На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Саморегулируемые организации на рынке ценных бумаг

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 15.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 15. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНОБРНАУКИ РОССИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ  ВЫСШЕГО  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ
«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ ТУРИЗМА  И СЕРВИСА»
(ФГОУВПО  «РГУТиС») 

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
КАФЕДРА «ФИНАНСЫ» 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА  
 
 

По  дисциплине           Рынок ценных бумаг 

На  тему:    Саморегулируемые организации на рынке ценных бумаг 
 

  Выполнила студентка группы ФКД 07-1                                                          Очной    формы обучения
                    
Козлова Анна Николаевна
                                                                       № зачётной книжки 06.01.Д.07/109
                                                                 Руководитель:      к.э.н. доцент Журавлева Надежда Владимировна 
 
 
 

Дата  сдачи: «___» ________ 20__г.
Дата  защиты: «___» _______ 20__ г.
Оценка_______________________
_____________________________
              (подпись руководителя) 
     
     
     
     
     

20__ г. 

Рецензия
                                                                На курсовую работу
                                                           Студентки Козловой Анны Николаевны
      Группа ФКД 07-1 очной формы обучения 
     

  По дисциплине: Рынок ценных бумаг
     
    Тема: Саморегулируемые организации на рынке ценных бумаг 

1. Соответствие  курсовой работы заявленной теме, заданию:___________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 

2. Актуальность  и степень разработанности темы:____________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 

    Оценка  качества выполнения работы( уровень  творческого обоснования, использование  аналитического материала, самостоятельные  вывода автора и т.д.):________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 

4. Оценка оформления  курсовой работы:____________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Отличительные  положительные стороны курсовой  работы ( творческий подход, научный  стиль изложения, полнота охвата  первоисточников):___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Недостатки и замечания: _______________________________________________ _______________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________7.Оценка курсовой работы: ___________________________
8. Руководитель _______________/_________________ 
 
 
 
 
 
 

Оглавление: 

Введение……………………………………………………………5
Глава1.Основы организационно-правового статуса саморегулирующихорганизаций
1.1Понятие и  сущность СРО………………………………………7
1.2Порядок приобретения статуса СРО………………………….9
1.3Функции, права и ответственность……………………….....11
1.4Правовая база  и органы управления СРО………………….14
Глава2.Анализ деятельность саморегулирующей организации  АУВЕР с ценными с ценными бумагами 23
2.1 Сущность деятельности АУВЕР………………………………………23
2.2 Члены и партнеры АУВЕР……………………………………………25
2.3 Итоги банковской статистики вексельного обращения АУВЕР 22.04.11…………………………………………………………26 

Глава3.Перспективы и проблемы развития 36  

3.1 Проблемы связанные с саморегулирующими организациями................................................................................36 

Заключение………………………………………………………42 

Список использованной литературы…………………………….44 

Приложение 
 
 
 

Введение 

     Саморегулирование является неотъемлемым институтом гражданского общества и подразумевает концентрацию инициативы и полномочий по регулированию  и контролю определенной сферы общественных отношений в руках самих граждан.
     Одним из видов саморегулирования в предпринимательской среде являются саморегулируемые организации (СРО). В России первые СРО по примеру западных стран появились в середине 90-х гг. ХХ века на рынке ценных бумаг. 
Общий закон, закрепивший правовой статус саморегулируемых организаций как нового правового института, был принят 01.12.2007 г. - Федеральный закон N 315-ФЗ от 01.12.2007 г. "О саморегулируемых организациях". В соответствии с указанным законом, саморегулируемая организация (СРО) - это организация, объединяющая субъектов предпринимательской деятельности, устанавливающая правила и стандарты ведения соответствующей деятельности и контролирующая их выполнение. Цель саморегулируемых организаций - обеспечить высокое качество услуг (работ, товаров), оказываемых их членами за счет регламентирования и контроля деятельности членов самой СРО, а не государственными органами. По общему правилу, членство в СРО является добровольным, однако п. 2 ст. 5 Закона закреплена возможность установления федеральными законами обязательного членства субъектов предпринимательской (профессиональной) деятельности в СРО. Модель обязательного саморегулирования применена российским законодателем в отношении лицензируемых видов деятельности в качестве альтернативы лицензированию, которое, по мнению, как широкой общественности, так и специалистов, изжило себя и превратилось в обыкновенную куплю-продажу лицензий.

     Все изложенное позволяет отметить актуальность темы работы

Цель  курсовой работы – изучить деятельность саморегулируемых 
организаций на рынке ценных бумаг.

Для реализации поставленных целей были выработаны следующие задачи: 
- определить понятие саморегулируемой организации, 
- проанализировать правовые аспекты деятельности саморегулируемых организаций, 
- рассмотреть функции и права СРО.

Объект  исследования саморегулируемые организации.
Предмет исследования основы деятельности саморегулируемых организаций. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.Основы  организационно-правового статуса  саморегулирующих организаций 

1.1 Понятие  и сущность СРО 

     Основным  нормативно-правовым актом, регулирующим деятельность саморегулируемых организаций всех видов выступает Федеральный закон от 1 декабря 2007 г. N 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях». В данном Законе определены базовые положения саморегулирования, закреплены принципы формирования саморегулирования, а также его правовые и финансовые основы.
     Согласно  ч.1ст.3 Федерального закона саморегулируемыми организациями (далее СРО) признаются некоммерческие организации, созданные в целях саморегулирования, основанные на членстве, объединяющие субъектов предпринимательской деятельности исходя из единства отрасли производства товаров (работ, услуг) или рынка произведенных товаров (работ, услуг) либо объединяющие субъектов профессиональной деятельности определенного вида.
     В соответствии с данным законом саморегулируемой организацией профессиональных участников рынка ценных бумаг именуется добровольное объединение профессиональных участников рынка ценных бумаг, действующее в соответствии с настоящим Федеральным законом и функционирующее на принципах некоммерческой организации. СРО – это дополнительный альтернативный механизм разрешения споров между предпринимателями и потребителями.1
Предметом саморегулирования является предпринимательская  или профессиональная деятельность субъектов, объединенных в саморегулируемые организации. Они разрабатывают и утверждают, стандарты и правила деятельности, под которыми понимаются требования к осуществлению предпринимательской или профессиональной деятельности, обязательные для выполнения всеми членами саморегулируемой организации.
     Под субъектами предпринимательской деятельности, согласно Федеральному закону «О саморегулируемых организациях» понимаются индивидуальные предприниматели и юридические  лица, зарегистрированные в установленном порядке на территории Российской Федерации и осуществляющие определяемую в соответствии с Гражданским кодексом РФ предпринимательскую деятельность, а под субъектами профессиональной деятельности - физические лица, осуществляющие профессиональную деятельность, регулируемую в соответствии с федеральными законами (ч. 3 ст.2 Федерального закона №315-ФЗ).
     Вступить  в саморегулируемую организацию  вправе юридические лица, в том  числе кредитные организации, а  также предприниматели без образования юридического лица, которые осуществляют следующие виды деятельности:
- брокерская  деятельность
- дилерская  деятельность
- деятельность  по управлению ценными бумагами
- деятельность  по определению взаимных обязательств (клиринг)
- депозитарная  деятельность
- деятельность  по ведению реестра владельцев  ценных бумаг
- деятельность  по организации торговли на  рынке ценных бумаг
Выделяют следующие  основные признаки саморегулируемой организации:
· Добровольное объединение;
· Членство - профессиональные участники рынка ценных бумаг;
· Функции и  саморегулирование, установление формальных правил поведения участников организации  на рынке;
· Отношения  с государством - государство передает ей часть своих функций.
По российским правовым нормам саморегулируемые организации могут принимать форму:
· Ассоциации;
· Профессиональных союзов;
· Профессиональных общественных организаций. 

2.1 Порядок приобретения статуса СРО 

Для начала хотелось бы отметить, что  СРО  не является                    самостоятельной организационно-правовой формой юридического лица. СРО это статус, который приобретает некоммерческая организация при выполнения требуемых в соответствии с действующим законодательством.
Согласно  ФЗ №315 некоммерческая организация  приобретает статус саморегулируемой организации с даты внесения сведений о некоммерческой организации в государственный реестр саморегулируемых организаций. То  есть с одной стороны СРО –  это некоммерческие организации, и на них распространяется требование Федерального закона от 12 января 1996 г. № 7 (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2011) «О некоммерческих организациях» об обязательной государственной регистрации, а с другой – они обладают особым публично-правовым статусом, приобретаемым при соблюдении ряда условий, предусмотренных законом.      
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона №315-ФЗ для приобретения статуса  СРО юридическому лицу необходимо:
    быть созданным в форме некоммерческой  организации;
    целью создания является саморегулирование;
    такое юридическое лицо должно  быть основано на членстве  его участников;
    юридическое лицо должно объединять в себе субъектов предпринимательской  деятельности исходя из единства  отрасли производства товаров  (работ, услуг) или рынка производственных товаров (работ, услуг) либо объединять субъектов профессиональной деятельности определенного вида.2
        В дополнение к требованиям закона, указанным выше, для принятия статуса  СРО некоммерческой организацией также  должны быть выполнены следующие условия:
-объединение в составе некоммерческой  организации в качестве членов  не менее двадцати пяти субъектов  предпринимательской деятельности  или не менее ста субъектов  профессиональной деятельности            определенного вида, если федеральными  законами в отношении саморегулируемых организаций, объединяющих субъектов          предпринимательской или профессиональной деятельности, не установлено иное;
-наличие стандартов и правил предпринимательской или профессиональной  деятельности, обязательных для  выполнения всеми членами некоммерческой организации;
-для осуществления деятельности в качестве саморегулируемой  организации некоммерческой организацией должны быть созданы специализированные органы, осуществляющие контроль за соблюдением членами саморегулируемой организации требований стандартов и правил предпринимательской или профессиональной деятельности и рассмотрение дел о применении в отношении членов саморегулируемой организации мер дисциплинарного воздействия, предусмотренных внутренними документами саморегулируемой организации;
-внесение сведений о некоммерческом партнерстве в государственный  реестр саморегулируемых организаций.
Федеральными  законами могут  быть установлены иные требования к  некоммерческим организациям для признания их саморегулируемыми  организациями, а также могут быть установлены повышенные требования по сравнению с указанными в настоящем Федеральном законе требованиями к саморегулируемым организациям. 

1.3 Функции и права саморегулирующих организаций 

В соответствие со статьёй 6 Федерального закона от 1 декабря 2007 г. N 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях» СРО осуществляет следующие основные функции:
1) разрабатывает и устанавливает требования к членству субъектов предпринимательской или профессиональной деятельности в саморегулируемой организации, в том числе требования к вступлению в саморегулируемую организацию;
2)применяет меры дисциплинарного воздействия, предусмотренные настоящим Федеральным законом и внутренними документами саморегулируемой организации, в отношении своих членов;
3)образует третейские суды для разрешения споров,возникающих между членами саморегулируемой организации, а  также между ними и потребителями  произведенных членами саморегулируемой организации товаров (работ, услуг), иными лицами, в соответствии с законодательством о третейских судах;
4)осуществляет анализ деятельности своих членов на основании информации, предоставляемой  ими в саморегулируемую организацию в форме отчетов в порядке, установленном уставом саморегулируемой организации или иным документом, утвержденными решением общего собрания членов саморегулируемой организации;
5)представляет интересы членов саморегулируемой организации в их отношениях с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления;
6)организует профессиональное обучение,аттестацию работников членов саморегулируемой  организации или     сертификацию произведенных членами саморегулируемой организации товаров (работ, услуг), если иное не установлено федеральными законами; 
7) обеспечивает  информационную открытость деятельности  своих членов, опубликовывает информацию об этой деятельности в порядке,  установленном настоящим Федеральным законом и внутренними документами саморегулируемой организации.     
В соответствии с установленными настоящей  статьей основными функциями  в процессе осуществления своей  деятельности саморегулируемая организация имеет право:3   
1) от  своего имени оспаривать в  установленном законодательством  Российской Федерации порядке  любые акты, решения и (или) действия (бездействие) органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, нарушающие права и законные интересы саморегулируемой организации, ее члена или членов либо создающие угрозу такого нарушения;
2) участвовать  в обсуждении проектов федеральных  законов и иных нормативных  правовых актов Российской Федерации,  законов и иных нормативных  правовых актов субъектов Российской  Федерации, государственных программ по вопросам, связанным с предметом саморегулирования, а также направлять в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления заключения о результатах проводимых ею независимых экспертиз проектов нормативных правовых актов.
3) вносить  на рассмотрение органов государственной  власти Российской Федерации,  органов государственной власти  субъектов Российской Федерации  и органов местного самоуправления предложения по вопросам формирования и реализации соответственно государственной политики и осуществляемой органами местного самоуправления политики в отношении предмета саморегулирования.
4) запрашивать  в органах государственной власти  Российской Федерации, органах государственной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления информацию и получать от этих органов информацию, необходимую для выполнения саморегулируемой организацией возложенных на нее федеральными законами функций, в установленном федеральными законами порядке.
5)Саморегулируемая  организация наряду с определенными  частью 3 настоящей статьи правами  имеет иные права, если ограничение  ее прав не предусмотрено федеральным  законом и (или) ее учредительными  документами.
6)Саморегулируемая  организация обязана осуществлять  функции саморегулируемой организации,  предусмотренные пунктами 1, 2, 4, 7 - 9 части 1 настоящей статьи.
7)Саморегулируемая  организация не вправе осуществлять  деятельность и совершать действия, влекущие за собой возникновение конфликта интересов саморегулируемой организации и интересов ее членов или создающие угрозу возникновения такого конфликта. 

1.4 Правовая  база  и органы управления СРО 

     Саморегулируемые  организации (СРО) профессиональных участников рынка ценных бумаг регулируется следующими нормативно-правовыми актами:
     1. Гражданским кодексом Российской Федерации от 30 ноября 1994 года  № 51-ФЗ.
     2. Федеральным законом от 22 апреля 1996 года № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг».
     3. Федеральным законом от 5 марта 1999 года № 46-ФЗ «О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг».
     4. Федеральным законом от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».
     5. Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 года № 317 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по финансовым рынкам».
     6. Постановлением ФКЦБ РФ от 1 июля 1997 года  № 24 «Об утверждении положения о саморегулируемых организациях профессиональных участников рынка ценных бумаг и положения о лицензировании саморегулируемых организаций профессиональных участников рынка ценных бумаг».
     Государственное регулирование деятельности саморегулируемых организаций (СРО) профессиональных участников рынка ценных бумаг осуществляется Федеральной службой по финансовым рынкам. Так же Федеральная служба по финансовым рынкам ведет реестр саморегулируемых организаций (СРО) профессиональных участников рынка ценных бумаг.
Правовая  база деятельности саморегулируемых организаций  на рынке ценных бумаг основывается на разнообразии нормативных актов, среди которых можно выделить три основных уровня:
*правовая  база деятельности саморегулируемых  организаций на рынке ценных  бумаг;
*правовые  основы деятельности саморегулируемых  организаций в различных сферах  предпринимательской деятельности;
*правовое  регулирование деятельности институтов  аналогичных саморегулируемым организациям.
Федеральным законом “О рынке ценных бумаг” установлен перечень документов, которые предоставляются в Федеральную комиссию для получения разрешения на создание саморегулируемой организации4:
1)заверенные  копии документов о создании  саморегулируемой организации;
2)правила  и положения организации, принятые  ее членами и обязательные для исполнения всеми членами саморегулируемой организации.
Правила и положения саморегулируемой организации  должны содержать требования, предъявляемые  к саморегулируемой организации  и ее членам в отношении:
1) профессиональной  квалификации персонала (за исключением технического);
2) правил  и стандартов осуществления профессиональной  деятельности;
3) правил, ограничивающих манипулирование  ценами;
4) документации, ведения учета и отчетности;
5) минимальной  величины их собственных средств;
6) правил  вступления в организацию профессионального  участника рынка ценных бумаг  и выхода или исключения из  нее;
7) равных  прав на представительство при  выборах в органы управления  организации и участие в управлении  организацией;
8) порядка  распределения издержек, выплат, сборов среди членов организации;
9) защиты  прав клиентов, включая порядок  рассмотрения претензий и жалоб  клиентов членов организации;
10) обязательств  ее членов по отношению к  клиентам и другим лицам по  возмещению ущерба из-за ошибок  или упущений при осуществлении членом организации его профессиональной деятельности, а также неправомерных действий члена организации или его должностных лиц и/или персонала;
11) соблюдения  порядка рассмотрения претензий  и жалоб членов организации;
12) процедур проведения проверок соблюдения членами организации установленных правил и стандартов, включая создание контрольного органа и порядок ознакомления с результатами проверок других членов организации;
13) санкций  и иных мер в отношении членов  организации, их должностных лиц и/или персонала и порядка их применения;
14) требований  по обеспечению открытости информации  для проверок, проводимых по инициативе  организации;
15) контроля  за исполнением санкций и мер,  применяемых к членам организации,  и порядка их учета.
В выдаче разрешения может быть отказано по следующим основаниям:
- в представленных  документах не содержится необходимых  требований;
- предусматривается  возможность дискриминации прав  клиентов, пользующихся услугами  членов организации;
- предусматривается необоснованная дискриминация членов организации;
- предусматривается  необоснованные ограничения на  вступление в организацию и  выход из нее;
- предусматривается  ограничения, препятствующие развитию  конкуренции профессиональных участников  рынка ценных бумаг, в том числе регламентация ставок вознаграждения и доходов от профессиональной деятельности членов организации;
- предусматривается  регулирование вопросов, не относящихся  к компетенции, а также не  соответствующих целям деятельности  саморегулируемой организации;
- предусматривается  предоставление недостоверной или  неполной информации.
Данный  перечень для отказа в выдаче разрешения является исчерпывающим, отказ по иным основаниям не допускается и может  быть обжалован в суде.
В случае установления Федеральной комиссией нарушений законодательства Российской Федерации о ценных бумагах, требований и стандартов, установленных Федеральной комиссией, правил и положений саморегулируемой организации, предоставления недостоверной или неполной информации разрешение может быть отозвано.
     Такое подробное закрепление в законе правового статуса саморегулируемой организации стало качественно  новым шагом. После принятия данного  закона деятельность саморегулируемых организаций стала основываться на законодательной базе. По сравнению с Временным положением от 12.07.1995 г. правовой статус саморегулируемых организаций был значительно расширен. Теперь создавать саморегулируемые организации были вправе не только организации, осуществляющие деятельность по ведению реестра владельцев ценных бумаг (как в Положении), но и участники, осуществляющие иные виды деятельности на фондовом рынке. В Законе были значительно расширены полномочия саморегулируемых организаций, закреплен порядок создания данных организаций, что стало дополнительной гарантией прав профессиональных участников рынка ценных бумаг5.
Органы  управления СРО.
В соответствие со ст.5 Федерального Закона «О саморегулируемых организациях» органами управления саморегулируемой организации являются:
1)Общее собрание членов саморегулируемой организации;
2)Постоянно действующий коллегиальный орган управления саморегулируемой организации;
3)Исполнительный орган саморегулируемой организации.
4) Специализированные органы саморегулируемой организации.
Рассмотрим  их более подробно.
Общее собрание членов саморегулируемой организации     
Общее собрание членов саморегулируемой организации  является высшим органом управления саморегулируемой организации, полномочным  рассматривать отнесенные к его  компетенции вопросы деятельности саморегулируемой организации.     
Общее собрание членов саморегулируемой организации  созывается с периодичностью и в порядке, которые установлены уставом саморегулируемой организации.     
К исключительной компетенции общего собрания членов саморегулируемой организации  относятся следующие вопросы:      
- утверждение  устава некоммерческой организации,  внесение в него изменений;     
- избрание  членов постоянно действующего  коллегиального органа управления  саморегулируемой организации, досрочное  прекращение полномочий указанного органа или досрочное прекращение полномочий отдельных его членов;     
- назначение  на должность лица, осуществляющего  функции единоличного исполнительного  органа саморегулируемой организации,  досрочное освобождение такого  лица от должности;     
- утверждение  мер дисциплинарного воздействия,  порядка и оснований их применения, порядка рассмотрения дел о  нарушении членами саморегулируемой  организации требований стандартов  и правил саморегулируемой организации;      
-определение приоритетных направлений деятельности саморегулируемой организации, принципов формирования и использования ее имущества;      
- утверждение  отчета постоянно действующего  коллегиального органа управления  саморегулируемой организации и  исполнительного органа саморегулируемой  организации;     
- утверждение  сметы саморегулируемой организации,  внесение в нее изменений, утверждение  годовой бухгалтерской отчетности  саморегулируемой организации;     
-принятие решения о добровольном исключении сведений о саморегулируемой организации из государственного реестра саморегулируемых организаций;      
- принятие  решения о реорганизации или  ликвидации некоммерческой организации,  назначение ликвидатора или ликвидационной  комиссии;
Постоянно действующий коллегиальный  орган управления саморегулируемой организации. 
2)    Постоянно действующий коллегиальный орган  управления саморегулируемой организации  формируется из числа физических лиц – членов саморегулируемой организации и (или) представителей юридических лиц – членов саморегулируемой организации, а также независимых членов (лиц, которые не связаны трудовыми отношениями с саморегулируемой организацией, ее членами).     
Каждый  член постоянно действующего коллегиального органа управления саморегулируемой организации при голосовании имеет один голос.     
Саморегулируемая  организация самостоятельно определяет количественный состав постоянно действующего коллегиального органа управления, порядок  и условия его формирования, деятельности, принятия им решений.     
К компетенции постоянно действующего коллегиального органа управления саморегулируемой организации относятся следующие  вопросы:      
- утверждение  стандартов и правил саморегулируемой  организации, внесение в них  изменений;     
- создание  специализированных органов саморегулируемой  организации, утверждение положений о них и правил осуществления ими деятельности;      
- представление  общему собранию членов саморегулируемой  организации кандидата либо кандидатов  для назначения на должность  исполнительного органа саморегулируемой  организации;     
- принятие  решения о вступлении в члены  саморегулируемой организации или  об исключении из членов саморегулируемой  организации по основаниям, предусмотренным  уставом саморегулируемой организации.
Исполнительный  орган саморегулируемой организации.     
К компетенции исполнительного органа саморегулируемой организации относятся  любые вопросы хозяйственной  и иной деятельности саморегулируемой организации, не относящиеся к компетенции  общего собрания членов саморегулируемой организации и ее постоянно действующего коллегиального органа управления.
Специализированные  органы саморегулируемой организации.     
К специализированным органам саморегулируемой организации, которые в обязательном порядке создаются постоянно действующим коллегиальным органом управления саморегулируемой организации, относятся:     
- орган,  осуществляющий контроль за соблюдением  членами саморегулируемой организации  требований стандартов и правил  саморегулируемой организации;     
- орган  по рассмотрению дел о применении  в отношении членов саморегулируемой организации мер дисциплинарного воздействия.      
Помимо  перечисленных в Федеральном  законе специализированных органов  саморегулируемой организации, решениями  постоянно действующего коллегиального органа управления саморегулируемой организации может быть предусмотрено создание на временной или постоянной основе иных специализированных органов, действующих на основании соответствующего положения, утвержденного постоянно действующим коллегиальным органом управления саморегулируемой организации.     
Специализированные  органы саморегулируемой организации  осуществляют свои функции самостоятельно.      
Таким образом, законодательно определена система  органов управления саморегулируемых организаций. Каждая из некоммерческих организаций, получившая статус СРО, должна перестроить свою структуру в соответствие с требованиями, предъявляемым Федеральным законодательством. Предполагается, что данная структура органов управления позволит наиболее эффективно организовать исполнение функций СРО, и защитить, с одной стороны, интересы членов СРО, а с другой, интересы юридических и физических лиц, пользующихся их услугами.6 
 
 
 

2.Анализ  деятельность саморегулирующей  организации   АУВЕР с ценными  бумагами  

2.1 Сущность  деятельности АУВЕР 

Ассоциация участников вексельного рынка (АУВЕР) является негосударственной некоммерческой организацией, основанной на принципах добровольности объединения и равноправия участников. АУВЕР учреждена 15 октября 1996 года по инициативе Банка России 141 банком и предприятием с целью упорядочения вексельного рынка и обеспечения возможности Банку России производить операции с векселями. Первым Председателем Совета АУВЕР был А.А.Козлов.
В настоящее  время Ассоциацию возглавляет А.В.Макеев (Финансовая Академия при Правительстве РФ).
     Целью создания Ассоциации является обеспечение условий деятельности участников вексельного обращения, соблюдение профессиональной этики на вексельном рынке, установление правил и стандартов проведения операций с векселями, обеспечивающих эффективную деятельность на вексельном рынке, и контроль за их соблюдением, защита прав членов Ассоциации, а также координация деятельности членов Ассоциации, способствующей созданию и развитию национального вексельного рынка.
Деятельность  АУВЕР сконцентрирована на рынке таких финансовых продуктов и инструментов долгового рынка, как: векселя, складские свидетельства, облигации, ипотечные бумаги, срочные контракты и другие производные этих финансовых и товарных активов, а также технологии и схемы с их применением. 7
В настоящее  время АУВЕР разработаны и  утверждены правила и стандарты  осуществления деятельности и проведения операций с векселями: 
-
Стандарт реализации вексельных программ на стандартных условиях
-
Методические рекомендации по экспертизе векселей
-
Стандарт внутреннего учета и документооборота векселей
-
Стандарт о порядке раскрытия информации о фактах выдачи векселей, о фактах неплатежа по векселям, неакцепта векселей, а также о фактах утраты, хищения и блокирования векселей;
-Стандарт передачи векселей;
- Стандарт выдачи и погашения векселей.  

     Система стандартов АУВЕР отражает обычаи делового оборота - источник вексельного права. Базовыми стандартами являются Стандарты выдачи и погашения векселей, передачи векселей. В настоящее время бсуждаются перспективы изменения и дополнения Стандартов АУВЕР с учетом наработанной практики вексельного обращения.
Ассоциация  участников вексельного рынка по запросу организации – векселедателя  либо организатора вексельной программы  проводит экспертизу выдаваемых векселей (группы векселей, вексельной программы) на предмет их соответствия Стандартам АУВЕР и обычаям делового оборота в сфере вексельного обращения. По результатам экспертизы векселедателю выдается Свидетельство АУВЕР о соответствии данных векселей Стандартам Ассоциации и обычаям делового оборота в сфере вексельного обращения. Проведение экспертизы и выдача Свидетельства является для членов АУВЕР – бесплатным.
АУВЕР проводит сбор, обработку, анализ и  распространение информации о рынке векселей, а также об участниках вексельного рынка (векселедателях, авалистах, акцептантах и индоссантах). В соответствии с Указанием Банка России оперативного характера от 09.06.99 № 170-Т (в редакции Указания Банка России от 03.10.2001г. №120-Т) распространение сведений о ценных бумагах, выбывших из владения их законных держателей помимо воли последних, осуществляется через АУВЕР.
АУВЕР осуществляет методические и программные  разработки по вопросам вексельного  обращения в интересах членов Ассоциации.
Консультации  и экспертные заключения АУВЕР по вопросам вексельного обращения  оказывают неоценимую помощь в вопросах практики вексельного оборота. База консультаций АУВЕР выложена на сайте АУВЕР. Все сотрудники организаци - членов АУВЕР имеют неограниченный доступ к сайту.  

2.2 Члены  и партнеры АУВЕР 

Сотрудники  организаций - членов АУВЕР имеют возможность повышать свою квалификацию и проходить переподготовку на курсах и семинарах АУВЕР.
Члены Ассоциации пользуются также специальными возможностями
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.