На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Организационный механизм охраны окружающей природной среды

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 15.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Содержание 

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Понятие «Экологическая безопасность»……………………………………..4
1.2 Правовая охрана природных объектов………………………………………6
2. Организационный механизм охраны окружающей природной среды…….9
2.1. Кадастры природных объектов и природных ресурсов………………….11
2.2. Мониторинг окружающей среды…………………………………………..13
2.3. Нормативы в области охраны окружающей среды……………………….15
Заключение………………………………………………………………………17
Нормативные документы  и литература………………………………………...19 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение 

     В настоящее время важно осознать неразрывную связь природы и  общества. С одной стороны, природная среда, географические и климатические факторы оказывают значительное воздействие на развитие общества. Они могут ускорять или замедлять темп развития стран и народов, влиять на общественное развитие труда.
     С другой стороны общество влияет на окружающую среду. История человечества свидетельствует как о благотворном влиянии деятельности людей на природу, так и о пагубном его воздействии. В настоящее время существует угроза значительного сокращения или полной утраты биологического разнообразия, которое существенно сокращается в результате некоторых видов хозяйственной деятельности, стремительного роста темпов промышленности и транспорта. Не следует исключать и тот факт, что ряд природных ресурсов используется не рационально.
     Цель данной работы - рассмотреть экологическую безопасность природных объектов.
     Для достижения указанной цели ставятся следующие задачи:
     - рассмотреть понятие экологической  безопасности;
     -рассмотреть  понятие природных объектов;
     - рассмотреть организационный механизм охраны окружающей природной среды. 
 
 
 
 
 
 
 

     1. Понятие «Экологическая безопасность» 

     Экологическая безопасность – система норм права, регулирующих данный круг общественных отношений. Эти нормы права обладают известным единством, выражающимся прежде всего в наличии общих принципов правового регулирования, общих целях и задачах.
     Экологическая безопасность — совокупность состояний, процессов и действий, обеспечивающая экологический баланс в окружающей среде и не приводящая к жизненно важным ущербам (или угрозам таких ущербов), наносимым природной среде и человеку. Это также процесс обеспечения защищенности жизненно важных интересов личности, общества, природы, государства и всего человечества от реальных или потенциальных угроз, создаваемых антропогенным или естественным воздействием на окружающую среду. Объектами ЭБ являются права, материальные и духовные потребности личности, природные ресурсы и природная среда или материальная основа государственного и общественного развития.1
     Система ЭБ — совокупность законодательных, медицинских и биологических мероприятий, направленных на поддержание равновесия между биосферой и антропогенными нагрузками, а также естественными внешними нагрузками. ЭБ достигается системой мероприятий (прогнозирование, планирование, заблаговременная подготовка и осуществление комплекса профилактических мер), обеспечивающих минимальный уровень неблагоприятных воздействий природы и технологических процессов ее освоения на жизнедеятельность и здоровье людей при сохранении достаточных темпов развития промышленности, коммуникаций, сельского хозяйства.2
     Принцип экологической безопасности – презумпция экологической опасности всякой производственно-хозяйственной и иной деятельности. Законодатель установил приоритет экологической безопасности.
     Основная  задача в этой области – обеспечение экологической безопасности потенциально опасных видов деятельности, реабилитация территорий и акваторий, пострадавших в результате техногенного воздействия на окружающую среду.
     Объекты экологической безопасности – человек, его объединения, общество и государство, окружающая среда и ее составляющие – отдельные природные объекты, экосистемы, особо охраняемые территории.3
     Субъекты:
     1) государство, – осуществляющее функции в этой области через органы законодательной, исполнительной и судебной властей. Оно обеспечивает безопасность каждого гражданина на территории Российской Федерации, а за пределами ее территории оно гарантирует своим гражданам защиту и покровительство;
     2) граждане, общественные организации и объединения обладают правами и обязанностями по обеспечению безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством ее субъектов, принятым в пределах их компетенции.
     Государство обеспечивает правовую и социальную защиту гражданам, общественным и иным организациям и объединениям, оказывающим  содействие в обеспечении безопасности в соответствии с законом.4
     Для этого необходимо:
     1) осуществление в приоритетном порядке учета интересов и безопасности населения при решении вопросов о потенциально опасных производствах и видах деятельности;
     2) обеспечение радиационной и химической безопасности и снижение риска воздействия на здоровье человека и окружающую среду при проектировании, строительстве, эксплуатации и выводе из эксплуатации промышленных и энергетических объектов;
     3) разработка и реализация мер по снижению и предотвращению экологического ущерба от деятельности Вооруженных Сил, по предупреждению и ликвидации экологических последствий вооруженных конфликтов, системы чрезвычайного реагирования и системы оповещения на экологически опасных объектах;
     4) обеспечение экологической безопасности при разоружении, при обращении с радиоактивными веществами, радиоактивными отходами и ядерными материалами;
     5) снижение производства и использования токсичных и других особо опасных веществ;
     6) реабилитация территорий и акваторий, подвергшихся негативному влиянию хозяйственной деятельности, загрязненных в процессе функционирования объектов ракетно-космической и атомной отраслей промышленности. Экологическая безопасность– состояние защищенности человека, общества, государства и окружающей природной среды от негативного природного и техногенного воздействия, обеспечиваемое организационно-правовыми, экономическими, научно-техническими и иными средствами. 

1.2 Правовая охрана природных объектов 

     Объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной или иной деятельности являются:
     1) земли, недра, почвы;
     2) поверхностные и подземные воды;
     3) леса и иная растительность, животные и другие организмы и их генетический фонд;
     4) атмосферный воздух, озоновый слой атмосферы и околоземное космическое пространство.
     В первую очередь охране подлежат естественные экологические системы, природные ландшафты и природные комплексы, которые не были подвержены антропогенному воздействию.
     Естественная  экологическая система представляет собой объективно существующую часть природной среды, имеющую пространственно—территориальные границы и в которой живые (растения, животные и другие организмы) и неживые ее элементы взаимодействуют как единое функциональное целое и связаны между собой обменом вещества и энергии.5
     Природный ландшафт – территория, не подверженная изменению в результате хозяйственной и иной деятельности и характеризующаяся сочетанием определенных типов рельефа местности, почв, растительности, которые сформированы в единых климатических условиях.
     Природный комплекс – это комплекс функционально и естественно связанных между собой природных объектов, которые объединены географическими и иными соответствующими признаками.
     Особой  охране подлежат:
     1) объекты, включенные в Список всемирного культурного наследия и Список всемирного природного наследия;
     2) государственные природные заповедники, в том числе биосферные, государственные природные заказники, памятники природы, национальные, природные и дендрологические парки, ботанические сады, лечебно—оздоровительные местности и курорты, иные природные комплексы;
     3) исконная среда обитания, места традиционного проживания и хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов РФ;
     4) объекты, имеющие особое природоохранное, научное, историко—культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение;
     5) континентальный шельф и исключительная экономическая зона РФ;
     6) редкие или находящиеся под угрозой исчезновения почвы, леса и иная растительность, животные и другие организмы и места их обитания.
     Для обеспечения охраны указанных природных  объектов вводится особый правовой режим и создаются особо охраняемые природные территории. Запрещается хозяйственная и иная деятельность, которая оказывает негативное воздействие на окружающую среду и ведет к деградации и (или) уничтожению природных объектов, имеющих особое природоохранное, научное, историко—культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение и находящихся под особой охраной. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2. Организационный механизм охраны окружающей природной среды 

     Организационный механизм охраны окружающей природной  среды включает основные мероприятия  в данной области.
     Осуществление нормирования в области охраны окружающей среды производится в целях:
     1) государственного регулирования воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, гарантирующего сохранение благоприятной окружающей среды;
     2) обеспечения экологической безопасности. Разработка, утверждение и введение в действие нормативов и нормативных документов осуществляется на основе современных достижений науки и техники. При этом учитываются международные правила и стандарты в области охраны окружающей среды.
     Лицензированию подлежат отдельные виды деятельности в области охраны окружающей среды.
     Экологическая сертификация проводится с целью обеспечения экологически безопасного осуществления хозяйственной и иной деятельности на территории РФ. Она может быть обязательной или добровольной.
     Оценка  воздействия на окружающую среду  проводится в отношении планируемой  хозяйственной и иной деятельности, которая может оказать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду независимо от организационно—правовых форм собственности субъектов хозяйственной и иной деятельности. Проводится при разработке всех альтернативных вариантов предпроектной (в том числе предынвестиционной) и проектной документации, обосновывающей планируемую хозяйственную и иную деятельность, с участием общественных объединений.6
     Экологическая экспертиза проводится в целях установления соответствия планируемой хозяйственной и иной деятельности требованиям в области охраны окружающей среды.
     Государственный мониторинг окружающей среды (государственный экологический мониторинг) осуществляется в соответствии с законодательством РФ и законодательством субъектов РФ в целях наблюдения за состоянием окружающей среды, в том числе за состоянием окружающей среды в районах расположения источников антропогенного воздействия и за воздействием этих источников на окружающую среду, а также в целях обеспечения потребностей государства, юридических и физических лиц в достоверной информации, необходимой для предотвращения и (или) уменьшения неблагоприятных последствий изменения состояния окружающей среды.7
     Контроль в области охраны окружающей среды (экологический контроль) проводится в целях обеспечения органами государственной власти РФ, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами исполнения законодательства в области охраны окружающей среды, соблюдения требований, в том числе нормативов и нормативных документов в области охраны окружающей среды, и обеспечения экологической безопасности. 
 
 
 
 
 
 
 

     2.1. Кадастры природных объектов и природных ресурсов 

     Кадастр – совокупность сведений о количественном и качественном состоянии природных ресурсов, их экологической и экономической оценке. Ведение кадастров осуществляется на федеральном, республиканском, краевом и областном уровнях. Их ведение возлагается на соответствующие государственные природоохранные органы. Этими органами ведутся следующие кадастры: земельный, водный, лесной, месторождений полезных ископаемых, животного мира, природно—заповедных объектов, лечебно—оздоровительных ресурсов природы и т. д.
     Основные  положения о кадастре определены в Федеральном законе РФ от 2 января 2000 г. № 28–ФЗ «О государственном земельном кадастре».
     Государственному  кадастровому учету подлежат земельные участки, которые расположены на территории РФ вне зависимости от форм собственности на землю, целевого назначения и разрешенного использования земельных участков. Ведение государственного земельного кадастра на всей территории РФ осуществляется по единой методике и представляет собой последовательные действия по сбору, документированию, накоплению, обработке, учету и хранению сведений о земельных участках.8
     Правовой  основой ведения водного кадастра является Водный кодекс РФ от 3 июня 2006 г. № 74–ФЗ. Водное законодательство определяет порядок ведения водного кадастра, в рамках которого производится паспортизация рек и озер, которые имеют экологическое, экономическое и рекреационное значение. Лесной кодекс определяет правовой статус государственного лесного кадастра. При ведении государственного лесного кадастра используются данные государственного учета лесного фонда, осуществляемого на основании ст. 67 ЛК РФ. Государственный лесной кадастр ведется Министерством природных ресурсов РФ и его органами на местах.
     Закон РФ от 21 февраля 1992 г. № 2395–1 «О недрах» определяет правовой режим ведения кадастра месторождений полезных ископаемых. Данный кадастр ведется федеральным органом управления Государственным фондом недр (Министерство природных ресурсов РФ).
     Кадастр животного мира ведется на основании Федерального закона РФ от 24 апреля 1995 г. № 52–ФЗ «О животном мире». Государственный кадастр объектов животного мира ведется в целях обеспечения охраны и использования животного мира, сохранения и восстановления среды его обитания. Организация и ведение этого кадастра осуществляется специально уполномоченными органами по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды его обитания.
     Кадастр природно—заповедных объектов ведется на основании Федерального закона РФ от 14 марта 1995 г. № 33–ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях». Порядок ведения указанного кадастра устанавливается Правительством РФ.
     К прочим кадастровым документам относятся  учет загрязнителей окружающей среды, который проводится по количеству и составу выбросов, и учет размещения отходов по составу и токсичности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2.2. Мониторинг окружающей среды 

     Мониторинг  окружающей среды (экологический мониторинг) – комплексная система наблюдений за состоянием окружающей среды, оценки и прогноза изменений состояния окружающей среды под воздействием природных и антропогенных факторов.
     Государственный экологический мониторинг – мониторинг окружающей среды, осуществляемый органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ.9
     Цели экологического мониторинга (ст. 63 Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7–ФЗ «Об охране окружающей среды»):
     1) наблюдение за состоянием окружающей среды, в том числе в районах расположения источников антропогенного воздействия;
     2) наблюдение за воздействием антропогенных источников на окружающую среду;
     3) обеспечение потребностей государства, юридических и физических лиц в достоверной информации, необходимой для предотвращения и (или) уменьшения неблагоприятных последствий изменения состояния окружающей среды.
     Информация, полученная в результате проведения государственного экологического мониторинга, может предоставляться для использования:
     1) органам государственной власти РФ;
     2) органам государственной власти субъектов РФ;
     3) органам местного самоуправления.
     Сведения, полученные при проведении государственного экологического мониторинга, предназначены для разработки:
     1) прогнозов социально—экономического развития
     2) федеральных программ в области экологического развития РФ;
     3) целевых программ в области охраны окружающей среды субъектов РФ и мероприятий по охране окружающей среды.
     Информация  о состоянии окружающей природной  среды и ее загрязнении и информационная продукция являются открытыми и общедоступными, за исключением информации, отнесенной к категории ограниченного доступа, и могут распространяться двумя способами:
     1) бесплатно в виде текстов в письменной форме, таблиц и графиков по сетям электрической и почтовой связи через СМИ в режиме регулярных сообщений или по запросам пользователей;
     2) по договорам.
     На  современном этапе в РФ проводится государственный экологический мониторинг:
     1) водных объектов;
     2) водных биоресурсов;
     3) качества и безопасности пищевых продуктов, здоровья населения;
     4) атмосферного воздуха;
     5) состояния внутренних морских вод и территориальных морей;
     6) объектов животного мира;
     7) уникальной экологической системы озера Байкал;
     8) социально—гигиенический.
     С этой целью создана ведомственная  наблюдательная сеть. 
 
 
 
 
 
 
 

     2.3. Нормативы в области охраны окружающей среды 

     Нормативы качества окружающей природной среды – это предельно допустимые нормы воздействия на окружающую природную среду со стороны антропогенной деятельности человека.
     Общие требования к содержанию этих норм сформулированы в ФЗ «Об охране окружающей среды». К ним относятся:
     1) экологическая безопасность населения;
     2) сохранение генетического фонда, т. е. не только растений и животных, но и генетического фонда человека;
     3) обеспечение рационального использования и воспроизводства природных условий для устойчивого развития хозяйственной деятельности.
     Предельно допустимые нормативы – это своего рода компромисс между экономикой и экологией, который позволяет развивать хозяйство и охранять жизнь и благополучие человека на основе взаимной заинтересованности.10
     Из  всех перечисленных нормативов выделяют три группы:
     1) санитарно—гигиенические нормативы, к которым относятся нормативы предельно допустимых концентраций вредных веществ – химических, биологических, физических воздействий, нормативы санитарных, защитных зон, предельно допустимых уровней рационального воздействия. Цель таких нормативов заключается в определении показателей качества окружающей среды в отношении здоровья человека;
     2) производственно—хозяйственные нормативы.
     Во  главе этой группы стоят нормативы  выбросов и сбросов вредных веществ. К рассматриваемым нормативным  актам относятся также любые  другие требования, предъявляемые к  источникам с целью охраны окружающей природной среды и здоровья человека; вспомогательные нормы и правила. Их основная задача состоит в обеспечении единства в употребляемой терминологии, в деятельности организационных структур и в правовом регулировании экологических отношений.
     Постановлением  Правительства РФ от 3 августа 1992 г. № 545 утвержден порядок разработки и утверждения экологических нормативных выбросов и сбросов загрязняющих веществ в окружающую природную среду, лимитов использования природных ресурсов, размещения отходов.
     Проекты нормативов выбросов и сбросов загрязняющих веществ разрабатываются самими предприятиями. При этом учитываются предложения местных органов самоуправления, научных учреждений, общественных организаций, мнения общественности.
     Порядок разработки норм в области использования  томной энергии определен в Положении от 1 декабря 1997 г. № 1511 «О разработке и утверждении федеральных норм и правил в области использования томной энергии».
     В соответствии с Постановлением Правительства  РФ от 19 декабря 1996 г. № 1504 «О порядке разработки утверждения нормативов предельно допустимых вредных воздействий на водные объекты» осуществляется разработка нормативов предельно допустимых вредных воздействий на водные объекты. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

     Таким образом, объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной или иной деятельности являются:
     земли, недра, почвы;
     поверхностные и подземные воды;
     леса  и иная растительность, животные и  другие организмы и их генетический фонд;
     атмосферный воздух, озоновый слой атмосферы и  околоземное космическое пространство.
     В первую очередь охране подлежат естественные экологические системы, природные ландшафты и природные комплексы, которые не были подвержены антропогенному воздействию.
     Естественная  экологическая система представляет собой объективно существующую часть природной среды, имеющую пространственно-территориальные границы и в которой живые (растения, животные и другие организмы) и неживые ее элементы взаимодействуют как единое функциональное целое и связаны между собой обменом вещества и энергии.
     Природный ландшафт – территория, не подверженная изменению в результате хозяйственной и иной деятельности и характеризующаяся сочетанием определенных типов рельефа местности, почв, растительности, которые сформированы в единых климатических условиях.
     Природный комплекс – это комплекс функционально и естественно связанных между собой природных объектов, которые объединены географическими и иными соответствующими признаками.
     Особой  охране подлежат:
     объекты, включенные в Список всемирного культурного  наследия и Список всемирного природного наследия;
     государственные природные заповедники, в том  числе биосферные, государственные природные заказники, памятники природы, национальные, природные и дендрологические парки, ботанические сады, лечебно- оздоровительные местности и курорты, иные природные комплексы;
     исконная  среда обитания, места традиционного  проживания и хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов РФ;
     объекты, имеющие особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение;
     континентальный шельф и исключительная экономическая  зона РФ;
     редкие  или находящиеся под угрозой  исчезновения почвы, леса и иная растительность, животные и другие организмы и места их обитания.
     Для обеспечения охраны указанных природных  объектов вводится особый правовой режим и создаются особо охраняемые природные территории. Запрещается хозяйственная и иная деятельность, которая оказывает негативное воздействие на окружающую среду и ведет к деградации и (или) уничтожению природных объектов, имеющих особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение и находящихся под особой охраной. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Нормативные документы 

    Конституция Российской Федерации [Текст]: Принята Всенародным голосованием 12.12.1993 (с изм. и доп. от 30.12.2008г.) – М.: ИНФРА-М, 2010.
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.