализации, как правило, оказывают наибольшее влияние на экономику предприятия, применение указанных методов в значительной мере повышает вероятность того, что будут приняты верные решения.
 
Под оптимальным объемом производства продукции понимается такой объем, который обеспечивает выполнение заключенных договоров и обязательств по производству продукции (выполнению работ) в установленные сроки с минимумом затрат и максимально возможной эффективностью.
 
К наиболее распространенным методам определения оптимального объема производства относятся:
метод сопоставления валовых показателей;
метод сопоставления предельных показателей.
 
При использовании этих методов применяются следующие допущения:
предприятие производит и реализует только один товар;
целью предприятия является максимизация прибыли в рассматриваемый период;
оптимизируются только цена и объем производства (предполагается, что все остальные параметры деятельности предприятия остаются неизменными);
объем производства в рассматриваемый период равен объему реализации.
 
Приведенные допущения могут показаться достаточно жесткими, однако если принять во внимание, что именно цена выпускаемого товара и объем его производства и реализации, как правило, оказывают наибольшее влияние на экономику предприятия, применение указанных методов в значительной мере повышает вероятность того, что будут приняты верные решения.
 
Суть предложенных методов рассмотрим на примере гипотетического предприятия, действующего на рынке свободной конкуренции (исходные данные приводятся в табл. 2).
 
 
Метод составления валовых показателей предполагает расчет прибыли предприятия при различных объемах производства и реализации продукции. Последовательность расчета такова:
определяется величина объема производства, при котором достигается нулевая прибыль;
определяется объем производства с максимальной прибылью (табл. 3).
 
В нашем примере нулевая прибыль достигается при объеме производства и реализации в интервале 30-40 тыс. шт. продукции, что соответствует значению валовой выручки и издержкам соответственно в интервалах 1440-1920 и 1690-1810 тыс. руб.
 
С увеличением объемов производства валовая выручка начинает превышать издержки и появляется прибыль, максимальная величина которой 1140 тыс. руб. достигается при объеме производства и реализации продукции в 90 тыс. шт. Это и есть в данном случае оптимальный объем производства.
 
Метод сопоставления предельных показателей позволяет установить до каких пределов рентабельно увеличение производства и реализации. Он основан на сопоставлении предельных издержек и предельного дохода. Если величина предельного дохода на единицу продукции превышает величину предельных издержек на единицу продукции, то увеличение производства и реализации будет рентабельно.
 
Проиллюстрируем это на основе данных, приведенных в табл. 4.
 
В данном случае предельным доходом на единицу продукции по сути дела является рыночная цена единицы изделия, равная 48 руб., а предельные издержки исчисляются как разница между последующими общими издержками и предыдущими, поделенная на объем производства.
 
Предельная прибыль исчисляется как разница между предельным доходом и предельными издержками.
 
Из данных таблицы видно, что до тех пор, пока предельный доход превышает
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.