На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Закрепление требований к профессии, специальности и квалификации. Квалификационные характеристики и должностные инструкции. Подбор кадров, определение величины заработной платы, дополнительного вознаграждения. Организация режима труда и отдыха персонала.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 16.10.2009. Сдан: 2009. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


6
Реферат
«Группы работ на предприятии и организация труда персонала»
1. Должности и основные группы работ на предприятии

Штатный состав предприятия формируется с учетом нормативной численности кадров. В штатном расписании указаны должности всех работников данного предприятия и входящих в него структур. Этим документом вместе с приказом о назначении на соответствующую должность юридически закрепляются права, обязанности и ответственность отдельных работников, которые становятся должностными лицами.
Должностью называется совокупность полномочий (прав, обязанностей и ответственности), которые определяются функциями, выполняемыми работниками. Вступив в должность, работник не вправе делать то, что ему заблагорассудится. Он имеет строго определенную сферу деятельности, рабочее место, объект своего воздействия (машины, механизмы, приборы, инструменты, т.е. предметы и средства труда). Руководитель может располагать всем этим, но должен еще и управлять работой подчиненных ему сотрудников. Выполняя производственные задачи, должностные лица вправе принимать решения в пределах своей компетенции. Все это должно быть направлено на эффективное выполнение работ или иного вида деятельность.
Все должности имеют свое название. В них отражена та функция, которую исполняет должностное лицо. Например, летчик-космонавт, бортинженер, техник-технолог, авиамеханик, директор колледжа, ректор университета, профессор кафедры, зооинженер, слесарь-сборщик и т.д. Здесь отражен как базовый элемент названия должности, так и дополнительные, поясняющие сведения. Если они совпадают, то название должности состоит из одного слова, например, тракторист, шофер, программист, менеджер, доярка, бухгалтер, маклер, следователь, прокурор и т.д.
Одни и те же названия должностей, в зависимости от объема их полномочий, могут ранжироваться. Например, старший бухгалтер, младший научный сотрудник, вице-президент, следователь по особо важным делам и т.д.
На промышленных предприятиях должности подразделяются на четыре группы: рабочие, младший обслуживающий персонал, инженерно-технические работники, служащие.
А. Рабочие
Основные (производящие изделия, продукты или услуги)
Вспомогательные (осуществляющие ремонт и обслуживание станков, машин, оборудования, складирование, транспортировку и т.д.)
Квалификационный разряд рабочих определяется по Единой тарифной сетке, низший разряд - 1
Б. Младший обслуживающий персонал
Дворники, уборщики
Охрана, сторожа
Шоферы высшего руководства и перевозящие персонал курьеры
В. Инженерно - технические работники
Инженеры, включая главных инженеров, прорабы, техники - технологи, программисты
Техники - механики, мастера, лаборанты, бригадиры.
Г. Служащие
Высшее руководство предприятия, руководители отделов и служб, инспекторы
Контролеры, секретари, операторы, телефонисты, учетчики
Экономисты, бухгалтеры, счетоводы, кассиры, работники торговли и т.д.
Работники групп А и Б заняты преимущественно физическим трудом, работники групп В и Г -- умственным.
Отечественные ученые неоднократно предпринимали попытки определить, какой труд следует отнести к физическому, а какой -- к умственному. В современных условиях этот вопрос приобретает все большее значение, что обусловлено превращением науки в непосредственно производительную силу.
Вот один из таких подходов.
I. Сфера физического труда.
Преобразование исходных материальных ресурсов в конечный, частичный или промежуточный продукт.
Работа с объектами, требующими профессиональных знаний, умений и физических усилий для приведения в действие машин, механизмов, конструкций, агрегатов, аппаратуры, инструментов и т.д.
Работа по транспортировке, упаковке и сортировке грузов.
Виды простого труда, не требующие применения машин и механизмов, конструкций, агрегатов, аппаратуры, инструментов и т.д.
Ремонтные работы, в том числе и в коммунальном хозяйстве, -- слесарные, токарные, сварочные, плотницкие и др.
II. Сфера умственного труда.
Работа по развитию и исследованию научных и технических идей, теорий, систематизация знаний.
Работа, связанная с применением реальных, идеальных или гипостазированных процессов и явлений, различных аксиологических структур (научные предположения, положения, принимаемые без доказательств).
Работа в области специализации по преобразованию систем для практического применения: вербально - знаковая объективизация, логико-математическое моделирование идеальных и реальных объектов, материализация искусственных объектов в проектной или графической формах, проектирование и создание специальных технологических средств и условий их применения, проектирование и воплощение в практику алгоритмов, программ и т.д.
К работникам, занятым преимущественно умственным трудом, относятся менеджеры, выполняющие функции общего и частного руководства, а также персонал, несущий вспомогательные управленческие функции.
К людям, занимающимся преимущественно умственной или физической работой в общественном производстве, предъявляются определенные требования. Работник, назначенный на ту или иную должность, обязан иметь соответствующую профессию, специальность и квалификацию. К сожалению, это требование часто стало нарушаться, когда инженер или другой специалист вынужден выполнять не свойственную его профессии и специальности работу.
Такое отношение к кадровому потенциалу нерационально, ибо затраты общества оказываются нерентабельными. Расходы общества на подготовку профессионалов соответствующей специальности и квалификации должны не только окупаться, но и приносить прибыль.
Профессия. Это приобретенная человеком общая подготовка к соответствующего рода работе, включающая теоретические знания и практические умения в определенной области деятельности. Например, учитель, инженер, радист, юрист, врач, офицер, солдат и т.д.
Специальность. В каждой профессии определены более узкие, конкретные виды деятельности, выполнять которые может только специалист в этой области. Например, в школе -- учитель физики, учитель биологии; в юриспруденции -- прокурор, следователь, судья; в медицине -- врач-терапевт, врач-отоляринголог, врач-хирург; в армии офицер -- командир танка, командир батальона или солдат -- стрелок, наводчик орудия, оператор и т.д.
Квалификация. Каждый работник, имеющий профессию и специальность, выполняет работу с различной степенью интенсивности, скорости, умелости и мастерства. Определить выполняемую работу по таким критериям позволяет квалификация работника.
На государственных предприятиях квалификацию работника определяет специальная квалификационная комиссия. В ходе оценки квалификации исходят из принятых стандартов, норм и нормативов и требований, которые предъявляются к человеку, исполняющему данную работу. Учитывается характер самой работы или ее результаты. Например, токарь 7-го разряда, мастер спорта по стрельбе, водитель 1-го класса, профессор и т.д.
Профессия, специальность и квалификация закрепляются юридически соответствующими документами: дипломами, свидетельствами, удостовере и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.