На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Основные направления повышения рентабельности производства на предприятии

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 15.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 15. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?           Министерство образования и науки Российской Федерации
 
            Федеральное государственное бюджетное образовательное
         учреждение высшего профессионального образования
 
УФИМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АВИАЦИОННЫЙ
         ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра экономики и предпринимательства
 
 
 
 
КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине «Экономика предприятия»
на тему: «Основные направления повышения рентабельности
производства на предприятии»
 
                                           
                                      
 
 
                                        Выполнила:
студентка группы Э-212
Аскина Л.Р.
 
                                        Проверила:
преподаватель
         Бакай С.М.
 
 
 
 
 
 
Уфа 2011
Министерство образования и науки Российской Федерации
 
Федеральное государственное бюджетное образовательное
учреждение высшего профессионального образования
УФИМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АВИАЦИОННЫЙ
ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра экономики предпринимательства
 
ЗАДАНИЕ
На курсовую работу по дисциплине «Экономика предприятия»
 
Студент Аскина Лиана Радиковна
Группа Э-212  Консультант Бакай Светлана Михайловна
1.Тема курсовой работы: «Основные направления повышения рентабельности производства на предприятии»
2.Основное содержание: Понятие рентабельности, его значение для финансового анализа и основные области его применения;
система показателей рентабельности в соответствии с их классификацией на показатели рентабельности хозяйственной деятельности, финансовой рентабельности и показатели рентабельности продукции; анализ уровня и динамики доходности хозяйственной деятельности ОАО «Уфимский Хлебозавод №7»; оценка уровня и динамики рентабельности финансовой деятельности анализируемого предприятия.
                            3.Требования к структуре и оформлению курсовой работы
                 3.1.В пояснительной записке должны содержаться следующие разделы:
Теоретические основы понятия рентабельности организации. Сущность и понятие рентабельности. Показатели рентабельности. Анализ рентабельности хозяйственной деятельности. Анализ финансовой рентабельности. Анализ рентабельности продукции. Анализ рентабельности на ОАО «Уфимский хлебзавод №7». Общая характеристика предприятия. Анализ рентабельности предприятия. Мероприятия по повышению рентабельности предприятия.
4.Источники информации:
Методические указания к выполнению курсовой работы, Ковалев В.В. «Финансы», М.: «Проспект», 2006
 
Дата выдачи задания                            Дата окончания работы
 
Руководитель
Бакай Светлана Михайловна
Задание принял студент
Аскина Лиана Радиковна

Содержание
 
Введение………………………………………………………………………….3
1. Теоретические основы оценки рентабельности производства……………5
1.1 Сущность и понятие рентабельности………………………………………5
1.2 Показатели рентабельности, методика расчета………………………….7
1.2.1 Анализ рентабельности хозяйственной деятельности…………………7
1.2.2 Анализ финансовой рентабельности……………………………………12
1.2.3 Анализ рентабельности продукции…………………………………….16
1.3 Резервы и факторы увеличения рентабельности производства………..18
2. Анализ рентабельности производства ОАО «Уфимский хлебзавод №7»...20
2.1 Общая характеристика предприятия……………………………………..20
2.2 Анализ рентабельности предприятия…………………………………….23
2.2.1 Технико-экономические показатели…………………………………….23
2.2.2 Изменение состава затрат на 1 рубль товарной продукции………….24
2.2.3 Подготовка и повышение квалификации рабочих и служащих……..25
2.2.4 Использование рабочего времени………………………………………25
2.2.5 Формирование прибыли на предприятии……………………………..26
2.2.6 Анализ финансового состояния предприятия………………………….27
2.2.7 Анализ ликвидности предприятия……………………………………...28
2.2.8 Анализ финансовой устойчивости……………………………………...28
2.2.9 Анализ платежеспособности и анализ денежных потоков…………...30
2.2.10 Анализ деловой активности предприятия…………………………….31
2.2.11 Анализ общей рентабельности производства………………………..32
3. Мероприятия по повышению рентабельности производства……………33
Заключение……………………………………………………………………..35
Список использованной литературы…………………………………………37

Введение
 
В экономическом анализе результаты деятельности предприятий могут быть оценены такими показателями, как объем выпуска продукции, объем продаж, прибыль. Однако значений перечисленных показателей недостаточно для того, чтобы сформировать мнение об эффективности деятельности того или иного предприятия. Это связано с тем, что данные показатели являются абсолютными характеристиками деятельности предприятия, и их правильная интерпретация по оценке результативности может быть осуществлена лишь во взаимосвязи с другими показателями, отражающими вложенные в предприятие средства. Поэтому для характеристики эффективности работы предприятия в целом, доходности различных направлений деятельности (хозяйственной, финансовой, предпринимательской) в экономическом анализе рассчитывают показатели рентабельности (или доходности).
Необходимо отметить, что показатели рентабельности являются важными элементами, отражающими факторную среду формирования прибыли предприятий. Поэтому они обязательны при проведении сравнительного анализа и оценке финансового состояния предприятия.
Кроме того, показатели рентабельности применяются при анализе эффективности управления предприятием, при определении долгосрочного благополучия организации, используются как инструмент инвестиционной политики и ценообразования.
Целью написания данной работы является анализ рентабельности ОАО «Уфимский Хлебозавод №7».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий круг задач:
?      дать определение понятия рентабельности, раскрыть его значение для финансового анализа и охарактеризовать основные области его применения;
?      рассмотреть систему показателей рентабельности в соответствии с их классификацией на показатели рентабельности хозяйственной деятельности, финансовой рентабельности и показатели рентабельности продукции;
?      провести анализ уровня и динамики доходности хозяйственной деятельности ОАО «Уфимский Хлебозавод №7»
?      дать оценку уровня и динамики рентабельности финансовой деятельности анализируемого предприятия;
 
 

1. Теоретические основы понятия рентабельности организации
 
1.1 Сущность и понятие рентабельности
 
Общеизвестно, что результаты деятельности предприятий могут быть оценены различными показателями, такими, как объем выпуска продукции, объем продаж, прибыль. Характеризуя финансовый или производственный результат, перечисленные показатели не способны оценить эффективность деятельности предприятий. Это связано с тем, что данные показатели являются абсолютными характеристиками деятельности предприятия, и их правильная интерпретация по оценке результативности может быть осуществлена во взаимосвязи с другими показателями, характеризующими вложенные в предприятие средства.
Показателями, характеризующими эффективность деятельности предприятий, являются показатели рентабельности (или доходности).
В экономической литературе дается несколько понятий рентабельности. Так, одно из его определений звучит следующим образом: рентабельность (от нем. rentabel – доходный, прибыльный) представляет собой показатель экономической эффективности производства на предприятиях, который комплексно отражает использование материальных, трудовых и денежных ресурсов.
По мнению других авторов, рентабельность – показатель, представляющий собой отношение прибыли к сумме затрат на производство, денежным вложениям в организацию коммерческих операций или сумме имущества фирмы используемого для организации своей деятельности.
Так или иначе, рентабельность представляет собой соотношение дохода и капитала, вложенного в создание этого дохода. Увязывая прибыль с вложенным капиталом, рентабельность позволяет сравнить уровень доходности предприятия с альтернативным использованием капитала или доходностью, полученной предприятием при сходных условиях риска. Более рискованные инвестиции требуют более высокой прибыли, чтобы они стали выгодными. Так как капитал всегда приносит прибыль, для измерения уровня доходности прибыль, как вознаграждение за риск, сопоставляется с размером капитала, который был необходим для образования этой прибыли. Рентабельность является показателем, комплексно характеризующим эффективность деятельности предприятия.
При его помощи можно оценить эффективность управления предприятием, так как получение высокой прибыли и достаточного уровня доходности во многом зависит от правильности и рациональности принимаемых управленческих решений. Поэтому рентабельность можно рассматривать как один из критериев качества управления.
По значению уровня рентабельности можно оценить долгосрочное благополучие предприятия, т.е. способность предприятия получать достаточную прибыль на инвестиции. Для долгосрочных кредиторов инвесторов, вкладывающих деньги в собственный капитал предприятия, данный показатель является более надежным индикатором, чем показатели финансовой устойчивости и ликвидности, определяющиеся на основе соотношения отдельных статей баланса.
Устанавливая связь между суммой прибыли и величиной вложенного капитала, показатель рентабельности можно использовать в процессе прогнозирования прибыли. В процессе прогнозирования с фактическими и ожидаемыми инвестициями сопоставляется прибыль, которую предполагается получить на эти инвестиции. Оценка предполагаемой прибыли базируется на уровне доходности за предшествующие периоды с учетом прогнозируемых изменений.
Кроме того, большое значение рентабельность имеет для принятия решений в области инвестирования, планирования, при составлении смет, координировании, оценке и контроле деятельности предприятия и ее результатов.
Таким образом, можно сделать вывод, что показатели рентабельности характеризуют финансовые результаты и эффективность деятельности предприятия. Они измеряют доходность предприятия с различных позиций и систематизируются в соответствии с интересами участников экономического процесса.
 
1.2 Показатели рентабельности
 
В экономической литературе различные авторы по-разному классифицируют показатели рентабельности. Одной из таких классификаций является подразделение на:
?                  показатели рентабельности хозяйственной деятельности;
?                  показатели финансовой рентабельности;
?                  показатели рентабельности продукции.
 
Основной показатель – общая рентабельность. Определяется как отношение балансовой прибыли предприятия и среднегодовой стоимости основных производственных фондов и нормируемых оборотных средств:
Робщ = (Пбал / Оф+ Нс)* 100%
 
 
1.2.1 Анализ рентабельности хозяйственной деятельности
 
Рентабельность хозяйственной деятельности (R) характеризует норму возмещения (вознаграждения) на всю совокупность источников, используемых предприятием, т.е. является отношением суммы доходов вкладчиков и кредиторов (П) к сумме инвестированного ими капитала (ИК):
 
. (1)
 
В качестве инвестированного капитала при оценке эффективности хозяйственной деятельности необходимо использовать сумму всех активов, так как их общая величина учитывает все долги предприятия, в том числе и по эксплуатации.
Некоторые экономисты предлагают из общей величины активов исключать бездействующие и избыточные основные производственные средства, оборудование к установке, денежные средства, нематериальные активы, т.е. средства, которые не способствуют получению прибыли. Однако такой подход является недостаточно оправданным, а показатель не широко используется на практике. Это связано с тем, что руководство предприятия должно не только эффективно использовать активы в своей деятельности, но и следить за составом активов, не создавая излишних запасов оборудования, материалов и т.д.
При расчетах рентабельности необходимо иметь в виду, что величина инвестируемого в предприятие капитала меняется в течение периода получения дохода, поэтому она должна определяться как его среднее значение. При этом наиболее правильным является расчет средней хронологической величины инвестированного капитала.
Необходимо отметить, что при расчетах коэффициентов рентабельности могут использоваться различные показатели дохода предприятия: валовая прибыль, чистая прибыль, прибыль от реализации. Наиболее оправданным подходом при оценке эффективности хозяйственной деятельности является использование суммы чистой прибыли и процентов, уплаченных за пользование кредитом. С учетом этого основной показатель рентабельности хозяйственной деятельности может быть определен следующим образом:
 
, (2)
 
где – рентабельность активов; ЧП – чистая прибыль; – проценты, уплаченные за пользование кредитами; – ставка налога на прибыль в коэффициенте.
Однако определение уровня рентабельности по данной формуле затруднено тем, что проценты за пользование кредитами включены в себестоимость продукции, а не возмещаются из прибыли. При проведении внутреннего анализа рентабельности такие расчеты становятся возможными. В условиях отсутствия информации внешние субъекты анализа могут использовать только показатель чистой прибыли. Но и чистую прибыль невозможно точно подсчитать по данным текущей отчетности, так как в ней не выделяются платежи в бюджет за счет чистой прибыли, остающейся в распоряжении предприятия. Чистую прибыль можно определить приблизительно, вычитая налог на прибыль из прибыли отчетного периода. Полученный результат имеет завышенное значение, которое может быть уточнено только в ходе проведения внутреннего анализа.
Для характеристики нормы возмещения стоимости рабочего капитала в качестве инвестированного капитала используется оборотный (), т.е.:
 
. (3)
 
Кроме того, для характеристики эффективности производственной деятельности рассчитывается показатель рентабельности производства. При его расчете в качестве инвестированного капитала используется стоимость производственных фондов как сумма основных производственных фондов (ОФ) и материальных оборотных средств (МС) :
 
. (4)
 
Если в расчете использовать в качестве дополнительной величины объем реализованной продукции, то формулу рентабельности производственной деятельности можно представить в следующем виде:
 
, (5)
где – рентабельность производственной деятельности; РП – объем реализованной продукции; – среднегодовая стоимость основных производственных фондов; – среднегодовая стоимость материальных оборотных средств; П – валовая прибыль.
Из приведенной формулы следует, что рентабельность производственной деятельности зависит от изменения двух факторов:
?                  реализации на рубль производственных фондов;
?                  прибыли на рубль реализации.
Первый фактор характеризует эффективность использования производственных фондов, т.е. их фондоотдачу, выраженную через объем реализованной продукции. Второй фактор характеризует уровень рентабельности реализованной продукции. Определить влияние перечисленных факторов можно методом цепных подстановок.
Изменение рентабельности за счет влияния фондоотдачи с одного рубля производственных фондов равно:
 
. (6)
 
Изменение рентабельности производственной деятельности за счет влияния уровня рентабельности реализованной продукции равно:
 
. (7)
 
Необходимо отметить, что каждый из рассмотренных факторов является сложным, зависящим в свою очередь от ряда других факторов второго порядка. Так, например, реализация, приходящаяся на один рубль производственных фондов, зависит от эффективности использования основных фондов и материальных оборотных средств. Изменение уровня прибыли, приходящейся на один рубль реализации, зависит от уровня себестоимости и структуры ассортимента реализованной продукции, от изменения качества продукции и цен на нее, от результатов прочей операционной и внереализационной деятельности предприятия.
Чтобы определить раздельное влияние фондоотдачи основных производственных фондов и оборачиваемости материальных оборотных средств на рентабельность производства, используется способ долевого участия. Согласно этому способу отклонение рентабельности отчетного периода от базисного за счет изменения реализации на один рубль фондов распределяется между фондоотдачей основных производственных фондов и оборачиваемостью материальных оборотных средств пропорционально изменению их величины с учетом изменения объема реализованной продукции.
Изменение второго укрупненного фактора (прибыли, приходящейся на один рубль реализации) также зависит от действия факторов второго порядка. К их числу относятся все факторы, оказывающие влияние на изменение валовой прибыли, кроме изменения объема реализованной продукции. Прибыль, полученная за счет роста объема реализации, не влияет на размер прибыли, приходящейся на один рубль реализации, так как с увеличением объема пропорционально меняется и валовая прибыль (числитель расчетной формулы) и реализация продукции (знаменатель формулы).
Влияние факторов второго порядка на рентабельность производства также определяется способом долевого участия. Влияние на рентабельность распределяется между факторами пропорционально их влиянию на валовую прибыль.
 
 
1.2.2 Анализ финансовой рентабельности
Финансовая рентабельность характеризует эффективность инвестиций собственников предприятия, которые представляют предприятию ресурсы или оставляют в его распоряжении всю или часть принадлежащей им прибыли. Система показателей финансовой рентабельности формируется как отношение прибыли к различным показателям авансированных средств, из которых наиболее важными являются: все активы предприятия; инвестиционный капитал (собственные средства + долгосрочные обязательства); акционерный (собственный) капитал. Причем
 
, (8)
 
где – чистая прибыль; – среднегодовая стоимость всех активов; – среднегодовая стоимость инвестированного капитала; – среднегодовая стоимость собственного капитала.
Несовпадение уровней рентабельности по этим показателям будет характеризовать степень использования предприятием финансовых рычагов для повышения доходности: долгосрочных кредитов и других заемных средств.
В экономической литературе наиболее часто встречается следующая формула расчета финансовой рентабельности (RФ):
 
, (9)
 
где ЧП – чистая прибыль; – среднегодовая стоимость собственного капитала.
Необходимо отметить, что при расчетах рентабельности стоимость собственного капитала должна рассчитываться именно как средняя за период величина, так как в течение года собственный капитал может быть увеличен за счет дополнительных денежных вкладов или за счет использования образующейся в отчетном году прибыли.
Ставку доходности (чистая прибыль на собственный капитал, или на рентабельность собственного капитала) можно представить расширенным образом с использованием показателя выручки от реализации следующим образом:
 
, (10)
 
где – чистая прибыль; – среднегодовая стоимость собственного капитала; – выручка от реализации.
Приведенная схема показывает, что ставка доходности является произведением прибыльности реализации продукции для собственников и оборачиваемости собственного капитала. Эта взаимосвязь не достаточно полно характеризует факторы, оказывающие влияние на рентабельность собственного капитала.
Для увеличения числа учтенных факторов и определения их влияния, уровень рентабельности собственного капитала изучают во взаимосвязи со следующими факторами:
?                                           изменением эксплуатационной прибыльности;
?                                           изменением оборачиваемости активов;
?                                           изменением ставки налогообложения;
?                                           изменением доли чистой прибыли, получаемой собственниками;
?                                           изменением финансовой структуры капитала.
Во взаимосвязи с перечисленными факторами ставку доходности собственного капитала можно представить следующим образом:
 
, (11)
где – чистая прибыль; – собственный капитал; – стоимость активов; – выручка от реализации; – прибыль до налогообложения; – прибыль после налогообложения,
или
 
, (12)
 
где – ставка доходности собственного капитала; – финансовая структура капитала;– коэффициент оборачиваемости активов; – норма эксплуатационной прибыльности до налога по результатам; – ставка налогообложения; – доля чистой прибыли в текущей прибыли.
Определение влияния изменения факторов на обобщающий показатель можно производить методами элиминирования по следующей схеме:
?                                           влияние изменения финансовой структуры капитала:
 
(13)
 
?                                           влияние изменения оборачиваемости активов:
 
(14)
 
?                                           влияние изменения нормы эксплуатационной прибыли:
 
(15)
 
?                                           влияние изменения ставки налогообложения:
 
(16)
 
?                                           влияние изменения доли чистой прибыли в текущей прибыли:
 
(17)
 
Из схемы взаимосвязи ставки доходности на собственный капитал с факторами видно, что произведение коэффициента оборачиваемости активов, нормы эксплуатационной прибыли и ставки налогообложения представляет собой ставку эксплуатационной прибыльности после уплаты налога (RИК), т.е.:
 
. (18)
 
Доля чистой прибыли в текущей прибыли и финансовая структура капитала позволяют выявить влияние имеющейся у предприятия задолженности на рентабельность собственного капитала. В связи этим в часто в анализе исследуют влияние на рентабельность собственного капитала только изменение ставки доходности инвестированного капитала и влияние изменения уровня задолженности, т.е.:
 
. (19)
Подобный анализ полезнее при исследовании рентабельности собственного капитала предприятия в сравнении с другими предприятиями или конкурентами, так как разные предприятия могут добиваться одинакового уровня доходности собственного капитала путем воздействия на нее различных факторов рассмотренной взаимосвязи.
 
              1.2.3 Анализ рентабельности продукции
Эффективность основной деятельности предприятия по производству и реализации товаров, работ и услуг характеризуется показателем рентабельности продукции. Он определяется отношением прибыли к полной себестоимости продукции. Этот показатель может быть широко использован в аналитических целях, так как позволяет производить расчеты, соотнося различные показатели прибыли с различными показателями затрат на продукцию. Например:
 
. (20)
 
Кроме того, на основе показателей рентабельности продукции можно проводить внутризаводские и межзаводские сравнения как по общему объему продукции, так и по отдельным их видам.
Для характеристики рентабельности реализованной продукции (RРП) прибыль от реализации (ПРП) делят на полную себестоимость реализованной продукции (СРП):
 
. (21)
 
Данный показатель характеризует реальный размер прибыли, которую приносит предприятию каждый рубль произведенных затрат по ее выпуску и реализации. Иногда при расчетах данного показателя в числителе используют чистую прибыль предприятия. Но на показатель рентабельности продукции, рассчитанный на основе чистой прибыли, оказывают влияние факторы, связанные со снабженческо-сбытовой и другими видами деятельности предприятия. Кроме этого, на показатель оказывает влияние и налогообложение.
Для осуществления контроля не только за себестоимостью реализованной продукции, но и за изменениями в политике ценообразования рассчитывают показатель рентабельности продаж (RРП). Он определяется отношением чистой прибыли (ЧП) или прибыли от реализации (ПРП) к сумме выручки от реализации (ВРП):
 
. (22)
 
По динамике данного показателя предприятие может принимать решение по изменению ценовой политики или усилению контроля за себестоимостью продукции. Показатель можно определять в целом по продукции или по отдельным ее видам.
Исходя из приведенной формулы расчета рентабельности продукции, можно определить влияние на ее изменение по сравнению с базисным периодом изменения цен на продукцию и изменения уровня себестоимости. Если представить прибыль от реализации как разницу между выручкой от реализации без НДС (ВРП) и полной себестоимостью реализованной продукции (СРП), то формула расчета рентабельности продаж будет выглядеть следующим образом:
 
. (23)
 
Изменение рентабельности продаж за счет изменения отпускных цен на реализованную продукцию определяется по формуле:
 
(24)
Влияние фактора изменения себестоимости на рентабельность продаж составит:
 
(25)
 
Общее изменение рентабельности продаж по сравнению с базисным периодом должно быть равно сумме влияния перечисленных двух факторов, т.е.:
 
(26)
 
1.3 Резервы и факторы увеличения рентабельности производства
 
Показатель рентабельности взаимосвязан со всеми показателями эффективности производства, в частности с себестоимостью продукции, фондоемкостью продукции и скоростью оборачиваемости оборотных средств.
На величину рентабельности, рассчитанную на балансовой прибыли, влияют три основных фактора: прирост прибыли, уровень использования основного капитала и нормируемых оборотных средств. Рассмотрим более подробно влияние каждого фактора.
Прибыль может возрасти в результате увеличения объема производства продукции, повышения удельного веса изделий с более высокой рентабельностью, снижения себестоимости продукции, роста оптовых цен, при повышения качества выпускаемой продукции. Прирост прибыли в результате увеличения объема производства продукции можно рассчитывать по следующей формуле:
П=(QПЛ  - Qб ) / 100%
где Q пл и Qб – соответственно плановый и базовый объем производства в оптовых ценах предприятия;
Ассортимент выпускаемой продукции оказывает непосредственное влияние на прибыль. При изменении структуры ассортимента  в направлении повышения удельного веса изделий с более высокой рентабельностью обеспечивается дополнительный прирост прибыли:
Па =( (QПЛ  а пл  - Qб  аб) ( Rб – Rср) ) / 100%
где апл, аб  - плановый и базовый удельный вес изделий, рентабельность которых превышает средний уровень предприятию;
Rб, Rср – повышенная и средняя рентабельность изделий в процентах.
Если в результате структурных сдвигов увеличился удельный вес нескольких высокорентабельных изделий, то общий  прирост прибыли определяется как сумма прироста прибыли по каждому изделию:
Па = Па1 + Па2 + … + Паi
Рентабельность является показателем, характеризующим использование основного капитала, поэтому на ее уровень большое влияние оказывают стоимость основного капитала и уровень его использования. Уменьшение среднегодовой стоимости основного капитала обеспечивает прирост рентабельности за счет повышения удельной прибыли, приходящейся на 1 руб. основного капитала и снижения амортизационных отчислений, приходящихся на единицу продукции.
При расчете рентабельности по чистой прибыли дополнительные факторы, влияющие на рост уровня рентабельности, обусловлены снижением абсолютной величины налога.
Чистая рентабельность производства отражает чистую прибыль, приходящуюся на 1 руб. среднегодовой стоимости производственных фондов:
R ч = ПР ч / ПФср.г.
где  ПФср.г. – среднегодовая стоимость производственных фондов, т.е.  сумма среднегодовой стоимости основных производственных фондов ОПФ ср.г. и нормируемых оборотных средств ОС.
Стоимость производственных фондов в отчетном периоде рассчитывается по формуле:
ПФ отч = ОПФ отч + ОС отч
Чистая рентабельность в отчетном периоде равна:
R ч. отч. = ПР ч. отч. / ПФ отч
 
 
2. Анализ рентабельности производства ОАО «Уфимский Хлебозавод №7»
 
2.1 Общая характеристика предприятия
 
ОАО «Уфимский Хлебозавод №7».
Отраслевая принадлежность – хлебопекарная.
Юридический адрес – РБ, 450027 г. Уфа, ул. Индустриальное шоссе, 28
Форма собственности – собственность субъектов Федерации.
Доля государственной собственности – 49%
Доля ОАО «Уфимский Хлеб» -2 акции
Доля физических лиц – 51%
Организационно-правовая форма – Открытое Акционерное общество.
Руководитель предприятия – Сафаров Айрат Талгатович.
Главный бухгалтер – Михеева Валентина Витальевна.
Главный инженер – Губаев Фаниль Рашитович.
Зав, производством – Хаванова Наталья Егоровна
Наличие подъездных путей – автомобильный транспорт.
Дочерних предприятий нет.
Основной вид деятельности – хлебопечение.
Прочие виды деятельности:
Торговля хлебобулочными изделиями:
– магазин «Горячий хлеб», расположенный на территории завода, 2 киоска на ТСК «Военкомат».
Полное фирменное наименование Общества – открытое акционерное общество «Уфимский Хлебозавод №7», сокращенное фирменное наименование Общества – ОАО «Уфимский Хлебозавод №7». Место нахождения Общества: РБ, г. Уфа, ул. Индустриальное шоссе, 28.
Открытое акционерное общество «Уфимский Хлебозавод №7», именуемое в дальнейшем «Общество», создано в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 1995 г. №208 – ФЗ «Об акционерных обществах» и на основании Закона Республики Башкортостан «О программе приватизации государственного и муниципального имущества в Республике Башкортостан на 1998 год».
Общество является юридическим лицом, правопреемником Государственного предприятия «Уфимский Хлебозавод №7» в отношении прав и обязанностей, имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе.
Основной целью деятельности Общества является извлечение прибыли. Основными видами деятельности Общества являются:
– производство и реализация хлебобулочных и кондитерских изделий;
– организация торгово-посреднической и закупочной деятельности;
– автоуслуги по доставке хлебобулочных изделий в торговую сеть согласно договоров.
Имущество Общества составляют активы приватизированного государственного предприятия «Уфимский Хлебозавод №7» (основные фонды, оборотные средства), полученные Обществом в результате хозяйственной деятельности, иные источники, не запрещенные законодательством. Имущество Общества может использоваться им в качестве обеспечения по всем видам своих обязательств, включая привлечение заемных средств. В качестве обеспечения обязательств Общества могут также служить принадлежащие ему имущественные права и иное имущество, приобретенное Обществом по другим основаниям, допускаемым действующим законодательством.
Уставный капитал Общества определяет минимальный размер имущества, гарантирующий интересы его кредиторов и составляет 1960671 (один миллион девятьсот шестьдесят тысяч шестьсот семьдесят один) рубль. Уставный капитал Общества состоит из обыкновенных акций в количестве 1960671 (один миллион девятьсот шестьдесят тысяч шестьсот семьдесят один) штук, номинальной стоимостью 1 (один) рубль каждая. Права по объявленным акциям те же, что и по размещенным обыкновенным
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.