На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Разработка решений по повышению качества продукции предприятия

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 15.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 15. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
Разработка решений по повышению  качества продукции предприятия
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Содержание
 
Введение………………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические основы управления качеством продукции
      Понятие, сущность и системный подход в управлении качеством…..5
      Организация работ по управлению качеством продукции……………9
      Совершенствование систем управления качеством на основе
Стандартов……………………………………………………………………14
Глава 2.Анализ состояния  управления качеством в ООО «Сонатон»
2.1. Характеристика деятельности предприятия…………………………..20
2.2 Структура управления  качеством продукции и услуг………………...23
2.3 Сертификация  продукции…………………………………………….....26
Глава 3. Разработка решений  по повышению качества
продукции предприятия.
3.1 Совершенствование системы управления качеством продукции……33
Заключение……………………………………..............................................38
Список литературы………………………………………………………….40
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение
 
Одним из важнейших факторов роста  эффективности производства является улучшение качества выпускаемой  продукции или предоставляемой  услуги. Повышение качества выпускаемой  продукции расценивается в настоящее  время, как решающее условие её конкурентоспособности  на внутреннем и внешнем рынках. Конкурентоспособность продукции  во многом определяет престиж страны и является решающим фактором увеличения её национального богатства.
Качество выпускаемой продукции  по праву можно отнести к важнейшим  критериям деятельности любого предприятия. Именно повышение качества продукции  определяет степень выживаемости фирмы  в условиях рынка, темпы научно –  технического прогресса, рост эффективности  производства, экономию всех видов  ресурсов, используемых на предприятии.
В рыночных условиях никакие  инвестиции не спасут предприятие, если оно не сможет обеспечить конкурентоспособность  своей продукции или услуг, и  поэтому именно качеству отдают предпочтение покупатели и заказчики. Для обеспечения  качества необходимо четкое управление качеством. Отсюда такой интерес  предприятий к управлению качеством, осознавших истину: нельзя рассчитывать на стабильное обеспечение качества продукции без внедрения системы  в работе по качеству (система качества), отвечающей современному уровню организации  работ. При внедрении тотального управления качеством главным в  работе предприятия является безусловное  выполнение требований к качеству продукции. Качество продукции – это совокупность свойств, обусловливающих ее пригодность  удовлетворять определенные потребности  в соответствии с ее назначением. Улучшение качества выпускаемой  продукции – важнейшая задача каждого объединения, предприятия, цеха и участка.
Актуальность данной темы обусловлена  тем, что качество является задачей  номер один в условиях рыночной экономики, где произошли подлинные революции  в этой области. Именно с помощью  современных методов менеджмента  качества передовые зарубежные фирмы  добились лидирующих позиций на различных  рынках. Российские предприятия пока еще имеют отставания в области  применения современных методов  менеджмента качества.
Цель работы: исследование системы управления качеством на промышленном предприятии с целью  совершенствования управленческой деятельности на исследуемом предприятии.
В ходе работы были поставлены следующие задачи:
- изучение сущности управления  качества и ее основных качеств;
- определение понятия  системы управления качеством  предприятия;
- исследование системы  управления качеством в ООО  «Сонатон» по следующим направлениям:
- анализ элементов и  форм реализации управления качеством;
- исследование внешней  и внутренней среды, влияющей  на качество;
- предложения по совершенствованию  процесса.
Объект исследования – ООО «Сонатон». Предметом исследования является организация службы контроля качества на предприятии.
При написании работы использовались учебная и справочная литература, монографии, журнальные статьи, а также  материалы экономистов, публикуемые  в периодической печати.
 
 
 
 
 
 
 
Глава 1. Теоретические основы управления качеством продукции
      Понятие, сущность и системный подход в управлении качеством
 
Управление качеством  – это методы и виды деятельности оперативного характера, включающие в  себя контроль качества, сбор и распределение  информации о качестве, разработку мероприятий, принятие оперативных  решений и их реализацию на всех этапах производства.
Управление качеством  включает в себя три элемента:
- субъект управления
- объект управления
- механизм воздействия
Управление качеством  осуществляется путём реализации управляющих  функций. Это – планирование, мотивация, организация, контроль, информация, разработка мероприятий, принятие решений и  внедрение мероприятий. Все они  взаимосвязаны между собой и  их последовательная реализация представляет собой процесс управления качеством.
Под управлением качеством  продукции понимают постоянный, планомерный, целеустремленный процесс воздействия  на всех уровнях на факторы и условия, обеспечивающие создание продукции  оптимального качества и полноценное  ее использование.
Управление качеством  рассматривается как корректирующее воздействие на процесс формирования качества в производстве и проявление его в потреблении.
Управление качеством  – органическая часть общего управления производством и одна из его ветвей дерева целей.
Из этого определения  следует, что уровень качества продукции  должен устанавливаться, обеспечиваться и поддерживаться. Это означает, что управление качеством направлено на регулирование всех этапов жизненного цикла и предусматривает:
- техническую подготовку производства;
- входной контроль;
- процесс изготовления продукции;
- учет и финансовую деятельность;
- контроль качества работы и продукции;
- послепродажное обслуживание в эксплуатации.
Основными задачами управления качеством являются:
- изучение рынка сбыта;
- изучение национальных и международных требований к выпускаемой продукции;
- разработка методов и средств воздействия на процессы исследования, проектирования и производства;
- сбор, анализ, хранение информации о качестве продукции.
Процесс управления качеством  состоит из следующих операций:
- разработка программы управления, планирования и повышения качества продукции;
- сбор и анализ информации о любом объекте, влияющем на качество;
- выработка управленческих решений по управлению качеством и подготовка воздействий на объект;
- выдача управленческих решений;
- анализ информации об изменениях качества объекта, которые вызваны управленческими воздействиями.
В соответствии с приведенными определениями составлена схема  процесса управления качеством, представленная на рисунке 1.1.
 

Рис. 1.1 Содержание процесса управления качеством продукции
 
Система качества – это  широкая организационная структура, которая выполняет не только функции  управления, качеством, но исключает  элементы из других сфер деятельности, влияющих на качество продаж. Это совокупность структур, относящихся к различным  сферам деятельности предприятия и  оказывающих большое влияние  на качество при выполнении своих  функций установленными методами с  использованием необходимых ресурсов предприятия. Центральной частью системы  качество являются служба качества, в  состав, которой, как правило, включается: отдел технического контроля, отдел  управления качеством, метрологическая  службы, отдел стандартизации, и  центральная лаборатория. Служба качества организует работу на предприятии, контролирует качество продукции, обеспечивает производство средствами измерений, проводит внутренние проверки системы качества, координируют, контролирует и осуществляет методическое руководство работой других структур.[4]
Система управления качеством  продукции, созданная в соответствии со стандартами ИСО 9000, должна удовлетворять  требованиям к системе контроля и испытаний продукции, сертификации надежности; системе организации производства; системе управления качеством от проектирования до эксплуатации.
Система управления качеством, как правило, включает:
      Задачи руководства (политика в области качества, организация работы по достижению установленного уровня качества);
      Систему документации (нормативной, плановой, правил и характеристик и др.)
      Документацию требований и их выполнимость;
      Качество во время разработки изделия (планирование, инструкции, квалификация, контроль);
      Качество во время закупок (документацию, контроль);
      Обозначение изделий и возможность их контроля;
      Качество во время производства (планирование, инструкции, квалификация, контроль);
      Проверку качества (входные проверкимежоперационный контроль, окончательный контроль, документацию испытаний);
      Контроль за испытательными средствами;
      Корректирующие мероприятия;
11.Качество при хранения, перемещении , упаковке , отправке ;
12.Документирование качества;
13.Внутризаводской контроль  за системой поддержания качества;
14.Обучение персонала;
15.Применение статистических  методов контроля качества;
16.Анализ качества и  систем принимаемых мер.
Таким образом, концепция  управления качеством может быть сформулирована следующим образом. Управление качеством представляет собой непрерывный процесс воздействия  на производство путем последовательной реализации логически взаимосвязанных функций с целью обеспечения качества. В состав этих функций входят: взаимодействие с внешней средой, политика и планирование качества, обучение и мотивация персонала, организация работы по качеству, контроль качества, информация о качестве, разработка мероприятий, принятие решений и реализация мероприятий.
 
      Организация работ по управлению качеством продукции
 
Организация работ по управлению качеством продукции на предприятиях предполагает создание систем качества и принятия, необходимых мер по обеспечению их эффектного функционирования.
Под созданием систем качества будем понимать их разработку и внедрение  в деятельности предприятия.
Система качества представляет собой совокупность структур, выполняющих  функции управления и обеспечения  качества установленными методами. Поэтому  разработка системы качества заключается  в том, чтобы сначала определить, какие структуры следует включать в систему качества и какие  функции они должны выполнять, чтобы  обеспечить требуемое качество продукции, а затем разработать всё необходимые  нормативные документы. Внедрение  системы качества предполагает проведение внутренних проверок системы и, при  необходимости, её доработку для  того, чтобы всё подразделения  могли чётко выполнять свои функции.
Оценка системы качества после её создания осуществляется путём  сертификации, проводимой независимым  органом с целью подтверждения  соответствия системы стандартам ИСО 9000.[9]
Создание систем качества целесообразно проводить в следующей  последовательности:
- информационное совещание;
- принятие решения о  создании системы качества;
- разработка плана –  графика создания системы качества;
- определение функций  и задач системы качества;
- определение состава  структурных подразделений системы  качества;
- разработка структурной  схемы;
- разработка функциональной  системы управления качеством;
- определение состава  и состояния документации;
- разработка нормативных  документов и «Руководство по  качеству»;
- доработка существующих  систем качества;
внедрение системы качества.
Этапы создания систем качества
Информационное совещание
Проведение такого совещания  необходимо для того, чтобы довести  до руководства и управленческого  персонала информацию, содержащую сведения о роли и значении управления качеством  для обеспечения успешной деятельности предприятия;
Принятие решения о  создании системы качества
Такое решение может быть оформлено в виде приказа, в соответствии с которым:
- назначается представитель  руководства – руководитель службы  качества, ответственный за создание  и функционирование системы качества;
- формируется служба  качества, как правило, в составе  ОТК, отдела управления качеством,  метрологической службы и отдела  стандартизации, а в ряде случаев  – с участием центральной заводской  лаборатории и испытательных  подразделений;
- устанавливаются основные  этапы, исполнители, сроки разработки  и внедрения системы качества  и, при необходимости, сроки  ее сертификации.
Разработка плана - графика  создания системы качества
Для разработки плана- графика  может быть использован типовой  план. В плане должно быть предусмотрено  выполнение ряда работ, таких как, например:
- разработка политики  в области качества;
- определение функций  и задач системы качества;
- определения состава  структурных подразделений, которые  должны выполнять функции в  системе качества;
Определение функций и  задач системы качества
На этой стадии сначала  необходимо провести тщательный анализ процесса создания продукции и представить  его в виде подробного перечня  этапов работ. Основу перечня составляют стадии жизненного цикла продукции, характерные для данного предприятия. Полный цикл охватывает проектирование, снабжение (закупки), подготовку производства, изготовление и испытания продукции  и сервисное обслуживание при  эксплуатации.
Определение состава структурных  подразделений системы качества
После определения функций  системы качества, необходимых для  управления качеством на всех этапах создания продукции, нужно определить структурные подразделения, которые  будут выполнять эти функции. Для этого необходимо проанализировать функции, выполняемые существующими  подразделениями, и сравнить их с  перечнем функций, включаемых в создаваемую  систему качества с учетом рекомендаций ИСО 9000. В результате устанавливаются  подразделения – исполнители  каждой функции и каждому подразделению  его новые функции официально включаются в функциональные обязанности.
Структурная схема системы  качества строится на основе структурной  схемы предприятия и дает возможность  показать «устройство» системы –  состав и взаимосвязь всех структурных  подразделений, выполняющих функции  в системе качества. Отдельным  блоком можно показать управляющее  ядро системы качества – службу качества, в которую, как было отмечено, включаются отдел технического контроля, метрологическая служба, служба стандартизации, а также отдел управления качеством, выполняющий функции организации, координации и методического руководства работой по качеству.
Разработка функциональной схемы управления качеством
В отличие от структурной  схемы, показывающей устройство системы  качества, построение функциональной схемы позволяет наглядно представить  процесс управления качеством, а  также выявить и устранить  возможные пробелы при организации  работ по качеству, когда для выполнения некоторых функций может не оказаться  нужных исполнителей. Поэтому разработка функциональной схемы поможет обеспечить четкую организацию работ по управлению качеством.
Определение состава и  состояния документации системы  качества
Определив, кто и что  должен делать в системе качества, нужно сказать, как, какими методами это должно делаться, по какой документации.
Для выполнения большинства  функций требуется, как правило, несколько документов. Наибольшее количество документов требуется обычно для  проведения операционного контроля в производственном процессе.
Разработка нормативных  документов системы качества и Руководства  по качеству
Для разработки и корректировки  нормативных документов отдел управления качеством должен составить, утвердить  у руководства и отследить  соответствующий план-график с указанием  исполнителей и сроков работ. Также  необходимо составить Руководство  по качеству с описанием самой  системы качества.
Доработка и внедрение  системы качества
Доработка системы качества проводится на основании плановых внутренних проверок, в ходе которых обычно проверяется:
- достаточно ли предусмотрено  в системе элементов для эффективного  управления качеством продукции;
- определены ли исполнители  всех функций системы качества;
- все ли этапы производства  охвачены воздействием системы  качества;
- имеются ли все необходимые  методы работ и оформлены ли  они документально;
- выполняются ли элементы  и функции системы качества  на рабочих местах.
Международный стандарт ИСО 8402 «Управление качеством и обеспечение  качества - Словарь» подчеркивает, что  все понятия о качестве имеют  экономическое значение. Это значит, что управление качеством имеет  целью достижение экономического эффекта, при административном управлении качеством  упор должен делаться на экономические  факторы.[5]
Рыночные отношения требуют  внедрения в практику международных  правил ведения учета, анализа хозяйственной  деятельности. В принципе эту информацию можно разделить на внешнюю (финансовую) и внутреннюю (управленческую). В  международных стандартах на системы  качества отмечается, что затраты, связанные  с качеством, калькулируются внутри организации согласно ее собственным  критериям. При этом к затратам, связанным  с качеством, относятся затраты, возникающие при обеспечении  и гарантировании удовлетворительного  качества, в том числе при его  совершенствовании, а также затраты, вызванные потерями из-за неудовлетворительного  качества; некоторые потери можно  с трудом определить количественно, но они могут быть очень существенными.
На этапе подготовки и  разработки производственных процессов  должен быть обеспечен принцип комплексности, предусматривающий готовность предприятия  к моменту производства, предприятие  должно располагать необходимыми технологическими процессами на всех стадиях производства; различными видами технологического оборудования, транспортных средств, тары и упаковочных материалов; различными видами технологической оснастки и инструмента; договорами на поставку сырья, материалов, комплектующих изделий, вспомогательных материалов; средствами тепло снабжения, электроснабжения, водоснабжения и др.; работниками (ИТР, рабочими, контролерами, наладчиками оборудования и др.) основного, вспомогательного и обслуживающего производств; технически обоснованными нормами времени на производство работ; системами идентификации продукции и факторами производственного процесса на всех этапах производства.
В последние годы для  совершенствования систем качества стала применяться самооценка предприятий  по критериям премий в области  качества. Только квалифицированные  и заинтересованные работники, располагающие  необходимой базой, способны обеспечить требуемое качество продукции. Так, Европейский фонд по управлению качеством (EFQM) выпустил инструкцию по самооценке на соответствие требованиям тотального управления качеством.
 
      Совершенствование систем управления качеством на основе стандартов
 
Совершенствование системы  качества, как правило, предусматривает:
- проведение изменений в организации работ;
- внедрение более эффективных методов контроля испытаний;
- улучшение технического и метрологического обеспечения производства;
- применение новых форм и методов мотивации персонала;
- активизацию маркетинговой и рекламной деятельности;
- развитие сферы услуг;
- более тесное сотрудничество с поставщиками;
- корректировку нормативных документов системы качества и «Руководства по качеству».
Организует и координирует эту работу отдел управления качеством. При этом надо иметь в виду, что  факт проведения этой работы легко  проверяется по частоте внесения изменений в документы системы  качества.
Совершенствование системы  качества по результатам внутренних проверок и самооценки предприятия  – непременное условие эффективного функционирования системы в изменяющихся условиях.
Управление качеством  на предприятии осуществляется на основании  стандартов предприятия регламентирующих общесистемные вопросы информационного  обеспечения, порядок разработки, оформления, утверждения и внедрения стандартов предприятия, а также внедрения  государственных и отраслевых стандартов; проведение «дней качества»; работу различных комиссий (по культуре производства, постоянно действующей комиссии по качеству и других).Специальные  стандарты устанавливают качественные признаки сырья, материалов, комплектующих  изделий, что повышает ответственность  поставщиков. Они фиксируют технические  и эксплутационные параметры  изготовляемой продукции, определяют методы испытаний, правила приемки  продукции. Стандарты предприятия  определяют механизм управления качеством, который включает следующие этапы: сбор, обработку и анализ информации о качестве продукции, а также  и анализ информации о качестве продукции, а также о ходе и состоянии  технического и других процессов, влияющих на качество продукции; сравнение фактических  результатов деятельности различных  подразделений предприятия в  области качества продукции с  требованиями нормативов; подготовку и принятие решений по вопросам повышения  качества; организацию планово-профилактических мероприятий.
В стандартах предприятия  имеются положения по вопросам стимулирования качества продукции, рекомендации о  разработке форм и методов материального  и морального поощрения коллектива и отдельных работников предприятия. Показатели, заложенные в стандартах, позволяют правильно оценить  вклад каждого исполнителя в  решение задачи повышения качества продукции и тем самым дают основу для правильного вознаграждения работников, сдающих продукцию высокого качества.
Стандарты предприятия обязывают  всех работников предприятия постоянно  повышать свое мастерство, дают возможность  предприятию использовать все материальные и трудовые ресурсы с наибольшей эффективностью, своевременно сосредоточить  внимание рабочих, инженерно-технических  работников на использовании дополнительных резервов производства. Предприятия  обязаны выпускать продукцию  в полном соответствии со стандартами, за выпуск продукции с отклонениями от стандартов предприятие несет  ответственность.
Функциональные системы  качества – это выполнение руководством и всеми подразделениями своих  функций и задач с целью  обеспечения качества продукции. В  этом состоит содержательная сторона  деятельности системы, то есть то, для  чего она предназначена .
При этом в реализации функций  системы качества в той или  иной мере участвуют практически  все подразделения предприятия, каждое из которых решает свои задачи.
В связи с этим возникает  необходимость выполнения вспомогательных  задач для обслуживания самой  системы качества. К таким задачам  относятся: проведение внутренних проверок и совершение системы, координация  и методическое обеспечение работ  подразделений в системе качества, организация деятельности кружков  качества, а так же сертификация продукции и системы качества.
Весомость содержательной деятельности по отношению к деятельности по обслуживанию самой системы показывает, насколько рационально организована система качества. Поэтому следует  опасаться чрезмерного разрастания  вспомогательной деятельности. В  социологии это явление известно как "выражение бюрократии", когда  какая – либо система замыкается на самообслуживании, в ущерб выполнению технических функции, для которых  она была создана.
В соответствие с рекомендациями стандартов ИСО 9000 возглавлять систему  качества и отвечать за её эффективное  функционирование должен представитель  руководства предприятия. Как правило, ему непосредственно подчиняется служба качества и объединяющая отдел управления качеством, отделения технического контроля, метрологическую службу, центрально заводскую лабораторию и службу стандартизации.
В обязанности службы качества входит, как выполнение
содержательных функций, так и вспомогательных задач. Среди
остальных задач, службы качества:
- организация работы  по качеству – разработка и  совершенствование системы качества
- разработка политики  и планирование качества
- контроль качества разработки, изготовления и испытаний готовой  продукции
- метрологическое обеспечение  производства
- проведение работ по  стандартизации и норма контроля
- введение претензионной  работы
-подготовка мероприятий  и организационно – распорядительных  документов в области качества, контроля и анализа их выполнения.
- проверка функциональной  системы качества
- организация работ по  сертификации продукции и системы  качества
- методическое руководство  при обучении персонала вопросам  качества.[1]
Само собой на предприятии  в течение производства могут  возникать проблемы с качеством  – брак. Иногда это неизбежно  при некоторых ситуациях, но специальные  отделы по работе с контролем качества борются с этой проблемой в  настоящее время весьма успешно.
Система качества создается  и внедряется как средство, обеспечивающее проведение определенной политики и  достижение поставленной цели.
Политика предприятия  в области качества формируется  высшим руководством предприятия.
Система качества включает: обеспечение качества; управление качеством; улучшение качества. Она создается  руководством предприятия как средство реализации политики в области качества.
В системе качества функционируют  заказчик (потребитель) и поставщик (изготовитель).
Система качества, обеспечивающая политику предприятия и достижение цели в области качества включает:
1. Маркетинг, поиск и  изучение рынка.
2. Проектирование и /или  разработка технических требований, разработка продукции.
3. Материально-техническое  снабжение.
4. Подготовка и разработка  технических процессов.
5. Производство.
6. Контроль, проведение испытаний  и обследований.
7. Упаковка и хранение.
8. Реализация и распределение
9. Монтаж и эксплуатация.
10. Техническая помощь  в обслуживании.
11. Утилизация после использования.
Первичным является формирование и документальное оформление руководством фирмы (предприятия) политики в области  качества.
При формировании политики могут быть следующие направления:
- улучшение экономического  положения предприятия за счет  улучшения качества;
- расширение или завоевание  новых рынков сбыта;
-достижение технического  уровня продукции, превышающего  уровень ведущих предприятий  и фирм;
-снижение дефектности  и др.
Политика в области  качества должна быть изложена в специальном  документе, оформлена в виде программы.
Таким образом, контролировать качество теперь будут на стадии обращения  товаров. Хотя обязательной сертификации не будет, по мнению разработчиков закона, производителю нет смысла рисковать  своими деньгами, ведь отзыв продукта может его разорить. Закон предусматривает  возможность добровольной сертификации – для повышения престижа марки.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Глава 2.Анализ состояния  управления качеством в ООО «Сонатон»
 
2.1. Характеристика деятельности предприятия
Общество с ограниченной ответственностью «Сонатон» (зарегистрировано Постановлением Главы Администрации  Чкаловского района № 34от 20.01.2000 г., Свидетельство о государственной  регистрации предприятия № 07171), именуемое в дальнейшем «Общество», создано на основе добровольного  решения участников, имеющих целью  удовлетворение общественных потребностей и извлечение прибыли.
       Исследуемое предприятие  мебельная фабрика ООО «Сонатон»  была основана в 1998 году  в  городе Екатеринбурге. Предприятие  расположено на участке площадью  607 кв. м. по адресу: Россия, г. Екатеринбург,  ул. Зоологическая, 5а. ООО «Сонатон» занимается выпуском и реализацией мягкой и корпусной мебели.
ООО «Сонатон» является юридическим  лицом и осуществляет свою деятельность на основании насто
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.