На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Принципы динамической и статической организации

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 15.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ
«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ им. А.И. ГЕРЦЕНА» 

Волховский филиал. 

Кафедра менеджмента

КУРСОВАЯ  РАБОТА 

по  дисциплине «Теория  организации»

По  теме: «Принципы динамической и статической организации»

                                    

                  Выполнила:  студентка  2 курса очной формы обучения  

                  Оценка 

                  Подпись
                  Дата
 
Волхов 
2011
Содержание
Введение   ………………………………………………………………………  3                                                                                             
Глава 1. Сущность принципов организации.  ………………………………..  6
      Общие принципы организации и их характеристика.  ……………….  6
      Принципы статической организации.  ………………………………...  9
      Принципы динамической организации.  ……………………………...  11
Глава 2. Сравнительный  анализ принципов статической и  динамической организации. …………………………………………………………………..  17
2.1. Сравнительный анализ принципов действия динамической и статической организации.  ………………………………………………………………….  17
2.2. Опыт динамического реформирования учётных и финансовых служб региональной авиакомпании ОАО "Аэрофлот-Дон"………………………..  22
Заключение. ……………………………………………………………………  26
Список литературы.  …………………………………………………………..  28 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение.
     Каждый  человек в течение всей жизни, так или иначе, связан с организациями. Именно в организациях или при  их содействии люди растут, учатся, работают, преодолевают недуги, вступают в отношения, развивают науку и культуру. Нет  организаций без людей, ровно как и нет людей, которым не приходится иметь дело с организациями.
     Деятельность  организаций сложна и многообразна. Любая организация имеет свое собственное лицо и свой неповторимый стиль поведения. Уникальность организации - важнейший фактор ее выживания.
     Организация как любая материальная система  проходит все этапы жизненного цикла  или их часть. Этапы можно объединить в две группы: статическую и  динамическую. Статическая группа включает: порог нечувствительности и ликвидации. Динамическая группа включает: внедрение, рост, зрелость, насыщение, спад и крах. Специалисты консультационных фирм предпочитают работать со статическими организациями, а руководителям  приходится работать с динамическими  организациями.
     Структура управления включает в себя все цели, распределенные между различными звеньями, связи между которыми обеспечивают координацию отдельных действий по их выполнению. Связь структуры  с ключевыми понятиями управления - его целями, функциями, процессом, механизмом функционирования, людьми и их полномочиями свидетельствует  о ее огромном влиянии на все стороны  работы организации.
     Актуальность выбранной темы состоит в том, что в настоящее время сложно судить о том, какие организации статические или динамические работают эффективнее. Для успешного осуществления управленческой деятельности необходимо составить четкое представление о структуре организации, взаимодействии ее составных частей и связях организации с внешней средой. Существующие в настоящее время организации отличаются огромным разнообразием как по направлениям деятельности, так и по форме собственности, масштабам, другим параметрам. При этом каждая организация по-своему уникальна. Однако для управления всеми организациями применяются одинаковые принципы, методы и способы. Чтобы приспособить их к особенностям конкретного предприятия, четко определить место управляющих структур в общей структуре предприятия, а также их взаимодействие между собой и с другими подразделениями, поэтому следует подробно изучить принципы организаций. Так как статика и динамика являются основой жизнеспособности любой организации, изучение данного аспекта представляется актуальным.
     Анализ  статических и динамических характеристик  организации является важным аспектом оценки деятельности организации в  тот или иной период ее существования.
     Цель курсовой работы - изучение принципов действия статических и динамических организаций.
     Исходя  из цели работы можно выделить следующие задачи:
    Изучение принципов статической организации;
    Рассмотрение основных принципов динамической организации;
    Проведение сравнительного анализа между принципами статических и динамических организаций.
     Предмет курсовой работы - статические и динамические принципы организации.
     Объект - значение статических и динамических принципов на примере ОАО «Аэрофлот-Дон»
     Работа  состоит из введения, двух глав и  заключения. Введение раскрывает актуальность выбранной темы, определяет цель, задачи, предмет и объект курсовой работы.
      В первой главе раскрывается сущность принципов организации в целом, а также характеристики принципов  статической и динамической организаций  в отдельности.
      Глава вторая раскрывает общую характеристику принципов статических и динамических организаций, а также в ней  проводится сравнительный анализ принципов  статических и динамических организаций. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   Глава 1. Сущность принципов  организации.
      Общие принципы организации и их характеристика.
   Принцип (начало, основа) – это основное  исходное положение  теории, науки; внутреннее убеждение человека, определяющее его отношение к действительности; нормой, объективным правилом, опирающееся  на практический опыт или сложившуюся  систему знаний.
   Принципы  организации не догма, они изменяются в соответствии с экономической  жизнью общества, отражают  объективные  закономерности практики управления. Первые принципы были сформулированы еще на рубеже 19-20 века Ф.  Тейлором.
   Принципы  многочисленны и разнородны. В  литературе существуют различные классификации.  Практическую ценность для менеджеров представляет классификация, в которой  принципы  организации сводятся в 4 основные группы: общие, статической  организации, динамической организации  и рационализации.
         Рассмотрим общие  принципы организации, сведенные в  три основные группы: базисные, соответствия, оптимальности.
         Базисные (исходные): принцип обратной связи (преемственности); принцип развития (инновации); принцип  конкуренции (комплексности); принцип  дополнительности (верификации).
         Соответствия: целей  и ресурсов; распорядительства и  подчинения; эффективности производства и экономичности.
         Оптимальности: сочетание  централизации и децентрализации; ритмичности; синхронизации.
   Принцип обратной связи. Социально-экономические системы представляют в основном открытые и неравновесные системы. Нарушение равновесия в них возможно по разным причинам. Их регулирование возможно по принципу обратной связи. Ведь любая система управления состоит из 2-х подсистем: управляющей и управляемой. Между ними есть разные коммуникационные связи, которые являются каналами передачи управленческой информации от субъекта к объекту и наоборот. Обратная связь может быть положительной (усиливающей действие сигнала рассогласования) и отрицательной. Оценка информации субъектом управления должна быть оперативной и достоверной.
   Принцип развития. Развитие – необратимое  направленное изменение системы. Различают 2 формы развития:
эволюционную, которая характеризуется постепенными количественными и качественными изменениями;
революционную, которая представляет собой скачкообразный неосознанный переход от одного состояния системы, процесса управления к другому.
     Принцип соревновательности, конкуренции. Практика подтверждает, что жизнеспособность социальной системы зависит от степени развития соревновательных, конкурентных начал. Конкуренция выявляет наиболее  результативные, эффективные пути развития. Это выражается в сравнении, отборе и внедрении наиболее эффективных методов хозяйствования и управления. 
     Принцип дополнительности. В организационных системах сочетаются, с одной стороны, объективные, устойчивые тенденции, а с другой – случайные, неустойчивые. Они дополняют друг друга. Их диалектическое  взаимодействие  и определяется как принцип дополнительности, суть которого амбивалентный подход к раскрытию функционирования и развития системы (амбивалентность указывает на двойственность, противоречивость всех процессов и явления жизнедеятельности организации.
     Принцип соответствия целей и ресурсов. Ключевые цели, принятые в организации, должны своевременно обеспечиваться ресурсами.  Данному принципу соответствует программно-целевая технология процесса производства и разработки решений. Она состоит в выдаче для исполнения заданий (целей и задач) с указанием средств, методов и времени их выполнения, с организацией внешнего или внутреннего контроля промежуточных состояний этого выполнения. Профессионализм выполнения задания определяется квалификацией руководителя, выдавшего задание, а квалификация исполнителя играет вторичную роль.
     Принцип соответствия распорядительства и  подчинения. У каждого работника  должен быть один линейный руководитель и любое количество функциональных при выполнении конкретной работы.
     Принцип соответствия эффективности производства и экономичности. Для каждой организации должно быть найдено соответствие между эффективностью и затратами. Приоритет должен принадлежать эффективности.
     Группа принципов оптимальности (сочетание централизации и децентрализации, ритмичности, синхронизации).
     Принцип оптимального сочетания централизации  и децентрализации производства и управления требует от руководителей всех уровней рационального использования возможностей администрирования и коллегиальности (в зависимости от размеров, структуры организации, результатов деятельности, внешних условий).
     Принцип ритмичности означает, что производственные и информационные процессы должны идти с заданным уровнем равномерности в течение заданных временных интервалов. Ритмичность обеспечивает плановое функционирование всех элементов организации, исключает чередование периодов «затишья» и «авралов».
     Принцип синхронизации (системности) способствует быстрому восстановлению нужного режима функционировании организации при  возникновении различных отклонений от нормы.
     Организация как любая материальная система  проходит все этапы жизненного цикла  или их часть. Этапы можно объединить в две группы: статическую и динамическую. Статическая группа включает: порог нечувствительности и ликвидации. Динамическая группа включает: внедрение, рост, зрелость, насыщение, спад и крах. Специалисты консультационных фирм предпочитают работать со статическими организациями, а руководителям приходится работать с динамическими организациями.
     Статика даёт возможность исследовать сложившуюся  структуру объекта, элементы и их связи, пропорции отдельных составных  частей объекта. Отклонение от этих пропорций  означает ухудшение условий функционирования объекта (прообраз понятия гомеостаза из общей теории систем, закона пропорциональности из теории организации, сформулированных несколько десятилетий спустя).
     Теоретико-методологический аппарат менеджмента, как науки  управления, комплекс его исследовательских  техник и процедур позволяет проследить, как в реальной действительности воплощаются стратегические цели организационной  и экономической политики предприятия, каковы механизмы их достижения.
     Структура управления включает в себя все цели, распределенные между различными звеньями, связи между которыми обеспечивают координацию отдельных действий по их выполнению. Связь структуры  с ключевыми понятиями управления - его целями, функциями, процессом, механизмом функционирования, людьми и их полномочиями свидетельствует  о ее огромном влиянии на все стороны  работы организации. 

      Принципы  статической организации.
   Статика означает такое состояние, когда  в пределах некоторой количественной меры качество процесса или явления  остается неизменным. Такое состояние  наряду с понятием статика, характеризуется  еще понятием «синхрония», а в  познавательно-практическом отношении  статическое и синхроническое соотносятся  так, что синхроническое выступает  как пространственная характеристика статической системы.
   1
   Состояния организации определяются этапами жизненного цикла организации. Эти этапы можно условно разделить на две группы: статическую и динамическую. Статическое характеризуется нечувствительностью. К статическому относится этап ликвидации, когда компании занимаются решением внутренних проблем.
   К принципам статического состояния  организации относятся: принцип  приоритета цели, приоритета функций  над структурой, приоритета субъекта управления над объектом.
   Принцип приоритета цели. В системе «цель – задача – функция – структура – персонал» наивысший приоритет имеет цель. Именно цель должна быть хорошо разработана при создании, сокращении (и т.д.) организации. Она должна быть представлена более мелкими целями по областям деятельности. Каждая цель должна быть конкретизирована в виде задач с указанием сроков, ресурсов и т.д. Для решения набора задач формируются функции управления с указанием трудоемкости, сложности,  и на их базе создается оптимальная организационная структура.  Структура служит основанием для формирования контингента работников организации.
   Принцип приоритета функций над структурой реализуется теми, кто не стремится копировать «чужую» структуру, а создает уникальную структуру под набор конкретных функций, ведущих к достижению поставленных целей.
   Принцип приоритета субъекта управления над  объектом выражен в последовательности создания структурных элементов (подразделений), подбора и расстановки кадров. Сначала нужно подобрать опытного руководителя (специалиста), а затем  поручить создание команды.
         Можно сказать, что  принципы статической организации  характерны для всех предприятий и организаций. Таким образом, статическая организация удовлетворяется достигнутым и стремится к «спокойной» жизни, без каких бы то ни было перемен. А если нет изменений, то нет и перспектив развития. Такие организации в наше сложное время не смогут долго держаться «на плаву».
   2
      Принципы динамической организации.
   Понятие «динамика» отражает движение. Это  движение может укладываться в рамках одного и того же качества, а может  и приводить к скачку из одного качественного состояния в другое. Наряду с понятием «динамическое», явления и процессы, находящиеся в движении, характеризуется еще понятием «диахроническое». Динамическое и диахроническое соотносятся между собой так, что диахроническое – это не что иное как динамическое, но характеризующее процесс развития системы во времени.
   Выделяют  следующие принципы динамической организации:
    Принцип направленности предусматривает, что организационные процессы должны осуществляться в каком-либо одном четко определенном направлении. Направленность процесса устанавливается системой ориентации. Поэтому однонаправленность предполагает взаимосогласованность и единство всей совокупности целевых ориентиров процесса. Целевые ориентиры и общее направление осуществления процессов определяется целями субъекта, управляющего процессом и обеспечивающего данную процессуализацию. Равнонаправленные процессы труднореализуемы и нерациональны. Причинами равнонаправленности являются:
· рассогласованность разных целей субъекта, управляющего процессом;
   · противоречия между целями разных управляющих  субъектов, если таких субъектов  несколько;
   · несоответствие между целевой ориентацией  управляющих субъектов и ориентацией, формируемой факторами неуправленческого  регулирования.
   2) Принцип прямоточности. Рациональный процесс - это прямоточный процесс, ведущий к намеченной цели по кратчайшему пути. Все отклонения от прямого пути к цели должны быть сведены к минимуму. Из существующих вариантов реализации процесса должен выбираться вариант с наименьшей деятельность цикла. Должны быть исключены излишние возвратные движения. Следовательно, излишнее дробление процесса на множество стадий снижает уровень прямоточности процесса и делает его менее рациональным. Уровень прямоточности определяется ясностью и однозначностью ориентации процесса, четкостью и рациональностью его реализации.
   3) Принцип результативности. Реализация  процесса должна обеспечивать  получение результата, соответствующего  целевой ориентации процесса. Результат  обладает определенными количественными  и качественными характеристиками  и должен быть позитивен для  субъекта, управляющего процессом  и осуществляющего его целевую  ориентацию. Правильная ориентация  процесса является необходимым  условием получения позитивных  результатов. Областью формирования  результата является состояние  системы, осуществляющей данный  процесс, и других взаимодействующих с ней систем, а также состояние самого процесса как такового.
   4) Принцип эффективности. Организационные  процессы должны быть эффективными, то есть обеспечивать получение  наилучшего результата на единицу  затрат соответствующих ресурсов. Только достаточно эффективны процесс является целесообразным. По сути вопрос об эффективности - это вопрос о цене затрат, которые должны быть осуществлены для получения определенного результата. Это могут быть ресурсы материалов, технических средств, информации и т. д.
   5) Принцип восприимчивости. Организационный  процесс должен обладать выраженной способностью воспринимать те воздействия, которые осуществляет на него субъект управления, и отражать их в изменении хода реализации, параметров и результативности. Восприимчивость процесса к целенаправленным воздействиям необходима для того, чтобы обеспечить его управляемость. Воздействуя определенным образом на восприимчивый процесс, субъект управления может получить требуемые изменения соответствующих характеристик процесса. Обеспечение восприимчивости процессов к целенаправленным воздействиям может идти в двух направлениях:
   1. формирование процессов, соответствующих  существующим возможностям воздействия  со стороны субъекта управления).
   2. повышение возможностей воздействия  субъекта управления на процессы (использование совместной вычислительной  техники)
   5) Принцип информативности. Целенаправленная  процессуализация возможна только по отношению к процессам, обладающим информативностью, то есть способным нести в себе информацию. необходимую для управления этими процессами, в форме, доступной для восприятия субъектом управления. Процессы, не обладающие информативностью, неуправляемы. Информативность процесса предполагает соблюдение следующих условий:
   1. Должна быть обеспечена наблюдаемость  всех значимых характеристик  процесса.
   2. Процесс должен быть наблюдаемым  на всех стадиях и во всех  сферах осуществления.
   3. Информация о процессе должна  быть точной и достоверной.  Искаженная и недостоверная информация  может создавать у субъекта  управления ложное представление  об управляемости процессом.
   4. Информирование о процессе должно  быть своевременным. Задержка  информации значительно снижает  управляемость процесса.
   6) Принцип надежности. Процессы, целенаправленно  осуществляемые для достижения  установленных ориентиров и необходимые  для нормального функционирования  организации, должны обладать  высокой степенью надежности. Гарантированным  должно быть само осуществление процесса как такового. Он должен быть организован таким образом, чтобы при любом состоянии факторов среды он не прекращался. Например, в вузе при любой ситуации должно быть гарантировано осуществление процессов обучения, методического обеспечения.
   7) Принцип оперативности. Организационный  процесс должен осуществляться  без задержек, излишних временных  разрывов и не выходить за пределы определенных временных границ. Оперативным должно быть само начало процесса. В ходе реализации процесса не должно быть излишних перерывов, потерь времени. Безусловное значение имеет принцип оперативности для срочных процессов, тех, которые должны быть реализованы в четко фиксированных временных границах.
   8) Принцип гибкости. Организационный  процесс должен обладать гибкостью,  то есть способностью к оперативным  изменениям в ходе своего существования.  Выделяется гибкость ориентации  и гибкость реализации процесса. Гибкость ориентации предполагает  способность процесса к смене  приоритетов и отдельных частных  целей, к пересмотру поставленных  задач, к корректировке состава  и содержания выполняемых функций.  Гибкость реализации предполагает  способность к изменениям форм  и способов реализации процесса, состава и последовательности  стадий. Гибкость позволяет обеспечивать  возможность действия механизма  саморегуляции, самонастройки процесса, большую надежность осуществления процесса и гарантированность получения соответствующих результатов.
   9) Принцип параллельности предполагает  одновременное осуществление отдельных  частей общего процесса. При этом  возможны два варианта схемы  общего процесса:
   а) сходящийся: совокупность параллельных процессов - конвергенция - единый процесс;
   б) расходящийся - сходящийся: единый процесс - дивергенция - совокупность параллельных процессов - конвергенция - единый процесс.
   10) Принцип ритмичности. Ритмичность  характеризует равномерность осуществления  процесса. Она предполагает четкое  соответствие между длительностью  той или иной стадии (этапа,  периода) процесса и происходящими  в ходе ее изменениями. 
   11) Принцип синхронности заключается  в обеспечении четкого временного  соответствия между отдельными  составными частями: фазами, периодами,  операциями, действиями. Необходимо синхронизировать между собой те части процесса, реализация которых разделена по месту осуществления (например, стадии технологического процесса, идущие на разных участках), по исполнителям (процессы, выполняемые разными членами группы
   12) Принцип целевой адаптации - проблемы, задачи, решения, результаты адаптируются  к представлению цели.
   13) Принцип адекватности воздействия  - содержание осуществляющихся действий  обуславливается состоянием организаций.
   14) Принцип главного звена - адекватность  формирования и функционирования  организации определяется ее  универсальностью;
   15) Принцип дерева цели - постановка  и достижение цели строится  в логической последовательности: частная - локальная - оперативная  - тактическая - стратегическая - глобальная.
   16) Принцип единства формы и содержания - соотношение формы и содержания  определяет качество организации.
   17) Принцип системности - любая организация  представляется совокупностью взаимосвязанных  элементов.
   18) Принцип стратегического планирования - эффективная постановка достижения  цели основывается на приоритетном  планировании перспектив развития  организации.
   Для динамически развивающихся организаций  характерно стремление постоянно наращивать темпы своего развития, осваивать  новые технологии, увеличивать выпуск продукции, расширять круг решаемых задач, осваивать новые рынки с целью получения дополнительной прибыли.
   Таким образом, исходя из вышеперечисленных  принципов, можно сделать вывод о том, что динамически развивающаяся организация быстрее и качественнее достигнет своих целей и получит наилучший результат от своей деятельности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 2. Сравнительная характеристика принципов статической и динамической организаций. 

32.1. Сравнительный анализ принципов действия динамической и статической организаций.
     Все законы организации определяют динамику ее развития. Динамично развивающаяся  система должна быть в состоянии  устойчивого равновесия. Это не означает, что она находится в некотором  застывшем или неподвижном состоянии. Динамическая организация, стремится  к устойчивости, продолжает совершенствоваться и развиваться.
      Далее представлен сравнительный анализ принципов действия статической  и динамической организаций.
      Развитие  организации происходит под воздействием системы управления, а также принятых норм и правил поведения. Интересы управленческого  аппарата и функциональных подразделений  противоречивы. Противоречие заключается  в том, что система управления в лице администрации заинтересована в унификации поведения подчиненных  ей людей и групп. Чем выше уровень  унификации, тем легче осуществлять управление, предсказать результат  управляющего воздействия и добиться устойчивой и стабильной работы всей системы.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.