Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Государственные и муниципальные заимствования

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 15.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


                                                               Оглавление 

 Введение…………………………………………………………………………..……………..3
1. Государственные  и муниципальные заимствования,  их содержание и значение………………………………………………………….…………………………….…5
2. Классификация  и виды государственных займов…………………………………….……8
3.Общая характеристика государственных ценных бумаг………………………………….15
4. Управление  государственным кредитом…………………………………………………..18
 Заключение…………………………………………………………………………………….28
 Список литературы…………………………………………………………………….………30
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение

 
          Государственные заимствования  выступают важным элементом общегосударственных  финансов. Государство, причем это  характерно не только для России, постоянно испытывает большую  потребность в финансовых ресурсах, деньгах. 
     Дня разрешения противоречия между величиной  необходимых потребностей общества и возможностями государства их удовлетворить за счет бюджета, Россия, как и большинство стран мира, использует государственные внешние и внутренние заимствования. Кредиторами выступают физические и юридические лица, заемщиком – государство в лице его органов. Дополнительные финансовые ресурсы государство привлекает путем продажи на финансовом рынке облигаций, казначейских обязательств и других видов государственных ценных бумаг.
     Государственные заимствования – один из инструментов финансовой политики органов власти. Привлекая дополнительные средства, определяя условия их привлечения, используя полученные ресурсы для  реализации стратегических задач экономики, которые не могут быть решены (или  ввиду их масштабности или слабой прогнозируемости) частными компаниями, государство может закладывать  основы последующего экономического роста, сглаживать временные и пространственные неравномерности экономического развития, влиять на активность частных компаний в той или иной области деятельности.
     Благоприятная экономическая ситуация в современной  России создает возможности для  эффективного вложения средств. И частные  инвесторы активно используют эту  возможность. Государство, как один из основных субъектов  экономики, не должно оставаться в стороне от этого  процесса. А это, в свою очередь, подводит нас к мысли о том, что основным направлением деятельности государства  в области заимствований должно быть не сокращение государственного долга, а эффективное его использование.
     Использование государственных заимствований  должно основываться на глубоком понимании  их сущности, четком определении их целей, знании способов их применения, учете исторического опыта.
     В результате государственных заимствований  формируется государственный долг. В настоящих условиях государственный  долг выдвинулся в центр экономических  проблем страны, что требует самого пристального внимания к этой экономической  категории и проблемам, с ней  связанным.
     В данной работе рассмотрены наиболее актуальные вопросы, связанные с  использованием государственных заимствований. При этом была сделана попытка  их рассмотрения с той точки зрения, которая принята в государствах имеющих продолжительный и успешный опыт их использования.
     Цель  данной работы – изучение категории  государственных займов и анализ состояния государственных заимствований  в современной России.
                  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1. Государственные  и муниципальные  заимствования, их  содержание и значение 

              Государственный кредит является  одним из элементов, составляющих  финансовую систему государства.  Он представляет собой особую  форму кредита, при которой  государство или местные органы (муниципальные) выступают  в   роли заемщика или кредитора,  а кредит приобретает вид государственного  займа и реализуется через  определенный банк. В тех случаях,  когда государство является заемщиком,  оно привлекает временно свободные   денежные средства граждан, хозяйствующих   субъектов РФ, а также иностранных  государств, международных  финансовых  фондов (например, Международного валютного  фонда). При этом оговариваются  все условия: срочность, платность  и возвратность. Становясь гарантом, отвечая за погашение кредитов, государство является кредитором.
     Под заимствованиями (займами) понимают передачу экономическому субъекту денежных средств, которые тот обязуется возвратить в той же сумме с уплатой  процента (платы) на сумму займа. В  некоторых случаях в заимствования  включают также кредиты и займы, по которым у данного экономического субъекта возникают обязательства  как у гаранта их погашения.
     В западной литературе сложилась классификация  задолженности, основанная на противопоставлении так называемой общественной задолженности  и частной задолженности. В общественную задолженность включаются все виды задолженности, должником по которым  выступает общественный сектор экономики, прямо или косвенно связанный  с государственной властью различных  уровней.
     В частной задолженности обычно отдельно выделяют долговые обязательства финансовых и нефинансовых организаций.
     Государственные заимствования – это займы  государственных органов различных  уровней у других секторов народного  хозяйства. Сюда также включают заимствования  одного государственного органа у другого.
     Принято различать собственно государственные  заимствования, формирующие суверенный долг и заимствования органов  государственной власти более низких уровней, образующих так называемый муниципальный долг. Для трехуровневой  системы государственной власти, характерной и для России, отдельно выделяют заимствования органов  субфедеральной власти. В условиях федеративного устройства государства  субфедеральными органами являются органы власти субъектов федерации.
     Следовательно, государственные заимствования  могут быть определены как совокупность:
      займов органов центральной власти (суверенные заимствования),
      займов органов субфедеральной власти (субфедеральные заимствования),
      займов органов местной власти (муниципальные заимствования).
     В зависимости от происхождения кредитных  ресурсов государственные займы  могут быть разделены на внутренние и внешние. В качестве критерия такого разделения может выступать валюта займа, рынок размещения, вид кредитора (резидент или нерезидент). В Российской Федерации, в соответствии с Бюджетным  кодексом, под внешними государственными заимствованиями понимают кредиты  и займы, выраженные в иностранной  валюте.  

           В сложившейся мировой  практике привлечения заемных средств  государствами и муниципалитетами можно выделить две основные формы  заимствований:
    безоблигационная (несекьюритизированные кредиты и займы)
    эмиссия долговых ценных бумаг
     Государственная задолженность, возникшая вследствие заимствований в безоблигационной форме , как правило, оформляется  путем регистрации в книге  государственного долга. В России такая  книга, в соответствии с Бюджетным  кодексом носит название Государственной  долговой книги Российской Федерации. Аналогичные книги ведут также  субъекты Российской Федерации и  муниципалитеты.
     Задолженность, возникающая вследствие выпуска  долговых ценных бумаг, в большинстве  случаев, считается оформленной  в виде самих государственных (муниципальных) ценных бумаг и не предполагает дополнительной регистрации. В то  же время оформление задолженности в виде долговых ценных бумаг не препятствует возможности  внесения записей в книгу государственного долга. В соответствии с российским Бюджетным кодексом государственная  задолженность, возникшая вследствие выпуска государственных ценных бумаг подлежит обязательному внесению в виде записи в долговую книгу. 

     Важным  средством увеличения финансовых возможностей государства выступает государственные  кредиты и займы, которые являются вторым после налогов методом  финансирования расходов бюджета. 
     Кредиты и займы являются формой государственных  и муниципальных заимствований, не предполагающей выпуск ценных бумаг.
     Такая форма заимствований обладает некоторыми особенностями. Переход права требования по таким займам затруднен либо полностью  невозможен. Следовательно, на протяжении всего времени кредита (займа) в  качестве кредитора выступает одно и то же, заранее известное лицо или государство. Основным преимуществом  такого положения заемщика (государства  или муниципалитета) является его  относительная безопасность от концентрации прав требования в руках нежелательных  лиц. Однако у такой формы заимствований  есть и существенные недостатки. В  мировой практике сложилось мнение о том, что договориться о реструктуризации такого долга существенно сложнее. Кроме того, по сравнению с выпуском долговых ценных бумаг, такая форма заимствований обладает существенно меньшим объемом инвестиционного спроса, а также лишена возможности гибко регулировать объем и стоимость заимствований.
     Поэтому, в современном финансовом мире доля данной формы заимствований сокращается.
     Для современной России кредиты и  займы долгое время оставались преобладающей  формой заимствований. Однако в последние  годы доля этих форм заимствований  резко сократилась, как вследствие замещения ценными бумагами части  ранее полученных кредитов и займов, так и вследствие размещения новых  выпусков ценных бумаг. 

     2.Классификация  и виды государственных  займов 

     Государственный кредит подразделяется на внутренний и внешний (международный).
            Внутренний  государственный кредит может выступать в следующих формах: государственные займы, обращение части вкладов населения в государственные займы, казначейские ссуды, гарантированные займы, заимствование средств общегосударственного ссудного фонда.
     Государственные займы как форма государственного кредита характеризуются тем, что временно свободные денежные средства населения, организаций и предприятий привлекаются на финансирование общественных потребностей путем выпуска и реализации облигаций, казначейских обязательств и других видов государственных ценных бумаг.
           Облигация – наиболее распространенный вид ценных бумаг. Она представляет собой государственное долговое обязательство и дает право ее владельцу по истечении определенного срока получить обратно сумму долга и процент. Нарицательная стоимость (номинальная цена) облигации, устанавливаемая государством, выражает денежную сумму, предоставляемую держателем облигации государству во временное пользование, которая выплачивается владельцу облигации в момент погашения и на нее начисляются проценты. Однако реальная доходность облигаций для их держателей может быть выше или ниже установленного номинального процента, поскольку облигации продаются по курсовой цене, отклоняющейся от нарицательной стоимости. Отклонение называется курсовой разницей и зависит от ряда факторов (величины номинального процента по облигации, насыщенности рынка ценными бумагами, доверия населения       правительству и др.)
             Казначейские обязательства, в отличие от облигаций, подлежат реализации только среди населения. Средства от их реализации государство направляет исключительно на пополнение бюджета.
              В тесной связи с государственными  займами находится вторая форма  государственного кредита, функционирование  которой опосредуется системой  сберегательных учреждений, - обращение части вкладов населения в государственные займы. Такое обращение осуществляется через покупку особых ценных бумаг ( в частности, казначейских сберегательных сертификатов) или рыночных ценных бумаг (облигаций, казначейских обязательств ), а также путем оформления безоблигационных  займов ( подписание соглашений (договоров) или выдача особых свидетельств ).
             Казначейские ссуды как форма государственного кредита выражают отношение оказания финансовой помощи предприятиям и организациям государственной власти и управления за счет бюджетных средств на условиях срочности, платности и возвратности. Казначейские ссуды, в отличие от банковских кредитов, выдаются на льготных условиях по срокам и норме процента. Их можно получить в случае финансовых затруднений хозяйственных организаций ввиду их особого положения на рынке или ухудшения экономической ситуации в стране. Они не имеют коммерческой цели, являются средством поддержки жизненно важных для народного хозяйства экономических структур.
              В тех случаях, когда правительство  гарантирует безусловное погашение  займа, выпущенного местными органами  власти и управления или отдельными  хозяйственными организациями, а  также выплату процентов по  нему, речь идет об условном  государственном кредите –  гарантированных займах, по которым правительство реально несет финансовую ответственность только в случае неплатежеспособности плательщика.
               Заимствование средств общегосударственного ссудного фонда как форма государственного кредита характеризуется тем, что государственные кредитные учреждения непосредственно передают часть кредитных ресурсов на покрытие расходов правительства. Эта форма кредита была распространена в советский период и в определенной мере (до 1995 г.) в период реформ. 

               Внешний (международный) государственный кредит представляет собой совокупность отношений, в которых государство выступает на мировом финансовом рынке в роли заемщика, кредитора или гаранта. Эти отношения принимают форму государственных внешних займов, которые предоставляются на условиях возвратности, срочности, платности, как и внутренние займы. Сумма полученных внешних займов с начисленными процентами включается в государственный долг страны.
             Предоставление внешних займов  осуществляется за счет  бюджетных  средств или специальных правительственных  фондов.
             Основной целью государственных  внешних займов является содействие  укреплению экономического потенциала, преодоление финансовых трудностей  страны-получателя, оказание продовольственной  помощи.
             Государственные внешние займы  предоставляются в денежной или  товарной форме, выпускаются в  валюте страны-кредитора, страны-заемщика  или третьей страны. Погашение  займов осуществляется по соглашению  сторон товарными поставками  или валютой.    
       Государственные займы классифицируются по ряду признаков.
     1. По субъектам заемных отношений  – займы, размещаемые центральными и территориальными органами власти.
     2. По месту размещения – внутренние и внешние.
     3. По обращению на рынке –  рыночные и нерыночные. Рыночные займы свободно продаются и покупаются. При финансировании бюджетного дефицита являются основными. Нерыночные займы не могут свободно менять своих владельцев и не подлежат обращению на рынке ценных бумаг.
     4. В зависимости от срока привлечения  средств – краткосрочные ( со сроком погашения до 1 года ), среднесрочные ( от 1 года до 5 лет ), долгосрочные ( от 5 лет и более ). Краткосрочные займы используются для финансирования временных разрывов в поступлении доходов и осуществлении расходов. Обычно в этих целях выпускаются векселя.
     5. По обеспеченности долговых обязательств  – закладные и беззакладные. Закладные облигации обеспечиваются конкретным залогом, например определенным имуществом. Наиболее часто их выпускают местные органы власти. Обеспечением беззакладных облигаций служит все имущество государства или данного муниципалитета. Центральные органы власти управления обычно выпускают беззакладные облигации.
     6. По характеру выплачиваемого  дохода государственные займы  делятся на выигрышные, процентные, с нулевым купоном. Выплата  дохода по выигрышным облигациям  осуществляется на основе тиражей  выигрышей. Эти облигации не  пользуются большим спросом. Инвесторы  стремятся получать стабильный  доход, а не полагаются на  волю случая. Поэтому основной  вид – процентные облигации,  доход по которым выплачивается  один, два или четыре раза в  год на основе купонов. 
              Краткосрочные заемные инструменты  государства не имеют купонов.  Они     продаются со скидкой  с номинала, а выкупаются по  номиналу. Не имеют также купонов  и некоторые долгосрочные обязательства.  Весь доход по ним выплачивается  вместе с суммой основного  долга. Как и краткосрочные, они продаются со скидкой с номинала, а выкупаются по номиналу. Такие облигации получили название облигаций с нулевым купоном.
     7. По методу определения дохода  долговые обязательства бывают  с твердыми или плавающими ставками. В одних случаях фиксированная ставка по ценным бумагам является причиной роста расходов государства на выплату процентов, в других же она может отпугнуть инвесторов, ожидающих повышения процента.
     8. В зависимости от обязанности  заемщика твердо соблюдать сроки  погашения займа, установленные  при его выпуске, заемные инструменты  подразделяются на обязательства:  с правом долгосрочного погашения  и без права долгосрочного  погашения. 
             Различаются два варианта погашения  задолженности: единовременно и  частями. Если заем гасится  частями, в зависимости от распределения  суммы долга по срокам погашения  выделяются три варианта:
     - заем погашается равными частями  в течении определенного срока;
     - возрастающими долями;
                 - снижающими долями.
     9.   По методам размещения займы  подразделяются на добровольные, размещаемые по подписке, и принудительные.
     10. Государственные займы могут  быть облигационными и безоблигационными.  Облигационные займы сопровождаются  эмиссией ценных бумаг государства.  Безоблигационные оформляются подписанием  соглашений, договоров, а также  путем записей в долговых книгах  и выдачей особых свидетельств. В настоящее время безоблигационные  займы используются на межправительственном  уровне.
             Муниципальный кредит – денежные экономические отношения, в которых муниципальное образование является кредитором или должником, гарантом или принципалом (лицом, в пользу которого дают гарантию). Другой стороной в этих отношениях могут быть юридические и физические лица (резиденты и нерезиденты), государственные или муниципальные органы другого уровня бюджетов, иностранные государства или международные организации.
             Муниципальный кредит включает  в себя следующие отношения:
     1) муниципальное кредитование –  муниципалитет является кредитором;
     2) муниципальное заимствование –  муниципалитет является должником  или должником и принципалом;
     3) муниципальные гарантии – муниципалитет  является гарантом.
             Гарантия – способ обеспечения выполнения гражданско-правовых обязательств, при котором одно лицо (гарант) обязуется отвечать по обязательствам другого лица (принципала) перед его кредитором (бенефициаром) полностью или частично в случае невыполнения принципалом своих обязательств.
     Формы муниципальных займов.
              Муниципальные займы - привлечение финансовых ресурсов региональными и местными органами государственной власти в случае дефицита местного бюджета или на внебюджетные цели путем выпуска долговых ценных бумаг.
            Существуют две главные формы  муниципальных займов:
     - выпуск муниципальных ценных  бумаг; 
     - ссуды. 
            Ссуды могут предоставляться  либо по бюджетной линии - бюджетные  ссуды вышестоящих бюджетов, либо  коммерческими банками. В последнем  случае ссуда местным органам  власти обычно не отличается  от аналогичных ссуд предприятиям  и организациям.
             При выборе формы займа решающее  значение имеет, с одной стороны,  его стоимость, т.е.  плата, которую  местный орган власти должен  заплатить за привлекаемые ресурсы,  а с другой - наличие в нужных  размерах финансовых ресурсов  на соответствующем рынке капиталов. 
             В мировой практике выпуск  муниципальных ценных бумаг является  основной формой муниципального  займа, это дешевле, чем брать  ссуду в коммерческом банке,  за счет предоставляемых по  этим ценным бумагам налоговых  льгот.
              Государственные  и муниципальные  займы осуществляются  путем выпуска  ценных бумаг  от имени РФ, субъекта РФ или муниципального образования. Таким образом, по договору государственного и муниципального займа заемщиком и эмитентом выступает РФ, субъект РФ или муниципальное образование, а инвестором — гражданин или юридическое лицо-резидент или нерезидент.
             Договор государственного  или муниципального  займа заключается путем приобретения инвестором выпущенных государственных либо муниципальных облигаций или других государственных либо муниципальных ценных бумаг, удовлетворяющих право инвестора на получение от заемщика предоставленных ему взаймы денежных средств или, в зависимости от условий займа, другого имущества, установленных процентов либо других имущественных прав в сроки, предусмотренные условиями выпуска займа в обращение. Государственные и муниципальные займы являются добровольными.
              Договоры о государственных внешних  заимствованиях, исполнение которых  требует увеличения их предельных  объемов, утвержденных федеральным  законом о федеральном бюджете,  включаются только после внесения  соответствующих изменений в  федеральный бюджет на очередной  финансовый год.
               Государственные внутренние и  внешние заимствования осуществляются  в соответствии с программами, утверждаемыми на очередной финансовый год.
              Ежегодно разрабатываются и утверждаются  программы государственных внешних  заимствований РФ и предоставляемых  РФ государственных кредитов, отражающие  перечень внешних заимствований  федерального бюджета на очередной финансовый год с указанием цели, источников, сроков возврата, общего объема заимствований, объема использованных средств по займу до начала финансового года и объема заимствований в данном финансовом году.
             Программы государственных  внутренних заимствований  РФ, субъектов РФ, муниципальных образований представляют собой перечень внутренних заимствований РФ, субъектов РФ, муниципальных образований на очередной финансовый год по формам и видам заимствований, общий объем заимствований, направляемых на покрытие дефицита бюджета. В программы включаются соглашения о займах, заключенные в предыдущие годы, если такие соглашения не утратили силу. 
 

     3.Общая  характеристика государственных  ценных бумаг 
 
 

     Государственные ценные бумаги (ГЦБ) - это форма существования  государственного внутреннего долга; это долговые ценные бумаги, эмитентом  которых выступает государство.
     Ценные  бумаги государства имеют, как правило, два очень крупных преимущества перед любыми другими ценными  бумагами и активами. Во-первых, это  самый высокий относительный  уровень надежности для вложенных  средств и соответственно минимальный  риск потери основного капитала и  доходов по нему. Во-вторых, наиболее льготное налогообложение по сравнению  с другими ценными бумагами или  направлениями вложений капитала. Часто  на ГЦБ отсутствуют налоги на операции с ними и на получаемые доходы. 
     Размещение  ГЦБ. Обычно осуществляется:
     • через центральные банки или  министерства финансов. Основными инвесторами  в зависимости от вида выпускаемых облигаций являются: население, пенсионные и страховые компании и фонды, банки, инвестиционные компании и фонды;
     • в бумажной (бланковой) или безбумажной  формах (в виде записей на счетах в уполномоченных депозитариях). Имеется  четкая тенденция к увеличению выпуска  ГЦБ в безбумажной форме;
     • разнообразными методами: аукционные торги, открытая продажа всем желающим по установленным ценам, закрытое распространение  среди определенного круга инвесторов и т. д.
     ГЦБ, как правило, занимают ведущее место  на рынке облигаций, где их доля доходит до 50%, а значит, и на всем рынке ценных бумаг, поскольку на последнем преобладают облигации. В структуре ГЦБ наибольший удельный вес имеют среднесрочные и долгосрочные облигации, но по отдельным странам имеется значительный разброс показателей, характеризующих место и структуру рынка ГЦБ.
     Рынок ценных бумаг – это все еще  формирующийся финансовый рынок, который  тесно связан как с банками, так  и с государством и частными компаниями.
     Каждая  страна имеет свою сложившуюся историю  и практику рынка ГЦБ, что находит  отражение в видах и формах выпускаемых государственных облигаций, масштабах национального рынка облигаций и его участниках, порядке размещения облигаций и особенностях их налогообложения и т. д. По этой причине российский рынок ГЦБ вряд ли может быть устроен по образцу рынка какой-либо одной страны, будь то США, Великобритания или любая другая страна.
     Основные  проблемы российского рынка ГЦБ.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.