На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Разработка стратегии маркетинга в современной организации

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 15.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 17. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Курсовая  работа/ по предмету: « Стратегический менеджмент»
На тему: «Разработка стратегии маркетинга в современной  организации». 

    Содержание 

Введение……………………………………………………………...………..….2
Глава IСтратегический маркетинг как инструмент формирования стратегии организации…………………………………………………………………….….4
1.1      Виды стратегий маркетинга…………………………………..………4
  1.2     Составляющие стратегического маркетинга……………………...….8
     1.3    Стратегическое планирование: маркетинговый подход……………12
  ГлаваIIРазработка маркетинговой  стратегии на предприятии ( на   примере ОсОО «Елимай»)………………………………………………………17
2.1    Характеристика предприятия………………………………………...17
2.2  Этапы разработки маркетинговой  стратегии…………………………20
2.3 Функции  и структура службы маркетинга  предприятия………….….23
ГлаваIIIСовершенствование разработки маркетинговой стратегии……...28
        3.1 Проблемы и недостатки маркетинговой  деятельности предприятия...........................................................................................................29
        3.2 Условия формирования и реализации маркетинговой стратегии…………………………………………………………………………32
         3.3 Эффективность разработки маркетинговой  стратегии…………..….35
Заключение………………………………………………………………...……37
Список  литературы……………………………………………………………38 

Введение 

        Стремление увеличить обьем продаж и рыночную долю ставят перед организацией множество проблем. Центральная из них - поиск приоритетов маркетинга, в наибольшей степени соответствующих состоянию и тенденциям развития маркетинговой среды, а также базирующихся на сильных сторонах деятельности организации. Несмотря на динамичность внешних условий развития, неизменной стратегической задачей маркетинга является обеспечение конкурентных преимуществ. Именно поэтому центральным моментом в маркетинговой работе организации является разработка стратегии конкуренции, обеспечивающий преимущества.
           По своей сути стратегический  маркетинг предполагает нацеливание  предприятия на лидерство во  всем и во всех его аспектах, идет ли речь о том, чтобы  первым выбросить принципиально  новый товар на рынок или  раньше конкурентов сменить традиционные  размеры упаковки продукта. Иными  словами, речь идет о том,  чтобы отвечать на достижения  конкурентов атакой, а не идти  вслед за ними.
             По мнению американских маркетологов, существует семь основ нового  маркетинга: высококачественный товар,  нововведения, долгосрочный прогноз,  инвестиции, постоянная атака, скорость, взгляд вперед.
            В условиях рыночной экономики  именно покупатели определяют, что  есть рынок, решая конкретно,  что же они будут покупать  на этом рынке. Отсюда вывод:  для того чтобы понимать рынок,  нужно понимать покупателя. Основой  прочного маркетинга является  способность идентифицировать себя  с покупателем, способность встать  на его  точку зрения.
        Борьба за долю рынка- сложная экономическая, психологическая и социальная задача. Поэтому, может быть недалеко от истины понимание маркетинга как войны. Истинная природа маркетинга сегодня отнюдь не в обслуживании клиента, а в том, как оказаться умнее, лучше, энергичнее конкурента.
          Актуальность темы курсовой работы  в том, что перед стратегическим  маркетингом ставится задача  достижения максимальной потребительской  удовлетворенности и повышения  качества жизни.
          Цель курсовой работы: раскрыть  сущность стратегического маркетинга  как инструмента формирования  стратегии организации; рассмотреть  разработку стратегий маркетинга  на примере ОсОО «Елимай»; дать характеристику стратегическому планированию. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава   IСтратегический маркетинг как инструмент формирования стратегии организации.
      Виды стратегий маркетинга.
    Стратегия маркетинга-логика маркетинговой деятельности, следуя которой стратегическая хозяйственная  единица организации стремится достичь свои маркетинговые цели. Маркетинговая стратегия включает конкретные стратегии деятельности на целевых рынках, используемый комплекс маркетинга и затраты на маркетинг. В стратегиях, разработанных для каждого рыночного сегмента, должны быть рассмотрены новые продукты, реклама, цены, продвижение продуктов, доведение продукта до потребителей должно быть указано, как стратегия реагирует на опасности и возможности рынка.
     Стратегии*1 маркетинговой деятельности детализируют стратегии развития компании в целом. На уровне компании можно выделить следующие стратегии:
    - поглощения, когда компания поглощает менее  удачливого партнера или конкурента;
    - слияния;  в результате объединения ( на разных условиях) капитала нескольких компаний образуется новая, более мощная компания;
    - открытия  филиала в стране или за  рубежом;
    - приобретения  акций других компаний;
    - налаживание  деловых контактов в различных  сферах деятельности (научно-технической,  производственной, коммерческой и  т.п.) с другими компаниями;
    - вертикальной  интеграции.
                Стратегия вертикальной интеграции  направлена на расширение деятельности  компании посредством присоединения  его компаний-поставщиков сырья,  материалов и полуфабрикатов, а  также сбытовых фирм.
              Практика деятельности зарубежных  компаний показывает, что зачастую  господство над поставщиками  или контроль сбытовой сети  может оказаться решающим фактором  коммерческого успеха по следующим  причинам:
    - снижение  издержек при приобретении сырья,  материалов, компонентов и издержек  по реализации готовой продукции;
    -  получение доступа к дешевым  источникам сырья и новым рынкам  сбыта; 
    - возможность  поддержать стратегию лидерства  за счет обеспечения контроля  над сбытом;
    - прибыльность  самой сбытовой или закупочной  сети.
             Чистая прибыль вертикально интегрированных  фирм на единицу продаж ( по 1650 компаниям США) составляла 12% по сравнению с 8% у не интегрированных.
            Далее, из общих стратегий компании  вытекают общие маркетинговые  стратегии по отношению к конкретным  рынкам сбыта:
    - расширение  существующих рынков;
    - проникновение  на новые рынки;
    - поддержание  уровня сбыта на существующих  рынках;
    - концентрация  коммерческих и маркетинговых  усилий на меньшем числе рынков  в целях эффективного использования  ограниченного количества ресурсов, которые компания может выделить  на осуществление маркетинговой  деятельности;
    - уход  с рынка.
               Стратегия ухода с рынка может  осуществляться разными способами.  При ликвидации бизнеса компания обычно придерживается следующих правил: ликвидация не должна нарушить деловых связей с партнерами по бизнесу; ликвидация не должна нанести удар по престижу компании; ликвидация должна сопровождаться максимально бесконфликтным решением проблемы трудоустройства увольняемого персонала; ликвидация не должна повлиять на психологический климат в среде персонала и понизить престиж руководства компании.
                При постепенном сворачивании  бизнеса ликвидируемое  подразделение  ( организация) используется в качестве источника поступления финансовых ресурсов для компании. Это обусловлено отказом от капиталовложений в модернизацию и постепенным снижением уровня финансирования текущих расходов.
              Основная проблема постепенного  сворачивания - недопущение утечки  информации о свертывании бизнеса,  так как распространение такой  информации может привести к  резкому падению спроса и другим  отрицательным последствиям. Существуют  также проблемы обеспечения заинтересованности  управленческого персонала, поддержания  деловой  атмосферы среди персонала  и т.п.
              К данному типу стратегий относится  также стратегия стандартизации  маркетинга ( т.е. осуществление унифицированного комплекса маркетинговых мероприятий для нескольких рынков). Данный тип маркетинговой стратегии будет рассмотрен отдельно.
             Исходя из выбранной общей  стратегии деятельности на рынке,  с учетом конкретной ситуации, сложившейся на данном рынке,  выбирается стратегия по отношению  к продукту. В этой области  можно выделить следующие стратегии:                                                                                                       
    Лидерство ( дифференциация). Заключается в придании продукту особых качеств, отличных от качеств конкурирующих продуктов и тем самым обеспечивающих повышенный спрос на рынке.
    Придание  продукту особых качеств означает прежде всего обеспечение его повышенного  качества и специфических потребительских  свойств в сравнение с продуктами конкурентов, например обеспечение  особо высокой надежности изделия  в эксплуатации. Стратегия, ориентированная  на создание имиджа фирмы – производителя  « самой надежной продукции», применяется  многими крупными компаниями.
    Далее, лидерство компании может обеспечиваться путем выступления на рынке в  качестве технического лидера благодаря  патентованным принципиальным изобретениям, лидерства в технологии и т.п.
      В  ряде случаев лидирующее  положение компании достигается  за счет сбыта продукции в  комплексе с сопутствующими услугами, которые  не предоставляются  в полной мере конкурирующими  фирмами. Как показывают исследования, стратегия « комплексного сбыта»  продукции вместе с услугами  играет большую роль на ранних  фазах жизненного цикла продукта, когда потребитель не накопил  опыта в использовании нового  изделия. Стратегия « комплексного  сбыта» продукции может применяться  и на фазах зрелости и спада,  если компании удастся утвердиться  на рынке в качестве поставщика  « всего комплекса услуг», связанных  с данным продуктом, так что  сам продукт может составлять  лишь одни из элементов в  деятельности компании.
    Обеспечение низких издержек. В этом  случае политика компании заключается в достижении конкурентных преимуществ за счет более дешевого производства и сбыта продукции, например за счет отказа от дорогостоящих сопутствующих услуг. Результатом такой политики может явиться увеличение рыночной доли, а не повышение прибыльности. Вместе с тем такая стратегия может быть весьма рискованной для компании, не обладающей достаточными финансовыми ресурсами, так как она может повлечь временное уменьшение числа потребителей продукта и ценовую войну с конкурентами.
    Далее, низкие издержки могут быть обеспечены за счет создания более дешевых для  производства моделей продукции, использования  более дешевых технологий.
    Диверсификация или специализация ( фокусировка).
      Диверсификация- это вид стратегии маркетинга, направленный на выпуск новых продуктов, не связанных с производством  основной продукции компании. Эта  стратегия - распространенное явление  среди большинства крупных компаний, так как проведение маркетинга нескольких продуктов одновременно на нескольких рынках снижает вероятность крупных  провалов.
      Специализация означает производство продукции, ориентированной  на узкий круг потребителей.
      Расширение областей использования продуктов. Это осуществляется в первую очередь за счет выявления новых способов применения продуктов, например использования определенного вида пластмасс, разработанного для изготовления продукции производственно-технического назначения, для изготовления ряда потребительских товаров.
       Выбранная общая стратегия маркетинговой  деятельности должна быть конкретизирована с точки зрения выбора оптимального комплекса маркетинга, отдельных  его элементов. Например, можно выделить такие конкретные стратегии маркетинговой  деятельности, как:
      Неадаптивная, т.е. не зависящая ни от времени, ни от политики конкурентов, когда, например, цена товара, затраты на рекламу и продвижение товаров являются неизменными величинами.
        Зависящая от времени.
        Адаптивная к поведению конкурентов.
        Реагирующая на объем  продаж.
        Реагирующая на величину прибыли и др.
 
 
1.2.   Составляющие стратегического маркетинга.
           Стратегический маркетинг включает: анализ потребностей( определение  базового рынка); сегментацию рынка;  анализ привлекательности ( потенциал  рынка, жизненный цикл); анализ  конкурентоспособности; выбор стратегии  развития.
Развитию  стратегического управления препятствует то, что в настоящее время многие руководители внедряют на своих предприятиях пока только элементы операционного  маркетинга, а маркетинг стратегический остается в сфере благих намерений. Как, следствие, маркетинг рассматривается  не как комплекс мероприятий, а скорее, как разовые более или менее  успешные акции. Например, многие предприятия  периодически активно занимаются рекламой своих товаров, забывая о таких  компонентах комплекса маркетинга, как анализ потребностей, сегментация  рынка, анализ привлекательности рынка  и т.д. В результате предприятие  пытается продать то, что уже произведено. В этом случае искажается сама суть маркетинга- удовлетворение желаний  и потребностей потребителей, в результате предприятие теряет своих покупателей. Кроме того, при отсутствии информации, которая может быть получена при  использовании стратегического  маркетинга, в современных условиях эффективно управлять бизнесом практически  невозможно, руководство просто не сможет этого сделать, не располагая информацией, о предпочтениях и  вкусах потребителей, емкости рынков, их структуре, конкурентах, действующих  на рынке.
Лишь  на немногих отечественных предприятиях проводится анализ конкурентоспособности  и качества выпускаемой продукции. А ведь именно достижение устойчивого  конкурентного преимущества является залогом эффективной работы в  будущем. То есть многие проблемы кыргызских предприятий связаны с малоэффективным  стратегическим маркетингом, а также  с тем, что внешняя среда бизнеса  характеризуется крайней нестабильностью. Для нашей страны не редкость как  экономические, так и политические кризисы.
Современный менеджмент характеризуется искренним  интересом производителей к структуре  потребностей, которые управляют  потребительским спросом. Именно в  этом ключ к успешному предпринимательству.
  Анализ  структуры потребителей призван  дать ответ на три группы  стратегических вопросов, связанных  с сегментацией рынка, мотивацией  потребителей и выявлением их  неудовлетворенных нужд и потребностей.
             Сегментация рынка2* ( кто покупает товары?)
Здесь перед исследователями рынка  встают следующие вопросы:
    Кто покупает и использует товары или услуги предприятия? Это основной и важнейший вопрос в определении целей бизнеса. Большинство предприятий ориентировано на разные категории покупателей, каждая из которых имеет свои потребности, ожидания и предпочтения. Например, потребителями стеновых панелей новосибирской фирмы « Мастер К» являются строительные организации, занимающиеся отделкой помещений, а также владельцы помещений сами производящие ремонтные работы. Чтобы панели были проданы, необходимо работать с каждой группой потребителей.
    Кто самый крупный покупатель? ( Правило Парето гласит, что 20% покупателей делают 80% всех покупок)
    Кто является потенциальным потребителем среди тех, кто в настоящее время не покупает товар?
    Как сегментировать рынок? Каково текущее состояние рынка и перспективы развития?
    Мотивация потребителей (почему покупают?)
     Обычно  выделяют вопросы:
    - каковы  мотивы покупки и потребления  товара;
    - каковы  потребительские предпочтения, обычаи, мода;
    - каковы  вероятные изменения мотивации  потребителей?
    Исследования  мотивов покупки предполагает определение  ценности продукта для потребителя. С точки зрения маркетинга покупатель приобретает не продукт, а возможность  удовлетворения определенной потребности, своеобразную ценность, в качестве которой может выступать престиж  и мода, комфорт и безопасность, репутация фирмы и уровень обслуживания и масса других факторов. С другой стороны,производитель создает и продает продукт, а не ценность.  Если ожидаемая ценность продукта не удовлетворяет потребителя, то этот продукт не будет пользоваться спросом. Поэтому производитель и
    должен  стремиться определить, в чем заключается  ожидаемая ценность товара для разных групп покупателей. Ошибка менеджеров может
    заключаться в том, что они думают, будто  знают ответ. Часто считается, что  ценность – это качество продукции  и ее цена. Однако что касается цены товара, то здесь не все так просто. Мировая практика менеджмента имеет  немало примеров, когда фирма повышала цену на свою продукцию и тем самым  увеличивала сбыт.  Поэтому важнейшая  задача менеджмента заключается  в расчете такой цены, которая  соответствует ценности продукта для  покупателя.
    Выявление неудовлетворенных  нужд и потребностей.
    Здесь фирмы должны искать ответы на вопросы, удовлетворены ли потребности покупателей  и существуют ли проблемы у потребителей.
            Для выявления неудовлетворенных  потребностей и проблем у покупателей,  которые могут стать источником  идей о новых товарах, используют  методы « мозгового штурма»,  опроса покупательских выгод,  работы с инициативными пользователями, исследования образа жизни людей  и т.д. Считается, что получить  нового потребителя – большая  победа для фирмы. Люди ожидают  вполне определенной реакции  бизнеса ( на свои потребности), и когда фирма делает что-либо  превосходящее их ожидания, она  переходит важный психологический  порог в их сознании.
             Классическим примером выявления  неудовлетворенных нужд потребителей  являются действия японских фирм  при выходе на новые рынки.  Так, фирмы по производству  множительной техники в начале 1980-х годов исследовали американский  рынок и выявили, что бурно  развивающаяся малые предприятия  испытывают потребность в копировальной  технике, небольшой по размерам, простой в эксплуатации и относительно  недорогой. Однако ее не было  на американском рынке, где  господствовала фирма Хеrох. Выявив потребности и начав производство и продажу такой техники, японские фирмы, не вступая в конкуренцию с  Xerox, проникли на американский рынок.
            На основе информации о новых  и неудовлетворенных потребностях  принимаются стратегические решения  относительно  товарной и ценовой  политики предприятия, способов  продвижения продукции на рынок  и перспективных каналов сбыта.  Основным источником информации  о потребителях являются сами  потребители. Поэтому необходим  постоянный контакт с ними ( беседы, личные контакты, опросы), тем более  что вкусы, пожелания, мотивы  обращения к покупателям и потребительские ожидания меняются со временем.  Практика свидетельствует, что поведение покупателей существенно различается в зависимости от дохода, возраста и многих других факторов. Поэтому целесообразно проводить сегментацию рынка, т.е. делить его  на отдельные сегменты. Чаще всего рынок делят на группы покупателей со схожими признаками, хотя можно сегментировать сам товар и конкурентов.
             Задача определения рыночных  сегментов трудна, так как существует  много разных путей деления  рынка. Наиболее общими группами  критериев сегментации потребителей  являются:
    - географические  критерии ( мировой рынок, республиканский,  областной и т.д.)
    - социально-демографические  ( пол, возраст, образование, уровень  дохода, семейное положение, социальный  статус);
    - поведенческие  (образ жизни, занятия, мотивы  покупок ит.д.), например,  садоводы, вегетарианцы, люди, предпочитающие  покупать новинки.
            Потребители – предприятия могут  быть сегментированы по размеру  ( крупные, средние, мелкие), форме  собственности ( частные, акционерные,  государственные); по отраслям, месту   расположения. Товары можно сегментировать  по размеру упаковки ( напитки  в разных емкостях), уровню цен,  по назначению (автомобиль для  среднего класса, для богатых  людей) и другим факторам. Сегментация  рынка может быть многомерной,  т.е. при ее проведении используются  разные факторы в комбинации.
                 Рыночные сегменты не являются  раз и навсегда установленными, могут изменяться. Привлекательность  сегмента определяется его размером, темпом роста и интенсивностью  конкуренции внутри сегмента. Следовательно,  при разработке стратегии необходимо  принять решение о том, будут ли рынки сегментированы и выработаны различные стратегии для разных сегментов. 
     
     
     
     
     

1.3  Стратегическое планирование: маркетинговый подход
      Многим фирмам нужно совершенствовать  официально принятые у них  системы планирования и контроля. Постоянное принятие разного  рода решений совсем не заменяет  собой планирование. Для фирмы  планирование является деятельностью  высшего порядка, которая нередко  приводит к улучшению показателей  сбыта и прибылей.
         Планирование слагается из двух  частей - стратегического планирования  и планирования маркетинга. Контроль  этого заключается в замерах  и анализе результатов, достигнутых  в рамках стратегических планов  маркетинга, и в проведении соответствующих  корректирующих действий. Взаимосвязь  между планированием и контролем представлена на схеме 1.1
    Планирование                                организация                                  контроль
  Разработка стратегических планов 
 
 
Разработка  планов маркетинга
Претворение в жизнь Замеры результатов 
Анализ  результатов 

Проведение  корректирующих  действий
 
   
Схема 1.1 Взаимосвязь между планированием, организацией маркетинга и системой контроля.3*
     Многие фирмы работают не имея  официально принятых планов. По  их мнению, ситуация на рынке  меняется слишком стремительно, чтобы от плана была какая-нибудь  польза. Однако формальное планирование  довольно выгодно. Например:
    Планирование поощряет руководителей постоянно мыслить перспективно;
    Ведет к более четкой координации предпринимаемых фирмой усилий;
    Ведет к установлению показателей деятельности для последующего контроля;
    Заставляет фирму четче определить свои задачи и политические установки;
    Делает фирму более подготовленной;
    Стратегическое  планирование служит основой для  любого другого планирования в рамках фирмы. Стратегическое планирование это  управленческий прогресс создания и  поддержания стратегического соответствия между целями фирмы, потенциальными возможностями и шансами в  сфере маркетинга. Этапы стратегического  планирования представлены на схеме 1.2 

      Программы фирмы                                         Задачи и цели фирмы                       Планы развития хозяйственного  портфеля                  Стратегия роста фирмы
 
    Схемы 1.2 Этапы стратегического планирования   

        Со стратегическим планированием  самым  теснейшим образом связан  основной раздел плана по маркетингу  – стратегия маркетинга, в котором  излагается широкий маркетинговый  подход к решению поставленных  задач. Стратегия маркетинга определяется  следующим образом: это рациональное, логическое построение, руководствуясь  которым организационная единица  рассчитывает решить свои маркетинговые  задачи. Она включает  в себе  конкретные стратегии по целевым  рынкам, комплексу маркетинга и  уровню затрат на маркетинг.
          В комплексе маркетинга должны  быть изложены конкретные стратегии  в отношении новых товаров,  организации продажи на местах, стимулирование сбыта и т.д.  Каждую стратегию необходимо  обосновать с точки зрения  того, каким образом она учитывает  опасности, возможности и ключевые  проблемы.
        Важнейшим принципом маркетингового  подхода к управлению фирмой  является целевая ориентация  всех элементов производственной  системы, а также производственной  и социальной инфраструктуры, обслуживающей  эту систему, на решение проблем,  возникающих  у потенциального  потребителя товаров и услуг,  выводимых фирмой на рынок.  Маркетинговое управлениепроизводством  должно быть циклическим. Основными  этапами циклического управления фирмой на принципах маркетинга являются:
    - ситуационный  анализ;
    - маркетинговый  синтез;
    - стратегическое  планирование;
    - маркетинговый  контроль;
  Основной  целью маркетингового подхода  к управлению фирмой является  обеспечение выживаемости этой  фирмы в условиях рыночных  отношений. Важнейшими задачами  маркетингового подхода к управлению  следует считать:
- предотвращение  расхода всех видов  ресурсов, связанных с производством и  выводом на рынок товаров и  услуг, не пользующихся спросом;
- предотвращение  расхода всех видов ресурсов, связанных с производством и  выводом на рынок товаров и  услуг, по которым стимулирование  спроса не позволит достичь  целей фирмы;
- целевое  использование всех видов ресурсов  для обеспечения полного удовлетворения  нужд, потребностей и запросов  потенциальных покупателей товаров  и услуг, выводимых фирмой на  рынок;
- формирование  условий для реализации принципа  социально-ориентированной деятельности  фирмы, учитывающей нужды, потребности  и запросы трудового коллектива  фирмы, конкретных потребителей  товаров и услуг, общества в  целом;
- формирование  условий  для расширенного  воспроизводства и поддержания  на потенциальных рынках товаров  и услуг, а также в общественном  мнении в стране и за рубежом  благоприятного образа ( « имиджа»)  фирмы как надежного делового  партнера.
  Основными  задачами стратегического планирования  маркетинга являются:
- выдвижение  стратегий маркетинга, позволяющих   достичь выбранные цели;
- выбор  предпочтительной стратегии;
- принятие  решений о разработке тактически  перспективного развития.                                     
При выдвижении стратегий маркетинга рассматривают  следующие возможные виды маркетинга:
    Конверсионный маркетинг- используется в тех случаях, когда подавляющее большинство потенциальных покупателей отвергает товар вне зависимости от его качества. Основной операцией конверсионного маркетинга является разработка такого плана рекламной работы и продвижения товара, который сформулировал бы спрос и противодействовал негативным тенденциям. Поэтому основными стратегическими решениями должны быть решения, направленные на усиление элементов системы ФОССТИС с соответствующим развитием материально-технической базы этой системы.
 
    Стимулирующий маркетинг- используется в тех случаях, когда отношение потенциальных покупателей к предлагаемому товару безразлично, т.к. изделие неизвестно потребителям, товар предложен не на том рынке, покупатели считают, что товар потерял ценность и т.п. Программа стимулирующего маркетинга должна включать существенное улучшение работы подразделений « паблик рилейшинз». Необходимы дополнительные ассигнования в организацию выставок, ярмарок и других мероприятий по пропаганде товаров предприятия.
 
 
    Развивающий маркетинг- используется в тех случаях, когда имеется потенциальный спрос, который необходимо сделать реальным. В этом случае должны быть разработаны стратегические решения по внесению изменений в материально-техническую базу и кадровый потенциал всех функциональных блоков производственной системы ( то есть решения на уровне дифференцированных и адресных целей). Этот вид маркетинга является наиболее ресурсоемким, влияющим на все элементы производственной системы.
 
    Ремаркетинг- используется в случае, когда необходимо восстановить спрос. Основным содержанием его является поиск новых возможностей оживления спроса на основе придания товару рыночной новизны, переориентации на другие рынки. В этом случае основная часть стратегических решений касается функциональных блоков подготовки производства, производственной инфраструктуры, системы ФОССТИС и товародвижения.
 
 
    Синхромаркетинг-  используется в тех случаях, когда необходимо стабилизировать колеблющийся спрос.Предприятие в этом случае должно учитывать цикличность рынка( например, на товары сезонного спроса). В этой ситуации стратегические решения должны быть направлены на повышение гибкости материально- технической базы блоков основного производства и управления производством. То есть должны приниматься соответствующие опережающие стратегические решения.
         В зависимости от складывающейся  на рынке ситуации и выбранной  стратегии маркетинга разрабатывают  стратегические решения по реорганизации  материально-технической базы сфер  деятельности фирмы. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

    Глава IIРазработка маркетинговой стратегии на предприятии ( на примере ОсОО « Елимай»)
    2.1 Характеристика предприятия
    Токмокскийгормолзавод был основан в 1976 году. Завод специализировался на производстве цельномолочной продукции и производстве  мороженого со  среднесписочной численностью 250 человек. В сутки принималось до 100 тонн молока. В 1986 г. Была проведена государственная приватизация. После приватизации производственно-хозяйственная деятельность завода значительно ухудшилась. В связи с резким снижением поступления сырья( молока) на заводе, численность работающих была сокращена до 30 человек. На производстве работал только один цех по производству цельномолочной продукции, принималось от 5 до 10 тонн в сутки. Такая ситуация длилась в течении 5 лет, и к 2004 году завод оказался в состоянии банкротства.
            Чуйский филиал ОсОО «Елимай» начал свою деятельность в 2004 году.
              Общество является коммерческой  организацией - юридическим лицом,  имеет печать, штампы, бланки со  своим наименованием, товарный  знак( знак обслуживания), расчетный и иные счета в учреждениях банков.
            Целью создания является хозяйственная  деятельность, направленная на извлечение  прибыли, создания высокоэффективного  производства для наиболее полного  удовлетворения потребностей общества, обеспечения населения города, области,  страны и регионов продуктами  питания на основе современной  технологии, путем глубокой и  качественной переработки сельскохозяйственного  сырья.
              Участники ОсОо «Елимай» не отвечают по его обязательствам и не несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах размеров( стоимости) внесенных или вкладов. Уставной капитал ОсОО «Елимай» составляется из стоимости вкладов его участников.
         Для реанимирования производства и восстановления завода казахская компания «Вита» в 2004-2008 гг. произвела крупные денежные вложения. Сумма инвестиций за указанный период составила 25 млн. долл.США. инвестиции были вложены в реконструкцию цехов, на покупку оборудования, сырья, материалов. В 2005 году были введены, восстановлены и укомплектованы оборудованием: цех приемки молока, аппаратный цех, цех производства сливочного и комбинированного масел, холодильные камеры, компрессорный цех. В 2006 году были введены в действие: цех сметаны и цех производства твердых и плавленых сыров, цех производства сгущенного молока, цех сухого молока,17 молокоприемных пунктов.
          Также в 2009 году введен в  действие цех по производству  ультрапастеризованного молока с производительностью 42 тн. в сутки. Сумма инвестиций вложенных в данный цех составила 2,5 млн.евро. в 2009 году объем принимаемого молока составил 300 тн.в сутки.
          Среднесписочная численность персонала  по состоянию на 01.01.2009 года составляла 673 человека. В 2010 году среднесписочная  численность составила 800 человек.
         Продукция ОсОО «Елимай» хорошо известна не только в Кыргызстане. Предприятие более половины своей продукции экспортирует в Казахстан.
           Увеличение экспорта в 2006 году  позволило получить приток валютных  средств, которые были направлены  на техническое перевооружение  предприятия.
           Основными видами продукции, которая  будет выпускаться на предприятии  – это различного рода масла.  Для этого приобретено оборудование  на сумму 52 млн. 3119 тыс. сом,  которое в настоящее время  монтируется.
            Также приобретено оборудование  для лаборатории на сумму 73 тыс.сом. Заключены договора на поставку оборудования на сумму 2 млн. 166 тыс.сом.
             Для сбора молока с населения  организованы приемочные пункты  молока, расположенные в селах  Орловка и БоролдайКеминского района.
             Всю производственную деятельность  можно представить в виде двух  составляющих: основное производство  и вспомогательное производство.
              В свою очередь, они подразделяются  на следующие цеха и отделы. 

        Основное производство.
      Приемно-аппаратный цех:
      - участок  производства сливочного масла  ( 3тн. в сутки);
      - участок  производства и фасовки сметаны  ( 2 тн. в сутки);
      - участок  приемки молока ( 300 тн. в сутки)
      2. Цех производства комбинированных  масел:
      -  участок производства комбинированных  масел (50 тн.в сутки)
      - участок  фасовки масел ( 16 тн в сутки)
      3. Цех сухого молока (4 тн. в сутки)
      4. Цех производства творога, сырной  массы, твердых плавленых сыров:
      - участок  производства творога ( 1 тн.в сутки) и сырной массы( 3тн. в сутки);
      - участок  производства колбасного сыра ( 1 тн.в сутки);
      - цех  производства сыров ( 4 тн. в сутки). 

        Вспомогательное  производство.
      Служба главного механика;
      Служба главного энергетика:
      - газовая  служба,
      - цех  холодильно-компрессорных установок,
      - цех  КИП  и А,
      - электро  цех.
      3. Отдел маркетинга,
                      4. Строительно – монтажный участок,
                       5. Цех  тепловодоснабжения и канализации,
                      6. Автотранспортный ц
Прочие
      Лаборатория
      Столовая
      Служба безопасности
      АХО
      АУП
      Складское хозяйство
      Железнодорожный участок.
      ОсОО  «Елимай» - это динамично развивающееся предприятие, обладающее передовыми технологиями и новейшим оборудованием. Специалисты предприятия высококвалифицированы.  Налажена работа по изучению и внедрению мирового опыта данной отрасли. Продукция ОсОО           « Елимай» имеет хорошую репутацию и пользуется успехом на рынке. 

         2.2Этапы разработки маркетинговой стратегии.
     Разработка маркетинговой стратегии  по сей день не отличается  от ставшей классической схемы  Ф.Котлера, за исключением того, что разработка маркетинговых стратегий с учетом особенностей маркетинговой среды вносят большую степень неопределенности и, следовательно, требуют более сложного стратегического анализа.
Уровень планирования компании в целом Уровень планирования, стратегической бизнес-единицы (СБЕ)
Определение миссии компании Определение стратегических целей и задач компании по разным СБЕ Оценка бизнес-портфеля компании и формулирование стратегий Разработка  маркетинговой программы СБЕ
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.